Присоединения к православной церкви

22 декабря 2019 года воссоединились с Церковью 50 человек, которые ранее отпали от Православия, уклонившись в язычество, секты или расколы. Чин присоединения совершил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке.

Работа с людьми, отпавшими от Православия, проводится действующим при этом храме Центром реабилитации жертв нетрадиционных религий памяти А.С. Хомякова. Перед совершением чина присоединения к Православной Церкви с теми, кто пожелал отринуть заблуждения и вернуться к истинной вере, в течение нескольких месяцев проводятся подготовительные беседы.

Обращаясь со словом назидания к людям, возвратившимся в ограду Церкви, митрополит Иларион сказал:

«Всех вас, дорогие братья и сестры, сердечно поздравляю с возвращением в Церковь Христову!

Церковь основана Самим Господом Иисусом Христом как хранительница истины и провозвестница Его учения. Церковь — это община учеников Христовых, которых Господь избрал при Своей жизни, а затем на смену им пришли новые поколения. Так истинная Христова вера, неповрежденная и спасительная, дошла до нас, и сегодня мы являемся наследниками двухтысячелетнего опыта, которым живет святая Церковь.

Но Церковь живет в мире, который окружает ее враждой. И параллельно с миссией Церкви в мире ведется работа разного рода лжеучителями, сектантами, раскольниками, которые пытаются собственным учением подменить учение Церкви. Иногда оно внешне может даже мало отличаться от учения Церкви, а иногда отличается очень серьезно, но всех лжеучителей объединяет одно: они учат не истине, а неправде, и ведут людей не к Царствию Божию, а к вечной погибели.

Каждый из вас на личном опыте соприкоснулся с этими лжеучителями. И я надеюсь, что опыт этот позволит вам впредь не увлекаться ложными учениями, но всегда следовать учению Церкви. Даже если что-то в учении Церкви кажется вам сейчас непонятным, это не значит, что вы не поймете это потом. Учение Церкви раскрывается для человека постепенно. Но самое главное — иметь доверие к Богу и Церкви и со смирением и послушанием внимать тому, что Церковь нам повелевает и заповедует.

Я хотел бы пожелать вам, чтобы вы всегда твердо и крепко хранили святую православную веру. Чтобы вновь не оступиться, ежедневно читайте святое Евангелие, толкование на Евангелие святых отцов и современных православных богословов, читайте творения святых отцов и другую православную литературу, а всякого рода сектантскую литературу отвергайте и не берите в руки, чтобы ваш ум вновь не помрачился лжеучением.

Быть христианином значит быть членом Церкви, членом церковной общины. Поэтому я хотел бы пожелать, чтобы каждый из вас нашел свой храм, свою церковную общину, обрел духовного наставника в лице одного из священнослужителей и всегда советовался с этим человеком, открывая ему свое сердце в таинстве Исповеди.

Самым главным средством нашего соединения с Богом является причащение Святых Христовых Таин, когда на Божественной литургии нам преподается Пречистое Тело Господа Иисуса Христа и Его Честная Кровь под видом хлеба и вина. К этому великому Таинству вы должны готовиться всей вашей жизнью, очищая свою совесть и с покаянием, смирением и верой подходя к Святой Чаше. И Господь будет Сам вести вас по пути ко спасению. Я желаю вам, чтобы вы никуда не сворачивали с этого пути, чтобы всегда пребывали в Церкви Христовой, и Церковь будет многообразно утешать вас и помогать на жизненном пути.

Всех вас сердечно поздравляю с воссоединением с Церковью, и пусть Господь хранит всех и каждого из вас, а также ваших близких на многая и благая лета. Аминь».

О чинах присоединения к православию (практика Московской епархии)

В соответствии с правилами Православной Церкви воссоединение человека с Церковью производится по благословению епархиального архиерея. Согласно существующему порядку в Московской епархии, для получения благословения на присоединение человека к Православной Церкви, ему необходимо подать в епархиальное управление прошение на имя митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, поддержанное настоятелем того храма, где желающий имел собеседование по данному вопросу и после получения благословения совершить чин воссоединения.

В книге «Новая Скрижаль» архиепископа Вениамина читаем следующее: «Все еретики разделяются на три рода: к первому принадлежат те, которые не веруют во Святую и Единосущную Троицу и не совершают троякого погружения в воду при крещении; их, равно как и язычников и магометан, должно крестить, как повелевает 19-е правило первого вселенского собора. Второго рода еретики суть те, которые веруют в Бога в Троице единого и крещаются троекратным погружением, но имеют свои заблуждения и ереси, и кроме крещения или совсем не признают других таинств, или, совершая другие таинства неправильно, отвергают св. миропомазание. Их крестить не должно, потому что они крещены; но после отречения их от своих ересей и исповедания православной веры должно присоединить их к церкви посредством таинства миропомазания, как предписывает 7 правило второго вселенского собора. Третьего рода еретики, называемые отступниками, содержат все семь таинств, равно как и миропомазание, но, отделившись от единства св. православной церкви, дерзают примешивать к чистому исповеданию веры свои заблуждения, противные древнему учению св. апостолов и отцов церкви, вводят многие пагубные мнения в церковь и, отвергая древние благочестивые обряды церкви, устанавливают новые обычаи, противные духу благочестия. Таковых во второй раз мы не крещаем и не помазываем св. миром; они после отречения от своего отступничества и раскаяния во грехах своих исповедуют символ православной веры и очищаются от грехов своих молитвами и святительским разрешением.»
В «Настольной книге для священно-церковно-служителей» С.В. Булгакова приводятся подробно совершения всех 3 чинов, по которым производится принятие в православие иноверцев и инославных, а также собраны указания и постановления церковных властей по сим предметам. «Для принятия обращающихся к православной церкви существуют три чина: крещение, миропомазание и покаяние с приобщением Св. Тайн.
1 чин Посредством крещения принимаются в православную церковь язычники, евреи и магометане. Кроме того, посредством крещения же, должны приниматься такие последователи христианских сект, которые заблуждаются в коренных догматах православной веры, извращают православное учение о Св. Троице и совершение таинства крещения.
2 чин Посредством миропомазания должны приниматься такие сектанты, которые совершают крещение правильно в три погружения с произнесением слов: «во имя Отца и Сына и Святого Духа», и заблуждаются в частных догматах веры
3 чин Посредством покаяния и отречения от своих заблуждений должны быть принимаемы церковные раскольники, имеющие иерархию законного происхождения, но отделяющиеся от православной церкви из-за вопросов нравственного, обрядового и дисциплинарного свойства, а также догматических учений второстепенного значения.

Основные конфессии и секты, из которых в настоящее время обращаются к Православной Церкви и способ их присоединения (согласно правилам Русской Православной Церкви и традициям Московской Епархии)

Кроме лиц, не имевших до Крещения никакой конфессиональной принадлежности, Церковь присоединяет к себе уверовавших во Христа бывших иноверцев, а также покаявшихся еретиков и сектантов. В Православии существует три чина их присоединения к Церкви.

1. Через Таинство Крещения.

2. Через Таинство Миропомазания.

3. Через Таинство Покаяния.

При определении того, каким чином следует присоединять к Православию инославного, имеют значение критерии степени сохранности веры в том исповедании, к которому он принадлежал.

Первый чин, который предполагает присоединение к Православию через Крещение, совершается в том случае, если речь идет о нехристианине (язычнике, мусульманине, иудее, буддисте или сектанте – например, муните, последователе Порфирия Иванова, «виссарионовце», свидетеле Иеговы). Это также все протестанты, кроме лютеран, реформатов, англикан и старокатоликов. Этим же чином принимаются и «древние» еретики – павлиане, евномиане, савеллиане, монтанисты, а также молокане, духоборы, субботники[26] и другие, присоединяемые к Православной Церкви, как и нехристиане, через Крещение.

Также не признается Крещение старообрядческих начетчиков, если нет четких свидетельств правильного совершения обряда. Дело в том, что существует ряд беспоповских согласий, радикально искажающих форму Таинства, поэтому их адепты присоединяются к Православию также через Крещение.

Основной критерий при этом – было ли совершено над присоединяемым к Православию правильное Крещение (в три погружения с произнесением крещальной формулы). Поскольку Крещение неизгладимо (об этом свидетельствует Никео-Цареградский Символ веры: «Исповедую едино Крещение во оставление грехов…»), то 47-е Апостольское правило гласит: «Епископ или пресвитер, аще поистине имеющего Крещение (правильно крещенного) вновь окрестит… да будет извержен (то есть лишен священного сана)». Поэтому если к Православию присоединяется лютеранин, кальвинист либо иной протестант, крещенный во имя Отца и Сына и Святаго Духа, то происходит это не через Крещение, а через Миропомазание.

Второй чин, который предполагает присоединение к Православию через Миропомазание, совершается над протестантами, имеющими правильное Крещение, но не миропомазанными, а также над армянами и католиками, над которыми не было совершено это Таинство.

Протестанты не только не признают Таинства Миропомазания, но и не имеют непрерывного иерархического преемства, которое Православная Церковь признает необходимым условием правильности совершения Таинств (правила Второго, Шестого и Седьмого Вселенских Соборов). Что касается католиков и армян, то они получают правильное Миропомазание, а потому чрез это Таинство принимаются только те из них, которые не были миропомазаны. Чин принятия в Православную Церковь лиц указанных исповеданий состоит из оглашения и самого Миропомазания.

Через Миропомазание присоединяются к Православной Церкви и немногочисленные «древние» еретики: македониане, новациане, ариане и аполинариане.

Третий чин присоединения к Православию – через Покаяние – совершается над старообрядцами поповского согласия, католиками, несторианами и монофизитами. Это предполагает, что вероучения вышеназванных церковных сообществ не в полной мере соответствуют вероучению Православной Церкви, но тем не менее признается действенность совершаемых ими Таинств Крещения и Миропомазания.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Присоединение к Церкви

Присоединение к Церкви Кроме крещения, существует и другой способ вступления в Православную Церковь, но открыт он, разумеется, только для тех, кто уже принял Таинство Крещения, однако вне Православия. Различают три чина присоединения инославных, желающих присоединиться

Присоединение Киевской Митрополии к Московской

Присоединение Киевской Митрополии к Московской Татарское завоевание, сокрушившее Киевскую Русь, остановило и ее экспансию на Запад до ее естественного предела, до берегов Балтики. Литва, сидевшая в Прибалтике, русела и по языку, и по православной вере, и по слиянию ее

Присоединение Киевской Митрополии к Московской

Присоединение Киевской Митрополии к Московской Татарское завоевание, сокрушившее Киевскую Русь, остановило и ее экспансию на Запад до ее естественного предела, до берегов Балтики. Литва, сидевшая в Прибалтике, русела и по языку, и по православной вере, и по слиянию ее

Присоединение Киевской Митрополии к Московской

Присоединение Киевской Митрополии к Московской Татарское завоевание, сокрушившее Киевскую Русь, остановило и ее экспансию на Запад до ее естественного предела, до берегов Балтики. Литва, сидевшая в Прибалтике, русела и по языку, и по православной вере, и по слиянию ее

Окончательное присоединение Суздаля к Москве

Окончательное присоединение Суздаля к Москве По завещанию 1423 года великий князь московский Василий I передал Нижний Новгород своему сыну Василию, но Суздаль в этом документе не упоминался. Василий II Васильевич вступил на княжеский престол 10-летним мальчиком, а через

О чинах присоединения к Православию

О чинах присоединения к Православию Эти чины не содержатся в обычном Требнике, а печатаются отдельной книжкой: «Како приимати к православней вере приходящих». Обыкновенно принято различать три различных чина присоединений к Православию.Первым чином присоединяются

Присоединение Киевской Митрополии к Московской

Присоединение Киевской Митрополии к Московской Татарское завоевание, сокрушившее Киевскую Русь, остановило и ее экспансию на Запад до ее естественного предела, до берегов Балтики. Литва, сидевшая в Прибалтике, русела и по языку, и по православной вере, и по слиянию ее

Присоединение к Православию

Присоединение к Православию Кроме лиц, не имевших до Крещения никакой конфессиональной принадлежности, Церковь присоединяет к себе уверовавших во Христа бывших иноверцев, а также покаявшихся еретиков и сектантов. В Православии существует три чина их присоединения к

4. Присоединение к Элладской Православной Церкви паствы Ионических островов

4. Присоединение к Элладской Православной Церкви паствы Ионических островов В 1866 году к Элладской Православной Церкви присоединилась паства Ионических островов. В конце XVIII века эти острова у венецианцев отнял Наполеон. В 1799 году они были объявлены самостоятельной

II раздел. Преимущественно философские и некоторые религиозные и другие противные христианству и православию учения, направления и мнения

II раздел. Преимущественно философские и некоторые религиозные и другие противные христианству и православию учения, направления и мнения Антиномизм Антиномизм есть учение, которое старается оправдать нарушение нравственного закона, или беззаконие, во имя будто бы

Наименование

Способ присоединения

Римо — Католическая церковь

прошедшие конфирмацию — 3 чином, посредством покаяния

не прошедшие конфирмацию -2 чином, посредством миропомазания

Армянская Апостольская церковь

3 чином, посредством покаяния

Старообрядцы

белокриницкие

2 чином, посредством миропомазания

беспоповцы

2 чином, посредством миропомазания

Англиканство

2 чином, посредством миропомазания

Лютеранство

2 чином, посредством миропомазания

Пресвитериане

2 чином, посредством миропомазания

Пятидесятники

2 чином, посредством миропомазания

Евангельские христиане баптисты

2 чином, посредством миропомазания

Различные раскольнические сообщества (при условии того, что человек принял таинство крещения именно там)

2 чином, посредством миропомазания

Иеговисты

1 чином, посредством крещения

Иудаизм (Иудеи)

1 чином, посредством крещения

Мусульманство (Мусульмане)

1 чином, посредством крещения

Язычники

1 чином, посредством крещения

В соответствии с правилами Православной Церкви воссоединение человека с Церковью производится по благословению епархиального архиерея. Согласно существующему порядку в Московской епархии, для получения благословения на присоединение человека к Православной Церкви, ему необходимо подать в епархиальное управление прошение на имя митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, поддержанное настоятелем того храма, где желающий имел собеседование по данному вопросу и после получения благословения совершить чин воссоединения.
При этом необходимо принимать во внимание, насколько воссоединяемый человек наставлен и просвещен в вопросах оставляемого (прежнего) вероучения. И если он являлся мусульманином или иудеем только по факту совершенных над ним действий после рождения, то таковые принимаются посредством крещения. Если же воссоединяемый был практикующим (то есть исполняющим правила и обряды своей конфессий), то воссоединение необходимо проводить с употреблением всех действий полагающихся по чину с обязательным оглашением и написанием прошения на имя правящего архиерея.
Ниже приводятся схемы чинопоследования чинов присоединения в соответствии с традициями Русской Православной Церкви и находящиеся в различных изданиях Дополнительного Требника

Чин присоединения к Православию через Таинство Крещения (1 чин)

Схема чинопоследования

Псалом 33: «Благословлю Господа на всякое время…» Вопрошения и поучения, вопрошение, преклонение колен. Молитва «Благословен еси, Господи, от всех языков…»
Оглашение первое: псалом 8: «Господи Господь наш, яко чудно имя Твое…»; наставление; вопрошения; отрицания; сочетавание Богу.
Оглашение второе: вопрошения, исповедание Православной веры; молитва «Боже Великий, первобытную тьму просветивый…»; мо¬литва «Боже Великий и Дивный…»
И далее совершается таинство Святого Крещения по чину Православной Церкви.

Чин присоединения к Православию через Таинство Миропомазания (2 чин)

Схема чинопоследования
Исповедание грехов
Молитва «Господи Боже истины, призри на раба Твоего…»
Вопрошения о неправом учении и отрицания его
Символ веры
Вопрошания о Православной вере и исповедание ее
Псалом 66: «Боже, ущедри ны…»
Молитва: «Господи Боже Вседержителю, согрешающим образы по¬каяния предлагаяй…»
Обещание хранить целой и невредимой Православную веру
Разрешительная молитва: «Господь наш Иисус Христос, ключи Царствия Небеснаго апостолом вручивый…»
«Благословенно Царство…»
«Царю Небесный…»
Великая ектения
Молитва: «Благословен еси Господи…»
Помазание присоединяемого миром с произнесением слов: «Печать дара Духа Святаго, аминь»
Возложение креста на миропомазанного
Молитва «Господи Боже наш…»
Отирание частей тела, помазанных миром
Тайная молитва: «Одеявыйся в Тя Христа и Бога нашего…»
Ектения: «Помилуй нас, Боже…»
Отпуст

Чин присоединения к Православию через Таинство Покаяния (3 чин)

Схема чинопоследования
Исповедание грехов
Вопрошения об искренности отречения от прежних заблуждений и о желании присоединиться к Православию
Молитва: «Господи Боже Вседержителю…»
Вопрошения об отрицании от заблуждений и сами отрицания
Исповедание Православной веры
Разрешительная молитва с благословением
Приобщение Святых Таин

Эти чины не содержатся в обычном Требнике, а печатаются отдельной книжкой: «Како приимати к православней вере приходящих». Обыкновенно принято различать три различных чина присоединений к Православию.

Первым чином присоединяются язычники, магометане и иудеи, то есть неверующие во Христа и не крещенные. Они присоединяются чрез отречение от своих заблуждений, крещение и мvропомазание, после чего удостаиваются причащения Св. Христовых Таин.

Вторым чином присоединяются все протестанты и сектанты, правильно крещенные во имя Отца и Сына и Святого Духа, но не помазанные св. мvром. Они присоединяются чрез отречение от своих заблуждений, чему предшествует исповедь без разрешительной молитвы (последняя читается в конце чина присоединения, после отречения), и мvропомазание, после чего причащаются Св. Христовых Таин. По этому же чину присоединяются также те римо–католики и армяно–григориане, которые не принимали у себя таинства мvропомазания.

Третьим чином присоединяются римо–католики и армяно–грегориане. Этот чин состоит только из исповеди и отречении от заблуждений своего прежнего исповедания, после чего над ними читается разрешительная молитва, и они допускаются к причащению св. Христовых Таин. Все эти чины совершаются обычно перед божественной литургией, дабы новоприсоединенные могли сразу же по присоединении причаститься.

Общая схема всех этих чинов состоит в следующем. Иноверец прежде всего исповедует пред священником все свои грехи за всю свою истекшую жизнь, но разрешительная молитва после этого не читается. Затем присоединяемый в притворе храма произносит отречение от заблуждений своего прежнего исповедания, перечисляя их, и далее он исповедует догматы Св. Православной Церкви и читает Символ веры. Священник подает ему край епитрахили и вводит его внутрь церкви, ставит его пред аналоем с Евангелием и крестом, читает над ним молитву, предлагает ему произнести клятвенное обещание «православную веру целу и невредиму, до конечного издыхания, твердо, при помощи Божией, содержать и исповедывать и должности ее исполнять», в удостоверение чего присоединяемый целует слова Евангелия и крест, и заключает чин чтением особой разрешительной молитвы. Затем над немvропомазанными совершается мvропомазание по особому чину, и за литургией они приобщаются Св. Христовых Таин. Для совершения мvропомазания ставится в таких случаях среди храма стол, покрытый пеленой, и на нем полагаются Св. Евангелие и крест, поставляются две зажженных свечи, сосуд со св. мvром, кладутся губа и сучец, ставится небольшой сосуд с теплой водой, в которой омокается губа для отирания мест, помазанных св. мvром, и дается присоединяемому и его восприемнику по возжженной свече. Чин такого мvропомазания, совершаемого отдельно от крещения, начинается литургийным возгласом: «Благословенно царство…» Затем поется: «Царю Небесный», произносится великая ектения со особыми прошениями, читается молитва, вслед за которой совершается самое помазание, как обычно, после чего на мvропомазанного возлагается крест. После этого читается другая молитва, совершается отирание губой, омоченной в теплой воде, частей тела, помазанных св. миром произносится сугубая ектения и делается отпуст с крестом, который дается для целования новоприсоединенному и его восприемнику.

Если кто из иноверцев пожелает перед смертью своею принять православное исповедание, такового, по указу Св. Синода, присоединять к нашей Церкви, в рассуждении краткости времени и слабости больного, при одной с возложением священнической руки, исповеди, а кто не помазан св. мvром, то, помазав на челе оным и удостоив потом причастия Св. Таин, погребать по кончине по всему чиноположению нашей Церкви. При этом читаются только две молитвы: начальная просительная и конечная разрешительная.

От всех присоединяемых к св. Православной Церкви требуется обычно подписка в том, что они совершенно добровольно принимают св. Православие и обещаются до смерти пребыть ему верными.

Читайте также

Преп. Даниил Столпник (Путь к истинному величию и славе состоит не в высоком звании и чинах, не в учености, не в богатстве, а в одной христианской добродетели)

Преп. Даниил Столпник (Путь к истинному величию и славе состоит не в высоком звании и чинах, не в учености, не в богатстве, а в одной христианской добродетели) I. Преп. Даниил, память коего совершается ныне, родился в 409 году в селении Марафе, близ города Самосаты, в

Если полгода ходишь в церковь и приступал уже не раз к таинствам, нужно ли совершать чин присоединения после занятия колдовством?

Если полгода ходишь в церковь и приступал уже не раз к таинствам, нужно ли совершать чин присоединения после занятия колдовством? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Специальные чины присоединения к православию существуют для иноверцев. Если

От учреждения Московского патриархата до присоединения к нему юго-западных епархий

От учреждения Московского патриархата до присоединения к нему юго-западных епархий 1. Рассказ о введении патриаршества в России следует начать с приезда в Москву летом 1586 г. патриарха Иоакима Антиохийского, совершавшего путешествие через Галицию, где он устроил

Процесс присоединения юго-западных епархий к Московскому патриархату

Процесс присоединения юго-западных епархий к Московскому патриархату После Брестской унии положение православной Церкви в юго-западных епархиях значительно ухудшилось. Это было связано, прежде всего, с религиозной политикой польского короля, шведского принца

История Русской Церкви от присоединения киевской митрополии к московской до начала синодального периода

История Русской Церкви от присоединения киевской митрополии к московской до начала синодального периода В XV и XVI вв. культурная жизнь России находилась в состоянии глубокого сна. Ее убаюкивали рассказы о Москве как третьем Риме и о том, что после падения Константинополя

Б. Киевская митрополия до присоединения Малороссии к Москве.

Б. Киевская митрополия до присоединения Малороссии к Москве. Общий обзор состояния православия в Литве. Московская митрополия была недоступна влияниям Рима; православная вера была в ней верой господствующей и крепко поддерживалась самим правительством. Не то было в

Присоединение к Православию

Присоединение к Православию Кроме лиц, не имевших до Крещения никакой конфессиональной принадлежности, Церковь присоединяет к себе уверовавших во Христа бывших иноверцев, а также покаявшихся еретиков и сектантов. В Православии существует три чина их присоединения к

Присоединение к Православию

Присоединение к Православию Кроме лиц, не имевших до Крещения никакой конфессиональной принадлежности, Церковь присоединяет к себе уверовавших во Христа бывших иноверцев, а также покаявшихся еретиков и сектантов. В Православии существует три чина их присоединения к

II раздел. Преимущественно философские и некоторые религиозные и другие противные христианству и православию учения, направления и мнения

II раздел. Преимущественно философские и некоторые религиозные и другие противные христианству и православию учения, направления и мнения Антиномизм Антиномизм есть учение, которое старается оправдать нарушение нравственного закона, или беззаконие, во имя будто бы

Текст «Чина, како приимати от глаголемых старообрядцев, в соединение с Православной Церковию приходящих» утвержден решением Священного Синода от 9 марта 2017 года (журнал № 11).

Материалы по теме

Состоится учебно-методический семинар Сообщества преподавателей литургики при Учебном комитете

Великому Четвергу воспеваю великую песнь [Статья]

В Издательском Совете состоялось очередное заседание рабочей группы по кодификации акафистов

Священный Синод утвердил ряд богослужебных текстов

Поздравительный адрес членов Священного Синода Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Кириллу с днем тезоименитства [Приветствия и обращения]

Митрополит Волоколамский Иларион рассказал, когда может быть определена дата Архиерейского Собора

Перенесены сроки проведения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви

ЖУРНАЛ Священного Синода от 17 апреля 2022 года [Документы]

Все материалы с ключевыми словами

Другие документы

Акафисты Божией Матери в честь иконы Ее «Воспитание», свт. Луке Крымскому, свт. Иннокентию Пензенскому

Службы сщмчч. Николаю и Иннокентию Новосибирским, сщмч. Мисаилу, еп. Рязанскому, сщмч. Петру, архиеп. Воронежскому, новомученицам Евдокии, Дарии, Дарии и Марии Пузовским

Церковный стандарт курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих Русской Православной Церкви (от 28.12.2017)

Положение о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви (от 28.12.2017)

Устав Автономной некоммерческой образовательной организации дополнительного образования «Центр духовно-нравственного воспитания»

ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 28 декабря 2017 года

Положение о порядке распределения выпускников духовных учебных заведений Русской Православной Церкви (редакция от 28.11.17)

ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 28 ноября 2017 года

Положение о епархиальном архитекторе (для епархий на территории Российской Федерации)

Положение о порядке рассмотрения и утверждения проектных и строительных работ нового храмоздательства и строительства церковных зданий и сооружений

Календарь

Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы. Свт. Епифания, еп. Кипрского (403). Свт. Германа, патриарха Константинопольского (740). Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (прославление 1913).

На утрене катавасия Преполовения: «Мо́ре огусти́л еси…».
На литургии вместо «Ангел вопияше. Светися. » – «Чужде ма́терем девство. ».

Прп. Дионисия Радонежского (1633). Свтт. Савина, архиеп. Кипрского (V), и Полувия, еп. Ринокирского (V). Мч. Иоанна Валаха (1662) (Румын.). Второе обре́тение мощей прав. Симеона Верхотурского (1989).

Утр. – Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1–9 . Лит. – Деян., 32 зач., XIII, 13–24. Ин., 18 зач., VI, 5–14. Сщмч.: Евр., 335 зач., XIII, 17–21. Ин., 36 зач., X, 9–16.

31 марта 2018 года, в Лазареву субботу, в московском храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке воссоединились с Церковью 77 человек, которые ранее отпали от Православия, уклонившись в язычество, секты или расколы.

Чин присоединения совершил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Обращаясь к отвергшимся сектантских и раскольнических заблуждений людям со словом назидания, архипастырь сказал:

«Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляю с важным событием вашей жизни — воссоединением с Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью.

Господь наш Иисус Христос предупреждал Своих учеников: Многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят (Мф. 24:4). Господь также говорил, что на одном и том же поле будут посеяны не только пшеница, но и плевелы (см. Мф. 13:3-23; Мк. 4:3-20; Лк. 8:5-15). О том, что многие лжепророки и лжехристы придут и будут соблазнять людей, писали в своих посланиях также святые апостолы.

Но мы знаем, что истина одна, как и Христос один. Он основал на земле Свою Святую Церковь, о которой сказал апостолам, что врата ада не одолеют ее (Мф. 16:19). Церковь одна, другой не было, нет и не будет. И именно эту Святую Церковь мы исповедуем в Символе веры — Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. В ней вы были крещены, но по разным обстоятельствам каждый из вас от нее уклонился: кто-то в раскол, кто-то в ереси, а кто-то в секты.

Есть большая разница между этими тремя разными степенями отхода от Церкви. Расколы возникают внутри Церкви. Иной раз бывает, что раскол возник, но по прошествии лет основатели его одумались и с Церковью воссоединились. Ересь — это искажение учения Церкви, когда в учение, оставленное нам Самим Христом, Его апостолами, вносятся человеческие мудрования, из-за чего истина Божия искажается. А секта есть такое извращение христианского вероучения, в котором от христианства, может быть, осталось совсем немногое или же вообще ничего — вместо истины людям будет предложена ложь.

Каждое из этих уклонений врачуется покаянием и возращением в истинную Церковь. Вы прошли этим путем, и я хотел бы пожелать вам, чтобы никогда более вы не склоняли свой слух к проповеди лжеучителей. Если вам кто-то будет говорить, что Православная Церкви неистинная или несовершенная, что есть некие более высокие учения, не верьте этим лжеучителям. Да, Православная Церковь состоит из живых людей, у которых есть свои недостатки, и в церковной жизни бывают свои проблемы. Думаю, что если бы Господь хотел Свою Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь создать такой, чтобы она была без всяких проблем и без недостатков, Он создал бы ее из ангелов, а не из людей. Так как Церковь создана из людей, то сама она является святой, а люди в ней — грешники, но это люди, которые встали на путь исправления, покаяния; они увидели перед собой идеал святости в лице святых, просиявших на протяжении многих веков в Церкви.

Мы видим изображения этих святых и на иконах в иконостасе, и на фресках на стенах храма, читаем их жития и понимаем, что путь святости открыт для каждого человека. Но путь этот трудный, он требует духовного подвига, постоянного трезвения. Вы встали на этот путь, и я желаю вам пройти его до конца.

Окончанием же этого пути является Царство Небесное, о котором Господь сказал, что оно приблизилось (см. Мф. 4:17). Приблизилось не в хронологическом отношении, не в том смысле, что вот-вот конец света наступит, как некоторые лжеучители проповедуют, — речь идет о том, что Царствие Небесное не находится где-то далеко — оно здесь, среди нас. Мы приобщаемся к нему, когда приходим в храм Божий, участвуем в Божественной литургии и причащаемся Святых Христовых Таин — тогда Сам Господь Своим Телом и Своей Кровью входит в наше тело и в нашу кровь.

Некоторые христианские конфессии говорят, что Евхаристия — просто воспоминание Тайной Вечери, а хлеб и вино есть лишь символическое представление Тела и Крови Христовой. Мы в Православной Церкви веруем, что хлеб и вино на Евхаристии — это истинное Тело и истинная Кровь Господа нашего Иисуса Христа. И именно это Тело и эта Кровь дают нам возможность соединяться с Богом духовно и телесно, так что Бог начинает жить внутри нас и действовать через нас, а мы становимся орудиями в Его руках.

Для того, чтобы никогда более не уклониться в заблуждение, рекомендую вам и прошу вас ежедневно читать Святое Евангелие, как можно чаще обращаться к другим книгам Библии — посланиям святых апостолов, Ветхому Завету, читать толкования святых отцов, другую православную литературу, которая сегодня доступна каждому человеку, и никогда не знакомиться с литературой еретической, сектантской, раскольничьей, потому что она может совратить человека, внушить ему искаженные представления о Церкви и окружающем мире.

Желаю вам как можно чаще бывать в храме, поучаться закону Божию через те песнопения и молитвы, которые будете слышать за богослужениями, регулярно приходить на исповедь и по воскресным и праздничным дням причащаться Святых Христовых Таин, дабы вы жили во Христе, и Христос жил в вас.

Сердечно поздравляю вас с этим событием и желаю вам благодатного пути к Царствию Небесному. Аминь».

Работа с людьми, отпавшими от Православия, проводится при храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Центром реабилитации жертв нетрадиционных религий памяти А.С. Хомякова. Руководит центром клирик храма священник Евгений Тремаскин. Перед совершением чина присоединения к Православной Церкви с сектантами и раскольниками, пожелавшими отринуть заблуждения и вернуться к истинной вере, в течение нескольких месяцев проводятся подготовительные беседы.

Юрий Зарубин запись закреплена
Синодальный миссионерский отдел

Чины присоединения к Православию
Дорогие отцы и братья! публикуем здесь чины присоединения к православию, которые могут пригодится Вам в Вашей миссионерской практике! Плюс текст прошения на имя правящего архиерея (образец).

Сейчас лучше всех крестить. Знаю одного человека, который был только миропомазан, т.к. крестился у старообрядцев , но всю жизнь чувствует некую неполноту из-за того что его не крестили в Православной Церкви, а только миропомазали. А когда он узнал, что на Афоне всех крестят, то ещё более стал беспокоиться.

Артемий, ещё там сказано про Единую Церковь которая осуществляет это единое Крещение. Церковь это тело Христово и не может внешний Церкви человек покрестить..

Михаил, его уже у старообрядцев покрестили во Имя Отца и Сына и Святого Духа, старообрядцы тоже православные у нас одни и те же догмы, обряды разные) Повода для беспокойства нету.

Родион, Мы исповедуем в Символе Веры «Единую Церковь», и крещение есть вход в эту Церковь. Старообрядцы нарушили догмат Церкви их никто не признает, и крестятся они в свою «церковь», в свою «евхаристию», которую тоже никто не признает. И все эти «признания крещения» чистой воды икономии, особенно признание в «сущем сане» распространенные в основном в русском богословии, «хотя бы так» но пусть будут в Церкви. Я не спорю, что иногда это единственная возможность «хоть так» присоединить их к Церкви. Но человек реально осознавший что Церковь одна, будет мысленно терзаем, что он сразу не покрестился в истинной Церкви. Поэтому нужно давать человеку выбор как его принять в Церковь. а лучше просто всех крестить (все понятно и нет двусмысленности).

Ссылка на основную публикацию