Праздник детской православной

«Всякий, получивший чисто русское воспитание, непременно отыщет в душе своей глубокие неизгладимые впечатления множества церковных песен и священнодействий, службы Великого поста и Страстной недели, встречи Светлого праздника, Рождества, Крещения и всех тех годичных церковных торжеств и служб, которые составляют эпохи в годовой жизни каждого чисто русского семейства».

В настоящее время большое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. На сегодняшний день мы имеем много пособий по духовно-нравственному воспитанию, которые необходимы в нашей работе. Изданы такие программы, как «Добрый мир» Шевченко Людмилы Леонидовны, «Мир – прекрасное творение» Гладких Любовь Петровны. В этом калейдоскопе педагогических методик и технологий необходимо выбрать и сориентироваться в том, что органично подходит тебе и твоим детям, а это бывает непросто.

И тогда понимаешь, что нужно искать свой путь. Для меня, как человека православного, очень близко чувство православной календарности. Именно поэтому в своей работе по духовно-нравственному воспитанию я беру за основу событийно-содержательную линию программы «Мир – прекрасное творение», которой является православный церковный календарь. Православные праздники занимают значимое место в духовном воспитании детей, ведь они вводят дошкольников в светлый, радостный мир православия, благодаря чему для ребенка по-новому открывается жизнь людей и природы.В следствие этого, была поставлена цель:возрождение традиций и приобщения дошкольников к православным праздникам при взаимодействии с семьей.

Наши дети уже имеют представление о православных праздниках и традициях их проведения. Рождество Христово, Пасха, День Святой Троицы – все эти красочные и торжественные праздники глубоко влияют на детское сознание, помогают формированию духовной жизни ребенка и становятся почвой и фундаментом для его действий в будущем.

В теплой домашней обстановке проходят все календарные православные праздники. Дети осознают смысл, историческое значение и традиции празднования православных праздников.

Особенно хочется рассказать о том, как мы празднуем праздник Светлое Христово Воскресенье.На этом празднике мы вспоминаем земную жизнь Иисуса Христа, его Крестную Смерть и Воскрешение, и в этот момент все понимают, что Господь Иисус Христос является воплощением любви Бога на Земле. Как все знают, Пасха — самый светлый праздник, и поэтому мы проводим его всегда совместно с родителями. Уже сложилась традиция, что в праздник Пасхи мы включаем инсценирование сказок. В драматизации участвуют все члены семьи: родители, дошкольники и их старшие братья и сестры, поэтому наш праздник становится теплым и домашним. На празднике дети всегда узнают много нового: знакомятся с традициями празднования Пасхи на Руси, с традиционными детскими пасхальными играми. Родители также не остаются в стороне. Все участники праздника с удовольствием принимают участие в играх: «Чье яичко дальше катится?», «Пасхальные гнезда», «Чье яичко дольше крутится?». Ежегодно проводятся выставки «Светлое Христово Воскресенье». В подготовке и проведении этих выставок привлекаются все члены семьи. Поделки выполняются всей семьей и с особым трепетом, потому что этот Великий праздник трогает за душу и детей, и взрослых.

После таких праздников дети и родители начинают делиться своими впечатлениями, говорить о духовном и нравственном, берутся за руки и всей семьей идут в храм.

Пока мы находимся только на начальном этапе работы по приобщению к православным праздникам, но перспективы на будущее уже намечены. Наша задача в том, чтобы сохранить это наследие для себя и потомков, ведь православные праздники – это душа народа, это надежда на новое, светлое, счастливое.

Новый год, Рож­де­ство Хри­стово, День рож­де­ния – с каким нетер­пе­нием ждут дети каж­дого празд­ника. Ведь они обе­щают встречу со ска­зоч­ными геро­ями, много подар­ков, гостей, весе­лье и раз­ре­ше­ние лечь спать немно­жечко позже обыч­ного! Эти дет­ские впе­чат­ле­ния достойны того, чтобы запом­ниться малышу на всю жизнь, и роди­тели в силах сде­лать каж­дый празд­ник неза­бы­ва­е­мым для сво­его ребенка. Помочь в этом смо­гут советы о том, как отпразд­но­вать Новый год вме­сте с детьми, как пра­вильно орга­ни­зо­вать День рож­де­ния для самых малень­ких, как рас­крыть сокро­вен­ный смысл празд­но­ва­ния Рож­де­ства Хри­стова и как пра­вильно подо­брать подарки, чтобы полу­чился при­ят­ный сюр­приз.

Романовы. Последнее Рождество в Тобольске

Послед­нее Рож­де­ство и новый 1918 год семья Импе­ра­тора Нико­лая Рома­нова встре­чала под аре­стом. Буду­щие свя­тые стра­сто­терпцы гото­вили подарки друг другу и кон­во­и­рам. Меньше чем через пол­года они поки­нут этот мир.

Детям о Победе: важны факты и живые истории

В этом году отло­жено про­ве­де­ние Парада Победы и дру­гих празд­нич­ных меро­при­я­тий, непро­сто пойти на клад­бище, отслу­жить пани­хиду или отне­сти цветы пра­ба­буш­кам и пра­де­душ­кам. Как рас­ска­зать детям о Победе сего­дня? Никита Затеев, дирек­тор Пер­вого кадет­ского кор­пуса, отве­чает на этот и дру­гие вопросы.

  • Рубрики:
  • Народные традиции
  • Праздники

О праздновании христианами гражданского Нового Года

При­бли­зи­лось празд­но­ва­ние граж­дан­ского Нового года, и в Церкви вновь ожи­вают споры: стоит ли отме­чать этот празд­ник и если отме­чать, то как это сле­дует делать?

Детский день рождения. Как организовать и провести детский праздник дома. Советы. Рецепты

У вашего ребенка скоро день рож­де­ния и вам хочется, чтобы празд­ник полу­чился осо­бен­ным, чтобы сын или дочь запом­нили этот день надолго?

Что же нам делать с Дедом Морозом?

Слу­чи­лось это лет десять назад, как раз перед Новым Годом. Мой люби­мый вто­ро­класс­ник, при­шед­ший из школы, лежал на кро­вати и плакал.

Подарок на Рождество

Бли­зится Рож­де­ство, идет пост, но при­ят­ное пред­вку­ше­ние празд­ника волей-нево­лей застав­ляет думать о том, что пода­рить род­ным и близ­ким в этот вол­шеб­ный день.

Как новогодняя елка превратилась в рождественскую…

Как можно придти домой и ска­зать детям: дети, всё, ёлку на Новый Год наря­жать не будем, а будем укра­шать её к Рож­де­ству?! Да, честно говоря, я и сама не очень была к этому готова.

  • Рубрики:
  • Духовное чтение
  • Праздники

Пасхальные сказки и рассказы

Рады пред­ста­вить нашим чита­те­лям под­борку из раз­ных источ­ни­ков, посвя­щен­ную Вос­кре­се­нию Хри­стову и свет­лому празд­нику Пасхе.

Рождественские украшения своими руками

Рож­де­ствен­ские укра­ше­ния или подарки, выпол­нен­ные детьми, бывают очень про­стыми, но в тоже время кра­си­выми и трогательными.

Как отмечать Новый год и Рождество в кризис?

Увы, в силу раз­лич­ных при­чин мы сей­час пере­жи­ваем не луч­шие вре­мена в плане нашей поку­па­тель­ской спо­соб­но­сти. Цены на вещи и про­дукты выросли, а на носу Новый год и Рождество.

Праздник детской православной

Праздник детской православной

Источник: http://shkola-letovo.my1.ru/

Поделиться:

Добавить комментарий Отменить ответ

Праздник детской православной

Праздник детской православной

П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.

Д ополнительные способы пожертвований и платёжные реквизиты Вы найдёте здесь.

Октябрь 2017

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен Ноя »
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Праздник детской православной

Праздник детской православной

Праздник детской православной

Книга, включающая в себя не только рассказ о великом русском святом, адаптированный для детей от 5 лет. Здесь содержатся вопросы и по прочитанному, и интересные задания, связанные с историческими реалиями и бытом Руси в XIV веке.

Я просто стоял в храме, меня старший иподиакон вызвал, чтобы епископу посох держать. Я с этого начал.

Под лавкой она увидела какой-то свет, тут стала подниматься земля. И вскоре в рыхлой земле появилась сияющая икона Божией Матери! Исцеления по молитвам этой иконе не прекращаются и в наши дни.

Как только она вошла в монастырь, у нее сразу же в голове промелькнула мысль: «И я поступлю в монастырь…».

Поверженный на одр болезни христианин уже не обращает добро в предмет торга с Богом. Надежду спасения он полагает в одной только любви и милости Божией.

Он лепил из железа, как из воска, кружева, рисовал из проволоки завитушки узоров… Говорил: «Надо украшать землю». И памятник погибшим землякам сделал. Настоял, чтобы его поставили в центре Поима.

Профессор МДА О. Давыдов считает, что вопрос Филиокве не является богословским и догматическим, что это всего лишь «традиция раздора».

«Если надо помочь ближнему, то всё оставляй: все правила, молитву, Псалтирь, чтение, даже иногда службу в храме. Помощь ближнему – это святое дело!»

К аждому обществу, как и каждому человеку, необходим светлый духовный идеал. Особенно остро общество нуждается в нем в эпоху «смутного времени»». Что же служит нам, русским людям, этим духовным идеалом, духовным стержнем, той силой, которая на протяжении целого тысячелетия сплачивала Русь перед лицом нашествий, смут, войн и других глобальных катаклизмов?

Н есомненно, что такой связующей силой является православие, но не в том виде, в каком оно пришло на Русь из Византии, а в том, какой оно приобрело на Русской земле, с учетом национальных, политических и социально-экономических особенностей Древней Руси. Византийское православие пришло на Русь, имея уже сформировавшийся пантеон христианских святых, к примеру, таких как Николай-чудотворец, Иоанн-креститель и других, глубоко почитаемых и поныне. К 11 веку христианство на Руси делало только первые шаги и для многих простых людей того времени еще не являлось источником веры. Ведь, чтобы признать святость пришлых святых, нужно было очень глубоко уверовать, проникнуться духом православной веры. Совсем другое дело, когда перед глазами есть пример в лице своего же, русского человека, иногда даже простолюдина, совершающего святое подвижничество. Тут уж уверует самый скептически настроенный по отношению к христианству человек. Таким образом, к концу 11 века начинает формироваться русский пантеон святых, почитаемых и поныне наравне с общехристианскими святыми.

Б урная русская история выдвинула много ярких, неординарных личностей. Некоторые из них благодаря своей подвижнической деятельности на ниве православия, благодаря своей праведной жизни или деяний, в результате которых имя России обрело величие и уважение, были удостоены благодарной памяти потомков и канонизированы Русской Православной Церковью.

К акие это были люди, русские святые? Каков был их вклад в историю? Каковы были их деяния? Сайт «Русские святые» ответит на эти и другие вопросы.

Цикл занятий включает в себя содержание, ориентированное на воспитание у детей духовности и нравственности посредством знакомства с православными праздниками.

Пояснительная записка

Внушайте людям веру!

И чаще говорите “Добрый день”,

И следуйте хорошему примеру!

Продляйте добрым словом

Программа стабилизации и развития образования в России выдвигает задачу становления духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения как одну из приоритетных задач образовательной системы на всех ее уровнях. Опыт последних лет развития России показал, что в условиях современной свободы выбора нельзя рассчитывать на успех в воспитании детей, полагаясь только на государство, либо только на общественные институты, прежде всего на школу и детский сад, либо только семью. И дело не в том, что Российское государство или система российского образования ставят своей целью воспитать безнравственное, жестокое, незаконопослушное молодое поколение, а в том, что в условиях заимствования у запада свойственных ему моделей и ориентиров – расчета, индивидуализма, конкуренции, приобретательства – оно растет именно таким. И здесь напрасны надежды на контролирующую роль государства, на законы и кодексы. Все начинается с человека, с его воспитания, с его внутреннего мира.

Человек – существо духовное, он стремится не только к физическому развитию, но и к духовному становлению. Соединить в себе личное и народное, земное и небесное, телесное и духовное – это естественная потребность человека, призванная в этот мир.

В обществе возрастает мера понимания того, что достигнуть социального мира в стране, высокой нравственности и культуры, полноценного патриотического сознания народа можно только работая вместе – семья, детский сад, школа.

Только все вместе – образовательное учреждение, семья, государство – путем целенаправленного воспитательного влияния могут заложить в человеке семена любви к людям и добра, заложить основы понимания того, что надо действительно спешить делать добро, а не только и не столько “брать от жизни все” и “действовать ради целей обогащения любым способом”

Проблему духовно- нравственного воспитания необходимо решать уже в школьном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства, когда “сердца открыты для добродетели”. Известно, что основой духовно- нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения- той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие. Культура — это прежде всего система ценностей, закрепленная в традициях. Она необходима для удовлетворения духовных потребностей и поиска высших ценностей. Удивительное и загадочное явление народной культуры — праздники и обряды. Если в праздниках сокрыта душа народа, то в праздничные дни она и раскрывается.

Цель: повышение эффективности духовно-нравственного воспитания через приобщение школьников к основам православной культуры.

Приобщить ребенка к истокам православной культуры через восстановление традиций русского народа.

Способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников .

Примерная структура занятий:

Рассказы о Рождении Иисуса Христа, Крещении, о Пасхе и Троице.

Объяснение некоторых заповедей Библии.

Слушание духовной музыки, колокольных звонов.

Знакомство с живописью на библейские сюжеты.

Организация условий практики доброделания.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Орлова Н. “Азбука для православных детей”.

Левкодимов Г. “Праздников праздник”.

Костюнина Т. “Рождественские встречи” м.: “Дошкольное воспитание”, 2005 г.(12).

Гладких Л. “Отечественная педагогическая литература как фактор укрепления духовно- нравственного здоровья семьи и детей” — м.” Дошкольное воспитание”, 2006 г. (1).

Алексеева А. “О православном дошкольном воспитании в России”. — м. “Дошкольное воспитание “,2004 г. (1).

Султанова Н. “Духовно – нравственное воспитание дошкольников”. — м. “Дошкольное воспитание”,2004 г. (5).

“С рождеством Христовым” ж. “Божий мир” 1, 2005 г.

“Дары Волхов” ж. “Божий мир” 1, 2004 г.

“Троица” ж. “Божий мир” 3, 2005 г.

“Светлое Христово Воскресение — праздник праздников и торжество торжеств”. ж. “Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки” 6, 2001г.

“Празднование Рождества русскими крестьянами “- м.: “Дошкольное воспитание”, 1995 г. (12).

“Рождество Христово” — м.: “Дошкольное воспитание”, 1994 г. (1).

“Рождественский праздник и Святки” — м.: “Дошкольное воспитание”, 1994 г.(12).

Храмова Р. “Добро не терпит промедленья” — ж. “Воспитание школьников”, 2006 (1)

Иоанн О. “Слово о малом доброделании” — ж. “Воспитание школьников “,2000 г.(9).

Праздник детской православной

Духовно-патриотическое воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-патриотического воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.

Содержимое разработки

«Традиции православных праздников в ДОУ как способ духовно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Духовно-патриотическое воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-патриотического воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. Систематическое духовно-патриотическое воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

Духовно-патриотическое воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

Главным средством духовно-нравственного и патриотического развития личности ребенка является введение его в православную культурную традицию, а также народную культуру через воспроизведение годового цикла православных, народных праздников, которые являются для них яркой и глубоко содержательной игрой.

Удивительное и загадочное явление русской народной культуры – это православные праздники. Если говорят, что в празднике скрыта душа народа, то в праздничные дни она раскрывается наиболее полно. Предлагая детям ознакомиться с праздниками, мы имеем возможность привлечь их к истокам православной культуры и восстановлению традиций русского народа, сохранить духовное здоровье, возродить традиции семейного воспитания. По мнению русского педагога ХІХ века К. Д. Ушинского «…для ребёнка светлый праздник и весна, Рождество и зима, Спас и спелые плоды, Троица и зелёные берёзки сливаются в одно могучее впечатление, свежее и полное жизни».

Православные праздники в детском саду положительно влияют на всех детей. Ребята еще долго сохраняют в душе радость от праздничного события. Благодаря этим праздникам дети в возрасте четырех-шести лет накапливают знания о различных церковных праздниках, вошедших в календарь как государственные, о народных традициях. Многое узнают о христианском к ним отношении. На праздниках используются все возможные средства эмоционального общения с детьми: музыка, живопись, игры, сказки, встречи со священниками. Детские впечатления обсуждаются в диалогах, задушевных беседах. Педагоги и родители стараются правильно ответить на интересующие детей вопросы, подбираются для чтения и рассказывания произведения православных авторов, рисуют героев сказки, рассказывают в семье о своих впечатлениях и пытаются быть похожими на героев сказки. Заканчивается праздник угощением традиционным праздничным блюдом: на Пасху – расписным яичком и куличом, на Рождество – конфетами, на Масленицу – блинами, на Спас — яблоками и т.д. Главное – оставить в детской памяти незабываемую радость и теплоту православного праздника, желание стать лучше, добрее.

Детям приносит огромную радость не только сам праздник, но и подготовка к нему. В основу предварительной работы положены краткие сведения о сути праздника, его истории, традициях, музыкальном материале, устном народном творчестве, национальных особенностях празднования, а также о нравственных нормах поведения в духе Православия.

Под влиянием праздничной атмосферы православного праздника в нашем дошкольном учреждении, дети стали более дружелюбными, менее раздражительными, они лучше общаются друг с другом, свободно чувствуют себя во время беседы перед выступлением, не боятся выражать свои мысли, чувства, потому что знают, что их любят и заботятся о них.

Праздник детской православной

-80%

Праздник детской православной

Фото: Юрий Костыгов / Expo.Pravoslavie.Ru

В понимании древних религиозная жизнь в полной мере начиналась в 30 лет. Потому и священники начинали свое служение в этом возрасте. К этим годам человек достигает зрелости ума и духа. 30 лет – это также и возраст вступления на общественное служение. Вспомним, что и Иоанн Креститель выходит со своей проповедью, и Господь Иисус Христос идет учить и возвещать Истину тоже в этом возрасте. А до этих лет человек считался как бы еще не совсем сложившимся, не совсем укрепившимся, не совсем осмысленным.

Праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы показывает нам иное: внутренний мир ребенка может быть богаче в духовном смысле, чем мир взрослого человека. Собственно, уже пример Иоанна Крестителя говорит об этом: он взыграл от радости во чреве своей матери, когда Пресвятая Дева Мария пришла навестить Свою родственницу Елисавету. Задумаемся над этим: дитя во чреве узнало Мать Спасителя. Так детство оказывается освященным.

Первыми мучениками за Христа были тоже дети – Вифлеемские младенцы

Первыми мучениками за Христа были тоже дети – Вифлеемские младенцы. Об этом пишет блаженный Феофилакт. Эти младенцы были чисты, у них не было никаких личных грехов – и их чистота сделала возможным их восхождение на высоту мученичества. Поэтому Церковь делает вывод: не каждый сподобляется мученического венца – должна быть для этого внутренняя чистота, подобная младенческой.

Вспомним и то, как спорили апостолы, вопрошая «Кто больший в Царстве Небесном?», и тогда Христос поставил перед ними ребенка, сказав: «Если вы не умалитесь, как это дитя, не войдете в Царствие Небесное» (см.: Мф. 18: 1–4).

Сейчас идет Рождественский пост. Само событие Рождества тоже говорит о святой чистоте детства. Почему Бог является в наш мир как «Отроча младо»? Блаженный Августин предлагал такое объяснение: мы слишком взрослы в своей греховности. В своих комплексах, в своих дурных привычках. Мы покрыты коростой греха – такой плотной, что уже греховности и не чувствуем. Но перед лицом Спасителя, Который стал Младенцем, быв Превечным Богом, мы содрогаемся – и эта короста дает трещину, мы начинаем сознавать, сколь грешны.

Это образ святости детства. И святости девства. Детство – это и есть состояние девства

А Божия Матерь – еще ребенок – не просто вводится во Храм. Задумаемся: ведь Она была введена во Святая Святых – туда, куда никто не имел права заходить, кроме первосвященника один раз в году. Только один раз в году! Входил первосвященник со страхом, чтобы совершить определенные обряды, и выходил со страхом. Потому что мог и не выйти оттуда, как сыновья Аарона: они сгорели – Божий огонь попалил их. Это было наказание им за неправильно сделанное. И теперь Девочку – ребенка – в озарении свыше первосвященник вводит в это сакральное место. Это образ святости детства. И святости девства. Детство – это и есть состояние девства, то есть чистоты – прежде всего чистоты от всяких дурных побуждений, которые формируются со временем в жизни человека, начиная чаще с юношества. Так и сказано: «От юности борют меня многие страсти». А в детстве человек свободен от этих страстей.

Праздник детской православной

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Русская икона XIV века. Государственный Русский музей

Введение во Храм Богородицы еще и символическое действие. Потому что освящение Девы Марии было от чрева Ее матери – на этом настаивают святые отцы. Православие не признает непорочного зачатия Девы Марии, но мы знаем, что возможно освящение от чрева матери. В Библии говорится так о некоторых ветхозаветных пророках. И Дева Мария тоже была освящена от чрева Своей матери. Ведь не просто так Архангел Гавриил, явившийся к Ней, приветствует Ее словами: «Радуйся, благодати полная!»

И позднее были такие чистые души, что чувствовали Бога еще до рождения своего, как преподобный Сергий Радонежский, который возглашал из чрева матери прославление Святой Троице.

Почему так важен праздник, чтящий святость детства, нам, взрослым? Чтобы мы вспомнили, что когда-то были как ангелы. Ангел по-еврейски – «круф», по-арамейски – «круфья»; это слово означает: «как дети». Этим экзегеты объясняют, почему херувимы изображались с детскими лицами. Это у «Свидетелей Иеговы» в их изданиях ангелы все бородатые, там подчеркивается мускулистость ангелов, их мощь. А в церковной традиции – это чистые младенцы. И такое толкование основывается на тексте Писания.

Когда Христос говорит: «Будьте как дети», указывая на ребенка, его слова можно перевести и так: «Будьте как ангелы» – ведь Он говорил на арамейском, употреблял слово «круфья».

Воспоминание детства поможет нам счистить коросту взрослости во грехе и почувствовать себя немножко ребенком – чадом Божиим

И когда взрослому человеку становится тяжело, пусть он вспомнит какой-то светлый момент из детства, связанный с религиозным чувством. Может быть, свое первое религиозное переживание. И это воспоминание поможет ему счистить коросту взрослости во грехе и почувствовать себя немножко ребенком – чадом Божиим – перед Создателем.

Так не будем забывать о святой чистоте детства. И умилимся перед Девой, восходящей во Святая Святых.

Праздник детской православной

Этот праздник отмечается 19 января. И, конечно, обожаем всеми детьми. Подростки в этот день вдруг вспоминают, что они еще дети, и тоже ждут сюрпризов. Добрый и любящий святой приносит подарки всем. Обычно это происходит ночью: он кладет их под подушку, прячет в носки и ботинки.

Рождество

В давние времена к Рождеству готовились и ждали его целый год. Накануне праздника обязательно делали генеральную уборку в доме, завершали все дела, готовили нарядную одежду, запасались продуктами, наряжали елку. Ждем мы этот светлый и добрый праздник и сегодня. Может, не так тщательно к нему готовимся, но все-таки ждем. В душе каждого человека, даже если он не глубоко верующий, в этот день особое состояние души: спокойствие, радость, желание делать добрые дела, быть рядом с близкими и помогать абсолютно незнакомым людям. В этот день мы все становимся чуточку чище и добрее.

Рождественский сочельник. 6 января называется Рождественским сочельником, или Святым вечером. В этот день православные христиане ничего не едят до захода солнца. Первая звезда на небе возвещает о том, что свершилось чудо — Рождество Христово. Как когда-то, в давние времена, новая звезда на небосклоне стала знаком для волхвов, пришедших поклониться Спасителю мира, родившемуся в Вифлееме. В сочельник готовят 12 постных блюд. Число 12 связывают с двенадцатью учениками Иисуса Христа или (по другой версии) с двенадцатью месяцами в году. Среди обязательных блюд — кутья. Она готовится из отваренных зерен пшеницы, ячменя или риса и заправляется маком, изюмом, курагой, медом, фруктами. Также на праздничном столе могут быть: рыба, вареники (с постной начинкой), грибные блюда, квашеная капуста, разные овощные салаты, узвар (компот из сухофруктов). Верующие начинают праздничный ужин молитвой. Принято в сочельник собираться всей семьей, приглашать дальних родственников. Что говорить, Рождество — это семейный праздник. У католиков, например, есть добрая традиция ставить лишний прибор на столе — для уставшего путника, который в любой момент может постучаться в дверь. Каждый готов накормить и приютить в этот вечер нищего и голодного.

Святки. Рождество открывает святки, или святые дни. Это двенадцать дней после Рождества до Крещения, то есть до 19 января. В народной традиции — это особые дни, когда можно отдыхать и устраивать гуляния с колядками. А для девушек в прежние времена наступал период святочных гаданий, когда можно было узнать о суженом-ряженом. Гадают девушки и сегодня, но больше, чтобы повеселиться.

Гадание с сапогом

Очень простой способ гадания. Собирается группа девушек. Каждая по очереди бросает через голову сапог на дорогу (только не на проезжую часть). В какую сторону «покажет» носок сапога, там и миленький живет.

Гадание с предметами

В миску, шапку, сапог кладутся разные предметы. Затем девушки по очереди вытаскивают их. Каждый предмет сулит будущее: сахар — ждет сладкая жизнь, золотое кольцо — богатство, лук — слезы и т. п.

Великие праздники . Кроме, Рождества и Пасхи — главных праздников всего христианского мира — почитаемы также великие православные праздники:

19 января — Крещение

15 февраля — Сретение

7 апреля — Благовещение

19 августа — Преображение Господне, или Спас

28 августа — Успение Пресвятой Богородицы.

Покров

Особо любимым среди девушек и женщин раньше был праздник — Покров Пресвятой Богородицы, который отмечается 14 октября. В народе его называют просто Покров. В этот день девушки просили о скором и счастливом замужестве, ставили свечи в храмах, водили хороводы на ярмарках. После Покрова обычно начиналась череда свадеб. Молодожены верили, что их семейная жизнь будет крепкой и благополучной под Покровом Пресвятой Богородицы.

Пасха

Это, пожалуй, самый главный праздник для православных христиан. Пасха — торжество жизни. Не случайно он празднуется весной, когда все оживает, зеленеет, цветет, поет, ликует. Весеннее пробуждение созвучно с Воскресением Христовым.

Говорят, что нельзя спать в эту великую и необыкновенную ночь. Люди в нарядной одежде с не менее нарядными корзинками идут в храмы. В них — пасхальные куличи, яйца и другие продукты. Нужно отстоять утреннюю литургию (она начинается в полночь), а утром священник под звон колоколов и торжественные песнопения освящает все, что принесли с собой прихожане.

В этот день все православные вместо «Здравствуйте!» и «Доброе утро!» приветствуют своих родных и знакомых словами: «Христос воскрес!», а слышат в ответ «Воистину воскрес!». В эти слова вкладывается душевное тепло и особенная радость. Людям хочется в это день быть вместе, дарить друг другу улыбки, обмениваться добрыми словами и чувствами. Также по традиции в это утро положено три раза целоваться в щеки.

Праздник детской православной

Праздничный утренний завтрак положено начинать с кулича. Наши предки считали, что ни одна крошка кулича не должна упасть на пол. Это особое кушанье, которое нужно есть с благодарностью и благоговением. Также принято было кормить крошками пасхальных куличей домашнюю птицу и животных.

У наших предков существовало много традиций, примет и забав, связанных с этим праздником.

• Девушки умывались водой, в которую клали пасхальное яйцо красного цвета, чтобы быть красивой и румяной. Вот она, натуральная косметика! Кроме того, они становились на топор, чтобы быть крепкими.

• Старики расчесывались в Пасхальное утро с мыслью о том, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове.

• Самой известной пасхальной забавой считалась игра в битки. Играют в нее и сегодня. Каждый берет по яйцу и стучит одним о другое.

Официальный сайт МАДОУ «Детский сад «Колосок» п. Строитель Тамбовского района

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Праздник детской православной

Главная→Сведения об образовательной организации→Образование→Методическая копилка→ «Проведение православных праздников в ДОУ как одно из направлений духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста». Сковородникова С.С.

Праздник детской православной

Уважаемые коллеги, тема моего выступления «Проведение православных праздников в ДОУ как одно из направлений духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Духовно-нравственное воспитание детей — приоритетное направление в системе воспитания. Оно благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений ребёнка с миром: на его эстетическое и этическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал.

Праздник детской православной

Актуальность работы по духовно-нравственному воспитанию обусловлена тем, что в русской культуре определяющую роль играет православное мировоззрение, православная вера, православный уклад жизни и конечно, православные праздники. Православные праздники, обогащая ребёнка духовными представлениями и образами, помогают в восстановлении связи времён и поколений, в восприятии и освоении традиций культуры русского народа, способствуют формированию основ национального самосознания, любви к Родине.

Праздник детской православной

Цель нашей работы — создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям посредством проведения православных праздников.

Задачи вы видите на экране:

  • Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами духовности русского народа и традиционного уклада жизни, пробудить чувство сопричастности к традициям нашего народа.
  • Формировать внутренний мир ребенка на основе эмоционального и смыслового отклика, вызванного театральным и праздничным представлением.
  • Помочь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям Православной духовной культуры, в становлении нравственно здоровой и духовно богатой личности ребенка.

Главным средством духовно-нравственного развития личности ребенка является введение его в православную культурную традицию, а также народную культуру через воспроизведение годового цикла православных, народных праздников, которые являются для них яркой и глубоко содержательной игрой.

В детском восприятии праздника известна удивительная особенность. В памяти остаётся незабываемое осеннее многоцветие – к Покрову, сияние огоньков и ароматов хвои на Рождество, берёзки на Троицу, ванильный вкус куличей, крашенки – на Пасху. У каждого праздника есть «свой», цвет, даже запах, своё особенное звучание, своя музыка…

В2013 — 2014 учебном году в детском саду «Колосок» были организованы и проведены следующие праздники православной тематики:
— Покров Пресвятой Богородицы
— Рождество Христово
— День православной книги
— Пасха
— День славянской письменности
— Троица
— День Петра и Февроньи Муромских
— Спас (медовый, яблочный)

Очевидно, что сегодня достаточно актуальна проблема поиска методов такого построения праздников, который бы отличался от привычных форм пересказа и концерта, взывал бы каждого к активному восприятию.

Праздник детской православной

Так в основе праздников для дошкольников было положено использование воспитательных возможностей интерактивных игровых форм, благодаря чему, во – первых, решается проблема разделения зала на зрителей и актёров, а во – вторых, дидактическое содержание обретает самую доступную детскому восприятию форму – форму сюжетно — ролевой игры.

При подготовке и проведении праздников использовали следующие формы работы, которые адекватны живому детскому восприятию:

  • Игры – народные подвижные и пальчиковые, сюжетные, авторские тематические по заранее созданному сценарному плану, позволяющие каждому стать «свидетелями» основных событий праздника.
    • Сказки – рассказанные с куклами.
    • Рукоделие и творческие задания, как введение в народную декоративно – прикладную культуру, знакомство с ремёслами и промыслами, освоение простейших техник рукоделия и художественного творчества, приобретение навыков выполнения совместных творческих проектов. Таким образом, приобщая к самобытным особенностям русского праздника.
      • Элементы музыкальной культуры в песнях, духовных стихах, плясах.
      • Тематические беседы и слайд – фильмы, в основе которых преимущественно лежит не монолог – рассказ воспитателя, а метод направленного диалога.
      • Тематический цикл занятий приуроченных к праздникам – важнейшим вехам православного календаря: Покров Пресвятой Богородицы, Рождество Христово, Крещение, Масленичное гуляние, Благовещение, Пасха, Троица, Спас (Яблочный, Медовый).

      К подготовке и проведению праздников привлекаем учреждения сферы образования и культуры:
      — ТОГБУК «Тамбовский областной краеведческий музей»
      — Творческое объединение «Артист»
      — Тамбовский театр кукол
      — ДОУ Тамбовского района

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector