Августовская икона божией матери

Явление иконы произошло 1 сентября (по старому стилю) 1914 года, во время Первой мировой войны, в период борьбы за Восточную Пруссию, в районе Августова. В то время Августов был уездным городом Сувальской губернии Царства Польского. Накануне решающего боя Гатчинский и Царскосельский кирасирский лейб-гвардейский полки двигались к месту боёв. Около 11-ти часов ночи воинам кирасирского полка в тёмном ночном звёздном небе явилась Божия Матерь.

Видение длилось 30-40 минут. Все солдаты и офицеры встали на колени и молились. Божия Матерь предстала в необычном сиянии, с Богомладенцем Иисусом Христом, сидящим на Её левой руке. Правой рукой Она указывала на запад, в сторону направления движения русских войск. Вскоре после боёв у Августова русская армия одержала крупную победу. Поэтому это явление Божией Матери получило название «Знамение Августовской победы» или «Августово явление».

Написана икона была по благословению митрополита Московского Макария (Невского) в 1916 году и, соответственно, до 1917 года не успела распространиться в большом количестве списков. Кроме того, после революции списки этой иконы уничтожались с особой озлобленностью, как и списки Державной иконы Божией Матери.

Известно лишь о пяти сохранившихся изводах этой иконы, один из них находится в Канаде и особо чтится в семье потомков Царственного рода Романовых. В апреле 2008 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II по представлению Издательского Совета Русской Православной Церкви благословил внести в официальный месяцеслов празднование в честь Августовской иконы Божией Матери.

Первый в России престол в честь этого образа освящен в храме святого благоверного князя Александра Невского Софринской Бригады ВВ МВД России в селе Ашукино Московской области. Там же пребывает Августовская икона, написанная еще до революции, которая является одной из сохранившихся икон периода I-ой мировой войны.

Поскольку Приснодева Мария явилась под Августовом преимущественно казакам, икона особо покровительствует этим воинам.

День празднования 14 сентября (1 сентября по старому стилю).

Августовская икона Божией Матери

Августовская икона Божией Матери — почитаемая в Русской церкви икона Богородицы, написанная в память её явления в 1914 году русским солдатам перед Варшавско-Ивангородской операцией (15 сентября ― 26 октября 1914 г.), битвой под городом Августов Сувалкской губернии Российской империи (ныне на территории Восточной Польши).

По рассказам солдат, в ночь с 7 на 8 сентября они увидели на небе Божию Матерь с младенцем Иисусом Христом на одной её руке, а другая рука указывала на запад. После этого разыгралось большое сражение под Августово, ознаменовавшееся большой победой. В этом сражении ни один из свидетелей явления не погиб. Сообщение об этом было опубликовано в церковной и светской печати и вызвало воодушевление в войсках. С 1915 года появляются первые иконописные изображения этого события. Святейший Синод рассматривал вопрос о явлении Богородицы около полутора лет и 31 марта 1916 года принял решение:

Святейший Синод, воздав хвалу и благодарение Господу Богу, дивно промышляющему по молитвам Пречистой Своей Матери, о всех обращающихся к Нему с усердною и искреннею молитвою, признает необходимым запечатлеть помянутое событие явления Божией Матери в памяти последующих поколений русского народа и посему определяет: благословить чествование в храмах Божиих и домах верующих икон, изображающих означенное явление Божией Матери русским воинам…

12 ноября 1915 года была написана икона Августовской Божьей Матери. Внизу иконы надпись: «Сия икона сооружена иждивением казачек хутора Клецко-Почтовского о здравии воинов». Ниже 52 имени казаков — свидетелей явления — и дата: «1915 г. 12-го ноября».

Икона была передана в Свято-Вознесенский Кременской монастырь (сегодня Клетский район Волгоградской области), где хранилась до 1918 года. После того, как монастырь был закрыт, икону спас последний настоятель, архимандрит Пантелеимон, который унёс её из оскверненной обители. Дальнейшая судьба иконы полна загадок — возможно, какое-то время архимандрит скрывался вместе с ней в Сиротской пустыни, древнем пещерном скиту на правой стороне Дона недалеко от станицы Сиротинской.

В советское время икона была разъята на 2 части, чтобы проще было прятать. После смерти архимандрита Пантелеимона она хранилась в старом храме г. Фролово.

После того, как в 1992 году Свято-Вознесенский Кременской монастырь был возвращён церкви, икона вернулась в обитель, где пребывает и сегодня. Крестные ходы с иконой в наше время проходят по территории Клетского района, собирая множество верующих и фиксируя случаи исцеления больных людей.

17 апреля 2008 года по представлению Издательского Совета Русской Православной Церкви Патриарх Московский и всея Руси Алексий IIблагословил внести в официальный месяцеслов празднование в честь Августовской иконы Божией Матери. Празднование установлено совершать 1 (14) сентября.

Просмотров: 1001

Создан: 2016-08-25

Празднование:

История

28 фев­ра­ля 2008 го­да Свя­тей­ший Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Ру­си Алек­сий по пред­став­ле­нию Из­да­тель­ско­го Со­ве­та Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви бла­го­сло­вил вне­сти в офи­ци­аль­ный ме­ся­це­слов празд­но­ва­ние в честь Ав­гу­стов­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри.

Но­вое празд­но­ва­ние при­уро­че­но к 1/14 сен­тяб­ря – дню чу­дес­но­го яв­ле­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы рус­ским вой­скам в 1914 го­ду на се­ве­ро-за­пад­ном фрон­те, неза­дол­го до по­бе­ды в Ав­гу­стов­ском сра­же­нии, в рай­оне го­ро­да Ав­гу­сто­ва Су­валк­ской гу­бер­нии Рос­сий­ской им­пе­рии (ныне на тер­ри­то­рии Во­сточ­ной Поль­ши). Это чу­дес­ное со­бы­тие про­изо­шло на вто­рой ме­сяц вой­ны, по­лу­чи­ло ши­ро­кую оглас­ку в цер­ков­ной и свет­ской пе­ча­ти и вы­зва­ло боль­шое во­оду­шев­ле­ние в вой­сках и в ты­лу.

В раз­ных гу­бер­ни­ях Рос­сии бы­ло со­зда­но нема­ло икон с изо­бра­же­ни­ем ука­зан­но­го яв­ле­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. На­пи­са­ние боль­шин­ства икон от­но­сит­ся к 1915–1916 го­дам. В те же го­ды в раз­лич­ных го­ро­дах Рос­сии неод­но­крат­но ты­сяч­ны­ми ти­ра­жа­ми вы­пус­ка­лись ли­стов­ки и от­крыт­ки, пе­ча­та­лись пла­ка­ты, из­го­тов­ля­лись пас­халь­ные яй­ца, ил­лю­стри­ро­вав­шие чу­дес­ное яв­ле­ние Бо­жи­ей Ма­те­ри рус­ским во­и­нам в рай­оне Ав­гу­стов­ских ле­сов. Они рас­про­стра­ня­лись ши­ро­ко по стране, в том чис­ле сре­ди сол­дат и офи­це­ров дей­ству­ю­щей ар­мии.

С сен­тяб­ря 1914 го­да по но­ябрь 1916 го­да Свя­тей­ший Си­нод спе­ци­аль­но рас­смат­ри­вал во­прос об этом чу­де. В ре­зуль­та­те 31 мар­та 1916 го­да по­сле тща­тель­но­го изу­че­ния све­де­ний, пред­став­лен­ных во­ен­ны­ми свя­щен­ни­ка­ми с се­ве­ро-за­пад­но­го фрон­та, Си­нод при­нял сле­ду­ю­щее ре­ше­ние: «Свя­тей­ший Си­нод, воз­дав хва­лу и бла­го­да­ре­ние Гос­по­ду Бо­гу, див­но про­мыш­ля­ю­ще­му по мо­лит­вам Пре­чи­стой Сво­ей Ма­те­ри о всех об­ра­ща­ю­щих­ся к Нему с усерд­ною и ис­крен­нею мо­лит­вою, при­зна­ет необ­хо­ди­мым за­пе­чат­леть по­мя­ну­тое со­бы­тие яв­ле­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри в па­мя­ти по­сле­ду­ю­щих по­ко­ле­ний рус­ско­го на­ро­да и по­се­му опре­де­ля­ет: бла­го­сло­вить че­ство­ва­ние в хра­мах Бо­жи­их и до­мах ве­ру­ю­щих икон, изо­бра­жа­ю­щих озна­чен­ное яв­ле­ние Бо­жи­ей Ма­те­ри рус­ским во­и­нам. »

В на­сто­я­щее вре­мя раз­лич­ные спис­ки Ав­гу­стов­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы по­чи­та­ют­ся в хра­мах на тер­ри­то­рии Рос­сии, Бе­ло­рус­сии, Мол­да­вии и Укра­и­ны.

В начале Первой мировой войны, в сентябре 1914 года, в лесах в районе города Августова Сувалкской губернии Российской империи (ныне Подляское воеводство, Польша) русская 10-я армия под командованием генерала Ф.В. Сиверса попала в окружение. Надежды на спасение не было, впереди ждали или плен, или гибель.

И вот около 11 часов вечера накануне решающего боя русские увидели в небе Пресвятую Богородицу, Которая в левой руке держала Младенца Иисуса Христа, а правой указывала на запад. Воины в благоговении опустились на колени. На следующий день они пошли в направлении, указанном Пречистой, и выбрались из окружения врага. После этого в войне наступил перелом и наши войска одержали победу.

О чудесном явлении Царицы Небесной в Августовском лесу было доложено Верховному главнокомандующему — императору Николаю II. По его указанию была отпечатана армейская листовка, на которой изображалось явление Божией Матери с кратким поясняющим текстом об этом событии.

Чтобы сохранить память о произошедшем, по благословению митрополита Московского Макария были написаны иконы, отражающие чудесное явление Заступницы Небесной, а с 1916 года по благословению Святейшего Синода началось их почитание в храмах.

17 апреля 2008 года по представлению Издательского Совета Русской Православной Церкви Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил внести в официальный месяцеслов празднование в честь Августовской иконы Божией Матери. Его установлено совершать 14 сентября.

Подготовила послушница Елена Ткачева

Святой лик Богородицы стали изображать, начиная с IV века. По преданию, первый образ Пресвятой Девы был создан апостолом Лукой. Сюжеты изображений иконописцы брали из Святого Писания. На Августовской иконе Божией Матери было запечатлено подлинное явление Небесной Царицы с Богомладенцем перед людьми. Десятки свидетелей в одних и тех же деталях описали увиденное чудо.

Описание и значение в православии

Августовская икона с ликом Богородицы отличается от других изображений. Название святого образа объясняется названием места, где было видение Божьей Матери (город Августов). Икона написана в том виде, как описали произошедшее событие очевидцы. Пресвятая Дева Мария с младенцем Иисусом на левой руке стоит на облаке. На ночном небе видны звезды. Яркое свечение от головы Небесной Царицы озаряет стоящих на земле воинов. Жестом правой руки она указывает им путь к победе.

Явление Божьей Матери укрепило боевой дух армии, которая поверила в Небесную защиту на поле битвы.

История появления

Святой образ под названием «Августовская икона» еще называют «Августовской победой» или «Августовской свечой». Свидетелями чуда, случившегося в начале Первой мировой войны у города Августов, стали десятки солдат. Оно было подробно описано со слов нескольких человек.

Около полуночи часовой заметил на небосклоне яркую звезду, которая приближалась к земле. Затем он увидел явственный облик Богородицы с Божественным Младенцем. Видение длилось, по разным свидетельствам, от 10 до 30 минут. После чего стало медленно угасать и снова превратилось в звезду.

На следующий день (15 сентября по новому стилю) началось наступление русских войск, закончившееся разгромом врага. О событии было напечатано в газетах и журналах. Появились иконописные изображения, иллюстрации в печатных изданиях. Святейший Синод на протяжении 2-х лет рассматривал вопрос об увековечивании памяти чудесного явления, внимательно изучив сведения, полученные от военных священников.

В конце марта 1916 года Синод принял решение о признании Августовской иконы, как памяти о явлении Божьей Матери русскому воинству и благословить ее почитание в храмах и келейно.

О чем просят перед образом

У иконы неспроста есть дублирующие названия: «Победа» и «Свеча». Явление Небесной Царицы было воспринято, как знак Божьей милости к российскому воинству в мировой битве. К святому образу, в первую очередь, обращаются в военную годину, чтобы испросить победу над врагом, напавшим на Отечество.

Молятся иконе Августовской Божьей Матери об избавлении от физических страданий, полученных солдатами во время военных действий или учений.

Где можно найти оригинал и списки

Известие о чуде, случившемся под Августовым, не только обсуждалось во всех слоях российского общества. Художники и иконописцы отобразили событие в картинах и иконах. Первый вариант святого образа был напечатан через 2 месяца, в ноябре 1914 года, в журнале «Нева» одновременно с рассказом об Августовском явлении.

Весной 2015 года икона была распечатана в одесской типографии для домашнего богослужения. Верующие просили священнослужителей освятить списки, но сделать этого было нельзя. На протяжении 1915-1916 годов появилось еще несколько версий иконы. Образы создавались без благословения высших чинов РПЦ, но пользовались огромным спросом.

Московский митрополит Макарий благословил написание иконы в конце 1916 года. Было сделано 15 копий. События 1917 года помешали распространению списков со святого образа. С этого варианта иконы сохранилось 5 копий, одна из которых находится у потомков семьи Романовых в Канаде.

В Свято-Вознесенском Кременском монастыре (Волгоградская область, Клетский район) хранится один из списков с этой иконы, сделанный по заказу жен казаков, свидетелей явления Богородицы. На образе указана дата (1915 год) и фамилии 52 казаков Клецко-Почтовской станицы.

С 1918 по 1992 год икона находилась вне стен православного храма. Во время гонений на православие ее спас последний настоятель Свято-Вознесенской обители. Он прятал ее в пещерах на берегу Дона. После его смерти образ разъединили на 2 части, чтобы легче было сберечь от уничтожения. До 1992 года она находилась в недействующей церкви города Фролова (Волгоградская область).

В 1992 году здания бывшего Свято-Воскресенского монастыря были возвращены Русской Православной Церкви. Августовская икона Божьей Матери была возвращена в обитель. В 2009 году в Еланском районе Волгоградской области было обнаружено еще одно изображение Августовского явления.

Почитание

В 2008 году РПЦ установила день празднования Августовской иконы Пресвятой Богородицы 14 сентября.

Текст молитвы

О Пресвятая Владычице Богородице! Ты всю землю русскую, яко Дом Свой, святыми иконами дивно украшавши и сими образами Своими рубежи Отечества нашего чудесно ограждавши. Посылавши воинству русскому от Престола Господа Славы Небесную помощь отражати врага и супостата и всех, восстающих на нас, полагавши подножие ног наших. Ты некогда грозным явлением Своим от пределов московских полчища агарянские в бегство обратившая; даровавшая христолюбивому воинству русскому одоление двунадесяти язык. Ты дивным явлением Своя славы в августовском лесу сынам Отечества нашего скорую победу предвозвестившая, – тако и ныне воспламени сердца людей Твоих духом мужества и жертвенной любви к земному Отечеству, дабы стяжать нам Отечество Небесное. Помоги, Владычице Богородице, и в сей брани с врагами видимыми и невидимыми и даруй нам Свое заступление. Сохрани Дом Твой – Державу Российскую – до скончания века в мире, целостности и благоденствии. Да будет воинство русское под сению Креста Христова несокрушимым для всех борющих нас. И да не скажут иноплеменницы, видя разор и поругание земли российския, не ймут бо люди сии Божественного заступления, занё дом сей пуст есть. Но да буди нам Возбранною Воеводою, дарующей победу над иноплеменными. Ибо никто не расхитит дом сильного, да не прежде свяжет сильного сильнёйший его. Но Ты, Царица Небеси и земли, язвою бесов и Непобедимою Победой именуемая, буди Дому Своему щит и ограждение. И яви нам знамение Своея милости пред-стательством святых благоверных князей Александра Невского и Димитрия Донского, святых страстотерпцев Бориса и Глеба, святых царственных мучеников дома Романовых и всех новомучеников и исповедников российских, – и яко во время оно явилась в небе знамением скорой победы воинству православному, тако и ныне прийди на помощь людям Твоим и помоги одолеть тьмочисленных врагов наших. Да будет милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Аминь.

Открытая православная энциклопедия «ДРЕВО».

Августовская икона Божией Матери

Празднование 1 сентября .

Написана после явления Божией Матери в 1914 на Западном фронте над Августовским лесом в Восточной Польше .

…7–8 сентября, накануне огромного и весьма кровопролитного сражения нашего с немцами, окончившегося разгромом нами германской армии, мы удостоились особого небесного видения. Наш отряд только что расположился на бивуаке. Было 11 часов ночи; прибегает к поручику Р. рядовой солдат и говорит: «Ваше высокоблагородие, идите». Поручик пошел и вдруг увидел Божию Матерь на небе с Иисусом Христом на руках, одною рукою указывающую на запад. Все нижние чины видели это, упали на колени и молятся. Видевшие еще долгое время любовались этим чудным видением, которое изменилось затем в большой крест и исчезло». На другой день эти именно войска и одержали главным образом блестящую победу…

Это чудесное событие получило широкую огласку в церковной и светской печати и вызвало большое воодушевление в войсках и в тылу. В разных губерниях России было создано немало икон с изображением указанного явления Пресвятой Богородицы. Написание большинства икон относится к 1915-1916 годам. В те же годы в различных городах России неоднократно тысячными тиражами выпускались листовки и открытки, печатались плакаты, изготовлялись пасхальные яйца, иллюстрировавшие чудесное явление Божией Матери русским воинам в районе Августовских лесов. Они распространялись широко по стране, в том числе среди солдат и офицеров действующей армии.

С сентября 1914 года по ноябрь 1916 года Святейший Синод специально рассматривал вопрос об этом чуде. В результате 31 марта 1916 года после тщательного изучения сведений, представленных военными священниками с Северо-Западного фронта, Синод принял следующее решение: «Святейший Синод, воздав хвалу и благодарение Господу Богу, дивно промышляющему по молитвам Пречистой Своей Матери, о всех обращающихся к Нему с усердною и искреннею молитвою, признает необходимым запечатлеть помянутое событие явления Божией Матери в памяти последующих поколений русского народа и посему определяет: благословить чествование в храмах Божиих и домах верующих икон, изображающих означенное явление Божией Матери русским воинам…» [1] .

В мае 2008 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II по представлению Издательского Совета Русской Православной Церкви благословил внести в официальный месяцеслов празднование в честь Августовской иконы Божией Матери.

В настоящее время различные списки Августовской иконы Пресвятой Богородицы почитаются в храмах на территории России , Белоруссии , Молдавии и Украины .

Новостное сообщение Патриархия.Ru/Седмица.Ru

[1] Подробности о материалах этого дела Синода приведены в книге «Заступничество Богородицы за русских воинов в Великую войну 1914 года. Августовская икона Божией Матери» (М., 2007)

ДРЕВО — открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Августовская икона божией матери

Августовская икона Божией Матери, находящаяся в Кременском Вознесенском мужском монастыре особо почитается не только в Волгоградской области, но и во всей Донской земле. Ежегодно, 14 сентября по н. ст., в нашем монастыре проводятся праздничные богослужения, как правило, возглавляемые правящим архиереем. Заканчиваются которые знаменитым крестным ходом.

И хотя наш монастырь находится на берегу реки Дон, вдали от цивилизации, где нет асфальтированной дороги и переправиться через реку к нам можно только на пароме, тем не менее, на праздник чудотворной иконы добираются несколько сот человек. В этот день поклониться иконе приезжают и члены казачьих обществ. Торжественное мероприятие завершается общим праздничным обедом.

Во время летнего периода близлежащие станицы и хутора приносят к себе Августовский образ Пресвятой Богородицы. В дни пребывания иконы в этих селениях служатся божественные литургии, молебны, совершаются крестные ходы.

Наш монастырь посещают также организованные группы паломников. В том числе: студенты ВУЗов, учеников воскресных школ, воспитанников казачьих обществ. Как правило, такие группы остаются в монастыре на несколько дней, чтобы не только помолиться, но и потрудиться на благо монастыря.

Такое поклонение иконе в наших краях связано не только с тем, что Августовская икона Божией Матери является Покровительницей донского казачества, но и с тем, что она также является Помощницей в болезнях и трудных житейских обстоятельствах. Многократно были засвидетельствованы чудеса исцелений и другие чудесные явления милости Божией Матери, чрез Свой чтимый образ Августовский.

Августовская икона божией матери
Августовская икона Божией Матери

Августовская икона Божией Матери

Написана после явления Божией Матери в 1914 на Западном фронте над Августовским лесом в Восточной Польше.

Августовская икона божией матери
Августовская икона Божией Матери. Список из храма вмч. Георгия Победоносца, с. Селище Барышевского р-на Киевской обл.

Это чудесное событие получило широкую огласку в церковной и светской печати и вызвало большое воодушевление в войсках и в тылу. В разных губерниях России было создано немало икон с изображением указанного явления Пресвятой Богородицы. Написание большинства из них относится к 1915-1916 годам. В те же годы в различных городах России неоднократно тысячными тиражами выпускались листовки и открытки, печатались плакаты, изготовлялись пасхальные яйца, иллюстрировавшие чудесное явление Божией Матери русским воинам в районе Августовских лесов. Они широко распространялись по стране, в том числе среди солдат и офицеров действующей армии.

С сентября 1914 года по ноябрь 1916 года Святейший Синод специально рассматривал вопрос об этом чуде. В результате 31 марта 1916 года после тщательного изучения сведений, представленных военными священниками с Северо-Западного фронта, Синод принял следующее решение:

В мае 2008 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II по представлению Издательского Совета Русской Православной Церкви благословил внести в официальный месяцеслов празднование в честь Августовской иконы Божией Матери.

В настоящее время различные списки Августовской иконы Пресвятой Богородицы почитаются в храмах на территории России, Белоруссии, Молдавии и Украины.

Использованные материалы

  • «Установлено празднование в честь Августовской иконы Божией Матери», страница Информационно-аналитического портала Саратовской и Вольской Епархии «Православие и современность»:
    • http://www.eparhia-saratov.ru/Articles/article_old_4844
  • Новостное сообщение Патриархия.Ru/Седмица.Ru

[1] Подробности о материалах этого дела Синода приведены в книге «Заступничество Богородицы за русских воинов в Великую войну 1914 года. Августовская икона Божией Матери» (М., 2007).

Августовская икона божией матери

  • Торжественное богослужение в день Обретения мощей прмц. Вел. кн. Елизаветы Феодоровны состоялось в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Алапаевска
  • В Неделю 3-ю по Пятидесятнице епископ Леонид совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе Алапаевска
  • Епископ Леонид возглавил праздничное богослужение в день Святой Троицы в Свято-Троицком кафедральном соборе Алапаевска
  • Назначен новый ключарь Свято-Троицкого Архиерейского подворья г. Алапаевск
  • Рождественский праздник
  • Обрезание Господне в Алапаевске
  • Введение во храм Пресвятой Богородицы
  • 11 октября — Обретение мощей прмцц. Елисаветы и Варвары

Мчч. Евлампия и Евлампии (303–311). Свт. Иннокентия, еп. Пензенского (1819). Прп. Амвросия Оптинского (1891).

Свт. Амфилохия, еп. Владимиро-Волынского (1122). Собор Волынских святых. Блж. Андрея, Христа ради юродивого, Тотемского (1673). Мч. Феотекна (III–IV). Прп. Вассиана (V). Прп. Феофила исп. (VIII).

Утр. – Мф., 43 зач., XI, 27–30. Лит. – Флп., 245 зач., III, 8–19. Лк., 32 зач., VII, 31–35. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23.

Мчч. Евлампия и Евлампии (303–311). Свт. Иннокентия, еп. Пензенского (1819). Прп. Амвросия Оптинского (1891).

Свт. Амфилохия, еп. Владимиро-Волынского (1122). Собор Волынских святых. Блж. Андрея, Христа ради юродивого, Тотемского (1673). Мч. Феотекна (III–IV). Прп. Вассиана (V). Прп. Феофила исп. (VIII).

Утр. – Мф., 43 зач., XI, 27–30. Лит. – Флп., 245 зач., III, 8–19. Лк., 32 зач., VII, 31–35. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23.

Августовская икона божией матери28 февраля 2008 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий по представлению Издательского Совета Русской Православной Церкви благословил внести в официальный месяцеслов празднование в честь Августовской иконы Божией Матери.

Новое празднование приурочено к 1/14 сентября – дню чудесного явления Пресвятой Богородицы русским войскам в 1914 году на северо-западном фронте, незадолго до победы в Августовском сражении, в районе города Августова Сувалкской губернии Российской империи (ныне на территории Восточной Польши). Это чудесное событие произошло на второй месяц войны, получило широкую огласку в церковной и светской печати и вызвало большое воодушевление в войсках и в тылу.

В разных губерниях России было создано немало икон с изображением указанного явления Пресвятой Богородицы. Написание большинства икон относится к 1915–1916 годам. В те же годы в различных городах России неоднократно тысячными тиражами выпускались листовки и открытки, печатались плакаты, изготовлялись пасхальные яйца, иллюстрировавшие чудесное явление Божией Матери русским воинам в районе Августовских лесов. Они распространялись широко по стране, в том числе среди солдат и офицеров действующей армии.

С сентября 1914 года по ноябрь 1916 года Святейший Синод специально рассматривал вопрос об этом чуде. В результате 31 марта 1916 года после тщательного изучения сведений, представленных военными священниками с северо-западного фронта, Синод принял следующее решение: «Святейший Синод, воздав хвалу и благодарение Господу Богу, дивно промышляющему по молитвам Пречистой Своей Матери о всех обращающихся к Нему с усердною и искреннею молитвою, признает необходимым запечатлеть помянутое событие явления Божией Матери в памяти последующих поколений русского народа и посему определяет: благословить чествование в храмах

Божиих и домах верующих икон, изображающих означенное явление Божией Матери русским воинам…»

В настоящее время различные списки Августовской иконы Пресвятой Богородицы почитаются в храмах на территории России, Белоруссии, Молдавии и Украины.

Один из чтимых образов Августовской Божией Матери на территории Екатеринбургской митрополии находится в Свято-Троицком кафедральном соборе города Алапаевска.

Августовская икона божией матери28 фев­ра­ля 2008 го­да Свя­тей­ший Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Ру­си Алек­сий по пред­став­ле­нию Из­да­тель­ско­го Со­ве­та Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви благословил вне­сти в офи­ци­аль­ный ме­ся­це­слов празд­но­ва­ние в честь Ав­гу­стов­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри.

Но­вое празд­но­ва­ние при­уро­че­но к 1/14 сен­тяб­ря – дню чу­дес­но­го яв­ле­ния Пресвя­той Бо­го­ро­ди­цы рус­ским вой­скам в 1914 го­ду на се­ве­ро-за­пад­ном фрон­те, неза­дол­го до по­бе­ды в Ав­гу­стов­ском сра­же­нии, в рай­оне го­ро­да Ав­гу­сто­ва Сувалк­ской гу­бер­нии Рос­сий­ской им­пе­рии (ныне на тер­ри­то­рии Во­сточ­ной Поль­ши). Это чу­дес­ное со­бы­тие про­изо­шло на вто­рой ме­сяц вой­ны, по­лу­чи­ло ши­ро­кую оглас­ку в цер­ков­ной и свет­ской пе­ча­ти и вы­зва­ло боль­шое во­оду­шев­ле­ние в вой­сках и в ты­лу.

В раз­ных гу­бер­ни­ях Рос­сии бы­ло со­зда­но нема­ло икон с изо­бра­же­ни­ем указанного яв­ле­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. На­пи­са­ние боль­шин­ства икон относит­ся к 1915–1916 го­дам. В те же го­ды в раз­лич­ных го­ро­дах Рос­сии неоднократ­но ты­сяч­ны­ми ти­ра­жа­ми вы­пус­ка­лись ли­стов­ки и от­крыт­ки, пе­ча­та­лись пла­ка­ты, из­го­тов­ля­лись пас­халь­ные яй­ца, ил­лю­стри­ро­вав­шие чу­дес­ное яв­ле­ние Бо­жи­ей Ма­те­ри рус­ским во­и­нам в рай­оне Ав­гу­стов­ских ле­сов. Они распространялись ши­ро­ко по стране, в том чис­ле сре­ди сол­дат и офи­це­ров действу­ю­щей ар­мии.

С сен­тяб­ря 1914 го­да по но­ябрь 1916 го­да Свя­тей­ший Си­нод спе­ци­аль­но рассматри­вал во­прос об этом чу­де. В ре­зуль­та­те 31 мар­та 1916 го­да по­сле тщатель­но­го изу­че­ния све­де­ний, пред­став­лен­ных во­ен­ны­ми свя­щен­ни­ка­ми с севе­ро-за­пад­но­го фрон­та, Си­нод при­нял сле­ду­ю­щее ре­ше­ние: «Свя­тей­ший Синод, воз­дав хва­лу и бла­го­да­ре­ние Гос­по­ду Бо­гу, див­но про­мыш­ля­ю­ще­му по молит­вам Пре­чи­стой Сво­ей Ма­те­ри о всех об­ра­ща­ю­щих­ся к Нему с усерд­ною и ис­крен­нею мо­лит­вою, при­зна­ет необ­хо­ди­мым за­пе­чат­леть по­мя­ну­тое со­бы­тие явле­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри в па­мя­ти по­сле­ду­ю­щих по­ко­ле­ний рус­ско­го на­ро­да и посе­му опре­де­ля­ет: бла­го­сло­вить че­ство­ва­ние в хра­мах Бо­жи­их и до­мах верующих икон, изо­бра­жа­ю­щих озна­чен­ное яв­ле­ние Бо­жи­ей Ма­те­ри рус­ским воинам. »

В на­сто­я­щее вре­мя раз­лич­ные спис­ки Ав­гу­стов­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы по­чи­та­ют­ся в хра­мах на тер­ри­то­рии Рос­сии, Бе­ло­рус­сии, Мол­да­вии и Укра­и­ны.

Историки спорят какая из сохранившихся поныне икон, написанных по заказу с Дона, является первообразом. Мнения разделились. Одни считают, что это икона, находящаяся ныне в Кременско-Вознесенском мужском монастыре Волгоградской епархии и считающаяся его главной святыней, другие считают, что эта икона – второй список.

А первообраз был безнадёжно утрачен в Еланском районе, в годы Гражданской войны. И вот недавно, появилась информация, что уникальную Августовская икона божией материАвгустовскую икону Божьей матери, покровительницу донских воинов, отыскали в селе Мачеха Еланского района Волгоградской области. Старожилы утверждают, что икона принадлежала их земляку — участнику казачьего отряда начала прошлого века. В советские времена он спрятал и сохранил святыню в укромном месте. После его смерти, родственники не смогли её отыскать. И только, когда стали переделывать старое подворье, нашли «схрон» под старым сараем и извлекли икону. Не молодая уже прихожанка передала святыню отцу Кириллу, местному священнику. Конечно, икона нуждается в реставрации.

Краска потускнела, многие образы повредились от времени, но на иконе сохранился нетронутым лик Божьей матери с младенцем.

Вот такая вот история. Но самое интересное дальше,если эта икона – первообраз, то ей, как говорится, цены нет. Совершенно случайно эту историю услышал один очень известный в регионе человек, по рождению — казак. Заинтересовался и попросил одного из Волгоградских казачьих атаманов разузнать нынешнюю судьбу святыни поподробнее. Одновременно узнали об этом и различные криминальные структуры, послав своих эмиссаров в рейд по Еланскому району, следом потянулись любители наживы отовсюду. В сельскую «глубинку», внезапно понаехали сомнительные «туристы» и все – с расспросами про икону. Священник был вынужден забрать икону к себе домой. В один из вечеров – стук в дверь. Батюшка перекрестился (чему быть – того не миновать) и открыл дверь. Порог перешагнули … казаки с Волгограда.

В июне 2010 года икона была передана казачьему храму Св.Иоанна Предтечи, после чего над иконой долго и кропотливо трудились сестры Дубовского Свято-Вознесенского монастыря в своих реставрационных мастерских и в феврале 2012 года — святыня вернулась в храм Св.Иоанна Предтечи на вечное хранение.

  • Августовская икона божией матери
  • Августовская икона божией матери

Августовская икона божией матери Августовская икона божией матери

  • ✔ Много
  • Вес: 0.28 кг.
  • Описание
  • Комментарии

В сентябре в 1914 года на Северо-Западном фронте, незадолго до победы в Августовском сражении, в районе города Августова Сувалкской губернии Российской Империи (ныне на территории Восточной Польши) случилось чудесное явление Пресвятой Богородицы русским войскам . Это событие произошло на второй месяц войны, получило широкую огласку в церковной и светской печати и вызвало большое воодушевление в войсках и в тылу. В разных губерниях России было создано немало икон с изображением указанного явления Пресвятой Богородицы. Написание большинства икон относится к 1915-1916 годам.

С сентября 1914 года по ноябрь 1916 года Святейший Синод специально рассматривал вопрос об этом чуде. В результате 31 марта 1916 года после тщательного изучения сведений, представленных военными священниками с Северо-Западного фронта, Синод принял следующее решение: «Святейший Синод, воздав хвалу и благодарение Господу Богу, дивно промышляющему по молитвам Пречистой Своей Матери, о всех обращающихся к Нему с усердною и искреннею молитвою, признает необходимым запечатлеть помянутое событие явления Божией Матери в памяти последующих поколений русского народа и посему определяет: благословить чествование в храмах Божиих и домах верующих икон, изображающих означенное явление Божией Матери русским воинам…».

В настоящее время различные списки Августовской иконы Пресвятой Богородицы почитаются в храмах на территории России, Белоруссии, Молдавии и Украины

Августовская икона божией матери

Августовская икона Божией Матери

28 февраля 2008 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий по представлению Издательского Совета Русской Православной Церкви благословил внести в официальный месяцеслов празднование в честь Августовской иконы Божией Матери.

Новое празднование приурочено к 1(14) сентября – дню чудесного явления Пресвятой Богородицы русским войскам в 1914 году на северо-западном фронте, незадолго до победы в Августовском сражении, в районе города Августова Сувалкской губернии Российской империи (ныне на территории Восточной Польши). Это чудесное событие произошло на второй месяц войны, получило широкую огласку в церковной и светской печати и вызвало большое воодушевление в войсках и в тылу.

В разных губерниях России было создано немало икон с изображением указанного явления Пресвятой Богородицы. Написание большинства икон относится к 1915–1916 годам. В те же годы в различных городах России неоднократно тысячными тиражами выпускались листовки и открытки, печатались плакаты, изготовлялись пасхальные яйца, иллюстрировавшие чудесное явление Божией Матери русским воинам в районе Августовских лесов. Они распространялись широко по стране, в том числе среди солдат и офицеров действующей армии.

С сентября 1914 года по ноябрь 1916 года Святейший Синод специально рассматривал вопрос об этом чуде. В результате 31 марта 1916 года после тщательного изучения сведений, представленных военными священниками с северо-западного фронта, Синод принял следующее решение: «Святейший Синод, воздав хвалу и благодарение Господу Богу, дивно промышляющему по молитвам Пречистой Своей Матери о всех обращающихся к Нему с усердною и искреннею молитвою, признает необходимым запечатлеть помянутое событие явления Божией Матери в памяти последующих поколений русского народа и посему определяет: благословить чествование в храмах

Божиих и домах верующих икон, изображающих означенное явление Божией Матери русским воинам…»

В настоящее время различные списки Августовской иконы Пресвятой Богородицы почитаются в храмах на территории России, Белоруссии, Молдавии и Украины.

Один из чтимых образов Августовской Божией Матери на территории Екатеринбургской митрополии находится в Свято-Троицком кафедральном соборе города Алапаевска.

Ссылка на основную публикацию