Православные праздники посвященные богочеловеку иисусу христу

Православные праздники посвященные богочеловеку иисусу христу

29 августа (16 августа по старому стилю) Русская православная церковь празднует перенесение из Эдессы в Константинополь Нерукотворного образа (убруса) Господа Иисуса Христа в 944 году.

Предание свидетельствует, что во времена проповеди Иисуса Христа в сирийском городе Эдессе правил царь Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Иисусом Христом, распространился по Сирии и дошел до Авгаря, который уверовал в него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Иисуса Христа, окруженного народом. Он не мог подойти к нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Христос сам подозвал Ананию, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором восхвалил веру правителя и обещал прислать своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся его Божественный Лик.

Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Эдессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от 70-ти святой Фаддей, который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Эдессы.

Описывая это событие в своей Церковной истории, римский историк IV века Евсевий Кесарийский в качестве доказательства приводит два переведенных им документа из архивов Эдессы — письмо Авгаря и ответ Иисуса. Цитируются они и армянским историком V века Моисеем Хоренским.

А в VI веке Прокопий Кесарийский в книге «Война с персами. Война с вандалами. Тайная история» описывает посещение Авгаря апостолом Фаддеем.

Написав на Нерукотворном Образе слова «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится», Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами. Много лет жители хранили обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота.

Один из правнуков Авгаря, правивший Эдессой, впал в идолопоклонство. Он решил снять Убрус с городской стены. Христос явился в видении эдесскому епископу и повелел спрятать свое изображение. Епископ пришел ночью к воротам, зажег перед образом лампаду и заложил его глиняной доской и кирпичами.

В 545 году, во время осады Эдессы войсками персидского царя Хозроя, эдесскому епископу Евлалию было дано откровение о местонахождении Нерукотворного Образа. Разобрав в указанном месте кирпичную кладку, жители увидели не только прекрасно сохранившийся образ, но и отпечаток Пресвятого Лика на керамике — глиняной доске, закрывавшей святой убрус. После этого чудесного обретения и после общегородского молебна перед образом, войска неприятеля неожиданно сняли осаду и спешно покинули пределы страны.

В 630 году Эдессой овладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному образу, слава о котором распространилась по всему Востоку.

Нерукотворной образ стал главной святыней города Эдессы, пробыв в нем до 944 года.

В 944 году император Константин Багрянородный (912-959) пожелал перенести образ в тогдашнюю столицу православия Константинополь и выкупил его у эмира — правителя города. С великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя и его письмо Авгарю были перенесены духовенством в Константинополь. 16 августа образ Спасителя был поставлен в Фаросской церкви Пресвятой Богородицы.

О последующей судьбе Нерукотворного образа существует несколько преданий. По одному, его похитили крестоносцы во времена их владычества в Константинополе (1204-1261), но корабль, на который была взята святыня, потонул в Мраморном море. По другим преданиям, Нерукотворный образ был передан около 1362 года в Геную, где хранится в монастыре в честь апостола Варфоломея. Известно, что Нерукотворный образ неоднократно давал с себя точные отпечатки. Один из них, называемый «на керамии», отпечатался, когда Анания прятал образ у стены Эдессы. Другой, отпечатавшись на плаще, попал в Грузию.

Почитание Нерукотворного образа пришло на Русь в XI-XII веках и особенно широко распространилось начиная со второй половины XIV века. В 1355 году новопоставленный московский митрополит Алексий привез из Константинополя список иконы Спаса Нерукотворного, для которого был заложен храм. По всей стране стали строить церкви, монастыри и приделы храмов, посвященные Нерукотворному образу и получавшие название «Спасских».

Перед иконой Спаса молился Дмитрий Донской, воспитанник митрополита Алексия, получив известие о нападении Мамая. Хоругвь с иконой Спаса сопровождала русское войско в походах начиная с Куликовской битвы вплоть до Первой мировой войны, и эти хоругви стали называть «знамениями» или «знаменами» — так слово «знамя» заменило древнерусское «стяг».

Иконы Спаса размещали на крепостных башнях. Так же как и в Византии, Спас нерукотворный стал «оберегом» города и страны и одним из центральных образов русского православия, близким по значению и смыслу к кресту и распятию.

В народе Спас нерукотворный стал называться «Спасом на полотне» или Третьим Спасом — праздником, завершающим Успенский пост (исторически совпавшее с Успением перенесение Нерукотворного образа в Константинополь было решено вспоминать на следующий день, что бы не смешивать два эти торжества). В этот день освящали домотканые холсты и полотна и пекли хлеб из зерна нового урожая.

Называли Третий Спас и Ореховым, так как к этому дню поспевали лесные орехи и начинался их сбор.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Православные праздники посвященные богочеловеку иисусу христу

Москва, 22.01.2021, 11:15:49, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Яна Олегина.

Пасха – главнейший христианский праздник, напоминающий о победе жизни над смертью, добра над злом. Это день, когда воскрес Иисус Христос. Данное событие стало центральным в Библии. Дата празднования Пасхи у православных и католиков не совпадает, поскольку они пользуются разными календарями.

Пасхе предшествует Великий пост. Он многодневный и считается самым строгим. Православные постятся 7 недель, как и Иисус Христос держал 40-дневный пост, живя в пустыне.

  • Какого числа у православных начинается Великий пост в 2021 году
  • Суть Великого поста и значение каждой его недели
  • Какого числа будет Пасха в 2021 году у православных
  • Главные пасхальные символы

Какого числа у православных начинается Великий пост в 2021 году

Православные праздники посвященные богочеловеку иисусу христу

Ежегодно сроки Великого поста меняются, поскольку определяются по дате Пасхи, которая также не фиксированная. Православные постятся 48 дней, начиная с понедельника за 7 недель до Светлого Воскресенья Христова.

В 2021 году Великий пост:

  1. начинается 15 марта;
  2. заканчивается 1 мая.

Данный период поделен на Святую Четыредесятницу (первые 6 недель) и Страстную Седмицу (последняя неделя).

Суть Великого поста и значение каждой его недели

Православные праздники посвященные богочеловеку иисусу христу

Великий пост для православных христиан – период очищения души и тела от всего, что мешается на пути к духовному началу. В этом и заключается его суть. Человек может приблизится к тому состоянию, в котором его хотел бы видеть Бог, лишь благодаря строгой диете, молитвам, прощения обидчиков, избавления от зависти, злости.

Неделя №1 – Торжество православия. Говорят о победе над иконоборчеством, чтят императрицу Феодору Константинопольскую, восстановившую почитание икон.

Неделя №2 – посвящена святителю Григорию Паламе. Он победил богословские споры, рассказал, как Бог и мир связаны.

Неделя №3 – Крестопоклонная. Православные поклоняются Кресту.

Неделя №4 – посвящена преподобному Иоанну Лествичнику, ставшего примером постнической и духовной жизни.

Неделя №5 — посвящена преподобной Марии Египетской, избавившейся от развратной жизни благодаря усиленному посту.

Неделя №6 – вайи, Вход Господень в Иерусалим. Ваий – пальмовые листья, которые клали христиане на дорогу, устилая путь Иисусу Христу в Иерусалим. Сейчас вместе пальмовых листьев используют веточки вербы.

Неделя №7 – Страстная седмица, посвященная воспоминаниям о земной жизни Иисуса Христа, его страданиях, смерти, погребении.

Какого числа будет Пасха в 2021 году у православных

Православные праздники посвященные богочеловеку иисусу христу

Дату Пасхи проще вычислить по лунно-солнечному календарю по таблице, называемой Александрийской пасхалией. Праздник отмечают всегда в воскресенье после весеннего равноденствия. Дата Пасхи колеблется от 4 апреля до 8 мая. От нее зависят даты всех иных важных переходящих церковных праздников.

В 2021 году Пасха у православных будет 2 мая. В этот день все приветствуют друг друга словами:

Главные пасхальные символы

Православные праздники посвященные богочеловеку иисусу христу

У православного праздника Пасха немало символов.

1 – пасхальной яйцо. Символизирует зарождение новой жизни, ее вечное обновление, также воскрешение Иисуса Христа. В предании говорится: однажды в палаты римского императора Тиберия явилась Мария Магдалина, чтобы сообщить о воскрешении Иисуса Христа. Приходить к правителю с пустыми руками было не принято, поэтому праведная принесла яйцо. Тиберий не поверил в воскрешение Спасителя, сказал, что это невозможно так же, как если бы сейчас это яйцо стало красным. В тот момент яйцо побагровело, стало цветом, как кровь Иисуса Христа на Кресте. В память об этом православные красят яйца в красный цвет.

2 – Божий Анец. Символизирует великую жертву Иисуса Христа за человечество.

3 – куличи. Двери дома, в котором они стоят на столе, всегда открыты для Иисуса Христа.

4 – благодатный огонь. Символ Божьего Света, просвещающего все народы после воскрешения Спасителя.

5 – пасхальное дерево, символ Древа Жизни, Познания Добра и Зла, райского дерева.

Ссылка на основную публикацию