Икона божией матери 18 век

Купить старинную икону 18 века в нашей антикварной галерее в Москве.

Страницы: 1 2 3

Мастер-иконописец Дмитрий Марков
Старинная икона «Архангел Михаил, попирающий дьявола»

№ 015435

Старинная редкая икона «Богоматерь Яхромская»

№ 015430

Старинная редкая икона «Михаил Архангел со святыми апостолами, евангелистами и святыми мучениками»

№ 013084

Старинная икона «Богоматерь Смоленская» в окладе с цатой

№ 014933

Старинная икона «Преображение Господне»

№ 012762

Старинная икона «Богоматерь Шуйско-Смоленская» в окладе с бисером, жемчугом и камнями

XVIII век.
Хранится в Государственном Историческом музее.

Описание

Божия Матерь у нас у всех одна, единственная ныне и присно и во веки веков. А вот икон, изображающих Божию Матерь – сотни. И каждый образ имеет своё особое именование. Большинство икон названы по месту обретения или пребывания: Казанская, Иверская, Тихвинская. Некоторые с особыми обстоятельствами написания, как «Троеручица» или «Нечаянная радость».

А вот некоторые наименования связаны с особым опытом человека.

«Умягчение злых сердец»… Сколько в одном названии этой иконы надежды — надежды на то, что люди станут добры и милосердны, станут любить друг друга. И что Матерь Божия поможет смягчить наше собственное злое сердце.

Эту икону называют еще «Симеоново проречение». Как повествует евангелист Лука, праведному старцу Симеону Богоприимцу было предсказано Духом Святым, что не умрет он, пока не увидит Мессию-Христа. И вот когда родители на сороковой день после рождения Младенца принесли Его в Иерусалимский Храм, пришел туда «по вдохновению» и Симеон, взял Младенца на руки (откуда и прозвание Богоприимец) и произнес знаменитые слова, которыми с тех пор завершается каждая служба вечерни и известные как Молитва святого Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром…» После же он благословил святого Иосифа и Марию и обратился к Ней с тем самым Симеоновым проречением: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу». Подобно тому как Христа пронзят гвоздями и копием, так и душу Пречистой поразит некое «оружие» печали и сердечной боли, когда узрит Она страдания Сына.

Все прибегающие к иконе с искренней молитвой чувствуют, что при умягчении сердца облегчаются страдания душевные и телесные, и сознают: когда молятся пред этим образом за врагов своих, тогда смягчаются их враждебные чувства, уступая место милосердию.

Икона защищает от чужой нетерпимости и от нашего собственного гнева и раздражения. Также перед этим образом Богородицы можно просить защиты в случае, если вспыхивает любая вражда — в семье или в обществе. К иконе прибегают во время войны с просьбой к Богородице защитить от нападения.

Пречистая «Умягчение злых сердец» пишется с вонзенными в Ее сердце мечами – по три справа и слева, один снизу. Число «семь» в Священном Писании обычно означает полноту, избыточность чего-либо, а в данном случае – полноту и бескрайность того горя, печали и «болезни сердечной», которые испытала Богородица во время Ее земной жизни.

Очень близок к «Умягчению злых сердец» и другой чудотворный образ — икона Божией Матери «Семистрельная». Разница между ними лишь в том, что на «Семистрельной» мечи пишутся иначе — три с правой стороны Пречистой и четыре с левой.

Также выпускается вариант этой иконы с поталью (похоже на сусальное золото) и в виде складня. Подробности уточняйте, пожалуйста, у оператора при заказе.

Авторство приписывают иконописцу Уланову Василию Иванову. Происходит из церкви Иоанна Богослова в Переславле-Залесском.

Оригинал хранится в Переславль-Залесском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике с 1925 года.

Описание

Владимирская икона Божией Матери по преданию является очень древним чудотворным списком с иконы Богородицы, написанной апостолом Лукой на доске от стола, за которым принимал пищу Христос со своей Матерью. В начале 12-го века список с иконы был привезен в Киев из Константинополя, а затем перенесен во Владимир, где пробыл 242 года. В 1395 году во время нашествия Тамерлана икону перенесли в Москву, в Успенский собор Московского Кремля, надеясь на спасение от войск захватчика. Тамерлану было видение, в котором величественная Дева во главе ангельского воинства устремилась на его полки. Проснувшись, хан приказал войскам отступить. Святая икона еще не раз становилась на защиту Руси. 23 июня 1480 года чудо, явленное Пресвятой Богородицей, заставило отступить полки Золотой орды во время знаменитого стояния на реке Угре. 21 мая 1521 г. с помощью Богородицы были остановлены войска крымских татар всего в нескольких километрах от Москвы. В последствие все Российские монархи помазывались на престол именно перед иконой Божией матери «Владимирская».

Также выпускается вариант этой иконы с поталью (похоже на сусальное золото) и в виде складня. Подробности уточняйте, пожалуйста, у оператора при заказе.

Мы мастерская при храме и освящаем каждое изделие перед его поступлением в продажу.

Интернет-магазин София предоставляет гарантию 6 месяцев.

Товары надлежащего качества возврату на аналогичный товар не подлежат (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55)

россия до 1917 года

Икона божией матери 18 век

Икона божией матери 18 век

Антикварная Икона 1432

Икона божией матери 18 век

Антикварная Икона 1432

Икона божией матери 18 век

Икона божией матери 18 век

Икона божией матери 18 век

Уточняйте у продавца

Икона божией матери 18 век

Икона божией матери 18 век

Икона божией матери 18 век

Антикварная Икона 1432

Икона божией матери 18 век

Уточняйте у продавца

Икона божией матери 18 век

Антикварная Икона 1432

Икона божией матери 18 век

Антикварная Икона 1432

Икона божией матери 18 век

Антикварная Икона 1432

Икона божией матери 18 век

Антикварная Икона 1432

Икона божией матери 18 век

Антикварная Икона 1432

Икона божией матери 18 век

Уточняйте у продавца

Очарование Старины 330

Икона божией матери 18 век

Антикварная Икона 1432

Икона божией матери 18 век

Антикварная Икона 1432

Икона божией матери 18 век

Икона божией матери 18 век

Антикварная Икона 1432

Икона божией матери 18 век

Антикварная Икона 1432

Икона божией матери 18 век

Икона божией матери 18 век

Уточняйте у продавца

Икона божией матери 18 век

Старинная антикварная икона Волоколамская икона Божией Матери рубеж 17 го 18 го веков

Икона божией матери 18 век
Икона Святого пророка Илии, святого Космы и святого Дамиана / Россия, ок. 1600 года / эстимейт €3,500 — €5,000 / фото galerie-moenius.ch

Икона Святого пророка Илии, святого Космы и святого Дамиана
Россия, ок. 1600 года
Эстимейт €3,500 — €5,000

Икона божией матери 18 век
Икона Святителя Петра, митрополита Московского со сценами из его жизни / Россия, 18 век / эстимейт €12,500 — €15,000 / фото galerie-moenius.ch

Икона Святителя Петра, митрополита Московского со сценами из его жизни
Моржовая кость
Россия, 18 век
Эстимейт €12,500 — €15,000

Икона божией матери 18 век
Икона Святого Николая / Россия, Кострома, 1787 / эстимейт €2,200 — €2,600 / фото galerie-moenius.ch

Икона Святого Николая
Серебряный оклад
Россия, Кострома, 1787
Клеймо мастеров «C.A», «IC»
Эстимейт €2,200 — €2,600

Икона божией матери 18 век
Икона Праздники / Россия, 17 век / эстимейт €12,500 — €15,000 / фото galerie-moenius.ch

Икона Праздники
Басменный оклад из серебра в позолоте
Россия, 17 век
Эстимейт €12,500 — €15,000

Икона божией матери 18 век
Икона Спаса Вседержителя / Россия, Астрахань, конец 19 века; эмаль 20 век / эстимейт €10,000 — €15,000 / фото galerie-moenius.ch

Икона Спаса Вседержителя
Оклад в технике перегородчатой эмали
Россия, Астрахань, конец 19 века; эмаль 20 век
Клеймо мастера «A.K»
Эстимейт €10,000 — €15,000

Икона божией матери 18 век
Триптих Деисус / Россия, 19 век / эстимейт €2,000 — €2,500 / фото galerie-moenius.ch

Триптих Деисус
Россия, 19 век
Эстимейт €2,000 — €2,500

Икона божией матери 18 век
Икона Сергия Радонежского и Святых / Россия, Саратов, 1830-1850; эмаль конец 19 века / эстимейт €4,000 — €5,000 / фото galerie-moenius.ch

Икона Сергия Радонежского и Святых
Серебряный оклад, финифть
Россия, Саратов, 1830-1850; эмаль конец 19 века
Клеймо мастера «M.K»
Эстимейт €4,000 — €5,000

Икона божией матери 18 век
Триптих Успение Пресвятой Богородицы, Святые и Божья Матерь / Россия, 18 век / эстимейт €4,500 — €5,000 / фото galerie-moenius.ch

Триптих Успение Пресвятой Богородицы, Святые и Божья Матерь
Серебряный оклад в позолоте
Россия, 18 век
Эстимейт €4,500 — €5,000

Икона божией матери 18 век
Икона «Воскресение Христово» / Россия, 17 век / эстимейт €2,400 — €2,600 / фото galerie-moenius.ch

Икона «Воскресение Христово»
Россия, 17 век
Эстимейт €2,400 — €2,600

Икона божией матери 18 век
Икона Иоанна Предтечи / Россия, Астрахань, конец 19 века; эмаль 20 век / эстимейт €10,000 — €15,000 / фото galerie-moenius.ch

Икона Иоанна Предтечи
Оклад в технике перегородчатой эмали
Россия, Астрахань, конец 19 века; эмаль 20 век
Клеймо мастера «A.K»
Эстимейт €10,000 — €15,000

Икона божией матери 18 век
Толгская икона Божией Матери / Ярославль, 1776; нимб ок. 1900 / эстимейт €1,600 — €1,800 / фото galerie-moenius.ch

Толгская икона Божией Матери
Серебряный оклад в позолоте
Ярославль, 1776; нимб ок. 1900
Мастер Федор Кожуков (1770-1774)
Эстимейт €1,600 — €1,800

Икона божией матери 18 век
Икона с образами пяти Святых / Троице-Сергиева лавра, 1870 / эстимейт €2,200 — €2,600 / фото galerie-moenius.ch

Икона с образами пяти Святых
Троице-Сергиева лавра, 1870
Мастерская Ивана Малышева
На обратной стороне рукописный текст: «освященъ на Святыхъ Мощахъ Препод. Сергiя»
Эстимейт €2,200 — €2,600

Иконы в христианстве являются одним из главных визуальных символов веры, наряду со святым распятием и крестным знамением. Несмотря на то, что с точки зрения богословия иконами могут являться и мозаичные изображения в храмах, и скульптурные композиции, характерные более для католичества, говоря об иконах, мы чаще всего подразумеваем деревянные иконы. Именно такими они были изначально, деревянные иконы без оклада, изображения святых, написанные в рамках восточно-христианской традиции на загрунтованной кипарисовой или липовой доске. В разное время для создания изображений использовались различные техники и краски. Старинные иконы в большинстве своем написаны темперой: эмульсионными красками на основе яичного желтка и цветных порошковых пигментов. Позднее некоторые мастера использовали акрил, масляные краски, но канонической техникой иконописи до сих пор считается темпера.

Хотя процесс создания и весьма схож, называть икону картиной не верно. До сих пор православные иконы пишутся в соответствии со строгим византийским иконографическим каноном, заложенным еще греческими иконописцами и окончательно оформившимся в начале 8 века. Установленные правила касаются не только материалов и техники письма, но и символизма изображаемых образов. Каждый образ, каждый символ иконы имеет свое значение и место, где он должен быть изображен. Каноническими являются сюжеты, варианты одежды и даже позы, в которых можно изображать тех или иных святых на иконах. Но канон для талантливого иконописца никогда не являлся ограничением творчества, а лишь направлял, позволяя создавать поистине прекрасные произведения искусства. В свое время именно канонические греческие иконы, стали образцом для известного русского иконописца Андрея Рублева. Глядя на его работы мы видим насколько они прекрасны, и не обращаем внимание на каноны. Также не правильно рассматривать антикварные иконы только лишь как предметы старины, потому как есть вещи совершенно другого порядка, такие как духовность и вера, символами которых эти иконы являются.

Иконы всегда пользовались высоким спросом и были в цене, возводилось и обновлялось множество храмов, в каждом новом доме была своя икона. Русский народ, в умении своем, да при нехватке красок создавал и совершенно аутентичные формы иконографики, такие как резные иконы, иконы на бересте. Но все же иконы написанные на деревянной доске являются классическими для русской православной церкви. Их множество, разного ранга, в разных храмах по всей стране, в домах прихожан и в кельях монахов. Иконы на дереве покрытом специальной грунтовкой из смеси гипса и мела, несмотря на кажущуюся простоту исполнения, являются настоящими произведениями искусства. Народ создавший такие произведения иконописи как Спас Нерукотворный, Вознесение Господне, Троица и другие, действительно достоин благословения.

Иконопись в христианстве считалась одним из наиболее развитых видов искусства. И если сегодня мы оцениваем иконы 18 века с эстетической точки зрения, то во времена их написания они имели, прежде всего, сакральное, религиозное значение. Люди верили в то, что икона может исцелять, слышать молитву и исполнять ее. Именно поэтому за каждой из них стоит определенное назначение.

Стилистика икон 18 века

Каждая эпоха привносила в манеру письма что-то новое. На это влияли традиции и новые веяния светской живописи, общий уровень развития культуры и даже экономика государства, ведь в периоды расцвета было намного больше условий для создания храмов и церквей, для которых и нужны были новые иконы. Мастера же могли позволить себе качественные краски и материалы для оформления.

Ранние иконы 18 века являют собой стиль барокко. Основными его чертами являются крупные формы, приближенность изображений к реалистичной картине. Также именно в это время меняется письмо растительных орнаментов: их характеризует плавность, гибкость и правдоподобность.

Икона божией матери 18 век

Иконопись в середине столетия

Как и любому виду искусства, иконописи характерно периодическое возвращение к истокам. Так, иконы середины 18 века снова демонстрировали забытые растительные орнаменты иначе, чем под влиянием барокко. Здесь преобладали изображения тонких волнообразных побегов с различными украшениями — завитками, раковинами, мелко выписанными деталями. Примерами этого периода могут послужить иконы “Богоматерь Страстная” и “Святой Иоанн Воин”. Но так называемое “живоподобное” письмо уже упрочилось в технике и не вышло из обихода.

Традиции Рококо

Во второй половине 18 века этот стиль занимает лидирующее место в искусстве. Он выразился в обострении детализации и смене общей концепции изображения. Иконы 18 века в стиле рококо выделяются среди остальных тем, что состоят из нескольких почти равноправных фрагментов. Все орнаменты здесь группируются вокруг какой-либо основной детали. В то же время растительные орнаменты, завитки и раковины также остаются в иконах. Именно это разнообразие возможных приемов позволило создавать настолько интересные работы. В качестве примеров можно рассмотреть Донскую икону Божией Матери 18 века и Троицу Новозаветную.

Конец столетия привносит еще больше орнаментики — появляются изображения пальмовых ветвей, различных цветов, ваз и гирлянд. Подобная детализация является предвестником классицизма.

Икона божией матери 18 век

В этот период меняется и техника создания икон: основным типом становится чеканка. Это позволяет украшать иконы драгоценными металлами и камнями, создавать рельеф. Самым ярким образцом такого стиля является икона Богоматери Казанской. На ней мастер использовал и золотой оклад, и драгоценные камни.

Трансформация иконописи в эпоху классицизма

Иконы 19 века отличаются более разнообразной стилистикой. Одним из изобретений этой эпохи стал стиль ампир, который предполагает наличие краски только в изображении лиц героев. Также здесь одновременно используются разные типы серебра — золоченое, гладкое и матовое.

В середине столетия главенствующее место начинает занимать эклектика. С одной стороны, в иконах снова используются барочные традиции, а с другой — появляется более мелкая и схематичная орнаментация. Нововведением становится использование эмали разных цветов. Таким образом рама иконы и оклад уже не воспринимались как одно целое.

Икона божией матери 18 век

Конец столетия приблизил искусство иконописи к стилю модерн, главной особенностью которого стала еще большая кристаллизация значимости декора.

Иконы 18-19 веков — это очень обширная тема, изучение которой интересно не только современным мастерам, но и непосвященным людям.

Икона на заказ. Срок изготовления — 5-10 дней.
Изображение нанесено на основу из натурального хвойного дерева методом прямой печати (не полиграфия) — термическая впайка холста.
Деревянная основа иконы подвержена искусственному старению.
Лик покрыт специальным лаком, что защищает икону от воздействий окружающей среды и обеспечивает хранение иконы в первозданном виде в течение нескольких десятилетий.

Цена зависит от размера иконы (высота может незначительно отличаться от указанной величины в связи с точным соблюдением пропорций оригинала):

10×13*- 1500 руб. 30×40 — 5000 руб. 60×80 — 15000 руб.
15×18 — 2250 руб. 40×60 — 8000 руб. 80×120 — 20000 руб.
20×25 — 3000 руб.

Следующий день после заказа или в другое удобное Вам время

Стоимость доставки зависит от суммы заказа
Стоимость доставки зависит от суммы заказа
Стоимость доставки зависит от суммы заказа

В пределах МКАД. Нужно согласование с менеджером.

Стоимость доставки: 700 р.

Москва, ул. Хромова д.20 (склад) Требуется согласование с менеджером.

Стоимость доставки: 0 р.

Ближайший пункт выдачи в вашем городе https://boxberry.ru/find_an_office/

Стоимость доставки зависит от суммы заказа

Стоимость доставки: 500 р.

Стоимость доставки зависит от суммы заказа

Стоимость доставки: 2 000 р.

Стоимость доставки зависит от суммы заказа

Пункты выдачи и расчет стоимости https://boxberry.ru/find_an_office/
Доставка, согласно тарифам Боксберри
Предоплата

Стоимость доставки: 2 000 р.

В виду теущей ситуации в мире, возможность доставки требует уточнения. Стоимость согласно расценкам Почты России, UPS и DHL. Зависит от веса и объема и обычно составляет от 3000 до 5000 рублей (±50$). Менеджер пересчитает стоимость заказа.

Стоимость доставки: 4 000 р.

Ежедневно с 8:00 до 22:00 (по Москве)

© Икона7. Все права защищены. 2013-2018.

Некоторые объекты, размещенные на сайте, являются интеллектуальной собственностью компании StoreLand. Использование таких объектов установлено действующим законодательством РФ.

На сайте StoreLand имеются ссылки, позволяющие перейти на другие сайты. Компания StoreLand не несет ответственности за сведения, публикуемые на этих сайтах и предоставляет ссылки на них только в целях обеспечения удобства для посетителей своего сайта.

Компания StoreLand гарантирует, что никакая полученная от Вас информация никогда и ни при каких условиях не будет предоставлена третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

В определенных обстоятельствах компания StoreLand может попросить Вас зарегистрироваться и предоставить личные сведения. Предоставленная информация используется исключительно в служебных целях, а также для предоставления доступа к специальной информации.

Личные сведения можно изменить, обновить или удалить в любое время в разделе «Аккаунт» > «Профиль».

Чтобы обеспечить Вас информацией определенного рода, компания StoreLand с Вашего явного согласия может присылать на указанный при регистрации адрес электронный почты информационные сообщения. В любой момент Вы можете изменить тематику такой рассылки или отказаться от нее.

Как и многие другие сайты, StoreLand использует технологию cookie, которая может быть использована для продвижения нашего продукта и измерения эффективности рекламы. Кроме того, с помощь этой технологии StoreLand настраивается на работу лично с Вами. В частности без этой технологии невозможна работа с авторизацией в панели управления.

Сведения на данном сайте имеют чисто информативный характер, в них могут быть внесены любые изменения без какого-либо предварительного уведомления.

Чтобы отказаться от дальнейших коммуникаций с нашей компанией, изменить или удалить свою личную информацию, напишите нам через форму обратной связи

Ссылка на основную публикацию