Чин присоединения к православной церкви

  • Главная
  • Новости
    • 2021 год
    • 2020 год
    • 2019 год
    • 2018 год
    • 2016 год
    • 2017 год
    • 2015 год
    • 2014 год
    • 2013 год
    • 2012 год
    • 2011 год
    • 2010 год
    • 2009 год
  • Храмы
  • Духовенство
  • Вы здесь:
  • Главная
  • Канцелярия
  • Канцелярия
  • Приходская практика
  • Чины присоединения в православную веру

Плановое собрание духовенства округа состоится 21 января (вт.) 2020 года в 9-00.

Чины присоединения в православную веру

Наименование

Способ присоединения

Римо — Католическая церковь

прошедшие конфирмацию — 3 чином, посредством покаяния

не прошедшие конфирмацию -2 чином, посредством миропомазания

Армянская Апостольская церковь

3 чином, посредством покаяния

Старообрядцы

белокриницкие

2 чином, посредством миропомазания

беспоповцы

2 чином, посредством миропомазания

Англиканство

2 чином, посредством миропомазания

Лютеранство

2 чином, посредством миропомазания

Пресвитериане

2 чином, посредством миропомазания

Пятидесятники

2 чином, посредством миропомазания

Евангельские христиане баптисты

2 чином, посредством миропомазания

Различные раскольнические сообщества (при условии того, что человек принял таинство крещения именно там)

2 чином, посредством миропомазания

Иеговисты

1 чином, посредством крещения

Иудаизм (Иудеи)

1 чином, посредством крещения

Мусульманство (Мусульмане)

1 чином, посредством крещения

Язычники

1 чином, посредством крещения

В соответствии с правилами Православной Церкви воссоединение человека с Церковью производится по благословению епархиального архиерея. Согласно существующему порядку в Московской епархии, для получения благословения на присоединение человека к Православной Церкви, ему необходимо подать в епархиальное управление прошение на имя митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, поддержанное настоятелем того храма, где желающий имел собеседование по данному вопросу и после получения благословения совершить чин воссоединения.
При этом необходимо принимать во внимание, насколько воссоединяемый человек наставлен и просвещен в вопросах оставляемого (прежнего) вероучения. И если он являлся мусульманином или иудеем только по факту совершенных над ним действий после рождения, то таковые принимаются посредством крещения. Если же воссоединяемый был практикующим (то есть исполняющим правила и обряды своей конфессий), то воссоединение необходимо проводить с употреблением всех действий полагающихся по чину с обязательным оглашением и написанием прошения на имя правящего архиерея.
Ниже приводятся схемы чинопоследования чинов присоединения в соответствии с традициями Русской Православной Церкви и находящиеся в различных изданиях Дополнительного Требника

Чин присоединения к Православию через Таинство Крещения (1 чин)

Схема чинопоследования

Псалом 33: «Благословлю Господа на всякое время…» Вопрошения и поучения, вопрошение, преклонение колен. Молитва «Благословен еси, Господи, от всех языков…»
Оглашение первое: псалом 8: «Господи Господь наш, яко чудно имя Твое…»; наставление; вопрошения; отрицания; сочетавание Богу.
Оглашение второе: вопрошения, исповедание Православной веры; молитва «Боже Великий, первобытную тьму просветивый…»; мо¬литва «Боже Великий и Дивный…»
И далее совершается таинство Святого Крещения по чину Православной Церкви.

Чин присоединения к Православию через Таинство Миропомазания (2 чин)

Схема чинопоследования
Исповедание грехов
Молитва «Господи Боже истины, призри на раба Твоего…»
Вопрошения о неправом учении и отрицания его
Символ веры
Вопрошания о Православной вере и исповедание ее
Псалом 66: «Боже, ущедри ны…»
Молитва: «Господи Боже Вседержителю, согрешающим образы по¬каяния предлагаяй…»
Обещание хранить целой и невредимой Православную веру
Разрешительная молитва: «Господь наш Иисус Христос, ключи Царствия Небеснаго апостолом вручивый…»
«Благословенно Царство…»
«Царю Небесный…»
Великая ектения
Молитва: «Благословен еси Господи…»
Помазание присоединяемого миром с произнесением слов: «Печать дара Духа Святаго, аминь»
Возложение креста на миропомазанного
Молитва «Господи Боже наш…»
Отирание частей тела, помазанных миром
Тайная молитва: «Одеявыйся в Тя Христа и Бога нашего…»
Ектения: «Помилуй нас, Боже…»
Отпуст

Чин присоединения к Православию через Таинство Покаяния (3 чин)

Схема чинопоследования
Исповедание грехов
Вопрошения об искренности отречения от прежних заблуждений и о желании присоединиться к Православию
Молитва: «Господи Боже Вседержителю…»
Вопрошения об отрицании от заблуждений и сами отрицания
Исповедание Православной веры
Разрешительная молитва с благословением
Приобщение Святых Таин

вкл. 31 Март 2018 .

31 марта 2018 года, в Лазареву субботу, в московском храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке воссоединились с Церковью 77 человек, которые ранее отпали от Православия, уклонившись в язычество, секты или расколы.

Чин присоединения совершил настоятель Храма митрополит Волоколамский Иларион.

Обращаясь к отвергшимся сектантских и раскольнических заблуждений людям со словом назидания, архипастырь сказал:

«Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляю с важным событием вашей жизни – воссоединением с Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью.

Господь наш Иисус Христос предупреждал Своих учеников: «Многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят» (Мф. 24. 4). Господь также говорил, что на одном и том же поле будут посеяны не только пшеница, но и плевелы (см. Мф. 13. 3-23; Мк. 4. 3-20; Лк. 8. 5-15). О том, что многие лжепророки и лжехристы придут и будут соблазнять людей, писали в своих посланиях также святые апостолы.

Но мы знаем, что истина одна, как и Христос один. Он основал на земле Свою Святую Церковь, о которой сказал апостолам, что «врата ада не одолеют ее» (Мф. 16. 19). Церковь одна, другой не было, нет и не будет. И именно эту Святую Церковь мы исповедуем в Символе веры – Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. В ней вы были крещены, но по разным обстоятельствам каждый из вас от нее уклонился: кто-то в раскол, кто-то в ереси, а кто-то в секты.

Есть большая разница между этими тремя разными степенями отхода от Церкви. Расколы возникают внутри Церкви. Иной раз бывает, что раскол возник, но по прошествии лет основатели его одумались и с Церковью воссоединились. Ересь – это искажение учения Церкви, когда в учение, оставленное нам Самим Христом, Его апостолами, вносятся человеческие мудрования, из-за чего истина Божия искажается. А секта есть такое извращение христианского вероучения, в котором от христианства, может быть, осталось совсем немногое или же вообще ничего – вместо истины людям будет предложена ложь.

Каждое из этих уклонений врачуется покаянием и возращением в истинную Церковь. Вы прошли этим путем, и я хотел бы пожелать вам, чтобы никогда более вы не склоняли свой слух к проповеди лжеучителей. Если вам кто-то будет говорить, что Православная Церкви неистинная или несовершенная, что есть некие более высокие учения, не верьте этим лжеучителям. Да, Православная Церковь состоит из живых людей, у которых есть свои недостатки, и в церковной жизни бывают свои проблемы. Думаю, что если бы Господь хотел Свою Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь создать такой, чтобы она была без всяких проблем и без недостатков, Он создал бы ее из ангелов, а не из людей. Так как Церковь создана из людей, то сама она является святой, а люди в ней – грешники, но это люди, которые встали на путь исправления, покаяния; они увидели перед собой идеал святости в лице святых, просиявших на протяжении многих веков в Церкви.

Мы видим изображения этих святых и на иконах в иконостасе, и на фресках на стенах храма, читаем их жития и понимаем, что путь святости открыт для каждого человека. Но путь этот трудный, он требует духовного подвига, постоянного трезвения. Вы встали на этот путь, и я желаю вам пройти его до конца.

Окончанием же этого пути является Царство Небесное, о котором Господь сказал, что оно приблизилось (см. Мф. 4. 17). Приблизилось не в хронологическом отношении, не в том смысле, что вот-вот конец света наступит, как некоторые лжеучители проповедуют, – речь идет о том, что Царствие Небесное не находится где-то далеко – оно здесь, среди нас. Мы приобщаемся к нему, когда приходим в храм Божий, участвуем в Божественной литургии и причащаемся Святых Христовых Таин – тогда Сам Господь Своим Телом и Своей Кровью входит в наше тело и в нашу кровь.

Некоторые христианские конфессии говорят, что Евхаристия – просто воспоминание Тайной Вечери, а хлеб и вино есть лишь символическое представление Тела и Крови Христовой. Мы в Православной Церкви веруем, что хлеб и вино на Евхаристии – это истинное Тело и истинная Кровь Господа нашего Иисуса Христа. И именно это Тело и эта Кровь дают нам возможность соединяться с Богом духовно и телесно, так что Бог начинает жить внутри нас и действовать через нас, а мы становимся орудиями в Его руках.

Для того, чтобы никогда более не уклониться в заблуждение, рекомендую вам и прошу вас ежедневно читать Святое Евангелие, как можно чаще обращаться к другим книгам Библии – посланиям святых апостолов, Ветхому Завету, читать толкования святых отцов, другую православную литературу, которая сегодня доступна каждому человеку, и никогда не знакомиться с литературой еретической, сектантской, раскольничьей, потому что она может совратить человека, внушить ему искаженные представления о Церкви и окружающем мире.

Желаю вам как можно чаще бывать в храме, поучаться закону Божию через те песнопения и молитвы, которые будете слышать за богослужениями, регулярно приходить на исповедь и по воскресным и праздничным дням причащаться Святых Христовых Таин, дабы вы жили во Христе, и Христос жил в вас.

Сердечно поздравляю вас с этим событием и желаю вам благодатного пути к Царствию Небесному. Аминь».

Работа с людьми, отпавшими от Православия, проводится при храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Центром реабилитации жертв нетрадиционных религий памяти А.С. Хомякова. Руководит центром клирик храма священник Евгений Тремаскин. Перед совершением чина присоединения к Православной Церкви с сектантами и раскольниками, пожелавшими отринуть заблуждения и вернуться к истинной вере, в течение нескольких месяцев проводятся подготовительные беседы.

О чинах присоединения к Православию

Эти чины не содержатся в обычном Требнике, а печатаются отдельной книжкой: «Како приимати к православней вере приходящих». Обыкновенно принято различать три различных чина присоединений к Православию.

Первым чином присоединяются язычники, магометане и иудеи, то есть неверующие во Христа и не крещенные. Они присоединяются чрез отречение от своих заблуждений, крещение и мvропомазание, после чего удостаиваются причащения Св. Христовых Таин.

Вторым чином присоединяются все протестанты и сектанты, правильно крещенные во имя Отца и Сына и Святого Духа, но не помазанные св. мvром. Они присоединяются чрез отречение от своих заблуждений, чему предшествует исповедь без разрешительной молитвы (последняя читается в конце чина присоединения, после отречения), и мvропомазание, после чего причащаются Св. Христовых Таин. По этому же чину присоединяются также те римо–католики и армяно–григориане, которые не принимали у себя таинства мvропомазания.

Третьим чином присоединяются римо–католики и армяно–грегориане. Этот чин состоит только из исповеди и отречении от заблуждений своего прежнего исповедания, после чего над ними читается разрешительная молитва, и они допускаются к причащению св. Христовых Таин. Все эти чины совершаются обычно перед божественной литургией, дабы новоприсоединенные могли сразу же по присоединении причаститься.

Общая схема всех этих чинов состоит в следующем. Иноверец прежде всего исповедует пред священником все свои грехи за всю свою истекшую жизнь, но разрешительная молитва после этого не читается. Затем присоединяемый в притворе храма произносит отречение от заблуждений своего прежнего исповедания, перечисляя их, и далее он исповедует догматы Св. Православной Церкви и читает Символ веры. Священник подает ему край епитрахили и вводит его внутрь церкви, ставит его пред аналоем с Евангелием и крестом, читает над ним молитву, предлагает ему произнести клятвенное обещание «православную веру целу и невредиму, до конечного издыхания, твердо, при помощи Божией, содержать и исповедывать и должности ее исполнять», в удостоверение чего присоединяемый целует слова Евангелия и крест, и заключает чин чтением особой разрешительной молитвы. Затем над немvропомазанными совершается мvропомазание по особому чину, и за литургией они приобщаются Св. Христовых Таин. Для совершения мvропомазания ставится в таких случаях среди храма стол, покрытый пеленой, и на нем полагаются Св. Евангелие и крест, поставляются две зажженных свечи, сосуд со св. мvром, кладутся губа и сучец, ставится небольшой сосуд с теплой водой, в которой омокается губа для отирания мест, помазанных св. мvром, и дается присоединяемому и его восприемнику по возжженной свече. Чин такого мvропомазания, совершаемого отдельно от крещения, начинается литургийным возгласом: «Благословенно царство…» Затем поется: «Царю Небесный», произносится великая ектения со особыми прошениями, читается молитва, вслед за которой совершается самое помазание, как обычно, после чего на мvропомазанного возлагается крест. После этого читается другая молитва, совершается отирание губой, омоченной в теплой воде, частей тела, помазанных св. миром произносится сугубая ектения и делается отпуст с крестом, который дается для целования новоприсоединенному и его восприемнику.

Если кто из иноверцев пожелает перед смертью своею принять православное исповедание, такового, по указу Св. Синода, присоединять к нашей Церкви, в рассуждении краткости времени и слабости больного, при одной с возложением священнической руки, исповеди, а кто не помазан св. мvром, то, помазав на челе оным и удостоив потом причастия Св. Таин, погребать по кончине по всему чиноположению нашей Церкви. При этом читаются только две молитвы: начальная просительная и конечная разрешительная.

От всех присоединяемых к св. Православной Церкви требуется обычно подписка в том, что они совершенно добровольно принимают св. Православие и обещаются до смерти пребыть ему верными.

Читайте также

Преп. Даниил Столпник (Путь к истинному величию и славе состоит не в высоком звании и чинах, не в учености, не в богатстве, а в одной христианской добродетели)

Преп. Даниил Столпник (Путь к истинному величию и славе состоит не в высоком звании и чинах, не в учености, не в богатстве, а в одной христианской добродетели) I. Преп. Даниил, память коего совершается ныне, родился в 409 году в селении Марафе, близ города Самосаты, в

Если полгода ходишь в церковь и приступал уже не раз к таинствам, нужно ли совершать чин присоединения после занятия колдовством?

Если полгода ходишь в церковь и приступал уже не раз к таинствам, нужно ли совершать чин присоединения после занятия колдовством? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Специальные чины присоединения к православию существуют для иноверцев. Если

От учреждения Московского патриархата до присоединения к нему юго-западных епархий

От учреждения Московского патриархата до присоединения к нему юго-западных епархий 1. Рассказ о введении патриаршества в России следует начать с приезда в Москву летом 1586 г. патриарха Иоакима Антиохийского, совершавшего путешествие через Галицию, где он устроил

Процесс присоединения юго-западных епархий к Московскому патриархату

Процесс присоединения юго-западных епархий к Московскому патриархату После Брестской унии положение православной Церкви в юго-западных епархиях значительно ухудшилось. Это было связано, прежде всего, с религиозной политикой польского короля, шведского принца

История Русской Церкви от присоединения киевской митрополии к московской до начала синодального периода

История Русской Церкви от присоединения киевской митрополии к московской до начала синодального периода В XV и XVI вв. культурная жизнь России находилась в состоянии глубокого сна. Ее убаюкивали рассказы о Москве как третьем Риме и о том, что после падения Константинополя

Б. Киевская митрополия до присоединения Малороссии к Москве.

Б. Киевская митрополия до присоединения Малороссии к Москве. Общий обзор состояния православия в Литве. Московская митрополия была недоступна влияниям Рима; православная вера была в ней верой господствующей и крепко поддерживалась самим правительством. Не то было в

Присоединение к Православию

Присоединение к Православию Кроме лиц, не имевших до Крещения никакой конфессиональной принадлежности, Церковь присоединяет к себе уверовавших во Христа бывших иноверцев, а также покаявшихся еретиков и сектантов. В Православии существует три чина их присоединения к

Присоединение к Православию

Присоединение к Православию Кроме лиц, не имевших до Крещения никакой конфессиональной принадлежности, Церковь присоединяет к себе уверовавших во Христа бывших иноверцев, а также покаявшихся еретиков и сектантов. В Православии существует три чина их присоединения к

II раздел. Преимущественно философские и некоторые религиозные и другие противные христианству и православию учения, направления и мнения

II раздел. Преимущественно философские и некоторые религиозные и другие противные христианству и православию учения, направления и мнения Антиномизм Антиномизм есть учение, которое старается оправдать нарушение нравственного закона, или беззаконие, во имя будто бы

Вопрос

Андрей78 1

Андрей78 1

  • Пользователи 1
  • 3 публикации

меня зовут Андрей.

Когда мне был 1 год я принял Крещение в Православной вере.

Мы переехали жить в другой город, на север страны. В нашем городе не было Православного Храма или прихода. Но в 90-х годах появились баптисты. Я начал к ним ходить и в возрасте 14 лет я принял у них «крещение» с троекратным погружением под воду. Но через некоторое время, после серьезного разговора с отцом, я прекратил всякое посещение данной секты. Хотя мой отец был неверующим человеком. После окончания школы я переехал в Москву. Начал посещать Православную церковь, исповедоваться, причащаться. Прошло уже много лет после баптиского «крещения». Нужно ли мне пройти Чин отречения от секты и Присоединения к Русской Православной Церкви с миропомазанием?

Вопрос: Какие требования предъявляются к тем, кто временно отпал от православия, для совершения над ними чина присоединения, и почему люди во время этого чина стоят на коленях? А что если человек не может встать на колени из-за болезни? (Алёна)

Митрополит Иларион: Это напоминает вопрос, который мне недавно задали: а как постригать в монашество человека, если он лысый, если состригать нечего? Я думаю, что если человек не может встать на колени, то это не проблема для того, чтобы прийти в церковь, участвовать в чине присоединения, участвовать в церковных таинствах. Кто не может встать на колени, пусть не встает. Если человек вообще не может стоять, он может сидеть. Если он не может передвигаться, его в кресле-коляске привозят в храм, и он присутствует на богослужении и участвует в церковных таинствах.

Если же говорить о сути чина присоединения, то этот чин совершается в некоторых храмах над теми, кто ранее был крещен, был членом Церкви, но потом отпал от Церкви и уклонился в различные секты. Таких сект, к сожалению, сейчас очень много (например, секта свидетелей Иеговы, которая выдает себя за христианскую церковь, а на самом деле является сектой, направленной на разрушение человеческой личности, на разрушение семьи и на разрушение психики). И если люди уклоняются в секты и долгое время там пребывают, а потом хотят воссоединиться с Церковью, то они проходят специальный чин воссоединения. В частности, в храме на Большой Ордынке, где я служу, раз в полгода проходит такой чин воссоединения с Церковью. И в разное время от 50 до 100 человек присоединяются к Церкви через этот чин. Во время чина присоединения, действительно, один или два раза верующие встают на колени, но если кто не может встать на колени, это не препятствие для того, чтобы воссоединиться с Церковью.

Чин присоединения к Церкви временно отпавших от нее людей (перед Божественной литургией), запись прямой трансляции портала «Иисус» из храма Иконы Божией Матери «Всех скорбящих радости» (14.04.2019):

Вопрос

Андрей78 1

Андрей78 1

  • Пользователи 1
  • 3 публикации

меня зовут Андрей.

Когда мне был 1 год я принял Крещение в Православной вере.

Мы переехали жить в другой город, на север страны. В нашем городе не было Православного Храма или прихода. Но в 90-х годах появились баптисты. Я начал к ним ходить и в возрасте 14 лет я принял у них «крещение» с троекратным погружением под воду. Но через некоторое время, после серьезного разговора с отцом, я прекратил всякое посещение данной секты. Хотя мой отец был неверующим человеком. После окончания школы я переехал в Москву. Начал посещать Православную церковь, исповедоваться, причащаться. Прошло уже много лет после баптиского «крещения». Нужно ли мне пройти Чин отречения от секты и Присоединения к Русской Православной Церкви с миропомазанием?

Чин присоединения к православной церкви

В этот день 115 человек отреклись от язычества, сектантских заблуждений и раскольничьего лжеверия. В слове назидания к ним митрополит Иларион сказал:

«Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляю с совершившимся событием вашего воссоединения с Церковью Христовой.

Господь попустил каждому из вас уклониться в различные заблуждения. Вы на собственном опыте познали всю их опасность, тлетворное действие, которое они оказывают на душу человека, на его психику и духовное развитие.

Вы испытали на себе, что такое сила зла, но промысл Божий привел вас обратно в Церковь. И теперь, когда вы воссоединились с Церковью, Господь вновь призывает вас жить по-христиански, преуспевать в познании истины и восходить от силы в силу (Пс. 83:8) по пути духовного совершенствования. И пусть вашим проводником на этом пути будет Сам Господь Иисус Христос.

Читайте Евангелие каждый день, чтобы Слово Божие всегда звучало в вашем уме и в вашем сердце; чтобы через Святое Евангелие Господь Иисус Христос всегда присутствовал в вашей жизни, обращался к вам ежедневно, чтобы вы слышали Его голос и сверяли свою жизнь с Его Словом.

Старайтесь не пропускать богослужения в воскресные и праздничные дни. Причащайтесь Святых Христовых Таин, чтобы соединяться с Господом Иисусом Христом не только духовно, но и физически, открывая свое сердце Спасителю, Который готов прийти, вселиться и жить в вас, и через вас действовать.

В Таинстве исповеди называйте свои грехи, чтобы получить прощение от Господа и очистить свою душу от всякой греховной скверны. Старайтесь жить по заповедям Божиим, творить добро ближним. А кто наш ближний? На это Господь отвечает в Евангелии: ближний — это всякий, кто нуждается в вашей помощи, это всякий, кто оказался рядом с вами (Лк. 10:25-37).

Христианство не делит людей на друзей и врагов, на тех, кому надо помогать и тех, кто не нуждается в помощи. Для христианина всякий человек — ближний. И Господь научает нас этому через Свое Евангелие, через Нагорную проповедь, через притчи и другие учения, которые донесли до нас Его святые апостолы.

Никогда не сомневайтесь в истинности слов, сказанных Господом в Евангелии. Никогда не сомневайтесь в истинности учения Церкви. Злые и лукавые голоса будут продолжать говорить, что в Церкви нет истины или что в ней отсутствует полнота истины, или она в чем-то заблуждается. Не верьте этим голосам и не слушайте их. Если вам будет попадаться сектантская, раскольничья или еретическая литература, гнушайтесь ею как мерзостью, не держите ее в своих домах, уничтожайте эту литературу и не позволяйте другим с ней соприкасаться, ибо ее тлетворное действие, которое вы сами на себе испытали, пагубным образом будет сказываться и на других людях.

Живите по-христиански. Любите Бога, любите Церковь Божию, любите друг друга и Господь всегда будет с вами, благословляя ваш жизненный путь. Аминь».

Работа с людьми, отпавшими от Православия, проводится при московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Центром реабилитации жертв нетрадиционных религий памяти А.С. Хомякова. Перед совершением чина присоединения к Православной Церкви с верующими, пожелавшими вернуться к Православию, в течение нескольких месяцев проводятся подготовительные беседы.

Поделитесь статьей, если она важна для других

21 марта 2021 года, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, в храме преподобного Иосифа Волоцкого в Старом Беляеве был совершен чин присоединения к Православной Церкви.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в спасительное лоно Святого Православия были приняты 16 человек.

Раскаявшись в своем отпадении от Матери-Церкви в различные лжеучения, они в течение нескольких месяцев прошли курс духовной реабилитации в Миссионерском центре прп. Иосифа Волоцкого (миссионер — А.И. Солодков) и в Центре реабилитации жертв нетрадиционных религий А.С. Хомякова под руководством священника Евгения Тремаскина.

Чин присоединения совершил председатель епархиальной Комиссии по церковной реабилитации лиц, отпавших от Православия, настоятель храма Преображения Господня в Старом Беляеве протоиерей Роман Марков.

По окончании богослужения отец Роман обратился к верующим с напутственным словом и вручил каждому из них книгу Нового Завета.

Комиссия по церковной реабилитации лиц, отпавших от Православия

Чин присоединения к православной церкви

В этот день 115 человек отреклись от язычества, сектантских заблуждений и раскольничьего лжеверия. В слове назидания к ним митрополит Иларион сказал:

«Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляю с совершившимся событием вашего воссоединения с Церковью Христовой.

Господь попустил каждому из вас уклониться в различные заблуждения. Вы на собственном опыте познали всю их опасность, тлетворное действие, которое они оказывают на душу человека, на его психику и духовное развитие.

Вы испытали на себе, что такое сила зла, но промысл Божий привел вас обратно в Церковь. И теперь, когда вы воссоединились с Церковью, Господь вновь призывает вас жить по-христиански, преуспевать в познании истины и восходить от силы в силу (Пс. 83:8) по пути духовного совершенствования. И пусть вашим проводником на этом пути будет Сам Господь Иисус Христос.

Читайте Евангелие каждый день, чтобы Слово Божие всегда звучало в вашем уме и в вашем сердце; чтобы через Святое Евангелие Господь Иисус Христос всегда присутствовал в вашей жизни, обращался к вам ежедневно, чтобы вы слышали Его голос и сверяли свою жизнь с Его Словом.

Старайтесь не пропускать богослужения в воскресные и праздничные дни. Причащайтесь Святых Христовых Таин, чтобы соединяться с Господом Иисусом Христом не только духовно, но и физически, открывая свое сердце Спасителю, Который готов прийти, вселиться и жить в вас, и через вас действовать.

В Таинстве исповеди называйте свои грехи, чтобы получить прощение от Господа и очистить свою душу от всякой греховной скверны. Старайтесь жить по заповедям Божиим, творить добро ближним. А кто наш ближний? На это Господь отвечает в Евангелии: ближний — это всякий, кто нуждается в вашей помощи, это всякий, кто оказался рядом с вами (Лк. 10:25-37).

Христианство не делит людей на друзей и врагов, на тех, кому надо помогать и тех, кто не нуждается в помощи. Для христианина всякий человек — ближний. И Господь научает нас этому через Свое Евангелие, через Нагорную проповедь, через притчи и другие учения, которые донесли до нас Его святые апостолы.

Никогда не сомневайтесь в истинности слов, сказанных Господом в Евангелии. Никогда не сомневайтесь в истинности учения Церкви. Злые и лукавые голоса будут продолжать говорить, что в Церкви нет истины или что в ней отсутствует полнота истины, или она в чем-то заблуждается. Не верьте этим голосам и не слушайте их. Если вам будет попадаться сектантская, раскольничья или еретическая литература, гнушайтесь ею как мерзостью, не держите ее в своих домах, уничтожайте эту литературу и не позволяйте другим с ней соприкасаться, ибо ее тлетворное действие, которое вы сами на себе испытали, пагубным образом будет сказываться и на других людях.

Живите по-христиански. Любите Бога, любите Церковь Божию, любите друг друга и Господь всегда будет с вами, благословляя ваш жизненный путь. Аминь».

Работа с людьми, отпавшими от Православия, проводится при московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Центром реабилитации жертв нетрадиционных религий памяти А.С. Хомякова. Перед совершением чина присоединения к Православной Церкви с верующими, пожелавшими вернуться к Православию, в течение нескольких месяцев проводятся подготовительные беседы.

Поделитесь статьей, если она важна для других

Подготовка к Чину присоединения к Православной Церкви проходит в Центрах церковной реабилитации Московской епархии. Здесь для каждого присоединяемого разработают индивидуальную Программу реабилитации и помогут ее выполнить. Как правило, она занимает 2-3 месяца и включает чтение специально подобранных книг, статей, просмотр видео, обсуждение и усвоение основных положений Православной Церкви. В помощь тем, кто готовится присоединиться к Православию, по рекомендации специалистов из Центра реабилитации, может быть предложена следующая литература.

Литература, рекомендуемая для самостоятельного чтения людям, готовящимся к присоединению к Православной Церкви

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector