Храм сергия радонежского в рогожской слободе расписание

Храм в Рогожской Слободе окружен местностью с удивительной историей, которая крепко связана с возведённым рядом Спасо-Андрониковым храмом, а также с Сергием Радонежским и Андроником Московским. Церковь основали в 1365 году, когда из города Константинополь возвращался митрополит Алексий. Он вёз Нерукотворный Образ Спаса, являющийся символом благословения на Русской митрополии. Но случилось так, что длительную поездку пришлось прервать по причине сильного шторма в Черном море, который мог стать последним, что видели участники путешествия. Чудесным образом буря утихла именно утром 16 августа, в день празднования Образа Спаса Нерукотворного. Алексий был впечатлён событиями прошедших дней, и чтобы ознаменовать избавление от худшего, благословил преподобного Сергия Радонежского на возведение храма во имя Спаса. После того, как он уже был построен, Митрополит не один раз посетил святыню для поклонения и молитве Святому Образу.

В начале 1395 года, земли всколыхнуло нашествие грозного Тамерлана, которое угрожало уничтожению Москвы и прилегающих к ней земель. Видя всё это, великий князь Василий Димитриевич в срочном порядке поручил своим людям вывезти из Владимира священную икону Божией Матери Владимирской. В пути её сопровождали высшие чины духовенства, князь и множество верующих, которые завершили поход возле Успенского собора Кремля. Это событие волшебным образом спасло Москву от разорения, в честь которого основали великий праздник Сретения Владимирской Божией Матери.

Возвращаясь к истокам возникновения храма Радженского, нужно отметить, что в далёком 1365 году Сергий, будучи великим игуменом русских земель, отправился в пешее путешествие к Нижнему Новгороду. Отправлялся он к владениям местного князя, а по дороге зашел в Спасский храм, чтобы помолиться Нерукотворному Образу и увидеться со своим лучшим учеником, настоятелем святыни Андроника Московского. Веря преданиям, они попрощались именно на том месте, где потом соорудили деревянную, а позже и каменную часовню монастыря. Строительство деревянной часовни началось в 17 веке, а перестройка в каменный фасад стартовала в середине 18 века. Назвали её «Проща на улице Вороньей» (сегодня это улица Сергия Радонежского).
Лучшие времена для храма в Рогожской слободе начались в 1889-1890 годах, когда богатый купец Василий Александров, будучи жителем этих земель, выделил денежное пожертвование для сооружения более современной и крепкой часовни. Задание поручили талантливому архитектору – А. Латкову.

Далее, в 1892 году, в честь празднования 500-летия памяти преподобного Сергия Радонежского, от стен монастыря утвердили торжественное крестное шествие, которое заканчивалось у каменной часовни. Это действие было ежегодным праздником для местных христиан, вплоть до наступления большевистского переворота.
Во время правления богохульствующей власти, собор в Рогожской слободе обезобразили, а часовню и вовсе сняли. Внутри здания учредили местную культурную базу заводских безбожников под названием «Серп и молот». Небольшая горстка верующей общины перебралось в рядом находившуюся святыню. После этого часовня часто меняла своих арендаторов. К примеру, в середине 1980 года там находился популярный на то время магазин «Вино», а потом мастерская, занимающаяся ремонтом наручных часов. В наше время её качественно отреставрировали и открыли свои двери для всех желающих. Найти её можно около Рогожской Заставы (бывшая площадь Ильича).

Официальный сайт Храма преподобного Сергия Радонежского Живоночальной Троицы в Рогожской слободе

Храм сергия радонежского в рогожской слободе расписание

Никольский предел (Северный)

Храм сергия радонежского в рогожской слободе расписание

Сергиевский предел (южный)

Храм сергия радонежского в рогожской слободе расписание

Икона «Утоли моя печали» (особо чтимый образ).

Храм сергия радонежского в рогожской слободе расписание

Икона Иоанна Кронштадтского с частицей мощей (прядью волос).

Храм сергия радонежского в рогожской слободе расписание

Ковчежец с мощами Святых. Свт. Иоанна Златоуста, Мч. Мамонта, Вмч. Георгия Победоносца, Мч. Трифона, Мч. Иоанна Воина, Св. Василия Великого,Прп. Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Свт. Пантелеимона, Кн. Евфросинии Полоцкой, Свт. Григория Богослова, Вмч. Димитрия Солунского, Мц. Екатерины, Сщмч. Киприана Карфагенского, Прп. Иова Почаевско-го, Прп. Саввы Освященного, Мц. Татианы, Прп. Василия Парийского, Прп. Пафнутия Боровского, Мц. Варвары, Св. блгв. кн. Бориса и Глеба, Мц. Перпетуи, Св. блгв. кн. Александра Невского.

Храм в Рогожской Слободе окружен местностью с удивительной историей, которая крепко связана с возведённым рядом Спасо-Андрониковым храмом, а также с Сергием Радонежским и Андроником Московским. Церковь основали в 1365 году, когда из города Константинополь возвращался митрополит Алексий. Он вёз Нерукотворный Образ Спаса, являющийся символом благословения на Русской митрополии. Но случилось так, что длительную поездку пришлось прервать по причине сильного шторма в Черном море, который мог стать последним, что видели участники путешествия. Чудесным образом буря утихла именно утром 16 августа, в день празднования Образа Спаса Нерукотворного. Алексий был впечатлён событиями прошедших дней, и чтобы ознаменовать избавление от худшего, благословил преподобного Сергия Радонежского на возведение храма во имя Спаса. После того, как он уже был построен, Митрополит не один раз посетил святыню для поклонения и молитве Святому Образу.

В начале 1395 года, земли всколыхнуло нашествие грозного Тамерлана, которое угрожало уничтожению Москвы и прилегающих к ней земель. Видя всё это, великий князь Василий Димитриевич в срочном порядке поручил своим людям вывезти из Владимира священную икону Божией Матери Владимирской. В пути её сопровождали высшие чины духовенства, князь и множество верующих, которые завершили поход возле Успенского собора Кремля. Это событие волшебным образом спасло Москву от разорения, в честь которого основали великий праздник Сретения Владимирской Божией Матери.

Возвращаясь к истокам возникновения храма Радженского, нужно отметить, что в далёком 1365 году Сергий, будучи великим игуменом русских земель, отправился в пешее путешествие к Нижнему Новгороду. Отправлялся он к владениям местного князя, а по дороге зашел в Спасский храм, чтобы помолиться Нерукотворному Образу и увидеться со своим лучшим учеником, настоятелем святыни Андроника Московского. Веря преданиям, они попрощались именно на том месте, где потом соорудили деревянную, а позже и каменную часовню монастыря. Строительство деревянной часовни началось в 17 веке, а перестройка в каменный фасад стартовала в середине 18 века. Назвали её «Проща на улице Вороньей» (сегодня это улица Сергия Радонежского).
Лучшие времена для храма в Рогожской слободе начались в 1889-1890 годах, когда богатый купец Василий Александров, будучи жителем этих земель, выделил денежное пожертвование для сооружения более современной и крепкой часовни. Задание поручили талантливому архитектору – А. Латкову.

Далее, в 1892 году, в честь празднования 500-летия памяти преподобного Сергия Радонежского, от стен монастыря утвердили торжественное крестное шествие, которое заканчивалось у каменной часовни. Это действие было ежегодным праздником для местных христиан, вплоть до наступления большевистского переворота.
Во время правления богохульствующей власти, собор в Рогожской слободе обезобразили, а часовню и вовсе сняли. Внутри здания учредили местную культурную базу заводских безбожников под названием «Серп и молот». Небольшая горстка верующей общины перебралось в рядом находившуюся святыню. После этого часовня часто меняла своих арендаторов. К примеру, в середине 1980 года там находился популярный на то время магазин «Вино», а потом мастерская, занимающаяся ремонтом наручных часов. В наше время её качественно отреставрировали и открыли свои двери для всех желающих. Найти её можно около Рогожской Заставы (бывшая площадь Ильича).

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ (с 22 по 28 мая)

Храм преподобного Сергия Радонежского запись закреплена

Руководитель отдела по делам молодёжи Череповецкой епархии иерей Роман Зайцев принял участие в пленарной конференции «Молодежное служение Русской Православной Церкви и государственная молодежная политика: опыт взаимодействия»
Показать полностью.

В рамках работы направления «Церковь и молодежь» ХХХ Международных образовательных чтений 23 мая в конференц-зале гостиницы «Даниловская» Синодальный отдел по делам молодежи провел пленарную конференцию «Молодежное служение Русской Православной Церкви и государственная молодежная политика: опыт взаимодействия».

Пленарную часть возглавил председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим. Модератором встречи выступил заместитель председателя отдела иерей Алексий Соловьев.

Мероприятие открыл владыка Серафим. Его Преосвященство выступил с программным докладом, в котором отметил, что нынешний характер взаимодействия церковных и светских институтов власти предстает новым этапом в отношениях Церкви и государства.

«Духовная и гражданская позиция молодого человека произрастает из его личности, а именно – набора культурных, ценностных и нравственных ориентиров, определяющих его выбор в любой сфере жизнедеятельности, будь то семейные отношения или ведение бизнеса. Формирование этих ориентиров – еще одна точка соприкосновения и взаимного интереса государственной и церковной работы с молодежью.

Успех данной работы напрямую зависит от образа Церкви и государства в умах подрастающего поколения на каждый момент времени. У молодого человека формируется отношение к данным институтам на основе уровня доверия, предлагаемой свободы выбора, мысли и слова, соответствия сказанных слов реальным делам, обращенности к предложениям и потребностям молодого человека, соотнесения институциональных задач с актуальной повесткой дня молодого человека», – подчеркнул Его Преосвященство.

Владыка Серафим отметил примеры успешного взаимодействия и совместной работы. Результатом этой работы становятся такие проекты как Межрегиональный молодежный образовательный форум Северо-Западного федерального округа «Ладога», куда привлекается актив православной молодежи епархий СЗФО, добровольческое движение Воронежской епархии «Волонтерский корпус 36», в рядах которого 284 добровольца осуществляют помощь врачам и больницам. Также Его Преосвященство уделил внимание плодотворному церковно-государственному взаимодействию в молодежной сфере в Екатеринбургской, Саранской, Ставропольской, Челябинской и Екатеринодарской епархиях.

«Хочется, чтобы нынешние Международные образовательные чтения расширили горизонты сотрудничества Русской Православной Церкви и государства. Чтобы в условиях деглобализирующегося мира не упустить предлагаемую возможность создания самостоятельного, образованного, ответственного и нравственного общества», – в заключение сказал владыка Серафим.

Конференция продолжилась выступлением докладчиков. С сообщением на тему «Эпоха Петра I: начало подлинного великого русского раскола» выступил руководитель отдела по делам молодежи Новгородской епархии, магистр истории, преподаватель Новгородского государственного университета иерей Евгений зайцев. Доклад о «Взаимодействии государства и Церкви в деле духовно-нравственного просвещения молодежи на примере Южно-Сахалинской епархии» представил руководитель Координационного центра в Дальневосточном федеральном округе протоиерей Виктор Горбач. Руководитель Координационного центра в Южном федеральном округе протоиерей Димитрий Руднев выступил с докладом «Эффективность церковно-светского соработничества в работе молодежного совета при Екатеринодарской и Кубанской епархии»».

Далее руководитель Координационного центра в Северо-Западном федеральном округе протоиерей Константин Головатский рассказал о «Взаимодействии государства и Церкви в деле духовно-нравственного просвещения молодежи на примере епархий Северо-Западного федерального округа». Руководитель Координационного центра в Центральном федеральном округе протоиерей Николай Лищенюк представил доклад на тему «Взаимодействие государства и Церкви с молодежными общественными организациями в деле развития добровольческого служения на примере Воронежской митрополии».

Заместитель председателя отдела по делам молодёжи Московской (городской) епархии, магистр богословия, преподаватель Московской духовной академии иерей Илия Письменюк представил сообщение «Актуальные направления общественно-политического взаимодействия Отдела по делам молодёжи Московской (городской) епархии». Руководитель отдела по делам молодежи Ростовской епархии иерей Дионисий Сакович рассказал об «Опыте реализации духовно-просветительского проекта «Диалог» совместно с высшими учебными заведениями, Российским обществом «Знание» и Комитетом по молодежной политике Ростовской области».

Мероприятие продолжилось докладами руководителя Молодёжной секции МОО «ИППО», кандидата культурологии О.Ю. Робинова «Вектор развития Молодёжной политики Международной общественной организации Императорское Православное Палестинское Общество (ИППО)» и ответственного за региональное развитие Молодёжной секции МОО «ИППО» Э.О. Шабуневича «Привлечение молодёжи в регионах к реализации духовно-просветительских инициатив Императорского Православного Палестинского Общества».

Официальная часть конференции завершилась заключительным словом председателя Синодального отдела по делам молодежи епископа Истринского Серафима. Его Преосвященство поблагодарил докладчиков и слушателей, а также всех, кто с успехом трудится на непростой стезе молодежного служения. Также владыка Серафим вручил благодарственные грамоты Синодального отдела по делам молодежи заместителю министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края С.Е. Урайкину и заместителю руководителя отдела по делам молодежи Нижегородской епархии А.В. Вихареву.

Далее состоялась торжественная церемония награждения победителей серии брейн-рингов организованных Синодальным отделом по делам молодежи совместно с Издательским советом Русской Православной Церкви. С приветственным словом выступил специалист по связям с епархиями Издательского совета священник Захарий Савельев. Владыка Серафим вручил благодарственные письма и ценные подарки представителям Горноалтайской, Воронежской, Салехардской, Челябинской, Пятигорской, Минской и Московской епархий.

После состоялось награждение победителей акции-челленджа Синодального отдела по делам молодежи «Дорога к храму». Благодарственные грамоты отдела и призы из рук владыки Серафима получили ребята из Тверской, Воронежской и Александровской епархий.

После Преосвященнейший Серафим пообщался с молодёжной делегацией Синодального отдела по делам молодежи белорусского экзархата и с представителями Череповецкой епархии.
В завершение конференции было сделано памятное фото, а также участники конференции смогли в неформальной обстановке пообщаться с владыкой Серафимом, поблагодарить его за наставление в трудах и задать интересующие их вопросы.

Дорогие братья и сестры-прихожане нашего храма и не только. Сердечно просим Вас по возможности оказать посильную помощь в восстановлении иконостаса главного алтаря, освященного во имя Живоначальной Троицы. Без вашей помощи и поддержки мы не справимся. Пусть Господь благословит и помилует всех-кто внесет свою лепту в это богоугодное дело. Денежные средства вы можете перечислить двумя способами:

1.На банковский счет храма ,

наименование платежа «уставная деятельность»

РЕКВИЗИТЫ:

Религиозная организация «Подворье Патриарха Московского и всея Руси храма преподобного Сергия Радонежского в Рогожской слободе гор. Москвы РПЦ (МП)

Храм в Рогожской Слободе окружен местностью с удивительной историей, которая крепко связана с возведённым рядом Спасо-Андрониковым храмом, а также с Сергием Радонежским и Андроником Московским. Церковь основали в 1365 году, когда из города Константинополь возвращался митрополит Алексий. Он вёз Нерукотворный Образ Спаса, являющийся символом благословения на Русской митрополии. Но случилось так, что длительную поездку пришлось прервать по причине сильного шторма в Черном море, который мог стать последним, что видели участники путешествия. Чудесным образом буря утихла именно утром 16 августа, в день празднования Образа Спаса Нерукотворного. Алексий был впечатлён событиями прошедших дней, и чтобы ознаменовать избавление от худшего, благословил преподобного Сергия Радонежского на возведение храма во имя Спаса. После того, как он уже был построен, Митрополит не один раз посетил святыню для поклонения и молитве Святому Образу.

В начале 1395 года, земли всколыхнуло нашествие грозного Тамерлана, которое угрожало уничтожению Москвы и прилегающих к ней земель. Видя всё это, великий князь Василий Димитриевич в срочном порядке поручил своим людям вывезти из Владимира священную икону Божией Матери Владимирской. В пути её сопровождали высшие чины духовенства, князь и множество верующих, которые завершили поход возле Успенского собора Кремля. Это событие волшебным образом спасло Москву от разорения, в честь которого основали великий праздник Сретения Владимирской Божией Матери.

Возвращаясь к истокам возникновения храма Радженского, нужно отметить, что в далёком 1365 году Сергий, будучи великим игуменом русских земель, отправился в пешее путешествие к Нижнему Новгороду. Отправлялся он к владениям местного князя, а по дороге зашел в Спасский храм, чтобы помолиться Нерукотворному Образу и увидеться со своим лучшим учеником, настоятелем святыни Андроника Московского. Веря преданиям, они попрощались именно на том месте, где потом соорудили деревянную, а позже и каменную часовню монастыря. Строительство деревянной часовни началось в 17 веке, а перестройка в каменный фасад стартовала в середине 18 века. Назвали её «Проща на улице Вороньей» (сегодня это улица Сергия Радонежского).
Лучшие времена для храма в Рогожской слободе начались в 1889-1890 годах, когда богатый купец Василий Александров, будучи жителем этих земель, выделил денежное пожертвование для сооружения более современной и крепкой часовни. Задание поручили талантливому архитектору – А. Латкову.

Далее, в 1892 году, в честь празднования 500-летия памяти преподобного Сергия Радонежского, от стен монастыря утвердили торжественное крестное шествие, которое заканчивалось у каменной часовни. Это действие было ежегодным праздником для местных христиан, вплоть до наступления большевистского переворота.
Во время правления богохульствующей власти, собор в Рогожской слободе обезобразили, а часовню и вовсе сняли. Внутри здания учредили местную культурную базу заводских безбожников под названием «Серп и молот». Небольшая горстка верующей общины перебралось в рядом находившуюся святыню. После этого часовня часто меняла своих арендаторов. К примеру, в середине 1980 года там находился популярный на то время магазин «Вино», а потом мастерская, занимающаяся ремонтом наручных часов. В наше время её качественно отреставрировали и открыли свои двери для всех желающих. Найти её можно около Рогожской Заставы (бывшая площадь Ильича).

Храм Преподобного Сергия Радонежского в Рогожской Слободе — одна из действующих культурных площадок, на основе которой проводится большое количество различных мероприятий, служащих для интересного проведения досуга в Москве.

Для гостей города храм представляет интерес как памятник строительного искусства и национальной культуры, частый пункт экскурсионной программы. Это также центр духовной жизни города, место встречи верующих и проведения богослужений.

Более подробную информацию можно получить по телефону 74959121490 или найти на сайте sergeyradoneg.com.

Храм Преподобного Сергия Радонежского в Рогожской Слободе располагается по адресу: р-н Таганский, Николоямская улица, 59, рядом с метро Площадь Ильича.

Режим работы: Пн-вс: 08:00 — 20:00.

Сообщите, что нашли номер на Зуне — компании работают лучше, если знают, что вы можете повлиять на их рейтинг Дозвонились?

  • Получить доступ
  • Сообщить об ошибке

Похожие культурные места поблизости

Отзывы о храме Преподобного Сергия Радонежского в Рогожской Слободе

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО #жизнь_нашего_храма Как все ждали мы этого праздника… И вот, наконец, ночную, совсем не морозную тишину, взрывает гул колоколов, созывающих верных на праздничную службу, возвещающих, что в мир пришел долгожданный Спаситель. Переполнявшие храм молящиеся с особым чувством радости и трепета причащались Св. Тайнам в эту cвятую, чудесную ночь. Ее особым событием стало поздравление Почетного Настоятеля прот. Валентина Радугина с 90-летием. Под пение “Многая Лета” Настоятель прот. … – показать

Александр Михеев поздравил юбиляра от имени духовенства и прихожан, вручив ему Св. Просфору, чудесный букет цветов и преподнёс в дар митру зеленого цвета, цвета весны, радости жизни и неиссякаемой энергии, столь присущей Батюшке (см. фотоальбом). В ответном слове он поблагодарил Настоятеля и поздравил всех собравшихся, еще долго не покидавших храм, поздравляя любимого пастыря. С праздником, братья и сестры! Многая и благая лета, наш дорогой Старец!

КОНКУРС ДЕТСКОГО РИСУНКА 22 января 2017 г., в Неделю 31-ю по Пятидесятнице, по Богоявлению, в день памяти Свт. Филиппа, митр. Московского и всея России чудотворца, Божественную Литургию в Сергиевском храме возглавил Благочинный Покровского Благочиния прот. Александр Абрамов. По окончании службы о. Благочинный обратился к клирикам и прихожанам храма с тёплыми словами поздравления, передав всем от имени Владыки митр. Арсения наилучшие пожелания. Он поблагодарил духовенство и прихожан храма за особ … – показать

енную молитвенную атмосферу отзывчивости, доброжелательного понимания и открытости, создаваемую ими, что позволяет, по его словам, легко молиться в храме прп. Сергия. Также он поздравил победительницу ежегодно проводимого в Покровском Благочинническом округе Центрального Викариатства Москвы конкурса детского рисунка. На этот раз тема конкурса называлась Мой храм. Особо отрадно, что из всех храмов округа победительницей комиссия определила прихожанку храма прп. Сергия 13-летнюю Юлю Трушину, изобразившую любимый храм на своём рисунке (см. фото). Выигравшей конкурс был вручён сертификат, подтверждающий награждение — Юля с мамой Ириной отправятся в бесплатную поездку в Св. Град Иерусалим и прочие места Св. Земли 10—19 февраля. От всей души поздравляем юную победительницу, желаем счастливого пути, просим молитв на Св. Земле!

Специалисты храма Преподобного Сергия Радонежского в Рогожской Слободе

Работаете здесь или знаете кто здесь работает? Добавьте специалиста, и он появится здесь, а еще в каталоге специалистов. Подробнее о преимуществах размещения

Официальная группа Вконтакте храма Преподобного Сергия Радонежского в Рогожской Слободе

Я ЕСМЬ ВОСКРЕСЕНИЕ И ЖИЗНЬ; ВЕРУЮЩИЙ В МЕНЯ, ЕСЛИ И УМРЁТ, ОЖИВЁТ. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек. Веришь ли сему? (Евангелие от Иоанна 11:25—26)

ИЗГНАНИЕ ТОРГУЮЩИХ ИЗ ХРАМА или может ли быть церковная лавка в храме?
Действие сегодняшнего евангельского чтения происходит в Иерусалимском храме, который был не просто храмом в нашем понимании, а «городом в городе«- со множеством построек и внутренними дворами. Снаружи, за южной стеной, располагалась огромная вымощенная камнем площадь. Сюда был открыт доступ всем желающим, даже язычникам. Этот двор так и назывался— «двор язычников». Место, которое могло использоваться для проповеди, использовалось, главным образом, для торговли жертвенными жи … — Читать дальше

вотными.
Принесение жертв являлось частью богослужения в Иерусалимском храме. Если иудей совершал грех или хотел поблагодарить Бога за какое-то благодеяние, то должен был, согласно ветхозаветному закону, принести Ему в жертву ягненка, козленка, вола или в крайнем случае (если человек был бедный) голубя.
В Иерусалим стекались тысячи приезжих — они не имели возможности привезти жертвенных животных с собой, поэтому покупали их уже на месте. В храмовом комплексе действовала своя денежная единица Сикль (современный шекель), все расчеты осуществлялись только этими деньгами. Для обмена на территории храма работали меняльщики, обменивающие любые деньги на храмовые, с комиссией, которая составляла почти две трети от суммы обмена. Обман, крики, ругань, жажда обогащения — храмовый двор превратился в коммерческое предприятие. Против этого восстает Христос. Восстает со всей властью. Это особенно важно помнить тем, кто пытается сделать Церковь местом удовлетворения собственных амбиций — личных, политических, коммерческих.

ЧТЕНИЕ ДНЯ ПО ЦЕРКОВНОМУ КАЛЕНДАРЮ. 29 апреля. Светлая седмица, пятница. Евангелие от Иоанна, глава 2, стихи 12—22: После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья его, и ученики Его; и там пробыли немного дней. Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и до́ма Отца Мое … — Читать дальше

го не делайте домом торговли. При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня. На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.
Слава Тебе, Господи! Слава Тебе!

Храм в Рогожской Слободе окружен местностью с удивительной историей, которая крепко связана с возведённым рядом Спасо-Андрониковым храмом, а также с Сергием Радонежским и Андроником Московским. Церковь основали в 1365 году, когда из города Константинополь возвращался митрополит Алексий. Он вёз Нерукотворный Образ Спаса, являющийся символом благословения на Русской митрополии. Но случилось так, что длительную поездку пришлось прервать по причине сильного шторма в Черном море, который мог стать последним, что видели участники путешествия. Чудесным образом буря утихла именно утром 16 августа, в день празднования Образа Спаса Нерукотворного. Алексий был впечатлён событиями прошедших дней, и чтобы ознаменовать избавление от худшего, благословил преподобного Сергия Радонежского на возведение храма во имя Спаса. После того, как он уже был построен, Митрополит не один раз посетил святыню для поклонения и молитве Святому Образу.

В начале 1395 года, земли всколыхнуло нашествие грозного Тамерлана, которое угрожало уничтожению Москвы и прилегающих к ней земель. Видя всё это, великий князь Василий Димитриевич в срочном порядке поручил своим людям вывезти из Владимира священную икону Божией Матери Владимирской. В пути её сопровождали высшие чины духовенства, князь и множество верующих, которые завершили поход возле Успенского собора Кремля. Это событие волшебным образом спасло Москву от разорения, в честь которого основали великий праздник Сретения Владимирской Божией Матери.

Возвращаясь к истокам возникновения храма Радженского, нужно отметить, что в далёком 1365 году Сергий, будучи великим игуменом русских земель, отправился в пешее путешествие к Нижнему Новгороду. Отправлялся он к владениям местного князя, а по дороге зашел в Спасский храм, чтобы помолиться Нерукотворному Образу и увидеться со своим лучшим учеником, настоятелем святыни Андроника Московского. Веря преданиям, они попрощались именно на том месте, где потом соорудили деревянную, а позже и каменную часовню монастыря. Строительство деревянной часовни началось в 17 веке, а перестройка в каменный фасад стартовала в середине 18 века. Назвали её «Проща на улице Вороньей» (сегодня это улица Сергия Радонежского).
Лучшие времена для храма в Рогожской слободе начались в 1889-1890 годах, когда богатый купец Василий Александров, будучи жителем этих земель, выделил денежное пожертвование для сооружения более современной и крепкой часовни. Задание поручили талантливому архитектору – А. Латкову.

Далее, в 1892 году, в честь празднования 500-летия памяти преподобного Сергия Радонежского, от стен монастыря утвердили торжественное крестное шествие, которое заканчивалось у каменной часовни. Это действие было ежегодным праздником для местных христиан, вплоть до наступления большевистского переворота.
Во время правления богохульствующей власти, собор в Рогожской слободе обезобразили, а часовню и вовсе сняли. Внутри здания учредили местную культурную базу заводских безбожников под названием «Серп и молот». Небольшая горстка верующей общины перебралось в рядом находившуюся святыню. После этого часовня часто меняла своих арендаторов. К примеру, в середине 1980 года там находился популярный на то время магазин «Вино», а потом мастерская, занимающаяся ремонтом наручных часов. В наше время её качественно отреставрировали и открыли свои двери для всех желающих. Найти её можно около Рогожской Заставы (бывшая площадь Ильича).

Храм состоит из трех разновременно построенных частей конца 18 — середины 19 в. Роспись стен сделана московским изографом Андреем Рогожкиным.

Престолы

Святыни:

  • Чтимый список с Иконы Божией Матери »Утоли моя печали»
  • Икона Иоанна Кронштадского с частицей мощей

Адрес, телефоны и схема проезда

Схема проезда с сайта накарте.ру:

Расписание : По средам и субб. вечерня, утреня и Литургия в 8 ч., по воскр. и праздн. Литургия в 8.30, накануне всенощное бдение в 17 ч.

Адрес : ул. Николоямская, 57-59

Проезд : авт. 40, 55, 125, 152, 237, трол. 40, 53.

  • Метро «Площадь Ильича»

Духовенство:

Настоятель — прот. Валентин Радугин, иеромонах Симеон (Хисамутдинов), иеромонах Даниил (Черой).

Внимание! Сведения о составе духовенства и расписании служб могут быть устаревшими.
Если Вы располагаете дополнительными сведениями о составе духовенства храма, об изменениях в расписании служб, об истории храма, о предстоящих и прошедших событиях на приходе, о святынях и иконах храма, о вариантах проезда к храму, и пр. — сообщите их в разделе комментариев.

Комментарии читателей:

состав причта храма на 03.05.2004 г.

В настоящее время в храме проходят священническое и диаконское служение следующие клирики: настоятель — прот. Валентин Радугин, иерей Андрей Михайлов, иерей Алексий Кузнецов, диакон Владимир Духович, диакон Александр Михеев.

5/5/2004 диакон Алексий Швырёв

транспорт и телефон

телефон храма — (095) 912-14-90
проезд — вторая остановка от метро «Пл. Ильича» («Римская») на трол. 45, 53, авт. 40, 125. От ст. метро «Курская» в будние дни ходит трамвай ? 20 (вторая остановка).

Ссылка на основную публикацию