Матрона московская в новогодние праздники

Последние годы своей жизни Матрона Московская провела в г. Сходне. Именно сюда к ней стекалось множество народа, прося у нее молитвенной помощи. В конце 2004 года главой администрации Химкинского городского округа был выделен участок земли для строительства Храма. И всего через четыре года — в ноябре 2008, освятили деревянную церковь, малый приход будущего храма.

Храм в Сходне не является большим, но при нем работает воскресная школа и православная библиотека. В храме хранятся икона святой блаженной Матроны Московской с частицей ее мощей. Богослужения в храме совершаются в субботние, воскресные и праздничные дни, а также в дни памяти наиболее почитаемых святых.

Матрона Московская является одной из самых известных и почитаемых в России святых . К её мощам в Покровском храме ежедневно приходят поклониться тысячи человек. Считается, что по молитвам святой Матроны происходит огромное количество чудес и исцелений.

Храм открыт для молящихся ежедневно: с 9.00 до 18.00.

Расписание Богослужений

Литургия — 9:00, вечерняя литургия в 16:00; По воскресеньям в 16:00 молебен и акафист; Исповедь ежедневно, крещение по субботам.

Как добраться до храма: от станции Сходня автобус 12 и 7, от м. Речной Вокзал — 370.

С Новолетием поздравляем Вас, дорогие братья и сестры! 31 декабря мы совершили паломничество на Новый год к святой Матроне в Покровский монастырь. С нами был отец Димитрий! Батюшка отслужил Новогодний молебен с чтением Акафиста пред мощами блаженной Матроны Московской!

Поездка получилась на очень высоком духовном подъеме!

Отправились мы в московский монастырь в 15 часов. Доехали быстро, так как дороги были полностью свободны. По традиции мы направились в цветочный магазин, где собрали довольно большой букет цветов. По центру – лилия, справа от неё большие розы, слева – гвоздики. Ниже – хризантемы, а еще ниже поместили малые розы.

Далее мы направились ко святым вратам обители. По дороге любовались красивой подсветкой монастырских стен и наряженными елями ) Когда же мы вступили на территорию обители, нам предстала следующая замечательная картина:

Храмы буквально горели теплым бело-желтым светом! А многочисленные ели светились украшенными гирляндами, придавая всей атмосфере праздничный дух!

Рядом с чудотворной иконой блаженной Матроны уже поставлена елочка с Рождественским вертепом! Красота – неописуемая:

Вот он праздник Рождества Христова – буквально в нескольких шагах!

На Новый год к святой Матроне

Низко поклонившись иконе Рождества Христова и чудотворному образу блаженной Матронушки, мы направились в Покровский храм к мощам Матушки. Привычной очереди не было. Но перед мощами человек 10-20 были постоянно. Одни прикладываются и уходят, другие приходят. Целый час, пока мы находились у мощей, людской ручеек паломников – не иссякал.

В первую очередь мы приобрели свечи и поставили их на подсвечнике у мощей. Также передали и букет цветов, чем обрадовали служительниц. Они приложили цветы к мощам и, тем самым, подарили от всех нас цветочки блаженной Матронушке!

Далее отец Димитрий начал служение Новогоднего молебна Господу Богу, святителю Николаю и блаженной Матроне. Батюшка помолился за всех людей, чьи имена Вы записали на Молебен. Прочел специальную молитву, чтомую в Новолетие. Затем был прочитан Акафист святой блаженной Матроне Московской! Наша служба шла без спешки. Размеренно и усердно! Мы удивились тому, как батюшка неспеша прочитывал каждое имя.

Отслужив Новогодний молебен, все мы приложились к чудотворным мощам святой праведной Матроны Московской. И приложили Ваши письма с поздравлениями и прошениями. Поздравили от Вас Матушку с Новолетием и наступающим праздником Рождества Христова! И попросили её святого заступления пред Господом!

При выходе нам дали освященные лепесточки:

Мы также приложились к почитаемой иконе блаженной царицы Феофании. Она является покровительницей семьи. Память святой совершалась совсем недавно. А именно, 30 декабря. Икона была украшена цветами.

Приложившись к другим образам, мы направились к выходу из храма, восхищаясь теми, кто остался на службе.

Фотогалерея поездки

Дорогие братья и сестры! Перед Вами рассказ посетительницы нашего сайта Ирины, в котором повествуется о помощи блаженной Матроны в …

Здравствуйте дорогие читатели этого замечательного сайта. Хочу рассказать о чуде, которое произошло со мной еще в 2014 году. И тогда я обещала рассказать о нем всем остальным для укрепления духа и веры. Однако замоталась в суете. Не зная куда отправить мой рассказ (о сайте я тогда не знала и не догадалась его найти) отложила это дело. Где то внутри свербило, но водоворот жизни закрутил. Но в этом году в моей жизни случился серьезный переворот и я пошла к Матронушке. Стоя у мощей и прося то, что мне крайне необходимо, в моей голове сразу возник вопрос, почему я не написала о том, что произошло в 2014 году? Я поняла, что это нужно сделать обязательно, нашла сайт и написала.

Рассказ о помощи блаженной Матронушки

В 2014 году у меня обнаружили опухоль правой почки. Моя мама умерла от рака почки, а мне на тот момент было 36 лет. И двое совсем маленьких детей. Обследование было неумолимо в диагнозе: рак. Мне предстояла огромная операция и что будет дальше, я совсем не представляла. Плохо соображая, что делать, я пошла в Покровский монастырь, к мощам, плакала там. Была Пасха. Исповедовалась и причастилась. Долго плакала в храме. Ко мне вдруг подошла старушка, и что то спросила. Но я настолько была поглащена своей печалью, жалением себя и прощанием со всем миром, что не очень обратила внимание. Еще подумала, почему мне кто то мешает горевать.

Старушка же настойчиво пыталась узнать, почему я так убиваюсь. Как она выглядела, я уже описать не могу, помню, что в платочке. Всхлипывая, понимая, что видимо все же придется отвлечься от своего горя, я рассказала ей, что умираю от рака. А также о том мыслях, куда денутся мои дети. Не знаю, ведь они только в детский сад пошли.

Старушка выслушала меня и говорит недоверчиво. Такая здоровая и умираешь. И в храм ходишь. Хватит плакать иди и не бойся, не умрешь. Ходи в храм, посты соблюдай и на причастие не забывай ходить. И ушла…

Операция

После всего сказанного плакать расхотелось. Но поверить, что все будет хорошо, все равно было трудно. Я собралась, вышла из храма. А на следующий день поехала на операцию. После операции очнулась я уже в реанимации от того, что анестезиолог тряс меня за плечи. Он пытался мне что то сказать. Вслушиваясь, я поняла что рака у меня нет. Почку не удалили, а опухоль оказалось доброкачественной! И экспресс гистология это показала и что мне очень повезло! И вообще я вполне здоровая тетка, которая чуть полежит (дней десять) и отправится домой.

Так и случилось. Ничем кроме чуда, это назвать нельзя. О своем обещании написать и рассказать я вспомнила у мощей Матроны, когда пережила серьезные жизненные испытания. Вот что хочу сказать: нам дается по вере, верьте и просите и не унывайте. Просите и вас обязательно услышат!

Заключение

Дорогие братья и сестры! В заключении статьи о нашей поездке на Новый год к святой Матроне, хотелось бы еще и еще раз поздравить всех Вас с наступившим Новолетием! И искренне поздравить с грядущим праздником Рождества Христова!

Да исполнит Господь Ваши прошения, во благо спасения души, по молитвам блаженной Матронушки!

Желаем Вам прожить предстоящий год в благоденствии, душевном мире, взаимной любви, во здравии и спасении!

с. Себино — очень красивое и тихое место. Родина Блаженной Матроны Московской. Есть музей, кафе, кстати очень вкусно и недорого. Лавка сувениров . К Матроне едут с разными просьбами и молитвами. Это чудесное, энергетически заряженное место. Можно погулять в тишине, помолиться в церкви. Внизу возле реки, есть святой источник, а также две купели мужская и женская . Много паломников приезжают со всего света . Советуем к посещению.

«Все, все приходите ко мне и рассказывайте как живой о своих скорбях; я буду вас слышать и видеть и помогать вам», — говорила незадолго до смерти Матрона Дмитриевна.

Октябрь 14 — 14

Январь 4 — 4

с.СЕБИНО к МАТРОНЕ Новогодние Праздники

16 МЕСТ 1 день

Паломническая поездка в село Себино (тульской области)
СЕБИНО – РОДИНА БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ

По свидетельству историков, на территории нынешнего села Себино Тульской области уже шесть веков назад жили люди. Расположено оно в 20 километрах от Куликова поля, и, конечно же, его жители связывают историю своей малой родины с битвой 1380 года. По преданию, на месте нынешнего Себино проходил совет Дмитрия Донского с князьями, на котором и было принято решение дать бой на первом ратном поле России. Но мировую известность селу принесло событие, произошедшее здесь в 1881-м году – рождение слепой девочки Матронушки, которой впоследствии суждено было явить невиданную силу духа и веры православной. В течение нескольких лет на родине блаженной старицы Матроны на средства благотворителей идет создание туристического комплекса культурно-исторической и паломнической направленности. В канун 20-летия со дня канонизации блаженной старицы мы побывали на ее родине.

Матронушкин Храм.

Сведения о храме Успения Пресвятой Богородицы, который посещала блаженная Матрона, удалось отыскать на официальном сайте Свято-Успенского храма села Себино. Я выяснила, что храм был возведен на средства себинской помещицы Евгении Васильевны Яньковой. В 1881-м году трапезная церковь была построена вчерне. Внутренняя отделка храма длилась 6 лет. В марте 1887 года архиепископ Никандр благословил прихожан на устройство в трапезе придельного алтаря во имя Святого благоверного князя Александра Невского. 2 декабря 1892 года новый алтарь был освящен местным благочинным Сергеем Дружининым и приходским священником Василием Троицким.

Музей Матроны Себинской-Московской в селе Себино работает каждый день с 9 до 17 часов, с одним выходным днем – во вторник. Сельское хранилище истории было освящено 2 мая 2014 года, в день 15-летия со дня канонизации блаженной старицы Матроны.
– Цель нашего музея – рассказать о жизни Матронушки, – говорит Тамара Константиновна. – У нас можно посмотреть фильмы о Матронушке, познакомиться с ее житием, и, конечно же, изучить документы.
В музее Матроны представлены копии записи из Ревизской сказки 1858 года, обнаруженных в Государственном архиве Тульской области. Так, в Ревизской Сказке на крестьян Епифановского уезда 1858 года села Себино мы находим сведения о семье Никоновых, в состав которой вписан и девятилетний мальчик Дмитрий, будущий отец Матроны.

– Начало экспозиции музея началось с приобретения старинных икон. Меня пригласили в одну из квартир Тулы оценить старинные иконы. И первое, что я увидела – большую и красивую Казанскую икону Божией Матери и другие образы. Я рассказала хозяйке квартиры о том, что создается в Себино музей блаженной Матроны, и мы просим ее передать иконы в дар музею. И каково же было мое удивление, когда женщина согласилась! – рассказывает Марина Николаевна. – Потом нам очень хотелось, чтобы в нашем новом музее появился старинный шкаф. И такой шкаф нашелся в гараже у моего знакомого реставратора. Народные костюмы, полотенца, сундуки были приобретены нами или переданы в дар музею из уникальной коллекции народного искусства Дома культуры города Скопин. А когда возвращалась с экспонатами для музея села Себино, то рассказала водителю о том, что хотела бы еще для себинского музея приобрести предметы крестьянского быта: утюжки, скалки, серп. А он и говорит мне, что у него в деревенском доме на чердаке сохранились такие предметы! И так за каждым экспонатом, его поступлением – иконы ли это, народный ли костюм, полотенца, туеса, сундучки, кружева – стоит удивительная история их приобретения.

Сотни липчан в этот четверг, 11 мая, шли в Христо-Рождественский кафедральный Собор, чтобы приложиться к мощам блаженной Матроны Московской.

Ковчег со святыней пробудет в Липецке до 21 мая. Для верующих собор открыт с 7 утра и до 7 вечера. У ковчега будут совершаться молебны с акафистом. Рака с мощами святой блаженной Матроны находится в Москве, в Покровском женском монастыре. Но по просьбам верующих частицу святыни привозят в наш регион.

Трепет и волнение. Потому что это большая святыня, наш город ждал ее. О своих мыслях, о своем самом потаенном и желанном всегда просим, потому что Матрона слышит, — поделилась прихожанка.

Помолится, я думаю, Богу о наших грехах всех и даст нам то, о чем мы ее просим, — рассказала липчанка.

Владимир Максимчук, протоиерей, ключарь Христо-Рождественского кафедрального собора города Липецка:

Каждый из нас с разной молитвой подходит к мощам блаженной Матроны. Но в наше время очень много молитв возносят о всех православных воинах, о том, чтобы они живыми и здоровыми благополучно вернулись домой. Блаженная Матрона помогает людям. Но помогает тем, кто с верою и упованием подходит к ее святым мощам.

В миру Матрона Димитриевна Никонова, родилась в 1881, 1883 или 1885 году, в Тульской губернии в семье крестьян. Слепую девочку хотели оставить в приюте князя Голицына, но матери приснился сон: белая слепая птица села на ее грудь. Мама решила, что сон вещий, и оставила ребенка.
С восьми лет Матрона верила в Бога, исцеляла больных и предсказывала будущее. В 17 лет у нее отнялись ноги. В молодости она путешествовала по святым местам России. В 1899 году в Кронштадтском соборе Матрона встретила святого праведного Иоанна Кронштадтского. По преданию, по окончании службы он попросил прихожан расступиться перед подходящей к солее Матроной и громко сказал: «Матронушка, иди-иди ко мне. Вот идет моя смена — восьмой столп России».
Согласно житию, днем она принимала до сорока человек в день, исцеляя их и давая советы, как поступать, а ночью молилась. Матрона предсказала свою смерть за три дня, продолжая принимать людей до последнего.
В 2004 году состоялась ее общецерковная канонизация.

Аннотация к книге «Святая блаженная Матрона Московская»

Святая блаженная Матрона Московская — одна из самых известных в России святых, которая была окружена почитанием еще при жизни. В этом прекрасно иллюстрированном издании рассказывается о жизни святой Матроны, о храмах, где можно поклониться частичкам ее мощей, о чудесах, совершенных праведницей. В книге приведены молитвы святой блаженной Матроне Московской, которая и по сей день помогает людям и избавляет их от бед
Читатель найдет в книге полную информацию, связанную с жизнью и почитанием одной из самых известных в современной России святых — блаженной Матроны Московской. Здесь приведено житие святой Матроны, рассказывается о чудесах, явленных как при жизни святой, так и после ее кончины. Читатель узнает, какие храмы связаны с именем святой блаженной Матроны Московской, где хранятся частицы ее мощей, какие молитвы следует читать, чтобы призвать помощь праведницы. Книга снабжена богатым иллюстративным материалом, может стать хорошим подарком для людей самого разного.

Читатель найдет в книге полную информацию, связанную с жизнью и почитанием одной из самых известных в современной России святых — блаженной Матроны Московской. Здесь приведено житие святой Матроны, рассказывается о чудесах, явленных как при жизни святой, так и после ее кончины. Читатель узнает, какие храмы связаны с именем святой блаженной Матроны Московской, где хранятся частицы ее мощей, какие молитвы следует читать, чтобы призвать помощь праведницы. Книга снабжена богатым иллюстративным материалом, может стать хорошим подарком для людей самого разного возраста.
Составитель: И.В.Бакулина.

Родилась блаженная Матрона (Матрона Димитриевна Никонова) в 1885 году в селе Себино Тульской губернии. Родители ее, крестьяне, были людьми благочестивыми и бедными. В семье было четверо детей, Матрона была младшей.

Когда Матрона еще не родилась, ее мать увидела вещий сон. Девочка явилась ей во сне в виде белой птицы с человеческим лицом и закрытыми глазами и села на правую руку. Дочь родилась без глаз и при этом была особо отмечена Богом: на груди ее была выпуклость в форме креста, нерукотворный нательный крест. Рассказывают, что, когда Матрону крестили, все присутствующие видели над ней столб благоухающего легкого дыма, а по средам и пятницам она отказывалась от грудного молока.

Дом Никоновых находился поблизости от церкви Успения Божией Матери. Родители Матроны отличались глубоким благочестием и любили вместе бывать на богослужениях. Матронушка буквально выросла в храме, ходила на службы сначала с матерью, а потом одна, при всякой возможности. Не зная, где дочка, мать обычно находила ее в церкви.

Дар духовного рассуждения, прозорливости, чудотворения и исцеления открылся у Матроны уже в семь лет. Она чувствовала приближение опасности, предвидела стихийные и общественные бедствия. По ее молитве люди получали исцеление от болезней и утешение в скорбях. К маленькой девочке потянулись посетители. Шли люди, ехали подводы с больными со всего уезда и даже из других губерний. Желая отблагодарить Матрону, просители оставляли ее родителям продукты и подарки. Так девочка, вместо того чтобы быть обузой, стала для семьи главной кормилицей.

По настоянию Матроны для Успенской церкви была написана икона Божией Матери «Взыскание погибших», изображение которой она указала искать в одной из книг, принадлежавших священнику. Этот образ Божией Матери стал главной местной святыней и прославился многими чудотворениями.

На семнадцатом году Матрона лишилась возможности ходить: у нее внезапно отнялись ноги. До конца дней своих она была «сидячей». И сидение ее — в разных домах и квартирах, где она находила приют, — продолжалось еще пятьдесят лет. Она никогда не роптала из-за своего недуга, а смиренно несла этот тяжкий крест, данный ей от Бога.

Еще в раннем возрасте Матрона предсказала революцию, как «будут грабить, разорять храмы и всех подряд гнать». Образно она показывала, как будут делить землю, хватать с жадностью наделы, лишь бы захватить себе лишнее, а потом все бросят землю и побегут кто куда. Земля никому не нужна будет.

Братья Матроны вступили в партию и сделались колхозными активистами. Блаженная стала мешать им, и в 1925 году она перебралась в Москву, в которой проживала до конца своих дней.

Почти везде Матрона жила без прописки, несколько раз чудом избежала ареста. Вместе с ней жили и ухаживали за ней послушницы — хожалки. Это был новый период ее подвижнической жизни. Она становится бездомной странницей.

И всюду к ней шли люди со своими бедами, душевной и телесной болью. Она никому не отказывала в помощи, кроме тех, кто приходил с лукавым намерением, и ни с кого ничего не брала. Помощь, которую подавала Матрона болящим, не только не имела ничего общего с заговорами, ворожбой, так называемым народным целительством, экстрасенсорикой, магией и прочими колдовскими действиями, но, как она сама говорила, творилась вообще не ею, а Богом. Матрона только молилась за людей. Исцеляя недужных, матушка требовала от них веры в Бога и исправления греховной жизни. Именно поэтому праведную Матрону так ненавидели колдуны и различные оккультисты, о чем свидетельствуют многие люди, близко знавшие ее.

Последний земной приют Матронушка нашла на подмосковной станции Сходня (улица Курганная, дом 23). 2 мая 1952 года она почила. Перед смертью матушка сказала: «Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам».

Более чем через тридцать лет после кончины блаженной Матронушки ее могила на Даниловском кладбище сделалась одним из святых мест православной Москвы, куда приезжают люди со всех концов земли со своими бедами и болезнями.

Память совершается 2 мая (19 апреля), 3 сентября (21 августа), 5 октября (22 сентября).