До 1959 года эта икона 17 века была записана другим сюжетом и потому избежала редактирования немецких историков, сочинявших нам нашу историю в веке восемнадцатом. Только в 1959 году учёные- реставраторы научились расчищать старые слои. Расчистили и ахнули. Одни и те же лица, доспехи и. одни и те же знамёна со Спасом Нерукотворным! Данный фрагмент иконы также весьма интересен, ведь на нём мы видим огнестрельные пушки (. ) Пушки в 14 веке. Может ли такое быть? И на Руси у Дмитрия Донского? Конечно, на основании одного такого интересного факта трудно и вряд ли следует делать какие-либо исторические выводы, но подчёркиваю: икона эта семнадцатого века, а историю нашу нам сочиняли в веке восемнадцатом.
Найдены дубликаты
А что вас смутило? Писана то она в 17-м веке. рисовальщикам было не вдомек, что в 14-м не было пушек. И не обязан он был соблюдать точность в картине. Он же ведь художник, он так видит )))
Откуда вы все лезите-то? Где эта ебанная дыра в пространство умственно отсталых, откуда постоянно лезут эти косорукие домовые?
Ну, пациент, ну я все понимаю, ЕГЭ, уровень образования катастрофически упал, общество потребления и т.д. Но, блеать, банальная логика же должна работать.
Откуда, сука, по вашему авторам этой иконы знать как выглядели те, кто жил за триста лет до них? Это сложно представить, но у них не было не HDTV, ни интернета, на котором ты можешь нагуглить это за пять минут. Ни экранов с большим разрешением, ничего не было, блеать. Эту икону нарисовал тот, кто скорее всего никогда не выезжал дальше 30 км из своего монастыря, не видел НИЧЕГО кроме крестьянского или мелкодворянского и монашеского быта, не видел никогда не то, что монгол, а и татар наших, касимовских или казанских, не видел. Он не усился в школе, где в его голову вкладывали результаты 300 лет развития исторической науки, не читал книг.
ОН РИСОВАЛ РОВНО ТО, ЧТО ВИДЕЛ ВОКРУГ И ТАК КАК ВИДЕЛ.
И не он один, в средневековых гравюрах Александр Македонский обязательно носит рыцарский доспех, все православные святые эфиопской церкви — негры, Тамерлан на китайских гравюрах выглядит как китаец, на арабских как араб, а на европейских как европеец. Это азы, блеать, историографии. Не лезьте туда, где вы ничего не понимаете, не выставляйте себя идиотами.
Уникальная икона
В прошедшую пятницу прошел очередной день воинской славы России — годовщина Куликовской битвы. Все мы из школьных учебников помним имена Дмитрия Донского , монахов Пересвета и Ослябю, Сергия Радонежского , благословившего войско на победу. Помним, как объединенное войско погнало Мамая от Москвы , и эта победа стала началом освобождения Руси от татаро-монгольского ига. Многие читали летописное «Сказание о Мамаевом побоище», написанное очевидцем тех событий. Кто-то слышал, что ополчение из Ярославля и Курбы внесло весомый вклад в эту победу. Вроде все — познания и кончаются на этом.
Но мало кто подозревает, что в стенах Митрополичьих палат в нашем городе есть уникальная икона — «Сергий Радонежский с житиями», которая единственная в мире повествует о Куликовской битве. Больше таких нет.
Все историки икону расценивают как шедевр не только ярославской живописи, но и всего русского искусства XVII столетия. В центре иконы изображен Сергей Радонежский, а внизу икону дополняет «Сказание о Мамаевом побоище», написанное на длинной и сравнительно узкой (30 см) доске. Неизвестный художник создал единственную в русской иконописи по обилию фигур и сложности композицию, снабженную поясняющими надписями.
Написан шедевр был по заказу горожан иконописцем-монахом Троице- Сергиевой лавры в начале ХVII века и доставлен в Ярославль в Сергиев придел Власьевской церкви (сейчас на этом месте — сквер за памятником Волкову ). Но через полвека ярославские художники дополняют икону своими сценами из «Жития», показывающими Сергия не только как поборника веры и чудотворца, но и как государственного деятеля.
А в конце века образ подвергся еще одной реконструкции — видимо, икону хотели вписать в новый иконостас и требовалось ее увеличение — так появилась эта 30-сантиметровая накладка, на которой еще один ярославский мастер изобразил сцены не из религиозного памятника, а из шедевра светской литературы — «Сказания о Мамаевом побоище». Для икон — явление уникальное.
В 1959 году сняли темный слой олифы и расшифровали надписи.
Русские против русских?
Ярославскую икону заметили и знаменитые наши «реформаторы исторической науки» Носовский и Фоменко (эти математики выпустили немало книг, в которых утверждают, что существующая хронология исторических событий в целом неверна), которые пишут:
«На иконе мы видим много подробностей, подтверждающих нашу гипотезу, что Куликовская битва произошла в Москве на Кулишах, и что здесь сражались русские с русскими, а не русские с «татарами». Икона датируется серединой XVII века. Вооружение и тип лиц «татар» точно такие же, как и русских. И то, и другое войско изображены совершенно одинаково. Оба вражеских войска — русское и «татарское» — идут в бой, навстречу друг другу под одними и теми же знаменами. Нас долго и упорно убеждали, что на Куликовом поле сошлись в смертном бою православное русское Дмитрия Донского воинство с иноверцами — татарами Мамая. Следовательно, над войсками должны были бы развеваться совершенно разные знамена, с совершенно разной символикой. Мы видим, что и у русских, и у «татар» на знамени изображен один и тот же образ Нерукотворного Спаса… Напомним, что этот образ, как известно, был старым русским военным знаменем. Оказывается, что под этим же знаменем в бой шли и «татарские» войска Мамая. Это означает только одно. Что на Куликовом поле сошлись в смертном бою русские войска Дмитрия Донского и русские войска темника Мамая, то есть тысяцкого Ивана Вельяминова ».
Это позволило «академикам» утверждать, что это явное подтверждение их гипотезы о том, что не было никакого монголо-татарского нашествия. А только княжеские междоусобные войны.
— Это просто смешно, — улыбается научный сотрудник Музея древнерусского искусства Виктория Горшкова . — В иконописи не принято прописывать национальные черты, исторические детали и подробности. В греческих иконах тоже нет различия между греками, римлянами, арабами, евреями — их тоже не было? Это же не батальное полотно, а фрагмент литературного жития.
Но Носовский и Фоменко идут дальше: «Обратим внимание на то, что войско Дмитрия Донского имеет пушки. Не просто пушки, а целую батарею пушек. На иконе мы видим изображение этой батареи, ведущей огонь в направлении войска Мамая.
Формально ничего удивительно в этом нет. Поскольку, согласно скалигеровской истории, пушки появились на полях сражений как раз в середине XIV века. Потому что именно в это время в Европе открыли порох. Но историки уверяют нас, будто все это происходило исключительно на просвещенном Западе . А на Руси в то время якобы никаких пушек не было и в помине. Стреляли из луков, воевали тяжелыми булавами, дубинами».
— Ярославский мастер писал аллегорический образ сражения, и кто изображен на знаменах — не установлено. Да и писал он в конце XII века, когда пушки были вовсю распространены, — уверена Виктория Викторовна. — Не надо требовать с поэта исторических достоверностей. У Лермонтова в « Бородино » и у Толстого в «Войне и мире» тоже есть фактологические ошибки, но мы на основе этого не пересматриваем историю.
Но каждый из нас склонен к скептицизму и падок на сенсации. А кто прав — убедитесь сами. Загляните в Митрополичьи палаты и внимательно рассмотрите уникальный шедевр.
Уникальная икона Сергия Радонежского — единственная в мире, на которой изображена Куликовская битва. Фото: Елена ВАХРУШЕВА
Любой православный священнослужитель отметит, что образы иконы Сергия Радонежского имеют огромное значение для верующих людей. Можно сказать, что это один из центральных образов в православии. Еще при жизни этот человек стал святым из-за своих деяний. Сергий Радонежский – образец милосердия, трудолюбия и верности. Благодаря этим качествам он стал любимцем верующих людей и священнослужителей.
Ежегодно тысячи людей обращаются к мощам святого за помощью. Эти же блага Вы можете попросить у образа святого. В чем помогает икона Сергия Радонежского?
- Образ поможет тем, кто не в состоянии справиться с гордыней, одним из тяжких грехов человечества.
- Если Вы в чем-то сильно нуждаетесь, попросите Сергия Радонежского о помощи.
- Также этот святой помогает отыскать наставления.
- Больные могут обратиться к иконе о здравии. Даже если кто-то из близких болен, Вы можете помолиться образу о его здоровье
Считается, что Сергий – покровитель студентов, поэтому у него часто просят успехов в учебе и образовании. Фотографии иконы Сергия Радонежского позволят Вам составить общее представление о том, как выглядит этот образ, понять, хотели бы Вы видеть его в своем доме.