Собор иконы Божией Матери; Знамение; на Варварке

Икона «Знамение» дала жизнь многим местам, освященным в ее честь, в т.ч. и собору иконы Божией Матери на Варварке. Святыню называют чудотворной неспроста.

Собор иконы Божией Матери; Знамение; на Варварке

В 1170 году был осажден Новгород. В неравной борьбе оставалось только одно: молиться.

Есть поверье, что архиепископ Новгородский услышал голос, который повелел ему вынести икону «Знамение» и обойти с нею вокруг крепостной стены.

Одна стрела, выпущенная противником, попала в святыню. Из глаз Богородицы показались слезы, сама же святая повернулась к городу.

Враги пришли в ужас, бросили оружие и принялись отступать. Новгородцы, воодушевленные добрым предзнаменованием, настигли и одолели противника.

Собор иконы Божией Матери; Знамение; на Варварке

История храма Божией Матери «Знамение»

Собор иконы Божией Матери на Варварке в Москве был освящен во имя иконы «Знамение».

Есть несколько предположений возникновения храма и монастыря вокруг него. Известно точно, что изначально комплекс принадлежал боярам Романовым.

Возможно, он был основан в 1631 году после смерти Марфы, матери Михаила Федоровича, возможно, в 1629 году с появлением наследника Романовых.

Собор иконы Божией Матери; Знамение; на Варварке

В 1668 году Собор изрядно пострадал во время пожара. Благодаря боярину Ивану Милославскому храм был отстроен вновь.

До конца 18 века здание Собора Божией Матери «Знамения» и монастыря находились в упадке.

В 1812 году Собор был разворован, однако не пострадал: здесь даже проводились богослужения. После войны с Наполеоном — вновь восстановительные работы и новое открытие в 1827 году.

Когда в 1856 году в Москву приехал Александр II, состояние святыни оставляло желать лучшего.

Приказом императора было решено придать Собору тот вид, который он имел еще во времена правления Романовых, а на территории монастыря открыть музей «Дом бояр Романовых».

Собор иконы Божией Матери; Знамение; на Варварке

Собор при Советах и в наши дни

В 1923 году Собор иконы Божией Матери «Знамение» на Варварке был закрыт, а вместе с ним и Знаменский монастырь.

Здания использовались не по назначению: на святых землях расположились конюшни и хозяйственные постройки.

Лишь в 70-х годах двадцатого столетия была проведена очередная реставрация, а монастырь передан организации по охране исторических памятников.

Несмотря на давнюю историю и события, которые удалось пережить Собору, святыня донесла до потомков пусть небольшие, но ценные фрагменты прошлых лет.

Здание поражает своей монументальностью и остается одной из многочисленных достопримечательностей Москвы.

Храм во имя святой иконы Богоматери "Знамение" расположен по адресу: Москва, Варварка, 8-10 (станция метро — Китай-город).

Собор иконы Божией Матери; Знамение; на Варварке

Храм иконы Божией Матери «Живоносный Источник» — православный храм Даниловского благочиния Московской епархии, освящённый в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Построен в XVIII веке в стиле елизаветинского барокко. Включает восьмерик на четверике, трапезную и колокольню. Приделы — великомученика Димитрия Солунского (северный) и Казанской иконы Божией Матери (южный).

Храм расположен в Южном административном округе Москвы, на территории Музея-заповедника «Царицыно». Является частью Царицынского дворцово-паркового ансамбля.

История

Первоначально на месте храма находилась деревянная церковь «…о пяти главах, крыта чешуёю зеленью, расписана тремя красками, …перед церковью колокольня рубленая, деревянная, расписана красками разными», построенная боярами Стрешневыми как приходская в их имении, носившем тогда название «Чёрная грязь».

Каменный храм был возведён в 1722 году по заказу политического деятеля и учёного, господаря Молдавии (1710—1711 годы) князя Д. К. Кантемира. В 1759—1765 годах по воле Матвея Дмитриевича Кантемира храм был полностью перестроен (архитектор неизвестен). Был построен северный придел во имя великомученика Димитрия Солунского, созданный в память отца. Вскоре храм стал княжеской усыпальницей — в 1771 году в нём погребли князя М. Д. Кантемира, а позднее и его супругу А. Я. Кантемир.

В 1775 году для возведения Царицынского дворца Екатерина II выкупила у Кантемиров их имение. Архитектор Василий Баженов при составлении проекта дворцового комплекса сохранил церковь в ансамбле возводимых построек.

После создания дворцового ансамбля храм перестраивался в 1883—1885 годах под руководством архитектора П. Н. Лавина: появился южный придел во имя иконы Казанской Божией Матери, была расширена трапезная. Колокольня подверглась существенным изменениям: зафиксированная на баженовских планах небольшой двухъярусной, не выше купола самого храма (тем самым не выделясь по высоте среди окружающих дворцовых построек), она была перестроена в три яруса, став вертикальной доминантой застройки.

В 1939 году храм был закрыт. В церковном здании разместили трансформаторную подстанцию, в 1970-е годы — типографию, а с 1975 года — столярную мастерскую «Союзреставрации».

В 1990 году церковь была передана в пользование общине верующих и вновь освящена. Настоятелем был назначен протоиерей Георгий Бреев. Были выполнены реставрационные работы, завершившиеся в 1998 году. С июня 2009 года настоятель — протоиерей Олег Корытко.

Архитектура

Стилистически здание представляет собой характерную храмовую постройку елизаветинского барокко: восьмигранный центральный объём, устроенный по принципу «восьмерик на четверике» увенчан гранёным куполом; сдвоенные пилястры, волюты, оконные наличники акцентированы окраской в белый цвет. Имеются два придела: северный великомученика Димитрия Солунского и южный — Казанской иконы Божией Матери.

Собор иконы Божией Матери; Знамение; на Варварке

Храм Тихвинской иконы Божией Матери был построен в 1912 г. на Хавской улице (современный адрес Серпуховский вал, 16/25) общиной древлеправославных христиан-поповцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии. Эти места еще с середины XVIII в. были заселены старообрядцами.

Собор иконы Божией Матери; Знамение; на Варварке

В августе 1909 года в Московское Губернское Правление обратилось общество старообрядцев с просьбой о разрешении учредить в Москве старообрядческую общину с присвоением ей наименования "Тихвинская старообрядческая община".

Собор иконы Божией Матери; Знамение; на Варварке

В воскресение, 21 августа 1911 года, произошла и долгожданная закладка храма во имя Тихвинской иконы Божией Матери. Храм строился по проекту известного старообрядческого архитектора Н.Г. Мартьянова, автора московского храма Николы в Лефортовском переулке, а также подмосковных храмов в Коломне, селе Люберцы и других местах.

Собор иконы Божией Матери; Знамение; на Варварке

Его освящение совершил 18 ноября московский Архиепископ Иоанн в сослужении духовенства Рогожского храма. В 1913 году братьями Михайловыми был пожертвован образ Тихвинской Божией Матери в ценном окладе и с драгоценностями.

Собор иконы Божией Матери; Знамение; на Варварке

Пришедшая в октябре 1917 года новая власть передала Тихвинской общине "в вечное и безвозмездное пользование" все, что та имела прежде. Однако в 1922 года, из старооорядческого храма во имя Тихвинской иконы Божией Матери было изьято все ценное церковное имущество: 30 серебряных позолоченных риз, одна из которых была покрыта драгоценными камнями (с пожертвованной братьями Михайловыми иконы Тихвинской Богоматери), 2 серебряные позолоченные чаши, 2 напрестольных серебряных позолоченных креста, серебряная позолоченная крышка от Евангелия и несколько других богослужебных предметов, иные ценности.

Собор иконы Божией Матери; Знамение; на Варварке

Собор иконы Божией Матери; Знамение; на Варварке

В 1923 году произошла очередная перерегистрация Тихвинской общины. В ее состав входило 60 человек, проживавших в основном в районе Даниловской площади и Донского монастыря, в том числе и несколько человек в доме № 23/16 по Хавской улице. При храме существовало духовное училище. В храме служил тогда известный старообрядческий священник о. Исаакий Носов.

Первая угроза закрытия нависла над Тихвинским храмом в 1924 году, когда в Моссовет обратились активисты Даниловской пуговичной фабрики с просьбой о закрытии церкви и передачи ее помещения под столовую для рабочих фабрики.

Собор иконы Божией Матери; Знамение; на Варварке

Организации завода буровых инструментов "Арматреста", положившие глаз на здание храма Тихвинской общины, обратилась с просьбой закрыть церковь и передать ее под "красный уголок" завода. Мособлисполком и Президиум Моссовета вынесли окончательный приговор храму. И в феврале 1930 года был составлен акт о закрытии Тихвинской церкви. Община еще некоторое время собиралась в близлежащих домах, а потом растворилась в других гонимых старообрядческих общинах. То имущество, которое не конфисковали ранее, пропало.

После закрытия под размещение заводского "красного уголка" здание Тихвинской церкви сменило в течение нескольких десятков лет ряд владельцев. В 1967 году внутри был склад скобяных изделий. К зданию постоянно подъезжали небольшие грузовики, из которых выгружали ящики с гвоздями и прочими изделиями.

Собор иконы Божией Матери; Знамение; на Варварке

Впоследствии здание было внесено в реестр постановки на госохрану и внешне было приведено в порядок. К концу 80-х годов в здании храма размещалась столовая, которая в конце 1991 года была приватизирована и ее помещение продано Москомимуществом в собственность акционерному обществу "Ладья". В стенах храма был устроен гриль-бар, ставший через какое-то время "испанским рестораном". Церковь внутри была разделена на два этажа. Православная общественность неоднократно устраивала пикеты и молебны у стен храма, протестуя против его осквернения.

В 2003 году храм купил «православный бизнесмен» Константин Ахапкин. Новый владелец категорически отказался передавать здание историческим владельцам и начал реставрацию с целью передачи церкви Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Планировалось открыть в здании музей Николая II. Однако, РПЦ отказалась принимать храм.

Собор иконы Божией Матери; Знамение; на Варварке

Ситуация превратилась в патовую. Пока конструктивного решения так и не найдено.

Собор иконы Божией Матери; Знамение; на Варварке

Казанский собор на Красной площади — это действующий православный храм, построенный в память освобождения Москвы от польских интервентов русским войском под предводительством Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина. История Казанского собора трагична и, вместе с тем, счастливая: он был разрушен до основания, а затем возродился, как птица феникс из пепла.

Храм освящен во имя Казанской Божией матери, с иконой которой в 1612 году русское ополчение под руководством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского отправилось в освободительный поход на Москву занятую польскими интервентами. В благодарность за помощь и заступничество Казанской иконы Божией Матери в 1625 году князь на свои средства построил деревянный собор во имя этой святыни. В 1636 году на месте сгоревшего храма был возведен каменный собор, ставший одним из главных храмов Москвы.

При советской власти под руководством архитектора Петра Барановского Казанский собор был отреставрирован, но вскоре по распоряжению властей его закрыли, в здании храма разместили столовую, а затем склад. В 1936 году, в год своего 300-летия, Казанский собор был снесен до основания. На его месте сначала построили временный павильон III Интернационала с фонтаном, затем летнее кафе, причем, на месте алтаря находился общественный туалет.

В 1990–1993 годах на пожертвования горожан и средства правительства Москвы храм был восстановлен по проекту ученика Барановского Олега Журина, а 4 ноября 1993 года Казанский собор был освящен.

Казанский собор на Красной площади — это первый храм, восстановленный в Москве из разрушенных при Советской власти святынь. В нем находится особо чтимая икона Казанской Божией Матери с мощехранительницей. Ранее здесь также хранился список чудотворной иконы, который в 1930 году был передан в Богоявленский собор Москвы.

Адрес Казанского собора

109012, Москва, ул. Никольская, 3.

Как добраться до Казанского собора

Станции метро «Охотный ряд», «Площадь Революции» и «Театральная».

История

Икона Казанской Божией матери была обретена в Казани 8 июля 1579 года.

Согласной легенде, в 1579 году после пожара, уничтожившего часть города, девятилетняя девочка Матрона несколько раз видела во сне Пресвятую Богородицу, которая велела откопать ее икону на пепелище. Девочка послушалась и действительно нашла икону в указанном месте.

Икона сразу была признана чудотворной — возле неё исцелялись больные и увечные. Впоследствии на месте ее обретения был построен Богородицкий девичий монастырь, а его первой монахиней стала сама Матрона.

С чудотворной иконы было сделано несколько списков, один из которых был отправлен в Москву царю Ивану Грозному, а другой при Петре Первом был доставлен в Санкт-Петербург. Начиная с Ивана Грозного и до Екатерины II, золотой её оклад украшался все новыми драгоценными камнями, а Екатерина Великая собственноручно водрузила на нее бриллиантовую корону.

Ночью 29 июня 1904 года вор по фамилии Стоян, звавшийся Варфоломеем Чайкиным и ограбивший несколько православных храмов, украл из Богородицкого монастыря в Казани две иконы — Спаса Нерукотворного и Казанской Божьей Матери. Сыщики задержали вора по горячим следам, но грабитель успел продать оклады с икон, а святыни порубил топором и сжег.

Вместе с тем, в Казанской епархии сохранилась легенда, согласно которой игуменья Казанского Богородицкого монастыря во избежание кражи святыни каждый вечер подменяла под окладом подлинную икону точным ее списком, который и украл Чайкин, а подлинник сохранился и находится в настоящее время в храме Ярославских чудотворцев на Арском кладбище.

Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви ни одна не распространена в таком количестве, как Казанская. Всей Православной Русью она свято чтится, к ней чаще всего обращают взоры в бедах и болезнях, ей посвящены сотни храмов и монастырей, расположенных по всей России.

К покровительству Казанской иконы Богоматери русские правители обращались во время всех переломных исторических событий:

  • В марте 1612 года с этой иконой II русское ополчение под руководством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского отправилось в освободительный поход на Москву, занятую польскими интервентами. Икону, как знамя, несли войска ополчения, освобождавшие Москву от захватчиков. После длительной осады Китай-города было решено взять его штурмом. Перед Казанской иконой отслужили молебен и 22 октября 1612 года ополчение вошло в Китай-город, а через пять дней поляки, замученные голодом в Кремле, сдались
  • Накануне Полтавской битвы Петр Первый молился перед иконой Божией матери
  • В 1812 году, оставляя Москву французам, сам Кутузов просил покровительства Богородицы и вынес икону из храма, завернув в свою шинель.

Во время Великой Отечественной войны весь православный люд молился и просил святыню о спасении России от погибели, от нашествия вражеского.

Церковный праздник, посвященный Казанской иконе Богоматери, отмечают дважды в году — 21 июля и 4 ноября. Первая дата связана с обретением святыни 8 июля 1579 года, а вторая — с освобождением Москвы от польских захватчиков 22 октября 1612 года.

На Руси праздник Казанской иконы Божией Матери считался своего рода границей между осенью и настоящей зимой и с этого дня ждали наступления морозов.

Телефон

Официальный сайт Казанского собора на Красной площади

Казанский собор на Красной площади, является одним из самых заметных шедевров московской храмовой архитектуры, а Казанская икона Божией Матери — одна из самых чтимых в Русской православной церкви.

Собор иконы Божией Матери; Знамение; на Варварке

На монастырском подворье располагается еще один храм — построенная в 1714 году церковь Казанской иконы Божией Матери при монастырской больнице. Эта небольшая одноглавая белокаменная церковь так же, как и Введенский храм, появилась в нашей обители благодаря попечению Натальи Алексеевны, сестры Петра I.

Собор иконы Божией Матери; Знамение; на Варварке

С. М. Прокудин-Горский. Церковь во имя Казанской Божьей Матери в Феодоровском монастыре (1911 год).

Значительные вклады стали поступать в монастырь в конце ХVII – начале XVIII веков. В 1703 году «две тысячи денег» пожаловала сестра Петра I Наталья Алексеевна. По указу митрополита Рязанского и Муромского Стефана прежнюю церковь разобрали, а новую на средства царевны Натальи принялись строить на другом месте. Сведения о переносе церкви подтверждаются сопоставлением имевшегося в монастыре плана 1694 года с современным расположением храма.

Церковь Казанской иконы Божией Матери и примыкающие к ней кельи расположены в юго-западной части монастырской территории. К апсиде храма подходит главная монастырская дорога, идущая от северных проездных ворот.

Собор иконы Божией Матери; Знамение; на Варварке

Праздник Казанской иконы Божией Матери. Феодоровский монастырь.

Интересна история возникновения храма. Во время одного из посещений монастыря царевна Наталья заметила, что престарелым монахиням в больнице нужна церковь и решила построить храм во имя Казанской иконы Божией Матери.

Рядом с храмом были возведены двухэтажные больничные палаты. Новый корпус соединялся с церковью переходом. В непосредственной близости были расположены несколько строений, возведенных в период с XVII по XIX века: настоятельский и трапезный корпуса, регентский и странноприимный дома.

В 1766 году больничные палаты сгорели, фактически разрушились, после чего были разобраны. От пожара пострадала и Казанская церковь, которая долгое время находилась в полуразрушенном состоянии. Богослужения в таких условиях совершать было невозможно, и храм пребывал в запустении. В начале XX века с разрешения Археологического общества церковь была восстановлена, и к ней пристроили кельи для больных и престарелых монахинь.

Непростая судьба ждала храм и кельи после закрытия монастыря в 1923 году: они использовались как слесарные мастерские, склад, общежитие и для других нужд. В здании Казанской церкви были пробиты новые дверные и оконные проемы, разобрана глава, сделаны новые перегородки. Помещения бывших келий также подвергались многочисленным перестройкам и частичной перепланировке.

Церковь во имя Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость

Содержание

Официальное название

Храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

Расположение

Церковь была построена на въезде в село Брейтово Ярославской области рядом с сельским кладбищем в 2002 году.

Страшный пожар в 2005 году уничтожил красавицу-церковь, построенную на народные пожертвования.

Церковь являлась не только достопримечательностью и украшением села, но была и самым посещаемым храмом района. По большим праздникам большинство жителей собиралось в нём. Здесь принимали крещение взрослые и младенцы.

Авторы проекта

Проект одноглавого деревянного храма с колокольней взят в Троице-Сергиевой Лавре. Выбирали проект иерей Георгий Филимонов и председатель Общественной Благотворительной Организации «В честь Пресвятой Богородицы» Галина Семёновна Семёнова.

Строительство храма

Строительство храма началось в 1998 году с освящения фундамента и закладки первого камня, молебен на освящение фундамента провел иерей Георгий Филимонов по благословению Архиепископа Ярославского и Ростовского Михея. Тогда же была построена и освящена часовня на кладбище рядом со строящимся храмом. Руководили строительством В.Тёркин и Ю.Бутылкин из Мышкинского Дома ремёсел. Бригада плотников из д. Ульяниха изготовила срубы и к июню 1999 года установила «восьмерики» на здания церкви и колокольни. В этих работах приняли участие плотники И. А. Кузнецов, С. П. Белоус, Н. Н. Соколов, В.Петров во главе с бригадиром А. П. Кузнецовым. Летом этого же года была поставлена стропильная система с обрешёткой для крыши, а осенью покрыта крыша на церковном здании. В 2001 году брейтовские плотники В. Д. Виноградов и его сын Алексей обшили сруб церкви деревянной вагонкой. Крышу храма увенчали изящными главками с крестами. Резной иконостас изготовил В.Гаврилов. Часовня построена В.Гридневым с сыновьями. Три колокола общей массой 150 кг отлиты мастерами города Тутаева под руководством Н. А. Шувалова. Расходы оплатил уроженец села Брейтово А. А. Баракин. Купола и крыльцо также выполнили тутаевские мастера.

История названия церкви

Одна семья подарила новому храму икону больших размеров, состоящую из четырёх частей. Одна часть называлась «Всех скорбящих радосте». В годы советской власти икона была спрятана в доме Марии Павловны. Дети и внуки не знали об этом. После смерти женщины 20 лет икона хранилась у её дочери. Внучка Марии Павловны подарила семейную реликвию церкви. В честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радосте» и был назван Брейтовский храм.

Открытие храма

Первые молебны начали служить в 1998 году — с начала основания Церкви. Тогда же был освящен фундамент будущей Церкви иереем Георгием Филимоновым. А 6 июня 2002 года состоялось Освящение Престола архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом. Многие брейтовцы и жители района принесли в церковь свои иконы.

Гибель «Всех скорбящих Радосте»

29 октября 2005 года в селе Брейтово Ярославской области сгорела деревянная церковь во имя Иконы «Всех скорбящих радосте». Сигнал о возгорании поступил в местную пожарную часть в 12 часов 50 минут. На место прибыли две пожарные машины, однако сразу же пожарные попросили подкрепление. К церкви, которая горела открытым огнем, подъехали две автоцистерны. Но пожарным не удалось справиться с огнем. Поблизости не было пожарного водоема, река Сить находится в 1200 метрах от храма.

Источники

  • Календарь знаменательных дат и событий Брейтовского района. Брейтово, 2003 г.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Церковь во имя Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость» в других словарях:

Церковь во имя Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость (село Брейтово, Ярославская область) — Церковь Храм во имя Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». церковь Всех скорбящих Радосте , 2005 год … Википедия

Храм иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» (Курск) — Православный храм Храм иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» … Википедия

Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» — Точный мерный список с чудотворной иконы из Скорбященской ц. на Ордынке. (Последняя четверть XVIII в.) Дата появления: 1688 год Место нахождения: Преображенская Скорбященская церковь, Москва Чтимые списки Всех скорбящих Радость с грош … Википедия

Всех Скорбящих Радость — Икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» Точный мерный список с чудотворной иконы из Скорбященской церкви на Ордынке (последняя четверть XVIII века) … Википедия

Всех скорбящих Радость — Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Точный мерный список с чудотворной иконы из Скорбященской ц. на Ордынке. (Последняя четверть XVIII в.) Дата появления: 1688 год Место нахождения: Преображенская Скорбященская церковь, Москва Чтимые… … Википедия

Всех скорбящих радость — Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Точный мерный список с чудотворной иконы из Скорбященской ц. на Ордынке. (Последняя четверть XVIII в.) Дата появления: 1688 год Место нахождения: Преображенская Скорбященская церковь, Москва Чтимые… … Википедия

«ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — (празд. 24 окт. день первого чуда от иконы), чудотворный образ, иконография к рого в России складывалась под западноевроп. влиянием и, не получив единой законченной композиционной схемы, существует во множестве вариантов. Наиболее устойчивы типы … Православная энциклопедия

Церковь Казанской иконы Божией Матери (Пушкин) — У этого термина существуют и другие значения, см. Казанская церковь. Православный храм Церковь Казанской иконы Божией Матери … Википедия

Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Сущёве — Православный храм Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Сущёве … Википедия

Всех скорбящих Радосте — Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Точный мерный список с чудотворной иконы из Скорбященской ц. на Ордынке. (Последняя четверть XVIII в.) Дата появления: 1688 год Место нахождения: Преображенская Скорбященская церковь, Москва Чтимые… … Википедия

Эту деревянную часовню напротив храма Христа Спасителя возвели по проекту Андрея Оболенского в 1995 году на время строительства кафедрального собора.

Собор иконы Божией Матери; Знамение; на Варварке

К подножию часовни прислонен установленный в 1990 году «закладной камень во имя Державной Божией Матери — предтечи храма Христа Спасителя, который будет возрожден на этом святом месте».

Также в основание алтаря вложены святыни из Святой Земли, камни с Соловецких островов и из разрушенного дома Ипатьева в Екатеринбурге, где в 1918 году расстреляли царскую семью.

Но даже после постройки храма Христа Спасителя в церкви Державной Иконы Божией Матери проходят богослужения.

Собор иконы Божией Матери; Знамение; на Варварке

В наши дни действуют около 20-ти храмов Неупиваемая Чаша в Москве и области, а по всей стране их около 100. Чудеса излечения страдающих страстью винопития по молитве именно перед этой святыней столь многочисленны, что многие стремятся к ней, как, может быть, последней надежде на спасение мужа, брата, сына.

Церкви, посвященные чудотворному образу

В столице нет ни одного храма святыни дореволюционной постройки – все церкви, часовни появились в последние годы, многие – до сих пор не достроены.

Храм-часовня в Ростокино

Собор иконы Божией Матери; Знамение; на Варварке

Уже после начала служб, образования прихода, с 2017 г. рядом начали возводить большой храм во имя свв. Кирилла и Мефодия , строительство которого еще не закончено .

Адрес: Москва, ул. Бажова, 4А (парк Акведук)

Как проходят службы

Пока церковь «Неупиваемой Чаши» имеет статус « храма часовни», так как размеры ее невелики. Тем не менее, службы проходят здесь каждый день, с 8 и 17 ч.

  • ведется социальное служение;
  • прихожане помогают заключенным;
  • регулярно проводятся молодежные встречи;
  • работает воскресная школа.

Многие жители Москвы тепло отзываются об этом небольшом приходе. Вот лишь некоторые из таких высказываний:

«Прекрасное место, прекрасные священники и служители. Конечно, на громадный район места для молитвы крайне мало. Особенно тем кто с детками и физически слабым тяжело. Искренне желаем храму и храмам вырасти и умножиться в размерах и количественно, дабы вместить всех жалеющих, коих очень много».

«Маленькая церквушка, похожа на часовенку. Но это как раз тот случай, когда очевидно, что размеры храмов не имеют никакого значения. Церковь стоит, и люди сюда ходят».

Придел в Марьино

Новый храм другой иконы Пречистой, «Утоли моя печали», освящен в 2011 г. Высота его 42 м. Многие москвичи говорят, что церковь напоминает старинные храмы XVI в.

Собор иконы Божией Матери; Знамение; на Варварке

Один из его приделов – в честь образа «Неупиваемая Чаша».

Адрес: Москва, Марьинский бульвар, 2.

Богослужения

По средам, после вечерней службы, служится акафист у коны «Неупиваемая Чаша». Сами же богослужения проходят ежедневно с 9 часов утра (Божественная литургия) и 17 часов вечера (вечернее богослужение).

Среди других почитаемых образов – иконы Богородицы :

  • «Утоли моя печали» (ей посвящен главный престол);
  • «Избавительница» (в ее честь освящен еще один придел).

При церкви работает воскресная школа, ведется социальное служение.

Домовой храм в Чертаново

Здесь находится домовой храм при наркологической больнице. Он существует с 2001 г., когда освящение его совершил Патриарх Алексий II , занимает бывшую «комнату психологической разгрузки». Все обустройство церкви проведено силами ее прихожан, пациентов больницы. Бывшими же пациентами создана волонтерская группа, оказывающая помощь при реабилитации наркоманов.

Адрес: г. Москва, Варшавское шоссе, дом 170 Г, корпус 1.

Церковь открыта каждый день с 10 ч. утра, здесь проводятся духовные беседы. Литургия, испове дь совершаются по воскресеньям, праздникам.

Бутово (Люблино)

Собор иконы Божией Матери; Знамение; на Варварке

Храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в Бутово

Этот храм считается временным, он приписан к строящейся церкви свт. Серафима (Чичагова). Церковь действует с 2013 г., имеет постоянных прихожан, несмотря на ма лые размеры, относительную необустроенность. Здесь работает воскресная школа, даже обустроена детская площадка.

Адрес: Москва, ул. Синельниковская, 49.

Расписание богослужений

Службы здесь соверш аются с 9 и 17 ч. по субботам, воскресеньям.

Прихожанка храма Наталия оставила такой отзыв:

« Островок благодати от сумасшедшего мира. .. Радует, что очень много молодых семей с детками на службах. Нет бабушек бурчащих, все сдержанные, подскажут что и как. Какая каша из полевой кухни по окончании поста! Вы только придите, сами всё почувствуете! »

Часовня в Орехово-Борисово

Здесь находится часовня, возведенная на пожертвования прихожан в 2013. Она приписана к храму иконы Пречистой «Троеручица» , считается водосвятной. Здесь же служатся молебны о страждущих.

Адрес: Москва, Каширское ш., 63, корп. 2.

Освящение воды совершается по окончании ранней воскресной литургии, то есть примерно с 9 ч. утра.

Где еще помолиться о страждущих недугами наркомании и винопития

Поучаствовать в молебне или лично обратиться к Пречистой перед святыней можно также :

  • в часовне при Центре реабилитации наркоманов (приписная к Богородице-Рождественской церкви в Старом Симоново) по а дресу улица Восточная, 6;
  • на Патриаршем подворье храма иконы «Всех скорбящих радость» при Психиатрической клинической больнице № 1 по адресу Загородное шоссе, д. 2. Здесь молебен служится каждый четверг.

История обретения первого образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша», с которого началось его почитание

Явление святыни , первые чудеса связаны с прп. Варлаамом Серпуховским. Бывший солдат из Тульской губернии (имя его история не сохранила), годы предавался безудержному пьянству. Наконец, у него стали отниматься ноги, стало очевидно приближение смерти. Тогда-то во сне явился ему святой. До трех раз повелевал он отправиться к монастырю Богородицы Серпухова , найти там образ, отслужить молебен. Потрясенный, мужчина отправился практически ползком: он уже не мог ходить . Несколько раз по пути ему помогали добрые люди, кто-то давал лекарства, кто-то – палку для опоры.

Добра вшись со многими трудностями, отставной военный крайне удивил монахинь: подобной иконы они не знали. После поисков сестры нашли небольшой образ перед входом в ризницу. Название его – «Неупиваемая Чаша» оказалось на обороте. После молебна бывший солдат вернулся домой на своих ногах, избавленный от страсти. До 1917 г. к явленной святыне ехали больные со всей страны. После 1919 г. следы ее потерялись .

В 1993 и 1995 г. по сохранившимся фото, воспоминаниям верующих, современные иконописцы двух возрожденных обителей, Высоцкой и Владычней, создали два списка. Ныне со своими бедами паломники приезжают к ним, получая исцеление, вразумление, духовную поддержку.

С 1997 г. праздн ование иконе совершается 5 мая, память прп. Варлаама, который «открыл» святыню миру.

Молитвенно воздетые длани Пречистой, Её любящий взгляд, полный жалости к страдающим – такова новая святыня, дающая силы бороться со страстью и с Божией помощью победить.

Собор иконы Божией Матери; Знамение; на Варварке

Из святынь в Казанском храме чудом была спасена от рук безбожников Казанская икона Божией Матери, которая согласно архивным документам была почитаемым образом во всем уезде. Икона святителя Спиридона Тримифунтского чудотворца, написанная по заказу и освящена на острове Корфу на мощах святителя Спиридона. Икона была привезена с острова и пожертвована храму лицом, пожелавшим не разглашать своего имени. Есть икона прп.Серафима Саровского освященная на его мощах и привезенная из Дивеева. Храму была пожертвована частица Мамврийского дуба из святой земли, которая была помещена к иконе святой Троицы в центре храма.
История

Краткая историческая справка о храме.

Бруснятский приход открыт в 1763 году от 19 марта (1апреля по н.с.) по благословенной грамоте Павла, митрополита Тобольского и Сибирского, через выделение от прихода Белоярского. К Бруснятскому приходу в 1803 году относилось 3 деревни: Измоденово, Обухово, Воронича. С 1991 года по 2007 год к приходу относились деревни: Измоденово, Шипелово, Некрасово, а с августа 2007 года в связи с образованием в селе Некрасово своего прихода через выделение от прихода Бруснятского, к бруснятскому храму стали относиться деревни: Измоденово, Шипелово.

Село Бруснятское с 1636 года до построения в ней храма называлась деревней Бруснициной по фамилии первого поселенца Брусницина, Троицкой слободой до 1830 года и селом Троицким до 1870 года по названию храма. С того же года по распоряжению епископа Пермского Троицко-Бруснятским. Сначала храм был деревянным, однопрестольным во имя Святой Троицы, построенный на средства прихожан. Заложен в 1764 году, освящен в 1765 году. В 1807 году обновлён и вновь освящён из-за пожара, от которого он чуть не сгорел. За ветхостью деревянного храма в 1855 году по благословению Неофита, епископа Пермского на содержание прихожан был заложен каменный (холодный) храм во имя Святой Троицы с тёплым приделом во имя Казанской иконы Божией Матери. Строительство Казанского придела было окончено в 1855 году. В этом же году предел был освящён, а затем 1867 году – храм главный.

В 1894году правый предел был значительно расширен и в 1898 году после завершения работ, по благословению Христофора, епископа Екатеринбургского и Ирбитского, был освящён местным благочинным. По причине тесноты храма в 1912 году началось расширение главного придела за счёт пристройки к основному храму. Были возведены каменные стены, потолок, сделан деревянный пол, но завершить строительство не удалось по причине начавшейся первой мировой войны, а затем февральского переворота и гражданской войны. Строительство велось на средства прихожан В годы безбожия в храме находилось зернохранилище, склад, гараж для сельхозтехники. В 30-е годы был осквернён безбожниками и полностью разграблен. Все имущество храма: дорогие иконы, драгоценности, вещи, которые жертвовались храму были вывезены и сожжены. Из святых икон наибольшим почитанием пользовались: Казанская икона Божией матери, икона святого Симеона Верхотурского и великомученика и целителя Пантелеимона. После безбожного времени из всех почитаемых икон чудесным образом сохранился образ Казанской иконы Божией Матери. Храм закрывался дважды: в 1937 году и в хрущевское гонение где-то в 1964-1965 годах. В последнее гонение храм был превращен в спортзал для школы, но школа вскоре отказалась от этого по причине непонятного травматизма детей во время занятий физкультурой. После чего храм находился без употребления. Вновь храм был открыт по ходатайству местных жителей в 1991 году. С этого времени начинается история храма в новое время, которое пришло вместе с перестройкой и потеплением отношения государства к Церкви. За период с этого времени много людей приняло в храме таинство Крещения, многие люди изливали в храме перед иконами свои просьбы и молитвы, исповедовались и причащались, совершались заупокойные службы по усопшим. Храм претерпел внутренние и внешние изменения: были проделаны ремонтные работы во второй половине храма, сделаны росписи на стенах в действующей части храма, появился второй ряд иконостаса (праздничный), иконы на царских и диаконских вратах, за прошедшее время были приобретены иконы и церковные принадлежности для храма, была перекрыта крыша в действующей части храма и заменена на металл черепицу. При школе с 2000 года ведутся занятия по Основам Православной Культуры в начальных классах, с июня 2012 года действует Организация Российских Юных Разведчиков в честь святых Царственных Страстотерпцев. Сегодня при начальной школе действует кружок «Юный следопыт» из 11 человек. Казанский храм село Бруснятское связан с памятью новомучеников и исповедников Российских. В 1890-1892гг. служил псаломщиком в Свято—Троицкой церкви (так назывался до закрытия Казанский храм)с.Бруснятское Екатеринбургского уезда священномученик Александр Иванович Попов. Был замучен в Половинном логу близ села Трявянское 8/21 июля 1918 года. Священномученик Петр Симеонович Смородинцев в 1906-1908 годах служил диаконом в Свято-Троицкой церкви с.Бруснятское Екатеринбургского уезда. Был замучен в 1918 году

Храм Казанской иконы Божией Матери (Храм во имя иконы Божией Матери «Казанская», Богородицкая церковь, Богородице-Казанская церковь) — действующий православный храм в Екатеринбурге, расположенный в микрорайоне Химмаш, бывший Нижне-Исетский посёлок (Екатеринбург), был построен в 1840 году.

Содержание

История

Первая деревянная церковь в Нижне-Исетском была воздвигнута на Вознесенской горке в 1809 году и освящена 12 июля 1809 года как Вознесенская церковь. Эта деревянная церковь была перевезена из Екатеринбурга. Первоначально церковь была установлена на месте Богоявленского кафедрального собора в 1755 году, а затем перенесена на Вознесенскую горку в 1770 году как Вознесенская церковь, откуда вновь была перенесена уже в Нижне-Исетск в 1809 году. В память бракосочетания Их Императорских Величеств, ныне царствующего Государя Императора и Его супруги и в благодарность Господу за столетнее существование Нижне-Исетского завода, Вознесенская церковь значительно была реставрирована и при ней, вместо чуланов, устроено было помещение для церковно-приходской школы. В начале XX века Вознесенская церковь считалась приписной к Казанской церкви, кладбищенской [1] .

Казанская церковь — каменная с двумя приделами; правым назван в честь святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова и левым – в честь святого Стефана Великопермского. Церковь была заложена 24 мая 1815 года, а освящена 8 июля 1840 года епископом Евлампием. В начале XX века причт состоял из 2 священников, диакона и псаломщика, а домов, принадлежащих церкви было два [1] .

25 сентябре 1824 года в строящемся храме побывал российский император Александр I, проезжавший через Нижне-Исетский завод, а в 1837 году храм посетил наследник царевич Александр (будущий император Александр II) [2] .

Современники отмечали, что благодаря высокому месту сияние куполов и звон колоколов видно и слышно было издалека. Церковь имела просторный алтарь с резными Царскими Вратами. В церкви находились иконы Божией Матери, архангела Гавриила, за престолом белой жести — икона Спасителя. В левом приделе, в чистом и светлом служили повседневные службы, а в правом проходили службы во время Великого поста, читались 12 Евангелий, отпевали и служили панихиды. Слева от входа в храм стоял свечной комод, где оформлялись требы и продавались свечи. На колокольню вела крутая винтообразная лестница. Большой колокол «Сампсон» был отлит на Урале, также имелись два ряда по три колокола. В начале XX века славился церковный хор Казанской церкви [3] .

В ноябре 1930 году храм стал кафедральным. Церковь была закрыта в 1935 году. После этого в здании храма располагались в разное время клуб детдома, клуб Уралхиммашзавода, цех завода РТИ, а затем до 1974 года оно пустовало [2] . А 20 июня 1974 года в 14:30 часа храм был полностью взорван [3] по требованию члена ЦК КПСС Кириленко А.П. («Либо убирайте, либо восстанавливайте!»), а директором Уралхиммаша Макаровым В.М. на месте взорванного храма была создана площадь Ермака.

Возрождение

5 апреля 2002 года архиепископ Викентий освятил закладной камень возрождаемой церкви, а уже с июня 2011 года в церкви совершаются богослужения. 10 июля 2016 года на церковь были установлены крест и 15 метровый купол весом в 9 тонн на высоту в 40 метров. 21 июля 2017 года храм был вновь освящён митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом [3] .

Общество трезвости

1 марта 1909 года при храме было открыто Нижне-Исетское отделение Арамильского церковного общества трезвости, в котором в 1911 году уже состояло 146 человек, а в приходе Казанской церкви числилось более 3,5 тысяч прихожан [2] .

Сиротский приют

При храме находился сиротский приют, в котором воспитывалось 10—20 детей к 1905 году. Приют содержался из средств верующих и на пожертвования управляющего Нижнеисетского завода, а также за счёт вознаграждений от работ воспитанников на мельнице [4]

Священники

Константин Николаевич Алексеев (1873—1918), закончив Камышловское духовное училище в 1891 году, обучался в Пермской Духовной семинарии. В 1893 году стал псаломщиком, а в 1897 году получил сан диакона и определён к Царе-Константиновской церкви села Галкинское Шадринского уезда. В 1901 году служил диаконом в Николаевской церкви Верх-Нейвинского завода Екатеринбургского уезда. В 1908—1910 годах служил диаконом Казанско-Богородицкой церкви Нижне-Исетского завода Екатеринбургского уезда. В феврале—марте 1910 годах рукоположен в сан священника в Крестовой Богородицкой церкви Архиерейского дома Екатеринбурга, стал служить в Духосошествиевской церкви Кыштымского завода Екатеринбургского уезда, одновременно являясь законоучителем Кыштымского одноклассного училища. В 1912—1918 годах служил священником в Свято-Троицкой церкви села Троицкого Камышловского уезда. В 1918 году убит красноармейцами вблизи железнодорожной станции Антрацит. Решением Священного Синода от 17 июля 2002 года священномученик Константин (Алексеев) прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских [2] .

Ссылка на основную публикацию