Как православная церковь стала самостоятельной

Православная церковь стала автокефальной в 1448 году, после осуждения Флорентийской унии.

Это имеет важное значение для управления, теперь поместная церковь стала автономной, и даже независимой от прочих. В частности, Русская православная церковь стала независимой от константинопольской.

Как православная церковь стала самостоятельной

С 988 года Русская Церковь была митрополией в составе Константинопольского Патриархата, в течение почти пяти столетий предстоятели Русской Церкви назначались и получали свое посвящение в Царьграде.

Все митрополиты за исключением митрополита Илариона, автора «Слова о Законе и благодати» и Климента Смолятича были нерусского происхождения. Устройство Русской Церкви регулировалось из Константинополя, обрядовые споры решались в византийской столице, из нее русские епархии получали святое миро, а в русских храмах поминалось имя византийского императора.

Поводом для обретения церковной самостоятельности послужила уния Константинопольской Церкви с католиками, которую греческие иерархи во главе с патриархом сначала Иосифом II, а позже Митрофаном II подписали на Ферраро-Флорентийском соборе 1438-1439 годов.

Уния, деятельным сторонником которой был митрополит Исидор, грек, поставленный на Киевскую кафедру, встретило сильное неприятие в Москве, митрополита-волка заточили в московский Чудов монастырь, и составили очень аккуратное послание византийскому императору, в котором просили право самостоятельно поставлять митрополита.

Было ли отправлено это послание, точно неизвестно, в 1445 году было написано похожее письмо, ответа на него князь Василий II не получил.

Великий князь решил действовать самостоятельно, в Москве 15 декабря 1448 года собор русских епископов Иону, епископа Рязанского и Муромского, поставил «митрополитом на всю Русь». Во время совершения литургии на Иону возложили митрополичий омофор и вручили символ власти – митрополичий посох. Иона хоть и проживал в Москве, титул носил еще прежний – Киевский и всея Руси.

С тех пор предстоятели Русской Церкви в Константинополь не ездили, а спустя четыре с половиной года, Второй Рим был завоеван турками.

Как православная церковь стала самостоятельной

©Reshak.ru — сборник решебников для учеников старших классов. Здесь можно найти решебники, ГДЗ, переводы текстов по школьной программе. Практически весь материал, собранный на сайте — авторский с подробными пояснениями профильными специалистами. Вы сможете скачать гдз, решебники, улучшить школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Как православная церковь стала самостоятельной

Тихон — первый Патриарх РПЦ с 1721 года.

Русская Православная Церковь

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ — самая крупная из ныне существующих автокефальных православных Церквей. Основана в конце X века. Первоначально зависела от греческого (Константинопольского) патриарха, но уже в 1448 году митрополит Иона был посвящен Собором русского духовенства самостоятельно, без ведома и участия греческого патриарха. В 1589 году московский митрополит был наименован патриархом, что означало объявление полной самостоятельности русской Церкви. Пребывала в Киеве, с конца XIII века — во Владимире, с 1328 года — в Москве.

РПЦ (Орлов, 2012)

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ (РПЦ) — крупнейшая из православных церквей. Как государственную религию Русь приняла христианство в 988 г. Подчинялась до 1448 г. Константинопольскому патриарху . Во главе Русской православной церкви стоял митрополит. Митрополит жил в Киеве, с 1299 г. митрополит Максим перенес центр митрополии во Владимир на Клязьме, а с 1328 г. митрополиты Петр и Феогност обосновались в Москве. После Флорентийского собора (1439) русская церковь стала самостоятельной (автокефальной), избрав на Московскую митрополию рязанского епископа Иону (1448). В 1589 г. было учреждено патриаршество, первым русским патриархом был избран Иов — сторонник Б. Ф. Годунова.

Русская православная церковь во второй половине XIII-XV веке. После каких событий Русская православная церковь стала автокефальной? Какое значение это имело?

В 1439 году была подписана Флорентийская уния. По ней православная церковь фактически подчинялась папе римскому. Византийский император надеялся такой ценой получить помощь европейцев против Османской империи. Митрополит киевский грек Исидор тоже подписал унию. Но в Москве её не принял никто (в самой Византии очень многие были против объединения на таких условиях). Потому собор низложил Исидора. Но споры об унии в Византии продолжались, патриархом был её сторонник, русская церковь не могла принять митрополита, назначенного таким патриархом. В этих условиях в 1448 году русские иерархи сами выбрали главу своей церкви, которая благодаря этому стала автокефальной (то есть самоуправляющейся).

Как православная церковь стала самостоятельной

По предложению московского князя Василия Второго Тёмного (1415–1462) первым русским митрополитом выбранным самими русскими был епископ Рязанский и Муромский Иона.

Myśl Polska: альянс Украины, Польши и Англии — опасный союз

Myśl Polska: альянс Украины, Польши и Англии — опасный союз Чувствуя слабость Германии, Великобритания начинает предъявлять претензии на…

Паника хорошо продается, но ее не стоит покупать

Паника хорошо продается, но ее не стоит покупать В течение последних нескольких недель мы наблюдаем поразительную ситуацию – западные СМИ обещают…

Киев ждет американскую ПРО под Харьковом

Киев ждет американскую ПРО под Харьковом Американские комплексы ПРО THAAD могут вскоре появиться под Харьковом – менее чем в 30 километрах от…

Замок Мойланд — замок на воде близ городка Бедбург-Хау в округе Клеве земли Северный Рейн-Вестфалия, ФРГ. В настоящее время, кроме самого замка и окружающего.

Бэтмен (фильм, 1989)

"Бэтмен" — американский фильм о супергерое Бэтмене — известном персонаже комиксов издательства DC Comics, преследующем преступников города Готэм-сити. Режисс.

Партия независимости (Палестина)

Партия независимости — арабская националистическая партия, которая была основана в Палестине 13 августа 1932, во время британского мандата. Партия сопротивля.

Гусле

Гусле — народный струнный смычковый инструмент южных славян. У гусле овальной или грушевидной формы корпус, выдолбленый из дерева. Открытая его сторона затян.

Острый (остров)

Острый — остров архипелага Северная Земля. Административно относится к Таймырскому Долгано-Ненецкому району Красноярского края. Расположен в восточной части .

Остров Эллис

Theoretical Girl

Theoretical Girl — британская певица, музыкант и мультиинструменталист из Саутенд-он-Си. Имеет контракт с лейблом Memphis Industries. Свою музыку называет "К.

Православная церковь Казахстана стала самостоятельной. На территории Средней Азии создан первый митрополичий округ. Главой новой структуры стал митрополит Александр. Он был направлен в Казахстан в марте этого года и уже в июле возведен в сан митрополита. На божественной литургии в честь этого события побывала Наталья Кунина.

Поклонение воссылаем! Аминь!

Для многих прихожан подобное служение кажется обычным, говорят в церкви. Но для священников эта литургия особенная. Православная церковь Казахстана обретает самостоятельность, здесь создается митрополичий округ. Это значит, что большая часть вопросов будет теперь решаться не в Москве, а в Казахстане. Возрастет количество духовных центров: вместо нынешних трех епархий будет, как минимум, восемь. Надежды на благие перемены священнослужители связывают с митрополитом.

Архимандрит Геннадий, ректор Алматинской духовной семинарии:

— Православная церковь Казахстана видит в вас духовного руководителя, богомудрого архипастыря, своего печальника и защитника!

Еще одно важное новшество. Теперь в Казахстане можно будет создавать духовные семинарии. В отличие от училищ, это высшее учебное заведение, которое готовит церковнослужителей. Причем, учить студентов будут с учетом местной специфики. Будущие священники в обязательном порядке будут изучать казахский язык и историю Казахстана.

Александр, Митрополит Астанайский и Казахстанский:

Созрел тот момент, когда должно быть увеличено количество епископов, что позволит централизовать, усилить влияние епископата, расширить возможности увеличения кадровых священнослужителей, псаломщиков, катехизаторов. Сегодня мы нуждаемся не только в священниках, нужны активные прихожане, люди, которые могут, умеют общаться с молодежью. Церковь должна готовить таких специалистов.

Первая в Казахстане духовная семинария начнет работать в Алматы в сентябре. Студентами уже пожелали стать 30 человек.

5 февраля 2019 года исполняется 430 лет со дня учреждения патриаршества в России. В этот день в 1589 году первым патриархом Московским и всея Руси стал митрополит Иов, а сама Русская православная церковь обрела самостоятельность, выйдя из подчинения константинопольскому престолу. На портале Президентской библиотеки представлено множество цифровых копий раритетных изданий, посвящённых истории патриаршества в нашей стране.

К своей полной независимости русская церковь шла целых шесть столетий – с момента Крещения Руси в X веке. Об этом можно прочесть в десятом томе «Истории русской церкви» (1881), написанной митрополитом Московским и Коломенским Макарием и доступной на портале Президентской библиотеки: «Первый период, продолжавшийся два с половиною века (988–1240), был периодом ея всецелой зависимости от константинопольскаго патриарха, но вместе и периодом ея полнаго единства. Второй период, продолжавшийся три с половиною века (1240–1588), был для русской церкви периодом ея постепеннаго перехода к самостоятельности. С 1589 года начался для русской церкви новый период, продолжающийся доселе, период ея самостоятельности, который можно назвать также и периодом постепеннаго возсоединения ея разрозненных частей».

Первые шаги в сторону самостоятельности были сделаны в XV веке. Владыки Константинопольского престола в согласии с Антиохийским, Иерусалимским и Александрийским патриархатами даруют нашей митрополии особые права: для назначения русским первосвятителям теперь не нужно было ехать в Царьград – они избирались на родине. Во многом этот промежуточный успех был обусловлен резко изменившимся геополитическим климатом в мире: Византийскую империю захватывают турки-османы. Подробно об этом рассказывается в исследовании магистра Санкт-Петербургской духовной академии Ф. В. Четыркина «Жизнеописания святейших патриархов московских и всея России: 1589–1700» (1892): «Когда в половине XV века Греческая или византийская империя пала под оружием Магомета II; когда исчезла христианская династия греческих императоров; когда магометанство сделалось господствующею религиею Византийской империи и на св. Софии крест Христов заменён был мусульманским полумесяцем, а христианская вера стала иногда только терпимою, а иногда гонимою, и сами патриархи греческие должны были искать покровительства у русских великий князей и царей».

Кроме того, значение России как могущественной христианской державы неуклонно росло. Вот что пишет митрополит Макарий в вышеупомянутой «Истории русской церкви»: «Православная Россия, под управлением своих православных могущественных государей, сделалась главною представительницею и единственною охранительницею и защитницею православия во всем мире: так понимали её сами русские; так же смотрели на неё и все православные востока и юга, стонавшие под игом иноверцев и искавшие в ней для себя покрова, помощи и утешений».

Время шло, и всеобщее понимание необходимости создания русского патриархата крепло год от года. Наличие в той или иной стране предстоятеля церкви подобного сана означало укрепление не только благосостояния государства, но и укрепление основ религии в целом. Специалист по церковному праву Н. А. Заозерский в своей книге «Основные начала желательного для русской церкви учреждения патриаршества» (1906), ознакомиться с которой можно на портале Президентской библиотеки, цитирует знаменитого византийского канониста XIV века Матфия Властаря: «Так как гражданское общежитие составляется, подобно человеческому организму, из частей и членов, то важнейшия его части – император и патриарх; посему единомыслие и согласие во всём власти императорской и архиерейской есть мир и благополучие подданных и в духовном и в материальном отношениях».

Первым из русских правителей, кто начал активно бороться за право Русской православной церкви на автокефалию, стал сын Ивана Грозного, царь Фёдор Иванович. В середине 80-х годов XVI века он принимал в Москве патриарха Антиохийского Иоакима, и тот поддержал его идею. Более того, Иоаким согласился стать своего рода посредником в переговорах по этому вопросу с Царьградом и главами других поместных церквей. Следом в Россию приезжает уже сам Вселенский патриарх Иеремия II. В итоге он соглашается предоставить долгожданную независимость. Многие историки сообщают, что Фёдор Иванович настаивал на том, чтобы предстоятель Константинополя сам же и возглавил российский православный престол. Однако Иеремия отказался. Об этом можно прочитать в книге архимандрита Иосифа (в миру Иван Левицкий) «Краткие сведения о всероссийских патриархах» (1871): «Вселенский патриарх Иеремия, как известный своею ревностию к церкви, прежде всего был по мыслям царя и народа, вследствие чего его и просили занять Всероссийский престол; Иеремия благодарил царя за такое предложение, но высказал, что быть ему патриархом в России, без согласия Восточных патриархов, нельзя, и прибавил, что цель прибытия его в Россию – только учредить патриаршество».

Иеремия II признавался тогда, что плохо знает русский язык и местные обычаи. Именно поэтому, считал он, патриархом Московским и всея Руси должен быть именно русский человек.

2 февраля 1589 года в Успенском соборе Кремля, в Похвальском пределе, где традиционно прежде избирали митрополита, в присутствии предстоятеля Вселенской церкви выбрали троих кандидатов на патриарший престол: митрополита Московского Иова, архиепископа Новгородского Александра и архиепископа Ростовского Варлаама. Все они уже в царском дворце были представлены Фёдору Ивановичу. Окончательный выбор пал на Иова.

Торжественная церемония интронизации первого патриарха Московского и всея Руси состоялась спустя три дня. Её подробно описывает архимандрит Иосиф в книге «Краткие сведения о всероссийских патриархах»: «Литургию совершал Вселенский патриарх Иеремия, в присутствии самого царя, при многочисленном стечении народа. После литургии, во время которой совершалось посвящение, Иеремия вручил новопоставленному патриарху посох, а царь возложил на него панагию и драгоценный клобук».

Перед отъездом из Москвы патриарх Иеремия II оставил Уложенную грамоту, которая подтверждала факт учреждения патриаршества в России. Далее последовала своего рода волна признания. На Константинопольских соборах 1590 и 1593 годов патриархи всех церквей восточного обряда утвердили патриаршие права Иова и всех его преемников на все времена. Кроме того, предстоятель русской церкви получал пятое место после глав Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского престолов.

В 1721 году патриаршество в России было упразднено. Император Пётр I создал Духовную коллегию, которую затем переименовали в Святейший Правительствующий Синод. В XIX веке он располагался в Санкт-Петербурге в здании на Сенатской площади, 3, где сейчас помещается Президентская библиотека.

Восстановлено патриаршество в нашей стране было 11 ноября 1917 года решением Всероссийского поместного собора.

Учреждена 30 марта 1880 г., когда Русская духовная миссия в Японии была организована в Ревельское викариатство Рижской епархии.

В 1906 г. епархия стала самостоятельной и была переименована в Токийскую и Японскую епархию Русской Православной Церкви с кафедрой в Токио и викарной кафедрой в Киото.

В 1941-1946 гг. Токийская епархия входит в юрисдикцию Русской Православной Церкви Зарубежом.

Между 1947 и 1970 гг. японские архипастыри, как в юрисдикции Московского Патриархата, так и в юрисдикции Американской митрополии носили титул Токийских.

С 10 апреля 1970 г. вместе с учреждением Японской Православной Автономной Церкви из Токийской епархии выделены самостоятельные Киотосская и Сендайская епархии.

Токийская епархия включает в себя территорию Токийской столичной области и префектур Тотиги, Ибараки, Тиба, Гунма, Саитама, Канагава, Нагано, Яманаси и Сидзуока.

Архипастырь Токийской архиепископии является также предстоятелем Японской Православной Церкви с титулом архиепископ Токийский, митрополит всея Японии.

Кафедральным собором епархии является Токийский Воскресенский собор.

В 1999 г. по решению Святейшего Патриарха и Священного Синода Русской Православной Церкви создано Иокогамское викариатство Токийской епархии.

Как православная церковь стала самостоятельной

Абуна Антоний возглавлял Церковь Эритреи с 2004 года.

Патриарх не раз неодобрительно высказывался в адрес действующей власти, критикуя ее за стремление подчинить церковь себе, и отказался отлучить от церкви около 3000 членов "Православного движения Воскресной школы".

Спустя два года его сместили с поста и посадили под домашний арест, где он находится до сих пор.

Аналитики утверждают, что отстранение патриарха связано с желанием правительства страны заполучить полный контроль над Эритрейской православной церковью, сообщает репортер Би-би-си Тигринья Теклемариам Бекит.

С 2007 года новым патриархом был избран епископ Диоскор. Однако некоторые священники Эритреи и церковь в диаспоре не признали этого назначения, считая Антония правомочным предстоятелем поместной православной церкви.

После смерти Диоскора в 2015 году пост патриарха Эритреи остается не занятым.

В апреле этого года Антоний тайно снял видеообращение, где высказался против политики церкви, которой сейчас управляет Йофтахе Диметрос, назначенный государством и не имеющий священнического сана.

Эритрейская церковь

Автор фото, Getty Images

Эритрейская церковь называется православной, но относится к группе нехалкидонских (или древних восточных) церквей и не входит в семейство православных церквей византийской традиции.

Это один из крупнейших религиозных институтов в стране. К церкви принадлежат около 3 млн верующих.

В начале 90-х годов она была частью Эфиопской церкви, а до этого — Коптской дохалкидонской церкви Египта.

После провозглашения независимости, учитывая сложные отношения с Эфиопией, церковные деятели Эритреи напрямую обратились к главе Коптской церкви с просьбой предоставить им автокефалию (независимость).

В 1998 году Эритрейская церковь стала самостоятельной. Богослужение в ней ведется на языках геэз (традиционный для Эфиопской церкви) и тигринья (один из официальных языков Эритреи).

Некоторые СМИ и правозащитные организации, в том числе Комитет по проблемам прав человека в Эритрее, утверждают, что именно Диметрос повлиял на смещение с поста патриарха Антония.

В официальном письме епископов говорится, что деятельность Антония в последнее время дала церкви понять, что "его раскаяние не искреннее", поэтому было принято решение отлучить его от церкви.

"Его имя больше никогда не должно поминаться [на службах]. Те, кто будут его поминать, будут сурово наказаны", — говорится в письме.

Письмо подписали пятеро из шести наиболее влиятельных епископов страны. Почему подписи одного из них нет, пока не ясно.

Несмотря на то, что Антоний отлучен от церкви, еспикопы пообещали оставить ему возможность проживать на ее территории.

Эритрея получила независимость в 1993 году. С того времени на посту президента бессменно находится Исайяс Афеверки.

Его нередко критикуют за репрессивные методы правления, но есть и те, кто всячески это отрицает.

С 2002 года в стране законом разрешены только четыре религии. Кроме православия в Эритрее также можно исповедовать ислам, протестантизм (Лютеранская церковь) и католицизм (Римско-католическая церковь).

В июне представители католической церкви заявили, что правительство закрыло все их медицинские центры, после того как церковь призвала остановить волну эмиграции в Европу.

По данным Pew Research Centre, в 2017 году Эритрея заняла 7-е место в списке стран мира, где правительство накладывает самые высокие ограничения на религию.

Среди государств с наибольшим количеством законов, ограничивающих религиозную свободу, Эритрея оказалась на первом месте в мире.

Автокефа́льная церковь (от греч. αυτός  — сам и κεφαλή  — голова) — в православии самостоятельная поместная церковь, административно (канонически) полностью независимая от других поместных церквей.

Первые автокефальные церкви возникли в процессе обособления патриархатов и митрополий провинций Византии. Автокефальность не следует смешивать с Церковной Автономией

Содержание

15 автокефальных церквей

В настоящее время существуют 14 общепризнанных и 15 признаваемых некоторыми автокефальных церквей, которые, согласно диптиху, принятому в Русской церкви, расположены в следующей иерархии чести:

    (более 2 млн чел.) (более 6,5 млн. чел.) (1 млн 370 тыс. чел.) (130 тыс. чел.) (50—100 млн чел.) [1] (4 млн чел.) (10 млн чел.) (16 млн чел.) (около 8 млн чел.) (420 тыс. чел.) (около 8 млн чел.) (около 700 тыс. чел.) [2] (500 тыс. чел.) (более 150 тыс. чел.) (около 1 млн чел.) [3]

Существуют также автономные православные церкви, находящиеся в подчинении у какой-либо автокефальной церкви (например, Синайская церковь зависима от Иерусалимской). Все мировое православие организовано в эти 15 автокефальных и 6 автономных церквей, что является особенностью именно православия. [уточнить]

Статус автономии отличается от автокефалии тем, что предстоятель автономной Церкви после избрания должен быть утвержден патриархом одной из автокефальных Церквей.

Самочинные автокефалии

     — самочинное провозглашение автокефалии Московской Церкви от Константинопольской церкви.
  • В 1872 годуКонстантинопольский патриарх объявил филетизм ересью в связи с болгарской схизмой — самопровозглашением болгарским духовенством автокефалии.
  • В 1918 годуПольша вновь стала самостоятельным католическим государством, а Православная Церковь выделилась в самочинную автокефалию. ТомосомГригория VII, патриарха Константинопольского, от 13 ноября 1924 года получила признание в своём статусе.
  • В 5 июня1948 года в городе Констанце был проведён собор, объявивший о создании Белорусской автокефальной православной церкви и избравший её архиепископом Сергея (Охотенко).
  • В 1967 годуМакедония отъединилась в самочинную автокефалию (под главенством архиепископа Охридского и Македонского).
  • В 1990 году собирается в Киеве «Всеукраинский собор УАПЦ», проходивший 5—-6 июня. Собор выработал и утвердил новый устав УАПЦ. На Соборе была самочинно провозглашена автокефалия, избран «патриарх Киевский». Им стал престарелый Мстислав (Скрипник).

Другие самостоятельные православные церкви

Кроме 15 автокефальных канонических православных церквей, перечисленных выше, существуют другие де-факто независимые церкви, возникшие в XVII-XXI веках.

Многие из них не признаются 15 каноническими православными церквями.

    (Русская православная церковь за границей). 17 мая 2007 года в Москве был подписан Акт о каноническом общении РПЦЗ и РПЦ, ознаменовавший вхождение большей части РПЦЗ в состав Московского патриархата на правах самоуправляемой церкви.

См. также

Примечания

  1. Russia (International Religious Freedom Report 2007)   (англ.)
  2. The Orthodox Church of Albania
  3. Не признается как автокефальная Константинопольским Патриархатом

Ссылки

  • Экклезиология
  • Автокефальные православные церкви

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Автокефальная церковь» в других словарях:

АВТОКЕФАЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ — (от авто. и kephale голова), в православии административно самостоятельная (поместная) церковь. В начале 1990 х гг. было 15 автокефальных церквей, которые согласно русскому диптиху чести и древности расположены таким образом:… … Современная энциклопедия

Автокефальная церковь — (от авто. и kephale голова), в православии административно самостоятельная (поместная) церковь. В начале 1990 х гг. было 15 автокефальных церквей, которые согласно русскому диптиху чести и древности расположены таким образом:… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Автокефальная церковь — в православии полностью самостоятельная церковь. В настоящее время автокефальность имеют 15 церквей: Константинопольская (Вселенская), Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская,… … Исторический словарь

АВТОКЕФАЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ — (от авто. и греч. kephale голова) в православии административно самостоятельная церковь … Большой Энциклопедический словарь

автокефальная церковь — (от авто. и греч. kephalē голова), самоуправляющаяся, административно независимая православная церковь. Первые автокефальные церкви возникли в процессе обособления патриархатов и митрополий провинций Византии. Существуют 15 автокефальных… … Энциклопедический словарь

Автокефальная церковь — (греч. αύτός сам и κεφαλή голова) самоглавенствующая поместная православная церковь. Исторически первой национальной А. церковью является доростольский патриархат (см. Болгарская церковь). А. церковь образуется с согласия государственной власти и … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

АВТОКЕФАЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ — (от греч. aytos сам и kepaln голова) самостоят. церковь, организационно независимая от высшего органа православной церкви Вселенского собора, состоящего из представителей всех А. ц. (см. Православная церковь) … Советская историческая энциклопедия

Автокефальная церковь — – самоглавенствующая (от греч. слов ΑΥΤΌΣ – сам и ΚΕΦΑΛΉ – голова) церковь. Образование такой церкви, называемой иначе поместною, совершается с согласия государственной власти, и самостоятельность ее канонически устанавливается… … Полный православный богословский энциклопедический словарь

автокефальная церковь — в православии полностью самостоятельная церковь. В настоящее время автокефальность имеют 15 церквей: Константинопольская (), Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

Автокефальная церковь — (от Авто. и греческого kephalē голова) в православии самостоятельная церковь, административно независимая от других церквей. В число А. ц. входят (1968): Албанская, Александрийская, Антиохийская, Болгарская, Элладская (Греция),… … Большая советская энциклопедия

Давняя дискуссия о предоставлении православной церкви на Украине независимости от Москвы, похоже, приближается к развязке. В минувшие выходные глава Русской православной церкви (самой крупной автокефальной поместной православной церкви) патриарх Кирилл встретился в Стамбуле с главой Константинопольского патриархата (первым среди равных) патриархом Варфоломеем. Официальной темой встречи было разрешение межцерковных вопросов, но по факту главным вопросом стала именно возможность предоставления украинской церкви автокефалии, т. е. статуса самостоятельной, административно независимой поместной церкви, о чем Варфоломея просили Верховная рада Украины и президент Петр Порошенко.

Переговоры глав двух самых влиятельных православных церквей проходили за закрытыми дверями, их итоги не разглашались публично, но в любом случае едва ли речь идет о мгновенном решении. Сразу после встречи патриархов начался Архиерейский собор Константинопольского патриархата, где докладчики обсуждали вопросы предоставления автокефалии. Собор не уполномочен принимать такое решение, но он может рекомендовать принять его Синоду в октябре.

Что мешает РПЦ признать царские останки

Вероятность предоставления автокефалии высока, считает дьякон Андрей Кураев. Вопрос в том, кто ее получит: украинская церковь разделена. На Украине – территории, которую считают своей канонической юрисдикцией и Москва, и Константинополь, – помимо Украинской православной церкви Московского патриархата есть также не признанные мировым православием Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП) во главе с самопровозглашенным патриархом Филаретом (у которой много прихожан) и Украинская автокефальная православная церковь (у которой их мало). 89-летнего экс-митрополита РПЦ Филарета не любят в Москве, но и не особо жалуют в Константинополе, отмечает Кураев. Весьма вероятно воссоздание Киевской митрополии в составе Константинопольского патриархата, которая и получит автокефалию, хотя статус главы церкви может поначалу быть ниже патриарха, полагает Кураев. В Константинополе видят автокефалию способом объединить украинских православных, в Москве, наоборот, расколоть, и для обоих патриархов это вопрос их престижа и следа в церковной истории.

Для политически обеспокоенных иерархов РПЦ украинская автокефалия станет еще одним свидетельством, что Россию «обижают», считает политолог Алексей Макаркин: УПЦ будет выходить из орбиты влияния Москвы, чего и добивается Порошенко. Для обычных прихожан в России украинская автокефалия ничего не значит, уверен Кураев, в противном случае это язычники, в которых живут фантомные имперские, а не духовные христианские боли.

Вопрос по истории:

Когда Русская церковь стала самостоятельной? Как вы это понимаете?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

  • 27.09.2018 13:30
  • История
  • remove_red_eye 8157
  • thumb_up 12
Ответы и объяснения 1

Если имеется ввиду православная церковь (общее понятие), то она стала самостоятельной в 1054 году, когда христианская церковь распалась на две части — католическую (мировую) и православную (справедливую) церкви. Это произошло из-за того, что в Риме «сидел» папа Римский, а в Константинополе — Патриарх Византийский, которые постоянно находились в ссорах и конфликтах друг с другом. С тех пор католики постоянно стараются увеличить свое мировое влияние (в том числе и жестокими методами), православные же люди стремятся следовать законам справедливости, моральным ценностям, а также 10 заповедям.

  • 28.09.2018 11:06
  • thumb_up 15
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе История.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.

«Мы говорим, что прибавление в Символе веры возникло беззаконно и противозаконно и противно отцам; а они (католики) утверждают, что оно законно и благословенно. Для нас папа представляется как один из патриархов, и то если бы он был православным, а они с большою важностью объявляют его викарием Христа, отцом и учителем всех христиан. Итак, братие, бегите от них и от общения с ними. ».

1. Выпишите из текста в тетрадь незнакомые слова и с помощью Интернета найдите их значение.

2. Сформулируйте главную мысль автора документа.

3. Докажите с помощью текста документа, что его автор был участником Флорентийского собора.

Думаем, сравниваем, размышляем

1. В чём состоят основные различия православия и католичества? Составьте в тетради сравнительную таблицу. Подготовьте презентацию на эту тему.

2. Обретение Русской православной церковью независимости от константинопольского патриарха, с одной стороны, повысило её авторитет, а с другой — усилило её зависимость от великих князей. Объясните почему.

3. Используя материалы Интернета, подготовьте слайд-экскурсию по одному из известных православных монастырей России.

4. Выясните, какие символы украшают религиозные сооружения. Что они означают? Составьте в тетради справку о любом из таких символов.

Персоны ключевых событий в жизни Русской Православной Церкви.
Апостол Андрей Первозванный проповедуя Евангелие в южных землях будущей России дошел до Днепровских холмов и воздвиг на вершине крест. Согласно церковным преданиям Андрей Первозванный предсказал появление города с множеством церквей.
Святая княгиня Ольга, супруга князя Игоря Рюриковича, в 954 году первой из тогдашней элиты принимает крещение в Константинополе.
Внук княгини Ольги, Владимир Святославович, из ярых приверженцев язычества, изучив каноны христианской веры постепенно проникся ее благодатью и принял весной 988 года крещение. Человек решительный, много повоевавший, очень властный приказал крестится дружине и киевлянам летом 988 в Днепре. С этого момента христианство становится господствующей религией и насаждается не только проповедью, но и мечом. В тот же год в Киеве была основана Русская митрополия Константинопольского патриархата. Митрополитов до 1051 года присылал Константинопольский патриарх из греческих священников.
Святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий в 9 веке, создав кириллицу (славянский алфавит), перевели на нее необходимые для богослужения и христианского просвещения книги (Евангелия, Псалтырь и другие). На их основе сложился старославянский церковный и литературный язык в России на долгие годы.
Преподобный Антоний Печерский, основатель монашества на Руси, заложил в 1051году Киево-Печерский монастырь. Значение монастырей во все времена расколов, смут и нашествий трудно переоценить. Основанные в традициях афонского братства монастыри хранили веру, историю и духовную силу. В них начиналось искусство иконописи, зодчества и образования для народа.
Святитель Митрополит Алексий (1354-1378), воспитатель, духовник святого благоверного князя Дмитрия Донского. Его активная помощь и авторитет обеспечили московскому князю успех в прекращении междоусобиц, что позволило укрепить единство государства перед началом освобождения от монгольского ярма.
Преподобный Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского на Куликовскую битву и укрепил дух войска, направив на сражение монахов-воинов. Эта битва положила начало освобождения Руси. В дальнейшей истории церкви монашество не единожды выступало на защиту Отечества в качестве воинов.
Рязанский епископ Иона в 1448 году поставлен собором русских епископов митрополитом Московским и всея Руси впервые без одобрения Константинопольского патриарха. Это означало, что Русская церковь стала полностью самостоятельной, автокефальной.
Московский митрополит Иов в январе 1589 года патриархом Константинопольским Иеремией в Москве был поставлен первым патриархом Московским и Всея Руси. Росла мощь и значение государства России в мире, с ними рос авторитет Автокефальной Русской Церкви и патриарх стал играть все большую роль на международной политике.
Московский Патриарх Ермоген (1606-1612) был замучен шведско-польскими захватчиками в смутное время. Его любовь к Отечеству, жертвенность, сделали патриарха духовным вождем, знаменем народного ополчения гражданина Минина и князя Пожарского.
Патриарх Никон, проводивший в основном технические исправления книг и церковных обрядов, на взгляд современного человека совсем незначительных, не смог найти компромисс с противниками реформы. Церковь раскололась на принявших уточненные обряды и старообрядцев. Старообрядчество в 1667 году отделилось от РПЦ, было предано анафеме и подвергнуто жесточайшим репрессиям. Неистовый протопоп Аввакум, антагонист Никона, сгорел в срубе вместе с соратниками. По всей стране запылали костры с староверами. Часть их ушла из России, большая часть стала питательной средой многих восстаний. Примирение произошло только в 1971 году на Поместном Соборе.
Царь Петр Первый после смерти патриарха Андриана в 1700 году, не желая делить власть, затянул избрание нового пастыря, а в 1721 назначил для управления церковью Священный Синод. Почти 200 лет церковь управлялась светской бюрократией, фактически напрямую царями. Духовные искания в этот период связаны с старчеством. Мудрость Тихона Задонского, тихая слава Серафима Саровского, старцы Оптиной пустыни открывали народу понимание православной веры.
Патриарх Тихон, избранный в 1917 году, предал анафеме Советскую власть и был казнен. Воинствующий атеизм новой власти настолько жестко поставил на уничтожение церкви и священников, что перед Великой
Отечественной Войной осталось не больше сотни действующих церквей. Во время войны, когда понадобилось напрячь все духовные резервы народа, вышло некоторое послабление для РПЦ.
Патриарх Алексий Второй, избранный 10 июня 1990 года принял на себя труды по возрождению Русской Православной Церкви. Под его руководством она начала расцветать, но распад СССР означал и смуту, которая касается церковных отношений с отделившимися государствами. Пока не ясно во что это выльется, но с Божьей Помощью преодолеем и это.

После смерти в 1431 г. митрополита грека Фотия, который отстаивал единодержавие московского великого князя, русские церковные иерархи, учитывая пожелание Василия II, «нарекли» в митрополиты рязанского епископа Иону. Однако константинопольский патриарх не утвердил его кандидатуру, ибо еще до его прибытия в Константинополь поставил на русскую митрополию смоленского епископа Герасима. Осенью 1433 г. Герасим вернулся из Константинополя в Смоленск, принадлежавший Великому княжеству Литовскому, а в Москву не поехал, «зане князи руския воюются и секутся о княжении великом на Руской земли».

В 1435 г. Герасим, обвиненный в измене, погиб в Смоленске. А Иона во второй раз отправился в Константинополь на поставление в митрополиты. Но вновь опоздал: еще до его прибытия патриархия утвердила митрополитом грека Исидора, видного церковного деятеля, широко образованного человека. В апреле 1437 г. новый митрополит прибыл в Москву.

Назначение Исидора своей целью ставило обеспечить принятие русской церковью предполагавшейся православно-католической унии. В этот момент Византии угрожала смертельная опасность со стороны Османской империи. Пытаясь спасти остатки своей державы, византийский император вступил в переговоры с римским папой о соединении церквей, чтобы затем получить поддержку европейских держав в борьбе с турками. Папа Евгений IV, в свою очередь, охотно откликнулся на предложение Византии, рассчитывая укрепить унией престиж папской власти.

Митрополит Исидор принял деятельное участие в заключении унии, которая была подписана во Флоренции в 1439 г. Папская курия и Константинопольская патриархия подписали акт о принятии православной церковью католических догматов и признании римского папы главой церкви при сохранении православных обрядов в богослужении.

По пути из Флоренции в Москву Исидор разослал пастырское послание об унии в польские, литовские и русские земли. Однако терпимое отношение к унии Исидор встретил только в Киеве и Смоленске. Весной 1441 г. митрополит прибыл в Москву с грамотой от папы Василию Темному. Но великий князь отказался признать акт о соединении церквей и объявил Исидора еретиком. Тот был арестован и заточен в Чудов монастырь. Оттуда митрополит бежал сначала в Тверь, затем в Литву и, наконец, в Рим.

Изгнание поставленного Константинополем митрополита и неприятие церковной унии 1439 г. имело важные последствия. С одной стороны, в церковных кругах складывалось убеждение, что греки предали православную веру ради своих корыстных целей, а с другой стороны, личность великого князя все больше ассоциировалась с образом истинного защитника веры, опоры православия.

В 1448 г. собор высшего духовенства в Москве утвердил на митрополичьем престоле ставленника Василия II Иону без санкции константинопольского патриарха. Этот акт ознаменовал конец зависимости русской церкви от Византии (автокефалию). Вместе с тем московская митрополия с этого момента оказалась в прямой зависимости от великокняжеской власти.
Церковь и ереси во второй половине XV века

К концу XV столетия положение русской православной церкви оказалось довольно сложным. После падения Константинополя в 1453 г. русская церковь окончательно стала самостоятельной и на ее отношения со светской властью извне никто уже не мог воздействовать. Наиболее дальновидные иерархи православной церкви стремились к укреплению великокняжеской власти и централизации государства как оплота самодержавства.

Вместе с тем внутри страны авторитет церкви был значительно поколеблен из-за обострения социальных противоречий. Протест социальных низов общества чаще всего выражался в религиозной форме. В наиболее крупных русских городах в XV в. появились так называемые еретики, деятельность которых была особенно опасна для церкви.

Новый подъем еретического движения произошел в конце XV в. в Новгороде и был связан с деятельностью приехавшего из Литвы в 1471 г. еврея Скария (отсюда название — ересь жидовствующих, из-за схожести с иудаизмом). Эта ересь получила широкое распространение среди низшего новгородского духовенства. Самыми упорными гонителями еретиков стали архиепископ Новгорода Геннадий и видный церковный деятель, игумен и основатель Иосифо-Волоколамского монастыря Иосиф Волоцкий (Иван Санин). По имени последнего стало называться целое направление религиозной мысли.

Московский кружок еретиков составляли дьяки и купцы, возглавляемые приближенным Ивана III думным дьяком Иваном Курицыным. Они выступали за усиление великокняжеской власти и ограничение церковного землевладения, настаивали на том, что каждый человек без посредничества церкви может общаться с Богом. В 1490 г. на церковном соборе еретики были осуждены и прокляты. Сторонники ереси жидовствующих были высланы из Москвы, а в Новгороде их подвергли унизительной расправе.

В церковной среде не было полного единства по отношению к еретикам. Так, оппонентами иосифлян выступали так называемые нестяжатели во главе со старцем Кирилло-Белозерского монастыря Нилом Сорским. Нестяжатели, например, считали, что с еретиками следует полемизировать, а не расправляться, и что подлинное служение церкви надо исполнять через аскетический образ жизни, «нестяжанием» земных богатств и владений. Некоторое время Иван III склонен был поддерживать нестяжателей.

Но на церковном соборе 1503 г. воинствующие иосифляне оказали упорное сопротивление в вопросе об отказе церкви от землевладения. А уже на следующий год новый церковный собор приговорил еретиков к смертной казни. Московский кружок Курицына был уничтожен. Так начал складываться союз светской власти с наиболее ортодоксальной частью церковников во главе с Иосифом Волоцким, который провозглашал «священство выше царства», а устои православия — условием существования самодержавия.

Православная церковь в Калининградской области стала вполне самостоятельной, чтобы претендовать на отдельную епархию. Такое мнение выразил сегодня, 5 февраля, корреспонденту ИА REGNUM руководитель отдела коммуникаций Управления Смоленской и Калининградской епархии (по Калининградской области) священник Михаил Селезнев. «Православная церковь в Калининградской области за прошедшие 23 года стараниями нынешнего Святейшего патриарха Кирилла проделала большой путь и сегодня стала вполне самостоятельной, — продолжил отец Михаил. — Так что возможное разделение будет вполне логичным». «Все совершается по воле Божьей, и возможно, для Калининградской области пришло время духовного взросления», — сказал собеседник ИА REGNUM.

Накануне епископ Балтийский Серафим в эфире ГТРК «Калининград» сообщил, что в ближайшее время на основе Смоленской и Калининградской православной епархии будут созданы две самостоятельные епархии.

По данным отца Михаила, решение о разделении Смоленско-Калининградской епархии на две — Смоленскую и Калининградскую, может произойти на очередном заседании Священного Синода, который состоится после праздника Воскресения Христова [в 2009 году праздник Пасхи будет отмечаться 19 апреля. — ИА REGNUM]. «До этого времени никаких изменений не будет», — сказал собеседник ИА REGNUM.

Отвечая на вопрос нашего кореспондента о том, почему разделение не произошло, когда владыка Кирилл был ещё митрополитом, отец Михаил сказал, что «так устроена церквь, что без какой-то особенной причины какие-либо изменения не производятся». «Но вот, — наш правящий архиерей стал патриархом, и этот факт, возможно, станет поводом к разделению епархии, — считает представитель РПЦ. — Ведь теперь у него будут другие задачи, касающиеся Московской епархии и всех русских церквей».

Первый православный приход в Калининградской области был официально зарегистрирован горисполкомом только в 1985 году. Первые богослужения начались в лютеранской Юдиттен-кирхе, восстановленной из руин всем православным миром.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Как православная церковь стала самостоятельной

Архиерейский Собор Российской православной церкви проходит в Москве с 29 ноября по 2 декабря. В нем, в частности, принимают участие иерархи Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП). Митрополит Онуфрий, предстоятель УПЦ МП, предложил внести поправки в устав Русской православной церкви. Их целью было помочь УПЦ МП стать более самостоятельной в Украине. Но в итоге получилось совсем наоборот. Российское православное главенство утвердило изменения в такой редакции, что Украинская православная церковь стала ещё менее самостоятельной.

Теперь именно РПЦ должна одобрять устав украинского представительства Московского патриархата. Хотя ранее всё решали на месте на собрании местного духовенства УПЦ.

Также утвердили новое требование. Поминать во всех храмах УПЦ имя патриарха Кирилла, главы Российской православной церкви. А следует делать это перед именем главы Украинской православной церкви в обязательном порядке.

Единственным очевидным достижением УПЦ является признания того, что центр управления её находится в Киеве. По мнению экспертов, это было сделано, чтобы формально обезопасить УПЦ от действия закона о «церкви с центром в стране-агрессоре», проект которого рассматривается в парламенте Украины.

Русская Православная Церковь (РПЦ) называется еще Московским патриархатом. Это самая большая автокефальная поместная православная церковь в мире. А знакомы ли вы с расшифровкой термина «патриаршество»? Это что такое, сможете объяснить простыми словами? Верующим людям необходимо иметь понятие и о структурных особенностях построения той системы, к которой они себя причисляют. Иначе можно запутаться и попасть в ловушки злодеев, которые стремятся сбить человека с пути истинного. Давайте разберемся, патриаршество – это что такое.

Как православная церковь стала самостоятельной

Определение

В первую очередь, при изучении незнакомого понятия следует поискать его в словарях. Патриаршество – это система иерархического церковного управления, написано в них. Она имеет свои отличительные черты, они видны из названия. Русскую Православную Церковь возглавляет патриарх. Для ныне живущих верующих это данность, так как люди не знали иного положения дел. Однако патриаршество – это не константа. Были времена, когда церковная жизнь была организована иначе. Так, православие пришло на Русь из-за рубежа. Довольно длительное время храмы подчинялись Константинопольскому патриарху. Однако община разрасталась. Условия для установления автокефалии созрели к исходу XVI в. Тогда и было впервые установлено патриаршество в России. Это означает, что местная церковь стала самостоятельной. Все приходы получали руководство не из Константинополя, а из Москвы. Событие такое нельзя переоценить.

Как православная церковь стала самостоятельной

Русское патриаршество: значение

Религия всегда играла огромную роль в жизни государств. Храмы объединяют людей, способствуют сохранению гражданского мира. В то же самое время церковь имеет возможность влиять на позиционирование страны на международной арене. Ныне этот фактор не так актуален. А во времена установления патриаршества РПЦ являлась единственной поместной церковью, связанной с православным государством. Отделение от Константинополя было обусловлено исторически. Страной в те времена правил царь, наследник императоров Ромеев. А вот отделение церкви от Константинополя являлось проблематичным. Патриарх был обижен на РПЦ за желание автономии. Без его признания автокефалия считалась бы незаконной. Но все препятствия были преодолены к концу XVI в., при правлении царя Федора Иоанновича. Установление патриаршества сделало поместную церковь более влиятельной. Она становилась равной Константинопольской. Теперь патриархи совместно вырабатывали важные решения, касающиеся веры.

Внутреннее устройство системы

В РПЦ утвержден устав, согласно которому, выделены высшие церковные органы. Ими являются соборы:

  • Поместный, решает общие вопросы, выбирает патриарха.
  • Архиерейский – это высший орган иерархического управления РПЦ. В состав его входят только епископы.

Кроме указанных органов в состав системы входят:

  • Высший церковный совет (ВЦС), созданный в марте 2011 года. Это исполнительный орган, возглавляемый патриархом. Он занимается организацией церковной жизни.
  • Патриарх – первый среди епископов.

Как православная церковь стала самостоятельной

История установления

Разделение церквей – дело небыстрое. Учреждение патриаршества началось с визита в Россию Антиохийского патриарха Иоакима в 1586 г. В те времена политикой государства занимался Борис Годунов – шурин царя. Он задумал небольшую интригу, в результате которой Иоаким попал в Успенский собор, где служил Дионисий, тогдашний митрополит Московский. Годунов стремился произвести впечатление на Антиохийского патриарха, что ему в полной мере удалось. Дионисий в торжественном облачении, окруженный российским духовенством, выглядел очень внушительно, как и должно настоятелю самой большой православной церкви. Но на этом интрига не закончилась. Едва войдя в храм, Иоаким получил благословение от Дионисия, что было против всех правил. Кроме того, действующего патриарха не пригласили возглавить службу. Таким способом было показано, что иностранные церковные деятели просят помощи у РПЦ. Это создавало некоторый диссонанс, ведь в Москве сидел всего лишь митрополит. Дальнейшие переговоры с Константинополем Годунов взял на себя. В результате было установлено патриаршество на Руси.

Как православная церковь стала самостоятельной

Некоторые исторические особенности

Согласно уставу, патриарх избирается. Первым в 1589 году стал Иов. Однако сам институт патриаршества просуществовал всего до 1700 года. Петр Первый запретил избирать нового главу РПЦ после смерти Адриана. Он учредил иной орган управления церковью – Священный Синод, проработавший до 1918 года. Он входил в государственную систему и осуществлял функции регулирования религиозных вопросов. Возглавлял Синод император. Он назван «крайним судьей этой коллегии». В 1917 году решением Всероссийского Поместного Собора патриаршество было восстановлено. Во главе РПЦ встал тогдашний митрополит Московский Тихон.

Таким образом, патриаршество – это особая система управления церковной жизнью. Ныне она распространяется на религиозные общины РФ и Украины.

На данный момент существует множество доказательств гонений и притеснений прав верующих УПЦ. Захваты и нападения на храмы УПЦ, поджоги и осквернения храмов. Угрозы убийством и нападения на священников и верующих УПЦ. Неправдивая информация из уст Украинских СМИ в адрес УПЦ. Мы — верующие люди, прихожане храмов УПЦ, просим защитить наши права на свободное вероисповедание и защитить УПЦ от гонений.

Некоторые факты, чтобы развеять МИФЫ!

1. Согласно Уставу УПЦ, зарегистрированному в соответствии с украинским законодательством, Украинская Православная Церковь — самостоятельная и независимая в своем управлении и устройстве.

УПЦ самостоятельно избирает себе Предстоятеля и епископов, самостоятельно ведет административную и хозяйственную деятельность. Священников рукополагают епископы УПЦ по собственному усмотрению. Высшая власть в Украинской Православной Церкви принадлежит Собору, который созывается в составе епископов, клириков и мирян УПЦ. Постановления Собора вступают в силу сразу после их принятия.

УПЦ зарегистрирована в государственных органах как «Украинская Православная Церковь», без приставки «Московского Патриархата». Приставка МП — изобретение журналистов, чтобы отличать УПЦ от КП.

Самостоятельность и независимость УПЦ признана всем православным миром.

2. В Украине Поместная Церковь уже давно существует!

Она родилась в 988 г., когда Киевская Русь приняла христианство. Т. е. Поместная Церковь в Украине существует уже более 1000 лет!

С 27 октября 1990 года наша Церковь независима в своем управлении. В этот день Патриарх Московский и всея Руси Алексий ІІ издал грамоту, в которой говорилось:

«Благословляем. силою Всесвятого и Животворящего Духа быть отныне Православной Украинской Церкви независимой и самостоятельной в своем управлении».

Поместная Церковь — это не обязательно полностью независимая (автокефальная) Церковь. Например, Поместная Финляндская Православная Церковь является автономной в составе Константинопольского Патриархата, а Поместная Японская Православная Церковь — автономная в составе Московского патриархата.

Точно также и УПЦ является Поместной Церковью народа Украины, которая пребывает в духовном единстве со всеми Православными Церквами мира.

3. По благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира во многих храмах УПЦ богослужения уже давно совершаются на украинском языке (по желанию прихожан).

А также в храмах УПЦ богослужения совершаются на венгерском, грузинском, румынском и других языках.

Правда в том, что большинство приходов добровольно выбирает для богослужения древний и общий для всех православных славянских народов церковнославянский язык — поскольку это традиционный богослужебный язык украинского народа, на котором наши предки молились сотни лет.

А вот на каком языке в УПЦ богослужения не совершаются — так это на русском.

Относительно же внебогослужебного использования языка надо отметить, что вся документация Киевской Митрополии и официальные издания УПЦ выходят на украинском языке.

4. Ни копейки денег от УПЦ в Москву не идет! Более того, в начале 1990-х годов патриарх Московский Алексий ІІ написал письмо в адрес тогдашнего украинского правительства, в котором был прописан ясный и недвусмысленный отказ РПЦ от любого церковного имущества на территории Украины. Правопреемницей РПЦ в Украине объявлялась Украинская Православная Церковь.

Единственная связь между Украинской Православной Церковью и Московским Патриархом состоит в общей молитве,свидетельствующей, что через Русскую Православною Церковь верующие Украины имеют молитвенное единение со всем православным миром.

Церковные пожертвования в УПЦ распределяются в соответствии с потребностями приходов и епархиальных центров по благословению местного епископа.

За время независимости Украины на пожертвования верующих УПЦ возведены тысячи храмов и сотни монастырей, которые являются памятниками архитектуры и предметом гордости Украинского государства и его народа.

Как православная церковь стала самостоятельной

В Пензе начал работу уникальный центр «Квартал Луи» — дом сопровождаемого проживания для молодых людей с ограниченными возможностями, оставшихся без родительского попечения. Проект организован общественной организацией «Благовест» при поддержке Пензенской епархии. Подобные проекты во всем мире играют роль образовательной среды, которая помогает инвалидам получить необходимый опыт самостоятельной жизни. Воспитанники центра рассчитывают обеспечивать себя собственным трудом.

Девиз «Квартала Луи» — «Живи, импровизируй!» Примером для обитателей социально-образовательного центра стал джазовый музыкант Луи Армстронг: он родился в бедном районе Нового Орлеана в неблагополучной семье, но сумел преодолеть трудности и стать легендой мировой музыки.

Все воспитанники центра – выпускники Нижнеломовского дома-интерната. Одна из основных проблем выпускников домов-интернатов для детей с ограниченными возможностями – это их адаптация вне стен казенного учреждения. Привыкшим к определенному формату, им бывает трудно перестраиваться в новых условиях, поэтому требуется промежуточная, «буферная» среда между миром интерната и «большим» миром. «Квартал Луи» призван стать такой средой, которая поможет подопечным обрести необходимую готовность для самостоятельной жизни с минимальной помощью со стороны.

В центре проживают 6 воспитанников в возрасте от 18 до 30 лет. Все обучаются на профессиональных образовательных курсах, а четверо из них начали работать в типографии, помещение для которой предоставила Пензенская епархия.

По словам председателя организации «Благовест» Марии Львовой-Беловой, ежемесячно на содержание воспитанников необходимо 65 тысяч рублей. Из этой суммы оплачиваются образовательные курсы, транспорт, продукты питания, одежда, бытовая химия и т.д. 50% от пенсии (около 6 тысяч рублей) молодые люди отдают за свое содержание, а остальные средства рассчитывают заработать собственным трудом.

К примеру, планируется открытие лавки ручного творчества, где будет представлена продукция, сделанная молодыми людьми с ограниченными возможностями: они занимаются мыловарением, скрапбукингом (оформлением фотоальбомов) и другими видами творчества.

Особое внимание уделяется психолого-педагогической поддержке подопечных. С каждым из них заключен контракт сроком на 4 года, по истечению которого планируется полностью адаптировать к самостоятельной жизни и трудоустроить воспитанника. Возможен вариант продления контракта до полной социализации.

В уникальный проект уже вложено 1,5 миллиона рублей спонсорских средств и 400 тысяч рублей, выделенных Министерством труда России.

Проекту необходимо собрать 2 млн. 900 тысяч рублей спонсорских средств, чтобы выкупить дом в Пензе, где находится «Квартал Луи». Тогда можно будет оформить постоянную регистрацию для воспитанников центра и получить от государства жилье в Пензе. Инвалидам-колясочникам также нужен микроавтобус, который стоит 1 млн. 546 тысяч рублей.

На сайте «Квартала Луи» можно найти реквизиты и информацию о том, как помочь проекту.

Как православная церковь стала самостоятельной

5 ноября митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим совершил молебен и освящение центра для инвалидов «Квартал Луи»

Ссылка на основную публикацию