Церковь казанской божией матери село

Церковь казанской божией матери село

В центре села Константиново, на берегу Оки, возвышается церковь Казанской иконы Божией Матери. Первое упоминание об этом храме относится к 1619 году. В 1779 году на средства князя Александра Михайловича Голицына, владельца села Константиново, был возведен по проекту архитектора И.Е. Старова Казанский каменный храм с приделом мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. В дальнейшем все константиновские землевладельцы следили за состоянием церкви.

В годы жизни Сергея Есенина настоятелем храма был священник Иоанн Смирнов, вынужденный оставить свое служение в 20-х годах прошлого столетия.

В 1937 году храм превратили в зерновой склад, на его территории была размещена колхозная сельхозтехника. В 70-е годы ХХ века здание передали музею как памятник архитектуры последней четверти XVIII века. Храм долгое время служил выставочным залом.

В 1990 году по ходатайству жителей Константинова, близлежащих сел и Рязанской епархии церковь Казанской иконы Божией Матери была возвращена Русской Православной Церкви.

В 2001 году восстановили колокольню, разрушенную в 50-е годы ХХ века. Трапезная в 2007 году была расписана заново – прежние изображения не сохранились. В 2008 году восстановлены росписи четверика, которые в 1905 году были сделаны иконописцами, останавливавшимися в доме Есениных.

С января 2004 года храм Казанской иконы Божией Матери является приходским. В нем регулярно проводятся богослужения.

Церковь казанской божией матери село

Храм Казанской иконы Божией Матери с приделами: преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, святых Новомучеников и Исповедников Российских

настоятель – протоиерей Леонид Царевский

второй священник – иерей Лев Аршакян

третий священник – иерей Олег Гаджиев

В XVI веке земли по речке Рыжовке, в состав которых входило село Пучково (тогда — деревушка Пучниково), принадлежали боярину Абраму Дурново. С конца 17-го века вотчина перешла по женской линии во владение старинного боярского рода Хитрово. Тогда же здесь появилась первая деревянная церковь. В 1686 году окольничий Александр Севостьянович Хитрово построил в своей усадьбе деревянную церковь во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев. По местной легенде строительство храма связано с чудесным избавлением Хитрово от смерти во время кораблекрушения по пути на Соловки. В 1785 году деревянная церковь сгорела и Петр Васильевич Хитрово (потомок А. С. Хитрово) — знаменитый екатерининский вельможа, сенатор и кавалер — тотчас отправил прошение разрешить выстроить каменную церковь во имя Казанской иконы Божией Матери с приделом прпп. Зосимы и Савватия.

Но так как время было послепетровское, когда новые церкви строить практически не дозволяли, а также по малочисленности прихода (всего 24 двора), храмозданную грамоту Хитрово получил лишь в 1792 году, незадолго до своей смерти.

Началась постройка новой каменной церкви. Строительство продолжалось 10 лет. В 1802 году храм в целом был закончен, завершена отделка теплого придела трапезной, и жена Петра Васильевича Хитрово Екатерина Гавриловна отправляет прошение митрополиту Московскому и Коломенскому Платону с просьбой освятить этот придел в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. А поскольку в селе не было священника, Екатерина Гавриловна просит рукоположить для служения в Пучково в священники диакона Ивана Федорова.

Но так как Екатерина Гавриловна Хитрово не могла платить 300 рублей руги, освящение храма откладывалось еще два года. 5 марта (18 марта н.ст.) 1804 года придел прпп. Зосимы и Савватия Соловецких был освящен архимандритом Можайского Лужецкого монастыря Мелхиседеком. Для служения в Пучково был рукоположен в священники дьякон Архангельской церкви села Былово

Казанская церковь принадлежит к немногочисленному типу усадебных церквей-усыпальниц с двухъярусным алтарем и приделом на хорах. Сенатор Петр Васильевич Хитрово хотел устроить в храме семейный склеп, но он так и не был построен.

В 1813 году по прошению дочери Петра Васильевича и Екатерины Гавриловны — Варвары Петровны Олениной — Зосимо-Савватиевский придел был вновь освящен. Далее жизнь потекла обычным чередом.

В 1839 году умирает Варвара Петровна Оленина. Село же Пучково было продано полковнику Василию Александровичу Сухово-Кобылину, отцу будущего известного драматурга. В 1841 году церковь Казанской иконы Божией Матери потеряла самостоятельность и стала приписной к церкви Воскресения Христова села Воскресенки (ныне дер. Поповка). Служили в Пучково теперь достаточно редко, только по большим праздникам.

Точную дату освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери, а также придела апостолов Петра и Павла установить не удалось. Но можно предположить, что это произошло незадолго до 1859 г., поскольку в «Списке населенных мест» село Пучково значится под названием Новоказанское. До этого в архивах встречается два упоминания о том, что Казанский придел не освящен, так как нет иконостаса. С 1841 до 1930-х гг. храм был приписан к Троицкой церкви с. Воскресенки.

В 30-е годы церковь Казанской иконы Божией Матери закрыли и долгие годы в ней находился склад, затем овощехранилище, с конца 50-х годов – клуб. К 70-м годам храм перестали использовать. В это время здание получило значительные разрушения. К 1979 году все кровли уже отсутствовали, стали проваливаться своды трапезной части и верхнего алтаря. Выгорели балки пола и образовалась глубокая яма. Белокаменные фундаменты растащили для строительства сараев, гаражей.

Первые серьезные попытки остановить стремительное разрушение здания храма были предприняты в 1988-89 годах Троицким отделением общества охраны памятников истории и культуры, возглавляемым А.Г.Олейником. А пучковские жители по инициативе члена-корреспондента Академии Наук Владлена Степановича Летохова добились разрешения на воссоздание прихода.

К весне 1990г., когда Казанский храм был передан Русской Православной Церкви, от нее остались только разрушающиеся стены.

После передачи храма Церкви настоятелем стал протоиерей Владислав Свешников, 17 апреля 1990г., во вторник Светлой Седмицы, в праздник Иверской иконы Божией Матери, был освящен главный алтарь во имя Казанской иконы Божией Матери. Начались восстановительные работы, а также строительство прихрамового здания, в котором должны были разместиться крестильня, трапезная и комната сторожа.

В 1990-е храм был вновь открыт и отреставрирован. Храм Казанской иконы Божией Матери деревни Пучково имеет статус памятника архитектуры регионального значения.

Кирпичная Казанской иконы Божией Матери в селе Константиново Рязанской области была построена в 1779 году на высоком правом берегу реки Оки. Церковь построена в стиле классицизма по проекту зодчего Ивана Егоровича Старова, одного из основоположников русского классицизма в архитектуре.

Церковь казанской божией матери село


Фото: Михаил Архипов, 2019 г.

Согласно архивным данным впервые упоминается храм в 1619 году, как дворцовая церковь и вместе с селом Константиново относилась к «дворцовому ведомству», поскольку село являлось вотчиной царя Алексея Михайловича Романова.

Начиная с 1807 года церковь числилась как приходская. В 1834 году в церкви произошел пожар, который сильно повредил верхнюю часть колокольни. Восстанавливал её зодчий Н. И. Воронихин, который в 1840 году возвёл верхний ярус колокольни Успенского собора Рязанского кремля. В 1895 году в церкви было зарегистрировано рождение Сергея Александровича Есенина.

Церковь казанской божией матери село
Фото: Михаил Архипов, 2019 г.

Церковь казанской божией матери село
Фото: Михаил Архипов, 2019 г.

В 1924 году с церкви были сняты шпили с серебряными крестами, сброшены колокола. В 1937 году церковь закрыли. С 1939 года здание храма стали использовать под склад местного колхоза. В 1952 году колокольня храма была полностью разрушена варварским способом. Колокольня была подрыта со всех сторон, под фундамент были вставлены деревянные бревна, а затем подожжены. При прогорании бревен колокольня начала крениться и завалилась на бок. Кирпич колокольни использовали для строительства свинарника колхоза, а на ее месте был организован склад горюче-смазочных материалов.

Церковь казанской божией матери село

В 1972 году было издано решение о передаче здания церкви музею Есенина и с этого года началось и восстановление храма. В 1979 году был частично восстановлен внешний облик здания, на котором установили мемориальную табличку, свидетельствующую о том, что Казанская церковь является памятником архитектуры ХVIII века и охраняется государством. В 1990 году здание храма передано Русской православной церкви и 25 сентября 1990 года храм был открыт. В 1994 году началось восстановление колокольни, которую открыли в 2001 году.


Фото: Михаил Архипов, 2019 г.

В 2002 году неподалеку от церкви была восстановлена часовня в честь Святого духа. Работы проводились при поддержке губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Неелова Ю. В. на средства Администранции ЯНАО.

Церковь казанской божией матери село

Фото: Михаил Архипов, 2019 г.

Церковь казанской божией матери село

Воскресная школа в своей деятельности руководствуется рекомендациями Отдела религиозного образования и Катехизации Русской Православной Церкви. Обучение в Воскресной школе является бесплатным. В Воскресную школу принимаются дети в возрасте с 4 лет.

В настоящее время в школе учатся дети в возрасте от 4 до 18 лет. В школе проводятся такие занятия, как:

  • Закон Божий
  • История Церкви
  • Новый и Ветхий Завет
  • Нравственное воспитание
  • Церковное пение
  • Творческая мастерская (лепка, войлочное валяние, рисование и тп.)
  • Флористика
  • Спортивное воспитание
  • Уроки с логопедом-психологом
  • Уроки для будущих хозяек (кулинария, шитье)

Вы можете оказать помощь в оплате электроэнергии

воскресной школы.

(Школа отапливается электричеством).

адрес школы: Московская область, Коломенский район

д. Богдановка ул. Нагорая д.3

№ лицевого счета: 10255-441-04

Церковь казанской божией матери село Церковь казанской божией матери село Церковь казанской божией матери село Церковь казанской божией матери село Церковь казанской божией матери село Церковь казанской божией матери село Церковь казанской божией матери село Церковь казанской божией матери село Церковь казанской божией матери село Церковь казанской божией матери село Церковь казанской божией матери село Церковь казанской божией матери село Церковь казанской божией матери село Церковь казанской божией матери село Церковь казанской божией матери село Церковь казанской божией матери село Церковь казанской божией матери село Церковь казанской божией матери село Церковь казанской божией матери село Церковь казанской божией матери селоЦерковь казанской божией матери село

Московская область, Коломенский район,
с. Богдановка, ул. Нагорная, д. 1.
Схема проезда

Церковь казанской божией матери село

При храме имеется 2 церковных дома, в которых размещаются воскресная школа, трапезная, просфорная.

Эл.почта: [email protected]

Общая информация

Основание храма было положено в 1859 г. святителем Филаретом Московским на обратном пути его в Москву после открытия Спасо-Преображенского Гуслицкого монастыря.

По преданию, на месте, где сейчас стоит храм, в 1812 г. явилась Казанская икона Божией Матери русским ополченцам в период подготовки к бою с французами. Таким он остался запечатленным в местном ряду иконостаса храма. Церковь дала название селу, которое до той поры носило название Меря. Храм Казанской иконы Божией Матери был построен в 1863 г. по проекту архитектора Владислава Осиповича Грудзина.

В 1888 г. при храме была открыта церковно-приходская школа. Настоятель храма С.В.Виноградов вел в школе Закон Божий. Его внук Василий Васильевич Виноградов родился в 1887 г. Впоследствии стал священником. В 1937 г. арестован, а 21 октября расстелен.

В советское время храм не закрывался.

Сейчас в храме поводятся реставрационные работы. Кроме центрального придела, в храме есть два боковых: северный — преподобного Сергия Радонежского, южный — святителя Николая Мир Ликийских чудотворца.

Казанская церковь в селе Марково Раменского городского округа была построена в 1672-1680 годы на средства князя Якова Никитича Одоевского. Искусствоведы и историки архитектуры Н.В. Султанов, В.В. Суслов, М. В. Красовский, И.Э. Грабарь сходились во мнении, что церковь в Марково – это один из лучших образцов московского церковного зодчества второй половины XVII века. Авторство церкви приписывают крепостному архитектору Павлу Сидоровичу Потехину, который выстроил еще две церкви со сходной редкой композицией в подмосковных владениях Одоевских: Архангельском и Никольском-Урюпине.

История села Марково и его прихода началась в первой половине XVII века. В 1629 году владелец поместья Борис Дворянинов поставил в пустоши Марковской у реки Москвы деревянную церковь во имя Казанской иконы Божией Матери. В документах того времени указано, что церковь уже тогда имела пять престолов: Казанской иконы, Иоанна Предтечи, страстотерпцев Бориса и Глеба, Николая Чудотворца и преподобного Макария Унженского (Желтоводского).

Церковь казанской божией матери село

В 1642 году село Марково перешло во владение боярина Федора Ивановича Шереметева, а с 1672 года имением стал владеть его внук Яков Никитич Одоевский. В челобитной к патриарху Иоасафу 1665 года князь писал: «В прошлом году, в Московском уезде в селе Маркове церковь деревянная во имя Пречистой Богородицы Казанской да в приделех Иоанна Предтечи да Николая Чудотворца да святых страстотерпцев Бориса и Глеба да преподобного отца Макария Желтоводского Чудотворца, волею Божиею сгорели. И ныне я обещался в той своей вотчине, в селе Маркове, подле старого церковного места, построить вновь каменную церковь во имя те же престолы». 30 марта 1670 года патриарх Иоасаф подписал разрешение на это богоугодное дело. В течение нескольких лет Одоевским был построен кирпичный храм, сохранившийся до нашего времени.

Церковь казанской божией матери село

Село Марково впоследствии перешло от Одоевских князьям Черкасским, а от них вернулось вновь в род Шереметевых, как приданое графини Варвары Алексеевны Шереметевой (рожденной княжны Черкасской). Исследователь рода Шереметевых Александр Барусков писал: «Это исстари насиженное гнездо многих поколений названных фамилий, некогда славилось своею усадьбою, еще существовавшей в начале нашего столетия [в XIX веке]. Доныне сохранилась лишь Марковская церковь, представляющая действительно замечательный памятник русского зодчества XVII века. И до настоящего времени храм сей привлекает внимание путешественника своим чудным внешним видом».

Церковь казанской божией матери село

Храмоздатель церкви в Марково князь Яков Никитич Одоевский был видным государственным деятелем, приближенной к царю особой. В 1650-е годы он дважды сопровождал Алексея Михайловича в походах на Литву, а при монаршем дворе служил рындой (телохранителем) во время приемов иностранных послов и царских богомольных поездок. В 1663-1666 годах Я.Н. Одоевский служил воеводой в Астрахани, а после подавления бунта Степана Разина захватил астраханских вождей мятежа Федьку Шелудяка, Алешку Грузинского, Колокольникова и других. Кроме того, Одоевский выстроил в Астрахани новый гостиный двор, восстанавливал торговые отношения с армянскими купцами и Персией, заботился о развитии промыслов. С 1680-х годов Яков Никитич стал заменять на высоких государственных должностях своего престарелого отца – знатного боярина Никиту Ивановича Одоевского.

Церковь казанской божией матери село

Никита Иванович Одоевский был одним из влиятельнейших вельмож своего времени. После вступления на престол царя Алексея Михайловича в 1654 году Одоевский сразу занял видное положение в новом правительстве. Он был в дружбе с Борисом Ивановичем Морозовым, будучи женат на родственнице царя Евдокии Шереметевой (дочери упоминавшегося владельца Марково Ф.И. Шереметева). Одоевский вошел в историю как опытный дипломат, отвечавший в государстве за внешнюю политику, но в 1663 году он выступил в необычной роли судьи московского патриарха.

Церковь казанской божией матери село

В 1660-е годы обострились отношения между Никоном и царем Алексеем Михайловичем. Своенравный патриарх проклял царского приближенного Романа Боборыкина, с которым судился из-за подмосковных земель в окрестностях Ново-Иерусалимского монастыря. Алексею Михайловичу, однако, донесли, что Никон проклял самого царя, после чего было решено отправить в Воскресенскую обитель на Истре следственную комиссию во главе с Н.И. Одоевским. Вельможа давно находился во вражде с патриархом: еще в 1648 году Одоевский был инициатором законодательных мер, ограничивавших привилегии духовенства и патриарха. За это Никон дал Одоевскому следующую нелестную характеристику: «Князь Никита Иванович Одоевский человек прегордый; страха Божия в сердце не имеет; правил апостольских и отеческих никогда не читает и не разумеет, и враг всякой истины».

Н.И. Одоевский вел следствие над Никоном без снисхождения, истолковывая его слова так, будто патриарх задумывал отлучить от Церкви самого царя Алексея Михайловича. В 1666 году на соборе, созванном для церковного суда над опальным Никоном, именно Одоевский стал патриаршим обвинителем и требовал лишения его высокого сана. Более того, отец храмоздателя церкви в Марково стал единственным светским лицом, которое присутствовало при обряде низложения патриарха.

Церковь казанской божией матери село

Церковь в Марково. Реставрация В. В. Суслова 1895 г.

Церковь в Марково имеет необычную форму: на углах основного объема здания помещены четыре одинаковых придела, соединенные папертям. Редкая композиция церкви, а также богатый, разнообразный декор из кирпича, камня и изразцов побуждали искусствоведов считать храм Казанской иконы Божией Матери выдающимся памятником архитектуры XVII века – эпохи расцвета самобытного русского зодчества.

Дореволюционный искусствовед Михаил Красовский считал церковь в Марково последним шедевром русского стиля перед эпохой подражания западной архитектуре. Он писал: «Казалось бы, что к концу столетия самобытные приемы зодчества должны были бы настолько одряхлеть и приесться московским зодчим, что последние уже были не в силах создать что-либо выдающееся в отживающем стиле. Однако, на деле этот стиль, прежде чем окончательно утонуть в волнах западного влияния, сделал как бы последнее усилие и, вспыхнув на мгновение ярким пламенем, оставил после себя два дивных памятника – церковь села Останкина и церковь в селе Маркове».

Церковь казанской божией матери село

Знаменитый художник и теоретик искусства И.Э. Грабарь также высоко оценивал архитектурные достоинства Казанской церкви в Марково: «Ибо красота всегда правее логики и всегда покоряет. Перед некоторыми наличниками окон, или перед крыльцами, а иногда и перед целыми стенами храма Московско-Ярославского типа приходится признать, что в искусстве декорировать Москва достигла не меньшего, нежели Новгород и Псков в искусстве строить. Таковы стены церкви в селе Маркове под Москвой».

Церковь казанской божией матери село

Адрес:

Церковь в селе Дмитриево-Помряскино является выявленным объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) – «Церковь Казанской Божьей Матери с колокольней и трапезной», середина XIX века. (Распоряжение Главы администрации Ульяновской области от 29.07.1999. № 959-р.).

Село Дмитриево-Помряскино (Панское), расположенное в 20 км к югу от Старой Майны на реке Урень, было основано в 1679 году мордовскими поселенцами из Казани и Арзамасского уезда. Название произошло
от мордовского имени Помряско. Административно село относилось к Чердаклинской волости Ставропольского уезда Самарской губернии. В конце XVII века в село по указу Петра I поселены польские шляхтичи, в связи с чем оно приобрело название Панское Помряскино. В 1736 году в селе построена деревянная церковь во имя Дмитрия Солунского, отчего впоследствии и произошло современное название. К 1770 году среди помряскинских помещиков были известные дворянские роды: граф Петр Шереметьев, князь капитан Семен Вяземский, князь капитан Иван Бабичев, подполковник Петр Бекетов, полковник Алексей Григорьевич. К 1795 году в селе Дмитриево-Помряскино насчитывалось 88 дворов и 656 жителей, а к 1859 году – 124 двора и 1051 житель. К 1910 году в селе было 264 двора, 1599 жителей (русские), каменная Казанская церковь, земская и церковно-приходская школы, 4 ветряных и
1 водяная мельницы, 1 крупообдирка. В 1930 году в селе Дмитриево-Помряскино – 333 хозяйства и 1546 жителей, в том же году в селе был образован колхоз имени Мичурина. В 1999 году в селе было 412 хозяйств и 1255 жителей.

Каменная тёплая церковь в Дмитриево-Помряскино построена в 1816 году на средства дворянки Анны Михайловны Наумовой. Церковь была трехпрестольная: главный престол освятили во имя Казанской иконы Божьей Матери; в правом приделе, построенном в 1858 году, престол был во имя Святителя Мирликийского Чудотворца Николая; в левом – во имя Архистратига Божия Михаила и прочих Бесплотных сил. В 1840 году церковь горела, но уже в следующем году ее отремонтировали на средства помещика гвардии прапорщика Николая Михайловича Наумова. При церкви была каменная часовня, построенная при участии помещика Дмитрия Евлампиевича Нечаева. В период богоборчества в 1930 году с церкви сняли колокола, а в 1932 году её закрыли, разграбили и приспособили под склад колхоза имени Мичурина. Сейчас церковь пустует и разрушается. Церковь состоит из храма с пятигранной апсидой, трапезной и колокольни, образующих в плане крест. Основной объём храма «восьмерик на четверике», завершён низким восьмигранным куполом. Колокольня четырехъярусная, покрытая восьмигранным куполом, завершённым железным крестом на подкрестном яблоке. Два нижних яруса колокольни-четверики; третий ярус звон – четверик со срезанными гранями – прорезан арочными проёмами по сторонам света; верхний ярус – восьмерик с восемью арочными проёмами, оформлен в виде круговой аркады. Фасады ярусов колокольни завершены карнизами с поясами поребрика и ширинок. Грани первого яруса колокольни венчают низкие треугольные фронтоны. Углы звона украшены врезанными восьмиконечными крестами и прямоугольными нишами. Углы четверика храма выделены пилястрами с белокаменными капителями. Фасады восьмерика обрамлены неширокими лопатками. Фасады храма завершают профилированные карнизы с сухариками. Оконные и входные проёмы храма прямоугольные, главный западный вход в церковь арочный. Купол храма венчает восьмигранный в плане подиум, на котором стоял венчавший храм крест. На северной и южной гранях восьмерика храма помещены стилизованные «венецианские» окна. В окна вставлены железные кованые решётки. Бесстолпный храм перекрыт восьмилепестковым сомкнутым сводом. Переход от четверика храма к восьмерику барабана осуществляется при помощи тромпов. Храм сообщался с алтарём через три высоких арочных проёма. Стены внутри храма были оштукатурены, окрашены лазурной краской и покрыты изображениями на библейские сюжеты в стилизованных рамах с растительным и геометрическим орнаментом. На южной стене храма едва читается композиция «Несение креста». Остальные росписи к настоящему времени практически угасли.

Церковь казанской божией матери село Церковь казанской божией матери село Церковь казанской божией матери село Церковь казанской божией матери село Церковь казанской божией матери селоЦерковь казанской божией матери село

Поделиться

Церковь казанской божией матери село

Церковь во имя Казанской иконы Божией Матери в селе Нурма была построена в 1825 г. на средства прихожан. Имела два престола: главный во имя Казанской иконы Божией Матери и придел во имя святого пророка Илии. По данным на 1915 г. в приходе состояло 3656 человек. Имелась церковная библиотека и приходская школа.

Церковь села Нурма — пример провинциальной церковной архитектуры стиля позднего классицизма первой трети XIX в. Привлекает своими формами верхняя часть храма в виде круглой ротонды, увенчанной сферическим куполом. На глухом барабане — легкая главка с перехватом.

27 апреля 1940 года церковь была закрыта, здание ее передали под медпункт. Верующие нурминского прихода дважды ходатайствовали об открытии храма. Первая такая попытка, предпринятая еще в 1944 году, закончилась неудачей. Второе ходатайство увенчалось успехом — 7 июня 1945 года решением Совета по делам РПЦ при Совнаркоме СССР здание храма было передано верующим.

В 1966 году местные власти еще раз предприняли попытку ликвидировать нурминский приход: церковь была закрыта. Однако Совет по делам религий классифицировал такие действия как незаконные. С тех пор богослужения в церкви Казанской иконы Божией Матери села Нурма более не прерывались.

В настоящее время к храму приписаны молельные дома в поселке Краснооктябрьский, деревнях Люльпаны и Пижма. В Пижме так же имеется часовня в честь Михаила Архангела и одноименный освященный источник. При храме работает воскресная школа.

С 2004 года настоятелем Нурминского храма Казанской иконы Божией Матери является священник Александр Коваль.

Настоятель: священник Александр Коваль

Адрес и контактные сведения:

425203 Республика Марий Эл,
Медведевский район, с. Нурма,
тел.: 8-917-711-38-45.

В 1628 г. в селе Красном находилась деревянная ветхая церковь Трёх Исповедников: Гурия, Самсона и Авива, которая стояла «без пенья». По данным за 1801 г. в селе стоял деревянный одноэтажный храм Казанской Божией Матери с приделами Николая Чудотворца и исповедника Гурия.

В 1868 г. построена каменная Казанскя церковь в русском стиле с тремя престолами: Казанской Божией Матери и Рождества Богородицы (средний, главный), мучеников Гурия, Самона и Авива и святого князя Александра Невского (правый), Святителя Николая (левый).

В 1901 г. служили: священник Тяжелов Александр Иоаннович (34 года, священником с 1891 г.), диакон Галахов Иоанн Иосифович (35 лет, диаконом с 1890 г.), псаломщик Казанский Михаил Иванович (49 лет, псаломщиком с 1869 г.), церковный староста крестьянин Козлов Гурий Михайлович (старостой с 1896 г.).

Прихожан в селе Красном и деревнях Алешове, Алферове, Беске, Большой Пречистой, Воробьеве, Глазачеве, Горке, Грибове, Гридине, Дубье, Малой Пречистой, Петрове, Подъелье, Поляне, Прокунине, Серьгове, Хухлове, Шумилове – всего 380 дворов (3 044 человека – 1 412 мужчин и 1 632 женщины).

В советское время Казанскую церковь закрыли, здание в последующем использовали под склад сена, позднее оно было заброшено. В настоящее время храм возвращен верующим, в нем ведутся восстановительные работы.

воскресная школа

оглашение

Ближайшие места

О храме

Х рам, освященный 1 июня 1903 года, в 1925 году был закрыт и перестроен в Дом Культуры (клуб), а в 1970-х годах здание обветшало и целиком сгорело. Сохранился только фундамент.

С 2005 года по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира силами местных жителей и благотворителей началось воссоздание храма.

Каменный Храм возводился на старом фундаменте, по размерам дореволюционного проекта. Купола были готовы в 2006 году, но поставлены лишь 6 февраля 2009 года — в день памяти святой блаженной Ксении Петербургской.

Церковь Казанской иконы Божьей Матери была построена в XVII веке в селе Старая Слобода, расположенном в 7 километрах от города Александрова, Владимирской области.

Село издревле принадлежало великокняжескому двору. Здесь, во времена Переяславского Залесского княжества располагалась летняя резиденция великих русских князей. Усадьба называлась Александрова слобода. Князья жили в теремном деревянном дворце, на приусадебном участке которого были построены конюшня, каретник и деревянная церковь.

Основание усадьбы и церкви относят к XII веку. В 1513 году усадьба князей переместилась в Новую Александрову слободу. На месте Старой Александровой Слободы осталось дворцовое село.

В XVII веке именно здесь проводились манёвры знаменитых «потешных войск» юного Петра I.

10 августа 1696 года Петр I приказал начать строительство нового каменного храма Казанской иконы Божьей Матери на месте деревянной церкви, существовавшей в селе с начала века. Такова была воля брата царя — Ионная V (скончался в январе 1696). Руководил строительством Феофан Феофилактович- духовный наставник Петра. Храм был достроен 4 мая 1698 года, в нём было освящено 3 придела: во имя Казанской иконы Божией матери, святых Иоанна Предтечи и Николая Чудотворца.

В 1865 году была обновлена колокольня храма. Средства на строительство каменной трехъярусной звонницы были выделены московским Благовещенским собором.

Внутри первого яруса колокольни сохранилась плита, на которой выбиты год постройки церкви, а также информация о главном строителе. Такие плиты называют храмозданными.

Собор построен в типичном стиле посадских храмов XVII века. Трапезная и колокольня примыкают к храму с запада, с восточной части расположен алтарь. Главное здание храма венчает пять глав.

Настоящей святыней местного храма была чудотворная икона Казанской Божьей Матери, которая была принесена сюда из закрытого Симеоновского монастыря. Она находилась в храме села Старая Слобода вплоть до его закрытия в 30-х годах XX столетия.

Частичная реставрация памятника началась в 1960 году.

В 2000- х годах жители города Александрова и села Старая Слобода начали расчищать храм самостоятельно. Позже была начата его реконструкция.

Как проехать: От автовокзала г. Ярославля идут автобусы на Курбу и через Козьмодемьянск и через Шопшу. От вокзала Ярославль-Главный на Курбу можно проехать через села Никульское и Богослов.

Исторические сведения

Церковь казанской божией матери селоКурба – одно из самых больших и древних сёл Ярославской земли. Село красиво расположено на высоком берегу речки Курбицы. XV-XVI вв. здесь была вотчина князей Курбских, потомков ярославских удельных князей. Первым князем Курбским был Яков-Воин Иванович, погибший в битве с казанцами на Арском поле в 1455 г. Самый известный представитель рода — Андрей Михайлович Курбский был ближайшим сподвижником Ивана IV, пока в 1564 году не перебежал к польскому королю. После бегства Курбского, село было передано в государственную собственность, впоследствии — различным владельцам.

В 1722 году часть Курбы приобрел капитан первого ранга, известный кораблестроитель времен Петра I Гаврила Авдеевич Меншиков (1672 — 1742). В 1710 году он первым среди русских мастеров самостоятельно, без помощи иностранцев, построил многопушечный корабль для Балтийского флота. А всего за свою жизнь он построил более двухсот судов. После смерти Меншикова его владение перешло к роду Нарышкиных. В 1770 году огромная летняя Казанская церковь была построена на средства потомков рода Нарышкиных при участии местных прихожан.Церковь казанской божией матери село

В храме было три престола: во имя Казанской иконы Божьей Матери; во имя Спаса Нерукотворного Образа; во имя Святителя и Чудотворца Николая.

Чем уникален храм:

1. Монументальная живопись

Церковь восхищает красотой и богатством фресковой росписи от пола до потолка на сюжеты Нового и Ветхого Завета. Обилие света, богатство и изысканность росписей придают интерьеру парадность и праздничность.

Интерьеры храма расписаны в 1796-1799 гг. Это редкий пример фресок ярославских мастеров конца XVIII века, которые насчитывают около 350 сюжетов на библейские темы.

Живопись хорошо увязана со структурой огромного, необычного по планировке и конструкции двусветного храма, что способствует активному использованию в живописи архитектурного декора.

Согласно заключению экспертов ГИИ и Института Наследия Казанская церковь в селе Курба – уникальный памятник русского зодчества конца XVIII века. Появление подобного многолепесткового сооружения в екатерининское время – явление исключительное.

Шестнадцатилепестковый план и объемная композиция Казанской церкви не имеют аналогов в русской архитектуре. Возможно, по своей композиции она единственная в мире. Местное население называет церковь круглой. К сожалению, архитектор храма не известен.

3. Чудотворная икона

Казанский храм имеет свою чудотворную Курбскую Казанскую икону Божией Матери. Она была внесена в дореволюционный список чудотворных икон.

С ноября 2017 года по ноябрь 2019 года образ находился на реставрации в Троице-Сергиевой лавре.

По заключению экспертов Свято-Троицкой Сергиевой лавры икона уникальна. Она датируется 1640-1660 гг, написана на серебре, письмо ярославское.

Юбилейные праздники, которые отмечаются в этом году:

В 1929 – 1930 годах Казанская церковь была закрыта, а ценные храмовые иконы местные власти приговорили к уничтожению. Позже в храме располагалась машинно-тракторная станция, она просуществовала там несколько лет. Долгое время храм пустовал и начал разрушаться. Разрушалось покрытие глав, почти полностью был утрачен барабан одной из боковых глав, местами разрушалась и кирпичная кладка стен, особенно стен входных папертей.

Церковь казанской божией матери селоС 1988 года стали поднимать вопрос о восстановлении памятника архитектуры XVIII века. Местная администрация выделила средства на осуществления реставрационных работ. Однако наступили трудные времена, собранных средств катастрофически не хватало для полной реставрации грандиозного храма. В 1993 году реставрационные работы были приостановлены. Восстановить к тому времени смогли только покрытия глав, барабан боковой главы и, частично кладку стен. Церковь долгое время стояла в лесах, вызывая у каждого взглянувшего на ее некогда величественные стены, чувство вины и боли…

От былого великолепия практически ничего не осталось, храм находится в тяжелом аварийном состоянии, в первую очередь необходимо провести работы по восстановлению кровли на всех частях здания.

Церковь казанской божией матери село

Он представляет собой разновидность так называемого «лепесткового» храма, и это роднит его с известной подмосковной церковью Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах. Стены таких храмов по форме напоминают лепестки клевера, выходящие из центра здания. У Казанской церкви в Поречье три лепестка, а на месте четвертого расположены трапезная и колокольня.

В форме лепестка клевера

Ныне существующая каменная церковь построена в 1763 году на средства помещицы села Марии Петровны Яковлевой и её супруга Михаила Александровича Яковлева.

Колокольня устроена в 1783 году. Храм Казанской иконы Божией Матери — единственная постройка, сохранившаяся до наших дней от одноименной усадьбы. Церкви такой необычной «лепестковой» формы стали появляться в подмосковных усадьбах в XVIII столетии. Один из первых таких храмов был построен в конце XVII века — это собор Митрополита Петра в московском Высоко-Петровском монастыре.

В Рузском округе помимо церкви в Поречье есть еще одна с похожей архитектурой — храм Трех Святителей в усадьбе Волынщина-Полуектово.

Образ Богородицы

В метрике церкви Казанской иконы Божией Матери 1887 года написано: «Первоначальное устроение церкви объясняет медный вызолоченный лист, сохранившийся до сего времени в церкви, на коем вверху вычеканено изображение Богоматери Казанския на облаках с двумя по сторонам ангелами, держащими правою рукою над иконою Богоматери следующую надпись: «Образ Пресвятыя Богородицы Казанския».

Внизу под иконой Богоматери чеканными словами написано: «Помощию Божию сооружена сия церковь во имя Пресвятыя Богородицы Каплуновския в лето от Рождества Христова 1763 июля 3 числа».

Церковь казанской божией матери село

Приход церкви был бедным и немногочисленным. Несмотря на это, настоятель храма отец Матфей сумел организовать при нем церковно-приходскую школу. Сначала он проводил занятия в своем доме, а в 1895 году приобрёл избу, где разместилось 48 его учеников.

В советское время храм был разграблен и постепенно превращался в руины. 4 декабря 1974 года он получил статус республиканского памятника архитектуры, а в 1990 году был возвращен верующим. В 1991 году первый настоятель храма священник Александр Максимов полностью восстановил остов церкви. В настоящее время завершен внешний и внутренний ремонт здания, возведена ограда, отремонтирована колокольня.

Церковь казанской божией матери село

Храм построен в 1801–1809 годах на средства местной помещицы Марии Яковлевны Депрейс. Представляет собой крупную четырехстолпную трехнефную пятиглавую церковь с невысокой двухъярусной колокольней и декоративным убранством в стиле классицизма. но без оштукатуренных стен и тонких лепных деталей.

Сохранность плохая, купола не сохранились, как и лепнина с фресками. На внешней стене, в районе апсиды, установлена икона Казанской Божией Матери.

Церковь казанской божией матери село

Казанский храм был построен в 1649–1653 годах в честь столетия взятия Казани. Это была домовая, то есть семейная церковь, соединенная с дворцом Алексея Михайловича переходом длиной в 50 метров. Во время службы царь и царица восседали в празднично украшенных роскошных креслах, самые близкие их родные молились перед иконостасом, а свита — в трапезной.

С переносом столицы в Санкт-Петербург дворец часто пустовал. С годами он обветшал и в 60-е годы XVIII века его перенесли на новое место, а старую постройку разобрали. С тех пор Казанская церковь становится приходским храмом для всего села Коломенского.

Храм расположен в живописном месте среди яблоневых садов и цветов. Его белоснежный облик с ярко-голубыми, как небеса, куполами со звездами завораживает.

Казанская церковь — это пятиглавый каменный храм с шатровой колокольней. Строение двухъярусное на высоком подклете. С северной и южной его стороны построены два крыльца с лестницами, ведущими на второй этаж храма. Причем, северное крыльцо соединено с рядом стоящей звонницей, что является единичным примером в архитектуре XVII века.

Как и положено быть домовому храма царя, его убранство было роскошным. Внутренние интерьеры украшали богатая роспись, дорогие ткани и ковры. Иконы и их резные обрамления были созданы известными мастерами. Для тепла и «мягкого хождения» пол в центральной части, в приделах и в переходе был устлан войлоком, приглушающим шаги высоких особ.

Сейчас Казанская церковь — это действующий храм, где ежедневно проходят богослужения. Храм знаменит тем, что в нем находится чтимая Казанская икона Божией Матери, а также чудотворная икона Божией Матери «Державная», обретенная в ХХ веке.

Поделиться

Церковь казанской божией матери село

Изучать топонимику Самарской области – увлекательнейшее занятие! В краю, где переплелись исторические пути стольких народов, за каждым названием стоит множество легенд, научных гипотез и остроумных народных версий. Откуда, например, взялось такое странное наименование – Бинарадка? А между тем, в нашей губернии это имя носят целых два поселка – Старая Бинарадка в Красноярском районе, и Новая Бинарадка – в Ставропольском. Предание предлагает нам поверить в то, что первыми поселянами на севере области были три мордвина – Буян, Узюк и Бинарад. От их имен, дескать, и взяли свои названия обе Бинарадки, а также поселки Старый и Новый Буяны и село Узюково.

Существует и еще одно предположение – будто Бинарадка – искаженное «Виноградка». Но это вряд ли, все-таки лоза в наших местах – не самое распространенное растение. Про Новую Бинарадку доподлинно известно, что в ней испокон века выращивали рожь, ячмень, овес и просо. Селение всегда считалось зажиточным. К девятнадцатому веку в нем было восемь мельниц – семь ветряных и одна механическая, маслобойня, семь лавок, кожевенное и валяльное предприятия, школа, больница, и, конечно же, церковь. Перед тем, как в Новой Бинарадке появился каменный храм, здесь были деревянные церквушки, но ни одна из них не сохранилась. Известно, например, что в 1829 году новобинарадцы купили за пять тысяч рублей небольшой храм в селе Богдановка. Сруб перевезли и установили на новом месте, но простоял он недолго, поскольку уже на момент покупки ему было больше полувека.

В семидесятом году девятнадцатого столетия сельчане приступили к возведению каменной церкви в честь Казанской иконы Богородицы. Прихожане не скупились. К созданию проекта был привлечен один самых престижных самарских архитекторов – Тадеуш Северинович Хилинский. Для строительства закупили дорогой огнеупорный кирпич производства известной фирмы «Костин и Компания». Над инженерными коммуникациями работали лучшие специалисты. Так, например, систему дымоходов и вентиляции Казанского храма и сегодня называют уникальной. Но главной гордостью новобинарадцев стала роспись храма. Имена художников не сохранились, но их произведения свидетельствуют о высочайшем уровне мастерства. К тому же выяснилось, что в росписи было использовано сусальное золото – не всякий столичный храм может похвастаться такой роскошью!

Часть этих удивительных фресок сохранилась и они были отреставрированы. Возвращаются в храм и старинные иконы, написанные на Афоне и в Иерусалиме. У сельчан существовала традиция заказывать образа на монашеской горе и на Святой земле. Когда храм был разорен в тридцатые годы, эти иконы прихожане хранили в своих домах.

Именно поэтому жители села Бинарадка считают храм Казанской иконы Божией Матери очень своим, домашним.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

История Казанской церкви села Марково начинается в XVII веке, когда Марково и соседнее с ним Малахово приобрел астраханский воевода князь Яков Никитич Одоевский.

Церковь казанской божией матери село

Церковь казанской божией матери село

История Казанской церкви села Марково начинается в XVII веке, когда Марково и соседнее с ним Малахово приобрел астраханский воевода князь Яков Никитич Одоевский.

Строилась церковь восемь лет — с 1672 по 1680 год. Когда, наконец, работы были завершены, взорам всех предстало изящное здание, украшенное богатым и необычайно разнообразным декором из фигурного кирпича, резного белого камня и зеленых поливных изразцов. Красный кирпич стен удачно оттенял белые карнизы и наличники окон, а также многоярусные кокошники. Главный престол храмоздатель решил освятить в честь Казанской иконы Божией Матери. С западной и восточной сторон храм имел четыре придела: во имя святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских и преподобного Макария Унженского, чудотворца. Каждый из приделов венчала небольшая главка-луковичка. Внутри размещались деревянные иконостасы, украшенные позолоченной ажурной деревянной резьбой. Особенностью архитектуры храма являлось применение зодчим принципа плавающей симметрии, позволяющего церковному зданию выглядеть одинаково гармонично как вблизи, так и издалека.

29 октября 1901 года в Казанском храме села Маркова Бронницкого уезда Московской губернии заново освящен придел во имя Предтечи и Крестителя Иоанна, обновленный заботами настоятеля священника И. Казанцева и церковного старосты жителя деревни Рыбаки Григория Кондратьева, при помощи некоторых прихожан.

В середине XIX века было разобрано западное храмовое крыльцо, на месте которого возвели колокольню. В 60-х годах того же столетия два западных придела были упразднены и соединены с восточными.

В период богоборчества храм был закрыт и разорен. В стенах жемчужины русского церковного строительства разместилось овощехранилище. В 1962 году Казанской церкви села Марково придали статус памятника архитектуры федерального значения, однако на положении православной святыни это никак не сказалось: От некогда богатого церковного убранства не уцелело почти ничего. В семидесятые годы из обветшавших, но еще целых иконостасов «любителями старины» были варварски выдраны все образа. Лишь иконостас XVII века, чудом сохранившийся в одном из приделов, был передан в Центр древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Последний раз храм упоминался в краеведческой литературе в 1975 году, с тех пор о его существовании и плачевном состоянии старались не вспоминать.

В июне 1999 года Казанский храм села Марково был передан Покровскому ставропигиальному женскому монастырю для открытия здесь монастырского скита и устройства подворья.

25 июня 2000 года, после Литургии, совершенной в Троицком соборе города Раменское, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II вместе с митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием, впервые побывал здесь. В этот свой приезд Его Святейшество совершил освящение пяти крестов Казанской церкви, которые затем были установлены на куполах.

13 ноября 2004 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Великое освящение трех приделов храма Казанской иконы Божией Матери на подворье Покровскоко женского монастыря в с. Марково.

Церковь казанской божией матери село

Храм Казанской иконы Божией Матери на подворье Покровского ставропигиального женского монастыря в селе Марково. 21 июля 2004 г.

Храм Казанской иконы Божией Матери — уникальное архитектурное сооружение, культовый комплекс с. Коробейниково, Усть-Пристанского района.

Церковь казанской божией матери село

Как добраться

Туристское значение

Храм, прежде всего, знаменит тем, что в нём находится Чудотворная икона Казанской Божией Матери.

Коробейниковская икона Казанской Божией Матери 8 августа 2005 г. внесена в список святынь для общецерковного почитания, а первое воскресенье июля, по Благословению Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, считается днём её особого почитания.

Церковь казанской божией матери селоХрам Казанской иконы Божией Матери в с. Коробейниково. Фото В.Черкасова

Описание

Строительство храма связывают с известной мастерской Архипа Александровича Борзенкова, которая находилась в Бийске. И строительством и росписью, считают занималась именно она. Считают, что там же писались и иконы. Судя по иконам, находящимся ныне в храме, Спасителя, святителя Митрофана Воронежского, Рождества Христова, они исполнены в одном и том же стиле

Храм выстроен, видимо, на пожертвования купцов.

Высота храма около 35 м, площадь 670 м 2 . Внутри помещения имеется зал и три рабочих комнаты.

Церковь казанской божией матери селоХрам Казанской иконы Божией Матери в с. Коробейниково. Крёстный ход. Фото В.Черкасова

История

В середине XIX века в селе тогда Усть-Каменный исток была построена первая церковь. Но после пожара, который был не редкостью в те времена, она полностью сгорела.

В 1884 году строится новая деревянная, на каменном фундаменте, церковь — однопрестольная во имя Архистратига Божия Михаила. Здание было обнесено деревянною оградой.

В строительстве церкви во имя Архистратига Божия Михаила активное участие принимал священник Михаил Тимофеевич Пенский, сын священника, окончивший Томскую Духовную Семинарию и переведенный сюда из с. Айского в 1882 году.

За содействие к успешному построению храма, Преосвященнейшим Владимиром, Епископом Томским и Семипалатинским о. Михаилу преподано Архипастырское благословение. Позже отец Михаил был награжден набедренником, скуфьею, грамотой, камилавкою, наперсным крестом от Святейшего Синода.

Был отец Михаил также награжден Серебряной медалью в память Императора Александра III и серебряной медалью в память 25-летия церковно-приходских школ.

При церкви была земля — 74 десятины 24 квадратных саженей. В приходе было две школы: церковно-приходская, двухклассная министерская, в которой обучались 126 мальчиков и 80 девочек и школа Министерства внутренних дел, где учились 102 мальчика и 75 девочек.

Церковная школа помещалась в собственном доме. На ее содержание отпускалось от Бийского отделения Томского Епархиального Училищного Совета 690 рублей.

По указу Томской Духовной Консистории от 15 октября за номером 15526 в старой церкви, ввиду ветхости, разрешено было произвести перестройку, но так как строилась новая каменная церковь, необходимость в этом отпадала.

Во всей Сибири такого церковно-архитектурного строения, как храм во имя Казанской иконы Божьей Матери или похожего на него, на тот момент не существовало.

Церковь казанской божией матери селоХрам Казанской иконы Божией Матери. Фото П.Трофимова

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери был построен в 1902 году, а освящен 3 июля 1904 года.

Он был украшен росписью, имел много святых икон, в числе которых была и главная — большой образ Казанской Божией Матери в красном облачении с благословляющим Богомладенцем в мозаичном обрамлением и в золотом окладе.

В 1910 году, согласно клировой ведомости, церковь была приписана к Михайло-Архангельскому храму: «Церковь была каменная, ограда при ней — деревянная. Крепка и благоустроена. Утварью достаточна. При обеих церквах были сторожки».

Приписная – значит служил один и тот же священник, диакон и пономарь. Старосты при храмах были отдельные, которые избирались прихожанами и утверждались указом Томской Духовной Консистории.

Ближайшие церкви к Коробейниково были в селе Нижнеозерном — Никольская чуть больше трёх километров, и Елбанская — Вознесенская в десяти с половиной километров.

В селе Елбанском находилось благочиние, здесь жил и служил благочинный священник Владимир Иосифович Пальмов.

В клировой ведомости за 1916 год было записано: «Церковь в селе деревянная — однопрестольная, во имя Вознесения Господня, построена в 1858 г.».

В селе Нижнеозерном, Чарышской волости, что находилось в трех верстах от села Усть-Каменный Исток — Никольская церковь была построенная в 1893 году, а освящена 24 февраля 1894 года.

В 1916 году настоятелем церкви был священник Василий Стефанович Орлов, 1874 года рождения.

Прихожане всех трех сел ходили на престольные праздники друг к другу.

В 1936 году последний священник, служивший в Казанском храме, отец Роман был выслан, а в 1938 году храм в Коробейниково окончательно был закрыт, всё более-менее ценное было изъято в пользу государства, а помещение его стало использоваться под хозяйственные нужды. Там был и склад зерна и помещение для содержания скота.

Иконы за ненадобностью были из храма вынесены. А поскольку они были выполнены из дерева, некоторую часть из них местное население пустило на дрова. Но в начале 90-х годов прошлого столетия некоторые иконы из храма можно было встретить в коробейниковских и нижнеозернинских домах. Сейчас возвращенные они находятся в храме.

Главная храмовая икона Казанской Божией Матери была брошена на землю при входе в храм. Спустя некоторое время жительница села Ольга Перегудова с сестрой забрали икону в мешок и унесли к себе домой.

Более двух десятков лет она хранилась у них.

В 1960 году они переехали в г. Барнаул, где они купили маленький домик, и увезли икону с собой. Так икона Божией Матери оказалась по адресу ул. Степная, дом 14, что на поселке Восточном.

После того, как не стало СССР, и храм был передан церкви начались в нём реставрационные работы.

С 27 июня 1994 года по 29 июня по благословению епископа Антония икона Казанской Божией Матери была установлена для поклонения в Покровском кафедральном соборе г. Барнаула, после чего в открытой легковой машине она совершила до путь почти в полтысячи километров до Коробейниково и прибыла в храм 2 июля.

3 июля 1994 года храм освящается вторично епископом Барнаульским и Алтайским Антонием. Икона стала чтимой святыней обители.

В тоже время в Коробейниково учреждается Богородице Казанский мужской монастырь.

© Материал подготовил Е.Гаврилов, 5 мая 2017 года. Ссылка на сайт обязательна!

Источники

1. Заступница земли Алтайской. Под сенью хоругвей / Составители: Т. Скворцова, К.Филатов, Г.Старовойт, О.Гармс — Барнаул, 2007. – 80 с.; 2. Казанский храм села Коробейниково. г.Барнаул. 2002; 3. Федякина Л. История Крёстного хода с Чудотворной иконой Казанской Божией Матери села Коробейниково вокруг Алтая в 2004 году, Бийск, 2007.

Церковь заложена по указу Екатерины II 25 сентября 1784 г. Каменная церковь, производившая впечатление античного мавзолея, выстроена по проекту архитектора Джакомо Кваренги. Храм имел крестообразную форму с полукруглыми выступами по углам и был увенчан низким куполом. Архитектура храма выдержана в стиле раннего классицизма. В храме находилось большое число икон, пожертвованных на помин души различными лицами, причем многие из икон имели богатые оклады. Под храмом находилась усыпальница в виде ротонды, в стенах которой размещались 20 погребальных ниш. Тело А.Д. Ланского было погребено в особой гробнице, расположенной с юго-восточной стороны усыпальницы.

Казанская церковь была закрыта по постановлению Леноблисполкома от 31 октября 1930 г. Гробница А.Д. Ланского была полностью разрушена, погребальные ниши вскрыты и разграблены в 1930-х г. Иконостас, как «не представляющий художественной ценности» был разобран и утилизирован. В годы Великой Отечественной войны храм почти не пострадал, во время оккупации города усыпальница под храмом была превращена немцами в бомбоубежище. После войны долгое время использовался, как складское помещение и в нем размещалась мастерская по изготовлению надгробий.

В 1995 г. храм возвращен Русской Православной Церкви и 2 мая 1995 г. в его стенах отслужен первый молебен. С 1997 г. в Казанской церкви начались капитальные реставрационные работы. К 300-летнему юбилею Царского Села Казанская церковь была полностью отреставрирована на государственные средства.

Казанское кладбище в Царском Селе [Текст] / [сост. А. Ю. Егоров, Н. А. Давыдова]. — СПб. : Царское Село, 2003. – С.17-23.

Мещанинов, М. Ю. Храмы Царского Села, Павловска и их ближайших окрестностей [Текст] : краткий исторический справочник / М. Ю. Мещанинов. — СПб. : Воскресение, 2000.С.225-235

Царскосельский некрополь [Текст] / под ред. Н. А. Давыдовой, Г. Ф. Груздевой. — СПб. : Серебряный век, 2014. С.17-22.

Церковь казанской божией матери село

Церковь казанской божией матери село

Изучение истории своей малой родины сейчас актуально как никогда. Современные условия жизни привели к забвению духовных ценностей, падению моральных устоев. Молодежь
не видит более в своей жизни смысл.

Огромный поток переселенцев из стран ближнего зарубежья привносит в Россию новые традиции и иную культуру, поэтому вопрос сохранения исторического наследия нашей страны приобретает первостепенную важность. Прежде всего, это касается сохранения памяти тех мест, где мы родились и живем. Сколько бы лет люди ни жили на одном месте, им всегда есть,
что хранить и что передать своим потомкам. Наши дети и внуки должны знать историю своей Родины.
История складывается из истории отдельных личностей, которые внесли вклад в ее развитие. История складывается из истории отдельных городов, сел, деревень. Она складывается из истории отдельных епархий, монастырей и

отдельных городов, сел, деревень. Она складывается из истории отдельных епархий, монастырей и приходов, которые также вносят вклад в историю Родины и Церкви. Несмотря на то, что история Русской Православной Церкви изучена достаточно основательно, неисследованным остается целый ряд ее эпизодов и локальных явлений. Изучение истории приходов может открыть новые страницы жизни и деятельности не только Церкви, но и всего народа, который на протяжении длительного времени был неразрывно связан с приходом и Церковью…

3 октября Православная Церковь вспоминает день преставления одного из великих и любимых русскими верующими святых …

В труд­ные для Церк­ви вре­ме­на, ко­гда необходима бы­ла осо­бен­ная по­мощь Бо­жия для укреп­ле­ния ве­ры в …

ЦЕРКОВЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ. СЕЛО ОСЛАВЬЕ, ЯМБУРГСКИЙ УЕЗД, ПЕТРОГРАДСКАЯ ГУБЕРНИЯ. [НЕ ПОЗДНЕЕ 1718] – 1918.

Крайние даты документов:

Точная дата основания церкви в селе Ославье не установлена, устроена до 1718 года. Освящена во имя Казанской иконы Божией Матери, деревянная. В 1845–1847 гг., в связи с крайней ветхостью прежнего храма, на средства помещика барона Врангеля построена новая деревянная с колокольней приходская церковь. Освящена в 1847 году также в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1876 году перестроена.

Декретом СНК от 23 января 1918 года «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» церковь лишалась прав юридического лица, ее имущество подлежало национализации. Действовала до 1935 года. Закрыта в 1941 году.

Книга регистрации указов Синода и С.-Петербургской духовной консистории, предписаний благочинного и Ямбургского духовного правления причту церкви (1839–1846 гг.).

метрические книги (1865–1873; 1875–1917 гг.); исповедные росписи (1820; 1831; 1861 гг.); клировые ведомости (1858; 1859; 1866 гг.); книги брачных обысков (1838–1861 гг.).

В храме Казанской иконы Божией Матери с 17 мая 2020 года возобновляются Богослужения в, пока что, закрытом режиме (без прихожан).

On-line трансляция служб см. на сайте: https://vk.com/hram_puchkovo.

Записочки на Литургию, молебны, панихиды, сорокусты можно подавать on-line.

25 марта (чт) – в 18.00

30 марта (вт) – в 18.00

5 апреля (пн) – в 18.00

12 апреля (пн) – в 18.00

18 апреля (вс) – в 17.00

24 апр. (Лазарева суб.) – в 13.30

авт.: 40 км — 17.35; м-н «В» — 17.45

авт.: 40 км — 17.35; м-н «В» — 17.45

авт.: 40 км — 17.35; м-н «В» — 17.45

авт.: 40 км — 17.35; м-н «В» — 17.45

авт.: 40 км — 16.35; м-н «В» — 16.45

авт.: 40 км — 13.00; м-н «В» — 13.15

Церковь казанской божией матери село

16 апреля — Светлое Христово Воскресение. ПАСХА

18 апреля — 27 лет освящения храма; 25-летие освящения придела Новомучеников и исповедников Церкви Русской

25 мая — Вознесение Господне

4 июня — День Святой Троицы. Пятидесятница

преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких ,

святых Новомучеников и исповедников Церкви Русской ,

святых Царственных Страстотерпцев (школьный храм) .

Часовня прп. Амвросия Оптинского в пос. «Творчество» ,

Богоявленская часовня-купальня в Пучково.

Храм открыт ежедневно с 8.00 до 20.00

Богослужения совершаются:

В субботу Всенощное бдение в 17.00 час.
В воскресенье – » часы « – в 7.10 и в 9.10
Литургия в 7.30 и 9.30

Так же в двунадесятые праздники (или в 8.00 и 9.30)

В другие дни:

Литургия

Исповедь – на вечерних службах и в 8.35 – перед Литургией;

(перед ранней Литургией – в 7.00)

Таинство Крещения – по субботам – в 12.00 и воскресеньям – в 13.30 (см. расписание).

Таинство Венчания – по согласованию со священником.

Молебны – заказываются в церковной лавке (кроме Двунадесятых праздников).

Панихиды – заказываются в церковной лавке (кроме Двунадесятых и храмовых праздников, Страстной и Светлой недели).

Отпевание – по согласованию с церковной лавкой и священником.

Причащение болящих на дому, в больнице.

Освящение закладки дома.

Освящение дома, квартиры, места работы и др.

Освящение транспорта.

Молебны — водосвятные и иные.

Панихиды.

Отпевание, Крещение — в особых случаях.

Братья и сестры,

Христос Воскресе!

В храм Казанской иконы Божией Матери в Пучково можно подать записки:

«О здравии» (за пожертвование)

«За упокой» (за пожертвование)

Сорокоуст (о здравии или за упокой) – пожертвование 250 р. одно имя

Поминание на полгода (о здравии или за упокой) – пожертвование 600 р. одно имя

Поминание на год (о здравии или за упокой) – пожертвование 1200 р. одно имя.

В записочках писать православных христиан в церковном имянаречении. Записочки можно отсылать по эл.почте: [email protected] или в смс-оповещении при переводе денег на пожертвование, а так же на WhatsApp и смс (+79161080792)

Пожертвование можно переводить на карточку Сбербанка:

номер карты 2202 2011 1762 0035,

получатель Игорь Анатольевич М. (наш клирик).

Братья и сестры!

У кого есть возможность пожертвовать на храм Казанской иконы Божией Матери в Пучково, будем рады Вашей помощи.

Церковь казанской божией матери село

  • Троицкая Православная школа (www.troitsk-school.ru) — оплата обучения малоимущих, оборудование спортивной площадки, завершение строительных работ;
  • Воскресная школа — организация и обеспечение занятий, оплата педагогам;
  • «Дом слепоглухих» (www.domsg.ru) — оплата сотрудникам и другие нужды;
  • «Дом особенных людей» (аутистов) (www.fondm.ru) — проект, строительство, организация занятий;
  • Военно-патриотический клуб «Цесаревич Алексей» (www.vvdkazaki.ru) — организация занятий, экипировка;
  • Роспись храма и работы по резному иконостасу прпп. Зосимы и Савватия Соловецких.

Нужна Ваша помощь! За жертвователей молимся на литургии. Обращайтесь к настоятелю храма прот. Леониду Царевскому.

Ссылка на основную публикацию