Праздник святого йоргена смотреть

Сюжет фильма:

Праздник святого йоргена смотретьКогда двум виртуозным мошенникам, Коркису и Шульцу, находившимся в местах заключения, удается совершить оттуда рывок, то судьба заносит их в церковь.

Растворившись среди прихожан, жулики принимаются вертеть вокруг головами, обдумывая план обогащения. Идея приходит сама собой – дело было как раз накануне великого церковного праздника.

Впечатленные тем, какими суммами оперируют священнослужители, получая пожертвования, Коркис и Шульц решают провернуть хитроумную авантюру. Один из них, удачно закосив под святого Йоргена, успешно изымает средства у служек, после чего парочка растворяется в неизвестности.

  • ВСЕ ФИЛЬМЫ
  • — военные
  • — драмы
  • — детективы
  • — комедии
  • — приключения
  • — фантастические
  • — документальные
  • — детские
  • — зарубежные
  • ПО СЮЖЕТАМ
  • ЦИТАТЫ ИЗ ФИЛЬМОВ
  • ВСЕ РАДИОЗАПИСИ
  • — радиопередачи
  • — радиопередачи дет.
  • — песни из фильмов
  • — речи и воен. сводки
  • ВСЕ ДИАФИЛЬМЫ
  • — детские
  • — рассказы

    Праздник святого йоргена смотреть

    Жанр: комедия
    Режиссер: Яков Протазанов
    Страна: СССР
    Производство: Межрабпомфильм
    Год: 1930

    Актеры: Игорь Ильинский, Анатолий Кторов, Михаил Климов, Иван Аркадин, Мария Стрелкова, Владимир Уральский, Анатолий Горюнов

    Пара прохиндеев накануне праздника, совершают ночью побег из тюрьмы и оказываются промыслом господнем в церкви. Видя сколько денег, остаются в карманах священно служителей, Коркис придумывает хитрую авантюру. Один из них выдает себя за святого Йоргена, творит чудеса на глазах у публики и после длительного торга со служителями церкви благополучно уезжает, прихватив с собой дочь наместника храма.

    Праздник святого йоргена смотреть

    Пришло время новой кинорулетки от ALTEREOS

    На сей раз это «Советское кино 1920-1930-х годов». Мне досталась комедия Якова Протазанова «Праздник святого Йоргена» (1930).

    Фильм этот один из последних вздохов свободы космополитизма 1920-ых, когда на книжных прилавках появлялись переводы свежих книг Берроуза о Тарзане, а на экранах страны шли боевики с участием Дугласа Фэрбенкса. Экранизация повести датчанина Харальда Бергстеда «Фабрика святых» также вполне отвечала антиклерикальным позывным страны.

    «Праздник святого Йоргена» завершил трилогию комедий Протазанова с участием Игоря Ильинского и Анатолия Кторова. Первые две «Закройщик из Торжка» (1925) и «Процесс о трех миллионах» (1926) прошли с большим успехом. «Праздник святого Йоргена» от них не отстал.

    Праздник святого йоргена смотреть

    История про обаятельных мошенников, которые нападают на золотую жилу, открыв сколько денег оседает в карманах священнослужителей накануне праздника святого Йоргена, поражает прежде всего… современностью. По выходе картина Протазанова воспринималась, как притча о религиозном дурмане, который столь распространен на далеком от нас Западе. Сейчас же, «Праздник святого Йоргена» выглядит как злая сатира на российскую действительность.

    В фильме показана толпа до самозабвения верующая не в Бога, а в чудо. Чем не наша ситуация? Экстрасенсы; таблетки от похудения; бабкины наговоры; «вы выиграли миллион, перешлите для регистрации сто тысяч по номеру…»; если атомная бомба взорвется, мы сразу в рай, без разговоров. Святые Йоргены, положим, в наших краях не водятся, но их с успехом может заменить, упокой Господь ее безгрешную душу, Юля Началова.

    Чему следует поучиться нашим церковникам у коллег из фильма «Праздник святого Йоргена» так это пиару. Тамошние герои расщедрились на боевичок «Житие и чудеса святого Йоргена», снятый с применением самых современных технологий. Как цинично шутят киношники: «Вчера сдавали заказ нефтяному тресту, сегодня — церковному».

    Праздник святого йоргена смотреть

    А нашу кино и телепродукцию, вышедшею под церковным приглядом отличает фирменный знак ненужности зрителю. Ее кадры пахнут ладаном и дешевым производством, каков бы ни был бюджет. Для хорошего православного фильма, кстати, не так уж важно наличие в кадре куполов, молитвенных песнопений и благолепных мордочек. Для меня лучший православный фильм всех времен и народов «Калина красная» Шукшина, история перерождения вора и бандита не в ангела, нет, в человека, хотя бы. Ну и «Остров» Лунгина был неплох.

    С хорошим православным фильмом незадача, а вот картину типа «Праздник святого Йоргена» хоть сейчас, пожалте в студию! О, сколько гэгов там можно придумать, актуальных как никогда! Впрочем, все уже придумано до нас, бери из первоисточника: коррупцию на выборах невесты святого; договоры с жуликами; отбрасывающего в танце хип-хоп костыли новоявленного святошу; восхищенную дешевым обманом до капания слюны на подбородок паству… Вам это ничего не напоминает? А если вокруг посмотреть?

    Праздник святого йоргена смотреть

    Но чего фантазировать? У ремейка «Праздника Святого Йоргена» появится на экранах российских мультиплексов, обутюженных танками «Т-34», шанс 0,1 %. Единицу я поставил, поскольку чуда никто не отменял.

    Праздник святого йоргена смотреть

    • Жанры : Комедии
    • Год создания : 1930
    • Режиссёр : Яков Протазанов
    • Дата выхода в РФ : 25 августа 1930
    • Страна : СССР
    • Студия : Межрабпомфильм
    • Продолжительность : 80 мин.

    Актёры и команда

    • Михаил
      Яншин
    • Игорь
      Ильинский
    • Яков
      Протазанов
    • Анатолий
      Кторов
    • Михаил
      Климов
    • Иван
      Аркадин

    Праздник святого йоргена смотреть

    Праздник святого йоргена смотреть

    Праздник святого йоргена смотреть

    Праздник святого йоргена смотреть

    Видео

    Комедия Якова Протазанова по мотивам повести Харальда Бергстедта (Harald Bergstedt) «Фабрика святых» (Factory of the Saints) с Анатолием Кторовым, Игорем Ильинским и Михаилом Климовым в главных ролях.

    Сюжет фильма Праздник святого Йоргена / Prazdnik svyatogo Iorgena

    Уголовник-авантюрист Микаэль Коркис (Анатолий Кторов) с помощью своего сообщника Франца Шульца (Игорь Ильинский) бежит из тюрьмы.

    На поезде жулики добираются до местечка Йоргенстале, где как раз в этот день проходит праздник в честь небесного покровителя городка — святого Йоргена. Вместе с толпой богомольцев Микаэль и Франц, переодевшись монашками, добираются до церкви, где происходит кульминация торжеств — выборы «невесты святого», которые сопровождается щедрыми пожертвованиями.

    Увидев, сколько денег собрали с верующих священники, Коркис и Шульц решают завладеть ими, но обстоятельства принимают самый неожиданный для них поворот.

    Едва не оказавшись вновь в руках полиции, Коркис, чтобы избежать нового наказания за кражу, предстает перед собравшимися у церкви людьми в образе Йоргена, а Шульц исполняет роль инвалида, которого святой чудесным образом исцеляет на глазах изумленных паломников.

    История создания фильма Праздник святого Йоргена / Prazdnik svyatogo Iorgena

    В основу сценария картины была положена сатирическая повесть датского писателя Харальда Бергстедта «Фабрика святых», опубликованная в 1919 году, переведенная почти на все европейские языки и пользовавшаяся большой популярностью. Сразу после выхода книга была включена Ватиканом в индекс запрещенных книг, но это только подогрело интерес к произведению Бергстедта. В русском переводе повесть вышла в 1924 году.

    Работу над сценарием будущей ленты Яков Протазанов начал осенью 1927 года и привлекал к его созданию драматургов Сигизмунда Кржижановского и Олега Леонидова, но, в конце концов, написал его сам с помощью Владимира Швейцера.

    Трое исполнителей главных ролей – мейерхольдовец Игорь Ильинский, актер театра Корша Анатолий Кторов и Михаил Климов из Малого театра — уже появлялись вместе на экране — в протазановской комедии 1926 года «Процесс о трех миллионах».

    Съемки фильма проходили в Ялте, сцены на ступенях храма снимали перед входом в старинную армянскую церковь.

    Фильм снимался и впервые вышел на экраны в немом варианте, а в 1935 году был озвучен. С появлением в картине звука потребовалось ее перемонтировать. Кроме того, реплики героев не «умещались» в артикуляцию актеров, которых снимали в расчете на титры. Создателям фильма пришла идея включить в сюжет звуковой монолог одного из действующих лиц — настоятеля храма, роль которого сыграл Михаил Климов. Его лицемерно-кроткие комментарии к произошедшим событиям резко контрастировали с тем, что зритель видел на экране, и это добавляло фильму комический эффект.

    Интересные факты о фильме Праздник святого Йоргена / Prazdnik svyatogo Iorgena

    — Авторами интертитров фильма являются Илья Ильф и Евгений Петров, а также Сигизмунд Кржижановский. При выходе фильма в прокат имя Кржижановского было удалено из выходных данных фильма.
    — Исполнители главных ролей Анатолий Кторов и Игорь Ильинский после выхода «Праздника святого Йоргена» больше вместе нигде не снимались, хоть и были в жизни близкими друзьями и прожили со времени премьеры картины более 50 лет.
    — Во время праздничных мероприятий звучит церковное пение с повторяющимися на разные лады словами: «Придите, приносите…». Также в текст песнопений включена цитата из повести Бергстеда, по которой снят фильм: «Скажи нам, Йорген, нас любя, что было б с нами без тебя!».
    — Перед входом в Областную травматологическую больницу Донецка в 2001 году был установлен «Памятник исцелившемуся больному». Скульптура представляет собой фигуру Игоря Ильинского в образе Шульца в момент его «исцеления» Йоргеном-Коркисом.

    Съемочная группа фильма Праздник святого Йоргена / Prazdnik svyatogo Iorgena

    Режиссер: Яков Протазанов
    Авторы сценария: Яков Протазанов, Владимир Швейцер, Илья Ильф, Евгений Петров, Сигизмунд Кржижановский, Харальд Бергстедт (повесть)
    В ролях: Игорь Ильинский, Анатолий Кторов, Мария Стрелкова, Михаил Климов, Владимир Уральский, Иван Аркадин, Анатолий Горюнов, Феофан Шипулинский, Леонид Оболенский и другие
    Оператор: Петр Ермолов
    Композитор: Сергей Богуславский

    Из цикла «Маленькие истории»

    Сейчас, наверное, только некоторые ветераны помнят чудесную комедию «Праздник «Святого Йоргена»», снятую режиссером Яковом Протазановым в 1930 году. Черно-белый, немой фильм озвучен только в 1935 году. В главных ролях в фильме снимались известные тогда актеры Игорь Ильинский и Анатолий Кторов. Я хорошо помню этот фильм. Озвученный вариант я смотрел перед войной в 1939 или 1940 году.

    Несколько слов о содержании фильма. Действие происходит в одной из европейских стран. Накануне церковного праздника Святого Йоргена, где его невесте должны были вручить большой денежный приз, вор Коркис с дружками совершает побег из тюрьмы. Увидев, сколько денег должна получить невеста, он вместе с бандой решает обокрасть храм.

    Коркиса незаметно впускают в храм и запирают дверь. Но он попадается на глаза полиции и вынужден притвориться инвалидом. Церковная процессия, подходящая к храму, застаёт Коркиса врасплох. Но он быстро переодевается Святым Йоргеном и выходит навстречу толпе, жаждущей чудес.

    Он «исцеляет» своего подельника Шульца и отпускает грехи всем бесплатно. Власть имущие и служители церкви, увидев «чудеса», которые творит «святой» откупаются от него и Коркиса. Невеста Святого Йоргена и подельник Шульц с крупной суммой денег покидают город.

    Главная суть комедии заключается в том, что Коркис нагло выдает себя за «святого», способного творить чудеса. Дуэт артистов Кторов — Ильинский был неподражаем. От игры актеров зрители получали подлинное наслаждение.

    Чего стоит одна сцена чудесного «исцеления» Коркисом мнимого инвалида Шульца. Сплошной хохот стоял в зале, когда Ильинский, выделывал невероятные па с остатками костыля.

    …А теперь расскажу историю, которая произошла в Алма-Атинском госпитале, где я был начальником неврологического отделения. Случилась она вскоре после моего приезда в Туркестанский военный округ.

    Однажды мне в кабинет позвонили из приемного отделения и попросили срочно посмотреть больного, доставленного из поселка Отар, где размещалась учебная дивизия и готовили младших военных специалистов.

    В приемном отделении я увидел лежащего на кушетке бледного солдата с закрытыми глазами. На обращения к нему он не реагировал, молчал. Я проверил рефлексы, двигательную, чувствительную сферы. Параличей не было, на уколы он реагировал адекватно.

    Его положили ко мне в отделение. В палате лежали ещё трое солдат, которые с интересом и некоторым страхом смотрели на него, как на мертвого.

    Из приемного отделения его принесли на носилках, так как стоять и идти он не мог. Уложили на койку, переодели, но на все наши действия он не реагировал. Я начал детально расспрашивать сопровождающих, всё, что им известно о больном.

    Доставившие солдата сержант и два солдата рассказали мне следующее. В дивизию он прибыл совсем недавно. Ничем себя особенно не проявил, занимался, как все остальные. Взаимоотношения в отделении и во взводе нормальные. По характеру общительный, спокойный. Информация была небогатой. А меня особенно интересовали события, предшествовавшие проявлению болезни.

    Оказалось, что во время боевых стрельб на полигоне из автоматов, он, по неизвестной причине, оказался около мишеней, по которым велась стрельба.

    Очевидно, испугавшись, что его могут случайно убить он упал в какой-то окоп и потерял сознание. Кто его увидел среди мишеней и подал сигнал тревоги, я уже не помню.

    Стрельбы прекратили, доложили командованию. Санитары на носилках принесли его на огневую позицию. Ранен он не был. Но стоять, идти, говорить не мог.

    Его доставили в медицинский батальон, а затем сразу же повезли в госпиталь. После повторного тщательного осмотра я понял, что это обыкновенная истерическая реакция.

    Когда я учился на Высших академических курсах при Военно-медицинской академии имени С.М.Кирова, нас учили, что лечить таких больных надо «барбамил-кофеиновым растормаживанием». Нам тогда даже «повезло» — показали одного такого больного.

    Внутривенно медленно вводится раствор барбамила и кофеина с одновременным громким и понятным внушением, что должен делать больной по команде врача.

    Во время и после внутривенной инъекции лекарств и моих громких команд:
    — Сидеть! Встать! Стоять! Идти! Имя! Звание! Взвод! — он встал с койки, сначала неуверенно, а затем смело пошел по палате и заговорил.

    Пытался взять костыли,которые поставили около кровати, но я не разрешил давать их ему. Медицинские сестры, санитарка и больные с удивлением смотрели на происходящее. Доставили солдата в палату на носилках, а он тут же пошел!

    Кто-то из больных на радостях закричал: «Пой!», «Танцуй!». А санитарка сказала:
    — Вот теперь у нас в отделении свой «святой Йорген» есть.

    Утверждают.
    Что с научной точки зрения.
    Главное в профессии вора — как и в профессии святого, конечно.
    . это — вовремя смыться.
    Между нами, конечно!
    Между прочим.
    Птицы небесные не сеют, не жнут.
    Отец Небесный питает их.
    Проверено!
    Ах, господа!
    Истинное призвание женщины — это, конечно.
    Любовь!
    И любовь к жениху.
    К жениху Небесному!
    Братья мои возлюбленные!
    Не собирайте себе сокровищ земных!
    Но собирайте себе там, на небеси, сокровища нетленные!
    Благословение святого Йоргена да будет с вами!
    Воистину велика милость Господня.
    Избравшая наш город местом жизни, смерти и Воскресения святого Йоргена!
    Приближается ежегодный праздник нашего храма!
    Сегодня, возлюбленные чада мои.
    Нам подобает вновь вспомнить то неизреченное чудо.
    Свидетелем которого три года тому назад был Отец-казначей, присутствующий здесь.
    Известный своим бескорыстием!
    И я.
    Скромный служитель Божий.
    В тот год.
    Несметное множество молящихся стекалось со всех сторон.
    Чтобы приложиться к чудотворному плащу и терновому венку святого Йоргена.
    Истинно сказано в Евангелии святого Йоргена.
    «Неисповедимы пути Божии, и никто не знает, когда Господь призовёт его.»
    В этот час веянье Духа Господня из Рима носилось над Йоргенстадтом.
    И над бесчисленными толпами молящихся.
    [хором поют молитву]
    [поют]: Восславим Йоргена!
    Восславим Блаженного!
    Восславим Йоргена!
    Восславим Блаженного!
    Сла-а-ава! Сла-а-авим!
    Как обычно, как и три года тому назад.
    Праздник святого Йоргена начинался с торжества — выбора его невесты.
    Я очень живо помню, как все мы, смиренные служители Господа, собрались в ризнице.
    . чтобы приготовиться к обряду выбора невесты.
    Мы благочестиво беседовали, во всём уступая друг другу.
    И сердца наши были открыты Богу.
    Я в душе молился святому Йоргену, избравшему дочь мою, непорочную Алиандру.
    . своей невестой и подругой.
    Помню, как Отец-казначей, известный своим бескорыстием.
    . кротко шепнул мне.
    «Бог вознаграждает достойнейших!»
    [поёт]: Я знаю много стран.
    И волны всех морей.
    Но нет нигде прекрасных таких садов!
    И синих волн.
    И звёзды ярче светят.
    И аромат цветов сильнее.
    А тихий шум прибоя.
    Как будто напевает.
    «О, Йоргенстадт прекрасный!»
    «Прекрасный, прекрасный!»
    «О, Йоргенстадт прекрасный!»
    «Прекрасный, прекрасный!»
    О, город мой прекрасный!
    Я о тебе мечтаю!
    Твой аромат так дышит.
    И в тиши ночной.
    Во тьме ночной я слышу.
    Что ветер шепчет и напевает.
    А целый хор поёт мне.
    Поёт и повторяет.
    «О, Йоргенстадт прекрасный!»
    «Прекрасный, прекрасный!»
    «О, Йоргенстадт прекрасный!»
    «Прекрасный, прекрасный!»
    Дети мои!
    Я приближаюсь к вершине.
    . моего правдивого рассказа.
    И

    • ВСЕ ФИЛЬМЫ
    • — военные
    • — драмы
    • — детективы
    • — комедии
    • — приключения
    • — фантастические
    • — документальные
    • — детские
    • — зарубежные
    • ПО СЮЖЕТАМ
    • ЦИТАТЫ ИЗ ФИЛЬМОВ
    • ВСЕ РАДИОЗАПИСИ
    • — радиопередачи
    • — радиопередачи дет.
    • — песни из фильмов
    • — речи и воен. сводки
    • ВСЕ ДИАФИЛЬМЫ
    • — детские
    • — рассказы

      Праздник святого йоргена смотреть

      Жанр: комедия
      Режиссер: Яков Протазанов
      Страна: СССР
      Производство: Межрабпомфильм
      Год: 1930

      Актеры: Игорь Ильинский, Анатолий Кторов, Михаил Климов, Иван Аркадин, Мария Стрелкова, Владимир Уральский, Анатолий Горюнов

      Пара прохиндеев накануне праздника, совершают ночью побег из тюрьмы и оказываются промыслом господнем в церкви. Видя сколько денег, остаются в карманах священно служителей, Коркис придумывает хитрую авантюру. Один из них выдает себя за святого Йоргена, творит чудеса на глазах у публики и после длительного торга со служителями церкви благополучно уезжает, прихватив с собой дочь наместника храма.

      25 августа 1930 года в кинотеатрах Москвы наблюдалось форменное столпотворение. Этого дня кинозрители ждали давно: афиши с названием нового фильма «Праздник Святого Йоргена» появились на улицах столицы еще в начале лета.

      Те, кто попал на премьеру, да, впрочем, и миллионы советских зрителей, выходили из кинотеатров, смахивая слезы. Да, фильм получился таким, что вызывал смех до слез. Во-первых, своим комическим сюжетом, во-вторых, блестящей игрой дуэта актеров: Ильинский — Кторов. И, наконец, остроумными фразами, которые были тут же разобраны на цитаты. И сегодня, спустя более 70 лет со дня выхода фильма, мы нет-нет да и вспоминаем некоторые из них, например: «Главное в профессии вора, как и в профессии святого, — это вовремя смыться!» или «С вами, святой отец, в карты играть не садись — разденете».

      Режиссер Яков Протазанов

      Праздник святого йоргена смотретьМожно сказать, что режиссер фильма Яков Протазанов попал в самую точку. Он взял за основу роман скандинавского писателя Гаральда Баргстеда «Праздник Святого Йоргена», но поскольку фильм снимался без звука, немой, то он пригласил для написания титров Илью Ильфа и Евгения Петрова. Это они, в соавторстве с несколько подзабытым уже Сигизмундом Кржижановским, и творили эти маленькие шедевры, типа «Учитесь, как надо работать без отмычки!». Впрочем, имя Кржижановского в титры создателей фильма так и не попало, вместо этого автором сценария числится Протазанов.

      Это был режиссер с очень непростой судьбой. До революции он снял порядка 100 фильмов, два года работал в Париже, но потом неожиданно вернулся. Молодым новаторам пролетарского искусства он казался очень буржуазным. Так, Владимир Маяковский гремел с трибуны: «С этим Протазановым лезут столетние древности кинематографии. Кинематографа не было, а был уже Протазанов!».

      Но, с другой стороны, Яков Александрович Протазанов, красивый и элегантный, а самое главное — мудрый — в дискуссиях не участвовал, никаких манифестов не подписывал. Сохраняя невозмутимое спокойствие, он каждый год выпускал по фильму, и все они были интересны зрителю, потому что имели свой взгляд на события и явления.

      Гайдай «эксплуатировал» находку Протазанова?

      Праздник святого йоргена смотретьВозможно, это произошло потому, что до революции режиссер не имел возможности снимать комедии, в те времена в России они считались «низким» искусством. А в конце 20-х — начале 30-х годов Протазанов словно обрел второе дыхание и снимал комедии на всякий вкус, причем делал все очень изящно и остроумно. Особенно понравился зрителям фильм «Процесс о трех миллионах», снятый в 1926 году. Здесь, пожалуй, впервые появилась троица гротесковых персонажей (прообраз Бывалого, Балбеса и Труса, который потом так умело «эксплуатировал» Леонид Гайдай). Но в «миллионах» блистали капиталистический делец (Климов), советский авантюрист (Кторов) и мелкий воришка-бродяга (Ильинский).

      Вся троица перекочевала и в «Праздник Святого Йоргена». Михаил Климов играл ксендза, Анатолий Кторов — вора Коркиса, Игорь Ильинский — его сообщника Шульца. И пусть они находились как бы по разные стороны баррикад, зрители прекрасно понимали — все они одним миром мазаны.

      Фильм «Праздник Святого Йоргена» стал популярным еще и потому, что, с одной стороны, религия тогда считалась опиумом для народа, а с другой — в фильме высмеивалась все-таки не православная, а католическая церковь. И этот ход Протазанова тоже не был случайным — он прекрасно знал, что святой Йорген — католический святой.

      …Прошло пять лет со дня выхода картины, когда Яков Александрович решил превратить свой немой фильм в звуковой. «Озвучка» прошла успешно, фильм по-прежнему пользовался огромным успехом. Могу заметить, что и в конце 60-х — начале 70-х годов этот фильм довольно часто шел по центральному телевидению. Будучи пионером, я смотрел его раз пять.

      А теперь о том, как сложились судьбы создателей фильма. Режиссер Яков Протазанов, по большому счету, не снял больше ничего, что хотя бы отдаленно напоминало славу, которую принес ему «Праздник Святого Йоргена». Предпоследняя его работа — «Салават Юлаев», завершенная в 1941 году, по определению комедией стать не могла. Не удалось ему полностью раскрыть себя и в последнем фильме — «Насреддин в Бухаре». Но, как говорится, Восток — дело тонкое… Яков Александрович скончался в Москве 8 августа 1945 года, на 65-м году жизни.

      Для кого-то тот успех стал последним из значимых…

      Праздник святого йоргена смотретьЕго соавтор по сценарию — Сигизмунд Кржижановский — после «Йоргена» написал только один сценарий — фильма «Новый Гулливер», после чего сосредоточился на новеллах, очерках и либретто к операм. В частности, его перу принадлежат либретто к операм «Евгений Онегин» (музыка Сергея Прокофьева), «Кола Брюньон» (музыка Дмитрия Кабалевского), «Суворов» (музыка Сергея Василенко). Сигизмунда Доминиковича не стало 28 декабря 1950 года, а спустя полвека после его смерти свет увидел пятитомник его сочинений, изданный в Санкт-Петербурге.

      О судьбах Ильи Ильфа и Евгения Петрова написано достаточно много, их я касаться не буду.

      Михаил Михайлович Климов после «Йоргена» снялся еще в пяти фильмах, которые не имели такого успеха. Последний, шестой фильм — «Георгий Саакадзе» — вышел на экраны уже после смерти актера, которая последовала 9 июля 1942 года.

      Кторов и Ильинский были любимы до конца жизни

      Праздник святого йоргена смотретьАнатолий Петрович Кторов получил свой счастливый билет в кино спустя почти сорок лет после «Йоргена», когда легендарный советский режиссер Сергей Бондарчук пригласил его на роль старого князя, отца Андрея Болконского, в свою киноэпопею «Война и мир». В том же 1968 году вышел последний фильм с участием Кторова — «Посол Советского Союза», в котором он исполнил роль короля. Но не надо забывать, что это был театральный актер, которого при жизни называли великим, особенно после роли в спектакле «Милый лжец», который не сходил со сцены 14 лет, чуть ли не до смерти артиста. Анатолия Петровича не стало 30 сентября 1980 года.

      Самая счастливая киносудьба ожидала Игоря Владимировича Ильинского. Достаточно вспомнить такие его роли, как Бывалов в культовой кинокомедии «Волга-Волга» или Огурцов в «Карнавальной ночи». А в фильме «Гусарская баллада» ему доверили роль фельдмаршала Кутузова. Игоря Владимировича не стало 13 января 1987 года. Он пережил всех…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector