Ермолино николай чудотворец

Церковь Николая Чудотворца работает по адресу улица Русиново в Ермолино. Основной вид деятельности — это «Православный храм». График работы: ежедневно 10:00–17:00. Рабочий телефон для связи: +7 (905) 642-55-09.

Контакты

Телефоны:

  • +7 (905) 642-55-09 (Настоятель храма)
  • +7 (910) 708-79-16 (староста)
  • +7 (910) 912-19-87

E-mail:

Адрес:

GPS координаты:

  • широта: 55.2093510
  • долгота: 36.5656690

Сфера деятельности:

На карте

Режим работы

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
Часы работы 10:00–17:00 10:00–17:00 10:00–17:00 10:00–17:00 10:00–17:00 10:00–17:00 10:00–17:00
Время обеда

Рекомендуем позвонить по номеру +7 (905) 642-55-09, чтобы уточнить график работы и как доехать до адреса: улица Русиново.

Отзывы

Вы посещали это место? Пожалуйста, оставьте отзыв об этой организации, помогите другим людям сделать правильный выбор! Спасибо!

Ермолино николай чудотворец

Фото: [ Антон Саков / Подмосковье сегодня ]

Храм святителя Николая в селе Ермолино Ленинского района не закрывался в советские годы, поэтому стал приютом для святынь из уничтоженных и поруганных церквей округи. Среди таких икон есть одна необычная – это список знаменитой Ченстоховской Божией Матери, оригинал которого находится в католическом монастыре Ясная Гора в Польше. О том, какими путями польский образ оказался среди чтимых икон подмосковной церкви, пойдет речь в этой статье.

Ермолино николай чудотворец

История подмосковной святыни начинается в белорусском городе Гродно – на стыке двух этно-конфессиональных миров: польского католического и русского православного. В этой пограничной местности монастыри и храмы в ходе истории не раз переходили из одной конфессии в другую, следуя политическому влиянию то Польши, то Российской империи. Такая судьба была и у Рождество-Богородичной обители в Гродно, откуда родом подмосковный список Ченстоховской иконы. Считается, что еще в XVI столетии, до Брестской унии 1596 года, на месте обители находился православный Пречистенский храм. Гродно в то время находился под властью Речи Посполитой, где православие активно заменялось унией. В XVII веке храм отдали униатам, а затем при нем поселилась небольшая женская община монахинь-базилианок. Почти двести пятьдесят лет в этих краях господствовала католическая уния, но в 1839 году состоялся знаменитый Полоцкий собор униатского духовенства, по итогам которого большая часть населения западных губерний Российской империи воссоединилась с Российской церковью. Вскоре после этого вместо униатского женского монастыря в Гродно была учреждена православная Рождество-Богородичная обитель.

Гродненской женской общине в неспокойном XX веке было суждено все время скитаться, бежать из одного пристанища к другому. В 1901 году Святейший Синод принял решение переселить женскую Рождество-Богородичную общину в урочище Красносток, лежавшее в тридцати верстах от Гродно. Для этого решения имелись причины миссионерского характера – монахиням необходимо было вести православную проповедь среди населения, находившегося в центре католического влияния.

Ермолино николай чудотворец

Церковная история Красностока напоминала судьбу обители в Гродно. В конце XVIII века в урочище Красносток имелся польский костел и небольшой монастырь доминиканцев, по преданию возникший на месте православного храма. После Полоцкого собора католический монастырь в Красностоке вновь перешел в ведение православных. В отчете обер-прокурора за 1901 год об этой обители говорилось следующее: «Необходимо было возвратить Красностокскому храму то миссионерское значение, какое он имел у католиков, тем более что не прекратившаяся и после передачи названного храма православной церкви враждебная деятельность католических ксендзов настоятельно указывала на необходимость создать в очаге этой деятельности такую твердыню православия». Впрочем, переселение монахинь из города Гродно в Красносток произошло и по другой причине: в городе монастырь был стеснен узкими улицами и находился в соседстве с двумя табачными фабриками.

Ермолино николай чудотворец

В Красностокском монастыре хранилась древняя икона Божией Матери, которая еще до Брестской унии по преданию была подарена князем Урусовым во время похода против Литвы православной общине. Эта икона получила имя Красностокской и привлекала в монастырь верующих всех конфессий: и католиков, и униатов, и православных. Характерно, что после перевода храма в православную юрисдикцию несколько лет святыню прятали в алтаре, опасаясь, что ее похитят католики.

Ермолино николай чудотворец

После революции 1917 года новая власть выселила белорусских инокинь из московского пристанища в Нескучном саду, однако по ходатайству патриарха Тихона с 1918 года Красностокской общине удалось перебраться в Екатерининскую пустынь под Москвой. Там беженки Первой мировой продолжили жить согласно монастырскому уставу, формально числясь трудовой артелью. В 1931 году, с усилением гонений на православную церковь, монахинь выгнали и из этого подмосковного приюта. В 1934 году в бывшей Екатерининской обители закрыли последнюю действовавшую надвратную церковь, но святыни монастыря, в том числе привезенные в 1915 году из Белоруссии, чудом удалось спасти. Как указано на сайте Екатерининского монастыря, иконы увозили тайно, на рассвете, на покрытой соломой телеге. В первое воскресенье после праздника Покрова Пресвятой Богородицы монахини привезли святыни в соседнее с Екатерининской пустынью село Ермолино, где храм в советские годы не закрывался. Так в местной церкви Николая Чудотворца появился чудотворный список Ченстоховской иконы, проделавший долгий путь из Западной Белоруссии, где пересекались и сталкивались религиозные традиции католиков и православных.

Ермолино николай чудотворец

Фото: [ Антон Саков / Подмосковье сегодня ]

Николо-Радовицкий монастырь в Егорьевском районе был основан в XV веке. Обитель стала известна благодаря явленной здесь святыне – скульптурному изображению святителя Николая Чудотворца, вырезанному из дерева и украшенному серебряными ризами. Уже в XVII столетии у чудотворного образа было отмечено более двухсот пятидесяти случаев исцелений больных. Поклониться древнему образу святителя Николая в Радовицах можно и в наше время. Монастырь был закрыт и разорен в советские годы, но святыня в это время хранилась в одной из церквей Шатурского района.

Появление Николо-Радовицкого монастыря связано с именем святителя Фотия. Святой родился в Греции, и с юности воспитывался в монашеской пустыни старца Акакия, которого, как писал церковный историк А.В. Горский, «весьма уважали благочестивые цари и патриархи». В 1410 году Константинопольский патриарх назначил Фотия митрополитом Киевским. В родном городе Фотия проживало немало славян, но сам митрополит русского языка не знал. Он взял вместе с собой двух спутников: болгарина Пахомия, с которым жил вместе в пустыне у старца Акакия, и грека Патрикия.

Ермолино николай чудотворец

В 1411 году вскоре после прибытия в Россию митрополит Фотий отправился с двумя своими помощниками во Владимир. Эта поездка едва не стоила жизни святителю. Враждующий с Владимиром Нижегородский князь Даниил Борисович подослал в город разбойничьи отряды татар и русских, которые сожгли посад и разграбили церкви. Шайка грабителей схватила и убила спутника митрополита Патрикия, требуя от него церковной казны и дорогих церковных сосудов из Успенского собора.

Узнав о гибели своего помощника, митрополит Фотий вместе с болгарином Пахомием укрылся в глухих лесах в Мещерской стороне – нынешнем Егорьевском крае. Фотий и Пахомий пробыли у лесного озера около месяца, а когда опасность миновала – построили в благодарность за спасение в своем убежище деревянную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Фотий отправился к великому князю в Москву, а его спутник Пахомий остался. Он назвал выбранное место Акакиевой пустынью в честь греческого монастыря, где жил когда-то вместе со своим наставником.

Ради большего безмолвия и уединения Пахомий оставил первый скит и углубился в еще более безлюдную чащу лесов, где, как писал летописец Николо-Радовицкого монастыря архимандрит Владимир Добролюбов, «стопа человека еще не топтала этого места». Призвав на помощь Бога и Пресвятую Богородицу, Пахомий основал новую пустынь, которую также назвал Акакиевой. Местность вокруг пустыни он нарек Радовицами – видимо, так называлось его родное село на Балканах.

Ермолино николай чудотворец

В середине XVI века в Акакиевой пустыни явился резной скульптурный образ святителя Николая Чудотворца. С этого времени обитель сменила название, став Николо-Радовицким монастырем. В 1778 году архиепископ Рязанский и Шацкий Симон заинтересовался историей знаменитого чудотворного образа, однако ни игумен, ни иноки Радовицкой обители не знали обстоятельств и времени появления иконы. Лишь семидесятилетний старик из числа служителей монастыря Евдоким Гаврилович Букин рассказал, что слышал предание, будто образ святителя Николая явился монаху Ионе по прозвищу Рогожа в царствование Ивана Грозного. По народному слуху, обретение образа произошло на острове Святого озера, где позже была поставлена часовня, а в XVIII веке – Никольский храм.

Скульптура святителя Николая вырезана из целикового яблоневого дерева почти в полный человеческий рост. Внешне этот образ напоминает Николу Можайского: угодник изображен с мечом в правой руке и градом в левой. Богатые жертвователи постепенно украшали деревянную скульптуру, поэтому у святителя Николая появились со временем серебряно-позлащенная риза, венец, митра, серебряный меч и серебряные башмачки.

Ермолино николай чудотворец

В царствование Петра I началась борьба со скульптурными образами святых. Второй указ учрежденного царем-реформатором Священного Синода в 1722 году запрещал иметь в церквях резные «истесанные, издолбленные или изваянные» иконы. Как объяснялось в указе: «Сей обычай от иноверных, а наипаче от римлян и им последующих, порубежных нам поляков вкрался». В это время скульптуру святителя Николая изъяли из Радовицкой обители и отвезли в Москву в палаты Синода. Чудотворность образа была поставлена под сомнение, а народное почитание объяснялось суеверием.

В 1722 году архимандрит Радовицкого монастыря Гедеон отправил в Синод прошение вернуть чудотворный образ обратно. Он составил и приложил к письму список 266 чудес, которые произошли у резной иконы с 1619 по 1722 годы. Этот ценный список полностью приведен в книге архимандрита Владимира Добролюбова «Описание Николае-Радовицкого монастыря». В каждом случае указаны имена исцеленных, названия их родных сел и болезни, от которых недужные были избавлены. Любопытно, что в списке чаще всего отмечены исцеления от слепоты и болезней глаз.

Ермолино николай чудотворец

Внушительный список чудес, совершавшихся у резного образа святителя Николая, не произвел впечатления на членов Синода – икона осталась «в заточении» в Москве. Образ смог вернуться в Радовицкий монастырь только в 1728 году уже после кончины Петра I , благодаря ходатайству его первой жены царицы Евдокии Федоровны Лопухиной.

В XIX веке исцеления и чудеса по молитве у резного образа Николы Радовицкого продолжились. Два раза заступничество святого спасало обитель от пожаров, которые были особенно страшны в лесной местности. Однажды пламя и дым горящих деревьев на десятки верст охватили лесные дачи и окружили монастырь. В это время братия, ожидая гибели, собралась с последней молитвой у резного образа святителя Николая, однако «огненный разлив» неожиданно изменил направление и ушел в сторону, не дойдя всего ста метров до монастырской усадьбы. Подобное чудо было явлено 22 июля (по старому стилю) 1867 года, когда в подмонастырской слободе ночью загорелся сарай, набитый сеном. Селяне, боясь, что огонь перекинется на соседние постройки, обратились с молитвой к Николаю Чудотворцу, и были услышаны – огонь не затронул их домов.

Ермолино николай чудотворец

После революции 1917 года Николо-Радовицкий монастырь ждало сильное разорение. Из пяти храмов обители два были уничтожены полностью, а три оставшихся с годами растащены на кирпичи и обращены в руины. К счастью, великую святыню – резной образ святителя Николая удалось спасти. Скульптура в советские годы была перенесена в Пятницкую церковь села Туголес Шатурского района. В 2009 году образ вернулся на свое исконное место. Три монастырских храма – Рождества Богородицы, праведных Иоакима и Анны и Петропавловский «иже под колоколы» – уже восстановлены в прежнем виде. Еще предстоит восстановить Никольский собор, построенный в память Отечественный войны 1812 года, и варварски взорванный в 1945 году. Сейчас на месте собора находится пустырь.

Ермолино николай чудотворец

Адрес: 142701 , Московская область, Ленинский р-н, с. Ермолино Телефон церкви: 8 985 055 19 55 (с 09:00 до 20:00) Телефон настоятеля: 8 916 967 94 83 (с 12:00 до 19:00) Интернет-сайт: http://ermolino.org Электронная почта: [email protected]

Ермолино николай чудотворец Ермолино николай чудотворец Ермолино николай чудотворец Ермолино николай чудотворецЕрмолино николай чудотворец Ермолино николай чудотворец

О ПРИХОДЕ

На приходе действует Воскресная школа «Ника» , где обучаются две группы детей. Младшая (с 5 до 9 лет) и старшая (с 9 до 14 лет). Для учащихся младшей группы преподаются дисциплины: Закон Божий, основы хорового и церковного пения, урок творчества. Учащиеся старшей группы изучают: основы православной культуры, Ветхий Завет. Новый Завет, храмоведение, церковное чтение, основы хорового и церковного пения. Проводятся уроки колокольного звона. При храме действует библиотека, фонд которой составляет в общей сложности около 800 экземпляров богослужебной, святоотеческой, агиографической, исторической, богословской и художественной литературы. Посещение библиотеки возможно по воскресным дням после Литургии. Книги выдаются на дом. Приход активно сотрудничает с образовательными учреждениями города Видное: СОШ №7, МДОУ №9 «Солнышко», Прогимназией и Калиновской общеобразовательной школой.

ПРИДЕЛЫ

блаж. Василия Московского (15 августа) прп. Нила Столобенского (4 января, 1 июня, 28 декабря, 29 сентября)

БОГОСЛУЖЕНИЯ

ДУХОВЕНСТВО

НАСТОЯТЕЛЬ: протоиерей Виктор Ястремский; КЛИРИКИ: священник Серафим Барабаш, священник Дионисий Золотухин, священник Александр Стуруа

ПРОЕЗД

Ермолино николай чудотворец

Из г. Москвы: м. Домодедовская, авт. 471 (на 6-й мкр.), до ост. ул. Ермолинская д. 3. м. Кантемировская, маршр. 1020, до ост. ул. Ермолинская д.3, м. Аннино — марш. 1019 до ост. ул. Ермолинская д. 3. м. Красногвардейская — маршр. 1017 до ост. ул Ермолинская д. 3. ДАЛЕЕ ПЕШКОМ ДО КОНЦА ДЕРЕВНИ ЕРМОЛИНО — 7 мин.

РЕКВИЗИТЫ

ПРИПИСНЫЕ ХРАМЫ

СВЯТЫНИ

  • Ченстоховская икона Божией Матери
  • древняя икона преподобного Нила Столобенского с частицей его святых мощей (трапезная часть храма с левой стороны)
  • чудотворный храмовый образ святителя Николая (левый предел)
  • древняя икона блаженного Василия Московского (трапезная часть справа)

ИСТОРИЯ

Село Ермолино в 1657-1676 гг. принадлежало московским дворянам, братьям Михаилу и Ивану Ермолиным. Затем земля перешла к двоюрдному дяде царя Алексея Михайловича Никите Романову. После его смерти село с окружающими его землями было отписано от государя и вошло в состав дворцовой домодедовской волости. Первое упоминание о церкви в селе Ермолино относится к началу XVII столетия: «деревянная клетцки…». Во втором упоминании появляется точная дата — 1628 год. Образ клетцкого храма хорошо известен. Упоминается храм без замечаний о его состоянии и в 1680 г. Очевидно храм был еще крепок, но в 1691-1692 гг. «на старом церковном месте вместо ветхой Николаевской церкви построена новая церковь…». Итак, почти 100 лет простоял древний храм и пришел в ветхость, что соответствует среднему статистическому времени жизни деревянных срубов. Новый храм благополучно простоял следующее столетие, но в конце XVIII века писцовые книги сообщили: «село Ермолино, в нем церковь Николая Чудотворца, деревянная в твердости, с одним приделом Василия Блаженного…». С окрестными деревнями приход церкви Николая Чудотворца в 1780 году состоял из 70 дворов с населением в 560 душ (291 мужского пола, и 269 — женского). Так что в сельском храме к концу XVIII века стало тесно. Если в 1780 году деревянная церковь в Ермолине была крепка, то в прошениях от 1821 года указывается о ее ветхости и сообщается о строительстве нового каменного храма. Данное сообщение напоминает нам о повсеместном явлении XIX века, когда разраставшиеся села меняли древние храмы на более прочные и обширные каменные. Древнерусскому деревянному зодчеству приходил конец. Новый кирпичный храм в Ермолино был заложен в 1814 году. К 1821 году церковь только «складена по окна». Строились ермолинские крестьяне медленно, при одновременном существовании древнего деревянного храма. Очевидно, в 1821 году была подведена под кровлю трапезная с приделом Василия Блаженного. Так как 1 октября 1821 года придел освящен и служба из вконец обветшавшего деревянного храма перенесена в недостроенную церковь. В 1823 году приход ермолинской церкви подрос до 96 дворов (376 душ мужского пола, и 401 — женского). Наконец, в 1828 году строительство кирпичной церкви в селе Ермолино благополучно завершилось, и в 1830 году храм был освящен. Приход церкви продолжал увеличиваться, и к дате вновь построенного храма достигал 120 дворов (402 мужского пола, 413 женского). Архивные материалы не дали сведений об авторе проекта. Строился храм «…тщанием прихожан и при помощи доброхотных дателей». Формы его были навеяны типичными сельскими церковками своего времени. По художественным достоинствам здание храма следует отнести к произведениям раннего классицизма, отмеченным тяготением к чистым плоскостям архитектурных объемов зданий, к этакому пуризму в декоративном оформлении. По образному выражению М.М. Дунаева, автора книги «К югу от Москвы»: «Такие скромные сельские храмы составляют одну из примечательнейших особенностей русского пейзажа, одухотворяют его». Все же храм с белокаменной оградой, с белокаменным цоколем, с отштукатуренными белыми стенами и голубыми кровлями куполов выглядит изысканно на крутом всхолмье над речкой Битцей. В архивных документах имеются следующие упоминания о священниках: 1646 год — Иоанн Федоров, 1680 — Яков Петров, 1715-1735 — Василий Корнилов, 1780 — Косьма Васильев, 1783 — Назарий Павлов, 1821 — Иоанн Васильев, 1827 — Василий Иоаннов Виноградов, 1834 — Василий Стефанов Сретенский, 1890 — Димитрий Воздвиженский. С 1892 по 1929 гг. настоятелем церкви был священник Владимир Нарский. Судьба его поразительна. Имея 12 детей, 6 мальчиков и 6 девочек, он был заведующим и законоучителем одновременно в трех церковно-приходских школах: села Ермолино, деревни Потапово и села Дыдылдино. Те, кто знали отца Владимира лично, свидетельствуют о нем, как о необыкновенно добром пастыре, который не брал денег с бедняков, тогда как сам вынужден был в 1918 году по причине голода отдать в детский дом пятерых своих младших детей (детский дом находился на территории Донского монастыря). В 1929 году отец Владимир ослеп, и был отчислен «за штат». А в 1930 его лишили избирательных прав и раскулачили, отобрав у него дом и все имущество. Старшие дети нашли приют для отца в городе Можайске, так как по закону он имел право проживать только вне 100-км зоны от Москвы. В феврале 1938 года отец Владимир был арестован, осужден и 8 марта расстрелян на Бутовском полигоне. Однако через некоторое время дело было пересмотрено, решение «тройки» в отношении Нарского вначале отменили, а затем… снова пересмотрели и оставили в силе. Так в течение недели уже расстрелянный священник был оправдан и снова приговорен к расстрелу (см. книгу «Бутовский полигон», Москва, 1998). В настоящее время храм имеет помимо главного Никольского алтаря два придела — св. блаженного Василия Московского и преподобного Нила Столобенского.

Церковь святителя Николая Чудотворца находится в селе Ермолинои является одним из самых известных сегодня памятников в своей категории. Стилевое направление – зрелый классицизм, эпоха – начало 19 века. Памятник замыкает пространственную и архитектурную композицию долины речки Протвы. В церкви очень часто проходят крещения детей и взрослых. Ее выбирают за уникальное расположение, особую атмосферу. Фотограф на крещение запечатлеет самые яркие моменты, поможет сохранить память о самом светлом дне на долгие годы. Также возможна видеосъемка.

Ермолино николай чудотворец

Заказать ФОТО И/ИЛИ ВИДЕО в Ермолино Церковь Николая чудотворца можно по телефону:

  • Статус:действующий
  • Язык богослужений:церковнославянский
  • Расписание богослужений (общее кратко):Богослужения совершаются в среду, пятница, субботу и в воскресный день (в зависимости от праздника богослужения среды и пятницы могут меняться на другие дни).
    По субботам 8-00 Исповедь, 8-30 Божественная Литургия.
    В воскресенье 8-00 Исповедь, 9-00 Божественная Литургия.
    Крещение совершается в субботу и воскресенье в 12-00, а так же в любой день по доп.согласованию.
    Храм открыт ежедневно с 9:00 до 19:00.
  • Настоятель:священник Виктор Николаевич Ястремский
  • Контактный телефон:+7 (916) 967-9483, (с 09.00 до 20:00)
  • Престольные праздники:

Взгляд в историю

«Корабельный» трехпрестольный храм является ярким памятником каменной архитектуры своего времени. Он был построен в 30-х годах 19 века на месте бывшей деревянной церкви. Спустя столетие, разделив судьбу многих церковных учреждений, церковь была закрыта. Сразу после начала ВОВ в 1941-м, в купол попал снаряд, который разрушил часть стен. Обветшание сооружения продолжилось и после завершения войны.

Только в 1998 году началось активное восстановление памятника архитектуры. Его останки передали Калужской Епархии. В 2005 году стали проводить реставрационные работы, курировала процесс московская организация «Евразия». Сегодня церковь полноценно функционирует, но на колокольне, куполе богослужения ограничены. В будущем предстоят масштабные работы по реконструкции, а также активное развитие села Ермолинов качестве туристического, культурно-исторического центра. Поселок мог быть стать центром зодчества, сохранения и приумножения культурных, духовных, исторических ценностей.

Все о крещении

Для проведения обряда крещения в церкви нужна предварительная договоренность. Вы можете прийти в храм и уточнить любые вопросы у священника, который будет проводить крещения. Возможна срочная и стандартная организация процедуры. Крыжму, рушники, свечи покупайте в храме или берите с собой.

Цены на крещение фотографа зависят от длительности и прочих параметров обряда. Возможен выезд по России, в том числе в село Ермолино. Рекомендуем предварительно лично встретиться с фотографом, чтобы обсудить все детали сотрудничества. Это позволит получить оптимальные результаты съемки. Стоимость также будет согласована предварительно, в ходе сотрудничества она не изменяется

Ермолино николай чудотворец

Первые, хотя еще и неявные признаки возникновения обители можно отнести к середине 80-х годов. К тому времени (с 1982 г.) настоятелем Ермолинского прихода Воскресения Словущего, насчитывавшего не более 20-ти постоянных прихожан, служил игумен Антоний (Логинов), ныне духовник монастыря.

В 1994 году по благословению архиепископа Амвросия при храме Воскресения Словущего в Ермолино была зарегистрирована монашеская община, а место ее нахождения стало именоваться Ермолинской пустынью. К тому времени в состав общины, помимо игумена Антония, входило еще трое священнослужителей: иеромонах Варлаам (Борин), иерей Андрей Львов, иеродиакон Иларион (Соколовский).

Со временем возникла потребность в хозяйственном обеспечении. Трудами монаха Агафона постепенно развертывалось строительство и ремонт приходских домов и закладывался бытовой фундамент будущей обители.

Приход начал активно развивать сельскохозяйственную деятельность, обзаводиться коровами, овцами, курами. Удалось раздобыть трактор, сенокосилку и прочую технику, а так же вернуть ранее принадлежащие церкви земли – посевные площади и сенокосы.

В связи с разрастанием общины назрела необходимость разделения настоятельской и духовнической функции. Общим желанием братии и духовника настоятелем монашеской общины Ермолинской пустыни был выбран иеромонах Варлаам. Архиепископ Амвросий утвердил этот выбор в мае 1995 года.

Развитие духовно-религиозной жизни в сформировавшейся монашеской общине выразилось в первую очередь в установлении ежедневных богослужений. В общине стала практиковаться частая исповедь и откровение помыслов духовнику. После вечерней трапезы братия общины часто собиралась для совместных чтений аскетической, богословской и житийной православной литературы, а затем, как правило, проходило оживленное обсуждение прочитанного.

Священнослужители Ермолинской пустыни духовно окормляют заключенных, вставших на путь православной веры в исправительно-трудовых учреждениях. Многие из них и по выходе из мест лишения свободы поддерживают связь с Ермолинской монашеской общиной, оставаясь ее духовными чадами.

В соответствии с ходатайством архиепископа Амвросия Святейший Патриарх Алексий II и Святейший Синод утвердили в апреле 1998 г. в Ермолинской пустыни Свято-Воскресенский мужской монастырь. Т

Монастырю принадлежит отстроенный в 2003 году братский корпус. Это большое каменное трехэтажное здание с кельями для братии. На первом этаже размещаются библиотека и просфорня.

У монастыря имеется большое хозяйство, которое работает для внутренних нужд. В настоящее время монастырское хозяйство включает в себя скотный двор, курятник, огороды, картофельные поля.

В монастыре работает столярная мастерская, печется свой хлеб. Имеется пасека. В монастырском хозяйстве работает также сыроварня, обрабатывающая свое молоко, из которого изготовляется сметана, творог, брынза. У монастыря имеются свои издания.

Настоятель

Ермолино николай чудотворец

Праздники и чтимые даты

Храмы и Богослужения

Ермолино николай чудотворец

По документальным свидетельствам, храм в селе Ермолине построен в середине XVIII в. «тщанием помещика Петра Алексеева с прихожанами». По административному делению того времени он относился к Костромской епархии Нерехтского VII-го благочинного округа.

Здание построено в стиле петербургского барокко и имеет два алтаря. Главный освящён в честь праздника Воскресения Словущего (обновления Иерусалимского храма Воскресения Христова), а второй, находящийся в зимнем приделе, – в честь Николая Чудотворца. Приход храма состоял из жителей самого села и соседних деревень: Пережогина, Щипачёва, Попадинок. В церковной описи 1867 г. значились шесть колоколов, самый большой из них весил 92 пуда.

В июле 1823 г. в селе случился страшный пожар. Вот как он описан в документе того времени: «Запаление сие произошло в кухне госпожи Пестриковой, от коего пожара, как священноцерковнослужителей, так и приходских людей дома со всеми принадлежностями сгорели. Пламя сие коснулось и до самой церкви, на которой, так как оная каменная, обгорели: крыша, внутри колокольни, полы и лестницы. На настоящей глава крыта железом по дереву свалилась, равно одна глава на приделе деревянная сгорела. Но при помощи и старании прихожан иконостас, святые иконы, ризница и прочая утварь церковная, также святой Антиминс по снятии им вынесены. Кроме некоторой части в настоящей церкви иконостаса верхнего яруса, которого от сильного жару сгорел амвон от него …, и клирос предались пламени огня. В настоящей же Воскресенской церкви престол уцелел идеже неподожен. В приделе Николая Чудотворца престол остался невредимым, но неизвестно кем сдвинут с места. Просим оную церковь покрыть железом на средства прихожан и прочее сгоревшее поправить. А дабы церковь сия не осталась без служения, то по собрании иконостаса в настоящей Воскресенской церкви и святых икон и по освящении малым освящением священнослужение производить дозволить».

После этого пожара последовали долгие восстановительные работы.

К концу 1825 г. в приделе Николая Чудотворца был закончен новый иконостас. Резные работы исполнил Александр Петров, крестьянин деревни Ведилова вотчины помещика А. А. Линёва. В январе 1826 г. придел был освящен. Этот крестьянин также выполнил все киоты в зимнем храме. Позолота иконостаса выполнена только в 1836 г. костромским мещанином Иваном Соколовым.

Священнослужители заботились не только о внешнем благоустройстве храма, но, будучи сами образованными людьми, о достойном образовании местных ребятишек.

В 1891 г. на приходе начал служить священник Дмитрий Иванович Лебедев 23-х лет. В своем доме он открыл школу грамотности, в которой преподавал сам, закупал книги и канцелярские принадлежности для обучения местных детей. В 1893 г. в его школе обучалось 11 мальчиков и одна девочка. В 1895 г. школу пришлось закрыть “за неимением места”. В 1893 г. было закончено восстановление иконостаса и роспись летнего храма. 9 ноября 1900 г. при Воскресенской церкви была открыта первоклассная церковноприходская школа. В здании церковноприходской школы впоследствии размещалась фабрика по производству щёток, до войны были детские ясли, во время войны жили эвакуированные латыши, а после войны – клуб. Сейчас от здания остались лишь обломки фундамента.

Богослужение после революции в Ермолинском приходе Воскресения Словущего не прекращалось, что было большой редкостью для Ивановской области, где церковная жизнь особо пострадала от безбожных властей. В период Отечественной войны на краткий срок храм села Ермолино служил даже кафедральным собором, так как являлся ближайшим к городу Иваново, где к тому времени все церкви были разорены.

Ермолино николай чудотворец

Московская область, Ленинский район, село Ермолино
Проезд: м.Домодедовская, маршрут № 471 до остановки 6-й Микрорайон далее пешком м.Кантемировская, автобус № 489 до остановки «Товары для дома» далее пешком ж/станция Расторгуево
Павелецкой железной дороги автобус № 9 до остановки 6-й Микрорайон далее пешком
Год постройки: 1830.
Церковь. Действует.
Престолы: Николая Чудотворца, Василия Московского (Блаженного), Нила Столобенского.
С. Ермолино, стоит на р. Битце (в древности -Обитце)
В начале XVII в. в селе была деревянная церковь Святителя Николая с приделом Василия Блаженного, «построенная клецки» (клетью, как изба). В 1627 г. две трети села принадлежали боярину, князю Алексею Юрьевичу Сицкому (ум. 1644), начальнику приказа Казанского дворца, в 1634 г. женившемуся на дочери спасителя Отечества князя Дмитрия Пожарского, княжне Евдокии Дмитриевне, и треть села — боярину, князю Андрею Васильевичу Сицкому по прозвищу Жухлай (ум. 1629), его сыновья Юрий и Андрей стали последними в роду князей Сицких.
В селе «два двора боярских, двор приказчика, двор конюшенный, двор скотный, 2 двора людей деловых и 5 дворов крестьян». В 1646 г. половина села пожалована боярину Никите Ивановичу Романову (ум. 1654), начавшему службу в 1644 г. чашником, в 1646 г. он боярин. Популярный в народе, он в 1648 г. остановил восстание против Б. Морозова и Траханиотова, к нему присылали челобитные из разных городов с просьбами о заступничестве. Во время Польского похода 1654 г. он находился при государе и умер в пути. Другой половиной владел Григорий Васильевич Львов — с 1637 по 1643 гг. дьяк Посольского приказа и Новгородской чети, в 1638 г. дьяк Печатного приказа, 1 сентября 1643 г. пожалован в думные дьяки и оставлен управлять Посольским приказом (исправлял должность до своей смерти в 1646 г.)
В 1691 г. строителем Екатерининского монастыря Савватием освящена построенная на старом месте новая деревянная церковь Святителя Николая с приделом Василия Блаженного. В 1710 г. селом владел Александр Данилович Меншиков. В 1812 г. начато возведение ныне существующей каменной церкви. Первоначально построены трапезная и колокольня.В 1821 г. в трапезной освящён придел Василия Блаженного. Главный престол освящён в 1827 г., во 2-й поло вине XIX в. — придел преподобного Нила Столбенского. Белокаменная ограда устроена в 1830 г. Храм в советское время не закрывался и сохранил внутреннее убранство.

Официальный сайт. Калужская Епархия. Русская Православная Церковь.

Ермолино николай чудотворец

Ермолино николай чудотворец

IMG_1888

Ермолино николай чудотворец

IMG_2308

Ермолино николай чудотворец

Храм_Роща-04

Ермолино николай чудотворец

08.01 (14)

Ермолино николай чудотворец

Храм Спаса Преображения на Взгорье в г. Боровске

Ермолино николай чудотворец

Храм св. прав. Иоанна Кронштадского в г. Балабаново

Ермолино николай чудотворец

Русиново-03

Ермолино николай чудотворец

Михайлоархангельский -2

Ермолино николай чудотворец

timashovo

Ермолино николай чудотворец

Асеньевское09

Ермолино николай чудотворец

Федотово-05

Ермолино николай чудотворец

04152_20070727_213504

Ермолино николай чудотворец

krivskoe-3

Ермолино николай чудотворец

seredinskoe-2

Ермолино николай чудотворец

vorsino

Ермолино николай чудотворец

IMG_2849

Ермолино николай чудотворец

Совьяки-007

Ермолино николай чудотворец

Ермолино николай чудотворец

Адрес: 249018 Калужская область, Боровский район, г.Ермолино, ул.Русиново, стр.83

Настоятель храма: протоиерей Александр Падылин 8 (905) 642-55-09

Староста храма: Людмила Захарова 8 (910) 708-79-16
Помощник старосты: Галина Полежаева 8 (910) 912-19-87

  • Николая Чудотворца — Май 22 [по н.с.] (перенесение мощей), Декабрь 19 [по н.с.]

Церковь святителя Николая Чудотворца в селе Русиново — характерный памятник зрелого классицизма начала XIX века, замыкающий единую архитектурно-пространственную композицию живописной долины реки Протвы: Боровск — Роща — Пафнутьев-Боровский монастырь — Рябушки — Русиново.

Каменный «корабельный» 3-х престольный храм был построен в Русиново в 30-х годах ХIХ века на месте древней деревянной церкви. Не лишне сказать, однако, что первые упоминания о стоящей на этом месте церкви святителя Николая относятся еще к началу ХVII-го века.

В 30-х годах ХХ века разделив судьбу многих других, храм был закрыт. В 1941-м в купол колокольни храма попал снаряд, разрушивший и часть стены. Обветшание и разрушение храма продолжалось и после войны.

В марте 1998 года то, что оставалось от храма, было передано Калужской Епархии. Но лишь в 2005 году началось мало-помалу его восстановление. В 2010-2011 годах, когда шефство над восстановлением храма взяла на себя московская компания «Евразия», он начал быстро оживать. Сегодня, хотя леса еще не убраны, и нет завершений на куполе и колокольне, храм полноценно функционирует — в нем совершаются богослужения и таинства. Однако сделать еще предстоит немало. В планах строителей возрождение не только самого храма, но и развития села Русиново (ныне – улица Русиново села Ермолино) как культурно-исторического и туристического центра, в котором сохраняются и приумножаются духовные, культурные и исторические ценности Калужского края.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector