Чтобы поддерживать свое духовное и физическое здоровье, миряне, прежде всего, должны читать утренние и вечерние молитвы. Надо приучить себя: не прочту вечерних молитв – не лягу спать. Не прочту утренних молитв – не буду есть. Архимандрит Георгий, слова которого уже приводились в этой брошюре, говорит: «Никакие другие молитвы не заменят утренних и вечерних молитв. Так, человек употребляет пищу, чтобы набраться сил для физической и умственной работы; любая еда – это пища для плоти, а для подкрепления души – нужна духовная пища, которой всегда являлись утренние и вечерние молитвы. Их нужно читать ежедневно, не пропуская. Утренние молитвы, к примеру, занимают всего 20 минут – это вполне доступно для любого человека».
Кроме того, обязательными для христианина должно быть чтение Псалтири и Евангелия. Ни одна книга не прославляет Бога так, как Псалтирь. «Читая Псалтирь, – говорит святой преподобный Ефрем Сирин, – даже тот, кто не имеет мудрости, получит ее, а если у него много грехов – простятся ему эти грехи…»
Обязательно нужно читать молитву перед едой и после вкушения пищи. «Как часто мы болеем из-за того, что не молимся за трапезой, не призываем Божие благословение на пищу. Раньше все делали с молитвой на устах: пахали – молились, сеяли – молились, собирали урожай – молились» – говорил преподобный Серафим Вырицкий. Но это не значит, что мирянин целый день стоит на молитве. Есть время для работы и есть для молитвы. Если вы поработали 3-4 часа, можно 20-30 минут уделить молитве. Лучше идти средним путем, который называется «царским, спасительным», и не брать на себя больше того, что ты должен и можешь.
Итак, если мирянин будет читать запрещенные для него молитвы (которые должен читать только священник), то от такого самовольства бесы страшно ополчатся на такого человека. Человек, читающий молитвы для священников, становится душевнобольным, то есть за подобный грех Господь попускает бесам вселяться в такого человека и творить с ним различные несчастья. К сожалению, эти молитвы сейчас публикуются в разных светских изданиях. Надо быть очень осторожными! И лучше всего не выискивать новых молитв, но молиться по обычному православному молитвослову.Все эти молитвы были составлены древними святыми отцами Церкви – очень опытными в деле спасения, и нет оснований не доверять им. А искать якобы более сильных молитв – это очень грешно и опасно.
Основы: Какие молитвы нельзя читать мирянам — информация из открытых источников и священных текстов.
Молитвенное правило
Итак, молитва для православного христианина — это беседа, общение с Богом. Обращение к Господу в молитве — потребность души верующего человека, недаром святые отцы называли молитву дыханием души.
Исполняя ежедневное молитвенное правило, нужно помнить о двух вещах.
Первое. Ежедневная молитва потому и называется правилом, что обязательна к исполнению. Каждый православный христианин молится утром и перед сном; он молится и перед едой, а после еды благодарит Бога. Христиане молятся перед началом всякого дела (работы, учебы и др.) и по его окончании. Перед началом работы читается молитва «Царю Небесный. » или специальные молитвы на начало всякого дела. По окончании дела обычно читается молитва Богородице «Достойно есть». Все эти молитвословия содержатся в православном Молитвослове.
Итак, в молитвенной жизни должна быть регулярность и дисциплина. Ежедневное молитвенное правило нельзя пропускать и молиться только тогда, когда захочется и будет настроение. Христианин — воин Христов, в крещении он принимает присягу на верность Господу. Жизнь всякого воина, солдата называется службой. Строится она по особому распорядку и уставу. И православный человек также несет свою службу, совершая молитвенное правило. Эта служба Богу проходит по уставам Церкви.
Второе, о чем следует помнить, исполняя правило: нельзя превращать ежедневную молитву в формальное вычитывание положенных молитвословий. Бывает, что священнику на исповеди приходится слышать: «Начал читать утренние молитвы и только на середине понял, что читаю вечернее правило». Значит, чтение было чисто формальным, механическим. Оно не дает духовных плодов. Чтобы исполнение правила не превратилось в формальную вычитку, нужно читать его не торопясь, лучше вслух или вполголоса, вдумываясь в смысл молитвы, стоя благоговейно — ведь мы предстоим Самому Богу и разговариваем с Ним. Собираясь молиться, нужно собрать себя, успокоиться, отогнать все житейские мысли и попечения. Если во время чтения молитв пришло невнимание и посторонние помыслы и мы перестали обращать внимание на читаемое, нужно остановиться и начать читать молитву заново, уже с должным вниманием.
Новоначальному христианину бывает трудно сразу читать полное молитвенное правило. Тогда с благословения духовного отца или приходского священника он может выбрать из Молитвослова хотя бы несколько утренних и вечерних молитв. Например, три или четыре, и молиться по этому сокращенному правилу, постепенно прибавляя по одной молитве из Молитвослова — как бы восходя «от силы в силу».
Конечно, человеку, делающему первые шаги в духовной жизни, непросто выполнить полное правило. Он еще многого не понимает. Церковнославянский текст для него пока еще сложен для восприятия. Следует приобрести небольшой словарь церковнославянских слов, чтобы лучше понять смысл читаемых текстов. Понимание и навык молитвы обязательно придет со временем, если человек искренне хочет понять прочитанное и не стоит на месте в молитвенной жизни.
В утренних молитвах христиане просят у Бога благословение на день грядущий и благодарят Его за ночь прошедшую. Вечерние молитвы готовят нас ко сну, а также являются исповеданием грехов минувшего дня. Кроме утреннего и вечернего правила, православный человек в течение всего дня должен хранить память о Боге и мысленно к Нему обращаться. Без Меня не можете делать ничего, — говорит Господь (Ин 15, 5). Всякое дело, даже самое простое, нужно начинать хотя бы с краткой молитвы о помощи Божией в наших трудах.
Очень многие матери грудных детей жалуются, что у них совсем не остается времени на ежедневное правило. Действительно, когда ребенок растет и о нем нужно заботиться днем и ночью, исполнять полное молитвенное правило очень непросто. Здесь можно посоветовать постоянно творить внутреннюю молитву в течение дня и во всех делах и заботах просить у Бога помощи. Это относится не только к матери маленьких детей, но и к любому православному христианину. Так наша жизнь будет проходить с постоянной памятью о Боге и мы не забудем Его в суете мирской.
Молитвы условно подразделяются на просительные, покаянные, благодарственные и славословные. Конечно, мы не только должны обращаться к Господу с просьбами, но обязаны непрестанно благодарить Его за бесчисленные Его благодеяния. И, главное, должны уметь видеть в своей жизни дары Божии и ценить их. Нужно взять за правило: в конце дня вспоминать все то хорошее, что было послано от Бога в день минувший, и читать благодарственные молитвы. Они есть в любом полном Молитвослове.
Кроме обязательного молитвенного правила, каждый православный человек может взять на себя и сугубое правило. Например, читать в течение дня каноны, акафисты. Особенность построения акафиста в повторяющемся многократно слове «радуйся». Поэтому он отличается особым радостным настроем. В древности в духовной жизни христианина особое место занимало ежедневное чтение псалмов.
Чтение канонов, акафистов, псалмов помогает в скорбные или тяжелые периоды жизни. Например, канон молебный Богородице (он есть в Молитвослове) читается во всякой скорби душевной и обстоянии, как сказано в самом его названии. Если христианин хочет взять на себя особое молитвенное правило (читать каноны или, например, творить молитву Иисусову: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного» по четкам), он должен взять на это благословение духовного отца или приходского священника.
Кроме постоянного молитвенного правила, христианин должен регулярно читать Священное Писание Нового Завета.
Можно услышать такое мнение: зачем так часто обращаться к Богу со своими просьбами, молитвами? Господь и так знает, в чем мы имеем нужду. Мол, обращаться к Богу нужно лишь в особых случаях, когда это действительно необходимо.
Такое мнение — всего лишь оправдание собственной лени. Бог — Отец наш Небесный, и как всякому Отцу, Ему хочется, чтобы Его дети общались с Ним, обращались к Нему. И Божия благодать, и милость к нам не могут оскудеть никогда, сколько бы мы ни обращались к Богу.
Вспоминается такая притча:
В доме богатых людей перестали молиться перед едой. Однажды к ним в гости пришел священник. Стол был изысканный, и подали лучшие яства. Сели за стол. Все смотрели на священника и думали, что теперь он помолится перед едой. Но священник сказал: «Хозяин должен молиться за столом, он — первый молитвенник в семье».
Наступило неловкое молчание: в этой семье никто не молился. Отец откашлялся и сказал: «Знаете, дорогой отче, мы не молимся, потому что в молитве перед едой всегда повторяется одно и то же. К чему делать одно и то же каждый день, каждый год? Нет, мы не молимся». Священник удивленно посмотрел на всех, но тут семилетняя девочка сказала: «Папа, неужели мне не нужно больше каждое утро приходить к тебе и говорить “доброе утро”?»
Но отчего в наше время все чаще раздаются полные тревоги голоса священства о молящихся? Искренне желая обратиться ко Господу, заступнику нашему и Спасителю в разных горестях, болезнях и нуждах, по незнанию люди, только еще приходящие к вере или пришедшие недавно, нередко пользуются молитвенными текстами, взятыми из журналов, сборников, календарей, составленных людьми невежественными и безразличными к своим читателям, для которых все равно что печатать – магические заклинания или святые молитвы, – лишь бы издание раскупалось и приносило доход. На одной странице такого издания можно увидеть молитвы, причем часто искаженные, искореженные, помещаются иконы, освящаются православные даты, а на другой – ритуалы и заговоры белой и черной магии, призывы всяких «ясновидящих», колдуний, то есть тех, кто получает свои ответы от сатаны, но никак не от Бога. Тут же будет реклама каких-либо курсов по астрологии, экстрасенсов и так далее. Издатели этой душегубительной газеты выхватывают из православного Богослужебника куски, преподавая их читателям как молитвы, имеющие как бы «магическое целебное свойство». Подумать только, какое святотатство совершается таким образом!
Вот что пишет об этом архимандрит Георгий, наместник Тимашевского Свято-Духовного мужского монастыря в своей статье «Мираж исцеления?»: «Я убедительно советую – не читать подобных газет и тем более «молитв», которые в них печатаются. Эти молитвы скомбинированы и искажены, а зачастую и просто выдуманы самими оккультистами, чтобы привлечь к себе побольше любознательных (и безграмотных в Православии) читателей. Неграмотные христиане увлекаются такими молитвами потому, что они действительно видят перед собой некий текст, в котором упоминается Имя Господа, Богородицы, святых, и обольщаются этим».
Кроме того, в подобных изданиях часто помещают православные молитвы, читаемые в различных болезнях, к примеру «молитвы для исцеления слуха», «для исправления зрения», «от кожных болезней» и так далее.
Те издания, которые печатают подобные молитвы (якобы для исцеления всех органов человека), совершенно не знают, что многие из этих молитв смогут помочь больному только в том случае, если их читает только священнослужитель, а не сам больной и тем более не «целитель». Такие газеты берут большинство молитв из святого Требника, которым может пользоваться только человек, который принял таинство священства, то есть священник. Мало того, все те молитвы, взятые «целителями» из святого Требника, полностью ими искажены. Вот, к примеру, в газете краснодарских «целителей и ясновидящих» дается молитва «для исцеления мозга», а ведь такая молитва читается только тогда, когда у человека «умопомрачение», то есть душевная болезнь, а не просто болезнь головы. Все эти молитвы предназначены только для священников, а для мирян есть свои молитвы.
В новозаветной Церкви установлено таинство священства, совершаемое только архиереями. В чем заключается это таинство? В момент его совершения на того, кто рукополагается, сходит благодать Духа Святого, освящающая и дающая ему духовную власть в таинстве покаяния прощать наши грехи. Власть эта передается по преемству еще от апостолов Христовых, которым ее даровал Сам Господь, посылая их в мир: Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 23).
Существуют литургические и молебные чины, составленные отцами Церкви Христовой. В их чинопоследованиях есть молитвы, которые могут читать только священники. Даже диакон не имеет права и власти читать их. Не имеющие священнического сана, читая такие молитвы, например для освящения дома, для изгнания нечистой силы и прочие, просто оскверняются.
Мы совершаем грех святотатства, потому что принимаем на себя то достоинство, которого не имеем. В связи с этим архимандрит Григорий приводит один очень поучительный случай: «Один молодой человек (он живет в Тимашевске, посещая однажды Троице-Сергиеву лавру, зашел в книжную лавку и купил там книгу с названием «Служебник» (это происходило в начале 90-х годов). Служебник – это книга, включающая в себя литургические последования, в которых имеются тайнодейственные молитвы, читаемые сугубо священником. Конечно, этот парень не знал, что такие молитвы читать мирянину нельзя. Дома он стал читать эту книгу, прочитывая и те молитвы, которые приличествует произносить только священнику. Через короткое время парень заметил, что у него появилась в теле какая-то «теплота», чувство «благодати». Демон затягивал его в ловушку прелести через чувственное обольщение. Я предупреждал этого парня, что если он не прекратит заниматься неподобным, то с ним может случиться что-нибудь нехорошее. Но этот молодой человек не внял моим наставлениям, упорствуя в том, что через чтение этой книги на него сходит благодать и Дух Святой. Вскоре после нашего с ним разговора в тот момент, когда он в очередной раз читал Священнические молитвы, в него вошел бес. Сколько страданий и горя он принес себе и матери, может рассказать только его мать. »
Вот вам пример того, что далеко не все молитвы может читать мирянин.
Каких только рекомендаций и советов не увидишь в газетах так называемых «народных целителей». Как уберечь свой дом от зла и порчи? Оказывается, надо обойти со свечой дом или квартиру и говорить при этом заговоры (они тут же печатаются), в которых упоминается имя Христа или Богородицы! Это и будет освящением дома. А ведь это просто суеверный обычай. Все эти советы лишь насаждают в народе сектантские заблуждения, вносят смуту в ряды новоначальных, оскорбляют святую Церковь и священнослужителей.
Если следовать таким советам, то человек ни чем другим и заниматься не должен, как совершать с утра до вечера какие-то ритуалы да сутками читать заговоры и тексты, сфабрикованные из всевозможной духовной литературы.
У всех свои обязанности. В обязанности священника входит совершение треб – молитвенных чинов и молитвословий – для призывания помощи Божией в нуждах, то есть требах, житейских потребностях православных христиан – мирян.
Ни в одном законе Священного Писания не написано, чтобы обращались мы, когда заболели, за помощью к целителям, ясновидящим и так далее. В Священном Писании написано только одно: «Если болеешь, позови пресвитеров Церковных (то есть священников), и они молитву творят. » И только эта молитва, произносимая священниками, в сочетании с большой верой больного может дать больному желаемое исцеление, и «аже многие забытые грехи ему простятся».
Будьте бдительны, братия и сестры. Сейчас стало модным печатать без разбору в газетах и книгах молитвы от всех недугов. Многие миряне пользуются этими молитвами, а ведь это очень большой грех, так как молитвы эти берутся из церковно-богослужебных книг.
Здесь можно получить или найти ответы православных священников на вопросы, касающиеся ваших духовных поисков или получить духовную консультацию по бытовым, житейским вопросам.
Задать вопрос православному священнику очень просто:
В «Елицах» работает проект «Вопросы батюшке» https://dialog.elitsy.ru
Каждый православный христианин должен совершенствовать свои знания о православной вере.
-
Лента
- |Участники
- |Фото 19
- |Видео 745
- |Мероприятия 0
О молитвенном правиле и молитвах в пост.
Вопрос: «Скажите, можно ли в утреннее и вечерние правило добавлять ещё молитвы на своё усмотрение? И можно ли читать пяточисленные молитвы Дмитрия Ростовского и Богородичное правило без благословения священника. Я как-то спрашивал у него об благословении на чтение тех или иных молитв, он мне сказал — «молиться нужно как можно больше, зачем тут какое-то благословение?. Какие молитвы можно почитать в пост, кроме псалтыри и правил?»
Среди многочисленных православных молитв есть те, которые, обычно, не слышит и не произносит ни один мирянин — это, так называемые «тайные» молитвы. Называются они так не потому, что каким-либо образом «засекречены» (эти тексты может найти и прочесть любой желающий, и запрета на это для мирян нет), а потому, что они возносятся священником в алтаре в определённые моменты богослужения и не слышны молящимся.
Однако, полагают, что «тайными» их называют ещё и потому, что произносятся они священнослужителем при совершении Таинства Евхаристии и имеют особый богословский смысл. К тому же, далеко не всегда они читались вполголоса – этот процесс начался примерно в VI веке, до этого же времени «тайные» молитвословия читались во всеуслышание.
Во многих «тайных» молитвах присутствуют местоимения множественного числа — «нам», «нас», что напоминает об их изначальном произнесении вслух, от лица всех предстоящих. Есть единственная «тайная» молитва, которая читается священником от первого лица – «Никтоже достоин…», она произносится на Литургии во время «Херувимской песни». В ней священник молится о себе как служителе Божием, совершающим Таинство Евхаристии.
Исследователи считают, что, возможно, «заглушение» молитв явилось следствием уступки человеческой немощи: внимание молящихся с течением времени стало рассеиваться на богослужении и глубокие длинные тексты важнейших молитв переставали должным образом восприниматься, потому пресвитеры стали произносить их тайно. Существует версия, что это могло произойти вследствие сакрализации богослужения, которое стало развиваться в Византии и выражалось в стремлении «скрыть» святыню и всё, что связано с ней от посторонних глаз — как от простых мирян, так и от непосвящённых.
Сейчас среди священства и богословов обсуждается вопрос о том, чтобы вновь начать произносить эти молитвы вслух, в некоторых Поместных Церквях такая практика существует. В России эта тема обсуждалась ещё сто лет назад, незадолго до Поместного собора 1917-1918 годов. Многие священники считают, что христианин должен знать эти молитвы, так как без них невозможно полностью понять смысл происходящего на Литургии, которая всегда была делом всех молящихся – ведь и само слово «литургия» переводится с греческого как «общее дело».
Разберем тут немного в этом вопросе.
Вообще православным христианам нет запрета в прочтении каких либо молитв.
Посмотрим вот на что:
Утреннее молитвенное правило(молитвы утренние) — в этих молитвах, есть молитва Святому Духу (Царю Небесный. ), которая читается в обычные дни в совокупности с другими, но от Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается тропарь :»Христос воскресе. » — т.е мирянину нельзя читать одну молитву, но должен читать за место неё другую, как показано выше. Также дело обстоит и с молитвой с «окончанием утренних молитв» (Достойно есть яко воистинну. ) — вместо этого окончания от Пасхи до Вознесения читается припев и ирмос 9-й песни Пасхального канона: «Ангел вопияше Благодатней. «, кстати это же всё выше сказанное относится и к молитвам «На сон грядущим».
В Библии говорилось, что «. будьте постоянны в молитве. «. Можете в обычные дни спокойно читать молитвы потребные для вашей души, акафисты, тропари и кондаки святым, который вы более почитаете.
Важное замечание: каждому празднику Господню свои есть молитвы, которые непосредственно читаются в эти дни, и естественно что не читаются в другие обычные дни. Пример праздника Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня, в этот день читаются молитвы относящиеся к этому празднику: «Спаси, Господи, люди Твоя. «.
Теперь об таинстве одном поговорим.
Умирающий некрещеный человек вдруг на смертном одре решил принять это таинство крещение, если нет возможности к умирающему вызвать домой священника для совершения таинства, то мирянин может сам по молитвослову совершить этот чин крещения, и если умирающий по неведомому нам Божественному промыслу выздоравливает, следует мирянину дополнить чин определенными молитвами. Почему я рассмотрел этот случай? Потому, что очень часто слышу, что многие говорили в те дни: «. нельзя ни каким образом мирянину совершать чин принятия таинства крещения, допустимо это только священно служителю. » — это хамские бреши.
Вывод: Православный молитвослов вам очень подробно расскажет от том, как и какие молитвы и когда они читаются и зачем и для чего.
Меню навигации
- Форум
- Участники
- Правила
- Поиск
- Регистрация
- Войти
Пользовательские ссылки
Объявление
Верхний, нижний большой баннер и реклама под Православным календарем к форуму отношения не имеют. Это обязательные условия для бесплатного форума.
Информация о пользователе
Вы здесь » Православный форум о жизни. » Правила » Какие молитвы должен читать мирянин
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12007-06-23 20:30:59
- Автор: Александр
- Главный грешник
- Откуда: Россия
- Зарегистрирован : 2007-04-30
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3762
- Уважение: +86
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
10 дней 12 часов - Последний визит:
2021-07-06 20:07:41
Источник: Какие молитвы должен читать мирянин
Чтобы поддерживать свое духовное и физическое здоровье, миряне, прежде всего, должны читать утренние и вечерние молитвы. Надо приучить себя: не прочту вечерних молитв — не лягу спать. Не прочту утренних молитв — не буду есть. Архимандрит Георгий, слова которого уже приводились в этой брошюре, говорит: «Никакие другие молитвы не заменят утренних и вечерних молитв. Так, человек употребляет пищу, чтобы набраться сил для физической и умственной работы; любая еда — это пища для плоти, а для подкрепления души — нужна духовная пища, которой всегда являлись утренние и вечерние молитвы. Их нужно читать ежедневно, не пропуская. Утренние молитвы, к примеру, занимают всего 20 минут — это вполне доступно для любого человека».
Кроме того, обязательными для христианина должно быть чтение Псалтири и Евангелия. Ни одна книга не прославляет Бога так, как Псалтирь. «Читая Псалтирь, — говорит святой преподобный Ефрем Сирин, — даже тот, кто не имеет мудрости, получит ее, а если у него много грехов — простятся ему эти грехи. «
Обязательно нужно читать молитву перед едой и после вкушения пищи. «Как часто мы болеем из-за того, что не молимся за трапезой, не призываем Божие благословение на пищу. Раньше все делали с молитвой на устах: пахали — молились, сеяли — молились, собирали урожай — молились» — говорил преподобный Серафим Вырицкий. Но это не значит, что мирянин целый день стоит на молитве. Есть время для работы и есть для молитвы. Если вы поработали 3-4 часа, можно 20-30 минут уделить молитве. Лучше идти средним путем, который называется «царским, спасительным», и не брать на себя больше того, что ты должен и можешь.
Итак, если мирянин будет читать запрещенные для него молитвы (которые должен читать только священник), то от такого самовольства бесы страшно ополчатся на такого человека. Человек, читающий молитвы для священников, становится душевнобольным, то есть за подобный грех Господь попускает бесам вселяться в такого человека и творить с ним различные несчастья. К сожалению, эти молитвы сейчас публикуются в разных светских изданиях. Надо быть очень осторожными! И лучше всего не выискивать новых молитв, но молиться по обычному православному молитвослову.
Все эти молитвы были составлены древними святыми отцами Церкви — очень опытными в деле спасения, и нет оснований не доверять им. А искать якобы более сильных молитв — это очень грешно и опасно.