Символ Веры

Дополнительные молитвы при чтении Псалтири

Символ ВерыА.Шилов «Матушка Макария»

Читать ли дополнительные молитвы при чтении Псалтири? И если да, то где их взять?

Действительно, существуют дополнительные молитвы, которые читаются до начала чтения Псалтири, после чтения кафизм, если идет поминовение о здравии или упокоении, то также существует традиционные молитвы.

Читают ли их? Обычно читают. Так как в общем случае они помогают настроиться на определенный ритм, с благоговением приступить к богоугодному делу.
Обычно данные молитвы приведены в отдельной книге Псалтирь и там разъяснено, как и что читать.

В то же время, чтение дополнительных молитв не является непременным условием чтением Псалтири. Богу важна не буква, а дух.
Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит (2 Кор. 3, 6)
Некоторые вычитывают всё по правилам, а сердце отстоит далече.

Люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня (Мк. 7, 6)
Безусловно, молитвенный настрой важен, но основное в Псалтири — это сами псалмы. Именно они входят в Библию и являются частью Священного Писания.
Прп. Варсонуфий Велики й говорил, что, например, скитяне в его время не читали эти дополнительные молитвы, а творили одну краткую молитву иногда.
Прп. Серафим Саровский читал Псалтирь часто также сверх обычного правила.

Чтение Псалтири — это не то, чтобы всегда сесть и за один раз прочесть много. Конечно, можно и так. Но чтение Псалтири может быть чтением кафизмы или Славы, или нескольких кафизм, затем чтением Евангелия, чтения других молитв и т.д.
Важно подбирать себе такое правило, чтобы оно не было правилом ради правила, а чтобы оно разогревало дух.
Например, есть готовая молитва какому-то святому. А есть собственными словами. И неужели стоит думать, что стоит молиться какому-то святому только по готовой молитве? Конечно же, нет. Главное — это наше сердце. И важна также молитва и собственными нашими словами, если сердце просит. И можно, в том числе, делать свои краткие прошения и при чтении Псалтири.
И если человек поминает, например, кого-то, то часто бывает такой стереотип, что надо поминать именно после каждой славы. Но разве нельзя добавлять прошение после каждого псалмы, если есть горение духа?! Или же нельзя ли поминать всего 1 раз после кафизмы, если наоборот, чувствуется тяжесть?! Или еще говорят, что за усопших важно читать 17 кафизму. Но если есть вдохновение, то разве нельзя прочесть ее несколько раз подряд?! Все надо измерять также согласно своему духовной устроению, своей духовной крепости. Или же еще вот что. Обычно читают по 1 кафизме в день, но если задуматься, то способности у всех разные. Некоторым это очень легко, а некоторым тяжеловато. И почему все должны читать один и тот же объем, если духовные силы совсем разные? Тот, кто чувствует крепость и обладает временем, пусть читает побольше. И наоборот, кому тяжела 1 кафизма, может начать со Славы. Как написано:
Кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка (2 Кор. 8, 15)

Важно понимать, что надо читать, надо начать читать Псалтирь, а дальше многое утрясется, станет на свои места. Или же простой пример еще. Человек в дороге и он читает несколько псалмов на память. И разве плохо, если он прочтет эти псалмы без дополнительных молитв?! Разве это мешает чтению?! Часто мы читаем 90 псалом, 26 псалом, 69 псалом и др. в дороге и особо радуемся!

Не надо думать, что если мы знаем какие-то псалмы на память и у нас нет дополнительных молитв под рукой или просто нет расположения прочесть дополнительные молитвы, то не надо начинать читать псалмы вообще. Это мнение ошибочно. Это скорее предлог чтобы не читать. Самое главное — сами псалмы и их хорошо заучивать и читать почаще в дороге, делая различные дела и др., как нам советуют святые и старцы.
И дополнительные молитвы тоже хорошо. Но опять же не должна быть только буква, самое главное — это наше расположение.
Очень многое приходит с опытом.

Символ Веры

Псалтирь келейно читают и за неверующих. Но часто бывает такое искушение. Есть желание поминать каждый день, но утром вдруг вспоминаются дела, днем некогда и откладывается всё до самого позднего вечера и читается Псалтирь за других ночью. Если за людей далеких от веры — то здесь особая нагрузка. Поэтому уж если так получилось, то лучше пропустить день и утром нагнать, чем поминать ночью, так как обязательно должно последовать сильное искушение. И это при том, что может быть некоторая духовная крепость. Вообще хорошо читать за других утром или днем, если есть время, но не ночью. Хотя бы с этим справиться. Нужна очень большая крепость здесь и лучше быть осторожным, чем очень сильно споткнуться. Кажется, почему всё это? Ведь в Церкви читают и нормально. Церковь — это Церковь. Здесь ограда. А дом — это другое, особенно могут быть большие нападения, если человек живет один. При этом демоны особо наглеют.

Что касается молитвы за себя, то конечно хорошо держать её и ночью, если не спится. Не в потолок же просто смотреть. но молитва за других это другое. Надо увеличивать свою броню — особенно усердно молиться Царицы Небесной и святым.

Псалтирь

Как читать псалтырь:

Вопрос о чтении Псалтири интересен, но по этому поводу нет единого устава, читать так или иначе. Есть разные практики. Вот мне нравиться вот такая например, на нечетной кафизме – по первой и третей славе о здравии, по второй за упокой. На четных кафизмах наоборот. Обычно 17 кафизму читают всегда о упокоении.

Есть немного другой обычай, на всех кафизмах по первой славе о здравии, по втор ой о упокоении, по третей молитвы о ком хотите сугубо помолиться, например за болящего, или путешествующего, или новопреставленного, как вам заблагорассудиться.

Обычно миряне читают по одной кафизме в день, я когда только начинал читать Псалтирь, конечно для меня много было в день кафизму я читал по одной славе в день.

Вопрос «Как правильно дома читать Псалтирь?» интересует многих, и об этом мы сегодня поговорим с отцом Антонием.

Псалтирь – это священная книга псалмов, или Божественных гимнов. Автор Псалтири — царь Давид. По крайней мере, большая часть псалмов принадлежит ему. Это его переживания, опыт общения с Богом, покаяние, радость, благодарность, размышления, пророчества о грядущем Мессии. Еще с ветхозаветного времени Псалтирь исполнялся во время богослужения. Псалмы пели.

И сегодня Псалтирь часто употребляется за богослужением, мы слышим, как некоторые псалмы поются хором, некоторые читаются. Чтение Псалтири в храме регламентировано богослужебным уставом. Весь богослужебный круг служб связан с этой книгой Священного Писания. На службах читаются определенные кафизмы. За неделю она прочитывается полностью. А Великим постом — даже дважды. При чтении дома строго устава, как читать нет, гораздо важнее настроиться на молитву. В этом, думаю, и состоит терапевтическое воздействие на душу этой древней богослужебной книги. В случае переживания крайней скорби и смятения чувств, именно ее спокойный и размеренный строй помогает нам настроиться на ту короткую, но очень важную и понятную молитву, которая читается «на славах».

— Псалтирь читается только по усопшим или можно и о здравии?

— Псалтирь читается и за здравие, и за упокой.

— Как правильно приступить к чтению Псалтири на дому?

— Для чтения Псалтыри на дому желательно взять благословение у батюшки. Приступать же к чтению Псалтири нужно так: вначале читаются молитвы перед началом чтения Псалтири (которые есть в начале книги » Псалтирь «). Затем читаются одна или несколько (по желанию) кафизм из Псалтири. Кафизмы — это специальные главы, всего их 20. Каждая кафизма в свою очередь разделена на три Славы («Славами» эти разделы называются потому, что начинаются с молитвы «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь

— А как правильно читать Псалтирь по усопшим?

— Для чтения Псалтири за усопшего лучше всего использовать богослужебную Псалтирь, т.к. она уже разделена на кафизмы, а на «Славах» вставляется молитва за усопшего.

— Скажите, существуют ли какие-то практики чтения Псалтири?

-Существуют разные практики чтения Псалтири. Мне кажется наиболее приемлемым чтение, когда Вы не зависите от объема прочитанного, т.е. не обязаны читать по кафизме или по две в день. Если есть время и душевная потребность в молитве – Вы начинаете читать с того места, где остановились в прошлый раз, сделав закладку. Если же нет времени, и чтение псалмов идет непросто, то можно прочитать просто одну молитву за усопшего.

Ниже я хочу привести молитву, которую составил замечательный знаток Церковного устава святитель Афанасий (Сахаров). Она мне нравится тем, что там нет лишних слов, она короткая, но очень емкая, и отражает суть церковной молитвы за усопшего: молимся о том, чтобы Господь простил человеку его грехи, сподобил нашего близкого Небесного Царства, а нам дал необходимые силы, чтобы пережить разлуку.

«Покой, Господи, душу усопшего раба Твоего (усопшия рабы Твоея) имярек/поклон/, и елика в житии сем, яко человек согреши, Ты же, яко Человеколюбец Бог прости его(ее) и помилуй/поклон/ вечныя муки избави/поклон/, Небесному Царствию причастника(причастницу) учини/поклон/, и душам нашим полезная сотвори/поклон/

— Некоторые их тех, кто читает Псалтирь говорят, что не понимают смысла, т.к. она написана на церковнославянском языке. Есть ли перевод на современный язык, чтобы понимать, о чем идет речь в текстах и читать «с душой»?

— В интернете можно найти ссылки на русский перевод Псалтири (например, http://www.wco.ru/biblio/books/psalter-ru/Main.htm) и на Полный церковно-славянский словарь под редакцией прот. Григория Дьяченко (http://www.slavdict.narod.ru/)

— Скажите, а насколько полезно чтение Псалтири на русском языке, а не на старославянском?

— В данном случае более уместно говорить о пользе/вреде чтения и НЕ чтения.

— Скажите, а ошибочно ли в кафизме, состоящей из трех Слав, не читать названия, заложенные в каждой Славе? Имеются в виду названия псалмов, на пример, первая кафизма — «Первый Псалом Давида…» и так далее?

-​ Нет. Названия читать не надо.

— А можно ли читать Псалтирь дома таким образом: две «Славы» читать о здравии, а третью — об упокоении?

— Можно ли читать Псалтирь и молитвы по усопшим в Великую седмицу?

И что почитать на Пасху?

— В течение пасхальной седмицы чтение Псалтири в Храмах прекращается, но, тем не менее, в «Настольной книге Священнослужителя» (М., 1983, т.4, с. 462) содержится указание: «можно не отлагать чтение Псалтири над умершим в дни Светлой седмицы». Лишь предписывается прибавлять пасхальные песнопения по прочтении каждой кафизмы.

— Что делать, если раньше читал Псалтирь «неправильно»?

— Не бойтесь что-то «неправильно» почитать. Главное — читать Псалтирь, так же как и другие молитвы — с покаянием. Смирение, покаяние и благодарность — неотъемлемые черты молитвы, которые и делают ее живой. Это Ваша молитва, обращение Вашего сердца. Что тут может быть неправильного? Просто ознакомьтесь с нашими рекомендациями, а там уж смотрите как Вам удобнее. Желаю всем читателям Псалтири помощи Божией и душевного утешения.

Для корректного отображения содержимого страницы необходимо включить JavaScript или воспользоваться браузером с поддержкой JavaScript.

  • Гражданский
  • Церковнославянский
  • Аудио

Разу́мно да бу́дет, ка́ко подоба́ет осо́бь пе́ти Псалти́рь.

А́ще иере́й, глаго́лет: Благослове́н Бо́г на́ш, всегда́, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в.

А́ще ли ни, глаго́ли умиле́нно: Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, поми́луй на́с. Ами́нь.

Сла́ва Тебе́, Бо́же на́ш, сла́ва Тебе́.

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сы́й и вся́ исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй на́с, трижды.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй на́с; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Го́споди, поми́луй, трижды.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

О́тче на́ш, И́же еси́ на Небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небеси́ и на земли́. Хле́б на́ш насу́щный да́ждь на́м дне́сь; и оста́ви на́м до́лги на́ша, я́коже и мы́ оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ на́с во искуше́ние, но изба́ви на́с от лука́ваго.

Тропари́ сия́, гла́с 6.

Поми́луй на́с, Го́споди, поми́луй на́с, вся́каго бо отве́та недоуме́юще, сию́ Ти моли́тву я́ко Влады́це гре́шнии прино́сим: поми́луй на́с.

Сла́ва: Честно́е проро́ка Твоего́, Го́споди, торжество́, Не́бо Це́рковь показа́, с челове́ки лику́ют А́нгели. Того́ моли́твами, Христе́ Бо́же, в ми́ре упра́ви живо́т на́ш, да пое́м Ти́: Аллилу́иа.

И ны́не: Мно́гая мно́жества мои́х, Богоро́дице, прегреше́ний, к Тебе́ прибего́х, Чи́стая, спасе́ния тре́буя: посети́ немощству́ющую мою́ ду́шу и моли́ Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего да́ти ми́ оставле́ние, я́же соде́ях лю́тых, Еди́на Благослове́нная.

Го́споди, поми́луй, (40).

И поклони́ся, ели́ко ти́ мо́щно.

Моли́тва Святе́й Живонача́льней Тро́ице

Всесвята́я Тро́ице, Бо́же и Соде́телю всего́ ми́ра, поспеши́ и напра́ви се́рдце мое́, нача́ти с ра́зумом и конча́ти де́лы благи́ми богодухнове́нныя сия́ кни́ги, я́же Святы́й Ду́х усты́ Дави́довы отры́гну, и́хже ны́не хощу́ глаго́лати а́з, недосто́йный, разуме́я же свое́ неве́жество, припа́дая молю́ся Ти́, и е́же от Тебе́ по́мощи прося́: Го́споди, упра́ви у́м мо́й и утверди́ се́рдце мое́, не о глаго́лании усте́н стужа́ти си, но о ра́зуме глаго́лемых весели́тися, и пригото́витися на творе́ние до́брых де́л, я́же учу́ся, и глаго́лю: да до́брыми де́лы просвеще́н, на суди́щи десны́я Ти́ страны́ прича́стник бу́ду со все́ми избра́нными Твои́ми. И ны́не, Влады́ко, благослови́, да, воздохну́в от се́рдца, и язы́ком воспою́, глаго́ля си́це:

Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́шему Бо́гу.

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Христу́, Царе́ви на́шему Бо́гу.

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему.

Та́же посто́й ма́ло, до́ндеже утиша́тся вся́ чу́вства. Тогда́ сотвори́ нача́ло не вско́ре, без ле́ности, со умиле́нием и сокруше́нным се́рдцем. Рцы́ cиe: Блаже́н му́ж: ти́хо и разу́мно, со внима́нием, а не борзя́ся, я́коже и умо́м разумева́ти глаго́лемая.

Разꙋ́мно да бꙋ́детъ, ка́кѡ подоба́етъ ѻ҆со́бь пѣ́ти ѱалти́рь.

А҆́ще і҆ере́й, глаго́летъ: Бл҃гослове́нъ бг҃ъ на́шъ, всегда̀, ны́нѣ и҆ при́снѡ, и҆ во вѣ́ки вѣкѡ́въ.

А҆́ще ли нѝ, глаго́ли ᲂу҆миле́ннѡ: Мл҃твами ст҃ы́хъ ѻ҆тє́цъ на́шихъ, гдⷭ҇и і҆и҃се хрⷭ҇тѐ бж҃е на́шъ, поми́лꙋй на́съ, а҆ми́нь.

Сла́ва тебѣ̀, бж҃е на́шъ, сла́ва тебѣ̀.

Цр҃ю̀ нбⷭ҇ный, ᲂу҆тѣ́шителю, дш҃е и҆́стины, и҆́же вездѣ̀ сы́й, и҆ всѧ̑ и҆сполнѧ́ѧй, сокро́вище бл҃ги́хъ, и҆ жи́зни пода́телю, прїидѝ и҆ всели́сѧ въ ны̀, и҆ ѡ҆чи́сти ны̀ ѿ всѧ́кїѧ скве́рны и҆ сп҃сѝ, бл҃же, дꙋ́шы на́шѧ.

Ст҃ы́й бж҃е, ст҃ы́й крѣ́пкїй, ст҃ы́й безсме́ртный, поми́лꙋй на́съ, три́жды.

Сла́ва ѻ҆ц҃ꙋ̀, и҆ сн҃ꙋ, и҆ ст҃о́мꙋ дх҃ꙋ, и҆ ны́нѣ и҆ при́снѡ, и҆ во вѣ́ки вѣкѡ́въ. А҆ми́нь.

Прест҃а́ѧ трⷪ҇це, поми́лꙋй на́съ: гдⷭ҇и, ѡ҆чи́сти грѣхѝ на́шѧ: влⷣко, простѝ беззакѡ́нїѧ на̑ша: ст҃ы́й, посѣтѝ и҆ и҆сцѣлѝ не́мѡщи на́шѧ, и҆́мене твоего̀ ра́ди.

Гдⷭ҇и поми́лꙋй, три́жды. Сла́ва ѻ҆ц҃ꙋ̀, и҆ сн҃ꙋ, и҆ ст҃о́мꙋ дх҃ꙋ, и҆ ны́нѣ и҆ при́снѡ, и҆ во вѣ́ки вѣкѡ́въ. А҆ми́нь.

Ѻ҆́ч҃е на́шъ, и҆́же є҆сѝ на нб҃сѣ́хъ, да ст҃и́тсѧ и҆́мѧ твоѐ, да прїи́детъ црⷭ҇твїе твоѐ, да бꙋ́детъ во́лѧ твоѧ̀, ꙗ҆́кѡ на нб҃сѝ, и҆ на землѝ. Хлѣ́бъ на́шъ насꙋ́щный да́ждь на́мъ дне́сь, и҆ ѡ҆ста́ви на́мъ до́лги на́шѧ, ꙗ҆́коже и҆ мы̀ ѡ҆ставлѧ́емъ должникѡ́мъ на́шымъ: и҆ не введѝ на́съ во и҆скꙋше́нїе, но и҆зба́ви на́съ ѿ лꙋка́вагѡ.

Тропарѝ сїѧ̑, гла́съ ѕ҃.

Поми́лꙋй на́съ гдⷭ҇и, поми́лꙋй на́съ: всѧ́кагѡ бо ѿвѣ́та недоꙋмѣ́юще, сїю́ ти мл҃твꙋ ꙗ҆́кѡ влⷣцѣ грѣ́шнїи прино́симъ: поми́лꙋй на́съ.

Сла́ва: Чⷭ҇тно́е прⷪ҇ро́ка твоегѡ̀ гдⷭ҇и, торжество̀, не́бо цр҃ковь показа̀, съ человѣ́ки ликꙋ́ютъ а҆́гг҃ли. Тогѡ̀ мл҃твами хрⷭ҇тѐ бж҃е, въ ми́рѣ ᲂу҆пра́ви живо́тъ на́шъ, да пое́мъ тѝ: а҆ллилꙋ́їа.

И҆ ны́нѣ: Мнѡ́гаѧ мно́жєства мои́хъ бцⷣе, прегрѣше́нїй, къ тебѣ̀ прибѣго́хъ чⷭ҇таѧ, сп҃се́нїѧ тре́бꙋѧ: посѣтѝ немощствꙋ́ющꙋю мою̀ дꙋ́шꙋ, и҆ молѝ сн҃а твоего̀ и҆ бг҃а на́шего, да́ти мѝ ѡ҆ставле́нїе, ꙗ҆̀же содѣ́ѧхъ лю́тыхъ, є҆ди́на бл҃гослове́ннаѧ.

Гдⷭ҇и поми́лꙋй, м҃.

И҆ поклони́сѧ є҆ли́кѡ тѝ мо́щно.

Мл҃тва ст҃ѣ́й живонача́льнѣй трⷪ҇цѣ.

Всест҃а́ѧ трⷪ҇це, бж҃е и҆ содѣ́телю всегѡ̀ мі́ра, поспѣшѝ и҆ напра́ви се́рдце моѐ, нача́ти съ ра́зꙋмомъ, и҆ конча́ти дѣ́лы бл҃ги́ми бг҃одꙋхновє́нныѧ сїѧ̑ кни̑ги, ꙗ҆̀же ст҃ы́й дх҃ъ ᲂу҆сты̀ дв҃дѡвы ѿры́гнꙋ, и҆̀хже ны́нѣ хощꙋ̀ глаго́лати а҆́зъ недосто́йный: разꙋмѣ́ѧ же своѐ невѣ́жество, припа́даѧ молю́сѧ тѝ, и҆ є҆́же ѿ тебѐ по́мощи просѧ̀: гдⷭ҇и, ᲂу҆пра́ви ᲂу҆́мъ мо́й, и҆ ᲂу҆твердѝ се́рдце моѐ, не ѡ҆ глаго́ланїи ᲂу҆сте́нъ стꙋжа́ти сѝ, но ѡ҆ ра́зꙋмѣ глаго́лемыхъ весели́тисѧ, и҆ пригото́витисѧ на творе́нїе до́брыхъ дѣ́лъ, ꙗ҆̀же ᲂу҆чꙋ́сѧ, и҆ глаго́лю: да до́брыми дѣ́лы просвѣще́нъ, на сꙋди́щи десны́ѧ тѝ страны̀ прича́стникъ бꙋ́дꙋ, со всѣ́ми и҆збра́нными твои́ми. И҆ ны́нѣ влⷣко, бл҃гословѝ, да воздохнꙋ́въ ѿ се́рдца, и҆ ѧ҆зы́комъ воспою̀, глаго́лѧ си́це:

Прїиди́те, поклони́мсѧ цр҃е́ви на́шемꙋ бг҃ꙋ.

Прїиди́те, поклони́мсѧ и҆ припаде́мъ хрⷭ҇тꙋ̀ цр҃е́ви на́шемꙋ бг҃ꙋ.

Прїиди́те, поклони́мсѧ и҆ припаде́мъ самомꙋ̀ хрⷭ҇тꙋ̀ цр҃е́ви и҆ бг҃ꙋ на́шемꙋ.

Та́же посто́й ма́лѡ, до́ндеже ᲂу҆тиша́тсѧ всѧ̑ чꙋ́вства: тогда̀ сотворѝ нача́ло не вско́рѣ, без̾ лѣ́ности, со ᲂу҆миле́нїемъ и҆ сокрꙋше́ннымъ се́рдцемъ. Рцы̀ сїѐ: Бл҃же́нъ мꙋ́жъ: ти́хѡ и҆ разꙋ́мнѡ, со внима́нїемъ, а҆ не борзѧ́сѧ, ꙗ҆́коже и҆ ᲂу҆мо́мъ разꙋмѣва́ти глаго́лємаѧ.

Приблизительное время чтения: меньше минуты.

Вопрос читателя:

Здравствуйте, батюшка. Начала читать несколько псалмов в день, они на разные случаи жизни, но не знаю, как правильно подготовиться перед их чтением, какие молитвы именно прочесть надо? Чтобы все было правильно и ничего не нарушая?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Символ Веры

Божие на Вас благословение!

Псалмы — это уже молитвы. Как же еще к ним готовиться?

Если это правило, которое Вам дал священник, я бы советовал спросить у него. Может быть, тут будет уместно читать обычные молитвы, которые читаются в начале всякого молитвословия, от «Царю Небесный» до «Отче наш».

Вообще же традиционно читают не отдельные псалмы, а берут благословение на чтение Псалтири и ежедневно прочитывают одну кафизму (Псалтирь разделена на части по несколько Псалмов, эти части называются кафизмами). Когда издают Псалтирь, она уже разделена на кафизмы, и перед начало чтения 1-й кафизмы читают молитвы перед чтением Псалтири, а после каждой кафизмы идут несколько молитв, которые нужно читать. Также и внутри кафизмы есть моменты между псалмами, в которые поминаются живые и усопшие.

Так что, если Вам хочется прочитать какой-то псалом, Вы его можете читать просто, а так вообще можно поговорить со священником о чтении Псалтири.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector