«Однажды, когда татары подошли к Костроме, русские ополчения вышли им навстречу, неся перед собой свою святую икону Божией Матери. Когда рати встали друг перед другом, между ними промчался неведомый всадник. Его багряная мантия развевалась по ветру, и ослепительно сиял позолоченный щит. Русские узнали в нем святого великомученика Феодора Стратилата. На татар же напал ужас, и они бежали с поля битвы. Так была спасена Кострома».
Икона Божьей Матери «Феодоровская». История
У каждой иконы Богородицы есть своя история, свое название. Удивительно, как многое пересекается в истории иконы «Феодоровская» — здесь и имя Феодора Стратилата, и Параскевы, и князя Александра Невского, с этой иконой связано и начало новой династии русских царей — Романовых.
Предание гласит, что икона эта была написана евангелистом Лукой, неизвестно, как она попала в маленький город Городец, куда восходят первые упоминания об иконе. Однако в 1239 году Городец был сожжен монголо-татарами, а образ исчез, но вскоре чудесным образом был найден младшим братом Александра Невского князем Василием Костромским. Преследуя на охоте зверя, князь случайно увидел на сосне икону. Он попытался снять ее, но она поднялась на воздух. В это же самое время в Костроме многие жители видели, как какой-то воин прошел по городу, пронося в руках икону. Этот воин был похож на изображение святого великомученика Феодора Стратилата, в честь которого был построен собор в Костроме.
Вернувшись в город, князь в волнении рассказал о случившемся духовенству. Придя на указанное князем место, священники и народ увидели образ Богоматери, пали на колени и долго молились. Сняв икону с дерева, ее поместили в соборный храм города Костромы, а икону назвали Феодоровской, памятуя о явлении Феодора Стратилата с иконой, который потом не раз являлся русским воинам на поле битвы. На месте обретения иконы была основана первая иноческая обитель на Костромской земле — Спасо-Запрудниковский мужской монастырь.
Известно, что в том же 1239 году великий князь Ярослав Всеволодович благословил своего сына — благоверного великого князя Александра Невского — на брак с Александрой, дочерью полоцкого царя князя Брячислава. И здесь раскрывается еще одна особенность Феодоровской иконы: на оборотной стороне находится изображение святой мученицы Параскевы (Пятницы), считавшейся на Руси покровительницей свадеб и невест.
За время пребывания Феодоровской иконы в Костроме было явлено много чудесных событий: дважды горел Костромской собор, и дважды икона оставалась невредимой в огне. В 1260 году к Костроме подступили татары, и городу угрожало полное разорение. Ополчение князя составляла лишь малая дружина, которую ему удалось наскоро собрать. Не надеясь на свои силы, князь велел нести перед собой образ Защитницы христиан. Во время битвы совершилось чудо: от лика Пресвятой Богородицы стали исходить ослепительные лучи света. Пораженные жгучими лучами татары обратились в бегство, битва окончилась победой костромичей. В память об этом чуде князь утвердил крест, как раз на месте, где во время битвы стояла икона, позднее там была выстроена каменная часовня, а близлежащее озеро было названо Святым.
Икона Божьей Матери «Феодоровская» — чудо
Одно из значимых в истории нашей страны событий также связано с именем Феодоровской иконы — избрание на царство в 1613 году Михаила Федоровича Романова. В Троицком соборе Ипатьевского монастыря посольство Земского собора долго уговаривало Михаила Федоровича и его мать, инокиню Марфу, принять избрание. На все мольбы они оставались непреклонны. Только речь Феодорита, архиепископа Рязанского, уповающего на помощь Пресвятой Богородицы, склонила Марфу к согласию благословить своего сына на царство. Она упала пред Феодоровской иконой и сказала: «Да будет воля Твоя, Владычице! В Твои руки предаю сына моего: наставь его на путь истинный, на благо Себе и Отечеству!» С этого времени образ Феодоровской Божьей Матери особенно почитался всеми представителями Царственного дома Романовых. Многие российские царицы и княгини иностранного происхождения получали отчество Федоровна в честь фамильной иконы.
Существует несколько списков с иконы «Феодоровская», первый из них был сделан инокиней Марфой, который она привезла с собой в Москву.
Сегодня Феодоровская икона Божьей Матери находится в костромском Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе. В честь этой чудотворной иконы установлены два торжественных праздника: 29 августа по новому стилю — в память о чудесном явлении иконы в 1239 году и 27 марта — в память об избрании Михаила Романова на царство.
Кому молиться перед иконой Божьей Матери «Феодоровская»
Феодоровская икона Божьей Матери почитается как:
- покровительница невест, семейного благополучия;
- рождения детей у бездетных пар;
- помогающая в трудных родах.
Читайте также:
Источник:
Феодоровская икона Божией Матери
День празднования Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы — 27 марта и 29 августа по новому стилю. Ей молятся женщины, ожидающие появления на свет младенца. Она помогает во время беременности и родов. Этой же иконой был благословлен в Ипатьевском монастыре Костромы первый правитель Руси из рода Романовых. Это было после долгих лет междуцарствия.
Местонахождение иконы
Где хранится эта чудотворная Феодоровская икона Божией Матери? Сейчас она находится в Богоявленско-Анастасьинском монастыре города Костромы. И является охранительницей древнего города. С этим праздником связана история её появления в этой местности.
История появления Феодоровской иконы
Это было в 1239 году. Князь Василий (брат святого Александра Невского) ехал на охоту и вдруг в глухом лесу на дереве увидел висящую икону Пресвятой Богородицы. Он захотел снять ее с дерева, но не смог. Тогда он рассказал всё епископу. Множество духовенства прибыло крестным ходом к указанному месту, и только тогда смогли снять её с дерева.
Жители утверждают, что незадолго до этого события все видели, как святой мученик воин Феодор Стратилат вез эту икону на коне. А раньше она пребывала в Нижегородской области в Городце. Видимо в наказание за греховную жизнь икона была отнята у жителей этого города и перенесена в Кострому.
Икону поместили в храме св. Феодора Стратилата, поэтому она и стала носить его имя. На месте явления чудотворного образа построили храм во имя Нерукотворного Спаса. Сейчас церковь эта называется «Спасо-Запрудненская» в честь реки Запрудни, протекающей неподалеку.
Описание иконы
По преданию этот образ написал святой евангелист Лука. Поэтому изображенная на нем Богоматерь так похожа на Владимирскую. Богомладенец, находящийся справа, тоже обнимает нежно и прижимается ко Своей Матери щёчкой. Разница только в положении стоп Младенца Иисуса. Икона относится к типу «умиление».
Младенец Иисус одет в золотые одежды, а Его Матерь – в коричневые. На голове у неё – покров со звездой посередине.
Случаи чудесного заступничества Феодоровской иконы
Самое важное событие, связанное с этой иконой, произошло в 1613 году. В то время было междуцарствие. Народ страшно мучился и голодал после нескольких кровопролитных войн. Убивши наследника престола и тем самым прекратив царскую династию, все поняли, как тяжело жить на Руси без государя. Тогда стали думать, кто же займет царский престол. Выбор пал на сына патриарха Филарета (в миру Фёдора Романова) и инокини Марфы (в миру Ксении).
Михаил Романов (он был двоюродным племянником последнего царя из рода Рюриковичей – Феодора) вместе с матерью и родственниками скрывались в Ипатьевском монастыре города Костромы. Народ решил, что он должен унаследовать престол и положить начало новой царской династии.
Феодоровская икона — покровительница престола
23 марта послы Земского собора пришли, неся торжественно Покровительницу Костромской земли – Феодоровскую икону Божией Матери, к стенам Ипатьевского монастыря и стали просить согласиться Михаила стать русским царем. Тот долго не соглашался, но речь архиепископа Феодорита вдохновила его и преклонила на милость. Тогда мать Михаила, инокиня Марфа, спустя несколько часов уговоров, благословила сына на престол, сказав: «Владычица, Тебе предаю сына моего!».
С тех пор Феодоровская икона стала покровительницей царского престола, а многие царицы иностранного происхождения в честь неё стали брать себе отчество «Фёдоровна».
Первый случай заступничества
Когда татарское войско подошло к стенам города Костромы, навстречу им вышли русские воины, неся перед собой главную святыню города – Феодорвскую икону. В тот момент, когда оба войска уже были готовы вступить в бой, между ними проскакал неизвестный всадник в красном плаще и огненным щитом в руках.
Русские узнали в нём святого Феодора Стратилата, а татары в ужасе бросились наутёк. Так Кострома была спасена опять же заступничеством Феодоровской иконы Божией Матери.
Долгое время икона находилась в Нижегородской губернии в городе Городец. Но после того как татары сожгли город в 1239 году, образ бесследно пропал, а затем был найден в Костромском лесу.
В том же году князь Ярослав благословил этим чудотворным образом своего сына – князя Александра Невского на брак с Брячиславой (дочерью полоцкого царя). На другой стороне иконы оказалось изображение святой мученицы Параскевы – покровительницы браков.
Второй случай заступничества
В 1260 году икона снова спасла жителей Костромы от татарского нашествия. Русское войско, выступившее навстречу врагу, было очень немногочисленно. И единственной надеждой была чудотворная икона Феодоровская, которую несли впереди. Вдруг произошло чудо: от изображения Пречистой стали исходить ослепительные лучи, которые напугали врагов. Они бросились бежать, а город был спасен.
Князь поставил на этом месте крест, а позже там была выстроена часовня. Озеро, находившееся неподалеку, стало называться «святым». Люди купаются в нём и получают исцеления от болезней.
Икона дважды находилась в пожаре, но всегда оставалась невредимой, даже в сгоревшем храме.
Феодоровская икона: от чего помогает, о чём ей молятся
- при бесплодии;
- в трудной беременности и родах;
- семейных неурядицах.
Со всей страны приезжают женщины в Кострому, чтобы приложиться к чудотворному образу и получают исполнение просимого.
ФЕОДОРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
![]() |
Феодоровская — Костромская икона Божией Матери |
Феодоровская — Костромская икона Божией Матери
Согласно церковному преданию, написана евангелистом Лукой; по иконографии близка к Владимирской иконе Божией Матери.
Название своё икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича, носившего в святом крещении имя Феодор — в честь святого великомученика Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым благоверным князем Юрием Всеволодовичем (+ 1238) в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца (впоследствии на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь). Князь Ярослав-Феодор, ставший после гибели святого Юрия в битве с татарами на Сити великим князем Владимирским, в следующем, 1239 году торжественно перенёс его мощи из Ростова в Успенский собор Владимира, а оставшейся от брата иконой благословил своего сына, святого Александра Невского, вступившего в том же году в брак с полоцкой княжной Брячиславой.
Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери — благословение отца — постоянно находилась при князе Александре, была его моленным образом. После его смерти (14 ноября 1263 года) икона, в память о нём, была взята его младшим братом Василием.
В 1276 году князь Василий умер в Костроме и там же был погребен. Святая икона пребывала с тех пор в Костромском соборе святого Феодора Стратилата.
Восстановление памяти Феодоровской иконы Божией Матери и широкое распространение её почитания по всей России связано с событиями начала XVII века — прекращением Смутного времени. В 1613 году чудотворной Феодоровской иконой из Костромского собора был благословлён при избрании на царство Михаил Романов. В память об этом историческом событии иконе было установлено повсеместное празднование 14 марта. Появились многочисленные списки с Костромской Феодоровской иконы, один из первых был заказан и принесён в Москву матерью царя Михаила — инокиней Марфой. Со второй половины XVII века получают распространение иконы Феодоровской Божией Матери с клеймами, изображающими события из истории чудотворного образа.
В 1670 году иеродиакон Костромского Ипатьевского монастыря Лонгин написал «Сказание о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери в Костроме». Не все содержащиеся в ней сведения совпадают с изложенными выше, у народной памяти — своя хронология, свои законы.
Феодоровская икона — двухсторонняя. На обратной стороне — образ святой великомученицы Параскевы, изображённой в богатом княжеском одеянии. Предполагают, что появление образа Параскевы на обороте иконы связано с супругой святого Александра Невского, в крещении Параскевой.
Согласно традиции, в честь Феодоровской иконы Божией Матери немецким принцессам при крещении в Православии давали отчество Феодоровна (императрица Мария Феодоровна; императрица, страстотерпица Александра Феодоровна; великая княгиня, преподобномученица Елисавета Феодоровна).
К 300-летию правления царствующей династии, широко отмечавшемся в России в 1913 году, была создана «Икона в память 300-летия царствования Дома Романовых», в верхней части которой изображён Феодоровский образ Божией Матери [1].
Молитвословия
Дне́сь све́тло красу́ется преимени́тый гра́д Кострома́/ и вся́ Ру́сская страна́,/ созыва́ющи к весе́лию вся́ боголюби́выя наро́ды христиа́нския,/ на пресла́вное торжество́ Бо́жия Ма́тере,/ прише́ствия ра́ди чудотво́рнаго Ея́ и многоцеле́бнаго о́браза,/ дне́сь бо яви́ся на́м пресве́тлое вели́кое со́лнце,/ прииди́те, вси́ Богоизбра́ннии лю́дие, но́вый Изра́иль,/ ко исто́чнику цельбоно́сному,/ источае́т бо на́м неоску́дныя ми́лости Пресвята́я Богоро́дица/ и избавля́ет вся́ гра́ды и страны́ христиа́нския/ невреди́мы от все́х наве́т вра́жиих./ Но, о Всеми́лостивая Госпоже́ Де́во Богоро́дице Влады́чице,/ спаси́ страну́ на́шу, и архиере́и, и вся́ лю́ди Твоего́ достоя́ния/ от все́х бе́д по вели́цей Твое́й ми́лости, да зове́м Ти́:// ра́дуйся, Де́во, христиа́ном похвало́.
Ин тропарь, глас тот же
Прише́ствием честны́я Твоея́ ико́ны, Богоотрокови́це,/ обра́дованный дне́сь Богохрани́мый гра́д Кострома́, / я́коже дре́вний Изра́иль к киво́ту Заве́та,/ притека́ет ко изображе́нию лица́ Твоего́/ и воплоти́вшагося от Тебе́ Бо́га на́шего,/ да Твои́м Ма́терним к Нему́ предста́тельством/ при́сно хода́тайствуеши все́м,/ под се́нь кро́ва Твоего́ прибега́ющим,// ми́р и ве́лию ми́лость.
Притеце́м, лю́дие, вси́ к ти́хому и до́брому приста́нищу,/ в до́м Бо́жия Ма́тере,/ чу́дному о́бразу Цари́цы и Богоро́дицы,/ за неизрече́нную ми́лость Ея́ явле́нному,/ ве́рно припа́дающе и вопию́ще:/ о Всеми́лостивая Влады́чице,/ за спаси́тельное Твое́ смотре́ние,/ чу́днаго о́браза к на́м прише́ствие,/ посети́ на́с, гре́шных, све́тло сотворя́ющих пра́зднество Твое́,/ укрепи́ страну́ на́шу, ди́вно на враги́ побе́ду подаю́щи,/ и ве́ру утверди́./ Це́рковь Сы́на Твоего́ непоколеби́му соблюди́,/ притека́ющих к Тебе́ спаси́,/ от вся́ких напа́стей изба́ви,/ сохраня́ющи в ми́ре все́ Правосла́вие, да зове́м Ти:// ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.
Ин кондак, глас тот же
Благода́рственная принося́ще Ти́, раби́ Твои́, Богороди́тельнице, о все́х,/ и́миже благоде́яла еси́ гра́ду на́шему,/ из глубины́ души́ взыва́ем к Тебе́ и ми́ли ся́ де́ем:/ не преста́ни, Влады́чице,/ Ма́терними к Сы́ну Твоему́ и Бо́гу на́шему моли́твами/ подава́ти вся́ блага́я и спаси́тельная все́м,/ ве́рою и любо́вию вопию́щим Ти́:// ра́дуйся, Де́во, христиа́н похвало́.
Источник:
Икона Божией Матери Феодоровская
Дни празднования 27 марта, 29 августа.
О ЧЕМ МОЛЯТСЯ ПЕРЕД ИКОНОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ФЕОДОРОВСКАЯ
Мы молимся, конечно, не конкретной иконе, а Божией Матери, и не важно через какой Ее образ. Богородица, через Свой образ на иконе Феодоровская, считается заступницей женщин – невест, будущих мам, и молитва к Божией Матери перед ней помогает при трудных родах и в исцелении болезней, особенно женских. Ей молятся о сохранении мира и благополучия в семье, а также о рождении ребенка.
Необходимо помнить, что иконы или святые не «специализируются» в каких-то конкретных областях. Будет правильно, когда человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этого святого или молитвы.
Каким святым и кому нужно молиться в разных случаях и почему наши молитвы остаются без ответа.
ИСТОРИЯ ЯВЛЕНИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ФЕОДОРОВСКАЯ
Феодоровская — Костромская икона Божией Матери близка по иконографии к Владимирской иконе Богородицы, которая была написана евангелистом Лукой.
Существует несколько историй возникновения Феодоровской иконы Божьей Матери.
По одной из них она написана по заказу Андрея Боголюбского для Городецкого монастыря в 1164 году.
По другой – написание её заказано в 1239 году князем Ярославом Всеволодовичем и его женою как дар по случаю заключения брака благоверного князя Александра Невского, но это не совпадает со сведениями о пребывании иконы в XII веке в Городецком монастыре. На оборотной стороне иконы находится образ великомученицы Параскевы Пятницы, издревле почитавшейся покровительницей семей, а в особенности, невест и жен, поэтому версия о том, что икона готовилась в качестве свадебного подарка является основной.
Существует еще одна версия, что икону (примерно в 1218 году) писали для князя Ярослава Всеволодовича, но совсем по другому поводу- возвращением ему его жены Феодосии, отнятой у него ее отцем князем Мстиславом и рождением сына Феодора. А «Феодоровской» эту икону назвали ввиду того, что святого Феодора Стратилата считали небесным покровителем князей Мстиславичей, из рода которых была Феодосия, жена князя Ярослава.
Если считать правильной первую версию создания иконы, то она еще в 12 веке находилась недалеко от города Псков и уже тогда ее почитали за чудотворную. Зная об этом, псковский князь Гeopгий Всеволодович решил перенести образ в город, но Божья Матерь, видимо, не пожелала уходить от этого места. Тогда князь повелел заложить Городецкий монастырь, а икону назвали «Феодоровской», так как до этого она была в небольшой часовне Феодора Стратилата.
Когда монголо-татары разрушили город и монастырь, все решили, что икона, которая находилась за алтарем, тоже сгорела при пожаре. Но чудотворная икона оказалась целой и нетленной и нашел ее в 1239 году князь Василий Георгиевич Квашня, который тогда охотился в лесу. Мимо него пробежал какой-то зверь, князь погнался за ним и очутился перед деревом, на котором находилась икона.
Но взять икону никто не смог, при приближении святыня взмыла вверх, потом снова опустилась, а когда ее опять попытались взять в руки, икона опять поднялась в воздух. Вся свита была потрясена увиденным.
Тогда князь бросил охоту, поехал в город, собрал священников, жителей, и крестным ходом все двинулись к иконе. После совершения молебна, они смогли снять образ с дерева и понесли с молитвенным пением в соборный Костромской храм Во имя великомученика Феодора Стратилата.
В этом периоде обретения иконы ( 1239 год) состоялось еще одно важное историческое событие – брак Александра Невского с Параскевой, дочерью князя полоцкого. Мать Александра, благословила Феодоровской иконой Богоматери молодую княжескую пару, она же сделала заказ – написать на оборотной стороне чудотворной святыни образ святой великомученицы Параскевы Пятницы.
Именно эта икона находилась при благоверном князе Александре Невском в его походах и битвах. После победы на Чудском озере в 1240 году, по повелению князя, в устье реки Вуокса был заложен храм во имя Феодоровской иконы Божьей Матери и посад, из него затем возник современный Приозерск.
В течение многих лет после обретения Феодоровской иконы Божией Матери, к ней обращалось с молитвой большое количество людей. Многие получили исцеления, великое множество жизненных вопросов было решено, и чудеса продолжались все время.
Во время Смуты, когда для Руси наступили тяжелые времена, великая старица Марфа Ивановна Романова, оставив Москву, удалилась вместе со своим сыном Михаилом в Кострому. Именно на юного Михаила пал соборный жребий при выборе нового государя русского.
Это известие послы привезли в Кострому, в Ипатьевскую обитель, где пребывала с сыном старица Марфа. Они были с почестями встречены всеми духовными лицами с крестами и Феодоровской иконой Божьей Матери. Когда из ворот монастыря вышел Михаил, он облобызал икону и честной крест, его благословил архиепископ Фeoдорит, но взойти на престол Михаил сначала отказался. Небезосновательно старица Марфа опасалась за жизнь единственного сына, которому предлагался царский венец в такое смутное и опасное для России время. Сколько не умоляли их архиепископ и послы собора, оба – ни мать, ни сын – не уступали.
Последним доводом, который все же убедил их, стал поступок архиепископа Феодорита. Он взял чудотворную икону Богоматери, а келарь Авраамий из Троице-Сергиевой лавры – икону святителя Ионы, и принесли они святыни к старице и ее сыну Михаилу со словами о том, что если просьбы народа оставляют их непреклонными, то пусть Михаил Федорович примет царский престол ради Царицы Небесной и всех Божьей Матери и всех святителей земли Русской по Божьему повелению.
Старица была растрогана бесконечно. Став на колени перед ликом Богоматери, она долго молилась, а затем обратилась к Ней со словами, что вручает Ей сына своего в Ее святую волю.
Таким образом, 14 марта 1613 года царем был объявлен Михаил Федорович Романов, коронация которого состоялась в июле того же года. Правил он до 1645 года, практически все Смутное время.
Источник:
Феодоровская икона Божией Матери (1613)
В 1613 году Феодоровской иконой был благословлен при избрании на царство Михаил Романов, ив память об этом было установлено празднование иконе. А немецкие принцессы, выходя замуж за русских великих князей и принимая православие , по традиции, в честь Феодоровской иконы стали получать отчество Федоровна.
Название свое икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича, отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Георгием (Юрием) Всеволодовичем, в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца — позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Князь Ярослав-Феодор, ставший после гибели брата Великим князем Владимирским, в 1239 году торжественно перенес останки брата из Ростова в Успенский собор Владимира, а оставшейся от него иконой благословил своего сына, святого Александра Невского, вступившего в том же году в брак с полоцкой княжной.
С тех пор Феодоровская икона Божией Матери стала моленным образом святого Александре, а после его смерти в память о нем была взята его младшим братом Василием, который умер в Костроме, где она и осталась в соборе святого Феодора Стратилата.
Появились ее многочисленные списки. Один из первых был заказан и принесен в Москву матерью царя Михаила — инокиней Марфой. Образ этот почитался как одна из святынь дома Романовых , который пополнился целым сонмом иноземных княжон, получавших при переходе в православие не только новое имя, но и отчество в честь родовой иконы : это и Мария Федоровна (жена Павла I) , и Александра Федоровна (жена Николая I) , и Мария Федоровна (жена Александра III) , и Александра Федоровна (жена Николая II) и ее сестра Елизавета Федоровна .
В 1930-е годы Успенский собор в Костроме, где хранился чудотворный образ, был разрушен, и икону перенесли в храм святителя Иоанна Златоуста.
18 августа 1991 года Феодоровская икона Божией Матери была перенесена в возвращенный Русской Православной Церкви Богоявленско-Анастасиин собор , ставший кафедральным собором Костромской епархии .
Источник:
Феодоровская икона Божьей Матери. История почитания.
Феодоровская икона Божьей Матери.
Царственная икона. Икона русских царей.
История почитания.
4(27) марта Церковь совершает память Пресвятой Богородицы в честь иконы Ее Феодоровской. Феодоровский образ Божией Матери – древнейшая святыня нашего Отечества, икона, почитаемая в Русской Православной Церкви чудотворной, хранится в Богоявленском соборе города Костромы.
Название иконы напрямую связано с ее историей. Первое упоминание Феодоровского образа относится к началу XIII в.
Так, например, в «Легенде о граде Китеже» говорится о возведении в это время близ Городца Богородицкого монастыря в честь чудотворной иконы. Но уже во время Батыева нашествия, Городец, а вместе с ним и монастырь, были сожжены. Жители были уверены, что святыня погибла в огне. Однако, спустя некоторое время, 29 августа 1239 г., она была чудесным образом обретена местным князем Василием Костромским (младшим братом Александра Невского).
Согласно «Сказанию об иконе Божьей Матери Феодоровской» (датируется 17 веком, автор точно неизвестен), пришествие иконы в Косторому произошло в праздник Успения Пресвятой Богородицы 15(28) августа, накануне ее обретения костромским князем.
В этот день местные жители видели воина в блистающих одеждах, в котором многие узнали великомученика Феодора Стратилата (именно в честь него был освящен главный косторомской храм).
«…видеша народи честную ону икону, и начаша поведати, глаголюще, мы вчера видехом сию икону, несому сквозе град наш воином неким, подобен той воин видением святому великомученику Феодору Стратилату, и тако свидетельствоваху народи.»
Он прошел через весь город, неся в руках икону Богородицы. На следующий день, во время охоты, князь, оказавшись в чаще леса, увидел на сосне икону Пресвятой. Но взять он ее так и не смог, ни сразу после обретения, ни после долгого моления. Князь был вынужден вернуться в Кострому, где собрал крестный ход и отправился к месту явления иконы. После молебного пения священники беспрепятственно смогли взять икону, с честью перенесли ее в город, где поставили в алтаре храма вмч. Феодора Стратилата. Икону назвали Феодоровской, памятуя о чудесном явлении Феодора Стратилата с иконой и являвшегося покровителем Костромского храма. Несколько раз храм горел, но икона чудесным образом оставалась невредимой. Тогда на месте пожарища князь решил построить каменную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы с приделом во имя вмч. Феодора Стратилата (так как в этот праздник было видение вмч. Феодора с иконой на руках), куда и была поставлена святыня.
Для городецких жителей, которые признали в Феодоровском образе древнюю святыню своего города и много скорбели, что лишились особого заступничества Пресвятой, был изготовлен список с чудотворной иконы и передан монастырю, теперь носившему название Феодоровского. А на месте обретения иконы была основана первая иноческая обитель на Костромской земле – мужской монастырь в честь Спаса Нерукотворного (ныне Спасо-Запрудниковский), так как именно в тот день, 16(29) августа, когда она была чудесно обретена князем, Церковь празднует Перенесение Нерукотворного Образа Иисуса Христа из Едессы в Царьград.
Все эти события также нашли отражение в древней службе иконе, написанной, согласно исследователям, не позднее XV в. Она подтверждает историчность «Сказания». Согласно костромскому исследователю, свящ. В. А. Соколову, «Не могло быть, чтобы служба прославляла событие, которого не существовало; напротив, она составляет как бы эхо этого события, — выражая главным образом то настроение и те чувства, которые внесло оно в жизнь церковную».
Особое распространение почитания по всей России Феодоровской иконы Божией Матери связано с событиями начала XVII века — окончанием Смутного времени. В 1613 году чудотворной Феодоровской иконой из Костромского собора был благословлен при избрании на царство Михаил Романов. В память об этом историческом событии было установлено повсеместное празднование иконе Феодоровской Богоматери 14 (27) марта.
С этого времени образ Феодоровской Божьей Матери особенно почитался всеми представителями Царственного дома Романовых. Об этом может свидетельствовать и тот факт, что часто Феодоровский образ заказывали представители царской семьи.
Например, по заказу Николая II была написана икона Богоматери Феодоровской с предстоящими преп. Серафимом Саровским и митр. Алексеем Московским – преподобного очень почитали в Царской семье, ему был посвящен нижний храм государева собора, а митр. Алексий был небесным покровителем цесаревича Алексея.
Также к 300-летию дома Романовых была написана серия икон — Феодоровский образ с предстоящими покровителями царской семьи – Николаем Чудотворцем, царицей Александрой, митр. Алексием и Михаилом Малеином. Также список иконы Феодоровской Божьей Матери, принадлежащий Императрице Александре Федоровне, был обнаружен в Ипатьевском Доме Екатеринбурга после расстрела царской семьи.
Многие российские царицы и княгини иноземного происхождения получали при крещении отчество Феодоровна, в честь фамильной иконы.
Императрица, страстотерпица Александра Феодоровна; великая княгиня, преподобномученица Елисавета Феодоровна; императрица Мария Феодоровна.
Появились многочисленные списки с Феодоровской иконы.
Со второй половины XVII века получают распространение иконы Феодоровской Божией Матери с клеймами, изображающими события из истории чудотворного образа.
Клейма рассказывают о явлении иконы и ее чудесах. Но и в XIII, и в XIXв. Продолжались писаться иконы «в размер и подобие» первого образа.
С 1990 года была возобновлена традиция в день празднования иконе 16 (29) августа совершать крестный ход с ней на место её явления.
18 августа 1991 года Феодоровскую икону перенесли в возвращённый Русской Православной Церкви Богоявленско-Анастасиин собор, ставший кафедральным собором Костромской епархии, где она сейчас и находится.
Источник:
Алматинская — Феодоровская икона Божией Матери
Алматинская — Феодоровская икона Пресвятой Богородицы является точным списком святыни православного мира, великой Всероссийской святыни, Чудотворной Феодоровской иконы.
Чудотворная Феодоровская икона является одной из древнейших икон России. На Русь она прибыла из Византии. Первые летописные известия о ней относятся к XII веку. Уже в это время она благоговейно чтится жителями старинного поволжского города Городец, в котором был основан мужской монастырь, именовавшийся Богородице – Феодоровским; чудотворный образ являлся главной святыней обители до 1239 года – до того момента, когда монголо – татарские захватчики разорили и сожгли Городец, а икона исчезла из города.
По преданию, подтверждаемому исследованиями современных историков, в описываемое время Феодоровская икона стала моленным образом святаго благоверного и великого князя Александра Невского, и именно этой иконой в 1239 году великий князь Ярослав (Феодор) Всеволодович благословил своего сына – святого князя Александра – на брак с полоцкой княжной Параскевой. Изображение св. мученицы Параскевы Пятницы можно видеть на оборотной стороне иконы.
Чудесное явление Феодоровской иконы в Костроме местному князю Василию Ярославичу, младшему брату святого князя Александра Невского, совершилось в конце 50-х – начале 60-х годов XIII столетия. Древний исторический памятник описывает эти события следующим образом: накануне явления, в день праздника Успения Пресвятой Богородицы, многие жители Костромы видели на улицах города воина с иконой Божией Матери на руках (в воине многие узнали великомученика Феодора Стратилата – по его иконописному изображению в соборном храме Костромы). На следующий день, 16 августа (по старому стилю), князь Василий Ярославич обнаружил эту икону на ветвях дерева у речки Запрудни, близ Костромы.
Обретенная святыня была торжественно принесена крестным ходом в Кострому и поставлена в соборном храме во имя великомученика Феодора, по причине чего и стала впоследствии именоваться Феодоровской. Позднее образ Царицы Небесной перенесли в воздвигнутый князем Василием Успенский собор, ставший кафедральным храмом города; здесь икона, сразу же после своего явления прославившаяся многими чудотворениями и исцелениями, пребывала до 1929 года.
В память явления чудотворной Феодоровской иконы было установлено ежегодное празднование, совершаемое 29 августа и традиционно сопровождаемое в Костроме общегородским крестным ходом из кафедрального собора к храму Спаса–на–Запрудне, воздвигнутому на месте явления святыни. Эта традиция, насильственно прерванная в XX веке, была возрождена в 1990 году.
Чудотворная икона неотступно пребывала в Костроме, получив вскоре известность во всех пределах государства Российского. Здесь перед ней молились святой князь Димитрий Донской, победитель Мамая, его сын Василий Димитриевич, другие великие князья и самодержцы. Паломничество к святыне совершали множество паломников.
14 марта (по старому стилю) 1613 года в Костромском Свято-Троицком Ипатиевском монастыре боярин Михаил Федорович Романов перед ликом чудотворной Феодоровской иконы принял избрание его Земским Собором на престол государства Российского. С этого времени Феодоровский образ Божией Матери стал особо чтимой святыней Царственного дома Романовых, а в память о событиях 1613 года было установлено еще одно празднование иконе – 27 марта (по новому стилю).
С этого момента Кострома стала «колыбелью дома Романовых» и местом паломничества Русских царей, Российских императоров и представителей Царствующего Дома. Все они считали своим священным долгом поклониться чудотворной Феодоровской иконе Пресвятой Богородицы.
В 1613 году, в ходе общегосударственного празднования 300-летия дома Романовых, Кострому посетили святые царственные страстотерпцы – последний русский император Николай Александрович и его августейшая семья. Особое почитание чудотворного образа Божией Матери династии Романовых нашло свое выражение в постройке в Царском Селе Феодоровского городка с храмом во имя чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери, а также в том, что переходившие из инославия в православную веру невесты членов царской семьи брали себе отчество «Феодоровна», свидетельствуя таким образом свою веру в то, что Сама Пресвятая Богородица становится их Восприемницей и Покровительницей
В годы гонений на Церковь в XX столетии чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы не покинула храмовых стен и сохранялась как церковная святыня (учитывая ее выдающуюся культурно-историческую значимость, это уникальный случай в новейшей истории Русской Православной Церкви).
В 1929 году Успенский кафедральный собор Костромы был закрыт и впоследствии полностью разрушен. Чудотворная святыня переходила из храма в храм, пока, наконец, в 1991 году не водворилась в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе города Костромы. Сестры Богоявленско-Анастасииного монастыря (на территории которого располагается собор) с 1991 года ведут летопись современных чудес, совершающихся по молитвам у Феодоровской иконы; к настоящему времени таких событий зафиксировано более ста.
Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери традиционно почитается православным народом как покровительствующая семейному благополучию, рождению и воспитанию детей, помогающая в трудных родах.
С 2001 года была возрождена традиция принесения Феодоровской иконы в разные города России. Святыня посетила Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Казань, Иваново, Тверь, Архангельск и Соловетские острова, Белгород, Воронеж, Саратов, Самару, Пермь, Кемерово, Краснодарский край, Республику Адыгею, а также Дальний Восток России: Камчатку, Сахалин, Владивостокскую, Хабаровскую и Благовещенскую области, город Биробиджан.
Осенью 2004 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по приглашению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Митрополита Киевского и всея Украины Владимира Феодоровская икона принимала участие в проведении Всеукраинского крестного хода, который прошел по 40 крупным и малым городам Украины и собрал более восьми миллионов человек.
К чудотворной Феодоровской иконе Пресвятой Богородицы совершали паломничество первый президент Российской Федерации Б.Н. Ельцин, Президенты РФ В. В. Путин и Д. А. Медведев
С 28 января по 1 февраля 2009 года чудотворная Феодоровская икона пребывала в кафедральном соборе Храме Христа Спасителя города Москвы на Поместном Соборе Русской Православной Церкви. В присутствии этой святыни состоялись избрание и интронизация нового Предстоятеля Русской Православной Церкви – Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
В 2010 г. по благословению архиепископа Костромского и Галичского Александра, назначенного Управляющим Астанайской и Алмаатинской епархией, был изготовлен точный список, «мера в меру», чудотворной Феодоровской иконы, который был освящен перед явленным образом. Список получил имя: Алматинская — Феодоровская икона. Отныне эта святыня находится в Вознесенском кафедральном соборе города Алматы.
Источник:
Феодоровская икона Богородицы: о чем молятся Божией Матери в Костроме
Свято почитается верующими Феодоровская икона Божией Матери — главная святыня Костромской земли, находящаяся в Богоявленско-Анастасиином женском монастыре. Образ Богородицы — эта древняя реликвия — является Помощницей и Заступницей всех обращающихся к ней с молитвой и помогает во многих жизненных обстоятельствах.
История святого Образа
Появление иконы на Руси
По существующей старинной легенде, это изображение написал сам апостол Лука — первый иконописец, покровитель врачей и художников. Но о том, как образ оказался на русской земле, никаких точных сведений нет.
Достоверно известно только, что в 12 веке она уже находилась в небольшой деревянной часовенке возле поволжского города, который так и назывался — Городец. Чуть позже на этом месте построили монастырь, где и находилась икона.
Но при нашествии татар многие города древней Руси были уничтожены. Такая же участь постигла и Городец. Город был разрушен, а место, где хранилось изображение, полностью сожжено. Образ Богоматери пропал неведомо куда. Только через несколько лет произошло чудесное повторное обретение иконы.
Обретение иконы жителями Костромы
Однажды костромской князь, охотясь, увидел её на дереве. Когда он протянул к ней руки и хотел снять, икона поднялась вверх. Удивлённый этим чудом, князь позвал простых людей и служителей церкви. После торжественной молитвы образ осторожно сняли и поместили в один из храмов города Костромы.
Позже выяснилось, что очень многие городские жители видели воина в красивой, богатой одежде, который перед этим шёл по городу с образом в руках. По изображениям, находящимся в костромских церквях, в нём признали святого Феодора Стратилата.
Вот поэтому, в его честь и стали называть икону Феодоровской. А жители разграбленного ранее Городца, пришедшие помолиться новоявленному образу, признали в нем тот, что находился ранее в обители их города.
Современные варианты появления святого образа
Учёные нашего времени предполагают 3 версии происхождения этого изображения Богородицы:
- она была написана в 1164 году специально для монастыря в Городце;
- ещё по одной версии икону написали в 1218 году по заказу князя Ярослава Всеволодовича в честь того, что ему возвратили жену — Феодосию, которую из-за разногласий отнял у него свёкор. И в честь знаменательного для семьи события — появления на свет сына Феодора;
- икону написали специально к свадьбе Александра Невского в 1239 году. Эта версия подтверждается тем, что с обратной стороны образа изображена святая Параскева, которая считается покровительницей невест.
Святыня династии Романовых
Образ Федоровской Божией Матери также связывают в России с окончанием Смутного времени — времени войн, разрухи и засилья чужеземцев. Она сыграла огромное значение в истории русских правителей. Именно этой, ставшей особо почитаемой в царском Доме Романовых иконой, благословили на царствование первого царя из династии Романовых — Михаила.
Шестнадцатилетний царь взял список иконы в Москву и торжественно поставил его храниться в придворной церкви. С тех самых пор, по традиции, все иностранные принцессы, выходившие замуж за русских князей и императоров, после крещения принимали отчество — Феодоровна.
Существует даже такой факт, что при заключении брака царя Ивана Алексеевича и Прасковьи Салтыковой, отца которой звали Александром, изменили не только отчество невесты, но и имя её отцу. Его стали звать Фёдором.
Чудесные животворящие силы костромской иконы
Чудотворной икона стала называться после того, как чудесным образом уцелела при двух страшных пожарах.
Следующим чудом иконы стала её помощь в победе русских войск над татарами в битве на Святом озере. Своим необычным сиянием Образ Богородицы ослепил татарского военачальника и обратил в бегство воинов-татар. На месте, где произошла битва, сначала поставили памятный крест, а позже возвели каменную часовню.
Говорят даже, что в годы Великой Отечественной войны, по приказу Сталина самолёт с образом Заступницы трижды облетел Москву своеобразным крестным ходом. После такой молитвы русских людей о помощи внезапно изменилась погода: сильно похолодало, что парализовало движение вражеских сил.
Молитва к Богородице
По традиции жители Костромы, каждый год 29 августа совершают крестный ход, неся перед собой чудотворный образ Богоматери.
Со всего мира приезжают в Кострому люди, чтобы посмотреть и помолиться чудотворной иконе. Почему это происходит? О чем молятся и в чем помогает Пресвятая Дева?
Особенно Феодоровская икона Божией Матери помогает обратившимся к ней за помощью о зачатии и семейном счастье. Для беременных важна молитва о рождении и воспитании детей.
В Богоявленском-Анастасиином монастыре в главном соборе, где в наши дни находится святой образ, регулярно перед Чудотворной Святыней проходят молебны о здравии и читается акафист о заступлении Пресвятой Царицы Небесной.
Источник:
Икона Феодоровской Божией Матери
Феодоровская икона Божией Матери издревле почитается как чудотворящая святыня России. По молитвам верующих от нее было явлено множество чудес, радостных событий и долгожданных исцелений.
История появления иконы
Каждая Богородичная икона имеет свое название и чудесную историю обретения. В истории Феодоровской пересекаются многие имена и события: Феодор Стратилат, блаженная Параскева, князь Александр Невский, династия царей Романовых. Икона более 8 веков покровительствует граду Костроме.
Еще о православных святых:
Святой Лик был написан апостолом от семидесяти и евангелистом Лукой, автором одного из Евангелий, в 1 веке от Рождества Христова и несет в мир доброту и вселенскую заботу о человечестве.
Образ был доставлен из Иерусалима в Русскую землю, а когда и кем — насчет этого история не сохранила сведений. Образ хранился в небольшой ветхой часовенке близ города Городец, здесь же со временем была возведена Городецкая мужская иноческая обитель.
В 1239 году монголо-татары сожгли Городец, и во время бесчисленных пожарищ пропал святой образ. Предположительно он был отдан Александром Невским костромскому князю Василию Мизинному.
Однажды князь Василий Ярославович направился на охоту в северные костромские леса. Здесь же, вблизи небольшой речушки, он лицезрел сияющий небесной красотой Лик Богородицы. Одновременно испытывая радость и великий страх, он приблизился к Нему и хотел взять в руки. Удивительно, но образ чудесно воспарил в воздухе и поднялся по дереву выше его роста. Опешивший князь пал на колени и стал слезно умолять Царицу Небесную, чтобы Она сподобила взять образ в руки и доставить в главный костромской храм. Но икона так и осталась недоступной для его рук. Тогда князь спешно отправился в Кострому, рассказал духовенству и прихожанам собора о необыкновенном событии. К месту явления иконы направился Крестный ход. Прибыв на место, все паломники коленопреклоненно стали умолять Пресвятую Деву об оказании милости городу и переходе иконы в Кострому. После молебна священники беспрепятственно сняли Святой Лик с высокой сосны и торжественно перенесли в городскую церковь.
На следующий день для поклонения Богородице выстроилась огромная очередь и многие прихожане объявили священству, что накануне лицезрели необычно одетого мужчину в военной одежде, который ходил по городским улицам и в руках держал новоявленную икону. Люди узнали в нем Феодора Стратилата и поняли, что сам небесный покровитель Костромы принес в дар городу чудотворную святыню. От имени Феодора Стратилата икона получила название Феодоровская, а на месте ее чудесного обретения был возведен первый костромской монастырь. Его алтарь, как исключение из общепринятых правил, был обращен в северную сторону, туда, где была явлена икона.
Помощь от Феодоровского образа
Общеизвестно, что верующим людям помогает не сама икона, а Лик, изображенный на ней, предстательствующий о молящихся перед Всевышним.
Пред ней возносят молитвы:
Еще о молитвах о детях:
Богоматерь — великая Заступница и Помощница всего человечества. Чудотворная Феодоровская икона Богородицы пособствует женщинам в удачном замужестве, помогает забеременеть и благополучно освободиться от родового бремени, исцеляет даже от самых тяжелых недугов. Деве Марии молятся о достойном воспитании детей, об избавлении от скорбей, в различных житейских нуждах.
Совет! Если в семье произошел разлад, то Царица Небесная поможет наладить пошатнувшиеся отношения между супругами.
Часто родители благословляют детей на брак именно этой иконой, а у многих женщин именно Феодоровская Дева является венчальной иконой.
Православный интернет-магазин Svyatsy.Org — Иконы Феодоровской Божией Матери.
Иконография
На первый взгляд Феодоровская икона Богоматери очень напоминает Владимирскую, но присмотревшись к ней видны некоторые отличия и символы.
На обеих иконах Богомладенец обнимает за шею Свою Мать, и Своей щекой прижимается к ее щеке, но восседает Он на правой материнской руке. Его правая нога покрыта ризой, а левая по колено обнажена, что символизирует воспоминания о Христовых Страданиях. Матерь Божия имеет скорбный вид, что означает, что Она уже как бы оплакивает Своего Сына, идущего на смерть ради искупления грехов человеческих.
На оборотной стороне помещено поясное изображение великомученицы Параскевы Пятницы. На ней надеты красные одежды, украшенные золотым рисунком, а руки воздеты в молитве на уровне груди.
Божия Матерь — великая Предстательница пред престолом Сына Своего о том, чтобы человечество праведно и достойно проводило свой земной путь, чтобы люди творили добро, любили Отца Небесного и ближнего своего, чтобы дорожили тем коротким временем, которое отведено для стяжания святости, и готовили себя ко Спасению и Жизни Вечной.
В честь Феодоровской иконы Божией Матери установлено два торжественных дня почитания ее памяти: 29 августа и 27 марта.
Источник:
Феодоровская икона Божией Матери
В православном мире есть множество икон с изображением Божией Матери. Многие из них являются чудотворными. Феодоровская икона — не исключение.
На протяжении многих веков Феодоровская икона Божией Матери помогает верующим исцелиться от всевозможных недугов. Она является символом защиты от невзгод, помогает семейным парам. С молитвами к ней обращаются люди, мечтающие о детях. Святой лик также является покровителем женщин, и многие приобретают икону в дом для того, чтобы защитить себя от неудач и бед.
История Феодоровской иконы
Существует несколько версий появления лика Феодоровской Богоматери. По первой версии он был написан по просьбе князя Боголюбского и отдан в Городетский монастырь в 1164 году. Согласно второй версии, изготовить икону попросил князь Ярослав в качестве подарка князю Невскому, когда тот сочетался законным браком, однако эта гипотеза спорна. По третьей версии князь Ярослав заказал икону в качестве подарка ко времени возвращения своей жены, отнятой собственным отцом во время конфликтов.
Так или иначе, святой образ насчитывает множество веков существования. Ее название, как полагают летописцы, происходит от имени Феодора Стратилата, который считался покровителем рода князей Мстиславичей. История святого лика прослеживается с 12 века, когда Феодоровская икона проявляла чудотворные способности в часовне недалеко от города Кидекша. Спустя некоторое время после набега татар икона вновь была обретена. Она не пострадала при пожаре, что само по себе является чудом, ведь враги сожгли и город, и храм, выстроенный на месте часовни.
Множество чудес совершено было ликом Богоматери. Она стала покровительницей всего рода человеческого, дарила надежду во время смутных времен и помогала в исцелении каждого, кто обращался к ней.
Что изображено на иконе
Феодоровская икона уникальна, и на обратной ее стороне выписан лик Параскевы Пятницы. По преданию, его написали по просьбе князя Ярослава. На самой иконе изображена Богоматерь с прильнувшим к ней Богомладенцем. Богоматерь придерживает Сына правой рукой.
В чем помогает чудотворный образ
Молитвы святому лику возносят в самых разных жизненных ситуациях. Искренние просьбы не раз помогали верующим избавиться от негатива в жизни и привлечь счастье. Обращаться к Божией Матери можно со следующими просьбами:
- об исцелении от недугов;
- о сохранении мира во всем мире;
- о поддержании гармонии в семейных отношениях;
- о зачатии ребенка;
- об избавлении от негатива;
- о защите семьи;
- о даровании легкого вынашивания ребенка и его рождении без мук.
Когда совершается празднование
В честь иконы Божьей Матери церковью установлено несколько дней празднования: 29 августа (16 августа по старому стилю) и 27 марта (14 марта по старому стилю) как дань памяти завершению смутного времени на Руси. В эти дни каждый может посетить храм или церковь, вознести молитвы Божией Матери и искренне попросить у нее защиты для себя и своей семьи.
В каких храмах находится икона
Списки с иконы можно найти во множестве городов и сел России. Наиболее известны следующие:
- город Кострома, Богоявленский собор;
- город Пушкин, Феодоровский собор;
- город Кашин, Клобуков монастырь;
- город Москва, храм Святителя Николая, храм Дмитрия Прилуцкого, собор Донской иконы Божией Матери, храм Ильи Пророка, храм Ризоположения.
Молитва перед Феодоровской иконой
«Пресвятая Богородица! К Тебе возносим молитвы искренние в надежде на спасение. Прояви свои чудесные способности, помоги исцелиться от недугов и укрой ото всех невзгод, что мешают наслаждаться праведной жизнью. Огради, Пресвятая, от бесчинств и горести, не дай чадам нашим остаться нерожденными да сохрани мир в семьях, пред Господом венчанных. Аминь».
Иконы Божией Матери обязательно должны присутствовать в домашнем иконостасе. Любая святыня, приобретенная вами в церковных лавках, будет защищать дом и живущих в нем людей от болезней и невзгод. Возносите молитвы Высшим Силам, и вам будет гораздо проще справляться с трудностями и искушениями. Желаем вам счастья и благополучия, и не забывайте нажимать на кнопки и
Источник: