Какую икону подарить на крестины

Важно не путать эти понятия! Ангел-Хранитель – это бесплотное существо, посредник между человеком и Богом. Для христиан Ангел-Хранитель является духом-защитником. Священнослужители утверждают, что только прошедший обряд крещения получает Ангела-Хранителя. Поэтому окрестить новорожденного стараются как можно раньше, чтоб у него появился свой защитник. Образ Ангела-Хранителя можно подарить и мальчику, и девочке.

Именная икона — икона тезоименитого Cвятого покровителя, именем которого священник нарекает человека во время таинства крещения. Каждому православному человеку необходимо иметь икону с изображением святого, в честь которого он получил свое имя.

Именная икона будет помогать и оберегать в течение всей жизни. К образу Своего Святого обращаются с мольбой об утешении в печали и помощи в тяжелый час. К тазоименному святому обращаются за благословлением, начиная важное дело.

Именная икона может быть большого или среднего размера, чтобы ее удобно было разместить на иконной полке или повесить над кроваткой ребенка. Икона может быть маленькой, чтобы можно было положить в коляску или носить с собой. Можно также заказать мерную икону. Мерной называется именная икона, высота которой равна росту ребенка при рождении. Мерные иконы изготавливаются только на заказ. Часто православным дарят нательные именные иконы, которые можно носить на шее.

Воспользуйтесь поиском (в верхней части сайта), чтобы найти нужную Вам икону. Не нашли? Тогда, напишите или позвоните нам. По Вашему желанию православные мастера создадут Вашу именную икону, а священник проведет обряд освящения иконы в храме.

Если человек с детства жил в православной среде, или наоборот, крестился уже взрослым, то день своих именин он знает с самого начала. Но часто бывает, что крещеные в детстве люди задумываются о Боге только много лет спустя. Тогда они уже не могут точно узнать, в честь какого святого их крестили, а значит, не могут определить и день именин. Ведь в церковном календаре бывает по нескольку дней памяти одного и того же святого, ну а одно и то же имя носят многие святые. Например, имя Александр носили более тридцати угодников Божиих, Иоанн – более восьмидесяти.

В этом случае можно выбрать в покровители любого святого, тезоименитого с вами (то есть, носящего то же самое имя). Но уже давно в традицию вошла практика определять своего покровителя по церковному календарю. Для этого надо найти день памяти соименитого (тезоименитого) с вами святого, ближайший после дня вашего рождения. Это и будут ваши именины, а святой, память которого вспоминается в этот день, будет вашим небесным покровителем. Если у него есть и другие дни памяти, то для вас эти даты станут «малыми именинами».

Также в случае, если Вы выбираете икону взрослому человеку, крайне важно смотреть год, в котором был канонизирован тот или иной святой! Например, икона новомученика, причисленного к лику святых в 90-х годах, не будет являться именной для человека, родившего ранее этого события (скажем, в 70-х годах)!

Хочется отметить, что в случае, если вы не смогли определить именного покровителя или такую икону уже подарили крещаемому, то всегда можно подобрать образ Иисуса Христа или Богородицы для подарка. Крестнику дарят лик Спасителя, крестнице – Божьей Матери.

Какую икону подарить на крестиныФото: ссылка

3-4 октября – самые страшные дни в новейшей истории России. Трагедия 1993 года до конца не осознана. И, убеждён, что до тех пор, пока будет храниться «официальное молчание», возможность повторения этих событий велика (см. мою публикацию: «В ожидании бури: 2024?»).

4 октября 2019 года мне представилась возможность приехать на панихиду на этом скорбном месте, которую ежегодно служит священник Виктор Кузнецов – участник и живой свидетель тех событий. Но на сей раз, батюшка задержался – мы ждали его больше 2 часов.

Старушка по имени Лидия – на вид лет 80 (имя знаковое для меня, ибо моя мама, которая являлась помощником народного депутата России А.С. Воронина и находившаяся все дни блокады внутри здания, тоже носит имя «Лидия») поведала мне очень интересную историю. Не знаю, увижу ли я эту пожилую женщину снова (в 2020-м году 4 октября приходится на воскресный день), но я обещал записать её рассказ и опубликовать.

Среди многочисленных образов Пресвятой Богородицы есть Свято-Крестовская икона Божией Матери, которая была явлена в июне 1995 г., во время нападения банды Шамиля Басаева на город Будённовск (в Ставропольском крае), захват ею в заложники свыше полутора тысяч человек, которых согнали в местную больницу и удерживали там несколько дней. В ходе этих трагических событий были многочисленные человеческие жертвы. По свидетельству очевидцев, 18 июня в небе над городом произошло явление молящейся перед Крестом Пресвятой Богородицы. Именно Её заступничество перед Богом, как считают верующие люди, во многом способствовало скорейшему завершению кровавой драмы. Описания этого чудесного явления и стали основой для написания Свято-Крестовской иконы Божией Матери.

Однако, как рассказала мне Лидия, она стала свидетельницей того, как этот образ был впервые явлен за 2 года до трагических событий 1993 года – осенью 1991-го.

Лидия ехала в троллейбусе по мосту в районе Краснопресненской набережной. Вдруг она, и некоторые другие пассажиры, подняли свой взгляд на небо и увидели, как Пречистая Дева шла по небу в сторону здания Верховного Совета. Подойдя к нему, она остановилась над ним в скорби и безмолвии. На несколько мгновений на небе возник Крест, перед Которым Божия Матерь молилась – это была копия Ее иконы «Свято-Крестовская», которая второй раз была явлена над Будённовском.

Через некоторое время видение повторилось.

На фото: Свято-Крестовская икона Божией Матери.

Теги события:

Поделиться

Какую икону подарить на крестины

Какую икону подарить на крестины

Какую икону подарить на крестины

"защитники российского парламента и исторической России"
— Блеск! А все думали, что защищают Советскую власть, появившуюся в Октябре 1917!

Здравствуйте, уважаемый Александр!
Я очень редко отвечаю на комментарии к моим статьям, но Вам все-таки отвечу.
Осенью 1993 года в Москву ехали со всей страны и даже из-за пределов Р.Ф. Создавались народные дружины (ополчение).У стен Верховного Совета за короткое время возник палаточный городок. Приезжали люди разных идеологических убеждений и политических взглядов: коммунисты, "националисты", монархисты, казаки.
Каждый год 4 октября на территории Народного музея под небом (который существует много лет на этом памятном месте) приезжают оставшиеся в живых защитники " Белого дома" — везут с собой на продажу газеты, книги, журналы, диски: газету "Русский вестник", книги митрополита Иоанна Снычева, Бориса Миронова, Олега Платонова.
У этих стен, политых кровью русского и других народов, стояли не только под красными флагами, но и под Андреевским флагом, историческим русским флагом (золотисто-черно-белый триколор), под " новым государственным флагом" России.
Хочу обратить Ваше внимание, что над зданием Верховного Совета в то время уже развевался этот "новый государственный флаг" — флаг изменнического Временного правительства, флаг генерала-предателя и двоеженца Власова, а не флаг РСФСР!
Формально Советская власть еще существовала, а на деле давно уже нет (со времени троцкиста Хрущева шла полным ходом подготовка к Великой Измене).
Да, коммунисты принимали участие в обороне Верховного Совета,но стоит помнить о том, что Г.Зюганов,будучи в то время депутатом (КПРФ он возглавил позже), публично выступил на государственном телевидении и призвал никого не ходить на улицы. А сейчас, спустя много лет, он льет "крокодиловы слезы", хотя тогда он повел себя, как " обычный предатель". Был бы жив В.Анпилов, я бы тоже написал пару строк о нем. Но о мертвых, как говорится, "либо хорошее, либо ничего".
Первой жертвой этой кровавой пьяной ельцинской вакханалии стал священник Виктор Заико, который преградил путь танкам. Его " просто" раздавили и поехали "дальше".
Кстати, в здании была временная церковь-часовня, в которой многие 3 октября (это было воскресенье) исповедовались и причастились Святых Христовых Таин. Они — шли на смерть и Господь принял их души, как мучеников.
Я регулярно встречаюсь с казаками (а там есть, помимо Поклонного Креста и Казачий крест — " Казачья застава") из Союза русского народа ("баркашовцев" в "чистом виде" не существовало — это клеймо ельцинских подельников), из других национально-патриотических организаций.
И я не верю в сказки Г.Зюганова, который в те дни повел себя, как предатель, а потом стал рассказывать, что у стен Верховного Совета "защищали Советскую власть". Там были все, кому дорога Родина. Это была битва за Россию, к памяти которой примазали нынешние КПРФ и иже с ними.
Простите Христа ради, если был резок!

Резкости я не заметил, а если бы и заметил — не в ней дело. Верно, что к осени 1993 Советская власьб существовала больше номинально. Но всё же существовала, Верно и то, что она уже не была уже коммунтистической. Но всё же была! А после разгрома Белого Дома ПРОПАЛА! Вот об этом и речь!

В 1993 году защищали Верховный Совет Истинные Христиане и Истинные Коммунисты. Это ещё и ещё раз доказывает, что Истинные Христиане и Истинные Коммунисты Едины в Духе Своём, а значит Едины и Богом = Живым Космосом в Духе.

(Извиняюсь за ошибку — исправляюсь)

В 1993 году защищали Верховный Совет Истинные Христиане и Истинные Коммунисты. Это ещё и ещё раз доказывает, что Истинные Христиане и Истинные Коммунисты Едины в Духе Своём, а значит Едины и с Богом = Живым Космосом в Духе.
В конечном же итоге Иисус Христос есть Первый Коммунист и Интернационалист на Земле. И историческая Правда Жизни это уже неоднократно доказала.

Сергй, если вам нравится называть защитников Белого дома Истинными христианами — дело ваше личное. Я же говорю об этой защите всего лишь как о решающем этапе в её ликвидации. Вот была, и НЕТ! К слову сказать, инициатор этой ликвидации приносил присягу именно по части защиты Конституции РСФСР. Надеюсь, как расшифрывать, все помнят.

В самом начале нового века в России произошел ряд чудесных событий. Одно из них произошло в Боголюбском монастыре, основанном на месте убиения святого благоверного князя Андрея Боголюбского, который являлся первым русским некоронованым царем. Он – один из немногих сподобился еще при жизни посещения Самой Пресвятой Богородицы.

Какую икону подарить на крестиныОн был убит, повторяя судьбу своих предков святых благоверных князей Бориса и Глеба и прообразуя будущую судьбу вечно гонимой вратами ада Святой Руси. В судьбе России Андрею Боголюбскому принадлежит особое место. Взяв в руки чудотворный образ Божией Матери Владимирской, святой князь как бы благословил им отныне и до века главнейшие события русской истории.

Спустя восемь столетий со дня гибели князя, в день его памяти, был убит и последний русский царь – святой мученик Николай Второй. Видимо не случайно, что в Боголюбово в самом начале ХХI века произошло следующее чудесное событие.

По словам очевидцев, один паломник сфотографировал икону Божией Матери Ченстоховская, которой русские люди молятся о даровании им последнего русского царя. ( Тропарь, глас 4. Непобедимая Победа, Владычица Ченстоховская, древняго иже о нас благоволения Самозрительнице, будущего спасения Хранительнице, покаянием соделай ны достойная грядущему Царю.)

Однако, вместо образа Богородицы Ченстоховская на фотографии проявился другой образ Богородицы в шлеме и кольчуге, в руке Она держит восьмиконечный русский крест. Извод иконы Богородицы Ченстоховская при этом сохранился. На лике сохранился шрам, как и у Ченстоховской иконы Божией Матери.

Часть фрагментов фотографии как бы еще не сформировались, особенно в местах изображения кольчуги. Поэтому этот образ стали называть образом Богородицы Ченстоховская в броне или Взбранная Воевода.

По словам матушки В., подобный случай произошел и в Волгограде. Там при фотографировании иконы Божией Матери Одигитрии полученное изображение разделилось на две части, где на одной стороне было изображение фотографируемой иконы, а с другой стороны было изображение этой иконы, где Богородица тоже была в кольчуге и в шлеме, а Младенец был одет в красный хитон. При попытке отделить образ Богородицы в кольчуге от изображения Богородицы Одигитрии, изображение опять поделилось на два образа. Поэтому Волгоградский образ состоит из двух изображений: Богородицы Одигитрии и Богородицы в кольчуге.

Один из паломников в Почаевской Лавре видел подобный образ Богородицы в кольчуге и шлеме, только шлем Богородицы был дополнен защитным щитком от удара саблей по глазам.

Подобный случай был и в Киеве.

Кроме того, стало известно, что в Свято-Введенском Верхнетеченском женском монастыре Курганской епархии было явление в тонком сне одновременно двум схимникам Пресвятой Богородицы. В этом монастыре особо почиталась икона Богородицы Ченстоховская или Непобедимая Победа, был составлен особый акафист и постоянно читалась молитва о спасении России. Богородица вышла из иконы Богоматери Ченстоховской и стала как бы переоблачаться в шлем и кольчугу, а в руке она держала крест и дала повеление написать такую икону, как Она была явлена, и назвать этот образ Богородицей Русской. В этом монастыре была написана первая икона, тропарь и кондак и акафист.

Впоследствии икона Богородицы была названа «Стой за Христа до мученического креста». Стоит отметить, что икона Богородицы Ченстоховская была передана Царице Елене во время обретения ею Животворящего Креста Господня, так что икона празднуется в один день с этим событием по церковному календарю (по новому стилю 19 марта).

Какую икону подарить на крестины

Пресвятая Дево Марие,/ сораспятая Сыну в Сердце Своем Мати Божия,/ Непобедимое из рода в род наше Оружие,/ неустрашимая Воительнице,/ Укрепи нас на брань против враг видимых и невидимых,/ за Святую Русь и веру Православную,/ и сподоби нас не устрашиться пострадать/ и даже положить живот свой / за Господа нашего Иисуса Христа.

Тропарь, гл. 4

Взбранная Воеводо духовного воинства Христианского,/ Несокрушимое по Бозе Основание нашего спасения,/ грозное устрашение враг видимых и невидимых,/ Пресвятая Владычице Богородице!/ Укрепи наш дух в стоянии за Веру Православную,/ даже до кончины мученической,/ за Господа нашего Иисуса Христа!

Списки с иконы из Курганской епархии и с явленного Боголюбского снимка стали почитаемы по всей России. Символическое значение брони, шлема, креста в руке Богородицы дано в двух посланиях апостола Павла.

(Первое послание апостола Павла к Солунянам 5,8)

«Ибо, когда будут говорить: мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни сыны тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облегшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа».

(Послание апостола Павла к Ефесянам гл. 6 СТ.10 – 17)

«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.»

В канун Первой мировой войной и революции на Всемирной выставке в Париже Россия представила скульптуру каслинского чугунного литья, названную «Россия». Она представляла женщину в шлеме, кольчуге с восьмиконечным русским крестом на груди пророчески державшей в правой руке меч, а левой рукой щитом заграждала царские регалии: корону, венец и державу, отдельно лежащие на колонне. Сегодня это скульптурное изображение можно увидеть в Екатерининском зале Кремля, в Государственной Думе, в некоторых музеях, на логотипах патриотических изданий. Это изображение стало архетипом русского общественного сознания.

Так почему же нет праздника Крещения Пресвятой Богородицы?

Рассмотрим творения святых отцов по этому вопросу:

«12.Но так как определено, что никому не достичь спасения без крещения (в наибольшей степени это явствует из речения Господа, который говорит: Если кто не родится из воды, не будет иметь жизни (ср. Ин.3:5), — то появляются мелочные, вообще легкомысленные рассужденияДругие же слишком настойчиво уверяют, что апостолы приняли подобие крещения тогда, когда их, укрывшихся в челноке, заливали волны. Да и сам Петр глубоко погрузился, переходя море (Мф.8:24; 14:29-30). Я же думаю, что одно дело быть обрызганным или застигнутым необузданностью моря, а совсем другое — креститься согласно правилам религиозного учения (disciplina religionis). Впрочем, этот челн представлял собой образ Церкви. “В море” означает “в миру”, “волны” — непрестанные преследования и искушения. Господь, благодаря долготерпению, как бы дремлет, пока, наконец, пробужденный молитвами святых, Он не уймет крайние невзгоды века сего и не возвратит Своим покой. Но пусть апостолы были крещены каким-либо образом или остались некрещеными. В любом случае речение Господа о едином крещении (касающееся Петра) относится исключительно к нам. Судить же о спасении апостолов было бы достаточно самонадеянно, потому что для них заменой крещения может быть преимущество первого избрания и затем неразлучной близости. Ведь они, как я полагаю, следовали за Тем, Кто обещал спасение всякому верующему. Вера твоя, — говорил Он, — спасла тебя (Мф.9:22) и отпускаются тебе грехи (Мк.10:52), — именно, верующему, а не крещеному.

13. И здесь эти нечестивцы подстрекают к вопросам, а именно: “Крещение, — говорят они, — не нужно тем, кому достаточно веры. Ведь и Авраам был угоден Богу никак не таинством воды, но веры” (Быт.15:6-7). [Верно]. Но более позднее во всем имеет силу заключения, а последующее главенствует над предшествующим. Конечно, спасение через чистую веру существовало прежде Страстей и Воскресения Господа. Но как только вера возросла, обратившись на Его Рождество, Страсти и Воскресение, то и таинство получило расширение — печать крещения, своего рода одежду веры, которая до того была нагой, а теперь уже не может существовать без исполнения закона. Ибо закон крещения был дан и форма его была предписана. Идите, — говорит Христос, — учите язычников, крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа (Мф.28:19). С этим законом согласуется следующее определение: Если кто не был возрожден от воды и Духа, не войдет в Царство Небесное (Ин.3:5); оно связывает веру с необходимостью крещения. Таким образом, с тех пор все верующие стали креститься. Тогда и Павел, как только уверовал, был крещен. Вот это и предписал ему Господь при наказании ослеплением: Восстань и иди в Дамаск, там тебе будет явлено, что тебе нужно будет сделать (ср. Деян.9:6), — то есть креститься. Только этого одного ему не хватало. Всему остальному он уже научился и верил, что Назареянин есть Господь, Сын Божий»(1).

Видно, что Тертуллиан выразил уверенность в крещении Матери Божией. Хорошо бы для сомневающихся ныне знать, если даже Матерь Божия крестилась, то, что говорить об остальных. Так кто крестил, и когда это произошло?

Святитель Софроний, патриарх Иерусалимский, по-видимому, на основе предания, хранившегося в Иерусалимской Церкви, говорит: Господь наш Иисус Христос Своими руками крестил Петра, а Петр, в свою очередь, крестил Андрея, Иакова и Иоанна; Иаков же и Иоанн крестили прочих Апостолов. Божию же Матерь крестили вместе Апостолы Петр и Иоанн ( Fragmentum . De baptismate apostolorum . – Migne . P . G . 87/3, col . 3372; цит. по кн.: Святитель Софроний. Проповеди. Перевод и комментарии архимандрита Амвросия (Погодина). Б.г., б.м., с.153)."(2)

Можно сделать вывод, что Матерь Божию крестили Апостолы Петр и Иоанн.

В синаксари Цветной триоди на Вознесение Господне есть, в числе прочего, следующее упоминание: ". Епифаний Кипрский повествова: яко Богослов убо Иоанн Богородицу крести, Петр же и той и прочия апостолы".

Преподобный Ефрем Сирин в песнопениях на Рождество Христово, в одном из гимнов ,пишет: «Как наименовать мне Тебя. Назову ли Тебя Женихом или Господом, Родившим Матерь Свою новым Рождением в водах».

Далее там же – но уже как бы от Лица Богородицы: «Я – Раба и Дочь, потому что купил Ты Меня и крестил меня в водах… И как родила Я Его новым Рождением во плоти, так и Он родил Меня вторым Рождением» (Преп. Ефрем Сирин. Песнопения на Рождество Христово, п. 10 // Творения, т. 5, параграф 151, с. 148)(3).

Крещение Богородицы поминается в два разных праздника, так можно ли дать какому либо из них предпочтение? Нет общего мнения, когда произошло это событие. Полагаю, что Крещение было в Воскресение Христово на Пасху! Важнее праздника Пасхи нет, поэтому Крещение Богородицы остается, как бы, в тени.

К этому выводу меня подтолкнули три причины:

-необычайное смирение Матери Божией. Когда Лавру на Афоне хотели посвятить Ей, она сказала, что Ей и так много посвящено храмов и чтобы назвали Лавру в честь Афанасия афонского.

-раньше был обычай принимать Крещение в Воскресение Христово, очистившись постом и молитвой.(4)

-не случайно было явление Живоносного источника и празднование его и иконы походит на Светлой седмице, как бы Крещение перенесенное на пятницу.(5)

икона Матери Божией «Живоносный источник»

Правда, могу и ошибаться.

(1)- Тертуллиан. О крещении ( Tertullianus . De baptismo ) главы 12. Крещены ли апостолы 13. Когда вступил в силу закон об обязательности крещения

В мире существует более 300 только канонических (принятых Церковью) икон Пречистой Девы. Многие из них знают все, но сегодня я предлагаю вам, дорогие читатели, рассмотреть десять канонических образов Пресвятой Богородицы, выделяющихся своей редкостью или необычностью иконографии.

Какую икону подарить на крестины

«Казанскую», «Владимирскую», «Иверскую» иконы Божией Матери знают все — верующие и неверующие, русские и китайцы, европейцы и латиноамериканцы. А вот слышали ли вы когда-нибудь про «Перуанскую» икону Пресвятой Богородицы? Или про Её образ «Отрокоучительница»? Сегодня вы сможете познакомиться с ними!

Образ не только редкий, но и очень необычный. Богородица на нём изображена совершающей путь со слингом за спиной. В слинге уютно устроился Богомладенец, который спит и, судя по улыбке, видит какой-то блаженный сон.

2. Богородица с матерью и бабушкой

В Греции можно встретить довольно редкую икону Царицы Небесной с изображением не только Господа на её руках, но также и других её близких родственников.

По Преданию, уже бабушка Девы Марии отличалась глубоким благочестием и Пресвятая Дева была названа родителями «Марией» именно в честь неё.

О злоключениях святых богоотец Иоакима и Анны мы знаем из описания праздника Рождества Богородицы. Они долго не могли иметь детей и пообещали Богу, что если у них родится чадо, они посвятят его Господу. Так на свет появилась маленькая Мария.

Этот образ с довольно необычной иконографией можно классифицировать и как икону Господа, и как образ Божией Матери.

Подобная икона существует в греческом и румынском вариантах. В греческом (представлена выше) Спаситель сам впервые встал на ноги и делает свои первые шаги по направлению к Божией Матери, а она вытягивает руки к нему навстречу.

Румынский вариант вы можете найти сами. В нём Пречистая аккуратно ставит Богомладенца на землю, лицом от себя, и легонько подталкивает в спину, одновременно поддерживая, чтобы дитя сделало несколько шагов.

Своё название эта икона получила от расположения над Острой Брамой — одними из ворот в столицу Литвы Вильнюс. Образ почитается не только православными, но и католиками, и отметился многими чудотворениями.

Иконография необычна тем, что является частью сюжета Благовещения. Здесь Пресвятая Дева только-только получила от архангела Гавриила весть о будущем чудесном зачатии Спасителя.

Мы не видим на иконе архангела, но Богородица, со смирением принимая волю Бога, крестообразно складывает руки на груди и поклоном благодарит небесного вестника за удивительное и доброе сообщение.

5. «Прибавление ума»

«Прибавление ума» — это довольно известный образ. Этой иконе Божией Матери часто молятся школьники, студенты, а также их преподаватели.

Вместе с тем, образ имеет сложную иконографию и заслуживает пристального рассмотрения. На иконе изображены серафимы и херувимы, парящие над образом Небесного Иерусалима, а также ангелы, подлетающие со свечами к Богородице и Богомладенцу, помещённым в центр композиции.

Богородица и Младенец Иисус на иконе изображены с Царскими венцами, в левой руке Младенца — Держава. Власть Небесная направлена на помощь людям. Богоматерь и Иисус облачены в далматик — церковное облачение.

По преданию, во времена патриарха Никона одного иконописца настолько беспокоил вопрос, кто прав — реформаторы или старообрядцы, и где спасение, что у него помутился рассудок.

В ужасе, он стал молиться Пречистой Деве о помощи и она в видении повелела написать ему эту икону. Исполнив послушание в точности, изограф исцелился.

6. «Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных»

Этот редкий образ Пресвятой Богородицы появился не так давно. Он был написан на Украине, где духовенство впервые выступило с инициативой проведения крестных ходов и молебнов за детей, умерщвляемых во чреве матери.

На иконе изображены Царица Небесная и Богомладенец, плачущие о душе ребёнка, принесённой к божественному престолу ангелом.

7. «Млекопитательница»

Этот образ Божией Матери долгое время находился в Святой Земле в лавре преподобного Саввы Освященного. Когда Иерусалим и Палестину спустя несколько веков посетил святитель Савва Сербский, по завещанию основателя лавры, его благословили этой иконой в обратный путь.

Святитель Савва привёз эту чудотворную икону в Хиландарский монастырь на Афоне и оставил на Святой Горе. Образ также известен необычной иконографией и несколькими чудотворными списками.

На этой иконе Пресвятая Дева с Богомладенцем изображена как основная часть родословного древа Спасителя.

Вокруг, на ветвях древа, размещены клейма с образами известных и благочестивых предков Спасителя по плоти. В основании древа — Иессей. отец царя и пророка Давида, автора «Псалтири».

9. «Звезда Пресветлая»

Авторство иконы приписывают иконописцу А.И. Казанцеву. Редкий образ был создан в 1700 году и размещён в Муроме в храме Рождества Богородицы.

Здесь Богородица изображена стоящей со Спасителем на руках на фоне солнца. Лучи солнца отделяют друг от друга клейма с изображением различных евангельских событий. На земле Царице Небесной и Господу с молитвой кланяются святые.

10. «Отрокоучительница»

Ещё один редкий образ Пресвятой Богородицы представляет её учащей маленького Спасителя грамоте. Пречистая держит в одной руке раскрытую азбуку, а другой обнимает стоящего Богомладенца. Господь показывает перстом на буквы азбуки и называет их. Образ появился на Украине.

Какую икону подарить на крестины
«Успение Пресвятой Богородицы – один из двенадцати самых больших праздников в году. Болгарская православная церковь отмечает его 15 августа (28 августа по старому стилю). Это крупнейшее православное чествование, посвященное Божьей матери. «Успение» ? это недолгий сон перед рождением в новую жизнь, когда душа отделяется от тела. У Девы Марии успение прошло без страдания, она погрузилась в спокойный и блаженный сон, в котором перенеслась в райский небесный мир к Спасителю Иисусу Христу. Поэтому день ее праздника исполнен особой торжественностью и отмечается во всей Болгарии.» (ссылка>>)
В Несебъре, в церкви „Успение Богородично“ находиться чудотворная икона Богоматери Одигитрии, с которой связано множество легенд и поверий.
икона Пресвятой Богородицы Одигитрии, написана в 13 веке и является заступницей города Несебр, ее считают чудотворной и она широко известная во всей Болгарии. Накануне праздника Святой Девы множество верующих проводят в этой церкви ночь для исцеления своих болезней, она якобы исцеляет от умственных и других болезней. А еще горожане называют икону «Черной», то ли оттого что она с течением веков потемнела, или написана была в темных тонах, а может потому, что носили ее с собой солдаты на поля сражения, а их матери были в черных косынках, как это было принято в Греции. Икону и сейчас выносят на крестный ход 15 августа в праздник Успения Пресвятой Богородицы и дня города Несебър
Какую икону подарить на крестины
Само строительство церкви тесно связано с легендой о «летящей иконе». Вообще сюжет о летающих иконах, является довольно распространенным в балканском ареале, он встречается помимо Болгарии и в Македонии, Румынии, Сербии, Греции, как правило, он связан с греческой ортодоксией и с населением с греческим этническим самосознанием. Существуют два, взаимно-дополняющих канонических сюжета этой легенды. Легенды гласят, что здесь, на месте церкви, раньше находилась площадь с деревом, и однажды дети, играя на улице, увидели в ветвях этого дерева икону, они позвали церковных владык, и те узнали икону. Она принадлежала, умершей недавно женщине, которая при жизни звалась «Каламбуркой» из-за сильной сутулости, и она была монахиней, приехавшей из Греции. После ее смерти ее вещи хранились в сундуке, в церкви Святого Георгия. Заглянули в сундук, а иконы нет. Ее положили обратно в сундук, но каждое утро она снова чудом оказывалась на дереве. И так продолжалось три дня. А одной женщине все три ночи снился сон, в котором ей являлась Пресвятая Дева, и говорила: «постройте мне отдельную церковь, хотя бы часовню, я не могу больше находиться среди мужчин». Во втором варианте легенды говориться, что икона прилетела из Мегары — города в Греции на побережье, бывшей метрополии греков — дорийцев. Рассказала всем женщина о сне, и решили заложить церковь, но ничего не получалось пока не высохло дерево. Тогда его выкорчевали и в корнях нашли горшок с золотыми монетами, на это золото и построили церковь. Во втором варианте — церковь строили всем миром сорок лет, а деньги присылали богатые греки. Еще в легендах говориться о том, что турки хотели омусульманить жителей Несебъра (вариант — сжечь город), но когда у османского паши сошел с ума конь, то его обвели три раза вокруг церкви и конь излечился. В знак благодарности паша дал городу тапию (документ), чтобы не отуречивали Несебър и вернул разграбленное золото, из которого был отлит оклад иконы (нынешний оклад новый — серебряный). Во втором варианте легенды — примерно то-же самое, добавлено, что турки услышали о чудотворной иконе Девы Марии, а «дели» по-турецки — сумасшедшая, поэтому и лечили коня иконой. Болгарские историки, в частности Екатерина Анастасова, считают, что возникновение этой легенды связано с поисками этнической самоидентификации жителей Несебъря, преобладающе греческого в то время, после освобождения от османского ига.

В 1994 году воры похитили икону, и это событие взволновало тогда всю Болгарию. Остается только загадкой, взяли ли они саму икону или только дорогое золотой оклад. Довольно быстро полиция нашла похитителей , ими оказались молодые негодяи в возрасте от 18 до 20 лет. Икона была отправлена в город Сливен для восстановления и оставалась там три года, после чего была возвращена с более дешевым серебряным окладом. Тогда же возникли слухи, среди горожан, что оригинал исчез из храма и был заменен копией. Всего через несколько месяцев после ограбления началась череда несчастий среди молодежи города. Первый мальчик утонул на пляже. После него другой молодой человек умирает от удара электрическим током. Люди были также потрясены смертью 20-летнего мальчика, который прыгнул с обрыва и погиб. Позже проклятие начало догонять девушек. Тогда, одна из матерей, поехала к бабе Ванге Прорицательница была категорична — проклятие действительно исходит от иконы, потому что кто-то коснулся ее. Поскольку воры были молодыми людьми, то жизни мальчиков в возрасте до 20 лет грозят несчастья. Ванга велела все улицы Несебра посыпать сахаром (или солью), если они хотят, чтобы несчастья прекратились. Мэрия Несебра серьезно не восприняла эту идею. Но несколько матерей решили положить конец злу, ничто не могло остановить и других родителей из Несебра. Они собрали средства и в одну ночь разбросали около 3 тонн сахара (или соли) на улицах. Только тогда зло покинуло город, так считают местные жители. (источники — Википедия и болгарские сайты)
Какую икону подарить на крестины
«И сегодня Успенский храм и его главная святыня привлекают к себе тысячи богомольцев и паломников со всего света. Люди идут со своими скорбями и болезнями, прося помощи и предстательства Царицы Небесной. «Черная» икона Пресвятой Богородицы – покровительница града Несебр и каждый год на Праздник Успения Божией Матери (в Болгарии этот праздник приходится на 15 августа) проводится крестный ход. Икону несут через весь город с пением молитв Пречистой. Этот день также является днем города.» (ссылка>>)

Наряду с иконой Иисуса Христа, в иконостасе православного человека должен обязательно присутствовать и образ Пресвятой Богородицы. По некоторым подсчетам существует более 400 иконописных изображений Богородицы, среди которых есть и появившаяся совсем недавно, икона «Взбранной Воеводе Победительная».

История появления образа

Кондак Богородице «Взбранной Воеводе Победительная» составлен в 626 году, когда Константинополь чудесным образом был освобожден от осады войск варваров, после крестного хода с иконой Богоматери вокруг стен. Богородица всегда была защитницей православных в то время, когда они терпели неприятности от своих врагов, защищая их невидимой стеной, которую враг не мог преодолеть. Отсюда и наименование Её такое «Победительная».

Какую икону подарить на крестины

В отличие от многих других икон Богородицы, нынешний её образ очень осовременен и связан с личностью духовника патриарха Кирилла и братии Оптиной пустыни схиархимандрита Илии (Ноздрина).

  1. Икону в 2016 году написала по благословению отца Илии монахиня Наталия в ознаменование присоединения Крыма к России.
  2. В этот же год «Победительная» была передана на хранение в Патриаршую резиденцию в Переделкино, где проживает схиархимандрит Илия.
  3. В 5 декабря 2016 года из Херсона отправился крестный ход с этой иконой по городам Крыма, в январе 2017 года икона посетила Севастополь.

В результате получилось следующее иконописное изображение:

  • в центре иконы распятый Христос;
  • по бокам ангелы;
  • в углах образа, наиболее чтимые на Руси иконы Богородицы: Владимирская, Смоленская, Казанская, Тихвинская, расположение их не совсем понятно, потому что возникает вопрос: а куда делась Донская? И почему ее заменила Тихвинская, но это уже на усмотрение отца Илии и его духовного чада;
  • поверх распятия свв. Дмитрий Солунский, Александр Невский, Георгий Победоносец и Федор Ушаков;
  • под ногами Спасителя восемь архангелов, именно такое соотношение небесных сил отцом Илией считается правильным и дающим силу тем, кто прибегает к такому образу с просьбами о помощи.

Божия Матерь само умиротворение она не может поражать и убивать людей, она защищает их своим Покровом.

Что важно знать о православии:

Значение иконы

День празднования иконы 16 марта. К этому времени приурочены все крестные ходы и молебны. Икона побывала в Феодосии и даже добралась до Екатеринбурга.

Икона новая, пока от нее не было чудес, но определенно можно сказать, что её значение заключается в том, что она является покровительницей настоящих патриотов России.

В чём помогает

Как и любой Богородичной иконе, верующий человек молится Божией Матери о заступничество от всяких бед и напастей. О защите семьи и детей в особенности. Не исключение и данный образ, на котором изображены все наиболее почитаемые иконы Русской земли.

По благословлению достопочтимого Схиархимандрита Илия, в честь возвращения Крыма домой, была написана икона «Победительная»

Размер «Победительной» иконы —107×70 ( см) .
Основой для нее служит липовая доска , дубовые шпоны.
Икона написана в соответствии с древней традицией в технике темперной живописи (темпера — сусальное золото -краска, имеющая в своем составе желтковую эмульсию и натуральные природные пигменты и минералы — киноварь, лазурит, глауконит, гематит, азурит, малахит и различные виды глинистых охр).

Иконография : в центре ковчега Распятие Иисуса Христа на фоне стены Иерусалима. Слева и справа от Распятия по одному ангелу, в углах иконы Божьи Матери — Тихвинская, Казанская, Владимирская, Смоленская. Над распятием вверху образ Святой Троицы. На полях: вверху и внизу по 4 архангела (Архангелы Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил , Иеремиил), по бокам избранные святые — Святой Воин Георгий Победоносец, Святой Воин Димитрий Солунский, Святой Воин Александр Невский, Святой Праведный Воин Феодор Ушаков.

5 октября 2016 года на подворье Патриарха Московского и Всея Руси, в Соборе Святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского в Ново-Переделкино, была освещена икона «Победительная».

Освящал икону Высокопреподобный , достопочтимый Схиархимандрит Илий.
День празднования «Победительной» иконы 16 марта (день проведения референдума в Крыму).

Осенью 2017 года по благословению Схиархимандрита Илия, икона прошла с молитвенным стоянием по 18 монастырям и 16 скитам Афона. Икона «Победительная» была благословлена Афонским старцем Гавриилом и иноками святой горы Афон, прошла Царским Крестным ходом со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, побывала в десятках военных частях Юга России.
Тысячи православных мирян приложились к «Победительной» иконе, сотни чудес явил святой образ истинно верующим православным христианам.

Замироточила «Победительная» икона впервые 23 января 2017 года в 12:00, в руках благочинного Бахчисарайского церковного округа протоиерея Петра Чайковского.
Впоследствие мироточения повторялось:
• 24.01.2017 года, в часовни Новомучеников и Исповедников Российских на набережной Ялты.
• 26.01.2017 года, в Топловском Свято-Троице Параскевиевском монастыре, во время молебна Богородице.
• 03.02.2017 года, во время Божественной Литургии митрополита Феодосийского и Керченского Платона (Удовенко Владимира Петровича) в храме Святого Иоанна Предтечи города Керчи.
• 15.02.2017 года, во время Божественной Литургии протоиерея Геннадия Волкова в Свято-Покровском храме города Краснодара.
• 05.03.2017 года, в день празднования Торжества Православия началось обильное мироточения на границе России и Луганска.
• с 29.10.2017 по 03.11.2017 г. икона обильна мироточила на территории Афона, чему свидетельствуют Иеромонахи, старец Гавриил, иноки монастырей и скитов Афона.
• 11.11.2017 года, в Свято-Димитриевском монастыре города Оренбурга.
• 27.11.2017 года, в самолёте во время перелёта из Москвы в Оренбург стояло сильное благоухания и было обильное мироточения.
• 27.11.2017 года, в Свято-Димитриевском монастыре города Оренбурга во время молебна Пресвятой Богородицы.
• 02.04.2019 года, в храме Бутырской тюрьмы в руках у настоятеля отца Константина.
Самое большое благословления Господа мы увидели во время Всенощной службы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Екатеринбурге, с 16 июля на 17 июля 2018 года «Победительная» икона благоухала ладаном и обильна мироточила. Находящиеся рядом иконы были приложены к «Победительной», после чего на всех иконах выступали маслянистые липкие капельки, такие же как на «Победительной» иконе, в воздухе стаял запах вкусного ладана.
По благословению Схиархимандрита Илия делегация БФ«ПОБЕДИТЕЛЬНОЙ
БОГОРОДИЦЫ» , отправилась в Черногорию на православную конференцию с «Победительной» иконой, которая впоследствии была выставлена в православных храмах и монастырях Черногории в поддержку Сербской Православной Церкви для молитвенного поклонения верующих людей Черногории.
Как только был отслужен молебен Богородицы в храме Черногории, на глазах священнослужителей и прихожан началось обильное мироточения «Победительной» иконы и благоухания.
После чего священнослужитель сказал, икона Богородицы и России даёт нам знак, что мы должны идти за Христом и Россией, не допустив раскола церкви, как на Украине.
27 июля 2019 года мироточивая «Победительная» икона вернулась из Черногория, где тысячи мирян стояли в километровых очередях, чтобы приложится к Русской«Победительной» иконе. Народ молился о Мире и передавали Вам, низкий поклон.

В марте 2014 года произошло, наверное, самое значимое и знаменательное событие последних лет в современной истории Отечества — присоединение Крымского полуострова к территории Российской Федерации. В честь данного события, спустя несколько лет, была представлена миру икона Божией Матери «Победительная» по благословению и наставлению схиархимандрита Илии (Ноздрина). Икона как бы символизирует освобождение полуострова, и возвращение его домой.

История иконы «Победительная»

Икона «Победительная» была написана Монахиней Наталией, которая, кстати, также расписывала храм Христа Спасителя в Москве. На написание святого образа ушло восемь месяцев тяжкого труда служительницы, сопровождавшихся звуками молитв нескольких старцев. Для основы иконы была использована липовая доска и шпон из дуба, размер составил 107х70 см. Написана икона в технике темперной живописи.

Какую икону подарить на крестины

В центре иконы изображен распятый на кресте Иисус Христос у каменных стен Иерусалима. По бокам от распятия находятся ангелы. В углах расположились иконы, изображающие Матерь Божью: Казанская, Тихвинская, Владимирская и Смоленская. На полях четыре святых воина: Александр Невский, Дмитрий Солунский, Федор Ушаков, Георгий Победоносец, внизу и вверху восемь архангелов: Гавриил, Варахиил, Михаил, Рафаил, Уриил, Иегудиил, Селафиил и Иеремиил. Батюшка Илия считает, что в наше нелегкое время просто необходимо было объединить все эти святые образы воедино, дабы они как раньше приходили на помощь всем страждущим.

Тебе, Высшей Обороняющей нас Военачальнице

За избавление от страшных бед

Учреждаем Тебе торжества победы благодарственные

Мы, рабы Твои, Богородица!

Но Ты, как имеющая власть необоримую,

От всяческих опасностей нас освободи,

Да взываем Тебе:

Радуйся, Невеста, брака не познавшая!

Кондак Богородице «Взбранной Воеводе».

Победительная икона была передана 11 сентября 2016 года в партиаршее подворье в Переделкино.

Крестный ход

Какую икону подарить на крестины

Схиархимандрит Илия 5 октября 2016 года осветил икону, после чего она начала свой крестный ход по регионам России, который начался в Херсонесе. Именно в этом месте произошло крещение князя Владимира, который принес православие на земли Руси. За иконой следуют две книги. Первая это крестоходная, где можно оставить слова благодарности для батюшки Илии, а вторая – с пожеланиями жителей полуострова Крыма, направленных президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину.

День, когда воздают почести иконе Божией Матери «Победительная», выпадает на 16 марта и совпадает с днем проведения референдума в Крыму. Считается, что именно в этот день пришла первая победа с полуострова Крым.

Икона «Победительная», предположительно, должна была закончить свой крестный ход в декабре 2017 года, но точных сроков нет. Православные говорят, что икона «сама себе выбирает путь». В тех местах, где икона уже побывала, увидеть святой образ и поучаствовать в молебне приходило большое количество людей.

Верующие в первую очередь молятся о благосостоянии России, о наступление мира и окончании войн

Сколько бы не было нападок на православных, народ всегда будет верить в чудотворную силу иконы. В этом и есть особенность русского духа.

После крестного хода, икону, а также книгу с пожеланиями крымских жителей планируется подарить президенту России.

Пресвятая Богородица.
Державная Заступница,
Взбранная Воеводо, моли о нас грешных.
Яви свою Силу и Власть,
Разруши истоки зла и возроди в нас Святую Русь.
Аминь.

Получила свое наименование по месту своего первоначального пребывания и прославления в Успенском Дивногорском монастыре, в бывшем Острогожском уезде, Воронежской губернии, а Сицилийской названа по месту своего происхождения — Сицилии [2]. По преданию, эта икона в Дивы (или Дивные горы) была принесена из Сицилии благочестивыми старцами-иноками Ксенофонтом и Иоасафом. Полагают, что они родом были православные греки и прибыли сюда, вероятно, не ранее конца XV века. Ксенофонт и Иоасаф основали монастырь в живописном месте над рекой Доном, при впадении в него реки Тихой Сосны. Дивами и Дивьими (дивными) горами местность названа от удивительных по своей форме меловых столпов, расположенных по горам.

Предполагают, что Ксенофонт и Иоасаф обитали в пещере (где позже была построена церковь святого Иоанна Предтечи) и что первая церковь в меловом столпе была вырублена ими, где они и поставили принесенную с собой из Сицилии икону Божией Матери. Здесь же они нашли и место своего вечного упокоения.

Незадолго до закрытия Дивногорского монастыря, произошедшего в 1924 году, Дивногорская икона была спасена от уничтожения. Один из постоянных прихожан обители, служивший извозчиком в Коротояке, опасаясь надругательства над главной святыней Дивногорской обители, перевез образ к себе домой и укрыл его от богоборцев в дровах. Святыня долгие годы хранилась в селе Петропавловке Острогожского района.

В 1992 году после возобновления регулярных богослужений на месте Дивногорской обители, образ Пречистой Девы был возвращен в Дивногорье. Ныне образ находится в Успенском Дивногорском мужском монастыре.

Описание образа

На иконе Сицилийской (Дивногорской) Божией Матери Богоматерь изображена сидящей на облаках. В правой Ее руке — расцветшая белая лилия, а левой рукой Она поддерживает Богомладенца, Который восседает на Ее коленях. Спаситель в левой руке держит цветок (лилию), а правой — благословляет. Вокруг лика Богоматери изображено восемь Ангелов, из которых два, написанные внизу, изображены коленопреклоненными и с воздетыми горе́ руками. Над главой Богоматери — Святой Дух в виде голубя.

Прославление

Особенное прославление чудотворной иконы началось с 1831 года, когда свирепствовала холера. Возобновил её повсеместное почитание епископ Воронежский Антоний (Смирницкий), после того как по молитвам пред иконой прекратилась эпидемия на юге Воронежского края [3]. В Коротояке, находившемся от обители в 7-8 верстах, одной престарелой жительнице, Екатерине Иларионовне Коломенской, во сне явилась Преблагословенная Дева (в том виде, как Она изображена на Дивногорской иконе) и приказала взять Ее икону и совершить перед нею молебен. Чудотворная икона была принесена в Коротояк, и после усердного общего моления перед святой иконой холера прекратилась. Заступлением Божией Матери тогда же был спасен от холеры и город Острогожск. Спасение от холеры в 1847 и 1848 годах жители Коротояка и Острогожска также получили по чудному заступлению Божией Матери, которое совершилось после крестного хода со святой иконой вокруг этих городов.

Известны и другие случаи исцелений по молитвам у Дивногорской иконы.

В Воронежской епархии эта икона пользуется особым почитанием. По благословению митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия (Фомина), в 2010 году был возрожден ежегодный крестный ход с Дивногорской иконой Божией Матери, который проходит с 1/14 июля дня празднования прославления Дивногорской иконы и до 1/14 августа начала Успенского поста.

По преданию, празднование чудотворной иконе 5 февраля было определено еще первоначальниками обители — Ксенофонтом и Иоасафом.

Ссылка на основную публикацию