Свенской божьей матери

Была написана преподобным Алипием Печерским (+ ок. 1114).

На иконе размером 68 на 42 см изображена Божия Матерь, сидящая на золотом престоле, на коленях у Нее Богомладенец, благословляющий обеими руками. Справа от трона стоит преподобный Феодосий, а слева — преподобный Антоний Печерские. На свитке у преподобного Феодосия начертано: «Владыко, Господи Боже. возгради дом Пречистыя Своея Матери мною, рабом твоим Феодосием, его же утверди недвижимо до дне суда Твоего страшного в хвалу и славословие Тебе». На свитке преподобного Антония можно прочесть: «Молю, убо вы, чада, держимся воздержания и не ленимся; имамы в сем Господа помощника».

До 1288 года она находилась в Киево-Печерском монастыре, где прославилась чудесами, и в 1288 году была перенесена в Свенский монастырь, в честь Успения Пресвятой Богородицы, следующим образом. Когда Черниговский и Дебрянский князь Роман Михайлович, будучи в Брянске неожиданно стал слепнуть, он вспомнил о чудотворной иконе Богородицы из Лавры и послал за ней архимандрита Петровского монастыря с монахами. Получив заветный дар, брянцы поплыли обратно. Но вдруг, как гласит предание, «стала ладья на едином месте среди реки Десны; гребцы немогуще загрести ни горе, ни в низ». Пришлось заночевать на берегу. Утром икона с ладьи исчезла. В поисках исходили все побережье, пока не нашли ее среди ветвей дуба, стоящего на самом высоком месте меловой горы у изгиба реки Десны. Весть об этом дошла до князя Романа и он с родными, приближенными боярами и Брянским духовенством с воодушевлением направился пешком к месту обретения образа. Князь горячо молился и обещал построить на этом месте монастырь, отдав ему все земли, которые увидит с горы. После молитвы князь тотчас прозрел. Приложившись к иконе, князь отслужил благодарственный молебен, а затем стал собственноручно заготавливать лес для деревянного храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. Дуб же, на котором отыскалась чудотворная икона, был разделен на части и роздан желающим. Тогда же было установлено празднество Свенской иконе Божией Матери 3 мая. Позднее на месте явления иконы поставили каменный столб, украшенный списком этой иконы.

День празднования 17 августа был установлен в 1815 году в благодарность за избавление Брянска от нашествия наполеоновских войск в 1812 году.

Икона прославилась исцелениями слепых, бесноватых, заступничеством от врагов. После революции 1917 года икона была изъята у Церкви, передана Главнауке Наркомпроса для реставрации, оттуда — на вечное хранение в Третьяковскую галерею где обретается и поныне.

Молитвословия

Тропарь, глас 4

Днесь светло торжествует Свенская обитель; / и радуется явлением образа Богоматери; / Безмерный лик Печерских отцев с ними же и мы непрестанно вопием: / Радуйся Благодатная Свенская Похвало.

Кондак, глас 3

Дева днесь невидимо предстоит в церкви/ и с лики Печерских отцев молится о нас,/ благоговейно величающих Ей безмерную милость к роду нашему,/ явльшуюся в чудном образе Ея,/ обитель Печерскую украшающем.

О, Пресвятая и Пренепорочная Дево Богородице, наша Печерская похвало и украшение, державный покрове святаго места сего, истинная Владычице избраннаго удела Своего. Приимb нас, недостойных рабов Твоих, убогое моление, с верою и любовию приносящих пред чудным образом Твоим, да посетbши мbлостивно греховное житие наше, просвещающи его светом покаяния, осени нас, обремененных скорбьмb многими, Твоею Небесною радостию, сподоби нас присно славити Тя в мире и благочестии на месте святем сем, да, без порока прешедше путь жития нашего, помощию Твоею достигнем вечнаго веселия во светлости святых и Богоносных отец наших Антония и Феодосия и всех преподобных Печерских и едиными усты и сердцы воспоbм Тя с Предвечным Сыном Твоим и Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Животворящим, Всеблагим и Единосущным Его Духом во веки веков. Аминь.

Поделиться

Свенской божьей матери

Свенская-Печерская икона Божией Матери была написана преподобным Алипием Печерским. Сегодня также день памяти этого иконописца. На иконе изображена Божия Матерь, сидящая на престоле, на коленях у Нее Богомладенец. Справа от трона стоит преподобный Феодосий, а слева — преподобный Антоний Печерские — основатели Киево-Печерского монастыря. До тысяча двести восемьдесят восьмого года образ находился в Киево-Печерском монастыре, где прославился чудесами. Потом икона была перенесена в Брянский Свенский монастырь. Случилось это так: черниговский князь Роман Михайлович ослеп, когда был в Брянске. Он узнал о чудотворной иконе и послал за ней гонца. Образ отправили вместе со священником по рекам Десне и Свене. После одной из ночевок путники увидели, что икона находится на дубе на вершине горы. Князя привели к этому месту, он горячо молился перед образом и пообещал построить там монастырь и отдать ему все земли, которые видит с горы. Случилось чудо и князь начал прозревать. Он исполнил свое обещание и основал монастырь на этом месте. Тридцатого августа Церковь вспоминает избавление города Брянска от наполеоновского нашествия, случившееся по молитвам к иконе Божией Матери Свенской.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Свенской божьей матери

История иконы Свенской (Печерской) Божией Матери

История Свенско-Печерской иконы Божией Матери неразрывно связана с историей князя Романа Михайловича. В один из дней, князь Чернигова приехал в Брянск и уже будучи там, тяжело заболел, лишившись зрения из-за хвори. Князь долго искал способ исцелиться от внезапно настигшего его недуга и однажды до него дошел слух о чудотворном образе Печерской Богородицы, прославившейся многочисленными исцелениями. Поэтому в Печерский монастырь был послан гонец с дарами и просьбой привезти икону в Брянск, чтобы князь мог помолиться перед ней. После совещаний с монахами, местный архимандрит дал свое добро на то, чтобы выслать икону в Брянск, вместе со священнослужителями.

Икона была отправлена по реке Десне. В процессе сплава было решено сделать перерыв и заночевать на правом берегу реки Свень. На следующий день священнослужители хотели помолиться иконе перед отправлением, но обнаружили, что икона исчезла. Бросившись на поиски путники поднялись на взгорок, где нашли Свенскую икону застрявшей на большом дубе.

Посчитав это божьим чудом, о случившимся доложили князю Роману, который, в сопровождении священников и монахов, решил своим ходом добираться до иконы Печерской Богородицы. Когда Роман Михайлович прибыл на место, то он со слезами начал молиться об излечении и пообещал, что все земли, которые он увидит стоя на этом месте он отдаст «Дому Богородицы», который лично и построит. После окончания молитвы князь увидел тропу по которой пришел, тут и был установлен крест. Но глаза князя все еще могли видеть лишь на расстоянии вытянутой руки и только после того, как он подошел к дубу и иконе на нем, он окончательно восстановил способность видеть, при этом зрение стало лучше, чем прежде.

Никто из священнослужителей не смог снять икону с дерева и удалось это лишь епископу. Князь в благоговении облобызал икону и приказал отслужить молебен. Роман сам начал рубить деревья для храма во имя Успения Богоматери. Позже, согласно своему обещанию, князь Чернигова воздвигнет монастырь и великодушно одарит его золотом. В то время будет установлен и день празднования Свенско-Печерской иконы Богородицы – 3 мая.

Во времена царствования Иоанна IV Васильевича оклад иконы был испорчен. По просьбе игумена Свенского монастыря царь не просто решил восстановить оклад, но также пожертвовал драгоценные металлы и камни. Новый оклад был изготовлен за 3 года, а Свенская икона была возвращена в монастырь в Брянске.

Чудеса иконы Свенско-Печерской Богородицы

Во все времена икона Свенско-Печерской Богородицы совершила множество чудес, и она до сих пор исцеляет всех тех, кто с верой просит Свенско-Печерский образ о помощи.

В один из дней церковь с иконой попытались ограбить, но стоило нечестивцам приблизиться, как неизвестная сила ослепила воров, и они разбежались и обитель осталась невредимой. Нечестивцы даже оставили после себя награбленные в других местах сокровища, которые позже стали собственностью церкви.

В 1566 было решено заменить старую церковь из бревен на церковь из камня, и к 1567 году постройка была завершена. В один из дней, когда в законченной церкви находились Свенский игумен Мартиниан с монахами, крыша церкви обрушилась, но, лишь каким-то чудом, никто не пострадал. Это событие были приписано заступничеству Богородицы.

В 1673 году один земледелец стал монахом обители в результате следующих событий. Земледелец из Трубчевска по имени Потапий в какой-то момент стал бесноваться, причем трясло его настолько сильно, что не могли сдержать и несколько человек. По просьбам родных, братию упросили отслужить молебен, чтобы изгнать бесов из несчастного. После молебна из тела страшно сотрясающего человека вышел бес и Потапий успокоился. Все те, кто видел это, посчитали это чудом и, упав на колени, стали прославлять Бога. Земледелец узнав, что с ним происходило все это время и как он был спасен, сразу же решил постричься в монахи и дать обет.

В 1830 году страдающий от уныния и помутнения рассудка крестьянин из села Ревны Иван Васильев, дал обет принести чудотворную святыню к себе в дом и в этот же момент он был излечен. Но никто просто так не отдал бы ему столь чтимую икону, поэтому он отправился преосвященному Никодиму и лишь после долгих дней уговоров от решился временно перенести икону в дом Ивана.

Неоднократно враги пытались разорить и даже разрушить Свенский монастырь, но каждый раз Печерская Богородицы заступалась за обитель. Даже город Брянск был неоднократно спасен от вражеских нашествий лишь благодаря этой иконе. Самым ярким из подобных событий является чудесное спасение в 1812 году от наполеоновской армии, которая на тот момент считалась непобедимой. Во время войны Брянск был осажден превосходящими силами врагов и казалось, что для жителей Брянска нет спасения. В отчаянии верующие собрались со рвением стали молиться о спасении иконе Печерской Богородицы. Взяв икону они прошлись с ней крестным ходом. На следующий день жители города увидели как несметное полчище, казавшееся до этого непобедимым, отступило от стен их города.

Обрадованные брянчане, будучи благодарными за спасение, снова взяли Свенскую икону и обошли вокруг города, а через некоторое время оказалось, что Наполеон отвел свои войска от Москвы. Именно по этой причине ежегодно 17 августа в Брянске совершается крестный ход и он считается праздником Свенской иконы Божией Матери.

История Свенского Монастыря

Самая старая сохранившаяся церковь в монастыре — это красивая церковь Сретения Господня красного цвета декорированная белыми вставками. Точно не известно, когда была построена эта церковь, поскольку в записях монастыря указано, что она была построена в 1690 году при царе Петре Великом, но церковь также упоминается в документе 1678 года. Предположительно, церковь была перестроена после пожара в 1827 году. Она стоит над главным входом в монастырь и состоит из главного прямоугольного здания, увенчанного тремя башнями в ряд.

Самым первым каменным зданием в монастыре был Успенский собор, который построили в 1564 года, частично на средства царя Ивана Грозного, сделавшего много пожертвований монастырю. Из знаменитых меценатов выделяется императрица Елизавета, посетившая монастырь в 1744 году, пожертвовавшая деньги на восстановление ныне полуразрушенного собора. Однако теперь все, что осталось от этого собора, это его фундамент, поскольку собор был снесен в 1920-х годах большевиками.

© 1990 — 2022 Фабрика интерьерных изделий из мрамора «ГЛИВИ». Все права защищены.

Собственное производство каминных порталов, мраморных и гранитных столов и столешниц, барных стоек и колонн, раковин
и моек, душевых поддонов и ванн, балясин и балюстрад из мрамора, гранита, травертина, оникса и другого натурального, а также
искусственного камня на заказ, недорого, по выгодным ценам. Доставка по Российской Федерации и Республике Беларусь.

Свенской божьей матери

Черниговский князь Роман Михайлович, будучи в Брянске, лишился зрения. Услышав о чудесех и исцелениях , бывших от чудотворного Печерского образа Богоматери, и от великих чудотворцев Антония и Феодосия Киево-Печерских, князь послал в Печерский монастырь милостыню вместе с прошением отпустить чудотворную икону к нему в Брянск. По совету с братиею архимандрит печерский отпустил икону на лодке рекою Десною со священником. Во время плавания провожавшие св. икону должны были провести ночь на берегу реки Свены. Встав поутру, они пошли в лодку помолиться иконе Богородицы, но не нашли ее в лодке, а увидели ее на горе против реки Свены, стоящею на дубе между ветвями. Об этом чудесном явлении, от которого икона получила название Свенской, возвестили Роману. Он поспешил отправиться пешком туда, где стояла икона, и по пути до того места, где ныне стоит свенский монастырь, князь вздохнул от глубины сердца и со слезами. В ту же минуту он увидел пред собою тропинку и велел поставить туда Крест. Когда пришли к дереву, где стояла икона, князь опять громко возопиял: "Пресвятая Владычице! Услыши глас молитвы моей и дай прозрение очам моим!" В ту же минуту князь стал видеть лучше прежнего и велел снять с дерева чудотворную икону. Икону снял епископ, и все с благоговением лобызали ее и отслужили молебен, после чего сам князь со всем народом стал рубить деревья, и вскоре общими трудами был сооружен храм во имя Успения Богоматери.Князь устроил тут монастырь и щедро оделил его деньгами, а чудотворную икону обложил золотом и серебром.

Точная копия православной иконы, изготовлена из натуральной древисины с тонировкой. Лик нанесен высококачественными красками, устойчивыми к выгоранию, на позолоте, выполненной иконописцем по уникальной технологии позволяющей создать качественную икону ручной работы.

Некоторые объекты, размещенные на сайте, являются интеллектуальной собственностью компании StoreLand. Использование таких объектов установлено действующим законодательством РФ.

На сайте StoreLand имеются ссылки, позволяющие перейти на другие сайты. Компания StoreLand не несет ответственности за сведения, публикуемые на этих сайтах и предоставляет ссылки на них только в целях обеспечения удобства для посетителей своего сайта.

Компания StoreLand гарантирует, что никакая полученная от Вас информация никогда и ни при каких условиях не будет предоставлена третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

В определенных обстоятельствах компания StoreLand может попросить Вас зарегистрироваться и предоставить личные сведения. Предоставленная информация используется исключительно в служебных целях, а также для предоставления доступа к специальной информации.

Личные сведения можно изменить, обновить или удалить в любое время в разделе «Аккаунт» > «Профиль».

Чтобы обеспечить Вас информацией определенного рода, компания StoreLand с Вашего явного согласия может присылать на указанный при регистрации адрес электронный почты информационные сообщения. В любой момент Вы можете изменить тематику такой рассылки или отказаться от нее.

Как и многие другие сайты, StoreLand использует технологию cookie, которая может быть использована для продвижения нашего продукта и измерения эффективности рекламы. Кроме того, с помощь этой технологии StoreLand настраивается на работу лично с Вами. В частности без этой технологии невозможна работа с авторизацией в панели управления.

Сведения на данном сайте имеют чисто информативный характер, в них могут быть внесены любые изменения без какого-либо предварительного уведомления.

Чтобы отказаться от дальнейших коммуникаций с нашей компанией, изменить или удалить свою личную информацию, напишите нам через форму обратной связи

Происходит из Успенского Свенского монастыря на реке Свине близ Брянска.

  • = Антонова В. И., Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи XI — начала XVIII в.в. Опыт историко-художественной классификации. В 2-х томах.
  • = Лазарев В. Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века.

¦ 12. Богоматерь Печерская (Свенская).

Около 1288 года. Киевская .

Богоматери с сидящим на ее коленях Младенцем предстоят помещенные по сторонам трона Феодосий и Антоний. Фигура Богоматери укороченная (так передается ракурс, обусловленный высотой трона). Младенец выпрямлен, голова его приподнята, руки с вытянутыми вверх указательным и средним пальцами распростерты. Мать обеими руками поддерживает сына. Ноги ее покоятся на высоком подножии трона, опирающемся на двухъярусную аркатуру (от нижнего яруса уцелели лишь фрагменты). По сторонам красной, украшенной золотом подушки трона помещены высокие, вытянутых пропорций фигуры преподобных. Слева стоит с непокрытой головой темноволосый Феодосий (сохранились фрагменты киноварной колончатой надписи «оаг преп Фе…»), справа — Антоний в куколе (от колончатой надписи уцелели лишь следы). Они изображены в мантиях, скрепленных на груди золотыми застежками. преподобных орнаментированы крестами и полосами. В руках святых — длинные развернутые свитки с плохо читаемыми черными надписями. Вохрение сильно разбеленной охрой с подрумянкой по оливковому санкирю. Головы предстоящих, по-видимому, с портретными чертами. Краски одежд — красновато-коричневые, коричневые, синие, голубые, красные желтоватого оттенка. Плотные широкие голубые пробела наложены по голубому и синеватому фону. На коричневых одеждах толстые темные описи складок. Фон золотой, позем светло-зеленый, поля коричневые. Позднейшие вставки в верхней части головы Младенца, в правой части фигуры Антония, внизу, по лузге и на полях.

Доска липовая, надставлена сверху и снизу по спиленным полям. Шпонки врезные, встречные. Паволока белого цвета, левкас, яичная темпера. 67×42. В 1925 году вывезена Н. Н. Померанцевым из Успенского Свенского монастыря на реке Свине, близ Брянска.

Раскрыта до 1927 года в ЦГРМ Г. О. Чириковым и В. О. Кириковым.

Поступила из ЦГРМ в 1930 году. [12723]
¦

¦ 28. Богоматерь Свенская с преподобными Антонием и Феодосием Печерскими

Около 1288 года. 67×42. Третьяковская галерея, Москва [12723].

Из Успенского Свенского монастыря близ Брянска. Сохранность посредственная. Много потертостей верхнего красочного слоя. Вставки нового левкаса в верхней части головы младенца, в правой части фигуры Антония, в верхнем правом углу, внизу и на полях. Снизу и сверху, где спилены поля, доска имеет надставки. В 1330 (?) году икона получила драгоценный оклад, обогащенный в 1588 году Иваном Грозным. Невысокое качество иконы и ее особняком стоящий стиль не позволяют твердо приписывать икону киевской школе. Возможно, что мы имеем здесь копию с копии, выполненную уже в Свенском монастыре. Утраченная икона Печерской Богоматери пользовалась на Руси широкой известностью, о чем свидетельствуют ее многочисленные воспроизведения на иконах позднейшего времени.
¦

Детали

A Преподобный Феодосий Печерский

B Преподобный Антоний Печерский

Литература

  • Выставка 1960. [1119] [M.9-3] Выставка, посвященная шестисотлетнему юбилею Андрея Рублева: [Каталог]. — М.: Изд-во Академии художеств СССР, 1960. — Кат. № 1, стр. 25.
  • Onasch 1961. [477] [Z.8-4] Onasch K. Ikonen. — Berlin: Union Verlag, 1961. — S. 342-343, Taf. 3.
  • Антонова, Мнева 1963. [181] [M.1-6] Антонова В. И., Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи XI — начала XVIII в.в. Опыт историко-художественной классификации. В 2-х томах. — М.: Искусство, 1963. — т. I, № 12, стр. 76-77, илл. 32-35.
  • Живопись домонгольской Руси 1974. [162] [Z.3-3] Живопись домонгольской Руси: Каталог выставки. — М.: Советский художник, 1974. — Стр. 62-67, кат. № 12.
  • Onasch 1977. [3] [Z.8-4] Onasch K. Altrussische Ikonen. — Berlin: Union Verlag, 1977. — Taf. 2.
  • Лазарев 1986. [21] [M.2-5] Лазарев В. Н. История византийской живописи. — М.: Искусство, 1986. — Стр. 142.
  • Овчинников 1986. [506] [M.9-3] Овчинников А.Н. «Пантелеимон» из ГМИИ и «Богоматерь Печерская» из ГТГ в свете реставрационного исследования / Доклад, прочитанный на конференции «Живопись домонгольской Руси 28 октября 1974 года» // Русское искусство XI–XIII веков: Сб. статей. — М.: Изобразительное искусство, 1986. — С. 46–61.
  • ГТГ 1995. [18] [M.7-5] Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Древнерусское искусство X — начала XV века. Том I. — М.: Красная площадь, 1995. — № 16, стр. 70-72.
  • Лазарев 2000/1. [9] [M.7-6] Лазарев В. Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. — М.: Искусство, 2000. — Стр. 45, 169, № 28.
  • Русская иконопись 2003. [575] [M.] Русская иконопись. Большая коллекция. — М.: Белый город, 2003. — Илл. 96.
  • Иконопись ГТГ 2006. [725] [M.2-3] Иконопись из собрания Третьяковской галереи. — М.: Сканрус, 2006. — Стр. 50-53, илл.
  • Булкин 2008. [2633] [M.5-2] Булкин В. А. Русская икона : Альбом. — СПб.: Аврора, 2008. — Илл. 122.
  • Марфо-Мариинская обитель 2012. [8396] [Z.6-4] Марфо-Мариинская обитель и Реставрационный центр имени И. Э. Грабаря. Страницы истории. — М., ВХНРЦ, 2012. — Т. 3, илл. 5.
  • Иконопись ГТГ 2019. [10752] [M.7-4] Иконопись. — М., 2019. — Стр. 54-55.
  • ГТГ 2020. [11758] [M.7-5] Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Древнерусская живопись XII–XIII веков. — М., 2020. — Кат. № 16, стр. 460-487.

Дата почитания: 16.05 2181 Автор: Редакция портала «Православие в Татарстане»

Свенской божьей матери

Черниговский князь Роман Михайлович, будучи в Брянске, лишился зрения. Услышав о чудесах и исцелениях, бывших от чудотворного образа Печерской Богоматери и от великих чудотворцев Антония и Феодосия Киево-Печерских, князь послал в Печерский монастырь милостыню вместе с прошением отпустить чудотворную икону к нему в Брянск. По совету с братиею архимандрит Печерский отпустил икону на лодке рекою Десною со священником. Во время плавания провожавшие святую икону должны были провести ночь на берегу реки Свены. Вставши поутру, они пошли в лодку помолиться иконе Богородицы, но не нашли ее в лодке, а увидели ее на горе против реки Свены, стоящею на дубе между ветвями. Об этом чудесном явлении, от которого икона получила название Свенской, возвестили князю Роману. Он поспешил отправиться пешком туда, где стояла икона, и по пути до того места, где ныне стоит Свенский монастырь, князь вздохнул от глубины сердца и со слезами так молился: «О пречудная Владычице Богородице, Мати Христа Бога нашего! Дай ми, Госпоже, прозреть очами и узреть свет и Твой чудотворный образ! Елика и дале узрю с места сего на все четыре страны, толико придам к дому Твоему, и созижду храм и обитель, идеже Ты возлюбила еси место». В ту же минуту он увидел пред собою тропинку и велел поставить тут крест. Когда пришли к дереву, где стояла икона, князь опять громко возопиял: «Пресвятая Владычице! Услыши глас молитвы моей и дай прозрение очам моим!» В ту же минуту князь стал видеть лучше прежнего и велел снять с дерева чудотворную икону. Икону снял епископ, и все с благоговением лобызали ее и отслужили молебен, после чего сам князь со всем народом стал рубить деревья, и вскоре общими трудами был сооружен храм во имя Успения Богоматери. Князь устроил тут монастырь и щедро оделил его деньгами, а чудотворную икону обложил золотом и серебром; и тогда же в память явления иконы на реке Свене установлен был праздник 3 мая. Дерево, на котором стояла икона, употреблено было для икон и других предметов храма. По прошествии многих лет по основании храма оклад иконы попортился. Игумен Свенского монастыря просил у царя Иоанна Васильевича Грозного повеления переделать оклад на иконе. Царь повелел принести икону к себе в Москву и переделать оклад, для которого от себя прибавил золота, жемчугу и драгоценных камней. Оклад сделали в три года и тогда с молебствием отпустили чудотворную икону в Свенский монастырь.

Заступлением Божией Матери ради Ее Свенской иконы неоднократно защищаем был Брянск от нашествия врагов. В 1812 году полчища французов стремились к Брянску, жители сего города и его окрестностей совершили крестный ход вокруг города с чудотворною Свенскою иконою Богоматери, умоляя ее со слезами о заступлении и помиловании. Вскоре утешило их известие, что неприятельские войска, шедшие на Брянск, возвращены назад. В благодарность за избавление Брянска от погибели жители его в 1815 году устроили на Свенскую икону Заступницы усердной золотую ризу с венцами, и тогда же был установлен крестный ход ежегодно вокруг города со святою иконою 17 августа.

Чудотворная Свенская икона писана преподобным Алипием, который учился иконописному художеству у византийских живописцев. Икона изображается так: на золотом возвышенном троне, поставленном на особом амвоне в одну ступень, величественно восседает Пресвятая Дева; правая Ее стопа утверждается на малом камени, или подножии, а левая покоится на амвоне. На коленях Пресвятой Девы воссидит Предвечный Младенец и благословляет десницею и шуйцею, а Пречистая Богоматерь держит Божественного Сына обеими руками. По сторонам трона стоят с правой стороны преподобный Феодосий, а по левую сторону преподобный Антоний, оба со свитками в руках.

Приглашаем Вас подписаться на рассылку портала «Православие в Татарстане». Православный календарь, Священное Писание, душеполезные публикации, новости, уведомления о предстоящих церковных событиях и паломнических поездках — всю эту полезную информацию Вы можете получать удобным способом на свой мобильный телефон по WhatsApp. 📲 Для подписки перейдите по ссылке .

Свенской божьей матери

30 августа в Брянске состоится празднование в честь Свенской иконы Божией Матери.

Торжества начнутся накануне — вечером 29 августа в 17:00 в Успенском соборе Свенского монастыря будет совершено Всенощное бдение.

На следующий день, 30 августа, в 9:00 утра в святой обители состоится Божественная литургия, которую возглавит Митрополит Брянский и Севский Александр в сослужении духовенства Брянской и Клинцовской епархий.

После богослужения в 11:30 начнется большой Крестный ход протяженностью около восьми километров. Это молитвенное шествие было установлено в 1812 году как благодарность Пресвятой Богородице за чудесное избавление Брянска от нашествия наполеоновских войск. Крестный ход пройдет вокруг монастырских стен и продолжится по центральным улицам города. Завершится он возле Свято-Троицкого Кафедрального Собора.

После продолжительного пути участников Крестного хода будет ждать полевая кухня.

Мы приглашаем всех жителей Брянщины принять участие в важном городском событии — Крестном ходе с Свенской иконой Божией Матери — Небесной хранительницей нашего края!

Маршрут Крестного хода:
1) от Свенского монастыря по ул. Фрунзе п. Супонево до остановки «Телецентр» с поворотом на просп. Станке-Димитрова ;
2) по просп. Станке-Димитрова с поворотом на ул. Пересвета;
3) по ул. Пересвета с поворотом на ул. Красноармейскую;
4) по ул. Красноармейской с поворотом на просп. Ленина;
5) по просп. Ленина до Свято-Троицкого Кафедрального Собора.

Рекомендации для участников Крестного хода

Всем, кто желает принять участие в Крестном ходе, рекомендуется внимательно отнестись к своему здоровью, объективно оценив свои физические возможности для совершения такого перехода. Общая протяженность Крестного хода — около 8 км. Если во время движения вы почувствуете ухудшение самочувствия, сильную усталость и т. п. , то благословляется оставить Крестный ход и обратиться за помощью к медперсоналу, который будет дежурить там же. На случай дождя рекомендуется взять с собой непромокаемые плащи (дождевики). Также необходимо позаботиться о том, чтобы ваша обувь была удобной и пригодной для преодоления больших расстояний. Во время движения всем будет предлагаться питьевая вода.

Ссылка на основную публикацию