Провозглашение автокефалии русской православной церкви означало

В середине XV века Константинопольская и другие православные Церкви, желая найти поддержку в борьбе с турецкими завоевателями, заключили унию (союз) с Римско-католической церковью. Русская Церковь отвергла эту унию и в1448 году Собор русских епископов независимо от Константинополя избрал Митрополита Московского и всея Руси. С этого времени началасьавтокефалия,т. е. самостоятельное существование, самовозглавление Русской Православной Церкви.После падения Византийской империи в 1453 году она, будучи к тому времени самой большой и значительной Православной Церковью, стала оплотом вселенского (всемирного) православия.

Став независимой, Русская Православная Церковь более, чем когда-либо, должна была опираться на собственные силы, свой духовный опыт и богословское наследие.

В XV- XVI веках продолжалось активное монастырское учредительство: было основано около 600 монастырей и пустынь, к концу XVI века их общее количество достигало 770. Часть из них располагалась на землях окраинных или малонаселённых, тем самым способствуя привлечению туда новых людей, а значит — и дальнейшему хозяйственному освоению российской территории. Многие монастыри окраин выполняли важные политические и дипломатические поручения Московских князей, фактически являлись военными форпостами на дальних и малозащищённых рубежах. Часть монастырей заимела путём покупок, захвата, княжеских и боярских пожертвований, а также благодаря вкладам состоятельных богомольцев, немалые владения — земли, крестьян, промысловые угодья, произведения церковного искусства и т. д. Накопление корпоративной собственности монастырей вызвало оживлённые споры в обществе, в центре которых оказалсявопрос о стяжательстве (накопительстве).

Ряд духовных авторитетов православного монашества, таких, как Нил Сорский,возглавлявший в конце XV века пустынь близь Кирилло-Белозерского монастыря, проповедовалинестяжательство, полагая, что сила Церкви прежде всего в духовности. Собственность же, по мнению нестяжателей, погружает монахов в мирские заботы, они уходят от идеалов святости. С таким мнением не соглашалось большинство монастырских наставников. Так, игумен Волоколамского монастыря Иосиф Волоцкий— известный богослов своего времени — указал на огромное значение монастырского имущества для укрепления места Церкви в общественно- духовной жизни.

В православном богословии не принято преувеличивать глубину и остроту различий нестяжателей и иосифлян. Оба лидера были согласны в том, что в основе иноческой (монашенской) традиции лежит Вера, воплощённая в добрых делах (а для этого нужно иметь хозяйственную независимость и твердые доходы монастырей), осуществлённых через молитву (а для этого нужно духовное перерождение каждого инока). Монастыри всё увереннее заявляли о себе в общественной, культурной и духовной жизни страны.

С XV века повсеместно формируется сеть сельских приходов, вся Русь была охвачена храмостроительством. Приходские храмы воздвигались на средства самих крестьян, по их желанию, они же играла большую роль и в организации приходской жизни: ведали казной и имуществом, избирали церковного старосту, приобретали недвижимость, избирали кандидатов в священники и т. д. Устроение тысяч приходов было важным духовным событием XV — начала XVI веков. Вместе с тем, такое бурное развитие церковной жизни вширь порождало и определённые проблемы: масса вновь посвящённых сельских попов мало отличалось от крестьян и не готова была к подлинному пастырству, бытовали вольные интерпретации догматов и импровизации в богослужении, преувеличивалась внешняя обрядовая сторона веры, имели место языческие суеверия и т. п.

Нарастающее многообразие церковной жизни настоятельно требовало её упорядочивания. Этому были посвящены Церковные соборы 1547, 1549 и 1551 годов, созванные по инициативемитрополита Макария (1542-1563гг.).Стоглавый Собор 1551 годаунифицировал все стороны церковной жизни: богослужение, церковное управление, монастырское и приходное устроение, борьбу с ересями, благочестие мирян и др. Огромное значение имела осуществлённая на макарьевских соборах канонизация39 русских святых. Каждый из них, представляя различные типу святости —святители, мученики, преподобные, блаженные, исповедники и др.— олицетворяли различные идеалы праведной жизни и многообразие путей к спасению. Митрополит Макарий вместе с помощниками в ходе 20-летней работы создал 12-томный труд ’’Великие Четьи-Минеи’’, включавший в себя выдающиеся памятники духовной литературы и определившие круг чтения православного человека на последующие века.

В XVI веке явственно обнаружилась тревожная тенденция — глава Церкви в своей административной деятельности всё более зависел от великокняжеской (с сер. XVI в. — царской) власти. Так, из одиннадцати митрополитов XVI века пятеро были насильственно лишены кафедры, в т. ч. митрополит Филипп (1566-1568 гг.),мужественно обличавший беззакония и кровавый террор Ивана Грозного. Однако эта тенденция не затрагивала существо духовного служения Церкви.

История | 10 — 11 классы

Провозглашение автокефалии русской православной церкви в 1448г означало

1)разрешение князя на самостоятельную хозяйственную деятельность монастырей

2)её самостоятельность от константинопольского патриарха

3)её подчинение власти константинопольского патриарха

4)разрешение церкви не платить налоги в княжескую казну.

Само слово «Автокефалия» обозначает самовозглавление.

Церковный собор в Риме?

Церковный собор в Риме.

Который объявил Константинопольского патриарха Фотия лишённым священства и отлученным от церкви.

В 1943году?

Патриархом Русской православной церкви стал местоблюститель патриарх пристола митрополит.

В результате пресечения династии Рюриковичей произошло : а) избрание Бориса Годунова на царство?

В результате пресечения династии Рюриковичей произошло : а) избрание Бориса Годунова на царство.

Б) разделение страны на земщину и опричнину.

В) крупнейшее в истории России народное выступление.

Что стало итогом установления в России патриаршества?

А) подчинение церкви власти царя.

Б) независимость и самостоятельность церкви.

В) подчинение церкви греческому патриарху.

При каком царе федоре или борисе был введен в русской православной церкви сан патриарха?

При каком царе федоре или борисе был введен в русской православной церкви сан патриарха.

Церковная реформа патриарха Никона и раскол Русской Православной церкви?

Церковная реформа патриарха Никона и раскол Русской Православной церкви!

1. В 1943 г?

Патриархом Русской православной церкви стал местоблюститель патриаршего престола митрополит ____________.

В результате назначения князем Ярославом Мудрым на должность митропо — лита Илариона 1) русская церковь на несколько десятилетий обособилась от Византии 2) христианская церковь укрепила свои позиции п?

В результате назначения князем Ярославом Мудрым на должность митропо — лита Илариона 1) русская церковь на несколько десятилетий обособилась от Византии 2) христианская церковь укрепила свои позиции по отношению к княжеской власти 3) произошёл полный разрыв русской церкви с константинопольской патриархией 4) русская церковь начала сближение с римским папским престолом.

В результате конфликта царя Алексея Михайловича с патриархом Никоном : 1) укрепилась роль православной церкви 2) были отклонены политические притязания церкви 3) сложилась уния русской православной и ?

В результате конфликта царя Алексея Михайловича с патриархом Никоном : 1) укрепилась роль православной церкви 2) были отклонены политические притязания церкви 3) сложилась уния русской православной и католической церквей 4) усилилось политическое влияние церкви на государство.

Дайте оценку роли патриарха константинопольского в деле распространения православия на другие народы?

Дайте оценку роли патриарха константинопольского в деле распространения православия на другие народы.

Главой русской православной церкви после 1589 года был :1)митрополит2)Аристотель3)патриарх?

Главой русской православной церкви после 1589 года был :

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Провозглашение автокефалии русской православной церкви в 1448г означало1)разрешение князя на самостоятельную хозяйственную деятельность монастырей2)её самостоятельность от константинопольского патриар?. Вопрос соответствует категории История и уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Предпосылок множество. Изменились способы обработки земли в средней Европе — выросли урожаи. Поэтому часть селян стала специализироваться на торговле и производстве. Таким образом они освободились от феодальной зависимости. Город стал расти — рос..

Вновь избранные парламенты уже 21—22 июля провозгласили создание Эстонской ССР [50], Латвийской ССР [51] и Литовской ССР [52] и приняли Декларации о вхождении в СССР [53][54][55]. 3—6 августа 1940 г. , в соответствии с решениями [56][57][58] Верхов..

Марафонская битва также известна как битва при Марафоне. Эта битва является одним из театров боевых сражений в период греко — персидских войн. Единственным источником информации о битве является «История» Геродота. По этим данным мы узнаем о том, ..

Франческо Петраркаранческо Петрарка (1304—1374) — родоначальник итальянского Возрождения, великий поэт и мыслитель, политический деятель. Выходец из пополанской семьи Флоренции, он многие годы провел в Авиньоне при папской курии, а остаток жизни — в..

Наступление мирового экономического кризиса вело к относительному ослаблению традиционных партий. Зато активизировались праворадикальные элементы — фашисты и нацисты. В 1930 г. В Дании возникла небольшая Национал — социалистическая рабочая партия ..

В 1954 г. С целью противодействия советской политической экспансии в регион Южной и Юго — Восточной Азии был создан блокСЕАТО. В него вошли : Австралия, Франция, Новая Зеландия, Пакистан, Филиппины, Таиланд, Великобритания и США. Однако просуществ..

Хан султан тулентуты нукеры.

Из письма Толстого брату Сереже, о Севастополе.

Объединение Англии Шотландии Уэльса и Ирландии произошло в 1707 году.

Флорентийская уния

Влиятельной политической силой, способной предотвращать княжеские усобицы или же ослаблять их разруши­тельную силу, издавна была Русская православная церковь. Однако в середине XV в. она переживала трудные времена. После кончины митрополита Фотия в 1431 г. церковь долгое время не имела первосвятителя. Только в 1437 г. из Константинополя на Русь был при­слан новый митрополит грек Исидор. Вскоре он уехал в Италию, где участвовал в заключении Флорентийской унии (1439) между православной и католической церковью. По условиям унии папа римский признавался верховным главой всех христиан.

Когда Исидор вернулся в Москву и сообщил об условиях унии, его арестовали и бросили в темницу. Великий князь Василий II от­казался принять унию, назвав её изменой православию. Вскоре Исидору удалось бежать из-под стражи и уехать в Рим. Русская церковь по-прежнему оставалась без руководителя. Так прошло ещё несколько лет.

Избрание митрополита Ионы

Наконец в 1448 г. был созван церковный собор, на котором рязан­ский епископ Иона был избран митрополитом. Началась самостоятель­ность (автокефалия) Русской православной церкви. И хотя отношения с константинопольским патриархом вскоре были восстановлены, из­брание митрополита отныне проходило без его участия, на съезде рус­ских епископов в Москве. А решающее слово при определении канди­дата на этот высокий пост принадлежало московскому великому князю. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

Разделение митрополии

Понятно, что такой порядок не устраивал польского короля Казимира IV, одновременно признанного великим князем литов­ским. Вскоре он избрал своего собственного митрополита для пра­вославных епархий Польши и Литвы. Давно назревавший раскол некогда единой Русской митрополии стал свершившимся фактом. Помешать этому не мог и сам константинопольский патриарх: его авторитет после захвата Константинополя турками и гибели Византии как государства в 1453 г. упал очень низко.

Ссылка на основную публикацию