Православная церковь в риме

Италия – католическая страна. Но гость итальянской столицы, исповедующий православие, имеет возможность посетить православные храмы в Риме.

Храм великомученицы Екатерины

Русский православный храм в честь св. Екатерины является главным храмом Патриарших приходов в Италии. Он находится на территории виллы Абамелек, в которой расположено российское посольство. Строение возвышается на холме, с которого открывается вид на собор св. Петра. В храме паломники могут поклониться мощам великомученицы Екатерины, первых христиан и святой равноапостольной царицы Елены. Здесь же находится ковчег с частицей креста, на котором, согласно преданию, был распят Иисус.

Православная церковь в риме

Идея строительства принадлежит архимандриту Клименту, настоятелю русской посольской православной церкви в Риме в конце XIX в. Храм строили на пожертвования русских князей, купцов, фабрикантов. Николай II перевел на строительство 10 тыс. рублей. К 1917 г. на возведение храма было собрано достаточное количество денег. Однако из-за революции в Российской империи работы так и не начались.

К проекту в конце ХХ в. вернулся митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (сегодняшний патриарх Кирилл). Возведение храма было связано с большим количеством препятствий. Деньги на строительство собирали заново. Кроме этого, необходимо было получить разрешение: возведение православного храма в столице католицизма не допускалось. Чтобы узаконить выдачу разрешения, правительство внесло поправки в законодательство региона.

Работы по возведению начались в 2001 г. и продлились 8 лет. В процессе строительства возникла необходимость срыть холм, на котором велись работы, из-за высоких куполов православного храма. Согласно закону, ни одно культовое сооружение в итальянской столице не может быть выше Собора святого Петра. Весной 2009 г. состоялось освящение храма.

Церковь Николая Чудотворца

Православная церковь в честь святителя Николая Чудотворца – самый старый русский православный приход на территории Италии. Постройка должна была иметь крестообразную форму. Однако из-за недостатка земли замыслы архитектора не удалось воплотить полностью. Церковь перестраивалась: были сооружены арки, пристроен алтарь, ликвидированы внутренние перегородки. Среди святынь церкви:

  • икона княгини Ольги, написанная греческой принцессой Марией;
  • расположенный в алтаре крест – подарок греческого принца Христофора;
  • Иверская икона Богородицы, написанная в память о царе Александре III.

Православная церковь в риме

Домовая церковь Николая Чудотворца появилась в Риме в начале 1820-х гг. Однако постоянного адреса она не имела, переезжая в течение 100 лет из одного помещения в другое. В 1867 г. богослужения были приостановлены на несколько лет из-за обострения отношений с папой Римским. Православные, проживающие в итальянской столице, ездили на богослужения в Неаполь.

Первые попытки построить отдельное здание православного храма Рима начали предпринимать в конце XIX в. Пожертвования на возведение вносили дворяне, богатые мещане и бедняки. Однако по различным причинам строительство постоянно откладывалось.

В начале 1930-х гг. приход переехал в особняк, который ему завещала хозяйка дома княжна М. А. Чернышева, эмигрантка из России. Среди тех, кто сделал пожертвования на обустройство храма, были русские дворяне-иммигранты, посольства Болгарии и Сербии, итальянская королева Елена Савойская.

Во время Второй мировой войны и после нее приход оказывал поддержку беженцам из других стран. В конце ХХ в. община увеличилась за счет иммигрантов из России и перешедших в православие итальянцев.

Что еще посетить в Риме православному паломнику?

Большинство церквей в Риме, например, собор святого Петра, являются католическими. Православным христианам не запрещается посещать римские храмы. Также в итальянской столице существуют места, священные для всех последователей Христа.

Колизей

Для большинства римлян Колизей был любимым местом развлечений. На арене устраивались бои гладиаторов и схватки хищных зверей с людьми. После распространения христианства среди римлян животным отдавали на растерзание первых последователей Иисуса. Христиане представляли опасность для господствующих государственного строя и религии. Кроме этого, многие римляне считали, что боги посылают их родному городу испытания за появление в обществе вероотступников.

На арене Колизея погибли священномученик Игнатий Богоносец, святая Татиана, священномученик Елевферий и другие христиане, признанные церковью святыми. Кровавые расправы над представителями новой религии были запрещены только при императоре Константине. Сегодня католики и православные приходят поклониться месту, где закончили свой земной путь борцы за веру.

Мамертинская темница

Темница находится у подножья Капитолийского холма. Здесь провели последние дни перед казнью ученики Христа Павел и Петр. На первом этаже темницы сохранились столбы, к которым были прикованы апостолы, и священный источник. Согласно преданию, священные воды извлечены из земли Петром. В них крестились заключенные и стражники, уверовавшие в единого Бога после проповедей апостолов.

Православная церковь в риме

Во времена гонений императора Валерия в Мамертинскую темницу заключали многих христианских мучеников: диакона Агапита, Адриана, его жену Павлину и их детей, пресвитера Евсея и др.

Катакомбы

В катакомбах первые христиане проводили богослужения и хоронили умерших единоверцев. В V в. хоронить в подземелье перестали. Однако место считалось священным из-за того, что там были похоронены христианские мученики. После утверждения христианства останки верующих стали переносить в городские церкви. Катакомбы перестали быть местом поклонения. О них забыли на несколько столетий.

В конце XVI в. началось исследование подземных галерей. Сегодня паломникам для посещения доступны катакомбы Прискиллы, Домициллы и святого Каллиста.

Храм Вонифатия и Алексия

Эти святые признаны и католической, и православной церквями. Вонифатий, принявший мученическую смерть за веру, похоронен в имении своей бывшей госпожи. Женщина построила храм, в который перенесла мощи святого. Через несколько десятков лет здесь венчался Божий человек Алексий.

Чтобы стать последователем Христа, Алексий оставил свою жену и богатых родителей и долгие годы жил подаянием. После возвращения Алексий остался неузнанным и доживал свою жизнь под лестницей отцовского дома. После смерти слуги узнали господина и похоронили его мощи в храме, где он венчался.

Над храмом Вонифатия впоследствии появилась новая постройка. В начале XIII в. сюда перенесены мощи обоих угодников. В новом храме хранится фрагмент лестницы, под которой в течение многих лет жил святой Алексий, и Эдесская чудотворная икона Богородицы, написанная, согласно преданию, евангелистом Лукой.

Православная церковь в риме

Православная русская церковь в Риме — самая старинная, по времени своего учреждения, из русских церквей в Италии. Шестого октября 1803 г., по представлению Коллегии иностранных дел, император Александр I подписал именной указ об открытии «греко-российской церкви» при римской дипломатической миссии. Тогда же был утвержден штат с одним священником и двумя псаломщиками. Священному Синоду было поручено к весне 1804 г. “приготовить церковь со всею к оною потребностью”. Первоначально предполагалось освятить ее во имя Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла – вероятно, в силу того, что в Риме хранятся мощи Святых Апостолов. Однако временный разрыв дипломатических отношений с Папским государством и наполеоновские войны помешали осуществить указ: храм при миссии открылся лишь спустя три десятилетия…

Первые православные службы в Риме совершал периодически в 1827-33 гг. иеромонах Иринарх (в миру Яков Дм. Попов, + 1877), сначала служивший в домовой церкви княгини Е. Голицыной-Терци в Бергамо, а с 1823 г. – в посольской церкви во Флоренции. В 1833 г. этого замечательного проповедника, закончившего свою жизнь в сане архиепископа Рязанского, назначили в посольскую церковь в Афинах, и он навсегда покинул Италию.

В 1836 г. упраздненная церковь при российской дипломатической миссии во Флоренции была переведена, вместе с ее настоятелем, иеромонахом Герасимом, в Рим. Именно эта дата и считается началом жизни местного русского прихода. Однопрестольный храм, освященный во имя Святителя Николая Мирликийского Чудотворца, Небесного покровителя царствовавшего тогда государя, первоначально разместили в посольском доме в Палаццо Дориа Памфили на Пьяцца Навона (впоследствии домовый храм не раз перемещался, располагаясь в арендуемых помещениях: в Палаццо Джустиниани близ Пантеона; в Палаццо Одескальки на Корсо Умберто; в Палаццо Менотти на Пьяцца Кавур).

Как и все другие заграничные церкви, римская была включена в состав С.-Петербургской епархии, но во многом, прежде всего, материально, зависела от Министерства иностранных дел и именовалась посольской. Однако в 1866 г. произошел очередной разрыв отношений между Россией и Папским государством, вследствие чего настоятель храма (святитель Гурий, епископ Таврический и Симферопольский) перед самой Пасхой был выслан из Рима в Неаполитанское королевство. Жизнь русской церкви временно прекратилась.

В 1867 г. Александр II утвердил новый штат римской церкв, однако русский клир был послан на берега Тибра лишь после того, как в Вечный Город в 1870 г. вошли савойские войска и гарибальдийцы, и он стал столицей новой, объединенной Италии.

Новый этап в истории церкви связан с назначением в Рим в 1916 г. архимандрита Симеона (в миру Сергей Григорьевич Нарбеков). Отец Симеон служил здесь полвека: он умер в 1969 г. (похоронен на кладбище Тестаччо).

Православная церковь в риме

Весной 1921 г. архимандрит Симеон основал римский приход, куда вошло около ста полноправных членов, и организовал Приходской Совет, возглавленный бывшим генеральным консулом Г. П. Забелло. Таким образом, домовая церковь при российском (в перспективе – советском) посольстве, находившаяся в ведении Министерства иностранных дел, стала независимой, приходской. По свидетельству Л. В. Ивановой, община тогда состояла «преимущественно из старых аристократов-монархистов». В приход как почетный член вошла и королева Эллинов Ольга Константиновна из Дома Романовых.

Особым событием для русского прихода в Риме стало утверждение за приходом статуса юридического лица королевским указом от 14 ноября 1929 г. Следующим важным событием стало вступление прихода во владение особняком М. А. Чернышевой («Palazzo Czernycheff»).

Княжна Мария Чернышева (+ 1919) завещала русской церкви свой дом на виа Палестро еще в 1897 г., но из-за юридических осложнений приход официально вступил в наследство лишь в 1931 г. 10 апреля 1932 г. в нем была освящена вновь устроенная церковь – убранство перенесли из Палаццо Менотти с Пьяцца Кавур. Проект церкви был составлен архитектором князем В. А. Волконским и инженером Ф. Поджи. Устройству нового храма материально помогли княгиня С. Н. Барятинская (в память покойного мужа В. В. Барятинского), княжна С. В. Гагарина (в память покойных родителей), а также королева Италии Елена Черногорская.

В послереволюционный период общине много помогла княгиня М. П. Абамелек-Лазарева, урожденная Демидова княжна Сан-Донато (+ 1955), жившая в Пратолино, под Флоренцией, а также на вилле покойного мужа в Риме (теперь Вилла Абамелек – резиденция российского посла). Княгиня выплачивала содержание настоятелю и нескольким прихожанам. В 1921 г. она получила почетное звание «попечительницы храма». Некоторую материальную поддержку оказали также сербское и болгарское посольства.

Вторая мировая война привела в Италию множество «перемещенных лиц» (Ди-Пи), которым община всячески помогала. Церковная жизнь была также временно оживлена православными из состава Союзнических войск.

Если к началу 1980-х гг. русская община в Риме состояла, в основном, из представителей эмиграции “первой волны”, то уже с середины 1980-х гг., когда итальянская столица стала одним из транзитных пунктов “новоэмигрантов” (бывших советских граждан, искавших новые возможности на Западе), численность прихожан стала быстро возрастать. Многие приезжие приняли здесь Святое Крещение, венчались, крестили своих детей, оставаясь на постоянное или временное жительство в Италии, они сохранили связь с православной церковью, став прихожанами храма святителя Николая на Via Palestro.

Поделиться

Православная церковь в риме

Храм Великомученицы Екатерины в Риме

Знаете ли вы, что в самом сердце католического мира, в столице Италии, Риме, есть целых две православные церкви?

История храма Николая Чудотворца ведет свое начало с 1803 года – именно тогда был подписан императорский указ об учреждении церкви при Римской миссии. Однако и после этого больше ста лет русский приход не имел собственного помещения. Созданная церковь, можно сказать, была походной — много раз меняла она свое местонахождение.

В 1931 году православная община получила в наследство трехэтажный особняк – его завещала русская эмигрантка, княжна Мария Чернышёва. Это палаццо стоит в тесном ряду других дворцов, русским архитекторам пришлось немало потрудиться, чтобы устроить здесь настоящий храм. Внешне здание русской церкви на улице Палестро и сейчас не выделяется среди старинных особняков.

А вот внутренне пространство не позволит вам усомниться, что здесь проходят богослужения. Алтарь и арка перед ним выложены мозаикой в золотых тонах и зеленым мрамором. Белый с позолотой иконостас, увенчанный четырехконечным крестом, удалось сохранить еще с тех пор, когда церковь переезжала с места на место. Иконы на нем написаны известными русскими художниками. Так, медальоны на царских вратах принадлежат кисти самого Карла Брюллова. Храмовый образ святителя Николая создал Федор Бруни. Иконы равноапостольной Елены и великомученицы Екатерины выполнили академики живописи Иван Ксенофонтов и Павел Плешанов.

Церковь Николая Чудотворца находится в двух кварталах от главного римского вокзала Термини. Тут главное — не проскочить мимо нужного здания. Смотрите внимательней, парадный вход в особняк Чернышёвой украшает надпись «Русская православная церковь».

В начале двадцать первого века в Риме был построен еще один православный храм — во имя святой Екатерины, на территории российского посольства. В 2006 году в этой небольшой белокаменной церквушке, увенчанной голубым шатровым куполом, состоялось первое богослужение.

До храма великомученицы Екатерины придется проехать на автобусе — это несложно, даже если вы не знаете итальянского языка. Сядете у вокзала на 64 маршрут – и до конечной остановки Сан Пьетро. Правда, чтобы попасть в храм, нужно иметь специальный пропуск – территория посольства закрыта для свободного посещения. Но даже если пройти в посольский сад не удастся, не стоит огорчаться. Порадуйтесь, что вы находитесь на одном из красивейших холмов Рима — Джаниколо, прогуляться здесь – одно удовольствие!

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Вы удивитесь, но в самом сердце католического мира есть как минимум одна православная святыня. Храм Святой Великомученицы Екатерины располагается на территории посольства Российской Федерации – строго говоря, это не совсем итальянская земля, ведь посольства считаются островками других государств в центре Италии. Тем не менее сам факт существования удивителен.

Возможно, существование храма другого святого было бы невозможным даже в таких условиях, но Святая Екатерина почиталась христианами ещё до разделения церкви на католическую и православную ветвь. Так что даже наличие храма, который подчиняется Московскому Патриархату, папство не смущает. Православная церковь в риме

Святая Екатерина – кто она

Православная церковь в римеПри жизни женщина принадлежала к знати. Исторические хроники свидетельствуют, что уверовала она в начале IV века. И не просто уверовала, а пожелала сообщить об истинной вере другим. Смелая женщина пришла в императорский дворец и приняла участие в богословском споре. В результате придворные мудрецы уверовали в Иисуса Христа – прислушавшись к женщине, что для IV века удивительно. Екатерину взяли под стражу и казнили, но перед этим она успела своей верой и пылкими речами обратить в христианство супругу императора и даже часть армии. Впрочем, эту часть истории вряд ли можно назвать счастливой: их тоже казнили. Потому Екатерина и Великомученица. III века спустя последователи отважной святой обнаружили её нетленные останки на Синае и переместили их.

История строительства православного храма в Риме

Идея основания существовала у русских в Италии несколько веков. Но первый шаг получилось сделать только в начале XX столетия, когда дипломатам наконец-то продали участок близ р. Тибр. Казалось, всё идёт хорошо, но грянула Октябрьская революция, а советский народ в храмах не нуждался. По крайней мере, формально.

К идее строительства вернулись только после развала СССР, когда в 90-е годы XX века поток эмигрантов из стран бывшего СССР хлынул в Италию. Православное духовенство во главе с Патриархом также одобрило идею. Здание возвели очень быстро: в 2006 году его освятили, здесь прошли первые службы.

Архитектура и храм изнутри

Возведением занялся Оболенский, которому вместе с командой пришлось потрудиться на славу, чтобы создать здание в православной традиции, не нарушая римских канонов. Строение находится на холме Яникул (Gianicolo), поэтому церковь построили в форме шатра. Стены облицованы очень красивым камнем – травертином, который часто используется и при строительстве католических церквей.
Внутреннее убранство храма очень красиво. Иконостас нетрадиционный для православных храмов, двухрядный, причём первый ряд смотрится очень скромно. В традиционном для РПЦ богато-золотом стиле выполнен лишь второй.

В 2012 году иконописцы занялись росписью внутренней части храма. На стенах изображён путь Екатерины от появления на свет до вознесения.
Несмотря на нетипичное местоположение, в храме удалось собрать сотни православных реликвий, так что храм Святой Великомученицы Екатерины посещают ежедневно сотни прихожан.
Интересно, что, чтобы разрешить строительство и проведение служб, пришлось поменять законодательство региона Лацио. Ранее застройка в этой части Рима была запрещена. Высота строения была ограничена – ни одно здание в Вечном Городе не может быть выше Собора Святого Петра, а православные храмы обычно стремятся в небо. Архитектор с честью вышел из положения – он «утопил» строение в холме.

Узнать все секреты Собора Святого Петра можно на нашей экскурсии!

Православная церковь в римеБогослужения в церкви проводятся в 9 утра и 17 часов вечера, добраться можно на 64 автобусе или на метро по линии А (остановка/станция San Pietro).

Православная церковь в риме

Что нужно посетить в Риме православному паломнику.

Православный РимКогда-то Великая Римская империя скопировала религиозную модель у древних греков. Немалое количество богов, их дочерей и сыновей, жён и слуг прямиком перекочевали на римский Олимп, переменив всего лишь свои имена.

Но через 8 столетий люди Римской империи потеряли веру в своих божеств, и в самом конце I века н. э. в недрах этой страны зародилось христианство – новая религия.

Мало-помалу новая религия распространилась по всей огромной территории Римской Империи, однако к началу III века была официально запрещена Флавием Клавдием Юлианом, римским императором.

Уже в 313 г. Константин Великий подписал эдикт, который призывал терпимее относиться к христианству. А затем было начато строительство старейшего христианского храма – Латеранской базилики, которую можно увидеть и сегодня.

К концу IV в. языческая вера была полностью искоренена, а на смену пришло христианство и возведение новых храмов, получивших название базилики, и заменивших разрушенные языческие храмы.

Базилика Святого Петра.

Про эту базилику можно прочитать текст здесь на странице моего сайта.

Православная церковь в риме

Базилика Святого Павла.

Это одна из нескольких великих папских базилик, увидеть которую мечтают паломники всего мира.

И приходят сюда не только за тем, чтобы полюбоваться на сам храм и посмотреть на его внутреннее убранство, но и чтобы получить отпущение всех грехов в обряде, называющемся «святая Дверь».Это событие длится на протяжении всего Юбилейного года и такие же двери есть и в других храмах Рима – в базилике Святого Петра, храме Девы Марии Маджоре и Латеранской базилики. Всего же за Юбилейный год верующий должен обойти 7 паломнических храмов.

Сооружение стоит там же, где, по преданию, был захоронен апостол Павел. Первый храм здесь был построен императором Константином, однако в 386 году Феодосий I, последний император единой Римской империи, посчитал, что сооружение слишком примитивно, и повелел начать строительство на самом деле впечатляющего храма. Закончилось оно только при папе Льве I в V веке.

За многие века своего существования храм не испытывал практически никаких изменений. Мимо него прошла мода эпохи Возрождения и стиль барокко.

Но 15 июля 1823 г. случилось непредвиденное – храм практически полностью выгорел. Произошло это по неосторожности, когда на крыше храма рабочие разогревали битум, а после работ не загасили костёр по всем правилам.Его возрождение было длительным, и полная реставрация с некоторыми изменениями была закончена только в 1840 году.

Особенностью собора Святого Павла считается галерея портретов всех Римских Пап, которая идет по периметру внутри здания. На сегодняшний день только несколько мест для портретов остаются пустыми. Здесь же можно услышать и легенду о том, что когда все места будут заполнены, а последний Папа умрёт, наступит Конец Света.

Главной реликвией этого собора является саркофаг с мощами святого Павла. Право отслужить литургию над мощами этого апостола сегодня имеет только Папа Римский.

Базилика Святого Климента.

К востоку от Колизея есть настоящая сокровищница – Базилика Святого Климента. Особенность этого собора в том, что здесь нашли свой последний приют четвёртый римский епископ Климент и русский просветитель Кирилл и его брат Мефодий (часть мощей), который подарил нам кириллицу.

Но и это ещё не всё. Оказывается, Собор Святого Климента – это не одно сооружение, а целых три храма разных эпох, которые были построены на этом месте. Самый нижний уровень – это сооружение, которое относится I — III векам. Второй уровень – это христианская Базилика IV века, и наконец, верхний ярус был построен в XI веке, и это то, что мы можем увидеть сегодня.

Когда был обнаружен самый нижний слой, оказалось, что удалось найти здание, в котором некогда жил Тит Флавий Климент, христианин, который за свои проповеди был сослан в Херсонес. Или, как теперь говорят археологи, здесь располагалась римская государственная сокровищница.

Верхний уровень – это самое позднее сооружение, построенное по стандартному проекту. Здесь можно увидеть полы с великолепной мозаикой, потолки и стены с фресками. Особенно выделяется мозаика «Крест – дерево жизни». На ней распятый Христос окружён цветами, птицами и виноградом. Причём это первая мозаика, на которой можно увидеть распятого Христа. До этого его изображали либо уже воскресшим, либо в кругу его последователей.Здесь же находятся гробницы четвёртого римского епископа и русского Кирилла.

Администрация приходов Московского Патриархата в Италии объединяет приходы и общины Русской Православной Церкви, находящиеся на территории Итальянской Республики.

Руководит деятельностью Администрации, согласно решению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода Русской Православной Церкви епископ Богородский Антоний – викарий Святейшего Патриарха, возглавляющий также Управление Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Его каноническому ведению подчинены 52 прихода Московского Патриархата, действующие на Италийской земле.

В Италии есть также три прихода, подчиняющиеся непосредственно Патриарху Московскому и всея Руси – это ставропигиальные храмы святителя и чудотворца Николая в Риме, святой великомученицы Екатерины в Риме и Подворье в честь святителя и чудотворца Николая в Бари.
В помощь правящему архиерею в Риме работает секретариат Администрации. Помещения секретариата расположены на первом этаже приходского комплекса ставропигиального храма святой великомученицы Екатерины в Риме.

В мае 2012 года Администрация приходов Московского Патриархата в Италии получила статус юридического лица в Итальянской Республике.

• Архив русской церкви в Риме (метрические книги, протоколы собраний, переписка и т.л.).
• Синодальные фонды Российского Государственного Исторического Архива, (бывш. ЦГИА СССР).
• «Православные церкви и русские учреждения за границею». Сост. прот. А. П. Мальцев. Берлин, 1906г.
• М. Руднев. «Православные русские церкви в Западной Европе» / Тульские епархиальные ведомости, №№ 35-37, 1907г.
• И. Бочаров, Ю. Глушакова. «Карл Брюллов. Итальянские находки». М. 1977г.
• J. Beck-Friis, // cimitero acattolico ill Roinn, Malimo, 1956.

Помощь при подготовке материала оказали: прот. Михаил Осоргин. А. Давыдова. В. Волконская, Г. Дозмарова, Н. Ипполито, А.-М.Канепа, К. Кониорду.

Дорогие друзья! Вы держите в руках впервые изданный краткий очерк Истории Русской Православной Церкви в Риме нашего приходского храма Святителя Николая. Несомненно, он нуждается в дополнениях и поправках. Мы прекрасно отдавали себе в этом отчет, приступая к печатанию брошюры. И мы уверены, что для последующего — расширенного — издания полезно было бы знать ваше мнение, желательно, подкрепленное конкретной информацией об отдельных лицах, непосредственно связанных с историей нашего римского храма, о каких-то запомнившихся вам событиях из церковной жизни. Поэтому мы обращаемся к вам с просьбой: пришлите нам ваши отзывы, предлагая дополнения, какие сочтете полезными, а также критические замечания и исправления.
Заранее благодарим вас.

Православная церковь в риме

Впервые идея строительства русского православного храма в Риме была высказана в конце XIX в. архимандритом Климентом (Верниковским), который с 1897-го по 1902-й год служил настоятелем русской посольской церкви. Архимандрит Климент сумел убедить высшее церковное руководство и светские власти в «потребности иметь православный храм, отвечающий достоинству Православия и величию Отечества» в городе Первоверховных апостолов.

Уже в 1898 году по инициативе архимандрита Климента начался сбор средств, который в 1900-м был официально поддержан Николаем II, внесшим «царскую лепту» в 10 тысяч рублей. На храм жертвовали деньги великие князья Сергей Александрович и Михаил Николаевич, московские фабриканты и сибирские золотопромышленники.

Первый состав Строительного комитета был сформирован и возглавлен архимандритом Климентом (Верниковским) и А.И. Нелидовым, послом России в Италии. На рассмотрение Строительного комитета было подано большое количество проектов будущего храма, в том числе выполненные известным русским архитектором В.А. Покровским и мастером итальянского происхождения Моральди.

Осенью 1913 года император Николай II разрешил начать сбор пожертвований по всей России. В этот же период Строительный комитет выступил с обращением, которое начиналось словами: «Престол Божий поставлен в наемной квартире». После его публикации сбор средств значительно ускорился. Летом 1914 года Государственный банк Российской империи открыл особый счет на имя строящегося храма в Санкт-Петербургской конторе.

В 1915 году новый Строительный комитет во главе с князем С.С. Абамелек-Лазаревым приобрел на имя российского посольства участок набережной Тибра близ Понте Маргерита (Lungotevere Arnaldo da Brescia). К 1916 году было собрано порядка 265 тысяч лир — этих средств вполне могло хватить для проведения необходимых работ. Но начавшиеся революционные события в России помешали осуществлению проекта.

В начале 1990-х годов вновь была высказана мысль о необходимости возведения русского православного храма в Риме. Эта инициатива была благословлена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

В 2001 году на территории российской посольской виллы Абамелек, до революции принадлежащей главе Строительного комитета князю С.С. Абамелек-Лазареву, был выделен участок под будущее строительство.

14 января 2001 года архиепископ Корсунский Иннокентий в присутствии министра иностранных дел России И.С. Иванова совершил освящение закладного камня на месте будущего строительства храма во имя св. великомученицы Екатерины.

Начиная с 2001 года в Рождественский и Пасхальный периоды, а также в день памяти св. великомученицы Екатерины на месте будущего храма проводились богослужения.

В июне 2002 года усилиями руководства российского посольства в Италии была получена лицензия на строительство храма. Само строительство ведется с лета 2003 года.

19 мая 2004 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Риме был зарегистрирован Фонд поддержки строительства православного храма святой великомученицы Екатерины, прототипом которого был дореволюционный Строительный комитет.

31 марта 2006 года состоялось освящение куполов и крестов строящегося храма, которое совершил епископ Егорьевский Марк, в то время занимавший должность заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

В мае того же года на звонницу храма были установлены колокола, отлитые на заводе «ЗИЛ».

С 8 октября 2006 года в храме совершаются регулярные воскресные богослужения.

7 декабря 2007 года, в ходе своего визита Италию, председатель ОВЦС митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл посетил территорию виллы Абамелек, где совершил чин освящения храма св. равноапостольных Константина и Елены, расположенного в цокольном этаже строящегося храма св. Екатерины.

В Риме находятся сотни церквей и базилик, но лишь одна из них не похожа на все остальные: речь идет о православной церкви — храме Святой великомученицы Екатерины. Белоснежная красавица расположилась в северной части Вечного города на территории виллы Абамелек — русского представительства в Риме, откуда открывается завораживающий вид на Соборный комплекс Ватикана.

План постройки церкви был составлен в начале 19 века, однако, ввиду различных причин, среди которых 2 мировые войны, а также коммунистическое итальянское правительство, сдвинули реализацию постройки задуманного проекта на целое столетие. После освящения церкви в 2006 году, церковь начала полноценно функционировать.

Храм Святой мученицы Екатерины выполнен в традициях настоящей русской православной церкви, но не без небольшой интеграции итальянской культуры. Луковичные золотые купола, расписанные русскими художниками фрески и иконы, прекрасно сочетаются с белоснежными стенами из травертина, что позволяет русской красавице безупречно слиться с итальянской архитектоникой. Внутреннее убранство церкви представлено в виде скромной, но уникальной коллекции икон (среди которых картины пути великомученицы Екатерины), привлекающей внимание не только русской публики, но и зарубежных гостей. Поговаривают, что для постройки храма Святой великомученицы Екатерины пришлось внести некоторые поправки в законы региона Лацио, так как на этом участке были запрещены любые постройки.

Добраться до церкви можно на автобусе №64 (станция San Pietro), а также проехав на метро линии А до станции Ottaviano.

Адрес церкви: Via del Lago Terrione 77

Телефон: +39 063 937 54 77 (Секретариат работает с 10:00 до 17:00)

У храма существует свой вебсайт, на котором Вы можете получить подробную информацию, оформить пожертвование, а также задать, интересующие Вас, вопросы. При церкви также работает детская приходская школа.

Мы надеемся наша статья оказалась полезной для Вас, и Вы проведете незабываемые Римские каникулы в Вечном городе.

ВПравославная церковь в римечера наша РПЦ МП «без объявления войны» вторглась на чужую каноническую территорию, чем нанесла сокрушительный удар по единству Вселенской Православной церкви. Сначала это сделал лжп.Варфоломей, создавший на Украине раскол через признание самочинного сборища ПЦУ, а теперь, использовав этот повод, совершил такой же преступный шаг и создал раскол лжп.Кирилл.
Православная церковь в риме3. Образовать Патриарший Экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий.
Православная церковь в римеИнтересно, что ни слова не сказано о временном характере этого решения. Не упомянут патриарх Александрийский и всея Африки. Не объяснено, отчего это с ним уже не считаются. Как всегда: трудящиеся массы просят прислать к ним Красную Армию — и она спешит в очередную Гранаду.

И еще: «Каноническая территория Александрийской Церкви — страны Северной, Центральной и Южной Африки. Титул Предстоятеля: Его Блаженство Папа и Патриарх Великого Града Александрии, Ливии, Пентаполя, Эфиопии, всего Египта и всей Африки, Отец Отцов, Пастырь Пастырей, Архиерей Архиереев, Тринадцатый Апостол и Судия Вселенной». Так до сих пор говорится на сайте патриархиа.ру

Это значимо для опровержения аргументом тех апологетов МП, которые считают Африку бесхозной, ограничивая Александрийский патриархат только Египтом.

Значение христианского наследия Рима для мировой культуры переоценить невозможно. Мощи апостолов Петра и Павла, часть Креста Господня, шипы из Тернового Венца – эти и другие реликвии вы увидите в ходе экскурсии. А также узнаете о становлении христианства, о подвигах и противоречиях в его истории.

Что вас ожидает

Прошлое и настоящее религии
Эта экскурсия поможет понять историю раннего христианства через подвиги и неоднозначные судьбы апостолов и святых. Вы услышите правду о гонениях на христиан и узнаете о главных вехах религии. Познакомитесь с жизнью и творчеством великих художников, скрупулезно отобранных Римскими Папами для украшений главных храмов. И, конечно, прикоснетесь к великим чудотворным святыням.

Кафедральный Собор святого Иоанна на земле Латеранской
Вы окажетесь в главнейшем храме Рима и Ватикана, основанном при равноапостольном императоре Константине. Надпись на стене перед входом гласит: «Святейшая Латеранская церковь является матерью и главой церквей этого города и всего мира». Главная реликвия храма — Святая лестница, привезенная св. Еленой из Иерусалима. Именно по этой лестнице Иисус Христос несколько раз поднимался во дворце Понтия Пилата на суд перед распятием.

Реликвии из Иерусалима
После мы посетим базилику святого Креста Иерусалимского. Вы узнаете историю её строительства и по ступенькам «Крестного пути» подниметесь в часовню Реликвий. Здесь в особой нише находятся три части древа от Креста Господня, перст апостола Фомы, ковчег с двумя шипами от тернового венца и ковчег с тремя камушками: Вифлеемской пещеры Рождества, колонны бичевания Спасителя и Гроба Господня. Ниже расположен гвоздь, которым тело Христа было пригвождено ко Кресту; справа — часть Титла, т.е. таблички с надписью «Иисус Назарей Царь Иудейский», прибитой по приказанию Пилата. Вы своими глазами увидите вещественные свидетельства событий того времени.

Мозаики удивительного мастерства и красоты
Следующее место нашего паломничества — базилика Марии Старейшей. Гид расскажет предание о чудесах, предшествовавших её появлению. Вы осмотрите самые древние мозаики из тех, что существуют в мире, и прикоснетесь к мощам святого апостола Матфея. Еще одна реликвия, хранящаяся в этом храме — доски, из которых были сделаны младенческие ясли Спасителя.

Организационные детали

Как проходит экскурсия

  • Путь от базилики Basilica Santa Maria Maggiore до базилики Basilica di Santa Croce in Gerusalemme предполагает активный 20-минутный переход (1,7 км)
  • Если вам будет затруднительно двигаться со скоростью группы, вы можете доехать до следующей точки маршрута Basilica di Santa Croce in Gerusalemme на такси (около 10 минут) или присоединиться к группе с небольшим опозданием
  • Экскурсия проходит по благословению Русской Православной Церкви в Италии

Что входит в стоимость

  • Аренда наушников включена в стоимость. Гид проводит экскурсию бесплатно. Остаток, оплачиваемый на месте, будет передан на безвозмездной основе православному храму Св. Екатерины в Риме и 4 сельским храмам в Украине в Полтавской области.
  • Посещение базилик бесплатное
  • Дополнительных расходов нет

Место встречи

Остались вопросы?

Православная церковь в риме

Православная церковь в риме

Православная церковь в риме+ 4

Православная церковь в риме

С Эдикт Фессалоникийский в 380 г. Римский император Феодосий I признанный Никейское христианство как Империи государственная религия. [1] [2] В Восточная Православная Церковь, Восточное Православие, а католическая церковь каждое из них претендует на преемственность с Никейской церковью, признанной Феодосием, но не рассматривает ее как творение Римской империи.

Ранее, в 4 веке, после Преследование Диоклетиана 303–313 и Донатистский спор возникшие в результате, Константин созвал соборы епископов, чтобы определить православие христианской веры, расширяя более ранние христианские соборы. Серия вселенские соборы созываемые сменяющими друг друга римскими императорами встречались в течение 4 и 5 веков, но христианство продолжало страдать от расколов и расколов, окружающих богословский и христологический доктрины Арианство, Несторианство, и Миафизитизм. В V веке Западная Римская Империя разложился как государство: захватчики разграблены Рим в 410 И в 455, и Одоакр, варвар-ариан-военачальник, вынужденный Ромул Август, последний номинальный западный император, отречься от престола в 476 году. Однако, если не считать вышеупомянутых расколов, церковь как институт сохранялась в общениеесли не без напряжения, то между Восток и Запад. В VI веке Византийские армии из Византийский император Юстиниан I восстановил Италию и другие районы западного побережья Средиземного моря. В Византийская империя вскоре потерял большую часть этих достижений, но он удерживал Рим как часть Экзархат Равенны, до 751 года, периода, известного в церковная история как Византийское Папство. В ранние мусульманские завоевания 7-9 веков начнется процесс преобразования большинство из тогдашний христианский мир в Левант, Средний Восток, Северная Африка, регионы Южная Италия и Пиренейский полуостров к ислам, серьезно ограничивая охват обоих Византийская империя и его церкви. Христианская миссионерская деятельность направлено из Константинополь, византийская столица, не привела к продолжительному расширению формальных связей между церковью и византийским императором, поскольку районы за пределами политического и военного контроля Византийской империи основали свои собственные церкви, как в случае с Болгария в 919 г.

Юстиниан I, ставший императором Константинополя в 527 г., признал патриархи из Рим, Константинополь, Александрия, Антиохия, и Иерусалим как верх лидерство Никейской церкви (см. Пентархия). Однако Юстиниан утверждал, что «имеет право и обязанность регулировать своими законами мельчайшие детали богослужения и дисциплины, а также диктовать теологические заключения, которые должны проводиться в церкви». [3] [4]

Во времена Юстиниана христианская церковь не находилась полностью под контролем Императора даже на Востоке: Восточные православные церкви отделился, отвергнув Собор Халкидона в 451 г. и призвал приверженцев признанной империи церкви «Мелькиты», с сирийского малкания («имперский»). [5] [6] В западная ЕвропаХристианство в основном подчинялось законам и обычаям народов, которые не были подчинены императору в Константинополе. [7] Пока Папы восточного происхождения назначенные или, по крайней мере, подтвержденные Императором, продолжали оставаться верными ему как своему политическому лорду, они отказывались признавать его власть в религиозных вопросах, [8] или авторитет такого совета, созванного империей Совет Иерии из 754. Папа Григорий III (731–741) был последним епископом Рима, который попросил византийского правителя утвердить его избрание. [9] [10] С увенчанием Карл Великий к Папа Лев III на 25 декабря 800 как Император Романорумполитический раскол между Востоком и Западом стал необратимым. Духовно, Халкидонское христианство сохранялась, по крайней мере теоретически, как единое целое до тех пор, пока Великий раскол и его формальное разделение с взаимное отлучение от церкви в 1054 году Рима и Константинополя. Империя окончательно рухнула с Падение Константинополя исламскому Османские турки в 1453 г.

Стирание границ Империи Германские народы и всплеск миссионерской активности среди этих народов, не имевших прямых связей с Империей, и среди Пиктический и Кельтские народы кто никогда не был частью Римской империи, поддерживал идею всемирной церкви, свободной от ассоциации с определенным государством. [11] Напротив, «с точки зрения Восточной Римской империи или Византии, когда Римская империя стала христианской, совершенный мировой порядок, завещанный Богом, был достигнут: одна вселенская империя была суверенной, и с ней совпадала одна вселенская церковь»; [12] и к моменту падения Византийской империи в 1453 году церковь слилась с ней психологически до такой степени, что ее епископам было трудно думать о никейском христианстве без императора. [13] [14]

Современные историки называют Никейскую церковь, связанную с Императором, по-разному: католическая церковь, то Православная Церковь, то императорская церковь, то императорская римская церковь, или Византийская церковь, хотя некоторые из этих терминов также используются для более широкого общения, выходящего за пределы Римской империи. [15] Наследие идеи вселенская церковь продолжает прямо или косвенно в сегодняшнем католическая церковь и Восточная Православная Церковь, а также в других, таких как Англиканская община.

Православная церковь в риме

Семь паломнических церквей Рима — особо почитаемые католические базилики, которые на протяжении многих веков входят в основной паломнический маршрут по Вечному городу и традиционно посещаются паломниками. Список cеми римских церквей установлен папой римским [1] . Согласно традиции Католической церкви, католикам, благоговейно посетившим одну из четырёх патриарших базилик Рима (Латеранская базилика, собор Святого Петра, базилика Святого Павла за стенами, базилика Санта-Мария-Маджоре) и там прочитавшим вслух один раз молитвы «Отче наш» и «Символ веры», даруется полная индульгенция [2] [3] , то есть прощение всех временных наказаний за грехи [4] . Православные паломники посещают эти церкви для поклонения находящимся в них святыням (мощам, иконам).

Семь паломнических церквей Рима включают в себя четыре великих папских базилики (Basilica maior) и три малых папских базилики (Basilica minor):

    (великая базилика) (великая базилика) (великая базилика) (Святой Марии) (великая базилика) (малая базилика) (малая базилика) (малая базилика).

Ранее в список семи храмов входил собор Святого Себастьяна за стенами (малая базилика). В честь Великого юбилея [en] 2000 года папа Иоанн Павел II вместо этого собора включил в паломнический маршрут храм Пресвятой Богородицы Божественной Любви. Тем не менее многие паломники по-прежнему предпочитают посещать базилики согласно старому списку, действовавшему до 2000 года, по желанию добавляя в него и храм из нового списка.

В Риме более 900 церквей , [1] в том числе некоторые известные римско-католические церкви Марии . Большинство, но не все из них — католики .

Первые церкви Рима возникли в местах встречи христиан . Они были разделены на три категории: [ необходима цитата ]

  1. дома частных римских граждан (людей, которые устраивали собрания христиан — также известные как оратории , оракулы )
  2. в deaconries (места , где благотворительные распределения были даны бедным и помещенные под контролем диакона ; величайшие deaconries было много дьяконов, и один из них был избран [ править ] архидиакон )
  3. другие дома с титулом (известным как domus ecclesia )

Содержание

Титули [ править ]

Папа Марцелл I (306–308 гг. Н. Э.), Как говорят, признал двадцать пять титулов в городе Риме, квазидвекезий . [2] Известно, что в 336 году Папа Юлий I установил число пресвитерских кардиналов равным 28 [ необходима цитата ], чтобы на каждый день недели разные пресвитерианские кардиналы произносили мессу в одной из четырех основных базилик. Рима, Святого Петра , Базилика Святого Павла за стенами , Базилика Санта-Мария-Маджоре и Базилика Святого Иоанна Латеранского . [3] По мнению Стефана Каттнера, [4] «. римские кардинальные священники и епископы были« инкардинированы »для постоянных (хотя и ограниченных) целей в патриархальных базиликах, оставаясь, тем не менее, связанными с церквями своего первоначального рукоположения».

Раздавать таинства разрешалось только титулам . [ сомнительно — обсудить ] Самый важный священник в титулусе получил имя Кардинал . [5] Папа Марцелл I (в начале 4-го века) подтвердил, что титулы были единственными центрами управления в Церкви. В 499 г. н.э. синод, проводимый Папой Симмахом, перечислил всех пресвитеров, участвовавших, а также титулов , которые присутствовали в то время: [ необходима цитата ]

  1. Титулус Эмилиана ( Santi Quattro Coronati )
  2. Титул Анастасия ( Санта Анастасия )
  3. Титул СС Апостолорум ( Санти Апостоли )
  4. TitulusByzantis или Vizantis (неизвестно, возможно, «Titulus Pammachii»)
  5. Titulus S Caeciliae ( Санта-Сесилия-ин-Трастевере )
  6. Титул Клементис ( Сан-Клементе )
  7. Titulus Crescentianae ( Сан-Систо-Веккьо )
  8. Титулус Крисогони ( Сан-Крисогоно )
  9. Титулус Кириак (Неопределенный; теории включают Санта-Мария-Антиква и Санта-Мария-ин-Домница )
  10. Титулус Дамаси ( Сан-Лоренцо-ин-Дамасо )
  11. Titulus Equitii ( Сан-Мартино-аи-Монти )
  12. Титул Эусеби ( Сант-Эусебио )
  13. Titulus Fasciolae ( Santi Nereo e Achilleo )
  14. Титулус Гайи ( Санта-Сусанна )
  15. Титулус Юлий ( Санта-Мария-ин-Трастевере , идентичный Титулусу Калликсти )
  16. Титулус Лучина ( Сан-Лоренцо-ин-Лучина )
  17. Титулус Марчелли ( Сан-Марчелло-аль-Корсо )
  18. Титулус Марси ( Сан-Марко )
  19. Титулус Матфей (на Виа Мерулана, разрушен в 1810 году)
  20. Титул Никомедис (на Виа Номентана , разрушен)
  21. Титул Паммахий ( Санти-Джованни и Паоло (Рим) )
  22. Титулус Пракседис ( Санта-Прасседе )
  23. Титулус Приска ( Санта-Приска )
  24. Титулус Пудентис ( Санта-Пуденциана )
  25. Titulus Romani (неизвестно, возможно, Санта-Мария-Антиква или Санта-Мария-ин-Домница ; в зависимости от того, что «Titulus Cyriaci» не было)
  26. Titulus S Sabinae ( Санта-Сабина )
  27. Titulus Tigridae (сомнительно, возможно, Санта-Балбина )
  28. Titulus Vestinae ( Сан-Витале )

«Семь паломнических церквей Рима» [ править ]

Во времена папы Александра II (1061-1073) священников, служивших в базилике Святого Петра, называли семью кардиналами св. Петра: septem cardinalibus S. Petri . [6] Четыре базилики не имели кардиналов, так как находились под непосредственным надзором Папы. Базилика Святого Иоанна Латеранского была также резиденцией римского епископа. Традиционно ожидалось, что паломники посетят все четыре базилики, а также Сан-Лоренцо-фуори-ле-мура , Санта-Кроче-ин-Джерусалемме и Сан-Себастьяно-фуори-ле-мура, которые составляли семь паломнических церквей Рима . В Великий Юбилей 2000 года вместо него была седьмая церковь.Сантуарио делла Мадонна дель Дивино Аморе, назначенный Папой Иоанном Павлом II .

Известные церкви по времени строительства [ править ]

Это список церквей Рима, цитируемых в статьях Википедии или связанных файлов на Викискладе.

Церкви сгруппированы по времени их первоначального строительства: даты — это даты первой записи каждой церкви. Однако читателю не следует ожидать, что нынешняя структура зданий отражает тот возраст, поскольку на протяжении веков большинство из них подвергалось реконструкции. Таким образом, почти все церкви будут выглядеть значительно более новыми и представляющими собой лоскутное одеяло периодов и стилей.

Некоторые интересные церкви сейчас закрыты, за исключением особых случаев, таких как свадьбы. К ним относятся: Санта-Бальбина , Санти-Нерео-э-Ахиллео , Сан-Чезарео-ин-Палатио и Сант-Урбано .

102 клирика Александрийского Патриархата из восьми стран Африки приняты в юрисдикцию Русской Православной Церкви, согласно поданным прошениям.

Такое решение принял сегодня Священный Синод РПЦ, передает корреспондент «ПолитНавигатора».

Православная церковь в риме

Решено также образовать Патриарший Экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий. Глава Патриаршего Экзархата Африки будет иметь титул «Клинский». Митрополитом Клинским назначен архиепископ Ереванский и Армянский Леонид с поручением управления Северо-Африканской епархией и временного управления Южно-Африканской епархией.

Православный эксперт Кирилл Фролов считает, что этим решением Патриарх Кирилл «канонически уничтожил» Константинопольского патриарха Варфоломея, который заставлял священников признавать созданную им на основе раскольнического Киевского патриархата так называемую «Православную церковь Украины».

«Решение о создании Африканского Экзархата Русской Церкви оставит Александрийский Патриархат без паствы. Практически все африканские священники перешли в Московский Патриархат, в Александрийском остались только греки , которые унижают православных африканцев.

Священников , не признавших “пцу”, они вышвырнули не только из храмов, но из домов, в результате правительство Танзании намерено объявить Александрийский Патриархат вне закона. Теперь никто больше не захочет признавать секту Думенко Церковью, ибо на примере Александрийского Патриархата увидит, что это оборачивается уходом из истории.

Теперь все колеблющиеся Поместные Церкви увидят, что виновник катастрофы, которая им грозит в случае признания “пцу” – Константинопольский Патриархат, и теперь осудят его как еретика и раскольника. “ПЦУ”и сам антиправрславный проект “Украина” обречены. Православие является самой быстрорастущей религией Африки, так как является антиколониальным символом», – заявил Фролов «ПолитНавигатору».

Просьбы африканских священников поступали в РПЦ давно на фоне позиции Александрийского патриарха Феодора II, признавшего раскольническую церковь на Украине, но в Москве надеялись, что иерарх одумается. Однако в августе он снова сослужил с главой «Православной церкви Украины». Православные Танзании и Кении давно хотели перейти под каноническую юрисдикцию (омофор) РПЦ, но их запугивали александрийские греческие церковные власти.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Есть более 900 церкви в Рим, [1] включая некоторые известные Римско-католические марианские церкви. Большинство, но не все, из них Римский католик.

Первые церкви Рима возникли в местах, где Христиане встретились. Их разделили на три категории: [ нужна цитата ]

  1. дома частных римских граждан (людей, которые устраивали собрания христиан, также известных как оратория, оракула)
  2. в диаконии (места, где раздача благотворительности передавалась бедным и находилась под контролем диакон; у величайших дьяконов было много диаконов, и один из них был избран [нужна цитата] архидиакон)
  3. другие дома с Titulus (известный как Domus Ecclesia)

Содержание

Титули

Папа Марцелл I (306-308 гг. Н. Э.), Как говорят, признал двадцать пять Tituli в городе Риме, квазиведохирургия. [2] Известно, что в 336 г. Папа Юлий I установил число пресвитерских кардиналов до 28, [ нужна цитата ] так что каждый день недели другой пресвитер-кардинал произносил мессу в одной из четырех основных базилик Рима, Святого Петра, Базилика Святого Павла за стенами, Базилика Санта-Мария-Маджоре, и Базилика Святого Иоанна Латеранского. [3] По мнению Стефана Каттнера, [4] «. римские кардинальные священники и епископы были« инкардинированы »для постоянных (хотя и ограниченных) целей в патриархальных базиликах, оставаясь, тем не менее, связанными с церквями своего первоначального рукоположения».

Только Tituli разрешалось раздавать таинства. [ сомнительный – обсуждать ] Самый важный священник в титулусе получил имя Кардинал. [5] Папа Марцелл I (в начале IV в.) подтвердили, что Tituli были единственными центрами управления в церкви. В 499 году нашей эры синод проводится Папа Симмах перечислил все пресвитеры участвующих, а также Tituli кто присутствовал в то время: [ нужна цитата ]

  1. Titulus Aemilianae (Санти Кватро Коронати)
  2. Titulus Anastasiae (Санта Анастасия)
  3. Титулус СС Апостолорум (Санти Апостоли)
  4. Титул Византийский или же Византис (неизвестно, возможно, «Titulus Pammachii»)
  5. Titulus S Caeciliae (Санта-Чечилия-ин-Трастевере)
  6. Титул Клементис (Сан-Клементе)
  7. Titulus Crescentianae (Сан-Систо-Веккьо)
  8. Titulus Crysogoni (Сан-Крисогоно)
  9. Titulus Cyriaci (Неопределено; теории включают Санта-Мария-Антиква и Санта-Мария-ин-Домница)
  10. Титулус Дамаси (Сан-Лоренцо-ин-Дамасо)
  11. Titulus Equitii (Сан-Мартино-аи-Монти)
  12. Титул Эусеби (Сант-Эусебио)
  13. Titulus Fasciolae (Санти Нерео и Ахиллео)
  14. Титулус Гайи (Санта Сусанна)
  15. Титулус Юлий (Санта-Мария-ин-Трастевере, идентично Титулус Калликсти)
  16. Titulus Lucinae (Сан-Лоренцо-ин-Лучина)
  17. Титулус Марчелли (Сан-Марчелло-аль-Корсо)
  18. Титулус Марси (Сан-Марко)
  19. Титулус Матфей (на Виа Мерулана, разрушена в 1810 г.)
  20. Титул Никомедис (в Via Nomentana, уничтожен)
  21. Titulus Pammachii (Санти Джованни и Паоло (Рим))
  22. Титулус Пракседис (Санта-Прасседе)
  23. Titulus Priscae (Санта-Приска)
  24. Титулус Пудентис (Санта-Пуденциана)
  25. Titulus Romani (неизвестно, возможно, либо Санта-Мария-Антиква или же Санта-Мария-ин-Домница; в зависимости от того, что «Титулус Кириак» не было)
  26. Titulus S Sabinae (Санта Сабина)
  27. Titulus Tigridae (неуверенно, возможно Санта Бальбина)
  28. Titulus Vestinae (Сан-Витале)

«Семь паломнических церквей Рима»

Во времена папы Александра II (1061-1073) тех священников, которые служили в базилике Святого Петра, называли семью кардиналами Святого Петра: septem cardinalibus С. Петри. [6] В четырех базиликах не было кардиналов, поскольку они находились под непосредственным надзором Папы. Базилика Святого Иоанна Латеранского была также резиденцией римского епископа. Традиционно ожидается, что паломники посетят все четыре базилики, и Сан-Лоренцо фуори-ле-мура, Санта-Кроче-ин-Джерусалемме, и Сан-Себастьяно фуори-ле-мура который составлял Семь паломнических церквей Рима. в Великий юбилей в 2000 году вместо Сантуарио делла Мадонна дель Дивино Аморе как назначено Папа Иоанн Павел II.

Известные церкви по срокам строительства

Это список церквей Рима, цитируемых в статьях Википедии или связанных файлов на Викискладе.

Церкви сгруппированы по времени их первоначального строительства: даты — это даты первой записи каждой церкви. Однако читателю не следует ожидать, что нынешняя структура зданий отражает тот возраст, поскольку на протяжении веков большинство из них подвергалось реконструкции. Таким образом, почти все церкви будут выглядеть значительно более новыми и представляющими собой лоскутное одеяло периодов и стилей.

Некоторые интересные церкви сейчас закрыты, за исключением особых случаев, таких как свадьбы. К ним относятся: Санта Бальбина, Санти Нерео и Ахиллео, Сан-Чезарео-ин-Палатио и Сант'Урбано.

Православная церковь в риме

В Риме более 900 церквей, в том числе некоторые известные римско-католические церкви Марии . Большинство из них, но не все, являются католиками .

Первые церкви Рима возникли в местах встречи христиан . Они были разделены на три категории:

  1. дома частных римских граждан (людей, которые устраивали собрания христиан — также известные как оратории , оракулы )
  2. в deaconries (места , где благотворительные распределения были нищим и помещенный под контролем диакона ; величайшее deaconries было много дьяконов, и один из них был избран архидиакон )
  3. другие дома с титулом (известным как domus ecclesia )

СОДЕРЖАНИЕ

Титули

Папа Марцелл I (306–308 гг. Н. Э.), Как говорят, признал двадцать пять титулов в городе Риме, квазидепестивальных . Известно, что в 336 году Папа Юлий I установил число пресвитерских кардиналов равным 28, чтобы в каждый день недели разные пресвитеры-кардиналы произносили мессу в одной из четырех основных базилик Рима, Соборе Святого Петра , Базилика Святого Павла за стенами , Базилика Санта-Мария-Маджоре и Базилика Святого Иоанна Латеранского . По мнению Стефана Каттнера, «. римские кардинальные священники и епископы были« инкардинированы »для постоянных (хотя и ограниченных) целей в патриархальных базиликах, оставаясь, тем не менее, связанными с церквями своего первоначального рукоположения».

Раздавать таинства разрешалось только титулу . Самый важный священник в титулусе получил имя кардинал . Папа Марцелл I (в начале 4 века) подтвердил, что титулы были единственными центрами управления в Церкви. В 499 г. н.э. синод, проведенный Папой Симмахом, перечислил всех пресвитеров, участвовавших, а также титулов , которые присутствовали в то время:

  1. Титулус Эмилиана ( Santi Quattro Coronati )
  2. Титул Анастасия ( Санта Анастасия )
  3. Titulus SS Apostolorum ( Санти Апостоли )
  4. TitulusByzantis или Vizantis (неизвестно, возможно, «Titulus Pammachii»)
  5. Titulus S Caeciliae ( Санта-Сесилия-ин-Трастевере )
  6. Титул Клементис ( Сан-Клементе )
  7. Titulus Crescentianae ( Сан-Систо-Веккьо )
  8. Титулус Крисогони ( Сан-Крисогоно )
  9. Титулус Кириак (Неопределенный; теории включают Санта-Мария-Антиква и Санта-Мария-ин-Домница )
  10. Титулус Дамаси ( Сан-Лоренцо-ин-Дамасо )
  11. Titulus Equitii ( Сан-Мартино-аи-Монти )
  12. Титул Эусеби ( Сант-Эусебио )
  13. Titulus Fasciolae ( Santi Nereo e Achilleo )
  14. Титулус Гайи ( Санта-Сусанна )
  15. Титулус Юлий ( Санта-Мария-ин-Трастевере , идентичный Титулусу Калликсти )
  16. Титулус Лучина ( Сан-Лоренцо-ин-Лучина )
  17. Титулус Марчелли ( Сан-Марчелло-аль-Корсо )
  18. Титулус Марси ( Сан-Марко )
  19. Титулус Матфей (на Виа Мерулана, разрушен в 1810 году)
  20. Титул Никомедис (на Виа Номентана , разрушен)
  21. Титул Паммахий ( Санти-Джованни и Паоло (Рим) )
  22. Титулус Пракседис ( Санта-Прасседе )
  23. ТитулусПриска ( Санта-Приска )
  24. Титулус Пудентис ( Санта-Пуденциана )
  25. Titulus Romani (неизвестно, возможно, Санта-Мария-Антиква или Санта-Мария-ин-Домница ; в зависимости от того, что «Titulus Cyriaci» не было)
  26. Titulus S Sabinae ( Санта-Сабина )
  27. Titulus Tigridae (неизвестно, возможно, Санта-Балбина )
  28. Titulus Vestinae ( Сан-Витале )

«Семь паломнических церквей Рима»

Во времена папы Александра II (1061-1073) священников, служивших в базилике Святого Петра, называли семью кардиналами св. Петра: septem cardinalibus S. Petri . Четыре базилики не имели кардиналов, так как находились под непосредственным надзором Папы. Базилика Святого Иоанна Латеранского была также резиденцией римского епископа. Традиционно ожидалось, что паломники посетят все четыре базилики, а также Сан-Лоренцо-фуори-ле-мура , Санта-Кроче-ин-Джерусалемме и Сан-Себастьяно-фуори-ле-мура, которые составляли семь паломнических церквей Рима . Во время Великого Юбилея в 2000 году седьмой церковью была Сантуарио делла Мадонна дель Дивино Аморе, назначенная Папой Иоанном Павлом II .

Знаменитые церкви по срокам постройки

Это список церквей Рима, цитируемых в статьях Википедии или связанных файлов на Викискладе.

Церкви сгруппированы по времени их первоначального строительства: даты — это даты первых летописей каждой церкви. Однако читателю не следует ожидать, что нынешняя структура зданий отражает тот возраст, поскольку на протяжении веков большинство из них подвергалось реконструкции. Таким образом, почти все церкви будут выглядеть значительно более новыми и представляют собой лоскутное одеяло периодов и стилей.

Некоторые интересные церкви сейчас закрыты, за исключением особых случаев, таких как свадьбы. К ним относятся: Санта-Бальбина , Санти-Нерео и Ахиллео , Сан-Чезарео-ин-Палатио и Сант-Урбано .

В Риме более 900 церквей , [1] в том числе некоторые известные римско-католические церкви Марии . Большинство, но не все из них — католики .

Первые церкви Рима возникли в местах встречи христиан . Они были разделены на три категории: [ необходима цитата ]

  1. дома частных римских граждан (людей, которые устраивали собрания христиан — также известные как оратории , оракулы )
  2. в deaconries (места , где благотворительные распределения были даны бедным и помещенные под контролем диакона ; величайшие deaconries было много дьяконов, и один из них был избран [ править ] архидиакон )
  3. другие дома с титулом (известным как domus ecclesia )

Содержание

Титули [ править ]

Папа Марцелл I (306–308 гг. Н. Э.), Как говорят, признал двадцать пять титулов в городе Риме, квазидвекезий . [2] Известно, что в 336 году Папа Юлий I установил число пресвитерских кардиналов равным 28 [ необходима цитата ], чтобы на каждый день недели разные пресвитерианские кардиналы произносили мессу в одной из четырех основных базилик. Рима, Святого Петра , Базилика Святого Павла за стенами , Базилика Санта-Мария-Маджоре и Базилика Святого Иоанна Латеранского . [3] По мнению Стефана Каттнера, [4] «. римские кардинальные священники и епископы были« инкардинированы »для постоянных (хотя и ограниченных) целей в патриархальных базиликах, оставаясь, тем не менее, связанными с церквями своего первоначального рукоположения».

Раздавать таинства разрешалось только титулам . [ сомнительно — обсудить ] Самый важный священник в титулусе получил имя Кардинал . [5] Папа Марцелл I (в начале 4-го века) подтвердил, что титулы были единственными центрами управления в Церкви. В 499 г. н.э. синод, проводимый Папой Симмахом, перечислил всех пресвитеров, участвовавших, а также титулов , которые присутствовали в то время: [ необходима цитата ]

  1. Титулус Эмилиана ( Santi Quattro Coronati )
  2. Титул Анастасия ( Санта Анастасия )
  3. Титул СС Апостолорум ( Санти Апостоли )
  4. TitulusByzantis или Vizantis (неизвестно, возможно, «Titulus Pammachii»)
  5. Titulus S Caeciliae ( Санта-Сесилия-ин-Трастевере )
  6. Титул Клементис ( Сан-Клементе )
  7. Titulus Crescentianae ( Сан-Систо-Веккьо )
  8. Титулус Крисогони ( Сан-Крисогоно )
  9. Титулус Кириак (Неопределенный; теории включают Санта-Мария-Антиква и Санта-Мария-ин-Домница )
  10. Титулус Дамаси ( Сан-Лоренцо-ин-Дамасо )
  11. Titulus Equitii ( Сан-Мартино-аи-Монти )
  12. Титул Эусеби ( Сант-Эусебио )
  13. Titulus Fasciolae ( Santi Nereo e Achilleo )
  14. Титулус Гайи ( Санта-Сусанна )
  15. Титулус Юлий ( Санта-Мария-ин-Трастевере , идентичный Титулусу Калликсти )
  16. Титулус Лучина ( Сан-Лоренцо-ин-Лучина )
  17. Титулус Марчелли ( Сан-Марчелло-аль-Корсо )
  18. Титулус Марси ( Сан-Марко )
  19. Титулус Матфей (на Виа Мерулана, разрушен в 1810 году)
  20. Титул Никомедис (на Виа Номентана , разрушен)
  21. Титул Паммахий ( Санти-Джованни и Паоло (Рим) )
  22. Титулус Пракседис ( Санта-Прасседе )
  23. ТитулусПриска ( Санта-Приска )
  24. Титулус Пудентис ( Санта-Пуденциана )
  25. Titulus Romani (неизвестно, возможно, Санта-Мария-Антиква или Санта-Мария-ин-Домница ; в зависимости от того, что «Titulus Cyriaci» не было)
  26. Titulus S Sabinae ( Санта-Сабина )
  27. Titulus Tigridae (сомнительно, возможно, Санта-Балбина )
  28. Titulus Vestinae ( Сан-Витале )

«Семь паломнических церквей Рима» [ править ]

Во времена папы Александра II (1061-1073) священников, служивших в базилике Святого Петра, называли семью кардиналами св. Петра: septem cardinalibus S. Petri . [6] Четыре базилики не имели кардиналов, так как находились под непосредственным надзором Папы. Базилика Святого Иоанна Латеранского была также резиденцией римского епископа. Традиционно ожидалось, что паломники посетят все четыре базилики, а также Сан-Лоренцо-фуори-ле-мура , Санта-Кроче-ин-Джерусалемме и Сан-Себастьяно-фуори-ле-мура, которые составляли семь паломнических церквей Рима . В Великий Юбилей 2000 года вместо него была седьмая церковь. Сантуарио делла Мадонна дель Дивино Аморе, назначенный Папой Иоанном Павлом II .

Известные церкви по времени строительства [ править ]

Это список церквей Рима, цитируемых в статьях Википедии или связанных файлов на Викискладе.

Церкви сгруппированы по времени их первоначального строительства: даты — это даты первой записи каждой церкви. Однако читателю не следует ожидать, что нынешняя структура зданий отражает тот возраст, поскольку на протяжении веков большинство из них подвергалось реконструкции. Таким образом, почти все церкви будут выглядеть значительно более новыми и представляющими собой лоскутное одеяло периодов и стилей.

Некоторые интересные церкви сейчас закрыты, за исключением особых случаев, таких как свадьбы. К ним относятся: Санта-Бальбина , Санти-Нерео-э-Ахиллео , Сан-Чезарео-ин-Палатио и Сант-Урбано .

В Риме более 900 церквей. Однако не все знают, что есть семь церквей, которые почитаются особо. Именно они являются главной целью римского паломничества. По средневековой традиции паломники проходили путь «7 церквей» — путь к месту смерти апостолов, как высшая форма покаяния, очищения и отпущения грехов. Эта традиция в 1300 году по воле Папы Бонифация VIII превратилась в Юбилей — Святой год, который наступает 1 раз в 25 лет.

Цифра 7 выбрана не случайно, в древности она означала совокупность всего. Поэтому посещая эти семь церквей, паломник посещал все церкви Рима.

Эти семь церквей можно посетить и сегодня — правда, они расположены довольно далеко друг от друга, поэтому за один день обойти их не удастся. Но побывав в каждой из них, вы сможете прочувствовать настоящую историю и представить, каково было людям тысячу лет назад — без метро и автомобилей — посещать эти прекрасные церкви.

1.Сан-Джовани-ин-Латерано — Собор Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме. Это кафедральный собор города Рима и место нахождения кафедры римского епископа (а также папского трона). В католической иерархии эта церковь стоит выше всех остальных храмов мира, о чём свидетельствует надпись над входом: «святейшая Латеранская церковь, всех церквей города и мира мать и глава».

В течение первого тысячелетия существования базилики все римские папы проживали в соседнем Латеранском дворце; здесь же состоялось пять вселенских соборов. В самом соборе над папским алтарем в двух серебряных реликвариях хранятся головы апостолов Петра и Павла.

2.Сан-Пьетро — Собор Святого Петра. Ныне — главный храм католического мира. О нем столько всего написано, что я не буду вносить свою лепту.

3.Сан-Паоло-фуори-ле-мура — Базилика Святого Павла за городскими стенами. Заложена императором Константином на месте предполагаемого захоронения св. Павла (в2006 г. археологи объявили, что нашли его саркофаг под храмом). В 1823 г. выгорел почти дотла. Восстановление храма продолжалось более 30 лет, причём был выстроен совершенно новый фасад. Малахит и лазурит для воссоздания алтаря прислал царь Николай I.

В базилике хранятся кандалы, которыми был прикован святой Павел перед смертью. Одной их характерных особенностей базилики является галерея портретов всех Римских Пап, размещенных в медальонах по внутреннему периметру здания. На данный момент пустыми остались лишь несколько медальонов. Одна из легенд гласит, что когда пустых медальонов не останется и последний Папа умрет, настанет Конец Света.

4.Базилика Санта-Мария—Маджоре. С её основанием связана интересная легенда. В одну из летних ночей 352 года папе Либерию и богатому римлянину Джованни Патрицио явилась во сне Мадонна и приказала построить на том месте, где назавтра выпадет снег, церковь. На следующее утро, 5 августа 352 года, на Эсквилине, там, где теперь стоит базилика, лежал снег. После этого и стали возводить церковь. Внутри ослепляет и потрясает потолок церкви, на который ушло золото из первой партии, привезенной из Нового Света — подарок королевской четы Фердинанда и Изабеллы.

5.Санта-Кроче-ин-Джерусалемме (Церковь Святого Иерусалимского Креста) была построена по приказу Святой Елены, после паломничества в Святую Землю где она обрела главную христианскую реликвию — Животворящий Крест Господень. Царица Елена разделила обретённое ею древо Креста на две части, одну из которой оставила в Иерусалиме, а другую привезла в столицу империи Рим, поместив её вместе с другими реликвиями страстей в церкви императорского дворца. Кроме того, там же хранится еще много христианских святынь, в том числе палец Фомы неверующего.

6.Сан-Себастиано-фуори-ле-мура — Церковь Святого Себастьяна за стенами. Эта церковь построена над катакомбами Св. Себастьяна и известна с340 г. В этих катакомбах прятались первые римские христиане. Сегодня можно посетить катакомбы, просто купив билет. Папа Римский Иоанн Павел II в. 2000 году почему-то вычеркнул эту церковь из семи паломнических церквей, однако паломники всего мира до сих пор посещают церковь Св. Себастиана. Кстати, расположена эта базилика в моем любимом месте Рима — на Аппиевой дороге, прогулка по которой — само по себе огромное удовольствие.

7.Сан-Лоренцо-фуори-ле-мура — Базилика Святого Лаврентия за городской стеной. Построена в 580-е годы на месте захоронения Святого Лаврентия. Фасад базилики был разрушен во время союзнических бомбардировок 1943 года. Однако вскоре был восстановлен. Вокруг расположено кладбище. Да, и еще — в этой церкви очень сыро и живут злые комары, поэтому при посещении учитывайте это.

Весь период становления Рима как города, сопровождался строительством церквей, базилик, часовень и других культовых сооружений, так или иначе связанных с католичеством. На сегодняшний день в Риме насчитывается более 900 церквей, большинство из которых имеют очень долгую историю.

Описать все церкви Рима практически не представляется возможным, однако мы постарались собрать в этом путеводителе наиболее значимые и наиболее интересные для путешественников церкви в Риме. Здесь вы найдете важнейшие паломнические места — это старейших базилик в Риме, а так же наиболее известные католические храмы.

Православная церковь в риме

Церковь Domine Quo Vadis в Риме

Церковь создана в девятом веке, но затем была перестроена в шестнадцатом и семнадцатом веках. В 1637 году кардинал Франческо Барберини переделал фасад. Сегодня фасад состоит из небольшого входного портала, над которым находится большое окно, обрамленное большим треугольным венцом тимпана. Интерьер церкви имеет один неф с двумя боковыми нишами и небольшой боковой апсидой. Церковь также известна в Пальмисе, .

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Православная церковь в риме

Церковь была построена в честь основателя ордена иезуитов. Первое, что делают большинство посетителей, только войдя в это здание – это поднимают голову вверх. Взору предстают роскошные фрески, которые украшают огромный куполообразный потолок.

Православная церковь в риме

На грандиозных фресках, принадлежащих кисти Андреа Поццо, изображается триумф святого Игнатия. Также художник отобразил все апостольские цели миссионеров-иезуитов, стремящихся расширить влияние римского католицизма по всему миру. Потолок кажется высоким и сводчатым. Украшен он статуями и изображениями херувимов.

Православная церковь в риме

Самое интересное, что эта объёмная крыша на самом деле крыша плоская! Гениальный живописец Поццо с помощью анаморфных приёмов придал потолку иллюзию высоты. Мраморный диск, установленный в середине пола нефа, отмечает идеальное место, откуда наблюдатели могут насладиться этой потрясающей оптической иллюзией в полном объёме.

Православная церковь в риме

Чуть поодаль на полу нефа есть ещё один маркер. Стоя на нём, наблюдатель видит бесподобно красивый ребристый свод, которого не существует в реальности. Как и остальная часть потолка, столь богато украшенный купол, также является иллюзией, нарисованной Андреа Поццо. Это было сделано для того, чтобы скрыть тот факт, что иезуиты просто не могли позволить себе построить всю эту роскошь.

Православная церковь в риме

Первоначально церковь была простой часовней Римского колледжа. Учебное заведение было основано святым Игнатием в 1551 году. Одна богатая знатная итальянская дама, Виттория делла Толфа, подарила Обществу Иисуса в память о её покойном муже, участок земли. Там монахи и решили построить часовню. Хотя иезуиты получили землю маркизы бесплатно, у них не было денег на строительство церкви. Бюджетные ограничения вынудили их найти в своих рядах архитектора, а другие братья-иезуиты сами трудились на строительстве церкви. Первоначальное здание церкви было завершено в 1567 году. В 1580 комплекс был расширен благодаря щедрому вкладу Папы Григория XIII.

Православная церковь в риме

К началу 17 века римский колледж вырос до более чем 2000 студентов. Старая церковь стала слишком мала для проведения там мессы. Папа Григорий XV, который был выпускником этого учебного заведения, предложил своему племяннику, кардиналу Людовико Людовизи, построить новую, гораздо большую церковь. Сооружение было посвящено основателю иезуитов. Молодой кардинал с радостью принял эту идею. В 1626 году, через четыре года после канонизации Игнатия Лойолы, был заложен первый камень в фундамент здания. Старая церковь была снесена, чтобы освободить место для новой. Она занимала четверть всего квартала, когда её строительство было завершено в 1650 году.

Православная церковь в риме

Когда освящалась церковь Святого Игнатия, в ней были голые потолки. Первоначально планировалось возвести купол, но спор с первоначальными спонсорами, Людовизи, помешал завершению запланированного сводчатого полотка. Андреа Поццо, которого наняли для украшения крыши, предложил решить эту проблему, создав потрясающую оптическую иллюзию купола, если смотреть изнутри. Завершённые в 1895 году фрески trompe-l’œil являются символом драматического замысла в стиле римского барокко. Эти фрески на протяжении нескольких поколений были подлинным стандартом украшения потолочного свода в стиле позднего барокко по всей католической Европе.

Православная церковь в риме

Поццо снова проделал этот трюк в Вене несколько лет спустя, когда ему было поручено расписать потолки иезуитской церкви. Там он также нарисовал поддельный купол вместе с другими иллюзионистскими эффектами, из-за которых кажется, что потолок открывается прямо в райское царство.

Если вас интересует история и средневековая архитектура, прочтите нашу статью о том, как средневековая башня оказалась в центре современного порта и почему стала немым упрёком людям.

Предлагаю посмотреть на уголок Родины в далекой Италии. Тем более нам есть чем гордиться! Посольство России в Италии находится в центре Рима, на виа Гаэта, рядом с турецким посольством. Виллу Костагути в начале XX века купил Александр Нелидов, и с 1902 посольство дипломатическое ведомство работает в нём. Но куда интереснее посмотреть на резиденцию посла, виллу Абамелек. Этот комплекс исторических зданий расположен в другой части города – за Тибром, ближе к Ватикану, на границе обширного парка. Территория резиденции занимает сразу 33 гектара, это второй по площади участок зарубежных владений России (самый большой, вроде бы, в Шотландии).

01. Вилла Абамелек на Яникульском холме (ранее – вилла дель Торре и вилла Ферони) получила название в честь российского промышленника Семёна Абамелек-Лазарева, князя армянского происхождения и по совместительству шталмейстера. В начале XX века он выкупил виллу несколькими лотами.

Вилла возникла на карте Рима ещё в конце XVII века. Тогда она принадлежала генуэзскому банкиру маркизу Торре, затем перешла госпиталю "Санто Спирито", а в 1734 году её с подсказки папы Климента XII купил кардинал Ферони. После этого вилла была перестроена в неоклассическом стиле по проекту архитектора Алессандро Галилея. Внешний облик главного здания ("Казино Нобиле", позже "Палаццина Бельведере") с тех пор оставался практически неизменным, хотя до перехода в собственность российского князя вилла успела сменить нескольких хозяев.

Абамелек-Лазарев затеял обширную перестройку виллы. Он скупил ещё несколько соседних домов и виноградных угодий, организовал большой парк, украсив его множеством статуй разных периодов, перестроил дворец "Бельведере" XVII века и создал "Дворец муз" с домашним театром.

Сам князь умер в 1916 году, и вилла перешла его жене Марии (из рода Демидовых). С 1923 года советские власти пытались отсудить у неё поместье, но им пришлось дожидаться и её смерти. В итоге вилла окончательно перешла в собственность СССР уже после войны. С 1947 года она используется как резиденция сначала советского, а затем и российского посла.

02. Именно при Абамелек-Лазареве площадь угодий выросла до 33 гектаров, поскольку он пожелал устроить здесь парк.

03. Территория виллы настолько велика, что тут встречаются дикие животные, например лисы и ежи.

04. От набегов незваных гостей русскую землю охраняет высокий забор с колючей проволокой и усиленные наряды итальянской полиции!

05. В таких вот домах живут сотрудники нашего посольства.

06. Территория просто огромная )

07. На территории резиденции есть даже футбольное поле!

Смотрите, какая красота!

10. Это так называемая Малая вилла. Её перестройка была завершена в 1909 году. Боковой фасад украшает статуя богини Цереры, а перед ней устроен фонтан с "дельфинами".

11. Этрусский саркофаг, установленный тут уже при князе. Чтобы вы понимали, этруски жили в этих местах, когда Древний Рим ещё не сформировался. Абамелек-Лазарев купил редкую вещицу на аукционе. Говорят, сейчас он стоит немыслимые деньги!

14. Если подняться на квадрокоптере, можно увидеть гигантскую монограмму Абамелек-Лазарева из кустарника.

15. "Дом муз", или "Казино муз", которое для князя построил итальянский архитектор Винченцо Моральди. Здание выполнено в стиле русского модерна, предполагавшего в том числе сочетания архитектурных стилей разных эпох. Например, здесь с классическим фасадом с колоннами (его немного видно слева) соседствует зубчатая "Башня дракона".

16. Интерьеры виллы. Античные статуи не только в парках, но и в интерьере дворца. Князь приобретал их у антикваров и выкупал из семейных коллекций. Некоторые статуи действительно ещё римского периода. Это зал Венеры и её же статуя, римская копия III века с греческой скульптуры.

Ссылка на основную публикацию