Сколько дней нужно читать молитвы

ВЕРБНОЕ.Р Ф В помощь православному христианину

  • > ГЛАВНАЯ
  • > ВНЕ ЦЕРКВИ
  • > БОГ
  • > ЦЕРКОВЬ
  • > ДУХОВНОЕ РУКОВОДСТВО
  • > МОЛИТВА
  • > ПОКАЯНИЕ
  • > СТРАСТИ,БОРЬБА С НИМИ
  • > ТЕЛОЛЮБИЕ
  • > ГОРДЫНЯ И СМИРЕНИЕ
  • > СКОРБИ, УНЫНИЕ
  • > ТЩЕСЛАВИЕ
  • > СТРАХ
  • > ВНИМАНИЕ К СЕБЕ
  • > ЛЮДИ, ОБЩЕНИЕ
  • > УКОРЫ И НАСТАВЛЕНИЯ
  • > СУЖДЕНИЕ И ОСУЖДЕНИЕ
  • > КОНФЛИКТЫ
  • > ДОБРЫЕ ДЕЛА
  • > ПУТЬ,СУДЬБА
  • > БОЛЕЗНИ ТЕЛА
  • > СМЕРТЬ
  • > ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ ПОЛ
  • > СЕМЬЯ,БРАК
  • > ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
  • > ПОЧИТАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
  • > НАЧАЛЬСТВОВАНИЕ
  • > ДЕНЬГИ,ИМУЩЕСТВО
  • > ТАЛАНТ,ТВОРЧЕСТВО
  • > ОБЩЕСТВО
  • > ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВИЯ
  • > ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ
  • > ПЕРВЫЕ ШАГИ К ХРАМУ
  • > ГРЕХИ
  • > ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О СВЯТОМ КРЕЩЕНИИ
  • > ПОДГОТОВКА КО СВЯТОМУ ПРИЧАЩЕНИЮ
  • > КАК ПРАВИЛЬНО МОЛИТЬСЯ
  • > КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ЧАРОДЕЕВ
  • > КАК ПОМОЧЬ СТРАДАЮЩИМ ОТ НЕДУГА ПЬЯНСТВА И НАРКОМАНИИ
  • > КАК НАДОБНО МОЛИТЬСЯ
  • > КАК ПРАВИЛЬНО ПОДАТЬ ЗАПИСКУ В ХРАМЕ
  • > КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПРИВЫЧКИ КУРЕНИЯ

К Богу никогда не обращайтесь кое-как. А всегда с великим благоговением. Не нужны Ему ни наши поклоны, ни наши многословные молитвы. Вопль из сердца краткий и сильный — вот что доходно!

К то долго стоит на солнце, телом согревается; так, кто о Боге и Божественном все думает, согревается в духе. Чем дольше, тем больше. Наконец загорится дух.

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894).

Д ля чего нужна продолжительная молитва? Для того, чтобы продолжительностью усердной молитвы разогреть наши холодные, в продолжительной суете закаленные сердца. Ибо странно думать, тем более требовать, чтобы заматеревшее в суете житейской сердце могло вскоре проникнуться теплотой веры и любви к Богу во время молитвы. Нет, для этого нужен труд и труд, время и время.

К ого мы любим, с тем обыкновенно не можем досыта наговориться. Отсюда прямое заключение: кто любит Бога, тот любит беседовать с Ним в молитве, и напротив, кто не любит Его, тот очень ленив на молитву.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).

К оличество служит причиной качества. Господь дает чистую молитву тому, кто молится безленостно, много и постоянно, хотя и оскверняемою развлечением молитвою.

Н е оставляй молитвы, пока не увидишь, что огонь ее и вода слез промыслительно отошли от тебя. Может быть, во всю жизнь твою не получишь такого времени для прощения грехов.

Сколько дней нужно читать молитвы Child Praying January 22, 2004

ВОПРОС: «В 6 главе Евангелия от Матфея записаны слова Иисуса: “…а молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны”. А в одной из ваших статей говорилось: “Кто больше молится, у того много сил”. Как понять это противоречие?» Гапелик Б. Б.

ОТВЕТ: Принцип “Много молитвы – много силы” и продолжительные молитвы не противоречат Священному Писанию. В Библии мы встречаем следующие слова:

«Непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих» (Ефесянам 1:16).

«Непрестанно молитесь» (1 Фессалоникийцам 5:17).

«Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь» (1 Тимофею 5:5).

«Много может усиленная молитва праведного» (Иакова 5:16).

Сам Иисус, бывало, молился ночи напролет. Поэтому Он никогда не учил, что мы должны уделять молитве малое время. О чем же тогда говорят приведенные Вами тексты?

«А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Матфея 6:7-8). Здесь речь идет о том, что язычники неверно представляют себе характер Небесного Отца и назначение молитвы. Они считают, что божеству не интересны их нужды, но можно “выпросить” у богов исполнения своих прихотей, если облечь молитву в изысканные выражения. Здесь говорится о пустом многословии, излишнем словесном украшении своих молитв в угоду равнодушным и требовательным высшим силам.

Но наш Господь не таков. Он знает нужды Своих детей, и для Него в молитве гораздо важнее искренность нашего доверия Ему, чем красота слов и выражений: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Филиппийцам 4:6).

Библия учит нас молиться просто и от всего сердца, с верой в любовь и милость Бога. А продолжительными наши молитвы могут быть не потому, что мы молимся много об одном и том же, а когда мы молимся о многом. В Слове Божьем даны наставления молиться о совершенствовании нашего характера и о прощении грехов, о братьях и сестрах по вере и о служителях, проповедующих Евангелие, о всех руководителях и власть имущих, о всяком деле, которое мы планируем совершить. «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Ефесянам 6:18).

Отвечая на Ваш вопрос: «Сколько раз нужно читать молитву? 3 или 7 раз? Вопрос запутанный так как Матфея 6:7
А молясь не говорите лишнего как язычники ибо они думают, что в
многословии своем будут услышаны.

Один духовный человек сказал что это означает: не надо повторять одну
и ту же молитву по несколько раз. Думаю он мог ошибаться так как я
чувствую на себе полное действие Бога только на 7 раз. В Библии
наверно не написано сколько раз. Но знаю одного человека которому Бог
сказал что псалом 90 нужно читать 7 р

Я читала «Отче наш» 9 раз каждый вечер. Это было еще до того времени как у нас появилась возможность читать Библию. Это было в начале 90-х годов.

Но Вы хорошо вспомнили хороший текст с Библии. Оказывается дело не в количестве. А в чем же?
И сказал Господь:
так как этот народ приближается ко Мне устами своими,
и языком своим чтит Меня,
сердце же его далеко отстоит от Меня. Ис.29:13

Бог хочет чтоб Ему принадлежало сердце наше. Это бесполезно читать «Отче наш», подсчитывать количество (может даже записывать, чтоб не сбиться) и думать в это время. например, чем я сейчас займусь после молитвы.

Посмотрите этот интересный ролик. К сожалению, я не нашла подобного варианта на русском, но даже и то, что Вы поймете будет несомненно полезно для Вас. Ну вот, пока не читайте дальше, посмотрите и потом продолжим.

. Чего Вы хотите от молитвы? Подумайте об этом.

Хотите ли Вы отметиться и понравиться Богу, чтоб не попасть в немилость?

А хотите ли Вы чтоб Бог исполнил Ваши желания?

А приходилось ли Вам слышать как Бог отвечает на молитву?

Знаете что, Давид, если Вы продолжите так как сейчас, то просто потеряете время и ничего не поменяется. Нужно определиться чего вы хотите. Кратко и хорошо или вечность и отлично?

По первому варианту без Бога легче. Хочется, например, тот телефон, — ну и взял. Но так не долго. И потом суд.

А по второму варианту. молитва вообще опасная вещь. Она может поменять Вашу жизнь. Сначала Вы можете ничего не понимать и Вам почти все не нравится, но потом Вы начнете понимать, что это самый лучший путь, а по другому Вы неприменно пострадали бы больше.

Для начала прочтите вот эту небольшую книжечку. Читайте по одной главе каждый вечер.

И молиться не оставляйте. Читайте Отче наш и размышляйте над тем, что говорите. Как эти слова касаются Вас и касаются ли?

Хозяйственные дела могут извинять только недолгое стояние на молитве, а оскудение внутренней молитвы извинять не могут. Господу не много угодно, но хоть не многое, но от сердца.

Надобно в продолжение дня чаще к Богу из сердца взывать краткими словами, судя по нужде души и текущим делам. Начинаешь что, например, говори: благослови, Господи! Кончаешь дело — говори: слава тебе, Господи, — и не языком только, но и чувством сердца. Страсть какая подымается — говори: спаси, Господи, погибаю. Но чтоб душа так взывать стала, надобно наперед заставить ее все обращать во славу Божию — всякое свое дело, большое и малое. При каждом деле вспомним о Боге, и вспомним не просто, а с опасливостью, как бы не поступить в каком случае неправо и не оскорбить Бога каким-либо делом.
Но чтоб и это, т.е. делание всего во славу Божию, душа исполняла как должно, надобно настроить ее к сему с раннего утра — с самого начала дня, прежде чем изыдет человек на дело свое и на делание свое до вечера.

Помилуй мя краткое слово, но оно нашло море человеколюбия, потому что где милость, там все блага. Даже когда ты бываешь вне церкви, взывай и говори: помилуй мя; говори, хотя не двигая уст, но взывая умом; Бог слышит и тех, которые молчат. Для этого требуется не место, а прежде всего душевное настроение.

Когда за работой. стужают злые помыслы, оставь работу и положи тридцать три поклона, смиренно призывая милость и помощь Божию.

На работе и при людях старайся умно предстоять пред Богом, то есть имей память Божию, что Он тут. Если больше тебя умиляют псалмы и акафисты — их читай, если время есть.

Не всякий может часто становиться на молитву в течение дня. Но понуждать себя на молитву, хотя мысленную, если при людях, всякому возможно. Возможно начинать и оканчивать всякое дело и занятие возношением ума к Богу.

Постараемся надеждою и молитвою отдалять от себя всякое мирское попечение, если же не можем исполнить этого в совершенстве, то будем приносить Богу исповедание в недостатках наших, прилежание же о молитве никак не оставим, ибо лучше подвергнуться укорению за частое упущение, нежели за совершенное оставление.

Среди трудов твоих будь всегда весел и покоен, успех их поручая благословению Господа, и довольствуясь тем, что ты сделал свое дело.
Исполняй всё тяжкое для тебя, как эпитимию за грехи твои в духе послушания и смирения; в продолжение трудов произноси краткие молитвы, особенно молитву Иисусову, и представляй себе Иисуса, Который в поте лица Своего ел хлеб Свой, трудясь с Иосифом.
Если твои труды совершаются успешно, по желанию сердца твоего, то благодари Господа Бога; если же неуспешно, то помни, что и это Бог попускает, а Бог делает всё хорошо.

Непрестанная молитва была у святых так называемым умным деланием. Но это мера совершенных, и мы не можем об этом даже помышлять. Нам нужно прежде всего стараться иметь постоянную память о Боге, и тогда увидим, что Господь постоянно с нами, что не Он нас, а мы Его оставлям и забываем, вспоминая о Нем только тогда, когда нам надо вставать на молитвенное правило, на нашу утреннюю или вечернюю беседу с Ним. Но и такая беседа будет возможна лишь тогда, когда мы и в иное время постоянно с Ним пребываем и соединяемся. К памяти о Боге должно быть присоединено и краткое призывание, произносимое время от времени: Господи, помилуй, Господи, спаси или еще какое-либо, в зависимости от того, кому какая молитва ближе.

Надо хоть один раз в сутки на несколько минут ставить себя на суд пред Господом, как будто мы умерли и в сороковой день стоим пред Господом и ждем изречения о нас, куда Господь пошлет нас. Представ мысленно пред Господом в ожидании суда, будем плакать и умолять милосердие Божие о помиловании нас, об отпущении нашего огромного неоплатного долга.

Св. Апостол Павел сказал: непрестанно молитесь, и вся во славу Божию творите, сие бо угодно и приятно пред Спасителем нашим Богом. Непрестанно молиться, — это не значит стать пред св. иконами и молиться целый день, хотя и надо молиться в определенное время. Можно и должно молиться за всяким делом, как говорит св. Иоанн Златоуст: "можно молиться и сидя за прялкой и ум возводить к Богу разумов, взирающему на ум и сердце наше". Итак, занимаясь делом житейским (без чего нельзя обойтись никому), можно и должно молиться, и от видимого, ощущаемого нам предметного мира переносить свою мысль на невидимое имя Божие.
Например: взирая на огнь, либо в плите, либо в примусе, или в лампе, или где-либо, скажи себе мысленно: Господи, избави мя от вечнаго огня! И тем самым смиришь свой помысл.
Ложась спать, скажи себе мысленно: Господь и Бог наш не имел где и главы подклонити, а нам всякое удобство даровал.
Пробудившись, перекрестись, а когда встанешь от сна, скажи себе: Слава Тебе, показавшему нам свет!
Начинаешь обуваться, говори мысленно: Господи благослови, Господи помоги!
Когда одеваешься, скажи себе (мысленно): Господи, просвети одеяние души моея и спаси мя!
Когда же начинаешь умываться, непременно перекрестись для отгнания вражеского действа, чрез водное естество приходящего┘
А когда нападает на нас уныние или ожесточение сердца, недопускающее до молитвы, тогда, чтобы прогнать такое бесовское искушение, надо сказать себе: Господи, нет у меня ни умиления, ни усердия, ни сокрушения, чтобы молиться Тебе достодолжно!".
После такого сердечного сокрушения Бог даст богоугодную и спасительную молитву, так как сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит, т.е. не оставит без помощи.

Не начинай прежде никакого дела, самого малого и ничтожного, пока не призовешь Бога, чтобы Он помог тебе. Рече бо Господь: "без Мене не можете творити ничесоже", т.е. ниже сказать, ниже помыслить. Другими словами: без Меня не имеете права делать никакого доброго дела!
Поэтому надлежит призывать благодатную помощь Божию либо словами, либо мысленно: Господи, благослови! Господи, помоги! Без помощи Божией мы не можем ничего сделать полезного и спасительного; а если делаем что-либо без испрашивания благодатной помощи у Бога на свое дело, то этим только обнаруживаем свою духовную гордость и противимся Богу.

Как только заметишь в себе (при свете совести и закона Божия) — грех ума, слова, мысли, либо какой греховной страсти или привычки, борющей тебя во всякое время и месте, — сию же минуту кайся Богу, (хотя бы и мысленно): Господи, прости и помоги! (т.е. прости, что я оскорбил Тебя и помоги, чтобы не оскорблять Твое величие). Эти три слова — Господи, прости и помоги, надлежит произносить медленно и несколько раз, или, вернее, пока вздохнешь; вздох означает пришествие благодати Св. Духа, простившего нам грех, за который мы в данный момент каемся Богу. Тогда всякое действие бесовское в мыслях наших и особенно в воображении, отпадает от нас.
Если же бесовское действие снова придет, снова же сотворить покаянную молитву; этим только способом человек достигнет чистоты сердца и мира душевного.
Пред отходом ко сну надо помыслить: как проведён день? Вспомни — где был, что видел, что говорил и что худое сотворил: против Бога, против ближнего и против своей совести.
И если что-либо усмотришь греховное, тогда покайся Богу за весь день, а если не усмотришь, не вспомнишь ничего, это не значит, что ничего не случилось, но значит, что по рассеянности мыслей все забыто; тогда надо каяться Богу и за самое забвение о Боге, говоря себе: Забыл я Тебя, Господи! Увы мне! Не забудь же меня, Господи, Тебя забывающего! И эти слова надо выражать (хотя бы и мысленно) несколько раз протяжным тоном, ибо при таком именно тоне, а не при скороговорке бывает сердце сокрушенное и смиренное; тогда и получится вздох, как знак пришествия к нам благодати Св. Духа, без Коего сам по себе человек — ничто! Аще не Господь созиждет дом душевный, всуе труждаемся, поет Св. Церковь.

Обязательными для православных христиан являются утренние и вечерние молитвы, а также молитвы перед трапезой и после нее. Накануне дня причастия нужно прочитать Последование ко Святому Причащению и три канона: Покаянный (или Иисусу Сладчайшему), Пресвятой Богородице и Ангелу Хранителю. Сверх этого молитвенное правило на каждый день должно быть индивидуально. Необходимо, чтобы оно соответствовало силам человека и его жизненным обстоятельствам. Неразумно брать правило сверх сил и возможностей. Тогда могут возникнуть искушения. Конечным итогом этого бывает уныние и расслабление. Однако также нельзя, чтобы оставались невостребованными наши духовные способности.

Читайте также

3. КОГДА НУЖНО МОЛИТЬСЯ?

3. КОГДА НУЖНО МОЛИТЬСЯ? Когда и как долго следует молиться? Апостол Павел говорит:«Непрестанно молитесь»(1 Фес. 5:17). Святитель Григорий Богослов пишет:«Вспоминать о Боге нужно чаще, чем дышать». В идеале вся жизнь христианина должна быть пронизана молитвой.Многие беды,

Глава 4: О том, для чего монаху нужно трудиться, сколько времени и чем ему следует усердно заниматься

Глава 4: О том, для чего монаху нужно трудиться, сколько времени и чем ему следует усердно заниматься 1. Из ОтечникаОднажды пришли братья к великому старцу. Тот спросил одного из них:— Какая твоя работа, брат?— Вью веревки, авва, — ответил он.Старец сказал:— Бог да совьет

Глава 40: О том, что нужно любить врагов своих как приносящих нам великую пользу, благотворить их и молиться о их спасении

Глава 40: О том, что нужно любить врагов своих как приносящих нам великую пользу, благотворить их и молиться о их спасении 1. Из страданий святого мученика Мины и бывших с ним1. Святой Мина с большим дерзновением говорил о силе Христовой епарху (наместнику области) Ермогену,

Глава 8: О том, что нужно непрестанно молиться, в чем состоит непрерывная молитва и как творить ее

Глава 8: О том, что нужно непрестанно молиться, в чем состоит непрерывная молитва и как творить ее 1. Из ОтечникаСказал старец: «Если монах молится, только когда стоит на молитве, то он вообще не молится».2. Рассказывали братья:— Мы пришли к старцам и по обычаю после молитвы

Почему же нужно непрестанно молиться?

Почему же нужно непрестанно молиться? Потому, что сатана во всякое время со своими злыми слугами наветует нам, также плоть всегда похотствует на дух, а этим врагам мы сами противиться не можем. Поэтому должны молитвой вооружаться, стоять и крепиться. Умом и духом можно

Сколько нужно времени для принесения истинного покаяния?

Сколько нужно времени для принесения истинного покаяния? Бог не требует долгого времени к покаянию. Как только грешник в истинном сокрушении объявил грех свой, так и оправдался, как только истинно покаялся, так и стал помилован. Не время, но усердие кающегося уничтожает

Нужно ли молиться, креститься в присутствии неверующих людей?

Нужно ли молиться, креститься в присутствии неверующих людей? иеромонах Иов (Гумеров)Православный христианин во всех жизненных обстоятельствах должен быть верен этому высокому званию. Поведение его должно быть естественным. Избегая показного фарисейского благочестия,

Какие молитвы нужно читать в день рождения и в день ангела?

Какие молитвы нужно читать в день рождения и в день ангела? иеромонах Иов (Гумеров)Человек по своей природе двусоставный, поэтому он рождается дважды: телесно и духовно: Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Ин. 3: 6). Без духовного рождения невозможно

Сколько нужно есть орехов?

Сколько нужно есть орехов? Письмо 135, 1902:622. Необходимо уделять серьезное внимание правильному использованию орехов в пище. Не все их сорта одинаково полезны. Не сокращайте свое меню до нескольких блюд, приготовленных главным образом из орехов. Такую пищу не следует есть

Как нужно молиться?

Как нужно молиться? Можно молиться своими словами; можно молиться краткой молитвенной формулой; можно пользоваться тем, что называется «готовыми молитвами». Что лучше? Что полезнее для нашей души? Как сделать правильный выбор?Давайте немного поговорим о каждом из видов

Для чего нужно молиться?

Для чего нужно молиться? Бог присутствует в нашей жизни везде и во всем. И хотя Бог – Творец всего сущего, часто на пути человека к Богу возникают различные преграды, преодолеть которые можно с помощью молитвы.Обращаясь с молитвой к Богу, мы поверяем ему свои печали и

Как нужно молиться?

Как нужно молиться? Молитва – не просто слова, это труд. Она не должна зависеть от вашего настроения или самочувствия. Святой праведный Иоанн Кронштадтский призывал учиться молитве, принуждать себя к ней: сначала будет трудно, как в любом новом деле, а потом станет легче.

Как нужно молиться?

Как нужно молиться? Молитва – великая сила, помогающая нам ежедневно, ежечасно. Важно всегда помнить об этом и о том, что с помощью молитвы мы имеем возможность беседовать с Богом, стать ближе к Нему. «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам»

Мнение одного подвижника о том, сколько нужно времени для покаяния

Мнение одного подвижника о том, сколько нужно времени для покаяния Строгий к самому себе, преподобный Сисой был весьма снисходителен к другим. Он глубоко верил в неисчерпаемость божественного милосердия и, когда его спросили: «Достаточно ли одного года иноку, чтобы

Ссылка на основную публикацию