Церковь николая чудотворца официальный сайт

В храме находится множество частиц мощей угодников Божиих, от самых древних святых до новых мучеников и исповедников Российских. Одной из главных святынь является крест с частицами мощей более 70-ти угодников Божиих.

Этот крест в 1998 году преподнес в дар храму наместник Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря Пермской епархии игумен Даниил (Ишматов). В храме также находится мощевик с частицами мощей Киево-Печерских святых, в разное время переданных в храм и ставших напоминанием прихожанам о существовавшем некогда приделе во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских.
В храме пребывают частицы мощей пророка Исайи, Крестителя Господня Иоанна, праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы, апостолов Андрея Первозванного, Марка и Луки, первомученика архидиакона Стефана, равноапостольной Ольги, святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Николая Чудотворца, Спиридона Тримифунтского, Афанасия Великого, Митрофана Воронежского, Филарета Московского, Феофана Затворника, патриарха Тихона, святителей Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, Луки Крымского, священномучеников Игнатия Богоносца и Владимира, митрополита Киевского, великомучеников Георгия Победоносца, Димитрия Солунского, Феодора Тирона, Феодора Стратилата и целителя Пантелеимона, великомучениц Анастасии Узорешительницы, Екатерины и Параскевы Пятницы, мучеников Вифлеемских младенцев, мученика Трифона, преподобномученицы великой княгини Елизаветы Федоровны, преподобных Сергия Радонежского, Александра Свирского, Амвросия Оптинского, Серафима Саровского, Силуана Афонского, Василия Блаженного, бессребренников Космы и Дамиана Асийских, праведного воина Феодора Ушакова и многих-многих других святых.

Наиболее чтимые иконы храма – главный храмовый образ святителя Николая чудотворца, икона Божией Матери «Знамение», перед которой почти после каждой воскресной всенощной совершается молебное пение, икона с молочным зубиком одного из царских детей.

Каждый четверг по окончании вечернего богослужения проводятся беседы о Новом Завете.

Дорогие братья и сестры!

Сообщаем информацию о времени и порядке совершения таинства исповеди в нашем храме:

1. Накануне воскресных и праздничных дней – во время всенощного бдения.
Начало чтения молитв перед исповедью – 16 час. 50 мин., за 10 минут до начала вечерней службы.

2. В обычные дни – во время чтения часов и утрени, исповедь совершается с 8-00 утра.

3. Таинство исповеди совершается во время богослужения в праздничные и воскресные дни с утра только как исключение, для тяжелобольных и пришедших с грудными детьми – но до Великого Входа (до начала песнопения «Иже херувимы»).

После Херувимской Песни таинство исповеди не совершается.

Дорогие братья и сестры!

Сообщаем информацию о времени и порядке совершения таинства исповеди в нашем храме:

1.Накануне воскресных и праздничных дней – во время всенощного бдения. Начало чтения молитв перед исповедью – 16 час. 50 мин., за 10 минут до начала вечерней службы.

2.В обычные дни – во время чтения часов и утрени, с 8-00 утра.

3.Только как исключение – для тяжелобольных и пришедших с грудными детьми – в праздничные и воскресные дни с утра, во время богослужения, но до Великого Входа (до начала песнопения «Иже херувимы»)

После Херувимской Песни таинство исповеди не совершаетсяДорогие братья и сестры!

Сообщаем информацию о времени и порядке совершения таинства исповеди в нашем храме:

1.Накануне воскресных и праздничных дней – во время всенощного бдения. Начало чтения молитв перед исповедью – 16 час. 50 мин., за 10 минут до начала вечерней службы.

2.В обычные дни – во время чтения часов и утрени, с 8-00 утра.

3.Только как исключение – для тяжелобольных и пришедших с грудными детьми – в праздничные и воскресные дни с утра, во время богослужения, но до Великого Входа (до начала песнопения «Иже херувимы»)

После Херувимской Песни таинство исповеди не совершаетсяДорогие братья и сестры!

Сообщаем информацию о времени и порядке совершения таинства исповеди в нашем храме:

1.Накануне воскресных и праздничных дней – во время всенощного бдения. Начало чтения молитв перед исповедью – 16 час. 50 мин., за 10 минут до начала вечерней службы.

2.В обычные дни – во время чтения часов и утрени, с 8-00 утра.

3.Только как исключение – для тяжелобольных и пришедших с грудными детьми – в праздничные и воскресные дни с утра, во время богослужения, но до Великого Входа (до начала песнопения «Иже херувимы»)

После Херувимской Песни таинство исповеди не совершается

График проведения огласительных бесед духовенства с лицами, проходящими оглашение

О времени проведения бесед необходимо заранее договариваться с катехизатором, позвонив по контактному телефону храма 8 (495) 621-31-49.

По вторникам По воскресениям
с 18 часов с 13 часов

В храме установлено ежедневное дежурство духовенства.
К священникам можно обратиться с вопросами, касающимися духовной жизни.

О дежурствах в храме ответственного за социальную работу

Первое упоминание о деревянном храме относится к 1625, в 1657 он был уже каменный, а в 1677 церковь уже названа своим полным именем «Николая Чудотворца у митрополичьих конюшен».

Ныне существующая церковь заложена несколько в стороне от первоначальной 21 мая 1679 при царе Федоре Алексеевиче, а освящение основного храма состоялось 25 июня 1682. Одностолпная трапезная с приделами и колокольня были пристроены позднее.

В 1812 во время Отечественной войны 1812 года частично был разрушен интерьер здания, но был восстановлен к 1849. В 1845 в храме появилась настенная роспись. В начале XIX века возведены ограда и ворота.

Храм был реставрирован в 1896, 1949 и 1972 годах. Всё время оставался действующим.

В 1992 на колокольню был поднят колокол весом в 108 пудов.

В 2008 году Храм Св. Николая в Хамовниках праздновал 160-летний юбилей перенесения и прославления под его сводами чудотворного образа Божией Матери «Споручница грешных».

Древний храм в новой истории

Церковь николая чудотворца официальный сайт

Хамовники – это один из самых старых районов современной Москвы. Несколько веков назад здесь располагалась слобода ткачей. Зарабатывали ремесленники себе на жизнь тем, что продавали сукно. Ткачей прозвали хамовниками, по наименованию производимого ими дешевого шелка «хамьян». Отсюда и получила слобода свое название – Хамовная, а совсем не от слова хам (как некоторые думают), которым мы награждаем невежественных людей.

Еще до революции в Хамовниках располагалось много известных храмов и монастырей. Некоторым из них не удалось избежать участи разрушения в годы безудержного гонения. Эта беда обошла стороной древний храм Николая Чудотворца, и по сегодняшний день он остается украшением старинного района.

Храм этот был построен на личные средства ремесленников-ткачей. Своим покровителем они считали святителя Николая, архиепископа Мир Ликийского. В честь этого великого святого и была освящена церковь в Хамовниках. С начала своей истории она была деревянной постройки, упоминание о которой относится к 1625 году. А уже в 1757 году в летописи говорится о каменном храме. Архитектура напоминает корабль – такая схема строительства православных храмов была принята во второй половине 17 века. Стоит отметить, что шатровая колокольня Николо-Хамовнической церкви является одной из самых больших в столице.

В 1812 году, когда в Москве недолго хозяйничали французы, храм был частично разрушен и полностью восстановлен только к 1849 году. А несколькими годами ранее в нем появилась настенная роспись, которую современники могут увидеть и поныне.

Никольская церковь никогда не закрывалась. И даже в годы воинствующего безбожия люди могли придти и помолиться о тех, кому нужна была помощь в то нелегкое время. Как тогда, так и сегодня, люди, пришедшие в храм, обязательно преклоняют свои колени перед храмовой святыней – иконой Божией Матери «Споручница грешных».

Четыре года назад приход отметил памятную дату: 160 лет назад под своды храма был принесен и прославлен чудотворный образ Божией Матери.

В случае отсутствия изображения перезагрузите страницу или скачайте .doc ниже

Внимание. Если расписание не отображается перезагрузите страницу. Сбой связан с перегрузкой сервера на Google Doc. Приносим извинения!

Главная святыня храма – икона Божией Матери «Утоли моя печали» (празднование 25 янв./ 7 фев.).

Богослужения совершаются ежедневно в 8-00 (утреннее) и в 17-00 (вечернее), в праздничные и воскресные дни утреннее богослужение совершается в 7-00 и 9-30.

Храм открыт ежедневно между утренним и вечерним богослужением. В это время можно обратиться к дежурному священнику.

Продолжаем знакомиться с храмами самого центра Москвы. Совсем недалеко от Кремля, рядом с домом Пашкова, расположен храм Николая Чудотворца, что в Старом Ваганькове, принадлежащий к Центральному благочинию Московской городской епархии Русский православной церкви. Первые упоминания о строительстве каменного храма на этом месте относятся к началу XVI века.
Церковь николая чудотворца официальный сайт
Дата основания храма на данный момент точно неизвестна, но предположительно в 1531 году князь Василий III построил в Ваганькове каменный храм святителя Николая Чудотворца с приделом преподобного Сергия Радонежского. Для этого князь пригласил в Москву итальянского мастера Алевиза Фрязина. Сначала этот храм именовался храмом святителя Николая у Государева двора, потом святителя Николая у нового Государева двора, а в более позднее время храмом святителя Николая на Старом Ваганькове. До этого на месте каменного храма стояла деревянная церковь являющаяся частью подворья Николо-Песношского монастыря.
Церковь николая чудотворца официальный сайт
В первой половине XVII века церковь разбирают, оставляют только подклет и на нем возводят новое здание. С 1747 по 1759 годы храм вновь перестраивают, а в 1782 году к нему пристраивают колокольню.
Церковь николая чудотворца официальный сайт
Во время московского пожара 1812 года церковь сильно пострадала, ее закрывают и опустевшее здание сильно ветшает.
Церковь николая чудотворца официальный сайт
В 1842 году разбирают колокольню, оставляют только притвор в нижнем ярусе. В середине XIX века церковь становится «домовой» при гимназии, размещенной в доме Пашкова.
Церковь николая чудотворца официальный сайт
Первый снимок храма, который удалось найти датируется 1884 годом. Здесь он предстаёт в том виде, который был до его частичной перестройки на рубеже веков. А также именно здесь его можно увидеть в полном объёме в отличие от сегодняшнего времени, когда вокруг всё застроено и перекрыты всяческие подходы к нему.

В 1895-1903 годах церковь опять перестраивают, увеличивают притвор, расширяют приделы и возводят звонницу в русском стиле. Внутреннее убранство храма в 1911 году:

В 1924 году храм был закрыт. В 1926 году из храма вывезли иконы, кресты сбили, колокола сбросили и разбили. Храм был отдан Ленинской библиотеке под склад. В 1980 году в храме начинается реставрация, которая продолжается до 1990 года. На снимке 1989 года видна его еще незаконченная реставрация:

В 1992 году храм был возвращён Русской православной церкви и с этого времени вновь возобновились богослужения. В 1993 году храм Николая Чудотворца был также вновь освещён.
Церковь николая чудотворца официальный сайт
Вид на храм из соседнего Малого Знаменского переулка. Храм практически не виден.
Церковь николая чудотворца официальный сайт
Внутренний двор храма в настоящее время до смешного мал. Как только здесь умещаются какие-то хозяйственные и служебные пристройки — не понятно.
Церковь николая чудотворца официальный сайт
Церковь николая чудотворца официальный сайт
Во дворе храма был также обнаружен бюст Николая II:
Церковь николая чудотворца официальный сайт
Расположен храм Николая Чудотворца, что в Старом Ваганькове по адресу: Староваганьковский переулок, д.14. Ближайшая станции метро: «Боровицкая».
Официальный сайт храма: www.s-nikola.ru
При написании статьи кроме моих собственных фотографий были использованы снимки старой Москвы с сайта www.oldmos.ru

Церковь николая чудотворца официальный сайт

Частица мощей святителя Николая Чудотворца, доставленная из итальянского города Бари и переданная храму митрополитом Доростольским Амвросием (Болгарский Патриархат), о чем имеется дарственная грамота.

Церковь николая чудотворца официальный сайт

Икона святителя Николая Чудотворца (начало XIX века), подаренная храму архимандритом Давидом (Малис), насельником Афонского монастыря.

Молитва святителю Николаю:

О всеблагий отче Николае, пастырю и учителю всех верою притекающих к твоему заступлению и теплою молитвою тебе призывающих! Скоро потщися и избави Христово стадо от волков, губящих е, и всякую страну христианскую огради и сохрани святыми твоими молитвами, от мирскаго мятежа, труса, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, от глада, потопа, огня и напрасныя смерти; и якоже помиловал еси триех мужей в темнице сидящих и избавил еси их царева гнева и посечения мечнаго, тако помилуй и мене, умом, словом и делом во тьме грехов суща, избави мя гнева Божия и вечныя казни, яко да твоим ходатайством и помощию. Своим же милосердием и благодатию Христос Бог тихое и безгрешное житие даст ми пожити в веце сем и избавит мя шуияго стояния, сподобит же деснаго со всеми святыми. Аминь.

Тропарь, глас 4-й

Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина; сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Церковь николая чудотворца официальный сайт

Благовест над Барскими прудами

Церковь николая чудотворца официальный сайт

В 1811 году имение Гребнево переходит к князьям Голицыным, и они решают построить вместо ветхой деревянной церкви новую, соответствующую их положению. Война 1812 года прервала строительство, но в 1817 году работы возобновились, и в 1823 году великолепный зимний храм во имя святителя Николая с построенной над ним колокольней был завершен. Авторство проекта принадлежит, по мнению большинства исследователей, А. Н. Воронихину, построившему Казанский собор в Петербурге и принимавшему участие в создании архитектурных ансамблей Петергофа и Павловска. Храм построен в стиле ампир архитекторами Н. Н. Ольделли и Н. И. Дерюгиным. При его постройке учитывалась находящаяся рядом летняя церковь, поэтому некоторые элементы их декора во многом схожи, а портики с колоннами обоих храмов одинаковы по высоте. Никольский храм с четырех сторон украшают портики с колоннами, а на стенах между ними располагались сделанные по заказу князей Голицыных скульптором Замараевым барельефы на Библейские сюжеты. В советские годы они, к сожалению, были утрачены. В отделке интерьеров участвовал Д. Жилярди.

Церковь николая чудотворца официальный сайт

Большой колокол Никольского храма весил 600 пудов и был гордостью звонницы. Поставлен он был во второй половине 19 века при священнике Василии Матвеевиче Востокове, о чем гласила надпись на нем. Сохранилась запись в дневнике местной жительницы Акулины Кутилиной о том, что в октябре 1934 года с Гребневской церкви сняли колокола. По воспоминаниям старожилов, когда разбивали большими молотами главный колокол, звон стоял по всей округе. Сейчас звонница восстановлена, хотя и не в полном объеме, и ее колокола радуют своим перезвоном прихожан и местных жителей. А на Светлой седмице по старинной лестнице на колокольню поднимаются все желающие и радостным Пасхальным звоном рассказывают округе о том, что Христос Воскрес.

  • Церковь николая чудотворца официальный сайтВид с колокольни храма во имя святителя Николая Чудотворца
  • Церковь николая чудотворца официальный сайтАллея церковного парка

Вокруг Гребневских храмов разбит старинный липовый парк с аллеями, отделенный оградой с 4 воротами от усадебного парка и кладбища. Ограда была построена в 1854 году помещиком Пантелеевым, а обновлена в середине XX-го века.

Никольский храм пережил за свою историю несколько пожаров и обновлялся в конце 19, а затем в середине 20-го века. Гребневские храмы никогда не закрывались и поэтому сохранили уникальные интерьеры. В советские годы в них хранились спасенные святыни из окрестных разоренных церквей, которые теперь возвращаются в свои приходы.

С Гребневым связаны имена известных священнослужителей: митрополит Платон (Левшин) – «московский Златоуст», как называли его современники, — освящал храм Гребневской иконы Божией Матери. Святитель Филарет (Дроздов) благословлял князей Голицыных на строительство храма святителя Николая Чудотворца. Здесь родился, провел детские годы и постоянно посещал наши храмы протодиакон Михаил Холмогоров, «церковный Шаляпин», прозванный так москвичами за свой необыкновенный голос. В богоборческое время отстоять храмы местному священнику о. Михаилу Смирнову помог митрополит Николай (Ярушевич). Здесь служил известный всей православной России о. Дмитрий Дудко, чьи проповеди в советское время многих привели к Богу. Гребнево – родина епископа Новосибирского и Бердского Сергия (Соколова) и его братьев, известных московских священников Николая и Федора Соколовых. О всех этих людях, а также о тех, кому мы обязаны красотой и сохранностью наших храмов, подробно рассказывается в разделе «Живая история в судьбах людей».

Церковь николая чудотворца официальный сайтЦерковь святителя Николая, что в Заяицком, расположена в Замоскворечье, на правом берегу реки Москвы, в северо-западной части квартала, образованного пересечением проездов Раушской набережной, 2-го Раушского переулка, Садовнической улицы и Устьинского проезда. Весь район, прилегающий к правому берегу реки Москвы, между Каменным и Устьинским мостами, в древности занимали садовнические слободы. Здесь жили садовники, обслуживающие царские сады, устроенные по приказу Ивана III в конце XV столетия и тянувшиеся полосой вдоль берега реки, напротив Кремля.

Название храма Николая Заяицкого давно привлекало историков и топонимов. Так, И. Кондратьев, историк конца XIX века, высказывал по его поводу несколько предположений: «Говорят, что здесь жили заяицкие татары, торговавшие в Москве бухарскими товарами. По другим известиям видно, что храм назывался Заяицким потому, что во время нашествия ляхов в начале XVII столетия вызван был на отражение врагов казацкий полк с реки Яика (современная река Урал), который на том месте, где ныне стоит каменная церковь, построил деревянную церковь во имя святителя Николая Чудотворца и поставил в ней образ этого угодника. Затем есть еще предание, что в приходе жил иконописец Андрей Заяизский, который писал в означенном храме образ Николая Чудотворца и расписывал все стены храма. Наконец, некоторые предполагают, что древний образ святителя Николая привезен с Заяицкого острова, принадлежащего Соловецкой обители, и помещен в означенном храме».

Предположение о заяицких татарах, давших название церкви, высказано и в «Историческом путеводителе по знаменитой столице государства Российского», изданном в начале XIX века. К нему же склоняется и современный автор Александр Шамаро: «Само по себе прилагательное «заяицкий» ничего загадочного не представляет. Заяицкий — за Яиком, большой рекой, протекающей по Южному Уралу и Прикаспийской низменности и разделяющей Европу и Азию. Как известно, в 1775 году матушка-государыня Екатерина Алексеевна, едва оправившаяся после глубоких душевных потрясений, связанных с гигантским крестьянским бунтом во главе с Емельяном Пугачевым, и пребывавшая в гневе на яицких казаков, этот пожар и запаливших, распорядилась переименовать реку Яик в реку Урал и соответственно Яицкое казачье войско в Уральское. А значит, то, что оставило по себе память в названии Никольского храма, надо искать в истории, предшествовавшей переименованию. Да, должно быть, в Смутном времени — лихолетье 1605—1612 годов, времени иноземной интервенции, всеобщего разорения, голода, бессчетных смертей. Ибо только тогда могли побывать на Москве казачьи отряды с берегов далекого Яика.

И потому более верной кажется иная топонимическая версия. Она, можно сказать, обращена в диаметрально противоположную сторону — не к войне, а к миру, не к убийству, грабежам, пожарам, а к торговле с дальними странами. Об этой гипотезе кратко сообщает И. Ф. Токмаков: «Может быть, некоторые любители московской старины пожелают знать причину, почему храм этот называется «что в Заяицкой»; не можем ответствовать достоверно, но предполагаем, что жили здесь заяицкие татары, торговавшие в Москве бухарскими товарами. Через улицу от набережной есть одна улица, носящая имя Татарской; это доказывает, что в этой части обитали татары. ». Правдоподобна ли эта версия в историческом плане? Караванные пути пересекали земли, населенные восточными славянами, и предки наши, естественно, тоже участвовали в этой торговле. В XVI—XVIII столетиях главным поставщиком азиатских товаров в Москву и Нижний Новгород, в Московское государство, ставшее Российской империей, было Бухарское ханство. Широкую торговлю вела и Хива. Из Бухары и Хивы одно за другим отправлялись посольства, которые, конечно, были одновременно и торговыми экспедициями. И всем этим послам и купцам необходим был в первопрестольной достойный их безопасный приют. Говоря по-русски — постоялый двор, или подворье. Он вполне мог быть создан на москворецком берегу, против устья Яузы, поблизости от расположенной южнее Татарской слободы. Вполне понятно желание гостей из Туркестана останавливаться в славянском и христианском городе поближе к братьям по вере, говорившим на родственном языке. Ну а что касается выражения Токмакова «заяицкие татары, торговавшие в Москве бухарскими товарами», то следует напомнить, что в дореволюционной России татарами называли представителей самых разных тюркских народов. И вполне вероятно, что прозвание Никола Заяицкий обозначало Никольский храм, что в Заяицкой слободе — у Бухарского подворья». По этому самому можно отнести и эту местность к эпохе монголо-татарского господства».

ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ МИТРОПОЛИТА

БЕЛГОРОДСКОГО И СТАРООСКОЛЬСКОГО ИОАННА

НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ С. НИКОЛЬСКОЕ

БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Церковь николая чудотворца официальный сайт

Дорогие Братья и Сестры! Желаем Вам здоровья душевного и телесного. Берегите себя и ближних! Храни Вас Господь!

Просим, ради любви к ближним и заботы о них, воздерживаться от посещения Храма людей:

  • испытывающих любое недомогание;
  • с признаками проявления ОРВИ или иных простудных заболеваний;
  • людей, в окружении которых есть заболевшие близкие;

Просим Вас помнить о мерах предосторожности и соблюдать безопасную дистанцию в 2 метра!

Церковь николая чудотворца официальный сайт

Сайт Сестричества

ВАМ ПЛОХО? ТЯЖЕЛО НА ДУШЕ? ЖМИТЕ ТУТ

КАРТА СБЕРБАНКА для помощи в обустройстве Воскресной школы 5469070014022053

Церковь николая чудотворца официальный сайт

Никольский собор
Главный — в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца (19 декабря, 22 мая).
Левый придел — в честь священномученика Евгения (Зернова), митрополита Горьковского (20 сентября).
Правый придел — в честь священномученика Лаврентия (Князева), епископа Балахнинского (6 ноября)

Татианинский храм
Освящен в честь мученицы Татианы (25 января).

Святыни

  • Ковчеги с частицами мощей:
    • святого мученика Вифлеемского младенца;
    • великомученицы Анастасии Узорешительницы;
    • святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси;
    • святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских, преподобных Александры и Марфы Дивеевских, преподобного Феодора Санаксарского; старцев оптинских — преподобных Моисея, Амвросия, Нектария, Макария, Анатолия, Иллариона, Антония, Иосифа, Исаакия, Анатолия (Зерцалова), Льва, Варсонофия.
    • преподобного Серафима Саровского;
    • преподобного Макария Желтоводского и Унженского;
    • святителя Иннокентия, епископа Иркутского и всея Сибири чудотворца.

    История

    Приход организован в 1996 году. На следующий год общине было передано здание детского сада, в котором стали совершаться службы и требы. Впоследствии в этом помещении была обустроена домовая церковь в честь преподобного Серафима Саровского.

    К Пасхе 1998 года был построен деревянный храм в честь святой мученицы Татианы. В этом же году общине передали недостроенное здание кинотеатра «Север», которое было переоборудовано в Автозаводский православный центр.

    21 августа 1999 года митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов) торжественно освятил место закладки будущего храма в честь святителя Николая Чудотворца с воздвижением креста. В основании собора заложены кирпичи, купленные на средства работников ГАЗа, воспитателей автозаводских детских садов, простых жителей района. Активное строительство началось летом 2006 года, а регулярные богослужения — с июля 2012 года.

    Никольский храм уникален по своим размерам и проекту. Собор имеет высоту 68 метров. В ходе его строительства используется опыт возведения храма Христа Спасителя в Москве и собора в честь праведного Феодора Ушакова в Саранске. В верхнем храме три престола: главный – в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, левый – в честь священномученика Евгения (Зернова), митрополита Горьковского, правый планируется освятить в честь священномученика Лаврентия, епископа Балахнинского, сейчас находится в стадии строительства. Нижний храм планируется быть крестильным. В настоящее время внутри собора завершена роспись алтаря и северной стены, ведутся отделочные работы южной и западной стен.

    Сегодня собор в честь святителя Николая — это храмовый комплекс, в который входит также благоустроенный православный культурно-просветительский центр «Свято-Никольский» с конференц-залом на 300 посадочных мест и оборудованием для презентаций и просмотра фильмов.

    На базе культурно-просветительского центра функционируют православная библиотека, воскресная школа, иконописная мастерская, школа молодого иконописца, певческие курсы для взрослых. Здесь также проводятся концерты духовной музыки, детские праздники, выставки и презентации.

    17 сентября 2012 года по благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия в Свято-Никольском культурно-просветительском центре начал работу Центр изучения Библии (ЦИБ), дающий возможность православным мирянам любого возраста получить начальное духовное образование в объеме богословского минимума.

    С 2016 года в Свято-Никольском культурно-просветительском центре еженедельно проходят беседы для людей, страдающих алкоголе- и наркозависимостью.

    Церковь николая чудотворца официальный сайт

    Впервые появляется информация о селе в 1627-1629 гг. (в писцовой книге). В это время здесь уже есть деревянная церковь Рождества Пресвятой Богородицы с приделом великого чудотворца Николая. При храме служит поп Никифор Иванов, дьячок и просвирница, да 15 келей. Живут в них нищие, питаются от церкви Божьей.

    Село Николо-Гора в разные времена носило названия: Корчкодом, Золотая гора, Никольский погост. За 400-летнюю историю претерпевала многие административные изменения: так оно входило в состав Московской губернии, в 17 веке в состав стана Стужень, в Ярославский уезд, в составе Чёрного стана вместе с Любимом было приписано к г. Галич Костромской провинции, затем в Любимский уезд Ярославской губернии. Принадлежало село Даниловскому району Ивановской Промышленной области, Пречистинскому и, наконец, Первомайскому району Ярославской области.

    В 1801 году тщанием прихожан в селе была построена церковь во имя святителя Николая, уже каменная. Храм расписан профессиональными художниками в стиле академической живописи 19 века. В 1903 году к церкви пристроены боковые приделы на средства Петербургского купца первой гильдии Петра Воеводского в честь Рождества Пресвятой Богородицы и святителя Петра Московского.

    Никольская церковь – единственная в Пречистом крае никогда не закрывалась и даже в самые суровые годы гонений продолжала действовать. Службы в этой церкви велись и на протяжении всех лет Великой Отечественной войны. Молитвы помогали прихожанам обрести душевное успокоение, а это было очень ценно в трудное военное С 1941 до 1955 года в Никольской церкви служил протоиерей отец Сергий, после его смерти – отец Василий Воеводин. Он похоронен на здешнем кладбище. Потом священники часто менялись. С 1990 года настоятелем храма стал отец Василий Савчук, он же выполняет и обязанности старосты. Его трудами храм был покрыт оцинкованным железом, отремонтирована колокольня, проведён ремонт придела Пресвятой Богородицы (зимний).

    В 1997 году после окончания Ярославской духовной семинарии был рукоположен в священнослужители о. Андрей Соколов. В храме – и в зимнем, и в летнем – был начат капитальный ремонт полов, заменены двери, сделаны новые печи, покрашен иконостас. В июле 1998 г. о. Андрей принимает постриг с именем Гурий. Сейчас он настоятель Спасо- Преображенского Геннадиева мужского монастыря. Прихожане Никольского храма его помнят, любят и молятся о нём.

    С 2009 г. настоятелем Никольского храма назначен иерей Павел Сергеев. В храме завершён капитальный ремонт полов, установлены пластиковые рамы. Отец Павел пользуется любовью и уважением не только никологорских прихожан, на богослужения приезжают и жители других сёл Первомайского района.

    В храме проводятся регулярные богослужения. Ежегодно 2 августа проходит крестный ход от храма на источник.

      19 декабря и 22 мая;

    21 сентября (Рождество Богородицы);

    3 января (свт. Петр Московский);

    На светлой неделе — Владимир Юнонин (священник, служивший в храме, не прославлен);

    Новая работа краеведа Носикова Сергея Павловича о истории храмов в селе … Подробнее

    Церковь николая чудотворца официальный сайт

    О храме

    ЛЕТОПИСЬ | ДУХОВЕНСТВО | ПРИДЕЛЫ | СВЯТЫНИ ХРАМА Самое раннее упоминание Никулина (или … Подробнее

    Церковь николая чудотворца официальный сайт

    Таинство Крещения

    Таинства Крещения и Миропомазания – это рождение человека в Церковь, для жизни со … Подробнее

    Церковь николая чудотворца официальный сайт

    Таинства

    Самые главные священнодействия Церкви называются таинствами. В Православии семь … Подробнее

    Церковь николая чудотворца официальный сайт

    Расписание

    богослужений на декабрь C 1 июня 2020 года посещение прихожанами храма допустимо строго в … Подробнее

    Церковь николая чудотворца официальный сайт

    Церковь николая чудотворца официальный сайт

    Молебен на начало Нового года

    31 декабря в нашем храме было традиционно совершено молебное пение на новолетие. … Подробнее

    Церковь николая чудотворца официальный сайт

    19 декабря — престольный праздник храма.

    19 декабря в день престольного праздника нашего храма, состоялось праздничное богослужение. … Подробнее

    Церковь николая чудотворца официальный сайт

    Божественная литургия в хосписе с детским хором

    15 декабря, в день памяти пророка Аввакума, благочинный церквей Истринского района — протоиерей … Подробнее

    Церковь николая чудотворца официальный сайт

    Собрание Молодежного совета Одинцовской епархии

    11 декабря в Вознесенском соборе города Звенигород прошла первая рабочая встреча молодёжного совета … Подробнее

    О храме

    Первое упоминание о церкви в Никулино относится к 1622 году, а в 1929 году храм был сожжен. 11 октября 2009 года по благословению митрополита Ювеналия состоялся чин закладки Никольского храма. Менее чем через год, 22 августа состоялась первая после продолжительного периода Литургия под сводами строящегося храма. 14 июля 2019 года состоялось Великое освящение храмового комплекса митрополитом Ювеналием. При храме действует воскресная школа, подростковое объединение «Добровольцы» и семейный центр «Фавор».

    Первые упоминания о храме, на месте современной церкви Святителя Николая Чудотворца, в селе Ильеши Ямбургского уезда Санкт-Петербургской губернии (ныне — Волосовского района области), приходятся на 1500 год. Это был храм Свт. Григория в Ильешах, и возведен он был на месте ещё более древней церкви. Само название села указывает на очень древнее почитание в этой местности св. пророка Илии, что позволяет причислить Ильеши к древнейшим погостам Северо-Запада России. По местным преданиям, недалеко от деревни Лаговицы, в приходе бывшего Григорьевского погоста (ныне — село Ильеши) чудесным образом была явлена и обретена Икона Св. великомученицы Параскевы-Пятницы. Это событие произошло около трехсот- четырехсот лет тому назад ( в XVI-XVII вв. ) Св. великомученица Параскева пострадала за Христа в г. Иконии, при императоре Диоклетиане, в 282 году от Р. Х. Ее память отмечается Православной Церковью 28 октября/10 ноября. Обретенная Икона – нерукотворный скульптурный образ Параскевы из дерева. В Ильешах сначала была деревянная церковь во имя Святителя Николая и Святой вмц. Параскевы. Об этом свидетельствуют записи в старых церковных формулярах. Первый каменный храм во имя Святителя Николая был освящен в 1797 — 1798 гг. и просуществовал до 1824 г. В 1824 г. случился пожар, истребивший всю деревню. Икону Мученицы Параскевы, или, по словам крестьян, «Матушки Пятницы» удалось спасти. Нынешний 3-х престольный Храм ( главный — во имя Св. Николая, и два престола во имя Пророка Ильи и Св. вмц. Параскевы ) был заложен в 1855 г. по проекту архитекторов К.И. Брандта и К.Е. Егорова и открыт в 1864 году. Он был создан на пожертвования благотворителей. Причиною перестройки была теснота старого храма, особенно замечаемая в Ильинскую пятницу, когда на Крестный ход к месту явления чудотворной Иконы Св. вмц. Параскевы, в Ильеши стекались тысячи богомольцев.

    Достопримечательности Храма: Чудотворная Икона Св. великомученицы Параскевы-Пятницы

    Лихие и безбожные времена первой половины ХХ века не обошли стороной и деревню Ильеши: в 1937 году Храм был закрыт. В 1940-х годах службы в нем были возобновлены. Во время оккупации деревни немецкими захватчиками в Храме совершали богослужения священники Псковской православной миссии. Немцы трижды пытались вывезти Чудотвоный образ Параскевы и трижды партизаны нападали на них, и те были вынуждены возвращаться с Иконой обратно. После начала блокады Ленинграда, всех жителей деревни вывезли в Прибалтику и Германию, а в Храме разместили концлагерь. По свидетельствам сельчан переживших изгнание и вернувшихся в родную деревню, ни одна из икон Храма не была повреждена узниками концлагеря. Перед отступлением, фашисты расстреляли всех пленных, находившихся в Храме. Их останки были преданы земле прямо в ограде Храма и находились там вплоть до перезахоронения в 1961 году, в братской могиле, в Зимитицах.
    Чтобы уничтожить почитание Святой Параскевы, в 1961 году часовня на месте явления Иконы была взорвана, а святое место исковеркано бульдозерами и тракторами. Камень со стопочкой Параскевы, в котором собиралась целебная родниковая вода, пропал, а святой источник иссяк.

    Село Ильеши в 90-х гг ХХ века сильно обезлюдело. Сейчас здесь насчитывается около двадцати постоянных жителей, большинство из которых — пенсионеры. Оживает село только летом, когда приезжают дачники.

    С 2006 года, на приходе была восстановлена прежняя традиция — совершения в Ильинскую пятницу (это последняя пятница июля) праздничной Литургии и Крестного хода с чудотворной Иконой Св. великомученицы Параскевы к месту ее явления и обретения.

    Приглашаем и Вас посетить наш Храм и прикоснуться к одной из удивительных страниц русского православия.

    Все богослужения совершаются причтом при закрытых дверях с участием ограниченного количества богомольцев. Для участия в богослужении внутри храма необходимо предварительно зарегистрироваться и получить разрешение на пребывание в храме. Регистрацией занимаются Виктория (тел. +358456609870), Мария (только по-русски и по-английски тел.+358400366701) и Наталья (принимает только текстовые сообщения SMS, viber и whatsapp +358 50 4141556). С ними можно связаться и подать заявку на участие. Заявки обрабатываются с учетом того, чтобы охватить максимальное количество людей, чтобы разные лица могли попасть в храм в порядке очереди.

    Из храма ведутся видеотрансляции богослужений в

    По воскресным дням и в великие праздники за пределы храма ведется трансляция звука. Таким образом все желающие в эти дни могут принять участие в Божественной службе и совместной молитве, разместившись на площадках рядом с храмом.

    Общая исповедь в воскресные и праздничные дни.

    В воскресные дни в ходе богослужения совершается общая исповедь вне храма на прилегающей к храму территории. Пред выносом Чаши (после 11.00) священник выходит к собравшимся на площадке перед храмом богомольцам и прочитывает молитвы общей исповеди. Затем прочитывается список грехов. После этого богомольцы подходят к священникам для совершения молитвы отпущения грехов. Точно также общая исповедь совершается в дни великих праздников (о каждом случае будет делаться отдельное объявление на сайте прихода).

    Причастие

    К причастию могут приступить те, кто готовился к этому великому таинству. Все пришедшие на богослужение после исповеди смогут причаститься Святых Христовых Таин. В момент, когда на литургии начинается причастие, в храм допускаются группы по 10 человек только для принятия Святых Тайн. В храме во время причастия может одновременно находиться ограниченное число людей. Поэтому после момента причастия богомольцы, не задерживаясь, сразу должны покинуть помещение храма, чтобы следующая группа причастников могла войти в храм.

    Поклонение святыням храма

    В воскресные дни посетители могут войти в храм для поклонения святыням в период с 8.30 до 9.30 на 10-15 минут. В храме могут одномоментно находиться не более 20 человек. Во время пребывания в храме просим соблюдать благоговейную тишину. В случае превышения количества посетителей, работники храма имеют право не впустить и попросить дождаться своей очереди. Также и после воскресной службы можно зайти в храм для поклонения и пополнения запасов святой воды.

    Перед всенощной в храм можно войти с 17.00 до 18.00.

    В будние дни, когда по расписанию назначена церковная служба, в храм для поклонения можно зайти за 40 минут до начала и покинуть храм к моменту начала службы. Также можно зайти в храм по окончании богослужения.

    О регистрации на воскресную и праздничную литургию.

    Для богомольцев, желающих принять участие в воскресной и праздничной Божественной литургии, рекомендуется предварительно зарегистрироваться с указанием количества причастников. Для приобретения необходимого количества просфор просим делать их заказ совместно с регистрацией на исповедь и причастие.

    В храме после причастия бесплатно раздаются просфоры детям до 16 лет. Если Вы предварительно не сообщите о посещении храма ребенком в конкретный день, то получение им просфоры не гарантируется.

    Регистрацией занимаются Виктория (тел. +358456609870), Мария (только по-русски и по-английски тел.+358400366701) и Наталья (принимает только текстовые сообщения SMS, viber и whatsapp +358 50 4141556). С ними можно связаться и подать заявку на участие.

    Церковная запивка

    В связи с продолжающейся пандемией во избежание дополнительных рисков запивка для причастников не предлагается. Благословляется воду для запивания приносить с собой из дома.

    Частная исповедь

    К индивидуальной исповеди можно приступить по предварительной договоренности со священником. Договориться можно по телефону ( http://www.svt-nikolai.org/ru/?page_id=18). Частная исповедь при действующих ныне ограничениях не может совершаться во время богослужения. Это может быть, например, время до начала церковной службы. После совершения исповеди нет возможности остаться в храме на время богослужения. Все желающие приступить к частной исповеди должны будут сделать это в ПИСЬМЕННОЙ форме. Просим вас заранее подготовить вашу исповедь в письменном виде четко и разборчиво, и принести с собой. Ношение маски в храме и в особенности в момент исповеди обязательно.

    Богослужения в седмичные дни (будни)

    В дни, когда не ведется трансляция звука на территорию рядом с храмом, сохраняется возможность исповеди и причастия по окончании Божественной литургии. Для этого нужно предварительно зарегистрироваться. Регистрацией занимаются Виктория (тел. +358456609870), Мария (только по-русски и по-английски тел.+358400366701) и Наталья (принимает только текстовые сообщения SMS, viber и whatsapp +358 50 4141556). С ними можно связаться и подать заявку на участие.

    Работа свечного ящика во время богослужения

    Во время воскресного богослужения свечной ящик работает с 9:30 в крипте храма в крайне стесненных условиях.

    В связи с карантинными ограничениями кроме свечницы в узком помещении крипты не могут одновременно находиться более двух человек (на расстоянии от входной двери до свечного столика). Использование маски обязательно. Если вы открыли дверь и увидели, что два человека уже присутствуют, то, пожалуйста, дождитесь своей очереди на улице. В иных случаях работники свечного ящика с полным правом могут вас попросить дожидаться своей очереди вне помещения крипты.

    Для комфортного и быстрого обслуживания прошу прийти с заранее подготовленными записками для подачи на литургию. После подачи поминальных записок и приобретения свечей и просфор необходимо сразу покинуть помещение крипты, чтобы не задерживать очередь. В крипте недопустимы разговоры на посторонние темы, т.к. для качественного обслуживания необходима тишина.

    Приём записок и треб заканчивается в 12.00.

    Как войти в крипту к свечному ящику.

    Войти в крипту храма можно с улицы по лестнице вниз в южном фасаде храма. Лестница внутри храма предназначена только для служителей и работников храма.

    Пользование туалетом

    Туалет в крипте храма предназначен для служебного пользования. Во избежание задержки работы свечного ящика туалет в крипте во время богослужения не должен использоваться. Удобный туалет для посетителей расположен в хозяйственном блоке (вход с восточной стороны двора).

    Необходимо воздержаться от посещения храма

    в случае, если Вы почувствуете хоть малейшее симптомы болезни. Пожалуйста, выдержите карантин и не подвергайте опасности наших братьев и сестер. Прошу особое внимание уделять исполнению общих правил гигиены.

    Вы находитесь на официальном сайте Храма Святителя Николая Чудотворца села Вёска. На нашем сайте можно ознакомиться с историей храма и расписанием богослужений на текущий месяц, узнать о духовенстве и прихожанах храма, прочитать интересные статьи , увидеть фотографии и видеоматериалы .
    При Никольском храме проводятся православные мероприятия, совершаются паломнические поездки, по большим праздникам организуются шахматные турниры.

    Церковь николая чудотворца официальный сайт

    Церковь николая чудотворца официальный сайт

    Церковь николая чудотворца официальный сайт

    Дорогие братья и сестры!

    Наш приход нуждается в средствах для восстановления храма!

    Просим ваших молитв и, по возможности, помощи…

    Проект и смета на изготовление и монтаж шпиля

    Для удобства сбора пожертвований, наш приход храма св. Николая села Веска (ИНН 7614006166, ОГРН 1177627022231) открыл счет в банке:

    Ярославский филиал ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»
    БИК 047888760
    к\сч № 30101810300000000760
    расчетный счет № 40703810602000001412

    Кроме того, напоминаем и другие реквизиты:
    1) Карточка в сбербанке (Ярославль): 2202 2001 0978 4247
    2) Электронный кошелек Яндекс.Деньги: 410014664080021
    Ссылка на пожертвование:
    https://money.yandex.ru/to/410014664080021

    При перечислении денежных средств просьба в назначении платежа писать “ПОЖЕРТВОВАНИЕ”

    Почтовый адрес церкви: 152 175 Россия, Ярославская область, Борисоглебский район, п/о Юркино, с. Веска

    Почтовый адрес священника: 152 175 Россия, Ярославская область, Борисоглебский район, п/о Юркино, с. Веска, д. 26, Георгий Олонцев

    Церковь николая чудотворца официальный сайт

    Це́рковь Никола́я Чудотво́рца в Хамо́вниках (Церковь Святителя Николая в Хамовниках) — православный храм в Москве, расположен по адресу: улица Льва Толстого, 2 (рядом со станцией метро «Парк Культуры» и Фрунзенской набережной). Церковь построена в 1679—1682 гг. в слободе царских ткачей (хамовников). Памятник московской архитектуры XVII века.

    Первое упоминание о деревянном храме относится к 1625, в 1657 он был уже каменный, а в 1677 церковь уже названа своим полным именем «Николая Чудотворца у митрополичьих конюшен». Ныне существующая церковь заложена несколько в стороне от первоначальной 21 мая 1679 при царе Федоре Алексеевиче, а освящение основного храма состоялось 25 июня 1682. Одностолпная трапезная с приделами и колокольня были пристроены позднее.

    В 1812 во время Отечественной войны 1812 года частично был разрушен интерьер здания, но был восстановлен к 1849. В 1845 в храме появилась настенная роспись. В начале XIX века возведены ограда и ворота. Храм был реставрирован в 1896, 1949 и 1972 годах. В 1992 на колокольню был поднят колокол весом в 108 пудов. Всё время оставался действующим.

    Главной святыней храма является чудотворная икона Божией Матери «Споручница Грешных». В 2008 году Храм Св. Николая в Хамовниках праздновал 160-летний юбилей перенесения и прославления под его сводами чудотворного образа Божией Матери «Споручница грешных».

    Содержание

    Икона Божией Матери «Споручница грешных»

    Церковь николая чудотворца официальный сайт

    Неизвестно, кем и когда сделано изображение Богоматери в таком виде, в каком оно имеется на иконе Пресвятой Богородицы «Споручница грешных»; неизвестно также, где в первый раз появилась эта икона. Полагают, что основанием для этого изображения Божией Матери послужили слова из акафиста Пресвятой Богородицы пред иконою «Утоли моя печали»: «Радуйся, руце Твои в получении о нас Богу приносящая!» Известно только, что прославление иконы Божией Матери именуемая Споручница грешных началось впервые в Николо-Одринском монастыре Орловской губернии. Очень долгое время эта икона оставалась безвестной; стояла она между другими ветхими иконами в монастырской часовне и до того потускнела и покрылась пылью, что невозможно было прочитать на ней надписей. В 1844 году пришла в Одрин монастырь купеческая жена Почепина с двухлетним сыном, страдавшим жестокими припадками, не лечимыми медицинскими средствами. Почепина просила отслужить молебен перед иконой «Споручница грешных». Молебен отслужили, и больной сын выздоровел. После этого икона была внесена в монастырь и поставлена в церкви. Вскоре последовали от неё другие чудесные знамения, и с тех пор икона Божией Матери в Николо-Одринском монастыре прославилась чудотворною.

    В Москве точный список с этой иконы в 1847 году приобрёл подполковник Д. П. Бонческул. Он стал замечать, что находящаяся у него икона «Сподручница грешных» делается блестящею и как бы стеклянною, а во время молитвы пред нею является какой-то отблеск. После этого стали появляться на ней благоуханные маслянистые капли, и все больные, пользовавшиеся ими, получали исцеление от болезней.

    В мае 1848 года Д. П. Бонческул пожертвовал свою икону «Споручница грешных» в приходскую церковь Святителя Николая в Хамовниках, где она была помещена на аналое близ клироса. Вскоре в алтаре этой церкви по ночам были замечены необычные свечения в виде появлявшихся и исчезавших звезд, что видели многие люди через окно в алтаре. Диакон, стоявший при иконе, отирал влагу ветошью и раздавал народу, толпы которого днём и ночью стекались в Храм. Более всего прославилась икона «Споручница грешных» исцелением от холеры, свирепствовавшей в 1848 году, от припадков и других болезней.

    Прихожане этой церкви испросили позволения один из приделов переименовать в честь Божией Матери «Споручница грешных», который и был освящен в 1872 году преосвященным Леонидом, епископом Дмитровским.

    Списки с чудотворной иконы «Споручница грешных» в скором времени распространились по всей России. Особенно их много в Забайкалье, где христиане и даже язычники получают исцеление от недугов через помазание пред иконою «Споручница грешных».

    Ежегодное празднование иконы Божией Матери «Споручница грешных» в Храме Святителя Николая в Хамовниках совершается 20(7) марта и 11 июня (29 мая).

    Празднование же 11 июня (29 мая) введено в 1898 году в память 50-летия установления святой иконы в Храме Святителя Николая в Хамовниках.

    В Николо-Хамовническом Храме по вторникам за вечерним богослужением совершается акафистное пение пред этим чудотворным образом.

    При храме работают воскресная школа и православная гимназия.

    Среди известных прихожан храма был Лев Толстой, который жил неподалёку и упоминал церковь в своих произведениях.

    Пожертвование на храм, в честь святителя Николая архиепископа Мир Ликийских, чудотворца в поселке Добринка Липецкой области можно осуществить в разделе банковские реквизиты! Мы благодарим наших спонсоров и меценатов, помогающих Церкви, оказывающих финансовую поддержку. Те люди, которые занимаются благотворительностью вписывают свое имя в книгу жизни и имеют почет и уважение, доверие и лояльность со стороны других людей! Не обязательно перечислять деньги, можно подарить какую-нибудь вещь. Это ваша добровольная оплата !

    Молитесь! Всегда и везде! Но в храме Божьем молитва сильнее и действеннее! "ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них."

    ул. Катукова 51 ТРЦ Ривьера

    7 января по новому стилю Русская Православная Церковь отмечает Господский праздник один из двунадесятых — Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. В народе праздник называют Рождество Христово.

    Дорогие братья и сестры!

    С наступающим праздником!
    7 января Рождество Господа и
    Спаса нашего Иисуса Христа.

    Богослужение в храме ночью
    сегодня в четверг 6 января в 22-00
    исповедь грехов в 21-00

    Рождественские поделки своими руками.

    7 января с 12-00 из рупоров колокольни храма будут весь день звучать духовные песнопения и колядки в исполнении русских и иностранных исполнителей.

    Будут идти киносеансы показа фильмов и мультфильмов на рождественскую тематику в киноклубе храма на большом экране!

    С 10-00 бесплатно фотосессии в новогодне-рождественском стиле в здании воскресной школы.

    Киноклуб храма — здание воскресной школы — Бесплатно — Большой экран!

    В 16-00 мультфильм для детей от 6 лет фильм Уолта Диснея "Душа"

    В 18-00 фильм возраст от 12 лет "Божественное Рождение".

    Берите с собой друзей! Позвоните им или напишите!

    Заказать в храме на службу, подать записки с именами для поминовения о здравии и о упокоении и поставить свечи перед иконами можно дистанционно!

    Через киоски храма.

    Церковь николая чудотворца официальный сайтВ социальных сетях

    Пожертвовать на карту Сбербанк 4276350011675160 (Александр Дмитриевич А.)

    Карта привязана к телефону 89036992292 настоятель храма протоиерей Александр Адоньев (звонить с 7-00 до 23-00).

    Пожертвовать на храм

    с помощью банковской карты

    (напишите сумму денег в рублях)

    Зачастую, промысел Премудрого и Всеблагого Бога нам неведом. Сейчас Вам предоставилась воистину уникальная возможность внести посильную лепту в создание Храма. Святой Дух с кротостью, не задевая Вашу свободу, коснулся и Вашего сердца, предоставляя возможность стать проводником Божьего замысла о спасении Вашей души, а через Вас и бесчисленного числа душ, которым Вы также можете помочь. Множество наших детей, благодаря Вам, вместо культа разврата, жестокости и вседозволенности смогут иметь шанс воспитываться в благочестии, скромности, трудолюбии и христианской мужественности и целомудрии.

    Человеку всегда приятно созерцать творение рук своих. Особенно, когда творение посвящено Богу и служит людям. Великое счастье, когда малая Церковь — семья может рассказывать своим чадам в своём предании о том, что она поучаствовала в создании Храма. Сознание этого само по себе спасительно для нас, оно благотворно действует и на возрастающую душу ребёнка, укрепляя его веру и надежду, оберегая Любовь.

    Церковь николая чудотворца официальный сайт Церковь николая чудотворца официальный сайт
    Таким будет Православный храм в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца в пгт. Добринка, Липецкой области благодаря вашей внесенной лепте в его строительство. Пожертвуйте на строительство Никольского храма.
    Помогите восстановлению поруганной святыни.
    От Вас зависит Духовное возрождение России!

    Каждый раз на Литургии, а по обетованию Иисуса Христа Божественная Литургия будет иметь место до скончания мира, в Храме к Богу возносится молитва о тех, кому посвящён Храм и «О создателях Храма сего» — ведь после своей смерти человек уже не в состоянии улучшить своего состояния,но по молитвам Церкви и по Любви Всемилостивого Творца возможно спасение уже казалось бы погибшей души. Может быть в день последнего Суда именно это наше благодеяние и станет той последней каплей, которая перевесит чашу весов бесчисленных грехов и преступлений.

    Церковь николая чудотворца официальный сайт

    Ведь на сегодня церковная администрация с верху до низу кишит безсовестными личностями, которые себе подобных защищают и продвигают по службе, насколько это возможно. Тех же священников, которые осмелятся высказаться против произвола беззакония, или уговаривают ласковыми речами замолчать или клеймят как раскольников и предателей, используя в том числе административный ресурс. К чему может привести такая деятельность? Ответ очевиден: к развалу, к духовной деградации и обезвериванию, что мы и наблюдаем сейчас своими глазами.

    Неужели для того, чтобы снова верующий человек стал крепким в своём исповедании, необходимо для очищения опять пережить бурю гонений?
    Неужели не понятно, что ревность о Боге должна снедать каждого христианина, прежде всего в ограде Церкви? Вспомним, кого прежде всего обличал Господь? – верующих. Против кого был направлен бич Христа? – против тех верующих, которые оскверняли храм.

    Церковь николая чудотворца официальный сайт
    Гюстав Доре. Христос выгоняет торговцев из храма.

    Потому что Церковь не терпит ничего нечистого. Это знали Апостолы, святитель Николай Чудотворец, все святые и вообще все праведные люди. Любовь к Богу рождает ревность о святом служении своему Создателю. Именно такой ревностью о чистоте и держится Церковь. Это та самая соль, о которой говорит Спаситель. Не будет её, не будет и Церкви.

    «Вы – соль земли», – говорит Господь. – «Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Мф. 5:13).

    Войти

    Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

    Храм с 200-летней историей. Храм святителя Николая Чудотворца . Гомель. Продолжение.

    О том, какой вклад в строительство Гомеля, в культуру и архитектуру города внес граф Н.П. Румянцев знают очень многие. Но далеко не все, и даже не многие знают о том, что строительство Гомеля началось именно с волотовской Николаевской церкви. Это один из ярких и один из самых старых памятников архитектуры нашего города. Архитектором этой церкви был Джон Кларк.
    Церковь строилась с 1801 по 1805 год.

    Церковь николая чудотворца официальный сайт

    В личном фонде Румянцевых в отделе рукописей Российской государственной библиотеки минский историк А. Киштымов обнаружил два письма о волотовской церкви, которые графу в Петербург из Гомеля отправил протоиерей Иоанн Григорович.
    В первом письме, от 10 мая (по старому календарю) 1805 года, протоиерей пишет: “Доношу Вашему высокографскому сиятельству, что в селе Волотове особенным попечительством Вашим выстроена каменная церковь в честь вашего ангела”.
    Непосредственным поводом для письма послужило освящение церкви, которое И. Григорович провел 9 мая (по старому календарю), в летний Николин день, одну из непереходящих церковных дат.
    Спустя три месяца, 10 августа (по старому календарю), Иоанн Григорович вновь пишет в Петербург: “Доношу, что как волотовскую Николаевскую церковь… превосходящую благоукрашением своим другие церкви… кроме штата вашего господ и другие религиянты и именитые помещики охотно посещают…” К письму приложена опись находившихся в церкви вещей. Кроме церковных книг и утвари, в церкви в то время были 4 колокола. Хранились там и денежные суммы, например, указано: “Денег за свечи от доброохотливых дателей при освящении церкви мая 9-го дня вступило 68, кои в целости и сохранности…” (Данная информация взята из сайта gp.by)

    История этой единственной каменной церкви была сложной. Невзирая на то, что она была на тот момент самой красивой и богатой, имела много прихожан, спустя менее десяти лет пришла в упадок. А все потому, что она была сельской, такой же и остается по настоящее время, были построены две новые каменные церкви в городе. Остались только местные небогатые прихожане. За четыре версты народ перестал ходить в этот храм. Но самым печальным и разрушительным этапом в истории Николаевской церкви стало время и люди.

    До наших дней дошли только развалины. Она долгие годы служила укором всем жителям города. И это один из самых ярких и красивых памятников архитектуры 19 века. Николаевская церковь стояла при царе, пережила революцию, войны, годы забвения. И вдруг о ней «вспомнили»: альпинисты оттачивали на ней свое мастерство, «кладоискатели» пытались найти золотые монеты, сатанисты приносили жертвы в намоленных прадедами стенах.

    А в начале 2000-х году стали поговаривать, будто храм собираются реставрировать.
    И действительно, в волотовской Николаевской церкви начались восстановительные работы.
    Реконструирован храм в 2005 году.

    Церковь николая чудотворца официальный сайт

    Кто восстанавливает церковь — было тайной за семью печатями. Об этом и многом другом нам рассказала работница церкви, с которой, в отсутствие людей, мы долго общались. Но спустя время стало известно, что идейным вдохновителем и руководителем восстановления храма стал Владимир Геннадьевич Савкин.

    Как оказалось, судьба этой церкви волновала многих, в том числе и жителей улицы Брянской, которые давно мечтали увидеть возрожденный храм. Но, к огромному сожалению, они крайне редко посещают восстановленную церковь. Приходят два раза в год, на Пасху и на Крещение, сказала нам с сожалением работница.

    Однако, в одном из музеев Санкт-Петербурга чудом сохранились чертежи архитектора Джона Кларка, по которым в 1801 — 1805 годах строилась волотовская Николаевская церковь.
    Татьяна Куцепалова, научный руководитель проекта из Минска, провела с группой ученых колоссальную работу: перевели аршины, пяди, локти в современные единицы измерения и практически сделали проект один к одному с прежним. Конечно, какие-то несущественные детали внесены, но это в целом не изменило внешний и внутренний облик храма.
    Проект был готов давно, но не было средств, чтобы воплотить его в жизнь. (Данная информация взята из сайта gp.by)

    Говорят, что восстанавливать Николаевскую церковь Бог послал скромного человека, Владимира Геннадьевича Савкина. Это уже не первая церковь, в строительстве которой он принимал участие: построил церковь в Белом Болоте Речицкого района, и совместно с фирмой «Дельта» — в Борщевке Гомельского района. Он сам не говорит на эту тему и не хвастается наградами. Но награды говорят о его делах. Два ордена православной церкви и другие награды от Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, митрополита Минского и Слуцкого Филарета, архиепископа Гомельского и Жлобинского Аристарха. Помимо церковных, у него много других наград. Он работает в Москве, а в гости к маме ездит в Гомель. Еще с детства, глядя из окна квартиры на руины, он мечтал увидеть на храме купола.

    За восстановление волотовской Николаевской церкви В. Г. Савкин представлен к Ордену преподобной Евфросинии Полоцкой, И. В. Корбут, которая была правой рукой в период восстановления храма, к Ордену Святой равноапостольной княгини Ольги.

    «Всему свой час и время всякому делу под небесами, — говорил еще Соломон Премудрый, — время родиться и время умирать, время разрушать и время строить… время разбрасывать камни и время складывать камни… время молчать и время говорить…»

    — Человек может в одиночку построить дом, а храмы испокон веков строятся всем миром. Я благодарен Богу за то, что дал мне возможность делать благие дела с друзьями-единомышленниками, — сказал В. Г. Савкин. — Хочу поклониться до земли им, а также гражданам, организациям, которые внесли посильный вклад в возрождение духовности.

    Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

    Церковь николая чудотворца официальный сайт

    Храм святителя Николы Мирликийского — единственный нестарообрядческий храм на территории Рогожского кладбища , впрочем старообрядцы имели прямое отношение к возникновению этой церкви. В середине XIX века храм был отобран у старообрядцев и передан единоверцам. Именно в этот период он получил свой современный облик. В советское время храм оставался действующим, при этом один из его пределов принадлежал старообрядцам-беглопоповцам. В 1990-х годах здание было полностью передано РПЦ.

    История Никольского храма берет свое начало в 1771 году, когда возле Рогожского кладбища была построена деревянная часовня во имя святителя Николы Чудотворца. В 1775 году на этом месте московские купцы-старообрядцы возвели каменный храм в стиле классицизма. В декабре 1853 года после смерти старообрядческого священника о. Иоанна (Ястребова) часть прихожан во главе с Владимиром Сапелкиным перешла в единоверие. Уже в 1854 году Никольская церковь была отобрана у старообрядцев и передана единоверцам. В 1855 году храм посетил наследник Российского престола, цесаревич и великий князь Николай Александрович. На следующий год цесаревич прислал в дар икону святителя Николы. 13 мая 1856 года на Рогожском кладбище состоялось внесение иконы в единоверческую церковь.

    Церковь николая чудотворца официальный сайт
    Рогожское кладбище. Внесение иконы святителя Николы в единоверческую Никольскую церковь 13 мая 1856 г. Источник: kotlovka.ru

    В 1863-1866 годах храм во имя святителя Николы Мирликийского был перестроен в псевдорусском стиле по проекту архитектора В. Н. Карнеева. Здание стало крестообразным в плане. Своды основного объема храма были подняты на 3 аршина (2,13 метра). Заново была построена трехъярусная колокольня. Храм получил декор с использованием мотивов русского зодчества XVII века. В 1872 году был освящен северный предел во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В 1881 году вместо Владимирского предела устроен и освящен южный придел во имя иконы Божией Матери "Троеручица".

    Церковь николая чудотворца официальный сайт
    Единоверческая церковь на Рогожском кладбище (Храм святителя Николы Мирликийского) в 1883 г. Москва: виды некоторых городских местностей, храмов, примечательных зданий и других сооружений. — М.: 1884. Источник: PastVu

    В советское время храм оставался действующим. В 1923 году Покровский предел был передан старообрядцам-беглопоповцам и отделен стеной от основного предела. Главный храм и южный предел числились единоверческими.

    Церковь николая чудотворца официальный сайт
    Храм святителя Николы Мирликийского в 1929 году. Источник: PastVu

    С 1960-х гг. в основном алтаре стали совершать службы по новому обряду, единоверческим же оставался южный предел во имя иконы Божией Матери "Троеручица".

    Церковь николая чудотворца официальный сайт
    Храм святителя Николы Мирликийского в конце 1960-х гг. Источник: архив семьи Сокирко, PastVu

    В 1988 году единоверцам для служб был предоставлен храм Михайловской слободы Московской области. В 1993 году беглопоповцы выехали в Покровский храм на Новокузнецкой улице. Тогда же Никольская церковь была полность передана РПЦ.

    Церковь николая чудотворца официальный сайт
    Храм святителя Николы Мирликийского в 1997 году. Источник: личный архив Вадима Шульца, PastVu

    Храм святителя Николы Мирликийского является образцом храмового зодчества в псевдорусском стиле. Основной объем здания венчают пять куполов. Храм имеет три придела — Покрова Пресвятой Богородицы, иконы Божией Матери "Троеручица", преподобного Серафима Саровского.

    Церковь николая чудотворца официальный сайт

    Здание имеет полихромную окраску. Плоскости стен окрашены в белый цвет, лопатки — в зеленый, детали карниза, кокошников и убранства колокольни — в зеленый, синий, красный и желтый цвета.

    Церковь николая чудотворца официальный сайт

    С западной стороны Никольского храма располагается трехярусная колокольня, которая в свою очередь примыкает к Дому причта , принадлежащего Русской Православной Старообрядческой Церкви.

    Церковь николая чудотворца официальный сайт

    Колокольня имеет сквозной проход, через который с территории храмового комплекса можно пройти к захоронениям Рогожского кладбища . Порталы прохода украшены висячими гирьками.

    Церковь николая чудотворца официальный сайт

    Подъем на колокольню освещается при помощи парных проемов, объединенных колонной характерного вида.

    Церковь николая чудотворца официальный сайт

    Второй ярус колокольни украшен аркатурным поясом.

    Церковь николая чудотворца официальный сайт

    При реконструкции здания в XIX веке на заново отстроенную колокольню были подняты колокола общим весом 660 пудов. Они находились на колокольне до 1933 года, их дальнейшая судьба неизвестна. Новые колокола были подняты спустя 70 лет.

    Церковь николая чудотворца официальный сайт

    Колокольня завершена небольшим шатром с золоченной главкой и крестом.

    Церковь николая чудотворца официальный сайт

    Оконные проемы храма обрамлены наличниками, по форме напоминающими нарышкинское барокко.

    Церковь николая чудотворца официальный сайт

    Характерной деталью в декоре оконных проемов является разорванный фронтон треугольного очертания.

    Церковь николая чудотворца официальный сайт

    Пять куполов, венчающих основной объем храма, располагаются на белых граненых барабанах. Центральный барабан крупнее остальных и имеет окна.

    Боковые купола окрашены в синий цвет.

    Церковь николая чудотворца официальный сайт

    Главный купол позолочен.

    Церковь николая чудотворца официальный сайт

    Объем слухового окна декорирован полуколонками и имеет килевидное завершение.

    Храм святителя Николы Мирликийского на Рогожском кладбище является выявленным объектом культурного наследия.

    Здравствуйте. Когда мы тянемся к Богу, мы непременно встречаем препятствия. Во-первых, сопротивляется наше тело и душа. Во-вторых, сопротивляется окружающее общество. В-третьих, сопротивляются деструктивные силы, которые не хотят нашего сближения с Богом. Вам непременно будут встречаться и грубые люди, и сложные обстоятельства. Все будет мешать вашему пути к Богу. Это можно сравнить с фильмом «Матрица». Пока ты в системе, все нормально. Но стоит проснуться — и все против тебя.

    Свой путь надо начинать с прочного фундамента: молитва, Евангелие и Таинства. Попробуйте начинать и заканчивать свой день с молитвой своими словами. Благодарите Бога, просите прощения и помощи в грядущий день. Старайтесь хоть немного уделить времени для чтения Евангелия и для размышления над ним. Каждое воскресенье утром собирайтесь с братьями и сестрами в храме для совместной молитвы и Причастия.

    В Евангелиях описывается Тайная Вечеря Ииисуса Христа и Его учеников. Ее, уже после воскресения и вознесения Спасителя, повторяли первые христиане. Иначе Тайная Вечеря называется — Евхаристия (εὐχᾰριστία — благодарение, греч.). Это центр жизни всех христиан вот уже 2000 лет. Каждый воскресный и праздничный день мы собираемся вместе, молимся, прославляя Бога, прося у Него прощения и Причащаемся Телом и Кровью под видом хлеба и вина. Это самое Тесное и самое необыкновенное соединение с Ним. Мы все, собравшиеся в храме, соединяемся с Богом и друг-другом в единый богочеловеческий организм — Церковь.

    Каждая литургия служит только одной цели — Причастия. Идеалом является Причастие каждое воскресенье, как об этом говорит документ Русской Православной Церкви «Об участии верных в Евхаристии». Но, с одной стороны, современная жизнь диктует нам безумный график, с другой стороны, мы не всегда можем перестроиться на подобный темп в силу собственных особенностей духовной жизни. Я бы сказал, что минимумом является Причастие раз в три-четыре недели.

    До XI века никакой специфической подготовки не существовало среди христиан, кроме поста с 00:00 (ничего не есть и не пить до Причастия). Но, потом, из монашеской среды появилась благочестивая традиция особой подготовки к этому Таинству. Суть ее заключается в том, что верующий держит пост несколько дней (традиционно — три) и читает четыре канона и молитвы (все это есть в молитвословах). Также, перед Причастием следует пройти Таинство Исповеди.

    Как вы понимаете, подобная подготовка не всем по силам. Согласно документу «Об участии верных в Евхаристии» и современной пастырской практике, данные нормы могут быть облегчены по усмотрению священника и с согласия мирянина. Приходите в храм и мы с вами, побеседовав, найдем «золотую середину», которая поможет вам с благоговением приступить к Таинству Евхаристии и не надорваться.

    Таинство Исповеди — это Таинство исцеления души, измученной грехом. Каждый наш грех — это рана на нашей душе. Ложь, блуд, воровство, пьянство и проч. — все это постепенно превращается в глухую стену между мной и Богом. Одни грехи ранят нас больше, другие меньше. В конце-концов у нас в голове зажигается «красная лампочка тревоги» и мы понимаем, что нам нужна помощь. Нам нужен Спаситель, Который исцелит нас, вытрет грязь, залечит наши раны и поможет начать все с чистого листа.

    В древней Церкви за тяжелые грехи человек каялся перед всей общиной, которая решала, что делать с провинившимся т.к. грехи разрывают человека не только с Богом, но и с Церковью, с общиной других христиан. Позднее, открытую исповедь заменили индивидуальной, которая существует до сих пор.

    Попробуйте дома прочитать Несколько стихов или глав из Нового Завета, помолиться и попросить Бога открыть вам ваши грехи. После этого,, постарайтесь (сопоставляя свою жизнь с Евангелием) вспомнить и выписать на листок все грехи, которые вспомнили (это ваша шпаргалка, если будете волноваться). Помолитесь и искренне попросите у Бога прощения за совершенные грехи. Искренне постарайтесь приложить все силы для исправления. В определенный день вы приходите в храм к священнику и исповедуетесь Богу в своих грехах в присутствии священника. Он нужен как пастырь и свидетель вашего покаяния. После вашей исповеди он накрывает вашу голову епитрахилью и молится Богу и прощении ваших грехов и возвращении вас в Церковь.

    Жизнь — сложная штука. Иногда, начитавшись средневековых житий, мы, вдруг, осознаем, что мы не можем жить как эти отшельники или семейные пары. Но, давайте спросим себя, а ждет ли Бог, что уставшая мама двоих детей или умотанный менеджер, работающий на трех работах, станут великими святыми? Сомневаюсь. Откройте Евангелие и посмотрите как Иисус Христос общается с теми, кого все общество называло грешниками. Он никогда не отказывал им в поддержке, всегда был милосердным и никогда не отказывал в прощении. Он делал все чтоб люди могли идти дальше и чувствовали, что Богу они нужны.

    Мы знаем и исповедуем, что Бог — это любовь. Часто наш путь к новому себе начинается с маленьких шагов. Да, вы не идеальная. Да, у вас много ошибок. Но, Бог ждет вас. Вам стоит лишь сделать шаг и довериться Ему. Да, вы будете падать, бояться, бороться и ошибаться. Но каждый раз Он будет помогать вам вставать и идти дальше. Так, постепенно, шаг за шагом, вы переродитесь в нового человека. Не в идеальную картинку из жития, а именно в себя. А Церковь — это не собрание праведников. Это толпа грешников, которые полюбили Христа и стали одним целым с ним.

    Староладожский Никольский мужской монастырь устроен у стен древнего Никольского храма (XII-XIII вв. первоначальной постройки). Местность, где располагается монастырь — необычная, прямо на левом берегу реки Волхов, под холмом. На нём находится ряд древних курганов — захоронений VIII-Х веков и воинские захоронения времен святого благоверного великого князя Александра Невского (ХIII век).

    Согласно преданию, обитель была основана благоверным князем Александром Невским в 1240 году после Невской битвы, в которой участвовали в том числе и ладожане — жители Старой Ладоги. Монастырская летопись прямо указывает на то, что обитель возводилась «в память о гиблых ладожских сродниках» — соратниках полководца. После сражения их привезли в Ладогу и благочестиво погребели на холме, впоследствии названном «Победище». Таким образом монастырь является одновременно и памятником воинской доблести и славы.

    Первые документальные свидетельства о Староладожском Никольском монастыре найдены в оброчных переписных книгах Обонежской (1496 г.) и Водской пятин (1499-1500 гг.).

    Сегодня одной из доминант обители также является храм святителя Иоанна Златоуста, устроенный по принципу древней базилики. Он построен по проекту академика архитектуры Алексея Максимовича Горностаева в 1860-1873 гг. на месте ветхого храма ХVII века. На сводах, стенах и арках храма до наших дней сохранилась живопись — сюжеты из жития святителя Иоанна Златоуста, а также евангельские сюжеты в стиле академического реализма с орнаментами византийского стиля.

    Паломническая служба приглашает:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector