Соборная православная церковь

Соборность, одно из главных понятий Святой Руси, имеющее основу в христианском учении о Церкви, которое присутствует в Никейском Символе веры: “Верую во святую, соборную и апостольскую церковь”. Соборность в христианской традиции понимается как церковное единение христиан в любви, вере и жизни.

Святая Русь в своем развитии придала идее соборности особое значение и универсальность. Наиболее полно это понятие раскрыто в трудах А.С. и Д.А. Хомяковых. “В вопросах веры, — писал А. С. Хомяков, — нет различия между ученым и невеждой, церковником и мирянином, мужчиной и женщиной, государем и подданным, рабовладельцем и рабом, где, когда это нужно, по усмотрению Божию, отрок получает дар видения, младенцу дается слово премудрости, ересь ученого епископа опровергается безграмотным пастухом, дабы все было едино в свободном единстве живой веры, которое есть проявление Духа Божия. Таков догмат, лежащий в глубине идеи собора”. Соборность — это цельность, внутренняя полнота, множество, собранное силой любви в свободное и органическое единство. Развивая идеи И.В. Киреевского о духовной цельности, Хомяков пишет об особом соборном состоянии человека, истинной вере, когда все многообразие духовных и душевных сил человека объединено в живую и стройную цельность его соборной волей, нравственным самосознанием, устремленностью к творчеству.

Д.А. Хомяков дает определение соборности, которое продолжает идейную линию русской мысли еще с дохристианских времен. Соборность, по его учению, — целостное сочетание свободы и единства многих людей на основе их общей любви к одним и тем же абсолютным ценностям. Такое понимание соборности соответствовало древнерусскому понятию “лад” и было неразрывно связано с общинной жизнью русского народа.

Основной принцип Православной Церкви, писал Д.А. Хомяков, состоит не в повиновении внешней власти, а в соборности. “Соборность — это свободное единство основ Церкви в деле совместного понимания ими правды и совместного отыскания ими пути к спасению, единство, основанное на единодушной любви к Христу и божественной праведности”. Главное усилие постижения истин веры состоит в соединении с Церковью на основе любви, так как полная истина принадлежит всей Церкви в целом. В Православии человек находит “самого себя, но себя не в бессилии своего духовного одиночества, а в силе своего духовного, искреннего единения со своими братьями, со своим Спасителем. Он находит себя в своем совершенстве, или, точнее, находит то, что есть совершенного в нем самом, — Божественное вдохновение, постоянно испаряющееся в грубой нечистоте каждого отдельного личного существования. Это очищение совершается непобедимой силой взаимной любви христиан в Иисусе Христе, ибо эта любовь есть Дух Божий”. Хомяков совершенно справедливо отождествляет принципы соборности и общинности как “сочетание единства и свободы, опирающееся на любовь к Богу и Его истине и на взаимную любовь ко всем, кто любит Бога”.

Соборность есть, на самом деле, единство и, на самом деле, во множестве, поэтому и в Церковь входят все, и в то же время она едина; каждый, кто воистину в Церкви, имеет в себе всех, сам есть вся церковь, но и обладаем всеми (С.Н. Булгаков). Соборность противоположна и католической авторитарности, и протестантскому индивидуализму, она означает коммунитарность (общинность), не знающую внешнего над собой авторитета, но не знающую и индивидуалистического уединения и замкнутости (Н.А. Бердяев).

Соборность — одно из главных духовных условий национального единства и создания мощной державы, какой была Россия.

Запад не сумел создать такого мощного государства, как Россия, объединенного на духовных началах, потому что он не достиг соборности, а для объединения народов вынужден был использовать прежде всего насилие. Католические страны, справедливо считал Хомяков, обладали единством без свободы, а протестантские — свободой без единства.

Россия сумела создать органичное сочетание единства и свободы, в условиях которого почти каждый русский был строителем великой державы не за страх, а за совесть. Абсолютные ценности, на любви к которым объединялись русские люди — Бог, Царь, Родина, или, как это звучало в массе, за Бога, Царя и Отечество.
Таким образом, известная формула “Православие, Самодержавие, Народность” возникла не на пустом месте, а отражала соборные ценности русского народа, возникшие еще в глубокой древности.

Далее читайте:

Хомяков Алексей Степанович (1804-1860) — поэт, публицист, русский философ

ЦЕРКОВЬ — муж. церква, южн., зап., новг. место, здание для христианского богослужения, храм, Божий храм. У нас церковь отличается от молитвенного дома освященьем престола, заменяемого в походной, переносной церкви антиминсом. Церковь не в бревнах, а в… … Толковый словарь Даля

Церковь святой Троицы (Белград) — Церковь святой Троицы в Белграде Церковь святой Троицы (серб. Црква Свете Тројице , Руска црква) храм Р … Википедия

ЦЕРКОВЬ — ЦЕРКОВЬ, кви, мн. и, ей, ам, жен. 1. Объединение последователей той или иной религии, организация, ведающая религиозной жизнью и соответствующим культом; религиозная община. Православная ц. Католическая ц. Протестантские церкви (напр. лютеранская … Толковый словарь Ожегова

Церковь Святого Духа (Вильнюс) — У этого термина существуют и другие значения, см. Церковь Святого Духа. Собор Соборная церковь Святого Духа … Википедия

Церковь Святого Духа в Вильнюсе — Собор Соборная церковь Святого Духа Церковь Святого Духа (главный фасад) Страна … Википедия

Церковь Святого Марка (Белград) — У этого термина существуют и другие значения, см. Церковь Святого Марка. Православный храм Церковь Святого Марка Црква Светог Марка … Википедия

Церковь Святой Екатерины (Загреб) — католический храм Церковь Святой Екатерины хорв. Crkva sv. Katarine u Zagrebu … Википедия

Церковь Святого Василия Острожского (Белград) — Достопримечательность Церковь Святого Василия Острожского Црква светог Василија Острошког у Београду … Википедия

Симеон (Южаков) (27 февраля 2018 — 2 апреля 2019)
Роман (2 апреля 2019 — 14 ноября 2020)
Дмитрий (Игнатов) (14 ноября 2020 —

27 февраля 2018 года четыре епархии Апостольской Православной Церкви (Крутицкая и Коломенская, Марсельская, Реймская, Александровская и Верденская) в лице своих епископов, учредили Автономную церковь в составе АПЦ с наименованием «Архиерейский Синод Апостольской Православной Церкви». Предстоятель АПЦ образования не признал, однако некоторое время ситуация находилась в подвешеном состоянии, евхаристическое общение не прерывалось. 30 мая 2018 года Архиерейский Синод АПЦ объявил о приостановлении евхаристического общения с главой АПЦ в связи с его состужением с епископом Михаилом (Комалармом), он же Парамахамса Шри Свами Вишвананда, нео-индуистский гуру (которое произшоло 16 мая 2018 года в Орехово-Зуево, где был освященн свято-николаевский храм АПЦ, который одновременно является и ашрамом нео-индуистского движения «Бхакти Марга»). К этому моменту также исчезли и упоминания о французских епископах АПЦ, а в июне 2018 в церкви был рукоположен новый епископ. 30 октября 2018 года на соборе церкви было принято решение сменить название на «Соборную Православную Апостольскую Церковь».
Церковь на начало 2018 года насчитывала четыре общины в России и одну в Израиле.

Иерархия

Симеон (Южаков), епископ Крутицкий и Коломенский (27 февраля 2018 —
Роман (до 2016 — Давид), архиепископ Александровский и Верденский (27 февраля 2018 — 30 октября 2018), архиепископ Александровский и Западноевропейский (30 октября 2018 —
Христиан Биндельванд, епископ Марсельский, викарий Александровский (27 февраля 2018 — 2018)
Эрик Фанжо, епископ Реймский, викарий Александровский (27 февраля 2018 — 2018)
Дмитрий (Игнатов), епископ Петергофский (23 июня 2018 — 30 октября 2018), Шлиссельбургский и Ингерманландский (30 октября 2018 —
Савватий (Соломянюк), епископ Печерский (27 августа 2018 —
Олег (Трояновский), епископ Виндавский и Прибалтийский (30 июля 2018 —
Антоний (Попович), епископ Сочинский и Южно-российский (31 октября 2018 —
Марк Уокер, епископ Остинский и Североамериканский (2020 —

Соборная православная церковь

ЦЕ́РКОВЬ , —кви, род. мн.кве́й, дат.ква́м, ж. 1. Религиозная организация духовенства и верующих, объединенная общностью верований и обрядности. Православная церковь. Католическая церковь. Отделение церкви от государства. (Малый академический словарь, МАС)

Делаем Карту слов лучше вместе

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: заградительный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «церковь&raquo

Синонимы к словосочетанию «соборная церковь&raquo

Предложения со словосочетанием «соборная церковь&raquo

  • Возведённая в городской крепости, в первых годах нынешнего столетия, войсковая соборная церковь есть редкое по сложному и громадному своему составу деревянное здание, покоящееся на деревянных же стульях.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «соборная церковь»

  • Весь город день и ночь был на ногах: рыли рвы и проводили валы около крепостей и острожек; расставляли по ним бдительные караулы; пробовали острия своих мечей на головах подозрительных граждан и, наконец, выбрав главным воеводою князя Гребенку — Шуйского, клали руки на окровавленные мечи и крестились на соборную церковь святой Софии, произнося страшные клятвы быть единодушными защитниками своей отчизны.

Сочетаемость слова «соборный&raquo

Сочетаемость слова «церковь&raquo

Понятия, связанные со словосочетанием «соборная церковь»

Благовещенскими называют православные храмы (церкви и соборы) и монастыри во имя Благовещения Девы Марии. Некоторые известные Благовещенские соборы.

Афоризмы русских писателей со словом «соборный&raquo

  • Не верю в разум коллективный
    с его соборной головой:
    в ней правит бал дурак активный
    или мерзавец волевой.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «соборный&raquo

СОБО́РНЫЙ , —ая, —ое. 1. Прил. к собор (в 1 и 2 знач.). Соборное постановление. Соборные грамоты.

Значение слова «церковь&raquo

ЦЕ́РКОВЬ , —кви, род. мн.кве́й, дат.ква́м, ж. 1. Религиозная организация духовенства и верующих, объединенная общностью верований и обрядности. Православная церковь. Католическая церковь. Отделение церкви от государства.

Предложения со словосочетанием «соборная церковь&raquo

Возведённая в городской крепости, в первых годах нынешнего столетия, войсковая соборная церковь есть редкое по сложному и громадному своему составу деревянное здание, покоящееся на деревянных же стульях.

Между тем соборные церкви ставились обычно приблизительно в центре крепости.

На том месте, где был найден царевич, теперь алтарь величественной соборной церкви.

СОБОРНАЯ ЦЕРКОВЬ, СОБОРНОСТЬ (от греч. καθολικος — всеобщий, всецелый). Словом «соборная» в Никео-Константинопольском Символе веры переведено греческое слово «кафолическая», обозначающее одно из четырех свойств Церкви. Термин «кафолическая церковь» впервые встречается у Игнатия Антиохийского. Славянские церкви заменили его выражением «соборная церковь». Если это перевод,— говорит проф.-протоиерей Н. Афанасьев,— то он крайне неудачный, так как совершенно не выражает его содержания. Если это является сознательной заменой одного термина другим, что, впрочем, маловероятно, то значит ли это, что славянские Церкви отказываются от термина «кафолическая церковь»?» (Кафолическая церковь в сб. Православная мысль, вып. XI // Труды Православного Богословского Института. Париж: YMCA-PRESS, 1957). На неправильном переводе строится, начиная с Хомякова, целая богословская система. Сегодня термины «соборная церковь» и «соборность» как в светской, так и в церковной публицистике употребляются в значении, не имеющем никакого отношения к термину «кафолическая церковь». Оно может обозначать: коллективность, демократичность, способность достигать согласия, общность и пр. Как богословское понятие «соборность» является специфически русским философским понятием, которое впервые употребил А. С. Хомяков (по его замечанию, «одно это слово соединяет в себе целое исповедание веры» (О значении слов «кафолический» и «соборный» // Сочинения богословские. СПб., 1995. С. 279) и которое затем разрабатывали И. В. Киреевский, Ю. Ф. Самарин, С. Н. Трубецкой и др. См. также: Зеньковский В. В. История русской философии. Л., 1991. Т. I-II (по предметному указателю). Согласно учению Хомякова, принципом строения Церкви должна быть соборность, под которой разумеется единство многих лиц на основе общей любви их к Богу, к Богочеловеку Иисусу Христу и к правде Божией. Любовь свободно объединяет верующих людей в Церкви как Теле Христа. Хомяков признает, что принцип соборности не осуществлен в православии во всей полноте, что высшее духовенство нередко бывает склонно к деспотизму, однако такое явление понятно в условиях земной грешной жизни и хорошо уже то, что принцип любви, а следовательно и свободы, провозглашен в Православии. Понятие соборности, выработанное Хомяковым, так ценно и своеобразно, что перевод его на другие языки невозможен и слово «соборность» уже принято в немецкой и англо-американской литературе. Содружество (fellowship) англиканских и православных христиан, существующее в некоторых городах Великобритании и Соединенных Штатов Америки, издает журнал под названием «Sobornost». «Душа православия есть соборность». «Церковь собирает , включает в себя все народы и простирается на всю вселенную, и в этом смысле соборность означает и вселенскость. » (Булгаков С. Н. Православие. Очерки учения Православной церкви. М., 1991. С. 145, 156). «Кафоличность Церкви яснее всего указуется, и притом во всем ее объеме, в словах Иисуса Христа: “Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них” (Мф. 18: 10). Тут не указано, ни к какой национальности, ни к какой эпохе, ни к какой стране, ни к какому общественному и прочим нарочитым состояниям должны принадлежать собирающиеся. Нужно одно только, чтобы они собрались во имя Христово. Этого достаточно, и Он, как сказал, будет среди них» (Флоренский П. Понятие Церкви в Священном Писании // Богословские труды. М., 1974. Сб. 12. С. 128-129). «Церковь соборною называется потому, что находится во всей вселенной от концов земли до концов ея, что повсеместно и в полноте преподает все то учение, которое должны знать люди, учение о вещах видимых и невидимых, небесных и земных, что весь род человеческий приводит к истинной вере, начальников и подчиненных, ученых и простых людей, и что повсеместно врачует и исцеляет все роды грехов, душою и телом соделываемых, имеет в себе всякий вид совершенства, являющегося в делах, словах и во всех духовных дарованиях» (Св. Кирилл Иерусалимский. Огласит. поучения. XVIII. П. 23. С. 424-245).

СОБОРНОСТЬ

  • Описание
  • Алфавитный указатель
  • Арабская философия
  • Индийская философия
  • Китайская философия
  • Русская философия
  • Этика
  • Авторы
  • Приложения

СОБОРНОСТЬ – понятие русской философии, означающее свободное духовное единение людей как в церковной жизни, так и в мирской общности, общение в братстве и любви. Термин не имеет аналогов в др. языках. Словом «соборная» первоучители славянства Кирилл и Мефодий при изложении 9-го члена Символа веры перевели термин «кафолическая» (Церковь).

Концепция соборности многосторонне развита в русской религиозно-философской мысли (А.С.Хомяков, Вл.Соловьев, Н.Ф.Федоров, Е.Н.Трубецкой, П.А.Флоренский, С.Н.Булгаков, Н.А.Бердяев и др.). Пафос соборности – основное и наиболее общее самоощущение в славянофильстве. У К.С.Аксакова выражением соборности служит «хоровое начало», где личность не подавлена, но только лишена эгоизма. В славянофильской гносеологии (а затем у Федорова) соборность есть критерий познания, в противоположность картезианскому cogito: не «я мыслю», но «мы мыслим», т.е. в общении, через взаимную любовь в Боге доказывается мое бытие. Для Хомякова дух церковной соборности есть одновременно и дух свободы, единство Церкви понимается им как согласие личных свобод. Соборность Православной Церкви противополагается им и католической авторитарности, и протестантскому индивидуализму. Вл.Соловьев подытожил воспринятое им представление славянофилов в формуле: католицизм есть единство без свободы; протестантизм – свобода без единства; православие – единство в свободе и свобода в единстве.

Булгаков воспринял идею соборности из православного учения о Св.Троице, которая есть «предвечная соборность»: Бог един и в то же время существует в трех ипостасях, каждая из которых обладает индивидуальными качествами. Умопостигаемая небесная Церковь воплощает в себе соборную сущность Троицы. «И в живом многоединстве человеческого рода уже заложено церковное многоединство по образу Св. Троицы» («Православие. Очерки учения Православной Церкви», Париж, [1985], с. 39). Обстоятельства места и времени, национальные особенности народов могут извращать соборные начала, но могут и способствовать их развитию, – последнее философ связывает с именем Сергия Радонежского, узревшего духовным зрением Св.Троицу. Напротив, многие интеллигентские теории и практика коллективизма, имеющие высший идеал не в любви, а в «солидарности», представляют собою лжесоборность.

Бердяев видит в соборности саму идею Церкви и церковного спасения: «Есть круговая соборная ответственность всех людей за всех, каждого за весь мир, все люди – братья по несчастью, все люди участвовали в первородном грехе, и каждый может спастись лишь вместе с миром» («Философия свободы. Смысл творчества». М., 1989, с. 190). Бердяев указывает на непереводимость понятия соборности на другие языки и для западного его усвоения вводит термин «коммюнотарность» (от франц. commune – община, коммуна). Соборность он признает существенно русской идеей и близость к ней находит лишь у немногих мыслителей Запада. В русском коммунизме, по Бердяеву, восторжествовал вместо духовной соборности безликий коллективизм, который был деформацией русской идеи. Г.В.Флоровский в утопическом и не утопическом социализме в России усматривает «подсознательную и заблудившуюся жажду соборности» («Философы русского послеоктябрьского зарубежья». М., 1990, с. 339).

Беглов А. Всероссийский церковный собор 1917–1918 гг. как явление соборной практики Церкви // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2016. № 1. С. 51-73. https://doi.org/10.22394/2073-7203-2016-34-1-51-73

Publication

Всероссийский церковный собор 1917–1918 гг. рассматривается в статье как особое явление в соборной практике Православной церкви. Автор анализирует состав и механизм работы собора в историческом контексте, обращая особое внимание на роль мирян и епископов. В частности, автор считает, что значительное представительство мирян позволило снять на соборе сословные противоречия между белым и черным духовенством. Кроме того, такая система представительства являлась зримой реализацией идеи соборности, восстановить которую собор 1917–1918 гг. считал необходимым. Вместе с тем в его устройстве был соблюден баланс между принципом соборности и иерархичности (апостоличности) церкви. Последний был реализован в особой роли епископского совещания, которое выступало в роли догматического и канонического «фильтра» принятых на соборе решений. Собор 1917–1918 гг. планировал, что после его завершения в Русской церкви будет функционировать система взаимосвязанных соборных органов. Будущие всероссийские поместные соборы должны были отличаться по своему составу и по своим функциям. Один раз в три года для решения текущих дел и выборов органов Высшего церковного управления должны были собираться смешанные по составу соборы (из епископов, духовенства и мирян). Соборы для избрания Патриарха Московского и всея России также были соборами смешанного состава с расширенным представительством Московской епархии как управляемой непосредственно патриархом. Предполагалась и возможность созыва поместного собора, состоящего из одних епископов, за которым была закреплена судебная функция в отношении патриарха.

Соборная православная церковь

Иностранные государи в своих грамотах очень часто давали русским великим князьям титул царя. Иван III во внешних сношениях с европейскими государями и азиатскими владетелями уже именовал себя царем и венчал на царство своего внука Дмитрия. Однако русские государи постоянно начали именоваться царями в актах и внешних, и внутренних только с того времени, как православная церковь в лице всего собора русского духовенства и первосвятителя митрополита Макария благословила на царство великого князя Ивана IV Васильевича. Торжественное венчание происходило в московском Успенском соборе 16 января 1547 г.

Помня всегдашнее духовное единение Руси с православной греко-восточной церковью и примеры прежних русских князей, которые, приняв христианскую веру от греческой церкви и утвердив ее в своем отечестве, издревле привыкли обращаться во всех важных церковных и государственных делах к патриарху цареградскому, Иван IV отправил посольство к тогдашнему патриарху Иоасафу, испрашивая благословение на свое царское достоинство и от православной восточной церкви. Патриарх созвал духовный собор. Иерархи православной восточной церкви единогласно решили благословить русского великого князя Ивана Васильевича на царство, утвердив его особенной грамотой царем «законно и церковно». Эта грамота за подписью всех святителей, присутствовавших на соборе, изготовлена в 1561 г.

Побудительной причиной, по которой собор и патриарх благословляют Ивана Васильевича на царство, в грамоте приведены не только его доблести и заботы о церкви, но также его царское происхождение от греческой царевны Анны, сестры византийского императора Василия, и царское венчание одного из предков Ивана IV, великого князя Владимира, митрополитом Ефесским и патриархом Антиохийским, которые были специально для этого отправлены императором византийским Константином Мономахом. Подлинник, по которому напечатана соборная грамота духовенства восточной православной церкви, хранилась в Государственном архиве министерства иностранных дел.

Автор: Слесарев А.В. | Рубрика: «Святая Соборная Апостольская Церковь в России»

Неканоническая религиозная организация «Святая Соборная Апостольская Церковь в России» действует на территории Вологодской области. Во главе данной группировки стоит «архиепископ Вологодский» Александр.

Соборная православная церковь

Согласно версии последователей «Святой Соборной Апостольской Церкви в России», они являются преемниками «иосифлянского» движения, то есть правой церковной оппозиции Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому), в 1920-1930-е гг. возглавлявшейся митрополитом Петроградским Иосифом (Петровых). В 1928 г. «иосифлянские» иерархи рукоположили епископа Вытегорского Модеста (Васильскова), который в 1965 г., совместно с епископом Ингерманландским Романом (Рупертом), хиротонисал епископа Никольского Сергия (Константинова). В 2009 г., незадолго до своей смерти, епископ Сергий (Константинов) якобы рукоположил «архиепископа Вологодского» Александра, Первоиерарха «Святой Соборной Апостольской Церкви России».

Проверить данную версию происхождения «Святой Соборной Апостольской Церкви в России» достаточно сложно, однако сам факт хиротонии епископа Никольского Сергия (Константинова) в 1965 г. представляется весьма сомнительным, поскольку якобы принимавший участие в его посвящении епископ Роман (Руперт) скончался еще в 1964 г.

По имеющимся сведениям, в составе «Святой Соборной Апостольской Церкви в России», помимо «архиепископа» Александра, пребывает еще четыре «священнослужителя».

Сайт: http://ipckatakomb.ru Соборная православная церковь

ИНН: 7709198025

КПП: 770901001

ОКПО: 44455724

ОГРН: 1037700241743

ОКФС: 54 — Собственность религиозных объединений

ОКОГУ: 4210090 — Другие хозяйствующие субъекты

ОКОПФ: 71500 — Религиозные организации

ОКТМО: 45375000000

ОКАТО: 45286555 — Басманный, Центральный, Город Москва

Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 94.91 — Деятельность религиозных организаций

Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД:

58.11 Издание книг
58.13 Издание газет
58.14 Издание журналов и периодических изданий
58.19 Виды издательской деятельности прочие
Дата Наименование ИНН Доля Сумма
09.09.2016 ЦРО ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ 7709429106

Регистрационный номер: 087108013873

Дата регистрации: 22.05.1996

Наименование органа ПФР: Государственное учреждение — Главное Управление Пенсионного фонда РФ №10 Управление №2 по г. Москве и Московской области муниципальный район Басманное г.Москвы

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2087799294493

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 17.06.2008

Регистрационный номер: 770800547177081

Дата регистрации: 27.05.1996

Наименование органа ФСС: Филиал №8 Государственного учреждения — Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Соборная православная церковь

Добро пожаловать на официальный сайт Святой Апостольской Ассирийской Церкви Востока в Краснодаре.

Уважаемые ассирийцы, прихожане храма МарГиваргис в г.Краснодаре.

Господь Бог дал нам возможность иметь на Кубани храм Святого Георгия Победоносца, построенный всеми Вами.

Соборная православная церковь

Будьте милосердны и окажите посильную помощь в содержании и дальнейшем развитии культурно-духовного центра ассирийской диаспоры Кубани. Мы, обязаны сохранить культурные ценности нашего народа, язык на котором проповедовал Всевышний, и продолжать нести крест Святой Соборной Апостольской Ассирийской Церкви Востока.

С этой целью просим Вас, принять достойное участие в богоугодном деле, чтобы будущее ваших детей и внуков было благополучным и наполненным верою и духовностью, миром в душе и гордостью за свою Веру и Народ.

Благодать Господа и Бога нашего пребудет со всеми Вами, аминь.

Ассирийская церковь Востока (самоназвание «Святая Апостольская Соборная Ассирийская Церковь Востока«, в литературе также Несторианская церковь, (Сиро-)Халдейская церковь, (Сиро-)Персидская церковь, Селевкийско-Ктесифонская церковь), сообщество несторианской традиции с центром в Мортон-Гров, штат Иллинойс, США, преимущественно объединяющее ассирийцев и небольшую группу малаялей

  • Центр: США, штат Иллинойс, Мортон-Гров (административный центр и резиденция предстоятеля)
  • Предстоятель: Мар Геваргис III Слыва, католикос-патриарх Селевкии-Ктесифона и всего Востока, предстоятель Ассирийской церкви Востока
  • Состав: 14 архиереев (2015) [1], 400 тыс. членов (2015) [1]

Отпала от Вселенской Православной Церкви в V веке, объединив противников IV Вселенского Собора 431 года, на котором был осуждён Константинопольский патриарх Несторий и его учение. Поначалу большая часть несториан сосредоточилась в восточной части Антиохийского Патриархата, но поднятое здесь против них гонение заставило их переселиться в Персию, где они были благосклонно приняты, как потерпевшие от враждебной Византии. В 499 году, на Соборе в Селевкии, несторианское сообщество получило правильное устройство, и одному из епископов было присвоено верховное управление, с титулом «патриарха-католикоса всего Востока». Из-за угасания Православной Персидской Церкви, несторианский предстоятель оказался единственным носителем исторического титула католикоса Селевкии-Ктесифона.

В последующие века церковь развила широкую миссионерскую деятельность и распространилась в Средней Азии, Индии, Китае и Монголии (так, от несториан христианство приняли например кэрэиты и найманы). В период своего расцвета несторианская церковь насчитывала более 300 епархий по всему Востоку. Однако, истребительное гонение Тамерлана в XIV-XV веке привело к угасанию бо́льшей части очагов несторианства.

Несторианская церковь Востока оказалась сосредоточена почти исключительно в среде ассирийского народа, в северных горных областях на территории Персидской и Османской империй. С 1350 года должность патриарха-католикоса была наследственной в семье Мар Шимун (племянник наследовал дяде). В 1552 году часть Ассирийской церкви пошла на унию с римо-католиками, составив униатскую (Сирийскую) Халдо-католическую церковь. Индийские «Христиане святого Фомы» из народа малаялей, которые прежде во множестве принадлежали к несторианской церкви Востока, по большей части отошли от неё в XV-XVII веках. К концу XIX века патриарх-католикос имел пребывание в селении Кудшаныс (Кудчанис, Кочанис, Оджалус) что в Джуламерге, Курдистан, Османская империя.

Благодаря сближению с Россией значительная доля ассирийцев в персидской Урмии воссоединились с Православной Церковью в конце XIX века и составила Урмийскую епархию Русской Православной Церкви. Пошла также миграция в Россию ассирийцев из Османских земель. Успешная деятельность Урмийской духовной миссии постепенно вела к возвращению всей Ассирийской церкви Востока в лоно Православия. Однако катаклизмы начала XX века привели к огромным разрушениям, рассеянию и расстройству религиозной жизни. Погромы и преследование со стороны турок в годы Первой мировой войны заставила ассирийцев бежать в другие страны — в частности в Россию, но также в США, в другие ближневосточные земли, и т. д. Жестокое гонение на Русскую Православную Церковь после 1917 года оборвало былое тесное общение с ней и вновь усилило обособленность Ассирийской церкви Востока.

В 1964 году часть духовенства Ассирийской церкви Востока высказалась против принятия григорианского календаря, против обычая наследования патриаршества, и против расположения патриаршей резиденции за границами Ирака — на тот момент, в Сан-Франциско, США. Главой оппозиции стал Индийский митрополит Мар Фома Дармо, который в 1968 году возглавил раскол — новую Древнюю церковь Востока с центром в Багдаде. В 1975 году на патриарший престол Ассирийской церкви Востока был избран Мар Дынха IV, чем впервые за семь веков был упразднён порядок наследования престола в семье Мар Шимун. В 1990-е годы предстоятель имел местопребывание в Тегеране, Иран; но в 2015 году снова проживал в США — теперь в Мортон-Гров, штат Иллинойс.

Местная Религиозная Организация «Православная Соборная Община Архангела Рафаила» Истинно-Православной Церкви ИНН 7709198025 ОГРН 1037700241743 зарегистрировано 27.05.1996 по юридическому адресу 105005 , город Москва , ул. Радио, д.12 к.1 . Статус организации: действующая. Руководителем является руководитель общины (староста) Загородняя Ольга Дмитриевна (ИНН 772905797541). Подробнее >

Основной вид деятельности — Деятельность религиозных организаций, также указаны 4 дополнительных вида. В исторических сведениях доступно 11 записей об изменениях, последнее изменение датировано 18 января 2022 г..

Организация состоит на учете в налоговом органе Инспекция ФНС России № 9 по г.Москве с 27 мая 1996 г., присвоен КПП 770901001. Регистрационный номер в ПФР — 087108013873, ФСС — 770800547177081.

Информации об участии Местная Религиозная Организация «Православная Соборная Община Архангела Рафаила» Истинно-Православной Церкви в тендерах не найдено. Данных об участии организации в арбитражных делах нет. < Свернуть

Надёжность

Выявлено 27 фактов об организации:

  • ░░░░░░░ Недобросовестные поставщики
  • ░░░░░░░ Дисквалифицированные лица
  • ░░░░░░░ Массовый руководитель
  • ░░░░░░░ Массовый учредитель
  • ░░░░░░░ Массовый адрес
  • ░░░░░░░ Несдача налоговой отчетности
  • ░░░░░░░ Налоговая задолженность
  • ░░░ Недостоверность руководителя
  • ░░░ Недостоверность учредителя
  • ░░░ Недостоверность адреса

Связи

Актуальные Исторические Все

Выявлено 6 действующих и 6 ликвидированных связанных организаций

Выявлена 1 действующая связанная организация

Выявлено 6 действующих и 6 ликвидированных связанных организаций

Госзакупки

Сведения об участии Местная Религиозная Организация «Православная Соборная Община Архангела Рафаила» Истинно-Православной Церкви в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.

Судебные дела

Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.

Проверки

Данных о проведении в отношении Местная Религиозная Организация «Православная Соборная Община Архангела Рафаила» Истинно-Православной Церкви плановых и внеплановых проверок нет.

Филиалы и представительства

Сведения о филиалах и представительствах Местная Религиозная Организация «Православная Соборная Община Архангела Рафаила» Истинно-Православной Церкви отсутствуют.

Последние изменения

Добавлена бухгалтерская отчетность за 2021 год.

Добавлена бухгалтерская отчетность за 2019 год.

Добавлена бухгалтерская отчетность за 2020 год.

Добавлена бухгалтерская отчетность за 2018 год.

Добавлена бухгалтерская отчетность за 2017 год.

Добавлена бухгалтерская отчетность за 2016 год.

Добавлена бухгалтерская отчетность за 2014 год.

Добавлена бухгалтерская отчетность за 2015 год.

Похожие организации

Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:

Учредители

Данные об учредителях Местная Религиозная Организация «Православная Соборная Община Архангела Рафаила» Истинно-Православной Церкви отсутствуют в ЕГРЮЛ.

Финансы

Данные по финансовым показателям Местная Религиозная Организация «Православная Соборная Община Архангела Рафаила» Истинно-Православной Церкви приведены на основании бухгалтерской отчетности за 2014–2021 годы .

Это ваша компания?

Зарегистрируйтесь и получите возможность управлять отображением информации о Местная Религиозная Организация «Православная Соборная Община Архангела Рафаила» Истинно-Православной Церкви

Долги

Информация об исполнительных производствах в отношении Местная Религиозная Организация «Православная Соборная Община Архангела Рафаила» Истинно-Православной Церкви не найдена.

Лицензии

Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

Краткая справка

Местная Религиозная Организация «Православная Соборная Община Архангела Рафаила» Истинно-Православной Церкви зарегистрирована 20 февраля 2003 г. регистратором УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г.МОСКВЕ. Руководитель организации: руководитель общины (староста) Загородняя Ольга Дмитриевна. Юридический адрес Местная Религиозная Организация «Православная Соборная Община Архангела Рафаила» Истинно-Православной Церкви — 105005, город Москва, ул. Радио, д.12 к.1.

Основным видом деятельности является «Деятельность религиозных организаций», зарегистрированы 4 дополнительных вида деятельности. Организации МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ПРАВОСЛАВНАЯ СОБОРНАЯ ОБЩИНА АРХАНГЕЛА РАФАИЛА» ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ присвоены ИНН 7709198025, ОГРН 1037700241743, ОКПО 44455724.

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные Местная Религиозная Организация «Православная Соборная Община Архангела Рафаила» Истинно-Православной Церкви отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Соборная православная церковь

В день памяти открытия мощей святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского Соборная православная церковь12 октября в шведском Йёнчёпинге была совершена Божественная литургия.

Особенностью службы стало участие сербского священника иерея Слободана (Йездича), а также то, что литургия Михаило-Архангельского прихода впервые совершалась в храме Румынской Православной Церкви.

МОСКВА, 24 июл – РИА Новости. Праздник 1030-летия Крещения Руси будут отмечать почти во всех храмах Русской церкви, а одним из центров торжеств станет Соборная площадь Кремля, где впервые в новейшей истории России совершат литургию, сообщил РИА Новости глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви c обществом и СМИ Владимир Легойда.

В Москве, по его словам, будет совершена литургия на Соборной площади Кремля. Богослужение возглавят два патриарха – Московский и всея Руси Кирилл и Александрийский и всея Африки Феодор II; всего на торжества в российскую столицу приедут представители 10-ти поместных православных церквей. Как уточнил Легойда, богослужение на Соборной площади Кремля пройдет «впервые в новейшей истории России».

«По завершению литургии будет совершен молебен князю Владимиру и крестный ход к его памятнику на Боровицкой площади», — добавил он.

По его словам, будут приниматься повышенные меры безопасности, вместе с тем пресс-секретарь патриарха заверил, что «все представители московских и областных приходов, которые Церковь направит для участия в богослужении, попадут в Кремль и будут молиться вместе с предстоятелем».

По окончании праздничного молебна на Боровицком холме патриарх Кирилл обратится с приветственным словом ко всем собравшимся и «вообще ко всем верным чадам Русской православной церкви», добавил Волков.

«Формально безоговорочный контекст самоотождествления себя Церковью с Церковью Символа вовсе не призван препятствовать данности, согласно которой в каждой христианской Традиции атрибуты Символа достигают различной конкретной реализации в истории. Слова о «единой, святой, кафолической и апостольской Церкви» виртуально заменяются иными характеристиками, что делает возможным говорить о своего рода переводе Символа Веры, имеющем не лингвистический, но богословский и феноменологический характер, задаваемый конкретными обстоятельствами и характеристиками истории и обстоятельственной динамики, в которой существует Церковь.
Переводимы ли слова определения Церкви Символа Веры на «язык православия»? При утвердительном ответе на этот вопрос, по необходимости подтверждаемом анализом важнейших герменевтических координат православного богословия и практики (что позволяет в данном случае употребить знаменитую формулу «вера и устройство»), делается возможным охарактеризовать Православную Церковь в обозримой исторической динамике, как «соборную, аскетическую, литургическую и патристическую». Каждый из этих атрибутов неизбежно влияет на жизнь и слово Церкви, запечатлевая неповторимым образом каждое вероучительное свидетельство Православия в современности, необратимо характеризуя слово Церкви, включающее в себя благовестие спасения.

Credo in conciliarem, asceticam, liturgicam et patristicam Ecclesiam
Только что предложенное замещение классических атрибутов Символа заслуживает более подробного объяснения, которое в данном случае сможет приобрести необходимую контекстуализацию в свете основной темы, придающей широкому спектру истолкования каждой характеристики особую конкретику.

«Верую в Соборную Церковь»
Православная Церковь – Церковь соборная. Заменивший слово «кафолическая» атрибут Церкви православного варианта Символа на славянских языках по необходимости противопоставляет свой вариант прочтения построения принципа церковного единства варианту первоначальному, в котором слово «кафолическая» обозначает полноту истины, как содержащейся в Церкви, так и воспринимаемой Церковью извне, а также универсальность географического распространения христианской миссии. Трудно обосновать мотивы подобного перевода. Возможно, что «новые переводчики» стремились при помощи слова «соборная» избежать какого бы то ни было отождествления традиций Востока и Запада, ведь именно последняя в качестве самоопределения и самообозначения «выбрала» столь свойственное лексикону отцов Древней Церкви слово «кафолический». Введением слова «соборная» было достигнуто одно из самых последовательных экклезиологических разграничений в истории. Можно отметить, что соответствующий эквивалент слову «соборная» имеется и в румынском тексте Символа Веры.
В отличии от термина «кафолический», необратимо связанного с пониманием и осознанием полноты жизни и истины в Церкви, слово «соборный», вопреки попыткам истолкований в духе романтизма XIX века, напрямую соотносится с практическими принципами построения жизни Церкви. «Соборность» буквально обозначает «консилиарность», то есть организацию Церкви и ее структур по принципу соборов.
Весьма интересную констелляцию обозначения принцип соборности приобретает в контексте того факта, что с 1453 года православная церковная традиция утрачивает видимое единство на универсальном уровне, следствием чего становится неспособность созыва всеобщих соборов. Выдвинутая православным богословием XX века идея о том, что в основе всякого аутентичного церковного построения, ориентирующегося на соответствие бытию Древней Церкви, лежит принцип ехаристической поместности, на долгое время сделалась наиболее успешной попыткой легитимации неединства в Православии вплоть до наших дней. Построенное на заранее заданной методологии понимания, данное прочтение не учитывало тот факт, что современное Православие приобретает свойственные ему экклезиологические формы параллельно с рождением и ростом европейских национализмов в XIX веке, последовательно оформляясь в конфедерацию независимых и полун езависимых Церквей в веке XX.»

Соборная православная церковь

Представляем юбилейный (18 лет издания) июньский номер белорусской духовно-просветительской газеты «Воскресение» статьей духовника газеты священника Алексия Хотеева.

Поздравляем редакцию «Воскресения» с юбилеем, и желаем ее сотрудникам и их газете многие лета!

Заодно, скромно напомним читателям нашего сайта, что сегодня 30 июня исполняется семь лет сетевому научно-просветительскому проекту «Западная Русь».

В настоящее время на обывательском уровне можно заметить некоторую путаницу в понимании церковной принадлежности. В самом деле, что имеется в виду, когда мы называем себя «православными»? Так обозначаем мы свою приверженность Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Форма местной церковной организации (епархия, приход) служит выражением связи со всей полнотой Православной Церкви. Об этом важно помнить в виду того что на этнической почве порой вырастают конфликты, приобретающие конфессиональную окраску, в частности, это происходит вокруг идеи создания «своей», «национальной» церкви.

Какие формы могут приобретать такие конфликты, продемонстрировало недавнее общественное возмущение на Украине, когда в мае месяце была предпринята попытка поставить на голосование в Верховной Раде законопроекты, направленные против религиозных организаций, центры которых располагаются на территории «государств-агрессоров», что является, конечно, выпадом против Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.

Соборная Церковь представлена в виде союза Поместных Православных Церквей (теперь пятнадцати). Такая система сложилась исторически под влиянием различных политических и социокультурных обстоятельств. Например, Белорусский Экзархат (Белорусская Православная Церковь) является структурной частью Русской Православной Церкви, которая ведет свое начало со времени Крещения Руси, а автокефальное устройство в виде Московского Патриархата получила в 1589 г. Таким образом, для православного в Беларуси Русская Православная Церковь является местной формой организации Единой Церкви, основанной Христом. Русские патриархи, митрополиты и епископы через рукоположение от иерархов Константинопольской Церкви имеют преемство от святых апостолов.

Действительно, вокруг так называемых «духовных ценностей» (язык, вера, народная культура) могут разгораться нешуточные страсти. А ведь едва ли не высшей ценностью в государстве должны являться мир и согласие граждан.Но на какой основе могут достигаться мир и согласие? Есть два пути решения этой задачи. Первый заключается в том, чтобы определенная точка зрения стала единственно верной, несогласные при этом должны либо подчиниться, либо убраться. Другой путь есть поиск компромисса, взаимных уступок, признания правомерности разных точек зрения. Национализм как идеология отличается исключительностью, обязательностью своих положений и потому предлагает первый вариант. Напротив, идеология мультикультурапизма выступает за второй сценарий, признавая культурное своеобразие существенным и необходимым признаком гражданского общества и полагая, что каждый человек имеет полное право отождествлять себя с любой этнической или религиозной группой.

Известный британский политолог и социолог Б. Андерсон (1936—2015) в своей книге «Воображаемые сообщества» аргументировал, что национализм необходимо трактовать как идеологию, подобную религиозной, со своими священными символами, героями и ритуалами.

Важным является то, что национализм есть идеология определенной социальной группы, которая четко представляет свою ограниченность, и в то же время считает себя единственной «сознательной» частью народа, претендующей на то, чтобы выражать общие интересы. Эта группа с уверенностью формулирует задачи государственного развития (обычно с целью поддержания суверенитета), зачастую не имея согласия в отношении способов и конкретных мер для их достижения. Повышенное внимание при этом уделяется сфере образования, особенно преподаванию истории, поскольку именно система образования формирует национальное самосознание. Национализм проводит границу «свой-чужой» по принципу «со мной или против меня», поэтому объединяющим стимулом предлагает образ врага-агрессора, посягающего на священное достояние нации.

Понятно, что в религиозной сфере национализм руководствуется принципами, далекими от настоящей религиозности. Национальный язык в богослужении или самостоятельность церковного управления рассматриваются в контексте их полезности для «национального дела», а не

потребности в этом у членов самой Церкви. По большому счету, церковные интересы (сохранение традиции, развитие миссии, нравственные требования) приносятся в жертву интересам сиюминутным и партийным. В церковной истории такие отклонения случались не раз, и после случая с болгарской автокефалией в 1872 г. соборно были осуждены Константинопольской Церковью под именем ереси «филетизма» («расизма»).

Превращение Поместной Церкви в государственное учреждение русский философ Вл. Соловьев в книге «Россия и Вселенская Церковь» назвал рабством, несовместимым с ее духовным достоинством.

В день Пятидесятницы Православная Церковь ежегодно отмечает день своего рождения. В следующие затем воскресные дни празднуются соборы всех святых и местночтимых святых в отдельности. Эти праздники помогают осознать превосходство христианского учения над увлечениями «мира сего». Будь то Церковь Элладская, Болгарская или Польская — все это формы местной организации Единой Соборной Церкви, которая управляется согласием своих частей. Один и тот же Дух действует в таинствах Церкви в Америке, Албании или Японии. Тот же Дух наполнял христианских подвижников Палестины, Египта или Афона. Русская Церковь (как, в общем-то, и некоторые другие Поместные Церкви — Константинопольская, Александрйская, Антиохийская, Иерусалимская или Американская) остается наднациональной, хотя украинский или белорусский национализм трактует ее как «Российскую». В ней сохраняется церковнославянский язык богослужения, чествуются общерусские святые, а патриаршая кафедра традиционно находится в Москве.

Соборность как принцип церковного управления не может препятствовать развитию церковной жизни в той или иной стране. Еще со времен апостольских действует правило, что общее дело должно и решаться сообща на пользу всем. Национализм же, наоборот, навязывает Церкви чуждые ей правила партийности и исключительности, производит разделения, унижающие статус Соборной и Апостольской Церкви. Поэтому и в наше время актуально звучат слова ап. Павла: «Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4: 1-3).

Подписной индекс газеты «Воскресение» — 63337

Уважаемые посетители!
На сайте закрыта возможность регистрации пользователей и комментирования статей.
Но чтобы были видны комментарии под статьями прошлых лет оставлен модуль, отвечающий за функцию комментирования. Поскольку модуль сохранен, то Вы видите это сообщение.

Всего в выборке представлено 191 заведение категории «Храмы, церкви, соборы».

Самые популярные районы:

Самые популярные метро:

ул. Кирочная, д. 8, Центральный район

Церковь Святой Анны или Анненкирхе — это древнейший лютеранский храм в Санкт-Петербурге. С даты основания и по наше время Анненкирхе пережила множество метаморфоз: в стенах церкви.

остров рядом с посёлком Мельниково, Приозерский район

Построенный на острове-скале храм Андрея Первозванного на Вуоксе ежегодно привлекает сотни туристов. Это единственная в мире церковь, которая стоит на монолитной скале посреди воды.

пл. Исаакиевская, д. 1, Адмиралтейский район

Невский проспект, Гостиный двор, Адмиралтейская

Исторические музеи, Православные храмы

Исаакиевский собор: выдающийся памятник архитектуры позднего классицизма, до Октябрьской революции — главный кафедральный собор Санкт-Петербурга. С 1937 -историко-художественный музей.

пр. Невский, д. 22-24, Центральный район

Невский проспект, Гостиный двор, Адмиралтейская

Протестантские храмы, Камерные концертные залы

Участок между Большой и Малой Конюшенными улицами по Невскому проспекту был передан немецкой протестантской общине по указу Петра II в декабре 1727 года. Первая церковь Святого Петра.

пр. Приморский, д. 91, Приморский район

Черная речка, Старая деревня

Буддийский храм был построен в С.-Петербурге (в Старой Деревни на берегу реки Большой Невки) в 1909-1915 гг. Инициатором постройки выступил посланник XIII Далай-ламы ученый бурятский.

Почему в молитве «Символ Веры» так сказано, что это значит, объяснение?

Это цитата из христианского символа веры.

В оригинале на греческом эта фраза звучит так:

На латинском языке — так:

И переводится дословно как:

Русская Церковь при переводе использует вместо «католическая» слово «соборная» по понятным причинам: чтобы не смущать православных названием Церкви «католическая». Что в точном переводе вообще-то означает «вселенская» или «всеобщая», но никак не «соборная».

Календарь Молитвослов Библия

  • 17.05.2017
  • 0 комментариев
  • Snegirev
  • Рубрика: Вера

Соборная православная церковь>» />

Единая Святая, Соборная и Апостольская Церковь доныне сохра­няет все апостольское учение и управляется пастырями, которые приняли от апостолов, чрез непрерывное рукоположение, благодать Святаго Духа. Христос,— говорит апостол Павел,— поставил одних апос­толами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учи­телями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Хрис­това, дабы все возвращали в Того, Который есть Глава, [1] то есть во Христа; и тот же апостол заповедует тем, коих Дух Святый поставил епископа­ми, пасти Церковь Господа Бога, которую Он приобрел Себе Своею Кровию. [2] Ибо каждый епископ есть представитель благодати Христовой для своей паствы, за которую должен дать ответ общему Пастыреначальнику — Христу, и, как местоблюститель Его в кругу своей Церкви, по нестрогому словоупотреблению, называется ее главою; существенно же Сам Господь и Бог наш Иисус Христос, и един Он, есть Глава Цер­кви. Когда несколько епископов находятся под управлением одного старейшего или многих, соединенных в один Правительственный Собор, то старейший, смотря по пространству области его и власти, именуется архиепископом, митрополитом, экзархом и патриархом или же патриарха заменяет равный ему в достоинстве Синод. В та­ком виде Вселенская Церковь представляет свою высшую иерархию в великих Церквах: Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской и Российской. Все же вкупе Православные Церкви, повсеместно рассеянные, могут образовать из себя Вселен­ский Собор, который, в союзе мира, властен управлять Кафоличе­скою Церковью и непогрешителен в своих уставах. Но Соборы Все­ленские всегда служили только утверждением Церкви в те времена, когда возникали ереси и соблазны, также и Соборы Поместные, на­рочито собиравшиеся для решения важных вопросов, возникавших в том или другом месте, а не во всей Церкви. Обыкновенно же Цер­ковь управляется или отдельными лицами — патриархами и другими, или же Синодами.

Источник: Святитель Иустин Полянский, епископ Уфимский и Мензелинский. Мысли на каждый день года. Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М: 2012.

ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ — церковь единая, или Кафолическая, или Соборная, есть церковь, объединяющая всех истинно верующих вне зависимости от национальности, места или времени их проживания. В.ц. именует себя церковь православная, ибо только она, по мнению православных богословов, сохранила истинную веру. Единая В.ц. объединяет отдельные и самостоятельные церкви — Иерусалимскую, Антиохийскую, Александрийскую, Константинопольскую, Русскую и др. Все эти церкви рассматриваются как части единой В.ц., т.к. имеют единую главу — Иисуса Христа, единый дух веры и благодати. Видимым образом это единство выражается одинаковым вероисповеданием, общением в молитвах и таинствах. Однако частные (не Вселенская) церкви могут утратить свет истинной веры. В.ц. не может отпасть от веры и впасть в заблуждение, потому что с нею, как утверждают православные богословы, Христос и Дух Святой, наставляющий ее на истину, и потому она называется столпом и утверждением истины (I Тим. 3, 15).

Средоточием высшей иерархической власти во В.ц. являются Вселенские соборы. Однако после отпадения Римской церкви от В.ц. соборы перестали быть по существу Вселенскими, поэтому православная церковь признает постановления только первых семи Вселенских соборов, и только эти постановления неуклонно соблюдаются в православных церквях.

После разделения единой христианской церкви на Западную Римско-католическую и Восточную Православную понятие В.ц. все реже встречается в православной богословской литературе.

В русской философской литературе понятие В.ц. обрело особое звучание после работ Владимира Соловьева, в которых В.ц. рассматривается как единая христианская церковь, объединяющая все христианские конфессии.

В.ц., как ее понимал Соловьев, есть истинная церковь Христа, руководимая Вселенскими соборами. «Объективная истина веры имеет вселенский характер, — пишет Соловьев, — и истинный субъект веры должен быть сообразен своему объекту; а посему субъект истинной религии необходимо должен быть вселенским. Истинная вера не может быть уделом индивидуального человека в его обособленности, но лишь всего человечества в его единстве; индивид может быть участником ее лишь как живой член вселенского тела» (Соловьев Вл. Россия и Вселенская церковь. М., 1911. С. 203). С точки зрения Соловьева, реально воссоединить человечество во В.ц. способна только любовь как сила, преодолевающая индивидуализм. «Любовь, имеющая создать религиозное чувство человеческого рода, или В.ц., должна выйти за пределы национальности и иметь своим объектом всю совокупность челове-ческих существ» (Там же. С. 204). Поскольку любить всех одновременно невозможно, поэтому любовь ко всем должна концентрироваться на любви к одному — это любовь к Христу, «непогрешимо определяемая голосом одного (Папы). Вне этого единства, как мы уже видели, мнение множества может быть ошибочным, и даже вера избранных может оставаться смутной» (Там же. С. 208). Соловьева не смущала мысль о ложности тезиса о непогрешимости Папы, для него важнее была роль Папы как органа единения всех верующих во Христе. «Вселенская церковь основана на истине, утверждаемой верой. Истина едина, а следовательно, и истинная вера должна быть единой. И раз это единство веры не дано действительно и непосредственно в совокупности верующих (ибо нет единения всех в делах веры), то оно должно пребывать в законной власти единого главы, порукой которой служит боже-ственная помощь и которая приемлется любовью и доверием всех верующих» (Там же. С. 209).

Как видно из приведенных высказываний Соловьева, он понимал В.ц. как церковь, организованную по образцу Римско-католической церкви. Соловьев настолько был увлечен идеей единения всех христианских церквей, что не обращал внимания на догматические различия церквей Восточной и Западной. Для него важна была мысль о единстве, которая «парила» бы над всеми конфессиональными различиями, над всеми национальными и историческими особенностями. И в этом своем стремлении к единству он видел много ценного в централизованной организации католицизма, который в своей общественно-политической деятельности обеспечивает единство верующих вне зависимости от их национальной и государственной обособленности.

Соловьевская идея «всехристианства» вела к игнорированию конфессиональных различий. Анализируя взгляды Ф.М. Достоевского, Соловьев акцентирует внимание на мысли Достоевского о том, что истинное христианство есть всечеловеческое единение в одном всемирном общем деле, и на долю России выпала великая миссия примирения Востока и Запада, и уже само упразднение спора между славянофильством и западничеством означает упразднение пока что в идее самого многовекового исторического раздора между Востоком и Западом, раздора, приведшего к противоестественной борьбе между родственными верами. Отсюда и выросло понимание Соловьевым В.ц. как церкви всечеловеческой, в которой «должно вконец исчезнуть разделение человечества на соперничествующие и враждебные между собою племена и народы» (Соловьев B.C. Соч. В 2-х т. Т. 2. М., 1998. С. 304).

Словарь философских терминов. Научная редакция профессора В.Г. Кузнецова. М., ИНФРА-М, 2007, с. 94-95.

Соборная православная церковь

О музее Соборная православная церковь Выставки Соборная православная церковь Билеты и экскурсии Соборная православная церковь Карта Соборная православная церковь Для детей Соборная православная церковь Контакты и время работы Соборная православная церковь Виртуальная экскурсия

Соборная православная церковь

  • Соборная православная церковь
  • Соборная православная церковь
  • Соборная православная церковь
  • Соборная православная церковь

Музей Русского Патриаршества – это уникальный проект церкви и государства. Нижегородская митрополия и Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник создали экспозицию, посвященную жизни и служению Патриархов Русской православной церкви.

Соборная православная церковь

Trailer Box Title

Соборная православная церковь

Trailer Box Title

Адрес Музея Русского Патриаршества:
Нижегородская область, г. Арзамас, Соборная площадь, 1а

Телефон:

+7 (83147) 9-43-10, +7 920-068-15-13

Время работы:

Вт, Ср, Чт, Пт 10:00-17:00; Сб и Вс 10:00-18:00.

Пн, последний Чт месяца — музей закрыт.

Музей Русского Патриаршества открыт 1 августа 2013 года.
Нижегородская митрополия и Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник совместно осуществили уникальный проект — создали экспозицию, посвященную жизни и служению Патриархов Русской православной церкви Никона и Сергия (уроженцев Нижегородской земли), а также Алексия I, Пимена, Алексия II и действующего Патриарха Кирилла.

Здание Магистрата 18 века

Музей находится на главной площади Арзамаса, является удачной отправной точкой для знакомства с городом, знакомит с историческими сведениями о нем.
Музей размещен в здании бывшего Арзамасского городового магистрата, который был построен во второй половине ХVIII века. Этот памятник архитектуры уникален не только для города и области, но и для всей страны, ведь это единственное не перестроенное административное здание такого типа.

Экспозиция музея занимает два этажа здания и отражает основные вехи отечественной истории в лице предстоятелей церкви, позволяя проследить их жизненный путь и духовное становление.

Встречают каждого входящего портреты всех шестнадцати Патриархов, выполненные на сводах зала в иконописной манере. Постоянная экспозиция посвящена жизни и деятельности Патриархов Московских и Всея Руси Никона (1605- 1681) и Сергия Страгородского (1867-1944), рожденных на Нижегородской земле, а также Патриархов Русской Православной Церкви 20– начала 21 вв. Алексия I (1877-1970), Пимена (1910-1990), Алексия II (1929-2008) и действующего Патриарха Кирилла (c 2009).

Билеты и экскурсии

«Патриарх и его время»

Обзорная экскурсия по Музею Русского Патриаршества, посвященная жизненному пути Патриархов Московских и всея Руси Никона, Сергия, Алексия I, Пимена, Алексия II и Кирилла. Экскурсия включает рассказ об арзамасском городовом магистрате, в здании которого располагается музей, знакомство с постоянной экспозицией двух этажей и сменными выставками.
Для взрослых посетителей, студентов и школьников.
Продолжительность: 1 час

«Символика богослужебных облачений»

Тематическая экскурсия, посвященная богослужебным облачениям епископов и Патриархов Русской православной церкви, их символическому значению. Экскурсия включает в себя историю возникновения облачений, описание уникальных богослужебных одежд и регалий иерархов, представленных в музее на 1 и 2 этаже.
Для взрослых посетителей, студентов и школьников.

Продолжительность: 1 час.

«В гостях у Патриарха»

Детская обзорная экскурсия по Музею Русского Патриаршества, посвящена детским годам, студенчеству и жизненному пути Патриархов Московских и всея Руси Никона, Сергия, Алексия I, Пимена, Алексия II и Кирилла. Экскурсия включает рассказ об арзамасском городовом магистрате, в здании которого располагается музей. В экскурсию входит осмотр временных выставок музея.
Продолжительность: 1 час.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector