Икона николая чудотворца 18 век

Икона николая чудотворца 18 век

На днях мы рассказали о медной иконе XVIII века (а по некоторым данным, даже XVII века) «Святая Троица». Но в собрании Государственного исторического музея Южного Урала есть и другие «медные святыни». Сегодня мы представляем вашему вниманию два меднолитых образа. На них – святитель Николай Чудотворец и князья-страстотерпцы Борис и Глеб.

Иконы эти необычны. Искусствоведы называют их «прорезными» или «просечными». В традиции русского медного литья такие иконки изготовляли лишь по нескольким сюжетам: «святой Николай Можайский», «святые Борис и Глеб», «Чудо Георгия о змие» и более поздние – архангелы Михаил и Гавриил. Скорее всего, это связано с иконографической традицией. С художественной точки зрения такие образы выглядели более скульптурно.

Прорезная икона святого Николая Можайского традиционна для своего иконографического типа: украшена навершием «Спас Нерукотворный», в среднике представлен святой Николай с мечом в правой руке и градом-храмом в левой. Икона стилистически близка деревянным скульптурным изображениям святого Николая Можайского.

«Николай Можайский» — деревянный образ святителя Николая Чудотворца. Долгое время находился на территории кремля в городе Можайске (по преданию, с XIV века). В настоящее время хранится в Третьяковской галерее.

Существует легенда о защите Можайска святителем Николаем. Город был осажден монголами, и жители стали молиться Николаю Чудотворцу. Вдруг в небе появился святитель Николай — в правой руке он держал сверкающий меч, а в левой как бы град Можай. Враги в страхе бежали. С тех пор Святой Николай особенно почитался в городе.

Прорезная икона, посвященная святым Борису и Глебу, также венчается Спасом Нерукотворным, что традиционно для меднолитых икон. В центре изображены два всадника в воинских доспехах: святой Борис с мечом в руках и святой Глеб со стягом. В верхнем правом углу – благословляющая десница. Подобный иконографический извод был широко распространен в медном литье с XIV века.

Князья Борис и Глеб (в крещении — Роман и Давид) были младшими сыновьями князя Владимира Святославича, воспитывались в христианской вере. После смерти отца не захотели участвовать в междоусобной войне за престол и были убиты по приказу старшего брата Святополка. Они стали первыми русскими святыми, канонизированными как Русской, так и Константинопольской церковью.

По сторонам от святого изображены Господь Вседержитель и Божия Матерь Затспуница.

Икона написана в конце XVIII на доске с ковчегом и с двумя врезными шпонками на обороте. Края подбиты более поздними деревянными вставками. Часть живописного слоя подверглась профессиональной реставрации.

Икона укрыта серебряным окладом. Работа по металлу выполнена с высоким качеством. Высокорельефный орнамент и и мелкая прочеканка деталей демонстрируют высокий художественный и технический уровень исполнения. . Барочный орнамент из цветов и фруктов характерен для последней трети XVIII века.

На окладе имеется накладной венец и цата – подвесное украшение оклада в форме полумесяца, характерная деталь облачения Николая Чудотворца.

Клейма на окладе отсутствуют. Имеется экспертное заключение Северо-Западной Государственной инспекции пробирного надзора. Там сказано, что оклад и венец изготовлены из серебра 500 пробы, гладкий бортик оклада из серебра 875 пробы, цата из серебра 300 пробы.

Икона николая чудотворца 18 век

Икона «Николай Чудотворец» поступила в музей из церкви Святителя Филиппа, митрополита Московского Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря в 1923 году. Фигура святого — поясная, на его плечах — фелонь красновато-коричневого цвета. Правая рука поднята в благословляющем жесте, в левой, прикрытой омофором, он держит закрытое Евангелие. Фон иконы позолоченный, поля закрывает серебряная басма́ XVIII века — тонкие пластины с тисненым орнаментом прибиты к поверхности иконы маленькими гвоздиками и образуют раму.

Святитель Николай, епископ Мир Ликийских (IV век), именуемый в русском православии Николаем Угодником, Николой Чудотворцем, — один из самых почитаемых святых на Русском Севере. Поморы, чья жизнь строилась вокруг морских промыслов, считали его своим покровителем и величали Николой Морским. Французский путешественник Пьер Мартин де Ламартиньер, посетивший Север в 1653 году в составе экспедиции Северной Торговой Компании, назвал поморов «николаистами», поскольку что в каждом жилище видел икону Николая Чудотворца. В Поморье было множество храмов, посвященных святому, что отражено в известной местной поговорке: «От Холмогор до Колы — 33 Николы». 9 (22) мая, в день Николы Вешнего, поморы открывали навигацию, приурочивали к этому дню первый выход в море. До XIX века сохранялась традиция называть суда именем Святого Николая.

Значительную часть музейного собрания XVIII – XIX вв. составляют окладные иконы Троице-Сергиевой лавры. Они активно использовались в обрядовой практике, в частности, во время крестных ходов. Иконная живопись и золотые или серебряные оклады с венцами в виде огромных корон с жемчужными ризами, с привесами из драгоценных камней, как правило, составляли единое целое. Драгоценный оклад превратился в реликварий, «охранявший» сакральное значение иконописного изображения. Потому окладные иконы можно рассматривать не только с точки зрения иконописи, а как произведения русских серебряников конца XVII – начала XX в.

Период становления стиля барокко. Конец XVII — начало XVIII века

Оклады на иконах стали появляться в XIV в. На средневековых иконах оклад составлялся из четырёх пластин. Соединение чаще всего выполнялось наложением одной пластины на другую или стыковкой под прямым углом без учета композиции узора. В конце XVII века доминирует скрепление пластин со скошенным под 45 градусов углом. Появились так же «трубы» — рельефные валики но периметрам рамы, под которые для придания объема подкладывали щепу. Появление высоких труб во второй половине XVII в. совпадает по времени с распространением в Москве стиля барокко. Эти трубы часто богато орнаментировались («Господь Вседержитель»). Для последней четверти XVII в. («Богоматерь Страстная») характерно использование жемчужной обнизи в сочетании со сверлёнными камнями.

Центральной частью оклада являлся венец. Характерной особенностью венцов XVII в. является «корона». («Богоматерь Казанская» (79)). На рубеже XVII-XVIII вв. венец приобрёл максимальные размеры, превосходящие все прочие части оклада. Узорчатость венца достигла своего апогея. В самом конце XVII в. появилась ещё одна форма венца с лучеобразным «сиянием», состоящего из чередующихся копьевидных элементов («Богоматерь Знамение»).

Но, как и в других видах прикладного искусства, в декоре окладов конца XVII в. использовались уже опробованные схемы и на их основе возникали различные вариации. По орнаментальному декору оклады конца XVII в. можно условно распределить на несколько групп.
1-ю группу окладов характеризует пышность и сложность разработок, подчиненных строгой группировке в виде так называемых штамбов, что отражает стилистические нарышкинского барокко («Богоматерь Смоленская»).

2-ю группу представляют оклады, имеющие в основе декора изогнутую ветвь с отростками, небольшими фигурными листьями и очень крупными цветами и плодами ( «Богоматерь Казанская»).
3-я группа объединяет оклады, орнаменты которых можно условно назвать «виноградная лоза». В основном они выполнены в технике «басмы». («Богоматерь Казанская»).

4-я группа включает небольшое количество гравированных окладов в сочетании с чеканкой и эмалями. На иконе «Рождество Пресвятой Богородицы» гравированный узор рамы состоит из традиционного, реалистически трактованного волнообразного побега со спиралевидными завитками, что характерно для более раннего средневекового искусства. Так называемые гладкие оклады были новым явлением для конца XVII-начала XVIII в. В собрании Сергиево-Посадского музея имеется около 50 таких окладов. Они отличаются чрезвычайным разнообразием и обилие их в монастырских храмах свидетельствует о сознательном следовании передовой художественной практике («Преподобный Сергий Радонежский», «Богоматерь Страстная»).

Широкое распространение в конце XVII в. получили так называемые сплошные оклады, сделанные из единого листа металла, с вырезанными для ликов и рук или для всей фигуры святого. Сплошной оклад соединил раму, фон и ризы. Накладными деталями оставались венцы и цаты (Богоматерь Казанская). Плоскость рамы и фона, став единой, дала свободу орнаментальной вариативности, и художники создавали своеобразные орнаментальные картины. Практически все сплошные оклады выполнены в технике чеканки, наиболее дорогой сложной, рассчитанной, на непосредственное авторское исполнение. Нередко на них встречается клеймо автора.

Барби — всемирно известная детская игрушка, кукла для девочек до четырнадцати лет. Ее создатели.

Семья минчан коллекционирует фигурки слонов

Один раз в год семья Бычковских из Минска собирается за праздничным столом, чтобы отметить 12.

Что коллекционируют знаменитые спортсмены?

Модели спортивных автомобилей, статуэтки из игры World of WarCraft, экзотические сорта оливок.

Наша рассылка

Старинные лики святых в интернет-магазине «Лавка Старины». Антикварные иконы

Наш магазин осуществляет продажу древних икон-предметов коллекционирования, принадлежащих перу известных российских мастеров. Несомненно, разнообразие сюжетов сможет порадовать каждого. У нас вы всегда можете найти древний оклад 19 века, который отлично дополнит вашу коллекцию.

Такие древние предметы являются уникальной разновидностью вещей, которые помимо исторической и художественной ценности несут в себе еще и большое религиозное значение. Православные старые образы представляют собой особый дух и особое направление живописи, которое способно доставить эстетическое удовольствие и помочь проникнуться сакральным смыслом христианских ценностей. Интернет-магазин «Лавка старины» предлагает вашему вниманию прекрасный выбор уникальных произведений иконописцев прошлых веков, которые вкладывали все свое мастерство и духовные силы в их создание.

Для современного человека, которому довелось жить в век высоких технологий и сильнейшей информационной нагрузки, огромное значение имеют возможности духовного развития и гармоничного отдыха. Нет лучшего способа восстановить свои душевные и физические силы, чем пребывание в комфортном месте, где вас окружают красивые антикварные иконы, несущие вашему разуму покой и умиротворение.

Истинные ценители прекрасного предпочитают приобретать в Лавке старины иконы для своей коллекции, которые помимо оригинального оформления несут в себе необъяснимую силу, снимающую напряжение, стабилизирующую энергетические потоки в организме.

Мастера иконописи прошлых лет пользовались секретами, которые позволяли им создавать изображения святых и угодников. Духовная глубина и совершенство исполнения, а также особые приемы христианской живописи, воплощенные в старых произведениях 19 века, просто поражают.

Эти предметы высоко ценятся верующими людьми, коллекционерами, а также теми, кто считает произведения иконописного искусства отличным объектом инвестирования. В настоящее время цены на рынке древностей на такие предметы постоянно растут. Сейчас в обществе наблюдается тенденция возвращения к историческим истокам, внимание к этническому искусству и обращение к живописи как к одному из самых доступных и понятных выражений человеческого мироощущения.

Антикварные иконы 19 века в салоне «Лавка старины»

Икона николая чудотворца 18 век

В этом отношении иконы являются именно тем источником вдохновения и мудрости, который так необходим в наш век быстротечного времени и стремительного развития научно-технического прогресса. Старинные и вновь написанные образы православных святых представляют собой большую ценность, поскольку они несут в себе историческое и религиозное значение, которое является важным для многих наших современников. Стремление преобрести образ православного святого для домашнего иконостаса или для частной коллекции, стало поистине правильным и хорошим тоном.

Интернет-магазин «Лавка старины» предлагает вам отличный выбор оригинальных произведений, принадлежащих к различным школами иконописи России. Разнообразие сюжетов, качественное исполнение и отличное состояние предметов несмотря на их древность гарантирует то, что вы останетесь довольны приобретением. Прекрасным подарком и отличным экспонатом коллекции истинного ценителя прекрасного являются образы святых 19 века. И помните образ христианского святого или библейского сюжета в подарок, это прежде всего незабываемые положительные эмоции, для того человека, который по-настоящему вам не безразличен.

Эта икона посвящена самому популярному христианскому святому Николаю Чудотворцу. За свою жизнь он сделал много чего угодного Богу и доброго для людей, поэтому его фигура и окружена таким почётом. Многочисленные чудеса, связанные со спасением кораблей от бушующей стихии, сделали Святого Николая покровителем моряков. А его добрые дела принесли ему почёт и среди обычных жителей. Икона Николая Святителя будет идеальным подарком на любой религиозный праздник.

Икона представляет собой классическое изображение Святого Николая, на котором он показан в своём епископальном облачении. В его левой руке находится Библия, так как Святитель много лет отстаивал чистоту Божьего Слова в борьбе с ересями. А правой рукой Святой Николай делает жест благословения. Икона сделана в двойном ковчеге, благодаря чему икона Святителя имеет раму, а фигура святого символически отделяется от мира. Эту прекрасный Образ вы можете приобрести в онлайн-магазине Fama.

Характеристики:
икона выполнена в двойном ковчеге;
размер 31 на 26,5 и на 2,5 см.

Выставка «Николай Угодник», посвященная одному из самых любимых и почитаемых христианских святых, начнет работу в музее Русского Патриаршества — филиале Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника в Арзамасе 19 декабря, сообщают организаторы.

В экспозиции представлены редкие памятники иконописного и декоративно-прикладного искусства с образом святителя Николая Чудотворца из собрания музея-заповедника. Все эти предметы когда-то бытовали в храмах и монастырях Нижегородской губернии. Особого внимания заслуживает житийная икона святого «Никола Великорецкий», которая датируется второй половиной XVII — началом XVIII веков. Экспонат поступил в собрание музея из коллекции известного городецкого купца, собирателя старинных книг и икон П.А. Овчинникова.

На выставке также представлено деревянное резное изображение Николая XVIII века, отсылающее к очень популярным на Руси скульптурным изображениям святого. Образ святителя запечатлен и в характерных для старообрядческой культуры меднолитых иконах и складнях XIX века.

На выставке можно увидеть шедевры драгоценного ткачества — расшитые золотым позументом шелковые омофоры, поступившие в собрание музея из Нижегородского кафедрального Спасо-Преображенского собора, составлявшие часть праздничного облачения нижегородских священнослужителей. Особое место занимает стихарь из комплекта праздничного архиерейского облачения, богато украшенный вышивкой — цветочными гирляндами, виноградом, колосьями, а также изображениями Николая Чудотворца, святой царицы Александры (Римской) и пророка Даниила.

Выставка «Николай Чудотворец» продлится в музее Русского Патриаршества (г. Арзамас, пл. Соборная, д. 1а) до конца мая 2021 года. Учреждение работает со вторника по пятницу с 10:00 до 17:00, в субботу и воскресенье — с 10:00 до 19:00, понедельник — выходной. Посещение учреждения проходит с соблюдением требований Роспотребнадзора. Запись на экскурсию по номерам телефонов: +7 (83147) 94310, +7 950 621 19 17.

По благословению Высокопреосвященнейшего Иоанна, митрополита Белгородского и Старооскольского

Икона николая чудотворца 18 век

    &nbsp/&nbsp &nbsp/&nbsp
  • Чудотворная икона Николая Ратного

Чудотворная икона Николая Ратного

Чудотворная икона Николая Ратного

Икона николая чудотворца 18 векВ XVI-XVII вв. жители селения Устинки (ныне Шебекинский район Белгородской области) и насельники расположенной неподалеку Коренской Николаевской мужской пустыни жили в постоянной тревоге. Со стороны Дикого поля на белгородские окраины часто нападали вооруженные татары, которые убивали и угоняли в неволю местных жителей. В один из очередных набегов татары на лошадях подъехали к Устинке и остановились на плотине через реку Коренек, рядом с Коренской пустынью. Монахи Пустыни взяли из церкви икону Святителя Николая и вместе с жителями селения пришли к плотине. Татары при виде иконы и творимых молитвословий пришли в замешательство, многие из них с лошадьми попадали с плотины в реку, а остальные побежали в степь.

Древнее предание сообщает, что отражение с помощью иконы Святителя Николая татар, напавших на Устинку, произошло 5 мая. Но, к сожалению, исторические источники не сообщают, не только в каком году произошло это событие, но даже в каком столетии. Скорее всего, отражение нападения татар в Устинке с помощью иконы произошло в промежуток между концом XVII и первой половиной XVIII веков.

Местные жители рассказывают и другое предание об иконе Николая Ратного: будто бы в далекие времена эта икона явилась в источнике в Устинке и именно в связи с этим здесь была основана мужская пустынь. Жители Устинки и сейчас охотно покажут то место, где якобы явилась икона.

Образ Святителя Николая из Коренской пустыни во все века связывали с ратными делами. Существует устное предание о том, что с этой иконой шли русские солдаты в 1812 году на борьбу с французами, а перед боем с образом Николая Ратного в руках их благословлял сам фельдмаршал М. И. Кутузов. Вдохновляла она наших воинов и в русско-японскую войну и в других бедах и невзгодах, обрушивавшихся на наше Отечество.

В Коренской Николаевской мужской пустыни икона Николая Ратного находилась до 1765 года. 5 июля следующего 1765 года по указу Белгородской Духовной Консистории икона Николая Ратного была перенесена из Устинки в Белгород в Свято-Троицкий собор.

Постоянным местом нахождения иконы Николая Ратного стал с тех пор Белгородский Свято-Троицкий собор. Каждый год 5 мая в бывшую Коренскую пуcтынь совершался крестный ход. Икона переносилась в Устинку и оставалась там до 10 мая, а на следующий день приносилась обратно в Белгород.

Крестные ходы с иконой Николая Ратного в Устинку были для белгородцев большим праздником. Накануне крестного хода в Белгород стекалось большое количество богомольцев из близких и дальних городов и сел Курской и других губерний.

Икона Николая Ратного была не просто местной достопримечательностью, а Всероссийским достоянием.

Кто бы и откуда не приезжал в Белгород, каждый считал своим долгом посетить Свято-Троицкий собор и приложиться к двум святыням, находящимся в нем: нетленным мощам епископа Белгородского и Обоянского Святителя Иоасафа и чудотворной иконе Николая Ратного.

Среди посещавших Белгородский Свято-Троицкий собор были и российские монархи Екатерина II, Александр I, Николай I, Александр II, Николай II.

В память о пребывании Николая II в Белгороде в Свято-Троицком соборе была установлена памятная доска с текстом: «1904 года мая 4 дня, Его Величество Государь Император Николай Александрович в 9 1/2 часов утра изволили проследовать с вокзала в Свято-Троицкий монастырь, где после краткого молебна приложился к чудотворной иконе Св. Николая Ратного и поклонился почивающему Иоасафу».

Последними Романовыми, прикладывавшимися к иконе Николая Ратного, были императрица Александра Федоровна с дочерьми Ольгой и Татьяной, побывавшие в Белгородском Свято-Троицком монастыре 5 декабря 1914 года.

В 1923 году Свято-Троицкий мужской монастырь был закрыт. Именно в начале 1920 годов из еще действовавшего Свято-Троицкого собора икона Николая Ратного исчезла.

Лишь в 1995 году икона Николая Ратного была вновь обретена и после реставрации ее установили в специально сооруженном киоте на колонне в трапезной части Преображенского кафедрального собора.

18 мая 1995 г. с вновь обретенной иконой Николая Ратного по старинной традиции состоялся крестный ход в Устинку, в котором приняло участие несколько тысяч человек. Таким образом, была восстановлена старинная традиция ежегодного совершения крестного хода с чудотворной иконой.

В настоящее время в любой день посетители Преображенского кафедрального собора могут помолиться и приложиться к чудотворной иконе, а раз в неделю у иконы Николая Ратного проходят молебны с акафистом.

Некоторые объекты, размещенные на сайте, являются интеллектуальной собственностью компании StoreLand. Использование таких объектов установлено действующим законодательством РФ.

На сайте StoreLand имеются ссылки, позволяющие перейти на другие сайты. Компания StoreLand не несет ответственности за сведения, публикуемые на этих сайтах и предоставляет ссылки на них только в целях обеспечения удобства для посетителей своего сайта.

Компания StoreLand гарантирует, что никакая полученная от Вас информация никогда и ни при каких условиях не будет предоставлена третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

В определенных обстоятельствах компания StoreLand может попросить Вас зарегистрироваться и предоставить личные сведения. Предоставленная информация используется исключительно в служебных целях, а также для предоставления доступа к специальной информации.

Личные сведения можно изменить, обновить или удалить в любое время в разделе «Аккаунт» > «Профиль».

Чтобы обеспечить Вас информацией определенного рода, компания StoreLand с Вашего явного согласия может присылать на указанный при регистрации адрес электронный почты информационные сообщения. В любой момент Вы можете изменить тематику такой рассылки или отказаться от нее.

Как и многие другие сайты, StoreLand использует технологию cookie, которая может быть использована для продвижения нашего продукта и измерения эффективности рекламы. Кроме того, с помощь этой технологии StoreLand настраивается на работу лично с Вами. В частности без этой технологии невозможна работа с авторизацией в панели управления.

Сведения на данном сайте имеют чисто информативный характер, в них могут быть внесены любые изменения без какого-либо предварительного уведомления.

Чтобы отказаться от дальнейших коммуникаций с нашей компанией, изменить или удалить свою личную информацию, напишите нам через форму обратной связи

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6da61673a9253061 • Your IP : 178.76.241.51 • Performance & security by Cloudflare

Икона николая чудотворца 18 век

Антикварные иконы за все века своего существования пережили очень многое. Их с ожесточением сжигали на кострах, вырезали из рам с целью похищения, заменяли оригиналы подделками, им молились целыми городами и селами… Это говорит о том, что во все времена иконы имели для человека большое значение. Даже рьяные атеисты в моменты тяжелых жизненных времен забывают о своем неверии и отчаянно молятся перед иконами за своих близких. Именно поэтому старинные иконы, созданные иконописцами много веков назад, со временем только увеличивают свою ценность.

Стоимость антикварных икон до такой степени различается, что может вызвать недоумение: за одни просят всего 3-5 тысяч рублей, а для других цены исчисляются десятками миллионов долларов. В то же время даже неопытный глаз в состоянии отличить простенькую скорописную икону без оклада, созданную сельским ремесленником, от крупной иконы с богатым окладом, сотворенной известным мастером. Последние могли отражать редкие сюжеты и писались с огромным усердием. В них каждая деталь, каждый штрих имел для иконописца особое значение. В России к числу наиболее известных относятся иконописные школы в Москве, Пскове, Новгороде, Твери, Суздале и некоторых других городах.

Для верующего человека старинная икона станет прекрасным способом успокоения вечно метущегося ума, обретения равновесия в наше время спешки и бесконечной гонки за чем-либо. Так, у Владимирской Божией Матери можно просить исцеления, смирения враждующих людей, защиты детей, а икона Святой Троицы помогает найти правильный путь или преодолеть трудности. Каждую старинную икону можно считать чудодейственной, ведь она помогает человеку достичь главного — обрести внутреннюю гармонию.

Покупка антикварных икон в Москве

На нашей интернет-площадке антикварных магазинов представлены старые иконы разного уровня исполнения и оформления. Вы можете выбрать простую икону или ту, что идет с дорогим рельефным окладом. Некоторые иконы могут пробудить в вас целую гамму чувств. Это значит, что это «ваши» иконы, которые в будущем помогут вам обрести ту самую гармонию, тот баланс, о котором было сказано выше. Если вы живете за пределами Москвы, купленная икона будет отправлена вам на заранее оговоренных условиях.

Небольшая круглая часовня с синим куполом, расположившаяся неподалеку от Преображенского и Никольского соборов Николо-Угрешского монастыря в городе Дзержинский, поставлена на том месте, где по легенде более шестисот лет назад произошло чудесное явление иконы святого Николая Чудотворца.

В конце XIX века в Николо-Угрешском монастыре жил монах и писатель Пимен Благово, издавший несколько книг по истории обители. В них мы находим описания обстоятельств Угрешского чуда. У Пимена был доступ к древним монастырским документам и бумагам. В одной из своих книг он приводит текст старинной записи, ни года, ни авторства которой писатель установить не смог: «Великий князь Дмитрий Иоаннович Донской вышел из града Москвы против нечестивого Мамая царя Татарского, и отойдя от Москвы пятнадцать поприщ, встал в шатрах в спокойном месте для отдыха с воинством своим. И явился ему на этом месте удивительный образ Николая Чудотворца, украшенный краской, окруженный звездами и освещенный великим светом, стоящий сам по себе на воздухе над сосной, ни на чем не держащийся. И, когда молился ему великий князь Дмитрий Иоаннович Донской – икона сама сошла с высоты и легла в добрые его руки».

Явление иконы, таким образом, произошло непосредственно перед Куликовской битвой в 1380 году и стало для князя предзнаменованием, которое укрепило его веру в успешный исход схватки. На обратном пути Дмитрий Донской вернулся к сосне, где ему явилась икона и, совершив молитву, велел построить на этом месте церковь в честь святого Николая.

Явления святого Николая во времена Монголо-татарского ига

Обстоятельства явления иконы Николая Чудотворца в Угреше напоминают несколько подобных случаев. Начиная с XIII века, церковное предание знает о целом ряде явлений икон святого Николая, два из которых произошли на территории нынешней Московской области. Все подобные таинственные события, так или иначе, были связаны с бедой нашествия монголо-татар. Однако, явление святого князю Дмитрию Донскому перед битвой с Мамаем, можно считать наиболее знаковым в этом ряду.

Первое явление иконы Николая произошло накануне нашествия хана Батыя. В 1220-е годы рязанский князь Феодор случайно встретил на реке Осетр странствующего греческого священника с иконой святого Николая. Грек убедил князя, что ему явился сам Чудотворец и велел отвезти икону из Крыма в земли Рязанские. Эта икона известна нам теперь как «Никола Зарайский», а одна из древнейших ее копий хранится сегодня в Подмосковье в соборе Зарайского кремля.

Явления не прекратились и в годы ослабления власти Золотой Орды. В начале XV века видение святого Николая с мечом в руке, как гласит предание, привело в ужас отряд монголо-татарского хана Едигея, который неожиданно напал на Можайск. Появившийся образ назвали «Николой Можайским», а его копии стали очень почитаемы в самых разных уголках России. Похожая история произошла у реки Коренек в нынешней Белгородской области. Эти земли также часто разоряли кочевники. Во время очередного набега монахи увидели в реке необычную икону святого Николая и, надев торжественные богослужебные ризы, вышли с иконой к воде, где у плотины толпились отряды монголо-татар. Заметив икону, враг испугался и устремился прочь, не сделав монахам никакого вреда. С тех пор этот образ стали называть «Никола Ратный».

Одна из самых известных историй явления иконы Николая Чудотворца произошла практически в одно время с Угрешским чудом. Через три года после Куликовской битвы икона святого Николая таинственным образом появилась в реке близ нынешнего села Великорецкое Кировской области. Образ, на котором святой Николай изображен по пояс вместе с несколькими картинами из его жития, получил имя «Никола Великорецкий». Эта икона очень почиталась не только в Вятке и ее окрестностях, но и по всей России. В 1555 году оба чудесных образа встретились в Угрешском монастыре. В тот год из Вятки к царю Ивану Грозному приезжали священники с просьбой к московским мастерам обновить краски старинного Великорецкого «Николы». Они плыли с иконой водными путями по Каме, Волге, Оке и Москве. Царь приказал своему младшему брату Юрию Васильевичу встречать «Николу Великорецкого» именно в Угрешском монастыре.

Никольский монастырь на Угреше

С явления иконы Николая Чудотворца князю Дмитрию начинается история Николо-Угрешского монастыря. Старинное слово Угреша, скорее всего, происходит от названия ручья, протекавшего в этих местах. По мнению некоторых филологов, реки с подобным названием указывают на расселение в их округе балтийских племен. Например, название знаменитой реки Угра в Калужской области, где в древности проживали эти племена, возможно, имеет тот же корень, что и Угреша.

В долгой истории Николо-Угрешского монастыря были периоды расцвета, запустения и возрождения. Расцветом обители можно назвать время правления двух первых царей из династии Романовых – Михаила Федоровича и его сына Алексея Михайловича. Оба набожных монарха имели обычай праздновать «Николу вешнего», то есть весенний день памяти святого Николая, отмечаемого 9 мая по церковному календарю, именно в Угрешском монастыре. Иногда царь ходил на богомолье из столицы пешком, но чаще шел «водой», то есть плыл на судне по реке Москве.

После воцарения Петра обитель приходит в упадок. Запустение продолжалось почти сто пятьдесят лет. Когда-то любимый царями монастырь, занимавший высокое одиннадцатое место в иерархии всех русских монастырей, стоял заброшенный и позабытый всеми. Однако обители было суждено восстановить былую славу. В 1830-е годы в Угрешский монастырь приезжают монах Иларий и его помощник Пимен Мясников – ученики первого оптинского старца Льва Наголкина. С этими двумя монахами в дальнейшем будет связано возрождение обители и постройка всех основных храмов, сохранившихся до наших дней. Пимен, ставший настоятелем монастыря после Илария, был в 2004 году причислен церковью к лику святых. Сегодня его мощи хранятся в грандиозном по своим размерам Преображенском соборе и считаются одной из главных святынь обители.

Судьба чудотворной Угрешской иконы

Легендарный чудотворный образ Николая, спустившийся в руки Дмитрия Донского, до революции 1917 года хранился в Никольском соборе монастыря. После закрытия монастыря и разрушения Никольского собора реликвия попала в Москву: сначала в музей-усадьбу «Коломенское», а потом в Третьяковскую галерею. В Третьяковской галерее икона реставрировалась, однако в постоянную экспозицию древнего русского искусства не попала. Десятилетия икона пролежала в запасниках музея, куда не было доступа простым посетителям. 25 декабря 2015 года образ святого Николая Угрешского впервые за почти сто лет вынесли в православную церковь, где перед ним было совершено богослужение. Икона была помещена в музейной церкви в Толмачах, которая примыкает непосредственно к корпусам галереи. На это событие из Николо-Угрешского монастыря в Москву приезжали монахи и настоятель, чтобы почтить древнюю подмосковную святыню.

Икона николая чудотворца 18 век

Глядя на медную старинную икону, человек начинает понимать настоящую ценность всего сущего. Молитва на такую икону принесет облегчение душе и порадует глаз.

У каждой иконы свой энергетический ореол. Даже в исполнении вы всегда найдете разницу. Невозможно купить медную икону, такую как у знакомых или друзей, потому что двух одинаковых не бывает. Даже у очень похожих друг на друга образов вы всегда, присмотревшись внимательно, найдете отличия. Даже если использовалась одна матрица для литья, каждый мастер привносил свое видение, манеру письма, художественную окраску.

Литые медные иконы могут рассказать о культуре и истории Руси, ведь раньше все события отображали на образах. Наносили на них облик святых людей, события, победы и поражения, библейские истории. На русской земле медные литые иконы вошли в обиход с момента крещения Руси. В то время их изготавливали довольно медленно и в небольших количествах.

Настоящий расцвет литой иконописи начался три столетия назад, самое массовое производство пришлось на 19 век, тогда медную икону купить можно было повсеместно. Этот шедевр человеческой мысли, души, культуры поможет объединить духовную составляющую и визуальную эстетичность.

Изделия 18-19 веков прекрасно сохранились. Они станут украшением любой квартиры или дома, оберегая его обитателей от дурных мыслей и поступков. Как и в начале своего появления, медная старинная икона всегда отливалась по строгим церковным канонам, однако у каждой своя особенная духовность и неземная красота.

Икона николая чудотворца 18 век

В среднике иконы представлено поясное изображение святителя Николая в полном епископском облачении. В левой руке на плате он держит раскрытое Евангелие, правая поднята в благословляющем жесте. Обратная сторона гладкая. Имеются следы длительного бытования в виде потертостей и сколов эмали.

Почитание Николая Чудотворца было широко распространено еще на Руси, количество посвящённых ему храмов и написанных икон было самым большим после Богородицы.

Мы отправляем все заказы в течение 24ч с момента создания заказа. При самовывозе из нашего офиса заказ также будет готов в течение 24ч с момента создания заказа.

После получения заказа Вы можете вернуть его полностью или частично в течение 30 дней с момента получения, если Вам что‑либо не понравилось (по любой причине).

    Подробное описание товара

    В среднике иконы представлено поясное изображение святителя Николая в полном епископском облачении. В левой руке на плате он держит раскрытое Евангелие, правая поднята в благословляющем жесте. Обратная сторона гладкая. Имеются следы длительного бытования в виде потертостей и сколов эмали.

    Почитание Николая Чудотворца было широко распространено еще на Руси, количество посвящённых ему храмов и написанных икон было самым большим после Богородицы.

    Мы отправляем все заказы в течение 24ч с момента создания заказа. При самовывозе из нашего офиса заказ также будет готов в течение 24ч с момента создания заказа.

    После получения заказа Вы можете вернуть его полностью или частично в течение 30 дней с момента получения, если Вам что‑либо не понравилось (по любой причине).

    134 933 довольных клиента!
    5 129 пятизвёздочных отзывов на Яндекс.Маркете.

    Икона николая чудотворца 18 век

    В православном церковном календаре святителю Николаю посвящено несколько праздников. 19 декабря по новому стилю вспоминается день смерти, 11 августа — рождение (Никола Зимний и Никола Осенний). 22 мая верующие празднуют перенесение чудотворца Николая из Мир Ликийских в итальянский город Бари, которое произошло в 1087 году.

    Святой Николай из Миры жил во второй половине III в. — первой половине IV в. По преданию, он был сыном состоятельных родителей из Патары в Ликии, провинции в Малой Азии. Оставшийся сиротой в раннем детстве, он потратил состояние родителей на богоугодные дела. Предание гласит, что когда освободилась епископская кафедра в Мирах, Ликийские епископы долго не могли избрать нового епископа, пока им не было указано на пресвитера Николая в особом знамении.
    Во время своего епископского служения Николай боролся с ересями. Во время Великого гонения на христиан, начатого императором Диоклетианом, попал в тюрьму; выйдя из нее при императоре Лицинии, вернулся на свою кафедру.

    Икона николая чудотворца 18 век Икона николая чудотворца 18 век

    Житие Николая рассказывает о множестве совершенных им добрых дел: о помощи бедным, о том, как он оставлял еду и деньги в обуви, выставленной за дверь, и помогал бедным девушкам выйти замуж, давая им приданое. [Феоктистов Н.Д. Почитание Святого Николая Чудотворца в православии и католицизме // В сборнике: Религия, конфессии, общество и государство: история и современность взаимоотношений. Материалы II Межрегиональной научной конференции. 2019. С. 165-168].

    Исследователь житийной литературы Е.Е. Анисимова отмечает многовековую традицию литературы, посвященной Николаю Чудотворцу: «Так, первые жизнеописания святого восходят к IV–V векам нашей эры, наиболее полное житие Николая Чудотворца, появившееся в Византии во второй половине Х века, принадлежит перу греческого агиографа преподобного Симеона Метафраста, который занимался переработкой древних текстов и упорядоченным календарным подбором житий. Впоследствии данное житие легло в основу житийных описаний Святителя Николая, составленных митрополитом Макарием в XVI веке (Четьи-Минеи), а также митрополитом Ростовским Димитрием в XVII веке («Житие святителя Николая Мирликийского, чудотворца»). В Германии жизнеописание Николая Угодника было заимствовано из названного выше византийского источника, дополнено и включено в книгу « Золотая легенда» («Legenda Аurea»), созданную в XIII веке Иаковом Ворагинским (Jakobus de Voragine) и ставшую любимым чтением в Средневековье». [Анисимова Е.Е. О житийном дискурсе (на материале житийной литературы о Николае Чудотворце) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2012. № 637. С. 9-24].

    Икона николая чудотворца 18 век Икона николая чудотворца 18 век

    Иконописный образ Николая Чудотворца имеет многовековую историю и, возможно, основывается на прижизненных изображениях святого. Его иконы получили распространение в Византии в V-VI вв., а мозаичные изображения появились в храме Святой Софии в Константинополе и в Софийском соборе в Киеве.
    «Основные иконографические типы изображения Николая Угодника сформировались в византийском искусстве в XI–XIII вв. Образ Святителя Николая всегда был легко узнаваем: лик с высоким открытым лбом, залысины, небольшая округлая борода, прямой нос, спокойное, ясное выражение глаз. Распространение списков жития Св. Николая способствовало созданию житийных икон, наиболее ранние из которых датируются XII в., на Руси житийные иконы Святителя получили наиболее широкое распространение в XVI–XVII вв.». [Анисимова Е.Е. Образ Святителя Николая Чудотворца в житийном и искусствоведческом дискурсах (к проблеме взаимодействия вербального и невербального) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2014. № 18 (704). С. 11-23].

    Иконы 18-19 веков, представленные в собрании Симферопольского художественного музея, демонстрируют уже ставший традиционным поясной образ святителя Николая: «с благословляющей десницей и закрытым кодексом в левой руке дополнен небольшими медальонами с полуфигурами Христа и Богородицы, которые вручают святому знаки епископского достоинства – Евангелие и омофор (широко распространенная сцена так называемого «Никейского чуда»). [Преображенский А. Неизвестный памятник среднерусской иконописи раннего XVI века. Житийный образ Николая Чудотворца из собрания семьи Мамонтовых // Искусствознание. 2013. № 1-2. С. 69-88].

    В данной статье опишем процесс реставрации Иконы Святого Николая Чудотворца.

    Икона николая чудотворца 18 век

    Данная икона попала в руки мастеру со следующими повреждениями:

    • потемнение олифы
    • отслоение красочного слоя во многих местах
    • сколы левкаса
    • опалена от свечи
    • утраты красочного слоя с утратами слоя сусального золота.

    На красочном иконы слое присутствует грубая тонировка масляной краской (для напольных покрытий) и углы иконы замазаны свечным воском.

    16-17 октября 2003 года во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени академика И.Э. Грабаря проводилась ежегодная конференция «Грабаревские чтения», посвященная истории, практике и методологии научной реставрации в России. На конференции реставратором нашего музея Т.Ю. Михайловой был представлен доклад по итогам реставрации иконы «Николай Чудотворец» из фонда живописи Музеев Московского Кремля.

    Икона «Николай Чудотворец» XVII века происходит из церкви Черниговских Чудотворцев. Эта икона была особо почитаема и украшена чеканной серебряной ризой. По упразднении церкви Черниговских Чудотворцев, в 1770 году, икона была перенесена в дьяконник Архангельского собора. C 60-х годов XX века образ хранится в фонде живописи Музеев Кремля.

    Изображение Св. Николая дано в одной из традиционных иконографий. Оно поясное, одна рука держит Евангелие, другая предположительно поднята в благословляющем жесте. В верхнем левом углу изображение Христа, в верхнем правом — изображение Богоматери с омофором в руках.

    По свидетельству архивных документов, на протяжении XIX столетия ее, вместе с другими иконами Архангельского собора, неоднократно поновляли. По состоянию на 2001 год, когда икона была передана реставратору Т.Ю. Михайловой, она остро нуждалась в реставрации, поскольку изображение находилось под слоем потемневшей олифы, живопись во многих местах была утрачена, сохранившаяся живопись кракелирована, живописные утраты и повреждения доски заделаны восковыми вставками. По стыку досок проходили две сквозные трещины, доски имели два скола в верхнем правом углу и на нижнем поле иконы слева. Мелкие утраты, выпады левкаса и красочного слоя были затонированы.

    В ходе реставрации были удалены профилактические заклейки, укреплен грунт и красочный слой, выполнены два пробных раскрытия на изображении Богоматери и на кисти руки, держащей Евангелие.

    Проба на изображении Богоматери выявила ее поколенное изображение в темно-розовом мафории, с омофором в руках, в облачном окружении. Туника и край чепца — темно-синие, облака — синие, белые и сине-зеленые, фон — светлая и темная охра.

    Была выполнена шкала раскрытия красочного слоя на ряде участков иконы, что показало наличие живописи (записи) поверх авторского слоя. Проведены исследования органических материалов в иконе «Николай Чудотворец» методами микрохимического анализа, гистохимического анализа и тонкослойной хроматографии.

    Исследования красочного слоя были выполнены заведующей лабораторией исследований Государственного НИИ Реставрации (ГосНИИР), кандидатом физико-математических наук М.М. Наумовой. Они показали наличие живописи XVII, XVIII и XIX веков. Так, например, в большей части образцов синего и зеленого цвета обнаружена берлинская лазурь — пигмент синего цвета, синтезированный лишь в XVIII веке.

    На красочный слой XVII века указывают анализы 2 участков на одежде под рукой Николая Чудотворца, написанных зеленым земляным пигментом — глауконитом. К живописи XVII века можно отнести и участок одежды, где поверх железа написан зеленый камень.

    Санкирь на лике богоматери — смесь дисперсной желтой охры с единичными мелкими частицами угля. Это авторский XVII век. Он отличается от санкиря на руке Николая — смеси крупных комков темно-желтой охры, угля и белил (XIX век).

    Для анализа была представлена проба лакового покрытия, которую выполнила ведущий научный сотрудник ГосНИИР, кандидат культурологии В.Н. Киреева.

    Проведенные работы по исследованию и реставрации иконы «Николай Чудотворец» показали, что сохранность авторского слоя живописи иконы минимальна, икона много раз была реставрирована, поновлялась, раскрывалась, тонировалась.

    Полный текст доклада Т.Ю. Михайловой «Сохранность авторского слоя живописи иконы «Николай Чудотворец» будет опубликован в сборнике «Грабаревские чтения VI».

    Митрополит Томский и Асиновский Ростислав попросил монахов на горе Афон сделать список с древней чудотворной иконы святого Николай Угодника, который затем планируется передать в храм села Семилужки Томского района, сообщает официальный сайт Томской епархии Русской Православной церкви сегодня, в день памяти святого.

    «Находясь этим летом в паломничестве на Святой горе Афон я посетил келью Николая Чудотворца, в которой находится древняя и особо почитаемая икона святителя, перед которой особенно быстро бывают услышаны молитвы, не успевает зажечься свеча. Я попросил монахов этой кельи, которые занимаются и иконописью, чтобы они для нас сделали список с этой иконы Николая Чудотворца, чтобы мы могли приложить к той Афонской святыне и привезти на нашу томскую землю. И, может быть, водворить его, если Богу и святому Николаю будет угодно, в Семилуженском храме, там, где раньше находилась святыня. Игумен этой кельи схиархимандирт Арсений благословил монахов приступить к этому труду. Мы надеемся обрести благословение святителя Николая в его Афонской святыне, которое будет прибывать на нашей томской земле», — сказал митрополит Ростислав во время праздничного вечернего богослужения прихожанам Боговленского кафедрального собора Томска.

    Сегодня, 19 декабря, Православная церковь празднует память одного из самых почитаемых святых — святителя Николая Чудотворца. Во всех томских храмах проходят Божественные литургии, а накануне были отслужены всенощные бдения.

    Митрополит Ростислав поздравил прихожан Богоявленского собора с праздником и напомнил о жизни и чудесах святителя Николая Чудотворца. Владыка Ростислав отметил, что и сегодня мы воспринимаем святителя Николая как близкого и родного человека, несмотря на то, что он жил 17 веков назад.

    Митрополит напомнил о чудесном явлении в 18 веке иконы Николая Чудотворца в селе Семилужки и о том, что явление этой иконы имело глубокое значение для жителей томской земли.

    «Это было время, когда, как свидетельствуют многочисленные документы, стала катастрофически падать нравственность людей. Святитель Николай Чудотворец захотел напомнить христианскому народу, жителям Сибири о том, насколько важно соблюдать заповеди Божьи. Началось всё с того, что в одном сельском доме, где проживал местный крестьянин, внезапно из красного угла исчезла икона Николая Чудотворца, при том, что вынести из дома тогда её никто не мог. В то же самое мгновенье эта икона появляется в соседнем селе, в одной благочестивой семье и святитель Николай является и исцеляет там больного крестьянина. Он говорит крестьянину, что не желает больше обитать в том доме, где воцарился грех и царствует разврат и беззаконие. А также велит пойти в город Томск и объявить светским и церковным властям о том, что они должны принести покаяние в грехах, ибо эти грехи сгущают тучи гнева Божьего над городом. И послушав этого крестьянина власти и простой народ с благоговением принесли образ Николая Угодника из Семилужков и покаялись в своих грехах. И Томск был помилован и до сих пор стоит. С тех пор от той иконы было явлено много чудес: исцелялись больные, получали утешение скорбящие, разрешались трудные жизненные ситуации. Всем помогла святитель Николай. Раз в год икона приносилась в Томск для того, чтобы томичи могли помолиться перед ней.
    Так было до 30-х годов прошлого века, когда беззаконие многих наших соотечественников того времени превзошло долготерпение Божье и Господь лишил народ наш многих святынь, которые этот народ оберегали веками. И, казалось, что Церковь Христова перестанет существовать на Русской земле. Проведя народ наш через многие испытания Господь показал Свою силу. Ибо казалось, что не было никакой надежды, но стали возвращаться святыни, строиться храмы и монастыри», — сказал митрополит Ростислав.

    Он отметил, что «если мы будем чтить память святителя Николая, прибегать к его молитвенной помощи и соблюдать заповеди Божии, то скоро к нам вернутся и другие утраченные святыни, среди которых и образ Николая Чудотворца из Семилужков».

    Старинные иконы всегда были особым предметом интереса коллекционеров в сегменте антикварного искусства. Вне зависимости от их высокой духовности и предназначения, русские иконы имеют еще и высокую эстетическую ценность. Важно отметить, что на сегодня, можно продать икону 18 век в Москве по очень высокой стоимости. Их цена зависит от ряда факторов и варьирует от нескольких сотен рублей до тысяч долларов. Поэтому, являясь обладателем ценных икон на дереве, важно знать, сколько стоит икона и где её можно дорого, а главное, безопасно продать.

    В чем ценность икон 18 века?

    Начало XVIII в. уже было ознаменовано установившейся стилистикой у многих иконописных мастеров и церковных иконописных школ на Руси. Одни именитые мастера строго придерживались выдержанного стиля образа, который был обращен к истокам религии, а другие активно применяли новые веяния.

    Одной из таких школ считается Даниловская, где не сильно использовались новаторства. В основном лики выполнялись в светлых тонах и только к концу 18 века, они стали немного насыщаться красками. Поэтому, продать икону 18 века Даниловских мастеров, можно только после профессиональной оценки квалифицированного эксперта.

    Еще одним ярким представителем эпохи считается Невьянская школа иконописи. Лики Богородицы и Спасителя всегда изображались мастерами, светлыми, почти белыми красками. Для выразительности, икона XVIII века от мастеров Невьянских иконописцев, к концу столетия, уже была дополнена красно-коричневыми красками.

    Продать икону 18 века – для рядового обывателя задача не из простых! Чтобы свести к минимуму вероятность обмана и встречи с мошенниками, важно внимательно отнестись к выбору компании, которая занимается официальным выкупом икон XVIII века, по выгодной стоимости.

    Куда обращаться, чтобы продать икону 18 века?

    Безупречная репутация и многолетний опыт – главные критерии оценки качественного и надежного скупщика. В числе топовых представителей антикварного рынка выделяется антикварный магазин Золотой совет, где проводится квалифицированная экспертиза иконы.

    Цена иконы 18 век зависит от оценочной стоимости, которая проводится высокопрофессиональными экспертами компании. Золотой совет отличается ответственностью и прозрачностью любой сделки. Компания имеет большую клиентскую базу, в числе которой не только жители столицы.

    Важно учитывать, что выкуп икон 18 века представляет собой три простых шага для любого клиента магазина. Они включают в себя:

    Обращение в антикварный магазин.

    Расчет с клиентом.

    Что влияет на стоимость иконы 18 века?

    На стоимость иконы 18 века оказывают влияние такие факторы:

    Общее физическое состояние. Ветхость и наличие дефектов обязательно принимаются во внимание экспертами.

    Историческое событие и изображенный лик.

    Оклад иконы. Наличие украшений, орнаментов, гравировок.

    Материал, из которого изготовлена икона 18 века.

    Как оценивается икона?

    Прежде, чем продать икону Божьей Матери или Николая Чудотворца, необходима оценка стоимости раритетного материала. Сделать это можно любым удобным способом:

    Посетить лично офис компании и предоставить икону для проведения экспертизы. Сама процедура не занимает много времени. Эксперты в течение 10-30 минут определяют подлинность, и озвучивает цену.

    Воспользоваться услугой дистанционной оценки. Это одно из актуальных предложений компании для всех клиентов, которым необходима профессиональная помощь специалистов. Для проведения оценки необходимо сделать несколько качественных кадров иконы. Затем отправить их через мобильное приложение или по адресу электронной почты антикварного магазина Золотой совет. Важно корректно оставить обратные координаты или номер телефона, по которому смогут связаться с хозяином антикварной вещи.

    Каждый из представленных возможностей проведения бесплатной экспертизы предполагает обязательное соблюдение политики конфиденциальности и сохранности личных данных клиентов.

    Вы не в Москве?

    Для антикварного магазина данный аргумент не является причиной отказа человеку в помощи. Граждан, которые проживают за пределами столицы необходимо:

    Связаться с представителем компании.

    Отослать фотографии для оценки.

    Согласовать дату и время встречи.

    Представитель организации вылетит в любой город страны, Украины или Белоруссии для оформления сделки и расчета с клиентом.

    Как выгодно продать икону 18 века?

    Каждый владелец антиквариата, при желании продать икону, заинтересован в правильной оценке её стоимости. Золотой совет является профессионалом в решении данных вопросов. В числе преимуществ сотрудничества стоит выделить:

    Официальное выполнение деятельности. Все сделки совершаются в рамках правового поля.

    Регулярный мониторинг антикварного рынка позволяет устанавливать актуальные и обоснованные цены, по состоянию на дату обращения.

    Расчет с клиентом производится удобным для него способом. Для соблюдения безопасности, деньги могут перечисляться безналичным путем.

    Икона 18 век. Написанная известными мастерами может стать реальной возможность изменить финансовую ситуацию семьи и стать непредвиденным источником дохода. Специалисты Золотого совета предоставят полную информацию и помогут выгодно продать шедевры русской истории.

    Икона николая чудотворца 18 век

    Нажав на значок, вы перейдете на наши страницы в социальных сетях.

    • facebook
    • vkontakte
    • mail

    Коллекционное издание “Евангелие от Марка”

    Икона николая чудотворца 18 век

    Переплет коллекционного издания «Евангелие от Марка». Тираж — 11 экземпляров. На фото — экземпляр №9

    Еще один символ города – Воскресенская церковь (1712 г), вновь действующая с 1998 г. В ней хранятся святыни – частицы мощей святых и почитаемые иконы. Первое известное упоминание о храме относится к 1545 году. Документ 1709 года сообщает уже о каменной церкви, построенной взамен деревянной. По другим документам каменный храм был построен в 1712 году.
    Храм был построен в стиле московского барокко. Холодная (летняя) церковь имела форму квадратной палаты с шатровым верхом. Трапезная часть и паперть были пристроены позже. Отсюда, по-видимому, и расхождение в датах. Алтарь и стены храма расписаны иконописным письмом. По клировым ведомостям 1788 года при Воскресенском приходе состояли две церкви: Воскресения Христова (холодная) и святителя Николая Чудотворца (теплая).
    В 18 веке церковь Воскресения Христова была соборной. Но население Клина росло, возникла потребность в строительстве нового, большого соборного храма. В 1802 году закладывается основание Троицкого соборного комплекса.
    В конце 19 века Воскресенский храм пришел в ветхость, богослужения в нем не совершалось. В 1892 году жители города испросили благословение на возобновление храма. К 1895 году восстановительные работы были закончены.
    В начале 20-х годов 20 века здание Воскресенской церкви использовалось как склад иконостасов, икон и церковной утвари, которые свозили сюда из закрытых храмов и часовен.
    К числу утраченных святынь Воскресенского храма относится икона святителя Николая. В 30-е годы 20 века все здания Троицкого соборного комплекса были отобраны у верующих. Воскресенский храм перестроили под ремесленное училище станкозавода. Верхний восьмериковый ярус церкви был разобран, фасадный декор уничтожен, окна растесаны. Внутри храма устроено междуэтажное перекрытие, единые прежде объемы разделены перегородками, своды (кроме апсидных) разобраны. С юга и запада были сделаны кирпичные пристройки.
    8 апреля 2000 года храм Воскресения Христова был полностью передан Православной церкви. Внутри храма обращают на себя внимание икона Чудотворца, пожертвованная храму в 1683 году, резное Распятие высотой 2,8 м и резное изображение сидящего Спасителя в терновом венце.

    Живопись яичной темперой по левкасу на деревянных досках. Различные виды декора. Период с 16 по 19 в.

    Святитель Николай Чудотворец

    Поясное изображение Святителя Николая в епископской фелони с омофорионом; держит раскрытое Евангелие в левой руке; правая рука — благословляющий жест.

    Конструктивно состоит из одной доски с неглубоким ковчегом. С обратной стороны имеется одна вставка. При восстановлении в 19 веке центральная часть оригинальной иконы с изображением Николая была вырезана и обрамлена новой доской. Оригинальная живопись была полностью перекрашена, и в углах иконы появились более поздние гессоны. Икона является типичным примером восстановления 19-го века, предпринятого старообрядцами.

    Святитель Николай Чудотворец

    Святитель Николай изображен по белому фону, только по плечи, отсутствуют изображения рук.

    Конструктивно состоит из одной доски, но сзади все равно вставлены деревянные планки. Живопись произведена в глубоком ковчеге (вырубке).

    Эта икона Святителя Николая Чудотворца является восстановленной, использующей деревянную основу 17 в. Восстановлена около 1900 года иконописцами Мстеры.

    Святитель Николай Чудотворец

    Здесь Святой Николай изображен в «омофоре» и «саккосе» — литургическом облачении, украшенном крестами в медальонах — одеяния, которые носил епископ во время литургии. Стилистически икона имитирует новгородские иконки 16 века. Образ святого придерживается традиционного иконографического типа и представляет собой типичную «подстаринную» иконопись Мстеры.

    Святитель Николай Чудотворец

    Икона Святителя с пронзительным взглядом; одет в епископскую мантию с темно-синим «омофором», украшенным двумя крестами. Подобные иконы святого представляют собой упрощенный образ, обычно встречающийся в провинциальной северной русской иконописи.

    Святитель Николай Чудотворец

    Еще один вариант канонического изображения святого.

    Святой Николай с 14-ю сценами из жизни

    В центре поясное изображение Николая, традиционно одетого в омофорион. У плеч находятся медальоны: у правого плеча — Христос с раскрытым Евангелием, у левого — Богородица, держащая омофор. Это центральное изображение при восстановлении в 19 веке было вставлено в более раннюю рамку с изображениями 14 эпизодов из жизни святого. Фактически это две иконы, вставленные одни в другую, и обе имеют ковчег. С обратной стороны четыре вставки и четыре угловых клина скрепляют отдельные иконы вместе.

    Сцены по часовой стрелке, начиная с левой верхней:

    • 1. Рождение Святого.
    • 2. Первое чудо, когда спустя час после рождения Николай излагает мудрость.
    • 3. Исцеление руки женщины.
    • 4. В монашеской школе.
    • 5. Посвящение в епископы.
    • 6. Явление во сне императору Константину.
    • 7. Появление для Евлафия.
    • 8. Спасение утопающего юного Димитрия.
    • 9. Возвращение Василия из сарацинского плена.
    • 10. Чудо с ковром.
    • 11. Явление ангела Николаю.
    • 12. Освобождение из-под стражи генералов, ошибочно обвиненных в государственной измене.
    • 13. Могила Святого Николая.
    • 14. Перевод реликвий в Бари (Италия).

    Сцены представляют собой главные эпизоды и чудеса из жизни святого по тексту Симеона Метафраста (10 в.). На самом деле они объединяют жизнеописания двух разных святых: Николаса и Николая Сионского, епископа Пинарского в Ликии, умершего в 564 г. Выбор сцен следует традиционному соглашению, за исключением 7-и и 11-й.

    Святитель Николай Можайский с 14-ю сценами из жизни

    В центре фигура Николая в полный рост, традиционно одетого в омофорион. В правой руке меч, в левой — город Можайск. Фигура помещена на светлый сине-зеленый фон, представляющий небо с облаками.

    Сцены по часовой стрелке, начиная с левой верхней (немного отличаются от предыдущей):

    • 1. Рождение Святого.
    • 2. Первое чудо, когда спустя час после рождения Николай излагает мудрость.
    • 3. Исцеление руки женщины.
    • 4. В монашеской школе.
    • 5. Посвящение в дьяконы.
    • 6. Посвящение в епископы.
    • 7. Посвящение в архиепископы.
    • 8. Изгнание дьяволов из дерева.
    • 9. Явление во сне императору Константину.
    • 10. Спасение утопающего юного Димитрия.
    • 11. Освобождение из-под стражи генералов, ошибочно обвиненных в государственной измене.
    • 12. Возвращение Василия из сарацинского плена.
    • 13. Мощи святого переносятся от Мира до Бари.
    • 14. Подворье святителя Николая.

    Икона написана на одной доске, имеющей две вставки и одиннадцать клиньев, скреплящих образовавшиеся трещины.

    Святитель Николай Зарайский и сцены православных праздников

    По центру иконы изображение Николая в полный рост, обрамленное красной рамкой. Вокруг идут сцены, посвященные десяти православным праздникам (по часовой стрелке слева сверху):

    • 1. Благовещение Богородицы.
    • 2. Воскрешение / сошествие во ад.
    • 3. Рождество Христово.
    • 4. Рождество Богородицы.
    • 5. Святой Георгий и Дракон.
    • 6. Огненный восход Илии.
    • 7. Князь Владимир, Борис и Глеб.
    • 8. Почтенные монахи Зосима и Саббатиос и дьякон Стефан.
    • 9. Св. Параскева, Екатерина и Анастасия.
    • 10. Св. Никита (?).

    Святой Николая стал одним из самых почитаемых святых в православном мире. Он, предположительно, являлся епископом Миры в Ликии в 4 веке и признается Церковью как один из отцов Никейского собора 325 г. Культ Николая основан на Востоке еще в 6 веке, но не получил широкого распространений вплоть до 9-го века, когда биография Николая была опубликована, предположительно, Патриархом Мефодием. Еще одна «вита» Симеона Метафраста была написана во второй половине 10-го века, и она, вероятно, послужила широкому распространению культа Святителя Николая по Руси в 11 веке.

    В 1087 году реликвии святого были похищены из Майры нормандскими моряками и вывезены в Бари (Италия), где и находятся до сих пор. С этого момента культ Николая становится почти универсальным. В русских хрониках 11 века говорится, что на Руси нельзя найти места, где не было бы церкви, посвященной Николаю.

    Существует три основных иконографических типа Святителя Николая, известные в русской живописи 13-14 веков. Это «Николай Мирликийский», «Николай Зарайский», «Николай Можайский». Последний тип иконы (с мечом в руке) впервые появляется в 14 веке и становится популярным в московских иконописных мастерских.

    Николай Зарайский получил свое название благодаря городу Зарайск к югу от Москвы. Оригинальным образом была византийская чудотворная икона, переданная из Херсона в Риасан в 1225 г.

Ссылка на основную публикацию