Как крестят в православной церкви

Нередко можно услышать: «Разве не должна вера в Бога быть осознанным и свободным выбором? Так почему Православная Церковь крестит младенцев, не понимающих, что с ними происходит при этом Таинстве? Да и зачем крестить младенцев, ведь они безгрешны?» Отвечает протоиерей Олег Стеняев.

В Священном Писании говорится о том, что в Царствие Божие «не войдет… ничто нечистое» (Откр. 21: 27).

Очевидна иллюзия, что младенцы – это как бы абсолютно безгрешные существа. Вспомните, как в «Исповеди» блаженный Августин кается в своем младенчестве. Он пишет: «Ибо кто чист от греха пред Тобою? Никто, даже младенец, хотя бы он прожил один только день. Кто поведает мне об этом? Неужто другой младенец, в котором я увижу прегрешения свои? Итак, в чем я тогда погрешил, или чем? Не тем ли, что, рыдая, жадно раскрывал рот, ловя сосцы матери моей? Ведь, раскрывай я подобным же образом рот сейчас, не в поисках материнского молока, конечно, а для принятия соответствующей моему возрасту пищи, я подвергся бы насмешкам и справедливому осуждению… И хорошо ли было, даже со скидкой на младенчество, плачем требовать недолжного, сердиться и негодовать на непослушных старших, даже на родителей, царапаться и драться и по мере сил всячески вредить за то, что не исполняли они детских капризов и причуд? Нельзя упрекать младенцев за слабость и немощь их тел, но душевные изъяны заслуживают порицания. Мне довелось видеть, например, завистливого малыша: он еще не умел говорить, но уже злобно и ревниво поглядывал на молочного брата» (Исповедь I.7.11).

Каждый человек, рожденный на земле, наследует Адамов грех

В Священном Писании говорится, что каждый человек, рожденный на земле, наследует Адамов грех (1 Кор. 15: 22). Псалмопевец Давид восклицает: «Я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс. 50: 7). И мы знаем из Священного Писания: всякий раз, когда Бог наказывал мир, Он наказывал не только взрослых, но и детей и даже младенцев (Чис. 16: 27, 32).

Поэтому утверждать, что не надо крестить младенцев, потому что они как бы по определению святы, не совсем правильно – это не соответствует библейскому откровению.

Когда мы говорим о крещении младенцев, о том, что мы можем принимать в церковное общение маленьких детей, нельзя забывать, что в ветхозаветные времена, когда было действие Закона и менее действовала Благодать (Ин. 1: 17), младенцев тоже принимали в ветхозаветную Церковь. В Законе Божием сказано: «Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола…» (Быт. 17: 12).

А обрезание, как мы знаем, – это прообраз христианского Крещения. Если в ветхозаветные времена Закона, когда действие Благодати было очень ограниченно, младенец мог войти в сообщество верующих через обрезание и участвовать в ветхозаветной пасхе, как сказано: «никакой необрезанный не должен есть ее» (Исх. 12: 48), неужели кто-то думает, что с приходом Иисуса Христа на эту землю положение детей усугубилось? Конечно, нет! «Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1: 17).

И Сам Христос говорил: «…пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им…» (Мк. 10: 14).

Кто-то может спросить: «А откуда видно, что обрезание прообразовывало собой Святое Крещение?» Об этом мы можем прочитать у святого апостола Павла в его послании к Колоссянам: «В Нем (то есть во Христе. – прот. О.С.) вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым, быв погребены с Ним в Крещении» (Кол. 2: 11–12). Таким образом, мы устанавливаем, что обрезание прообразовывало собою христианское Крещение. А так как обрезывать можно было восьмидневных младенцев, то и мы крестим детей в младенческом возрасте.

Как крестят в православной церкви

Но в Священном Писании есть и более конкретный текст, где прямо говорится о том, что крестить детей можно и даже нужно. В книге Деяний святых апостолов мы находим следующее повествование: «Услышав это, они (то есть жители Иерусалима. – прот. О.С.) умилились сердцем и сказали Петру и прочим апостолам: “Что нам делать, мужи братия?” Петр же сказал им: “Покайтесь”…» (Деян. 2: 37–38). Когда Петр призывает к покаянию, он не говорит: «Покайтесь все» – покаяться могут только взрослые люди, которые могут осмыслить свои грехи. А дальше апостол говорит о Крещении – и говорит уже несколько иначе: «и да крестится каждый из вас (то есть уже все. – прот. О.С.) во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святаго Духа» (Деян. 2: 38). Апостол Петр поясняет, почему каждый должен креститься: для прощения грехов. А как мы выяснили, человек в беззаконии зачат и во грехе рождается (Пс. 50: 7).

И для младенца нет другой возможности пережить очищение в Крови Иисуса Христа, как только в Крещении. А далее апостол Петр говорит еще более конкретно: «Ибо вам принадлежит обетование (обетование о прощении грехов через Крещение и о даре Святаго Духа. – прот. О.С.), и детям вашим…» (Деян. 2: 39). Как видим, причастниками Благодати Крещения и Миропомазания могут быть не только взрослые, но и дети.

Конечно, противники детокрещения часто задают резонный вопрос: «В Писании сказано: “Кто будет веровать, и креститься, спасен будет” (Мк. 16: 16). И также сказано в Писании: «…крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести…» (1 Пет. 3: 21). И возникает резонный вопрос: а кто же верует за младенца и кто же за младенца дает обещание Богу доброй совести?» Отвечая на этот вопрос, мы говорим: крестные родители исповедают веру за младенца и дают обещание доброй совести.

Возникает вопрос: разве Благодать подается одному человеку по вере другого? Конечно, и в Библии есть много тому примеров

Но тут возникает еще вопрос: а разве Благодать подается одному человеку по вере другого? Конечно (!), и в Библии есть много тому примеров. Например, рассказывается, как к Господу Иисусу Христу пришел сотник, у которого был слуга (кстати, по-гречески он называется «отрок», то есть ребенок), жестоко страдавший, и Иисус Христос, видя веру этого сотника, говорит ему: «Иди, твой слуга здоров» (см.: Мф. 8: 5–13). Другой случай: однажды Иисус находился в доме, а некие люди принесли своего расслабленного друга на постели; они не могли войти в дом, поэтому разобрали крышу и спустили на постели этого человека к ногам Иисуса. И, видя веру их, Господь Иисус сказал этому расслабленному, похоже, не только физически, но и духовно: «Встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (см.: Мк. 2: 3–12). Так что возможно, что по вере одних людей другие получают божественное исцеление, приобщение к Благодати.

Тем более что в Священном Писании сказано: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» (Притч. 22: 6). Крестные дают обязательство воспитать своих крестников в святой вере. И, следуя словам Христа «Не запрещайте детям приходить ко Мне», мы принимаем в общение с Церковью младенцев, которых приносят их родители и крестные, и по вере родителей и крестных мы совершаем Таинство Святого Крещения и Таинство Миропомазания. И причащаем крещеных младенцев, потому что и в ветхозаветной традиции крещеный, тогда обрезанный, мог принимать участие в ветхозаветной трапезе пасхальной (Исх. 12: 48). А «Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кор. 5: 7).

Как крестят в православной церкви

У Евагелие описывается семь таинств и самое первое из них – таинство крещения. Это первая ступень, на которой человек получает божью благодать. Во время церемонии крещения младенец очищается от родительских и прародительских грехов, которые он уже с рождения несет на себе.

Перед тем как начать обряд, взрослому или младенцу дают крестное имя – это имя одного из святых. Сама же церемония крещения начинается с так называемого отречения от сатаны. Священник поворачивает крещеного на запад, потому что запад – это символ тьмы, темных сил, на западе прячется солнце. Стоя лицом на запад, крестный отец и крестная мать от имени ребенка отрекаются от дьявола и всех его дел. Потом крестные родители вместе с младенцем поворачиваются на восток для того чтобы изречь клятву верности Иисусу Христу. Теперь ребенок всю жизнь будет служить ему.

После этого обряд переходит непосредственно к святому крещению, которое проводится в купели, на которой зажженные свечи во имя Отца и Сына и Святого Духа. Вода – это древнейший религиозный символ, символ очищения, возрождения и обновления. Священник трижды в воде делает знамение креста, сначала своей рукой, а потом священным елеем, которым так же помазывают крещеного. Елей символизирует исцеление, свет и радость, знак примирения Бога с человеком.

После этого священник трижды окунает младенца в воду, проговаривая при этом слова молитвы. Раньше, после омовения водой, крещеного следовало одеть в белую одежду, как символ возвращения человека к целостности и неприкосновенности. Сейчас белую одежду сменила пеленка для крещения – крыжма, в которую младенца заворачивают, чтобы ножки и ручки не замерзли.

Малышу на шею надевают крестик, как символ его веры в Иисуса Христа. Крест почитается, как хранитель всей вселенной, красота церкви, ангелов слава и демонов язва. Каждый крестьянин должен носить на себе крест в знак крещения, обещая этим, жить по-христиански и нести не себе, так называемый, жизненный крест.

Священник помазывает младенца святым миром, делая знак креста на разных частях его тела. Это печатка или знак Духа Святого. В это время ребенку, невидимо для глаз, предоставляются дары Святого Духа, при помощи которых он укрепится в жизни: чело – для освещения разума; глаза, нос, рот уши – для освещения чувств; грудь – для освещения сердца; руки и ноги для освещения дел и поведения. С этого момента святой дух тесно связан с душой ребенка, младенец становится христианином. Священник, а вместе с ним и крестный отец с крестником на руках торжественно трижды обходят вокруг купели. Этим они показывают радость по поводу крещения нового человека.

Наступает время заключительных обрядов крещения и миропомазания — омовения святого мира и остригание волос. Омовение святого мира с тела младенца означает, что связь со Святым Духом существует теперь лишь в душе. Остригание волос с древнейших времен было символом послушности и жертвы. Особенно понятным становится смысл этой жертвы во время крещения младенца – малыш не может предложить Господу ничего другого и поэтому с него состригают несколько волосиков в виде креста. После остригания священник подносит крестным родителям крест для поцелуя, с этого момента они становятся духовными родителями ребенка.

Далее следует обряд воцерковлиния, завершающий введения младенца в ряды членов Церкви. Если крестят мальчика, то священник берет его на руки и идет вместе с ним к алтарю. Если же крестят девочку, то ее подносят к иконам с ликами святых.

В конце крестная мама вместе с ребенком подходит к священнику, который причащает ребенка Кагором, символом крови воскресшего Христа. Взрослых, которые проходят обряд крещения, причащают кровью и плотью Христа. На этом обряд крещения и миропомазания заканчивается.

Об этом говорится в проекте документа "О религиозно-образовательном служении в русской православной церкви", недавно опубликованном Межсоборным присутствием Русской православной церкви.

Оглашение должны проходить все взрослые и дети старше 12 лет, желающие принять таинство Крещения. Недопустимо совершение таинства Крещения над людьми, не желающими готовиться к участию в таинстве.

В церкви должны проводиться:

1 Огласительные беседы со взрослыми, детьми сознательного возраста, а также с родителями и восприемниками малолетних детей, дифференцированно выбирая содержание и продолжительность курса оглашения;

2 Беседы с лицами, желающими вступить в брак;

3 Занятия в Воскресной школе для взрослых с целью расширения знаний прихожан и сотрудников прихода по основам православного вероучения;

4 Библейские (евангельские) беседы, беседы по вопросам богослужения;

5 Работа службы приходского консультирования по основам православного вероучения, церковной жизни, православной этики и правилам поведения в храме;

6 Духовно-просветительская работа во время паломнических поездок, организованных приходом;

7 Разработка и распространение катехизических листков к православным праздникам, воскресным дням, дням поминовения усопших, историческим храмовым датам.

Необходимыми условиями для совершения таинства Крещения являются православная вера (Мк. 16:16) и покаяние (Деян. 2:38) желающих креститься.

Вера оглашаемых должна выражаться в исповедании ими Иисуса Христа истинным Богом и Спасителем, в твердом намерении жить согласно учению Церкви и Слова Божьего, в исповедании Символа веры. Таинство Крещения не может быть совершено над человеком, отрицающим основополагающие истины православной веры и христианской нравственности. К участию в таинстве Крещения не могут быть допущены люди, желающие креститься по суеверным причинам. В таком случае рекомендуется отложить совершение таинства Крещения до времени осознания человеком подлинного смысла этого таинства.

Конечной целью оглашения является воцерковление — вхождение новопросвещенного в Церковь как тело Христово (1 Кор. 12:27) и народ святой (1 Пет. 2:9).

В каждом конкретном случае продолжительность и объем оглашения должны определяться священнослужителем или мирянином-катехизатором с любовью и рассудительностью.

Оглашение должно по возможности включать в себя изучение Символа веры, избранных мест Священного Писания, основ христианской нравственности, включая представление о грехах и добродетелях, введение в литургическую жизнь Церкви.

При отсутствии возможностей или условий для продолжительного оглашения должны соблюдаться следующие требования обязательного минимального оглашения: необходимо провести не менее двух огласительных бесед об основных понятиях христианской нравственности, православного вероучения и церковной жизни. На первой беседе особое внимание должно быть уделено выяснению мотивов обращения человека к Церкви с просьбой о Крещении, помощи ему в осознании христианского смысла таинства, ответам на вопросы и первоначальному наставлению в вере. На второй беседе оглашаемым должно быть преподано общее наставление в христианской вере и жизни посредством толкования Символа веры и основных библейских заповедей. Катехизатор должен акцентировать внимание оглашаемого на необходимости изменить свою жизнь в соответствии с Евангелием, а также удостовериться в правильности усвоения им основных истин православного вероучения о Боге, мире и человеке.

После второй огласительной беседы либо непосредственно перед совершением таинства Крещения священник должен провести покаянно-исповедальную беседу, целью которой является осознание и исповедание крещаемым своих грехов и утверждение в благом намерении отказаться от них и начать новую жизнь в послушании Богу и Его Церкви.

В случае совершения Крещения над больными людьми или в условиях опасности для жизни оглашение должно быть совершено после Крещения при первой возможности.

Возвращению таинству Крещения его исконного места в литургической жизни Церкви способствует, в частности, торжественное совершение Крещения полным погружением накануне Пасхи, двунадесятых и великих праздников.

На крестины лучше взять с собой:

  • крестик для крещаемого;
  • документы;
  • простыню или большое полотенце;
  • крестильную рубашку для крещаемого.

И главное: надо иметь особый настрой души на то, что происходит что-то важное.

При совершении таинства Крещения над младенцами и детьми до 12 лет необходимо помнить, что крещение детей совершается в Церкви по вере их родителей и восприемников. В этом случае минимальную огласительную подготовку должны пройти как родители, так и восприемники, кроме тех случаев, когда они регулярно участвуют в церковных таинствах. Огласительные беседы с родителями и восприемниками следует проводить заранее и отдельно от совершения таинства Крещения. Уместно призвать родителей и восприемников подготовиться к участию в Крещении их детей личным участием в таинствах Покаяния и Евхаристии.

Крещение является важным событием в жизни человека.
Перед этим событием надо задуматься осознанный ли это выбор или просто дань моде.

Крестины происходят всего один раз в жизни.
Поэтому каждому хочется правильно подготовиться, в том числе подобрать соответствующие крестильные предметы и сохранить значимый момент в фотографиях или видео.
Видеооператоры студии ArtSpace, по праву считаются, одними из лучших профессионалов в видеосъемке крестин.

Как крестят в православной церкви

История крестин

Несомненно, что таинство крещения — это один из самых древних и красивых обрядов православия.
Обязательным атрибутом таинства является вода.
Именно вода способна смыть все греховное с людей. Крещение водой символизирует духовное рождение человека. Теперь он входит в Церковь и становится православным «воином» Христова.
Это означает борьбу с собственными грехами за царство небесное.
Крещеный человек имеет право принимать участие в других важных обрядах православной церкви, исповедоваться, причащаться.

Изначально обряд крещения проходили только взрослые, поскольку их выбор был осознанным.
Но по мере расширения веры и принятия ее семьями простых обывателей начали крестить и младенцев, согласно основной вере родителей.

Правила обряда крещения ребенка в православной церкви.

Креститься разрешается в любом возрасте.
Но следует понимать, что этот обряд убирает с младенца первородный грех, поэтому церковный устав советует проводить крестины в младенчестве. Чем раньше, тем лучше.
У Иисуса Христа было очень нежное отношение к детям. Сын Божий говорил, что не следует запрещать приходить к нему детям, чтобы быстрее приняли благодать Божию.

Крестить ребенка желательно на сороковой день после рождения.
Считается, что именно сорок дней после родов женщина пребывает еще в нечистом положении и ей запрещается посещать Храм.
После истечения сорока дней, батюшка читает над мамой ребенка молитву вхождения в церковь, и она спокойно может наблюдать за обрядом крещения своего малыша.

В зависимости от возраста отрока, существуют правила которые определяют, как будут проходить крестины:

  • Если младенцу нет еще семи лет, то ответственность за обряд ложиться на его родителей. Ведь именно они решают необходимость данного шага;
  • Если отроку исполнилось семь лет, то помимо согласия родителей, надо спрашивать и молодого человека. Обряд могут отменить если ребенок против;
  • Если ребенку есть полных четырнадцать лет, то он сам может решать — быть крещеным или нет. В этом случае согласие родителей не обязательно.

Самым лучшим возрастом для крещения считается возраст от трех до шести месяцев.
В этом возрасте ребенок не совсем отличает «своих» от «чужих». В то же время мать может присутствовать на обряде и крестины проходят спокойно и непринужденно.
Иногда таинство крещения происходит в первые дни жизни человека, например из-за тяжелой болезни ребенка. В этом случае священник сам может посетить родильный дом.

Для обряда крещения младенца необходимо следующее:

  • Рубашка крестильная. Одежду для крестин принято иметь новую, ее обычно покупает крестная мать. Для девочки обязательно наличие шапочки;
    крыжма. В роли крыжмы может быть взято белое полотенце или покрывало, но лучше приобрести специальное. Она нужна для того, чтобы завернуть младенца после купания.
    Крыжму часто приобретает будущая кума;
  • В интернет-магазине постельного белья «Аленушка» можно приобрести различные крестильные принадлежности, натуральное белье для крещения как для мальчиков, так и для девочек любых возрастов.
    нательный крестик. Этот атрибут крещения можно приобрести непосредственно в церкви, а можно принести с собой, предварительно освятив его;
  • Икона святого. Нужна икона святца, в честь которого дали имя ребенку. В случае, если такого нет, то можно приобрести икону Ангела-хранителя.

Очень ответственно нужно подойди к выбору крестных. Надо помнить о следующем:

  • Крестные родители отвечают за духовное развитие подопечного;
  • Крестная мать и отец вместе должны принимать активное участие в жизни своего крестника или крестницы;
  • Кумовья обязаны заботится о ребенке, если с его биологическими матерью и отцом что-то случается;
  • Крестные обязательно должны быть сами крещенными;
  • Если человеку уже больше восемнадцати лет, то крестные родители не нужны.

Обряд крещения младенца.

Перед обрядом желательно пораньше приехать в церковь, чтобы ребенок немного привык к обстановке, а батюшка не ожидал.
После приглашения зайти в церковь, крестный отец берет на руки девочку, а мальчика – крестная мать.

После омовения водой крестные меняются местами. Задача выбранных крестных родителей во время обряда внимательно слушать подсказки батюшки и четко проговаривать все то, что говорит им святой отец.
Кумовья, отвечая за ребенка, отрекаются от лукавого по три раза и обещают соответствовать всем Божьим заповедям. Затем читают «Символ Веры».
Желательно его знать наизусть.

Затем малыша оголяют и три раза окунают в купель.
После этого батюшка берет младенца и подносит к алтарю, если это девочка или в алтарь, в случае с мальчиком.

В процессе крещения присутствует, так называемое, миропомазание.
Батюшка помазывает крещенного ребенка специальным маслом – миром.
После чего на ребенка одевают крестик, заранее освященный. Затем священнослужитель остригает волосы малыша в виде креста.
На этом обряд крещения считается завешенным.

Обряд крещения взрослого человека в православии

Обряд крещения взрослого человека несколько отличается от обряда таинства крещения младенца.

Для обряда крещения следует тщательно подготовиться:

  • Надо соблюдать строгий пост три дня;
  • Необходимо накануне исповедаться;
  • Не забыть причаститься.
  • Наличие крестных не обязательно, поскольку взрослый сам несет ответственность за себя.
  • В остальном, проведение обрядов схоже. Атрибуты для крещения взрослого человека такие же, как и для малыша.

Поскольку взрослые люди осознанно идут на шаг крещения, то и подготовка к обряду должна быть более серьезной.

Суть обряда крещения заключается в глубоком духовном очищении человека и привлечение его к православной церкви.
Принимая решение о крещении, каждому, нужно осознавать всю ответственность и важность этого события.

Мир вам, батюшка! Где найти полное содержание имен, которыми можно крестить ребенка? Оказалось что Викторию можно крестить Викторией, т.к есть несколько святых с таким именем, хотя меня всегда убеждали, что для крещения Виктории есть «крещенное» имя только Ника. Выходит, люди, и даже православные, называли дочь одним именем, а крестили другим, несмотря на то, что переводится оно одинаково. Интересует имя Камиллы из Равенны. Приводится ее житие и день памяти в Православной Церкви, так ли это? Но многие отговаривают нас, мол на Руси и так много святых, прославленных и почитаемых РПЦ, зачем нам западные. и тут возникает вопрос, скорее больше риторический, после которого наступает неприятное смущение. Чем западные святые отличаются от Русских и Греческих, имена которых больше привычны на Руси? Разве западные святые меньше угодили и пострадали за Господа нашего? Или дело в том, что наша Церковь не может быть до конца уверена в достоверности канонизированных святых?

Отвечает иерей Виктор Никишов:

Как крестят в православной церкви

Долгое время в Русской Православной Церкви прочно существовала традиция, по которой в Таинстве Крещения давали имена только тех людей, которые были прославлены в лике святых. Самый полный перечень имен святых находится в месяцеслове. Традиция нарекать в честь святых связана с тем, чтобы человек имел небесного покровителя, к которому можно обращаться за заступничеством. Каждый день православные совершают службу в память святых, чей день сегодня в календаре. Этих имен всегда несколько, иногда количество святых вспоминаемых на службе доходит до нескольких десятков. Таким образом можно заметить, что святых, чьим именем можно назвать ребенка, очень большое количество.

В 1054 году Церковь разделилась на Западную (Католическую) и Восточную (Православную). Не принято называть в честь святых Католической церкви, которые жили после 1054 года, так как Католическая Церковь находится с этого года в схизме, то есть в расколе, соответственно, признанные в католичестве святые остаются за рамками Православной Церкви. Священный Синод РПЦ в 2017 году принял решение добавить в православный месяцеслов некоторых святых, которые жили до раскола единой Церкви на восточную и Западную. Если вспомнить, что Православных Поместных Церквей (общепризнанных) — 15 и у каждой есть свои месяцесловы, то количество святых, в честь которых можно называть ребенка, оказывается огромным.

Святая Камилла из Равенны родилась в Италии, в городе Центумцеллы (современная Чивитавеккья) в V веке. Ее почитают в Русской Православной Церкви и празднуют ее день 3 марта. Мы почитаем именно своих святых, потому что они нам ближе и роднее, как земляки. Но никто не запрещает назвать ребенка в честь святого Патрикия, святителя Ирландского или в честь Луарсаба II, святого царя мученика Кахети, умершего в 1622, или даже в честь Вукашина мученика из Клепаца.

Кроме того, мы все понимаем, что сами святые далеко не всегда носили имена святых, особенно первые святые. Например, до апостола Петра не было святых с именем Петр, до святой равноапостольной княгини Ольги не было святой Ольги, потому что представители всех народов до принятия крещения носили национальные имена. Памятуя об этом, Священный Синод Русской Православной Церкви разрешил совершать Таинство Крещения с сохранением за крещаемым его национального имени, которого нет в русском месяцеслове.

Что касается вопроса о небесном покровителе и об ангеле-хранителе, их нужно различать, в чем поможет ответ на вопрос Именины и День ангела — в чем разница?

А что касается святых, любой христианин может молиться о помощи любому святому, а не только тому, чье имя он носит.

Как крестят в православной церкви

Спасение человека совершается Господом в Его Церкви прежде всего через участие человека в таинствах церковных, больших или малых. Само вступление в Церковь осуществляется через участие в первом из семи великих таинств Церкви, таинстве Крещения.

Крещение есть таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием имени Божия, Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Святым Духом в жизнь духовную, святую. Сам Христос определяет: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие» (Ин.3:5).

То, что происходит с человеком в крещении можно описывать различно. Но какой бы из традиционных образов мы ни взяли, например, только что приведенный образ смерти и воскресения, все они подчеркивают ту радикальную перемену, которая происходит в природе человека, часто незаметно для него самого. Главное то, что в крещении сама природа человеческая обновляется действием Духа Божия, обретая новые свойства и силы — способность усваивать то, что в дальнейшем предлагается ему Христом в Церкви, прежде всего в таинстве таинств — причащении Тела и Крови Христовых. Желая наполнить нашу жизнь Своей жизнью, Христос повелел Церкви в лице апостолов: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28:19). Как и всякое таинство, крещение совершается действием обеих участвующих сторон — нечто совершается Богом, нечто зависит от человека. Главное, что требуется от принимающего крещение человека, чтобы таинство в действительности совершилось, это вера, единая с верой апостолов, с верой Церкви, и желание изменения своей жизни, то есть покаяние. О необходимости этих двух тесно связанных моментов свидетельствует и Священное Писание. «Кто будет веровать, — говорит Господь, — и крестится, спасен будет» (Мк. 16:16). Именно поэтому перед совершением крещения читается Символ веры — крещающийся (или его восприемники) свидетельствуют перед Богом, что вера их соответствует вере Церкви Христовой, членами которой они вот-вот станут. Вера же не есть просто некоторая отвлеченная сумма знаний, но сила, изменяющая жизнь человека в направлении послушания заповедям Христовым. Об этом изменении, о покаянии, говорит апостол к тем, кто желает принять крещение: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян. 2:38). Все грехи, совершенные человеком до крещения, отпускаются ему ради крестной жертвы Спасителя.

Взрослый человек крещается по своей вере и желанию, ребенку требуются восприемники (крестные). Согласно канонам Церкви, крестный должен быть один (того же пола, что ребенок), в русской традиции их обычно (хотя и не обязательно) два. Крестными не могут быть лица: а) сами некрещеные или крещеные в сообществе с поврежденной апостольской верой (инославные); б) состоящие с ребенком в родстве ближе второй степени (родные братья и сестры, а также бабушки и дедушки). Восприемник произносит за крещающегося обеты крещения и берет на себя перед Богом обязанность оказывать влияние на воспитание ребенка в православной вере, хотя бы молитвенно, а в идеале — и непосредственно, научая его истинам веры и жизни в соответствии с нею. Взрослому крещающемуся восприемник не требуется, он проходит обучение жизни во Христе самостоятельно. Поскольку наша действительность такова, что значительное число людей, становящихся крестными, или родителей, приносящих крестить своих детей, сами крещены, но имеют о вере и Церкви весьма смутное и нередко искаженное представление, перед крещением в обязательном порядке проводятся предварительные огласительные беседы.

Часто задаваемые вопросы

В нашем храме пройти собеседование можно по субботам в 13:30. Также в это же время можно записаться на собеседование на другой день. Для взрослых, желающих принять крещение, а также для родителей и восприемников (крестных) детей обязательно нужно пройти три огласительные беседы.

Когда совершается крещение?

Крещение обычно совершается по субботам в 10:30 или в любой другой день по согласованию со священником.

Христианское крещение заменило собой ветхозаветное обрезание, которое совершали над мальчиками на восьмой день от рождения, – в знак приобщения к народу Божию. Возражая сектантам, которые крестят людей лишь в сознательном возрасте, Церковь указывает, что акт крещения отличается от юридического договора, где необходима дееспособность сторон, и подобно тому, как любящая мать все делает для своего новорожденного, так и Господь по неисповедимой любви Своей силен защитить и сохранить тех младенцев, которых родители с верою приносят в Церковь. В Евангелии описаны случаи, когда Бог спасает детей по вере их родителей: таково исцеление по вере его отца бесноватого отрока и дочери Иаира. Поэтому в православной церкви младенцев крестят в силу веры их родителей и восприемников (крестных), на которых лежит святая обязанность научить крещаемых истинам веры и помочь им стать достойными чадами Церкви Христовой.

Таинство это может быть совершено в любой день, кроме двунадесятых праздников. Для крещения младенца родителям необходимо принести с собой чистое полотенце, белую, лучше совсем новую, крестильную рубашку и освященный нательный крестик. Его можно купить тут же, в храме, равно как и свечи, которые тоже понадобятся.

Родителям следует также озаботиться тем, кого пригласить в крестные. Обычно ими бывают кто-то из родственников или близких друзей семьи. Родители и крестные ребенка приходятся друг другу кумовьями. Крестные, разумеется, должны быть крещеными, верующими людьми, знать Символ Веры (краткое выражение того, во что верят православные христиане), хранить благочестие и стремиться исполнять заповеди Господни. Ведь как только дитя немного подрастет, на крестных наравне с родителями ляжет ответственность за его христианское воспитание. При совершении крещения именно они от лица неразумного еще ребенка отрекаются от сатаны и дел беззакония, на которые тот всех нас искушает.

Крестными не могут быть некрещеные, неверующие, иноверцы, монахи и монахини, несовершеннолетние; крестными отцом и матерью одного ребенка не могут быть супруги. Не допускается и родителям быть крестными у своих детей.

Взрослым, принимающим крещение, тоже необходимо иметь крестных – опытных в духовной жизни людей. При совершении таинства они служат свидетелями веры и обетов крещаемого. Кроме того, и самим крещаемым следует подготовиться к принятию первого таинства: надо как следует осмыслить Символ Веры, познакомиться с содержанием учебника Закона Божия.

Часто спрашивают, в каком возрасте следует крестить младенца. Церковь не предписывает на этот счет определенных правил.

Сразу после крещения совершается таинство миропомазания, а вслед за ним – обряд воцерковления, когда священник, проходя от дверей храма к алтарю, трижды поднимает крещеного младенца, изображая крест и читая особую молитву. Затем мальчика вносят в алтарь и обходят с ним вокруг престола, а девочку только полагают на солею (возвышение) перед Царскими Вратами, откуда ребенка забирают восприемники.

Как по православному обычаю нарекают младенцу имя? Сами родители или священник смотрят в святцы, церковный календарь, и выбирают имя одного из святых, почитаемых Церковью в тот день, когда совершается крещение. Если же нет подходящего, то смотрят следующие за крещением дни. Само собой разумеется, что день ангела у вашего ребенка, как и у всех нас, будет всего один раз в году, хотя бы имя встречалось в святцах много раз.

Но важно помнить, что о святом и высоком звании христианина должен свидетельствовать не только наш нательный крест, но в первую очередь наша вера в жизнь вечную.

Ну, а в день именин принято непременно пойти в храм, поставить свечу, помолиться своему небесному предстателю и причаститься.

Олег СЕНИН, магистр богословия.

8 февраля. Память святых новомучеников и исповедников российских чтит в воскресенье Русская православная церковь. Это те, кто пострадал за веру от большевиков после революции 1917 года. По данным православного Свято-Тиховского богословского института, в нашей стране было репрессировано свыше 600 тысяч представителей духовенства. Многие расстреляны. Открыл скорбный список новомучеников киевский архиепископ Владимир, ныне прославленный в лике святых. 87 представителей духовенства и мирян ярославской епархии также причислены Церковью к лику святых за свое мужественное стояние в вере в ХХ веке. Среди них преподобномученик Николай, игумен Ростовский, и священномученик Феодор, память которого отметят 10 февраля жители села Осенева Гаврилов-Ямского района, где долгие годы служил отец Феодор.

14 февраля. Вселенская родительская суббота, когда совершается память обо всех от века усопших православных христианах.

15 февраля. Сретение Господне – великий двунадесятый праздник Православной церкви. Он связан с воспоминанием о земной жизни Христа, когда Его на сороковой день после Рождества принесли в храм.

Как крестят в православной церкви

Если Вы крещены в православной церкви, постоянно проживаете в Финляндии и хотите крестить ребенка, то Вам необходимо вступить в члены Хельсинкского православного прихода. Подробней читайте пожалуйста статью как стать членом прихода.

Если Вы уже член прихода и хотите крестить ребенка, необходимо связаться с дежурным приходским священником: 09 85 646 105 или обратиться в Канцелярию Хельсинкского православного прихода – Liisankatu 29 A, Helsinki (часы работы: с понедельника по пятницу с 9.00 до 14.00) и согласовать день, время и место крещения. Вы можете забронировать приходской зал для крестин (для членов прихода это бесплатно, как и само таинство крещения).

Первым делом нужен хотя бы один православный крёстный. Не забудьте взять крестик и крестильную рубашку.

Креститься можно в любом возрасте. В Финляндии, детей принято крестить в возрасте от 2–3 месяцев, в этом случае ребенок автоматически вносится в государственный регистр населения. Если Ваш ребенок уже зарегистрирован в Магистрате (у ребенка есть персональная карта KELA), то сообщите об этом священнику в момент согласования дня и места крещения.

Таинства и требы на русском и церковнославянском языке в Хельсинкском православном приходе в основном совершаются в Свято-Троицком храме.

За дополнительной информацией Вы можете обратиться к русскоязычному приходскому священнику по электронной почте или встретиться с ним во время дежурства в Свято-Троицком храме (Адрес: Unioninkatu 31, Helsinki). Русскоязычный священник дежурит храме по вторникам с 10 до 12 и по средам с 16 до 17 (за исключением церковных и государственных праздников). Предварительной записи не требуется. Внимание! Вход на территорию храма со стороны улицы Rauhankatu.

Детей, крещенных в раскольнической Православной церкви Украины (ПЦУ), нужно крестить заново. Об этом заявил председатель Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) в эфире передачи «Церковь и мир».

«Если это был храм Украинской православной церкви Московского патриархата, то, естественно, детей крестить заново не нужно. Если это был храм раскольнической структуры, тогда их нужно крестить заново, потому что мы не признаем таинства раскольников», — пояснил представитель РПЦ Алфеев.

ПЦУ была создана 15 декабря 2018 года на объединительном соборе, созванном по инициативе патриарха Варфоломея и бывшего президента Украины Петра Порошенко. В состав структуры вошли в основном представители УПЦ КП и Украинской автокефальной православной церкви. Вселенский патриарх снял анафему с их глав в октябре 2018 года, после чего Русская православная церковь разорвала евхаристическое общение с Константинополем. Главой ПЦУ был назначен митрополит Епифаний, а Филарет получил статус почетного патриарха.

Очередной раскол в украинском православии произошел 20 июня 2019 года. После собора, на котором было объявлено о восстановлении УПЦ КП, Филарет заявил, что в стране снова существуют три православные церкви.

Время крещения оговаривают лично со священником после службы в воскресенье или по телефону +49 (0)160/968 795 49 (отец Илья). Крещению предшествует информационная беседа, которая проводится за 2 – 3 недели до крещения, цель которой – разъяснить смысл и значение крещения, научить родителей и крестных, как подготовиться к крещению, а также обговорить ряд технических деталей. На этой беседе таким образом необходимо присутствие родителей и крестных ребенка.

2. С какого возраста можно крестить младенцев?

Чем раньше тем лучше, начиная с 2-х недельного возраста. Для младенца, начиная с 6 месяцев, и его родителей таинство крещения зачастую связано с большим беспокойством.

3. Кто может и кто не может стать крестным и нужны ли они в обязательном порядке?

Крестным может стать православный христианин, которому родители могут довериться в вопросах, помогающих им воспитывать ребенка в православной вере. Крестный отец и крестная мать не должны являться супругами. На крещении обязательно присутствие хотя бы одного крестного. Второй может быть заочным. Неправославные христиане крестными стать не могут.

4. Что нужно иметь с собой для крещения?

Веру, решимость воспитывать ребенка в православной вере, а также крестильный крест, крестильную рубашку и полотенце.

5. Могут ли присутствовать на таинстве люди других конфессий?

На таинстве могут присутствовать люди любых конфессий и вероисповеданий.

Взрослых:

Взрослый человек до крещения должен пройти оглашение (примерно пол года). В ходе огласительного периода проходит знакомство с основами православной веры, жизнью церкви и прихода. Необходимо иметь хотя бы одного восприемника (крестного). Им не может являться просто хороший знакомый или родственник. Восприемник должен быть вецерковленным человеком, который сможет помочь и поддержать на первом этапе воцерковления вновь крестившегося.

Для таинства необходимо иметь с собой крестильный крест, купальник (взрослые крестятся полным погружением в купель), крещальную рубаху, полотенце, халат. На таинстве крещающийся сам читает наизусть Символ веры.

Все таинства совершаются бесплатно, но есть возможность добровольного пожертвования на нужды церкви, которое будет принято с благодарностью.

Как крестят в православной церкви

У родителей, решивших крестить ребенка, сразу возникает множество вопросов: сколько времени должно пройти с момента рождения малыша, как выбрать крестных и храм, что нужно для самого обряда. На самые важные вопросы о таинстве отвечает «АиФ-СК».

В каком возрасте крестить?

Четких рамок нет, церковь не устанавливает определенный возраст для крещения.

В старину таинство крещения проводили на восьмой день после рождения младенца, сейчас же чаще всего на 40 день. Это связано с матерью малыша, в церкви она может появиться лишь после сорока дней от рождения ребенка.

Еще одна причина столь раннего проведения обряда – темперамент малышей: когда они совсем маленькие, то просто засыпают на руках и очень легко переносят процедуру.

В редких случаях новорожденного крестят спустя несколько часов после рождения. Такую услугу прямо в больницу заказывают родители малышей, родившихся с серьезными осложнениями или раньше срока.

Кто может быть крестными родителями?

Для проведения обряда у малыша должны быть крестные.

«Они будут вознаграждены, проявив усердие и принимая участие в духовном развитии крестника», — говорил Святитель Иоанн Златоуст о крестных родителях.

Выбор крестного и крестной – важное решение, ведь именно они будут отвечать за ребенка перед Богом, даже больше чем родители.

К крёстным у церкви есть некоторые требования:

  • возраст крестной должен быть больше 13 лет, крестного – больше 15 лет,
  • оба должны быть крещеными (на церемонии они и родители должны быть в нательных крестиках),
  • допускается, что крестный родитель может быть один. Однако в этом случае он должен быть одного пола с малышом,
  • вопреки распростроненному заблуждению крестить малыша может беременная женщина,
  • церковь рекомендует три дня держать пост перед обрядом, а в день крещения воздержаться от полового акта и приемов пищи,
  • крестные родители не могут быть супругами до, во время и после крещения ребенка (они не должны иметь интимных отношений).

Так сложилось, что обычно именно крестные полностью оплачивают церемонию и все, что для нее необходимо – крестильный наряд и крестик. Однако в каждой семьи финансовые вопросы должны обговариваться индивидуально.

Не стоит забывать про внешний вид крестной во время обряда: яркий макияж, брюки, глубокое декольте, юбка выше колен и голые плечи не приветствуются.
Обувь должна быть удобной – церемония достаточно длительная. У всех присутствующих женщин, включая маму и крестную, на головах должны быть платки.

Как подготовиться к крещению?

Традиционно таинство свершается в церкви, следовательно, и подготовку к обряду нужно начать с ее выбора.

Утвердив храм, пообщайтесь со священником, который будет проводить обряд, и уточните у него некоторые нюансы:

  • обычно церкви предлагают индивидуальное и общее крещение, разница в цене и количестве малышей. Обдумайте, какой вариант для вас предпочтительнее,
  • перед крещением большинство храмов проводят беседу для крестных, уточните, когда и во сколько она состоится,
  • заранее обговорите имя малыша, которым он будет наречен во время обряда,
  • узнайте цены на крещение, в среднем они колеблются от 500 до 3000 рублей,
  • спросите разрешение на фото и видеосъемку,
  • обговорите, что понадобится на таинство (обычно дают список).

Какой крестильный наряд выбрать?

Рынок на сегодняшний день предлагает огромный ассортимент разнообразных вариантов крестильных нарядов для малышей. Остается учесть некоторые моменты.

  • Фасон. Лучше всего брать для ребенка длинную, свободного кроя рубашку. Так и ему будет комфортно, и маме будет легче ее снять.
  • Ткани. Предпочтительны хлопок, лен, шелк, чтобы кожу малыша ничто не раздражало.
  • Декорирование. Минимальное количество отделки. Ребенок может затащить мелкие детали в рот во время обряда.
  • Цвет. Лучше выбрать светлые тона.

Также не забудьте приобрести новое белое полотенчико (крыжму) и нательный крестик.

К материалу крестика никаких требований нет: здесь играют роль только индивидуальные предпочтения и финансовые возможности.

Помните, крестильные вещи нельзя использовать в быту и следует хранить многие годы.

Как проходит церемония крещения?

Сам обряд проходит в три этапа и длится 40-50 минут (в зависимости от количества малышей и священника, который проводит крещение):

  • подготовка — крестные трижды отрекаются от сатаны, читают молитву «Символ веры»; батюшка проводит миропомазание малышу – ставит печать Святого Духа;
  • омовение – ребенка окунают в купель. Это момент считается его вторым рождением, при котором его уже охраняет Ангел-хранитель, и ответственность за малыша возложена на крестных.
  • завершение – на малыша надевается крестик, крестные вместе с ребенком три раза обходят купель.

Что лучше всего подарить на крестины?

Традиционный подарок, который преподносит крестная мать — крестинная рубашка или крыжма – белая ажурная пеленка. Крестный отец на крестины должен подарить серебряную ложечку.

Кроме того, можно преподнести практичный подарок, который пригодится ребенку в будущем.

Подарки, которые чаще всего дарят на крестины: серебро, деньги, фотоальбом с именем малыша, ленточка или цепочка для крестика, сережки, крестик, одежда, серебряный или золотой браслет с выгравированным именем ребенка, Библия, сказки, мягкие игрушки.

Кстати

С греческого «крещение» переводится как «погружение в воду» и является важнейшим христианским таинством. Считается, что именно через обряд крещения ребенок становится членом церкви. Только крещеные люди могу участвовать во всех остальных церковных таинствах.

Под именами «в иных национальных звучаниях» понимаются созвучные имена – например, Иоанна и Жанна.

(Казань, 27 декабря, «Татар-информ»). Священный синод Русской православной церкви отменил ограничения в крещении и поминовении для тех, кто носит имена святых, почитаемых в любой поместной православной церкви, либо созвучные им, но «иностранные» имена. Об этом информирует пресс-служба РПЦ.

«Подчеркнуть недопустимость каких-либо ограничений в богослужебном поминовении и допущении к церковным таинствам верующих, носящих национальные имена, традиционные для других поместных православных церквей, или имена в иных национальных звучаниях», – сказано в журнале заседания синода.

Имена «в иных социальных звучаниях», – это созвучные имена. Обычно такое имя образовано от имени того же святого, что и русское – например, Иоанн и Джон, Иоанна и Жанна.

Кроме того, теперь детей можно крестить именами святых других православных церквей.

Если же взрослый человек хочет креститься, но у его имени нет аналога в месяцесловах поместных православных церквей и оно не созвучно им, то он может сам выбрать крестильное имя из православного месяцеслова.

Как крестят в православной церкви

Священник Святослав Шевченко отметил, что православная церковь негативно относится к виду ЭКО, при котором оплодотворяется несколько яйцеклеток, а жизнь дают только одной. По мнению спикера, это ни что иное, как аборт. Церковь признает вид экстракорпорального оплодотворения, при котором подсаживают только одну яйцеклетку.

Святослав Шевченко подчеркивает, что церковь не отказывает в крещении детей, зачатых путем ЭКО или с помощью суррогатного материнства.

«Эти ребятишки не виноваты. Кто знает, что может случиться, а если ребенок заболеет? Без крещения церковь не может допустить его к таинствам и за него молиться. То, что сказал Дмитрий Смирнов – это его личная позиция, которая противоречит общецерковной позиции. В нашей церкви появился такой тренд – хайповых проповеднических усилий, которые направлены на привлечение внимания. Такое ощущение, что человек делает заявление даже в сане для того, чтобы его заметили», – поделился своим мнением священнослужитель.

Святослав рассказал, что ему приходилось крестить детей, чьи родители прибегали к ЭКО, он не собирается прекращать совершать этот обряд над такими детьми.

Как сообщало Амур.инфо, по данным на июнь 2019 года направление на ЭКО получили 119 жительниц Приамурья. Эффективность ЭКО в Амурской области составляет более 30 процентов, уравниваясь со средним показателем по стране в целом. Рождаемость с участием ЭКО занимает 2 процента от всех родов в Амурской области. В Приамурье в этом году сделано на 24 % меньше процедур ЭКО, чем за аналогичный период прошлого года. На 2019 год утвержден план в 415 процедур.

Я знаю, что католики крестят младенцев, потому что они верят, что младенцы должны быть очищены от первородного греха, и что отрицание крещения в младенчестве христианскими родителями равносильно отрицанию Божьей благодати для ребенка. Так почему же тогда православные христиане крестят младенцев? И как же они практикуют крещение погружением в грудных детей, как показано на этой фотографии ?

Это связанные вопросы.

Малъ Скрылевъ

Эндрю Лич

LCIII

Aibrean

Andarta

Потому что это традиция. Почему именно началась Традиция, я не знаю, но вот современное объяснение того, почему это нужно делать:

В православной церкви, когда крещены дети, они также крещены, что, по-моему, похоже на католическое крещение. Это для их запечатывания, чтобы защитить от злых духов и тому подобное. Крещение / Христианство — это процесс, состоящий из двух частей: очистить ребенка от всего злого и / или грешного, а затем запечатать его, чтобы сохранить хорошее и не допустить плохого. Это как если бы вы не запечатали что-то перед дезактивацией, верно?

Таким образом, обычно возникает вопрос о том, может ли такой юный ребенок быть «зараженным». Хорошо, подумайте вот о чем: если злой дух может влиять на кого-то или обладать им, с чего вы взяли, что он не мог поступить так с младенцем? Кто может знать, что даже к тому времени, когда младенец крестится, что-то плохое еще не пыталось присоединиться. И почему бы вам не захотеть сделать все возможное, чтобы защитить своего ребенка от зла?

Я слышал, что люди утверждают, что ребенка нельзя крестить, пока он не станет достаточно взрослым, чтобы покаяться и понять покаяние, потому что в Деяниях 2:38 Петр говорит: «Покайтесь и креститесь . ». Но в контексте он обращается к группе взрослых — которые в этом возрасте, конечно, должны сначала покаяться . это не обязательно означает, что их дети также не были крещены. Фактически, в следующем стихе говорится, что обетование Святого Духа предназначено для них и их детей.

Обратите внимание, что Православная Церковь также практикует Исповедь, и дети не дают свое первое исповедание до определенного возраста. Поэтому, если вы хотя бы настолько стары и не были крещены, вы сначала должны признаться . если вы слишком молоды, вы сначала креститесь.

8-960-346-31-04, 8 (8452) 23-04-38,
23-77-23, [email protected].

Учредитель — Централизованная православная религиозная организация Саратовская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-71197 от 27 сентября 2017 г. (Роскомнадзор)

Главный редактор — Сапаева Елена Владимировна.

Перепечатка в интернете разрешена при условии наличия активной ссылки на сайт «Православие и современность».

Перепечатка материалов портала в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции.

©2004—2022 Информационно-издательский отдел Саратовской епархии — Все права защищены

Синод Русской православной церкви разрешил крестить детей под именами иностранных святых в любой из поместных православных церквей, говорится в журнале заседания Синода на сайте РПЦ. Также можно крестить детей под именами святых других православных церквей.

«Подчеркнуть недопустимость каких-либо ограничений в богослужебном поминовении и допущении к церковным таинствам верующих, носящих национальные имена, традиционные для других поместных православных церквей (или имена в иных национальных звучаниях)»,— говорится в журнале. По мнению Синода, под именами «в иных национальных звучаниях» понимаются созвучные имена: Иоанн — Джон, Иоанна — Жанна.

Кроме того, если взрослый человек хочет принять крещение, но его имя не имеет аналога в месяцесловах поместных православных церквей и не созвучно им, он сможет самостоятельно выбрать себе крестильное имя из православного месяцеслова, «причем желательно, чтобы оно было близко по звучанию с гражданским именем».

Синод пришел к выводу, «что сложившаяся в Русской православной церкви традиция наречения имени по святцам не всегда учитывает многообразие практик и традиций, сложившихся в других поместных православных церквах, в том числе в связи с тем, что месяцеслов Русской православной церкви не содержит имен всех святых, прославленных поместными православными церквами»,— говорится в журнале. Синод также отметил, что, согласно библейской традиции, наречение имени новорожденному младенцу являлось прерогативой родителей.

Надо верить в Бога а не в церковь!

Комментарии

Надо верить в Бога а не в церковь!

Армянская церковь христианская но не православная, она григорианская! Мы молимся ни слева на право, а справа налево и в молитве поэтому слова переставлены. Но мы все христиане. А еще моя мама работала в армянской церкви, и был случай, когда на крещении священник армянский полил миро в купель а на крещении присутствовал батюшка из русской церкви, он так удивился и сказал, что в русской мы миро бережем и очень в редких случаях его используем. Экономят они. А это в христианстве очень важная вещь для освящения, и церковь не имеющая или не использующая это священное масло считается что не владеет полнотой средств к освящению и спасению. Короче, крестите своих детей и не думайте!

@kargina_elena, спасибо большое за ответ, а то муж решил крестить ребёнка в армянской церкви, а я хочу чтоб имя второе у ребёнка было тоже русское и вот интересно можно ли в армянской церкви имя давать русское

@valya1220 мы покрестили на Бодрой 123, храм равноапостольной Нины Грузии. Имя было так же наше Марк

@polly1991, @kargina_elena, скажите пожалуйста а в армянской церкви ребёнку имя брали армянское или русское?

Мы когда крестили ребёнка , муж (христианин — григорианской веры), Я (христианка — православная), покрестили в армянской церкви , но мне перед этим нужно было проходить специальную беседу с батюшкой

В РПЦ создали проект новых правил подготовки новообращенных и их крестных к таинству. 1 ноября Межсоборное присутствие РПЦ опубликовало документ «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской православной церкви». Предполагается, в частности, что скоро нельзя будет прийти в храм и сразу креститься: потребуется подготовка, иначе называемая оглашением.

Это как минимум две беседы, которые должны проходить все решившие креститься взрослые и дети старше 12 лет. «Недопустимо совершение таинства крещения над людьми, не желающими готовиться», — говорится в документе. Часто, как отмечают в церкви, если пришедших креститься просят прочитать Евангелие и выучить «Отче наш», люди ищут другой храм или предлагают батюшке больше денег, лишь бы не тратить времени и сил. А ведь крещение, предупреждают священники, — это не только красивый обряд, но и обеты Богу, за исполнение которых придется отвечать.

Во время подготовки священники или сотрудники храма — катехизаторы — расскажут об основах христианской веры и нравственности. Сразу спросят о мотивах прихода в церковь, и если мама хочет крестить младенца, «чтобы лучше спал и не болел», ей объяснят, что она обещает воспитывать ребенка по вере. Также новообращенные узнают, что библейские заповеди отныне должны стать для них «инструкцией к исполнению». Кроме того, подготовленный документ предписывает подготовительные беседы и для желающих венчаться.

Настоятель храма Всемилостивого Спаса на Новослободской протоиерей Александр Ильяшенко не уверен, что двух бесед перед крещением достаточно: в первые века христианства подготовка продолжалась годами. Священник пояснил «Известиям», что плоды постсоветского освобождения церкви, когда люди массово крестились, РПЦ пожинает до сих пор: «У нас до 80% заявляют, что они православные, а в храм ходят, дай Бог 10%. Это из-за того, что в 1990-е годы не было возможности проводить катехизацию. Если человек не понимает, для чего крестится, он вряд ли еще раз придет в церковь». Благодаря новым правилам в РПЦ со временем должно стать меньше «формальных» и больше сознательных членов.

«Отказать в крещении нельзя никому, — успокаивает отец Александр, — но многим предложат отложить таинство и сначала узнать о вере. Конечно, к людям надо подходить индивидуально, быть достаточно гибкими. Старому человеку не стоит предлагать учить молитвы наизусть, а у молодого и деятельного может не найтись времени на более продолжительные занятия». От тяжелобольного не потребуют никакой подготовки «страха ради смертного», но после выздоровления нужно будет наверстать упущенное.

Перед крещением священник должен провести с человеком «покаянно-исповедальную беседу». Это еще не таинство исповеди, но «если человек совершает смертный грех, например, изменяет жене, его нельзя крестить, пока он твердо не пообещает прекратить и не возвращаться к этому, — объясняет отец Александр Ильяшенко. — Если он не готов — нужно подождать. Вдруг криминальный авторитет придет — даже если священнику не поздоровится, он не должен крестить его без покаяния». Крестных младенца перед таинством попросят исповедоваться и причаститься, ведь они берут на себя ответственность за крестника (и даже имеют право делать родителям замечания относительно его духовного воспитания).

Предполагается, что после рассмотрения поправок (их могут вносить все желающие через интернет) и обсуждения на пленуме Межсоборного присутствия документ будет утвержден Архиерейским собором и станет обязательным для всех храмов РПЦ.

Пока же в церкви перед крещением вас может встретить и целый экзамен по «Закону Божию», и прейскурант на крестики. Так, в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском можно записаться на крещение только после разговора со священником, но подготовительные беседы проводятся «по желанию» (зато работает открытая воскресная школа для взрослых). В храме Покрова Богородицы в Медведкове буклеты о смысле крещения можно взять уже после таинства, которое проводится без предварительной записи по выходным. В храме Святой Татьяны при МГУ нужно заранее побеседовать со священником: попросят прочитать Евангелие и спросят о цели крещения.

Как крестят в православной церквиТаинство Крещения совершается ежедневно во Владимирском храме — по воскресным и праздничным дням в 9.00, в остальные дни в 11.30. Взрослых крестят полным погружением каждую последнюю субботу месяца в 11.30, а крещение младенцев в этот день не совершается.

Перед крещением родители и восприемники крещаемых младенцев, а также готовящиеся к крещению взрослые (с 14 лет), обязательно должны прослушать три огласительные беседы, которые проводятся священниками нашего храма по субботам в 19.00 в здании Духовно-просветительского центра. В случае далекого проживания огласительные беседы можно прослушать в любом храме по месту жительства и получить там же соответствующую справку.

Для взрослых крещаемых, а также родителей младенцев и восприемников, необходимо предварительно исповедоваться. На исповедь можно прийти в храм в любой день к 9.00 или в субботу к 17.00.

Запись на крещение совершается в церковной лавке не позднее, чем накануне, при предоставлении справки о прохождении огласительных бесед и ксерокопии свидетельства о рождении (для детей) или паспорта (для крещаемых взрослых). Здесь же Вы сможете приобрести крещальные принадлежности: крестик, рубашку, именную икону, свечи. После совершения Таинства необходимо получить церковный документ — Свидетельство о крещении.

Желающие глубже узнать о православной вере могут после крещения продолжить обучение на Богословских курсах. Возникающие вопросы Вы можете задать дежурному священнику по телефону: (495) 586-25-22.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ О ТАИНСТВЕ КРЕЩЕНИЯ?

Крещение – Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Духом Святым в жизнь духовную, святую.

Каждый человек, родившись, становится гражданином той или иной страны, о чем делается соответствующая запись в свидетельстве о рождении. Для того чтобы стать подданными Небесного Царства, установлено Таинство Крещения. Закон и нормы поведения для гражданина Небесного Царства сформулированы Богом и даны в Евангелии. В отличие от земных государств, где власть принадлежит разным людям или группам людей, в Царствии Небесном один Владыка – Бог-Троица, Бог-Творец. Таинство Крещения установлено Господом Иисусом Христом незадолго перед Его вознесением на Небо. Господь дал заповедь апостолам сначала научать людей вере, а потом крестить их во имя Святой Троицы (Мф. 18, 19).

Если крестится взрослый человек или подросток, то перед крещением его оглашают – объявляют перед Богом имя готовящегося ко крещению. Во время подготовки изучаются основы христианской веры, имя же вносится в церковную молитву «об оглашенных». Перед крещением следует избегать суеты, пустых разговоров, недопустимо увлекаться просмотром телевизора и участвовать в увеселениях. При возможности – соблюдать пост в течение 2-3 дней. В день крещения после полуночи не следует есть, пить, и курить, а живущим в браке нужно воздержаться от супружеского общения. Приходить ко Крещению нужно чистыми и опрятными, женщинам – без косметики и украшений.

В Таинстве Крещения священник молит Господа изгнать из человека всякого лукавого и нечистого духа, сокрытого и гнездящегося в сердце его, и сделать его членом Церкви и наследником вечного блаженства. Крещаемый же отрекается от диавола, дает обещание служить Христу Спасителю, и чтением Символа веры подтверждает свою веру во Христа как Царя и Бога.

За младенца оглашение принимают крестные. Крестным может быть только крещенный в православной вере человек, воцерковленный (регулярно приступающий к таинствам Церкви, хорошо знакомый с Евангелием и живущий по-христиански), способный «дать ответ» в своей вере. По уставу, для крещаемого полагается только один крестный: для мальчика – крестный отец, для девочки – крестная мать, однако по древней традиции, возможен и второй восприемник противоположного пола – во образ родителей. По традиции здорового младенца крестят примерно на сороковой день. В особых обстоятельствах (тяжелая болезнь, длительное путешествие и проч.), крещение как младенцев, так и взрослых, совершается незамедлительно в любое время. Крещение взрослых старше 14 лет, в случае крайней нужды, возможно и без восприемников.

На протяжении всей жизни крестные молятся о своем крестнике, стараются поддерживать общение с его родителями, показывать им пример христианской жизни, напоминать о необходимости причащения сына или дочери и участия всей семьи в церковной жизни. Необходимо воспитывать в ребенке любовь к отцу и матери и учить его молиться за них Богу. Во время Таинства Крещения после чтения специальных молитв и помазания освященным маслом пришедшего креститься человека священник «крещает» (в пер. с церковнослав. – «омывает») водой, освященной Благодатью Святого Духа. Происходит троекратное погружение с произнесением слов: «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святого Духа. Аминь». В этот момент под действием Благодати все физическое и духовное существо человека изменяется: человек как бы рождается заново в новом качестве. Поэтому Крещение называют еще вторым рождением. Так как крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, то и Таинство Крещения над человеком совершается однажды. «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Ефес. 4, 4).

Во время крещения человеку нарекают имя. В лице святого, чье имя ему нарекли, крещаемый обретает не только небесного покровителя, но и пример, образец жизни в Боге и с Богом. День памяти этого святого становится для крещаемого праздничным днем – днем именин. Все совершенные человеком до крещения грехи прощаются ему Богом. К новопросвещенному христианину приставляется наставник и хранитель души – Ангел Божий. К Таинству Крещения присоединяется Таинство Миропомазания. Одно из имен Спасителя – Христос – в переводе с греческого означает «помазанник». Помазание человека елеем или миром в древние времена свидетельствовало о его избрании на служение Богу, о причастности дарам Святого Духа. В Миропомазании совершается полнота освящения христианина при вхождении его в Церковь.

Полученную в Таинстве Крещения благодать христианин несет в себе до конца жизни, либо умножая ее в себе праведной жизнью, либо теряя через грехопадение. Подобно тому, как люди мира сего стремятся к стяжанию земных богатств, истинный христианин стремится стяжать Благодать Святого Духа. Каждый христианин идет своим путем служения Богу и стяжания Благодати. Но одно условие является общим для всех. Это насколько возможно частое посещение храма, участие в общей молитве, исповедь и причащение святых Христовых Тайн.

Помните: крещение принимают не для того, чтобы не болеть, чтобы иметь жизненный успех, избавиться от неприятностей, но для того, чтобы иметь Жизнь Вечную в Боге!

Крещение есть таинство, подобно новому и сверхъестественному рождению. Рождению через смерть. Погружаясь в крещальные воды, человек символически умирает для прежней, греховной жизни и воскресает к жизни новой, святой. Как Христос три дня пробыл во гробе и вышел из него к новой прославленной жизни, так и крещаемый после троекратного погружения в купель выходит оттуда иным. Все ветхое отвергнуто, начинается новая жизнь.

Таинство Крещения заповедано Самим Христом: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19).

» Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если ктоне родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. «(Ин.3:5)

Зачем нужна подготовка

Как крестят в православной церкви

Сейчас все чаще во многих храмах перед совершением Таинства Крещения проводятся приготовительные беседы, которые являются обязательными, и без них Крещение не совершается. Для многих такое нововведение кажется непонятным. Ведь раньше все было проще — пришел в храм и тебя крестили. Действительно, почему нельзя крестить человека без подготовки, ведь, если он пришел, значит, хочет креститься и зачем препятствовать этому? Как это ни странно звучит, практика «пришел и крестился» — это плод гонений на Церковь со стороны советских властей. Действительно, если человек приходил в храм креститься в советское время, несмотря на безбожную агитацию, царящую вокруг, то он совершал маленький подвиг, и уже за одно это был достоин Крещения. Но до времен гонения подобной практики не существовало.

Конечно, большинство людей в дореволюционное время крестились во младенчестве, никак не готовясь ко Крещению. Ребенку объяснять что-либо еще рано, а родители уже давно все крещены и знают все необходимое для верующего человека. Но если святое Крещение желает принять человек взрослый, например мусульманин, иудей или язычник, то по церковным правилам священник не имеет права крестить его сразу же. Только после сорокадневной подготовки, во время которой священник обязан был научить готовящегося основам христианской веры, можно было приступить ко Крещению.

В современном богослужении остался возглас священника или диакона на Литургии: «Оглашеннии, изыдите. Елицы (которые) оглашеннии, изыдите. Оглашеннии, изыдите. Да никто от оглашенных, елицы вернии, паки (вновь) и паки миром Господу помолимся». После этого возгласа оглашенные, присутствовавшие на первой части Литургии, должны были покинуть храм. По уставу Великой Церкви молитвы об оглашенных возносились ежедневно не только на Литургии, но и на вечерне и утрене.

Кроме этих общих для всех служб, оглашенные должны были присутствовать на службе под названием «тритоекти», которая совершалась специально для них. На этой службе после молитв последовательно читалось Священное Писание, поскольку оглашенные должны были знать основные события Ветхого и Нового Заветов. Священники на каждый отрывок произносили проповедь, чтобы лучше разъяснить прочитанное. Кроме проповедей на темы из Священного Писания священники должны были разъяснить оглашенным православное учение о Боге, о Церкви, об обязанностях христианина и многое другое. Некоторые подобные беседы записывались, например, сохранились огласительные беседы святителя Кирилла Иерусалимского, произнесшего их приблизительно в то же время, что описывает Этерия.

Когда пост приближался к концу, все оглашенные приходили на экзамен к Иерусалимскому епископу, и он спрашивал каждого о том, что он знает из христианского учения. Если человек готовился ко Крещению нерадиво, то он не допускался до этого Таинства, и оно откладывалось до следующего раза. Но самое главное, что оглашенный должен был привести с собою поручителя — христианина, который должен был быть всем хорошо известен в Иерусалимской церковной общине. Этот христианин перед епископом должен был засвидетельствовать о том, что оглашенный достоин Крещения, ибо уже живет по-христиански. Именно этот поручитель и становился восприемником (т. е. крестным). Если вдруг выяснялось, что человек, даже если и прекрасно выучил все поучения, рассказанные ему, но при этом является блудником, или пьяницей, или вором, или разбойником и не хочет оставлять свои пороки, то он не допускался до Крещения. Не допускали и тех, кто прибыл издалека и не имел поручителя, который бы ходатайствовал перед епископом о его Крещении.

Из рассказа Этерии нам становится понятным, как относились ко Крещению древние христиане. Оказывается, еще до Крещения человек начинал много молиться, должен был много знать о вере и Боге и уже жить по-христиански. В наше же время многие считают: «Вот крещусь, и тогда куплю молитвослов и буду молиться. Вот крещусь, куплю «Закон Божий» и что-нибудь узнаю. Вот крещусь, и тогда брошу пить, курить, изменять жене и воровать на работе».

Как крестят в православной церкви

Русская православная церковь изменила правила крещения детей, расширив выбор доступных крестильных имен. Рассказываем про общие принципы таинства и последнем нововведении РПЦ.

Общие правила крещения ребенка

Чаще всего детей крестят на 40-й день после родов. Считается, что лучше всего дети переносят окунания с головой до трех месяцев. Если ребенок находится по каким-то причинам в больнице, туда можно пригласить священника. В крайнем случае мама может покрестить ребенка сама. В этом случае после надо будет совершить миропомазание в храме.

Официально таинство совершается бесплатно. Но в храмах обычно указана примерная сумма пожертвования. Если у родителей действительно совсем нет денег, покрестить ребенка должны бесплатно. Отказ — повод обратиться к благочинному.

Храм и имя ребенка можно выбирать по желанию. О возможности фото- и видеосъемки таинства лучше узнавать заранее. Она может быть запрещена в отдельно взятом храме.

Крестный обязательно должен быть православным, не родителем ребенка и не монашествующим. Муж и жена не могут быть крестными одному ребенку. Крестный может быть один, необязательно двое. Перед крещением крестный должен сходить на беседу к священнику.

Как крестят в православной церкви

Для обряда нужно купить крестильную рубашку, крестик и полотенце. Эта обязанность обычно лежит на крестных.

Имя при крещении обычно подбирают заранее. Оно должно быть близким по звучанию: Алина — Елена, Жанна — Анна, Алиса — Александра и тому подобное.

Вода в купели теплая, поэтому замерзнуть во время таинства ребенок не успеет. После обряда родителям отдадут на руки свидетельство о крещении.

Что изменил Синод РПЦ?

Синод Русской православной церкви 26 декабря внес изменение в правила крещения. Теперь детей можно крестить под именами иностранных святых , почитаемых в любой из поместных православных церквей, сообщается на сайте РПЦ.

В РПЦ отметили, что согласно библейской традиции, выбирать имя ребенку — это прерогатива родителей. Потому ограничивать в церковных таинствах верующих, которые носят «национальные имена, традиционные для других поместных православных церквей (или имена в иных национальных звучаниях)», недопустимо.

Теперь детей можно крестить под именами «в иных национальных звучаниях» или именами, традиционными для святых других православных церквей. Например, не Иоанн, а Джон, не Иоанна, а Жанна.

Как крестят в православной церкви

Если же человек хочет принять крещение во взрослом возрасте, но его имя не имеет аналога в месяцесловах поместных православных церквей и не созвучно им, он сам может выбрать себе крестильное имя из месяцеслова, «причем желательно, чтобы оно было близко по звучанию с гражданским именем».

Решение РПЦ связано с тем, что сложившаяся в Русской православной церкви традиция наречения имени по святцам «не всегда учитывает многообразие практик и традиций, сложившихся в других поместных православных церквях, в том числе в связи с тем, что месяцеслов Русской церкви не содержит имен всех святых, прославленных поместными церквями».

Крещение в Православной Церкви – это рождение человеческой души «водой и Духом» в вечную жизнь, участие в Смерти и Воскресении Христовом. Крещение есть таинство вхождения в Церковь, которое дает человеку возможность участвовать в ее благодатной жизни, приобщаясь другим спасительным Таинствам. Заповедь о крещении Своим последователям дает Господь Иисус Христос: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мк 16. 16); «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин 3. 5). Ученикам Господь велит не просто проповедовать Свое учение «всем народам», но и «крестить их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19-20). Прообраз Таинства в Ветхом Завете – т.н. «крещение покаяния», совершаемое Иоанном Предтечей на реке Иордан.

В Православной Церкви Таинство крещения совершается над младенцами, по вере родителей и восприемников, чтобы с малых лет дети могли напитываться благодатью христианской жизни и пребывать в духовном единении с другими верующими членами семьи. Св. Киприан говорит: «Если старики, впавшие в великие грехи, заслуживают благодати святого крещения, тем более дети, не согрешившие по природе, заслуживают ее». В Новом Завете в разных местах рассказывается о крещении пяти семей: это крещение семьи сотника (Деян. 10:44), семьи Лидии, продавщицы пурпура (Деян. 16:14), семьи тюремщика, который обратился после сокрушения цепей апостолов Павла и Силы (Деян. 16:32), семьи главы синагоги (Деян. 18: 8), семьи Стефана (1 Кор. 16: 1). Несомненно, все члены этих семейств приняли крещение, включая также и малых детей.

Практика крещения младенцев в столетие после апостольской эры отражена в святоотеческих писаниях. Например, Ориген (чье наследие почитается в Церкви, за исключением его христологических взглядов) пишет: «Церковь, подражая апостолам, крестила и детей». А святой Ириней, ученик святого Поликарпа, говорит: «Дети крестились на востоке и западе». В Книге Апостольского Предания мы читаем: » Когда петух кричит, ищущий крещения приближается к воде, и дети крестятся первыми». В Северной Африке со времен святого Киприана Карфагенского крещение совершали на восьмой день рождения ребенка или раньше. Св. Иоанн Златоуст свидетельствует о том, что крещение младенцев было обычной практикой. Если и имелись в Древней Церкви расхождения во взглядах и мнениях, то речь шла не о принятии или отказе от крещения несовершеннолетних, а о возрасте, в котором оно должно быть совершено.

Крещение в зрелом возрасте – это не просто формальное условие присоединения к Церкви. Человек должен подойти к этому Таинству осознанно. Чтобы стать истинным христианином, он должен жить после Крещения согласно евангельскому учению. Вначале человек встречается со священником и объявляет о своем желании креститься. Затем священник объясняет ему в огласительных беседах катехизис – учение Церкви, специально изложенное для желающих креститься. Этот этап часто сопровождается обширным чтением духовной литературы.
Таинство Крещения – единственное из Таинств, которое может совершить не только священник, но любой верный член Церкви, в тех случаях, когда жизни угрожает опасность (например, мать может покрестить ребенка сразу после родов, если младенец рождается слабым). Для этого надо произнести тайносовершительные слова: «Крещается раб Божий (раба Божия, имярек) во имя Отца (первое погружение), аминь, и Сына (второе погружение), аминь, и Святаго Духа (третье погружение), аминь» и окропить (либо погрузить) крещаемого в воду. В случае, если человек умирает, то его поминают в Церкви как усопшего христианина. Если же он остается жить, то Таинство восполняется потом в церкви Миропомазанием. Если неизвестно, был ли когда-то человек крещен и нет возможности это узнать, то он может креститься вновь, хотя Таинство Крещения – неповторяемо. В этих ситуациях неведение не вменяется в вину для крещеного.

Порядок чинопоследования Крещения, которое совершается при обычных обстоятельствах в храме, таков: при крещении младенцев Таинству предшествует чтение молитв на 1й, 8й и 40й день; затем крещаемый (или его восприемник) произносит отречение от сатаны, сочетается Христу и исповедует свою веру (читает Символ веры). Дальнейшее последование Крещения включает помазание освященным маслом (елеем) и погружение в купель. Потом тут же совершается помазание освященным миром (таинство Миропомазания). В завершение Таинства священник постригает волосы крещаемого с особой молитвой, в знак преданности этого человека в полное послушание Христу и как принесение «первого плода» духовной жизни. В ближайшее после принятия Крещения время новокрещеный человек причащается святых Христовых Таинств во время литургии.
Сегодня верующие родители и крестные приносят ребенка к приходскому священнику обычно вскоре после рождения, на восьмой или на сороковой день.

Многие родители и крестные одевают ребенка, приняв его от крещальной купели, в белое платье, называемое крестильным. Наряды для крещения часто становятся памятными подарками, которые передаются из поколения в поколение. Традиционно это платье белого или слегка кремового цвета с большим количеством кружев и украшений. Сейчас можно встретить большое разнообразие таких нарядов, но некоторые родители либо крестные шьют их самостоятельно для этого важного дня. Взрослые новокрещеные также облачаются в белые одежды в знак обретенной чистоты новой жизни.

Крещение в Антиохийской Церкви

В Православной Антиохийской Церкви обычно крестят детей через несколько месяцев после рождения. Если же крестится взрослый, то это обычно происходит втайне, чтобы избежать проблем с семьей этого человека (как правило, из исламского общества).

Крещение взрослых в реке Иордан Поскольку большинство имен верующих Антиохийской Православной Церкви – арабские, при крещении они меняются на церковные имена святых. Некоторые арабские имена имеют значения, идентичные значениям церковных имен, тогда это имя сохраняется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector