Православная церковь божией матери державная

Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (ЕФРСБ)?

Проверить на сегодня

Местная Религиозная Организация — Община Православной Церкви Божией Матери Державная Г. Москвы ИНН 7714041950 ОГРН 1037700054094 зарегистрировано 25.03.1993 по юридическому адресу 127287 , город Москва , 1-я Хуторская ул., д.5-а . Статус организации: в процессе ликвидации. Руководителем является ликвидатор Моргун Геннадий Николаевич (ИНН 504409614554). Подробнее >

В выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителей указано 10 физических лиц. Основной вид деятельности — Деятельность религиозных организаций. В исторических сведениях доступно 11 записей об изменениях, последнее изменение датировано 6 июля 2021 г..

Организация состоит на учете в налоговом органе Инспекция ФНС России № 14 по г.Москве с 25 марта 1993 г., присвоен КПП 771401001. Регистрационный номер в ПФР — 087212032133, ФСС — 773500860477271.

Информации об участии Местная Религиозная Организация — Община Православной Церкви Божией Матери Державная Г. Москвы в тендерах не найдено. Данных об участии организации в арбитражных делах нет.

Ликвидация

Организация находится в процессе ликвидации.

Надёжность

Выявлены 23 факта об организации:

  • не состоит Недобросовестные поставщики
  • не состоит Дисквалифицированные лица
  • не состоит Массовый руководитель
  • не состоит Массовый учредитель
  • не состоит Массовый адрес
  • нет Недостоверность руководителя
  • нет Недостоверность учредителя
  • нет Недостоверность адреса

Связи

Актуальные Исторические Все

Выявлены 4 действующие связанные организации

Выявлена 1 действующая связанная организация

Выявлены 4 действующие связанные организации

Проверки

За период с 2015 года в отношении Местная Религиозная Организация — Община Православной Церкви Божией Матери Державная Г. Москвы инициирована 1 проверка.

Госзакупки

Сведения об участии Местная Религиозная Организация — Община Православной Церкви Божией Матери Державная Г. Москвы в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.

Долги

Информация об исполнительных производствах в отношении Местная Религиозная Организация — Община Православной Церкви Божией Матери Державная Г. Москвы не найдена.

Филиалы и представительства

Сведения о филиалах и представительствах Местная Религиозная Организация — Община Православной Церкви Божией Матери Державная Г. Москвы отсутствуют.

Последние изменения

Моргун Геннадий Николаевич : должность изменена с ГЛАВА ОБЩИНЫ на Ликвидатор

Статус организации изменен с «действующая» на «в процессе ликвидации».

Юридический адрес изменен с 127287, город Москва, Хуторская 1-я улица, 5-а на 127287, город Москва, 1-я Хуторская улица, 5-а

Добавлена бухгалтерская отчетность за 2018 год.

Добавлена бухгалтерская отчетность за 2017 год.

Наименование учредителя Тавалович Михаил Иванович изменено на Товалович Михаил Иванович

Добавлена бухгалтерская отчетность за 2016 год.

Добавлена бухгалтерская отчетность за 2014 год.

Похожие организации

Учредители

Согласно данным ЕГРЮЛ учредителями Местная Религиозная Организация — Община Православной Церкви Божией Матери Державная Г. Москвы являются 10 физических лиц:

Финансы

Данные по финансовым показателям Местная Религиозная Организация — Община Православной Церкви Божией Матери Державная Г. Москвы приведены на основании бухгалтерской отчетности за 2014–2018 годы .

Это ваша компания?

Зарегистрируйтесь и получите возможность управлять отображением информации о Местная Религиозная Организация — Община Православной Церкви Божией Матери Державная Г. Москвы

Судебные дела

Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.

Лицензии

Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

Краткая справка

Местная Религиозная Организация — Община Православной Церкви Божией Матери Державная Г. Москвы действует с 16 декабря 1998 г., ОГРН присвоен 23 января 2003 г. регистратором УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г.МОСКВЕ. Руководитель организации: ликвидатор Моргун Геннадий Николаевич. Юридический адрес Местная Религиозная Организация — Община Православной Церкви Божией Матери Державная Г. Москвы — 127287, город Москва, 1-я Хуторская ул., д.5-а.

Основным видом деятельности является «Деятельность религиозных организаций». Организации МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — ОБЩИНА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ДЕРЖАВНАЯ Г. МОСКВЫ присвоены ИНН 7714041950, ОГРН 1037700054094, ОКПО 17847574.

Организация МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — ОБЩИНА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ДЕРЖАВНАЯ Г. МОСКВЫ находится в процессе ликвидации.

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные Местная Религиозная Организация — Община Православной Церкви Божией Матери Державная Г. Москвы отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Глава церкви — Архиепископ (Патриарх, Матриарх)

Краткая история церкви:

В 1984 г. в Смоленске перед иконой Одигитрии Береславскому было «видение», которое он трактовал как посещение Богородицы. Береславский утверждает, что с той поры он ежедневно слышит голос Божией Матери. «Услышанное» им за 10 лет составило около 20 томов «богодухновенных» текстов. Береславский решил, что он является пророком, собрал вокруг себя группу единомышленников, вместе с которыми разработал псевдоправославное учение о третьем Богородичном завете. В 1985 Береславский в священнический сан митрополитом Геннадием (Секачём) (однако очень быстро от секачевцев отделились). В 1990 г. по благословению митрополита УАПЦ Иоанна (Боднарчука) архимандрит Иоанн (Береславский) был хиротонисан в Москове в сан епископа. Первый собор независимой церкви был проведен в июне 1991. Первоначальное название церкви было «Церковь Божией Матери», местные общины регистрировались под разными наименованиями, а в 1997 церковь была зарегистрирована под своим нынешним названием. До вступления в силу нового закона о регистрации церковных общин, официально в России была зарегистрирована 21 община Церкви. На рубеже 90-ых церковь активно привлекала внимание средств массовой информации. С 1993 г. церковь прекращает шумную публичную деятельность, переходит на полуконспиративный режим и начинает потихоньку перебазироваться за Уральские горы. В 1995 г. объединяется с другой, еще более маргинальной мариавистской церковью — «Независимой Вселенской Марианской Церковью православно-католической юрисдикции Америки», что является весьма закономерным, ведь по сути ПЦБМД является мариавизмом восточного обряда. Количество верующих колеблется около 3-5 тысяч человек.

Вероучение и Обряд церкви:

В тоже время вероучительные основы Православной Церкви Божией Матери Державная содержат учение о пренепорочном зачатии Пресвятой Богородицы и о Ее телесном вознесении на небо. Наряду с этим Православная Церковь Божией Матери Державная принимает явления и откровения Господа и Пресвятой Богородицы, произошедшие в разное время как в России, так и в других странах, повсеместно признанные и продолжающиеся поныне. Эти откровения, а также явления ангелов и святых именуются «Белым Евангелием». Имеется и традиционный для подобных групп эсхатологизм, верят, что наступают «последние времена» и «преображение мира». Богородичный Центр почитает последнего императора, а недавно причислил к лику своих богородичных святых Григория Распутина. В 1994-1995 годах произошла достаточно сильная смена вероучения. Первоначально гипертрофированное значение придавалось сексуальности в создаваемой церковью картине мира. Иоанн утверждал, что мужчина может стать свободным, лишь освободившись от культа женщины (жены, матери), который «держится на генитальном уровне», на человеке лежат грехи всего его рода, которые передаются через женщину половым путем. Для борьбы с этим злом в Церкви существоавл тщательно скрываемый чин «отречения от матери». В общине женщины находятся на положении людей второго сорта. В середине 90-ых антиженская направленность церкви изменяется, принимается и ранее отрицавшийся институт брака. В Церкви совершаются все семь православных таинств. Богослужение основывается на литургии Иоанна Златоуста (на русском и церковно-славянском языках) с включением молитвенных текстов других Церквей — например, древлеправославной Церкви. Формально богослужение православное, а фактически это измененные и переосмысленные Иоанна Златоуста и Апостола Иакова. Имеется и тайная, «мистическая» литургия (созданная церковью), допускаются на нее только «верные». Мистические литургии построены на том, что литургисает не Христос, а Богородица. После литургии совершается агапа — богослужение, во время которого хлеб и вода освящаются, тут же разносятся по залу и раздаются прихожанам. Один священник разносит воду в одноразовых стаканчиках, второй ломает руками караваи хлеба и вручает молящимся. Сразу после агапы начинается чтение Розария. Эта самая важная часть всего богородичного богослужения заимствована у Католической Церкви и также адаптирована к нуждам Богородичного Центра. В конце литургии идет главное таинство всего богослужения — Прохождение под Омофором Пресвятой Богородицы. Два священника берут трехметровый омофор, поднимают его, образуя ворота; сначала духовенство, затем миряне становятся на колени, проползают под омофором к престолу, прикладываются к коронованной иконе «Знамение» и отползают. В литургии используется музыкальное сопровождение. Кроме православных икон (особенно распространены иконы Богородицы), используются и статуи (также преимущественно Богородицы).

Иерархия

Архиепископ, Патриарх

Иоанн (Береславский) (1990-

Епископы:

«Генерал-епископ» Петр Большаков (199*- ) (в иерархии занимает второе место)
Афанасий Калинкин, епископ Липецка,
Кирилл (Дешевцев), епископ Сант-Петербурга
Феодосий (Феоктистов), епископ Саратовский (с 2000 в Москве), позднее Предстоятель Церкви

Михаил (Казарцев), епископ Твери
Мартин (Колистратов), епископ
Михаил (Моргун), епископ в Москве

  • »
  • Общий раздел »
  • Секты (Модераторы: Михаил Креонский, иерей Александр Пикалев, Алекс В, Алексей П., lelek, наташа варламова) »
  • Друзья попали в секту. Секта — «Церковь Божьей Матери Державная»

Автор Тема: Друзья попали в секту. Секта — «Церковь Божьей Матери Державная» (Прочитано 10227 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Православная церковь божией матери державная

В 1993 году некий отец Василий, ранее практически никому не известный иеромонах из РПЦ МП, направлен на службу в храм с. Спасское Новомосковского района Тульской области. Он только что пострижен в монахи, это его первая и, впоследствии, единственная командировка от Русской православной церкви. Буквально через 10 лет он станет известен в области как “Тульский бесогон” благодаря своим эксцентричным проповедям с элементами экзорцизма. Впоследствии созданной им религиозной организацией и его подражателями займутся силовики.

Но обо всё по-порядку.

Православная церковь божией матери державная

В 1997 году главный персонаж данной статьи Василий Николаевич Новиков, прихожанин Русской православной церкви, готовится стать священником. С разницей в день он получает сан дьякона, а затем сан иерея. С этих пор он имеет право называть себя отцом Василием. Через некоторое время Русская православная церковь направляет Новикова на службу в с. Спасское Новомосковского района Тульской области. В 2006 году он был пострижен в монаха, утвердившись в сане чёрного духовенства – иеромонаха.

Православная церковь божией матери державная

В 2008 году он переводит службу к себе в дом. В этом же году он создаёт организацию под названием “В честь иконы Божией Матери «Державная»”. Заявленная цель – поддержка и распространение православия. Однако за годы службы при храме в проповедях Новикова от самого православия мало что осталось.

Православная церковь божией матери державная

Всё дело в его личных взглядах на мир. Василий Новиков – сторонник абсолютной ненависти к миру. Круг тем в его проповедях необычайно широк и нетипичен для РПЦ – от опасности любых вакцинаций и присутствия символов дьявола в документах до “тлетворности” различных национальностей. Присутствовали и сеансы экзорцизма с характерным настроем публики. За подобные “изгонения дьяволов” Новиков получил прозвище “Тульский бесогон”.

Результатом стало отдаление части паствы от собственных семей и намеренное уничтожение своих паспортов, медицинских полисов, свидетельств и карт. Через некоторое время проповедями заинтересуются правоохранительные органы.

В 2009 году оперативники МВД получили информацию о том, что на территории с. Спасское (Новомосковский район) и с. Иваньково (Кимовский район) священник Новиков В.Н. проповедует ненависть в отношении различных религиозных объединений (преимущественно к ответвлениям в авраамических религиях), в том числе и к собственной Русской православной церкви. В целях пропаганды радикальных взглядов среди прихожан распространялись диски с записанными на них фильмами с говорящими названиями “Гробы для американцев”, “Православие или смерть”, “Чипирование” и др., а также личные проповеди Новикова. Данные материалы будут проанализированы психолингвистами и в 2010 году будут признаны судом экстремистскими. Сам Новиков не понесёт никакого наказания – проповеди были записаны три года назад (2007 год), срок давности для возбуждения уголовного дела уже истёк. До конца своей жизни он будет продолжать пропагандировать экстремистские взгляды.

Возглавлять организацию Новикову пришлось недолго. В ноябре 2010 года он скончался от онкологии. Что характерно, даже на церемонии панихиды его сторонники раздавали присутствующим вышеуказанные экстремистские материалы. На место Новикова в декабре был назначен новый лидер – Попов А.И. (отец Федор). Новый глава организации последовал линии своего предшественника в религиозном фанатизме. В 2014 году его речи, оправдывающие уничтожение евреев, признают экстремистскими.

Подражая организации “В честь иконы Божией Матери «Державная»” некий “иеромонах Евстратий” (Филиппов В.Е.) организует в 2012 году в с. Спас-Конино Алексинского района свою группу религиозных фанатиков – кочующее поселение, странствующее по заброшенным деревням . В их составе имелись и несовершеннолетние дети. Группа также отказывается от любого прогресса и остальной цивилизации. В том же году одна из прихожанок с. Спасское заберёт двух несовершеннолених сыновей из дома и вместе с Филипповым уедет в глушь. Детям на короткий промежуток времени пришлось забыть о школе и медицине, пока прихожанку не лишили родительских прав. И таких историй в деле данной религиозной группы немало.

Проповеди ненависти в Тульской области продолжались вплоть до июля 2016 года. Именно тогда Тульский областной суд признал организацию “В честь иконы Божией Матери «Державная»” экстремистской и запретил её деятельность. В 2017 году Верховный Суд РФ оставил вынесенное решение без изменений .

В связи с распространённостью подобных объединений, наша редакция выработала рекомендации, направленные на недопущение возникновения деструктивных сект в будущем:

1. Увеличить численность сотрудников миссионерских отделов РПЦ для проведения совместных с силовиками профилактических мероприятий по недопущению вовлечения людей в деструктивные религиозные культы, проведению реабилитации людей, вышедших из секты, и информированию населения об истинной природе тоталитарных сект.

2. Увеличить численность экспертов, проводящих исследования (экспертизы) по указанной категории дел. Это будет способствовать оперативности при сборе доказательственной базы и скорости ликвидации сект.

3. Ввести в законодательство РФ, в частности, в закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» понятия: “секта”, “деструктивные религиозные организации (объединения)”. Внести изменения в уголовное законодательство дополнение в ч. 2 ст. 105 УК РФ пунктом «о»: «Убийство, носящее культовый (или ритуальный) характер»; в ст. 110 УК РФ «Доведение до самоубийства» дополнить пунктом “и”: «доведение до самоубийства или до покушения на самоубийство путем психологического воздействия, либо с применением специальных психотехник.»; в ст. 110.1 УК РФ изложить ч. 1 в следующей редакции:

“Склонение к совершению самоубийства путем уговоров, предложений, подкупа, обмана, психологического воздействия, либо с применением специальных психотехник или иным способом при отсутствии признаков доведения до самоубийства”.

4. Проводить обязательные религиоведческие экспертизы при регистрации религиозных организаций нетрадиционных конфессий.

Сектантское течение внутри геннадьевской ветви Истинно православной церкви. Основано в 1985 г., официально зарегистрировано в 1989 г. в Москве. Основатель и духовный лидер, а также глава церкви — Вениамин Янкельман.

Богородичный центр по своему вероучению наиболее близок к мариавитам, тесно сотрудничает с ними и во многом сливается с их вероучением. В основе вероучения — Богоматерь, которая причисляется к Троице и наделяется божественными качествами. В вероучении присутствует идея о двух вторых пришествиях Христа. Очень сильны эсхатологические элементы: предполагается, что Страшного суда можно избежать, если в мире 201 миллион праведников присягнут на верность Богоматери.

Культовая практика частично близка к православной, частично существенно от нее отличается. Подавляющее большинство молитв обращено к Богоматери, существует культ мистической розы Богоматери. Отношение к РПЦ — резко отрицательное.

Теоретической базой секты, наряду с Библией и откровениями святых, является Откровение Божьей Матери, якобы переданное через Янкельмана. Учение гласит, что все мировое зло сконцентрировано в женщине. Вследствие этого отношение сектантов к женщинам резко отрицательное, встречаются случаи жестокого обращения с ними. Иногда это отношение распространяется на детей и на семью; среди приверженцев секты нередки случаи оставления семьи и детей.

Проповедуется идея полного самоотречения, смирения, беспрекословного послушания «Святым отцам», превозносится нищета духа, отказ от родителей, брака, семьи, детей, учебы и работы. Признаются шесть христианских таинств, брак как таинство отвергается.

Богородичный центр признает разделение христианства на православную и католическую ветви за величайшую трагедию человечества и проповедует использование вероучительных элементов всех христианских направлений. Однако на практике вероучительная база богородичного центра расходится как с православием, так и с католицизмом.

В 1996 году церковь классифицирована российскими органами как деструктивная религиозная тоталитарная секта. Иерархами геннадьевской ветви ИПЦ руководители богородичного центра были отлучены от церкви и признаны еретиками.

После 14-го собора Церкви, проходившего в г.Москве, Министерством юстиции Российской Федерации 04 февраля 1997г. зарегистрировано добровольное централизованное религиозное объединение православного вероисповедания (регистрационный №388), с наименованием «Православная Церковь Божией Матери Державная», — в честь великой чудотворной иконы, посланной богом на Русь в годы гонений. В связи с изменением наименования Церкви, на общем собрании 24.06.97г. церковь вносит изменения и дополнения в свой Устав, который 19.09.97г. регистрируется в Управлении юстиции гор.Москвы (регистрационный №268).

Богородичный центр на конец XX в. имеет 20 общин под руководством 2 епископов. Общины церкви действуют в Воронеже, Екатеринбурге, Иркутске, Краснодаре, Москве, Нижнем Новгороде, Перми, С.-Петербурге, Саратове, Улан-Удэ. Общая численность приверженцев Богородичного центра на конец XX в. — около 20 тысяч человек.

Сектантское течение внутри геннадьевской ветви Истинно православной церкви. Основано в 1985 г., официально зарегистрировано в 1989 г. в Москве. Основатель и духовный лидер, а также глава церкви — Вениамин Янкельман.

Богородичный центр по своему вероучению наиболее близок к мариавитам, тесно сотрудничает с ними и во многом сливается с их вероучением. В основе вероучения — Богоматерь, которая причисляется к Троице и наделяется божественными качествами. В вероучении присутствует идея о двух вторых пришествиях Христа. Очень сильны эсхатологические элементы: предполагается, что Страшного суда можно избежать, если в мире 201 миллион праведников присягнут на верность Богоматери.

Культовая практика частично близка к православной, частично существенно от нее отличается. Подавляющее большинство молитв обращено к Богоматери, существует культ мистической розы Богоматери. Отношение к РПЦ — резко отрицательное.

Теоретической базой секты, наряду с Библией и откровениями святых, является Откровение Божьей Матери, якобы переданное через Янкельмана. Учение гласит, что все мировое зло сконцентрировано в женщине. Вследствие этого отношение сектантов к женщинам резко отрицательное, встречаются случаи жестокого обращения с ними. Иногда это отношение распространяется на детей и на семью; среди приверженцев секты нередки случаи оставления семьи и детей.

Проповедуется идея полного самоотречения, смирения, беспрекословного послушания «Святым отцам», превозносится нищета духа, отказ от родителей, брака, семьи, детей, учебы и работы. Признаются шесть христианских таинств, брак как таинство отвергается.

Богородичный центр признает разделение христианства на православную и католическую ветви за величайшую трагедию человечества и проповедует использование вероучительных элементов всех христианских направлений. Однако на практике вероучительная база богородичного центра расходится как с православием, так и с католицизмом.

В 1996 году церковь классифицирована российскими органами как деструктивная религиозная тоталитарная секта. Иерархами геннадьевской ветви ИПЦ руководители богородичного центра были отлучены от церкви и признаны еретиками.

После 14-го собора Церкви, проходившего в г.Москве, Министерством юстиции Российской Федерации 04 февраля 1997г. зарегистрировано добровольное централизованное религиозное объединение православного вероисповедания (регистрационный №388), с наименованием «Православная Церковь Божией Матери Державная», — в честь великой чудотворной иконы, посланной богом на Русь в годы гонений. В связи с изменением наименования Церкви, на общем собрании 24.06.97г. церковь вносит изменения и дополнения в свой Устав, который 19.09.97г. регистрируется в Управлении юстиции гор.Москвы (регистрационный №268).

Богородичный центр на конец XX в. имеет 20 общин под руководством 2 епископов. Общины церкви действуют в Воронеже, Екатеринбурге, Иркутске, Краснодаре, Москве, Нижнем Новгороде, Перми, С.-Петербурге, Саратове, Улан-Удэ. Общая численность приверженцев Богородичного центра на конец XX в. — около 20 тысяч человек.

maria/.. Что это за организация (церковь)? Каковы ее взаимоотношения с другими ветвями и в частности с Русской Православной Церковью?

Заранее благодарю за ответ..
С любовью Максимка

С любовью Максим..
Прошу прощения за некую наукообразно-параноидальное словословие, но уж больно вопрос деликатный и непростой в изложении

Кстати, не надо забывать еще, что христиане сами на заре возникновения Церкви по отношению к иудейскому «мейнстриму» были сектой, всего лишь навсего. С точки зрения иудеев и сторонних светских наблюдателей.

Вот интересное свидетельство одного православного миссионера начала ХХ в., архим. Спиридона, из его книги «Из виденного и пережитого»:

— Я, батюшка, должен сказать и то, что, по моему мнению, сектанты более живые искатели Бога, они желают все пережить личным своим опытом, исследовать христианскую жизнь. Правда, у сектантов нет Евхаристии, нет священства, Но, положа руку на сердце, ведь православные несмотря на Евхаристию и законное священство несравненно хуже живут сектантов в смысле религии. В православии нет жизни, нет движения вперед. Как бы сектанты ни уклонялись в сторону от Православной Церкви, по крайней мере, — они уклоняются не в язычество и из религиозной христианской полосы не выходят. Зато православные уклонились, и почти все, то в какой-то спиритуализм, то в теософию, то в грубый и научный материализм, а христианство им так наскучило, что они от одного чтения, поповского чтения Евангелия в церкви позевывают, а во время церковной проповеди все уходят. Эх, батюшка, на что ни посмотришь, то только приходится пожимать плечами. Если кто сам решился искать спасения, решился жить по учению Христова Слова, тот только и живет, а Церковь Православная мало ему в чем помогает, потому что живых примеров не стало. Вот года три тому назад открыли мощи св. Серафима. Все пишут, все говорят, все кричат: вот в Православной Церкви, и только в Православной, являются святые мощи, вот явился Серафим Саровский и т.д. Все благочестивые православное возрадовались этому явлению и целыми тысячами богомольцы потянулись к нему в Саровскую пустынь. Я тогда еще был на свободе, и вот теперь только я вспомнил, сколько писали о его чудесах, исцелениях и т.д. Но ни один архиерей, ни один проповедник, ни один духовный писатель не сказал, что не для того явились эти мощи святого Серафима, чтобы телесные наши недуги и болезни врачевать, нет, а для того, чтобы мы так же жили, так же любили Христа, так же молились Ему и любили своих ближних и врагов, как жил, любил Христа и врагов своих Серафим Саровский. Затем, чтобы к раке сего святого не прикасались бы деньги, эти деньги несчастные. Пусть бы мощи мощами были, но зачем возле и около тех святых устраивать торговлю их святостью! Всю свою жизнь этот святой жил в крайнем нищелюбии, посте, милосердии и т.д. А как умер, полежал несколько лет в земле, смотришь, уже тот святой является каким-то притоком материального богатства, предметом торговли со стороны духовенства, местом таких грандиознейших зданий-монастырей, разных гостиниц, что они по своему богатству равняются царским дворцам. Да может ли в тех дворцах с крестами да колокольнями находиться и жить жизнь духовная, отшельническая? Так и во всем: и в нашей церковной службе и в вашей Православной Церкви. Вот как я представляю жизнь современных православных.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Tell your friends about Wikiwand!

Gmail Facebook Twitter Link

  • Home
  • About Us
  • Press
  • Site Map
  • Terms Of Service
  • Privacy Policy
  • Введение
  • История возникновения
  • Общественная организация
    1. Общественные объединения в городах России
    2. Прекращение деятельности фонда
    3. Государственная регистрация религиозных организаций
    4. Иконография
  • Руководство и структура религиозной организации
  • Численность членов организации
  • Издательская деятельность
  • Просветительская деятельность
  • Богородичные соборы
  • Межрелигиозные контакты
  • Инциденты
    1. Инциденты с погромами в офисе Богородичного центра
    2. Инцидент с Триникольской обителью
    3. Инцидент в Липецке
    4. Инцидент на Днепропетровской улице
  • Отзывы о деятельности организации
    1. Результаты экспертиз и расследований
  • Критика
    1. Критика со стороны Русской православной церкви
    2. Отношение к женщинам
    3. Аскетическая практика
    4. Политические идеи
    5. Отношение к прогрессу и цивилизации
  • См. также
  • Примечания
  • Уточнения
  • Литература
  • Ссылки

Suggest as cover photo

Would you like to suggest this photo as the cover photo for this article?

Thank you for helping!

Your input will affect cover photo selection, along with input from other users.

Православная церковь божией матери державная

Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мая «Дер­жав­ная», яви­ла се­бя рус­ско­му пра­во­слав­но­му на­ро­ду 2/15 мар­та 1917 го­да — в день от­ре­че­ния от пре­сто­ла им­пе­ра­то­ра Ни­ко­лая II, бу­ду­ще­го цар­ствен­но­го стра­сто­терп­ца, — в се­ле Ко­ло­мен­ском близ Моск­вы.
Некой кре­стьян­ке Ев­до­кии Адри­а­но­вой, жи­тель­ни­це де­рев­ни Пе­ре­рвы, бы­ло три­жды во сне от­кры­то, что есть по­за­бы­тый об­раз Бо­го­ро­ди­цы, через ко­то­рый от­ныне бу­дет яв­ле­но небес­ное по­кро­ви­тель­ство Ца­ри­цы Небес­ной рус­ско­му на­ро­ду. Она яс­но слы­ша­ла сло­ва: «Есть в се­ле Ко­ло­мен­ском боль­шая чер­ная ико­на, ее нуж­но взять, сде­лать крас­ной, пусть мо­лят­ся».
На­сто­я­тель хра­ма в Ко­ло­мен­ском, отец Ни­ко­лай Ли­ха­чев, к ко­то­ро­му об­ра­ти­лась Ев­до­кия, не стал пре­пят­ство­вать, и они вме­сте осмот­ре­ли все ико­ны, на­хо­див­ши­е­ся в церк­ви. Не най­дя ни­че­го по­хо­же­го в хра­ме, отец Ни­ко­лай пред­ло­жил по­смот­реть ико­ны в под­ва­ле церк­ви, по раз­ным при­чи­нам сло­жен­ные там, сре­ди ко­то­рых и вы­бра­ли са­мую боль­шую, по­кры­тую ве­ко­вой пы­лью. Очи­стив ико­ну от пы­ли, они к сво­е­му удив­ле­нию уви­де­ли изо­бра­же­ние Бо­жи­ей Ма­те­ри, си­дя­щей на троне. По ме­ре при­ве­де­ния ико­ны в по­ря­док об­на­ру­жи­лось, что Мла­де­нец-Хри­стос на ко­ле­нях Бо­жи­ей Ма­те­ри про­стер бла­го­слов­ля­ю­щую ру­ку. В од­ной ру­ке Вла­ды­чи­ца дер­жа­ла ски­петр, в дру­гой — дер­жа­ву (зна­ки цар­ской вла­сти над ми­ром), на гла­ве Ее бы­ла ко­ро­на, а на пле­чах — крас­ная ман­тия или пор­фи­ра. При необык­но­вен­но су­ро­вом ли­ке Бо­го­ма­терь на иконе име­ла цар­ствен­ный вид — все ука­зы­ва­ло на то, что Вла­ды­чи­ца от­ныне при­ни­ма­ет на се­бя осо­бое по­пе­че­ние о мно­го­стра­даль­ном рус­ском на­ро­де.
Адри­а­но­ва сра­зу при­зна­ла ви­ден­ную во сне ико­ну, а свя­щен­ник тот­час же от­слу­жил пе­ред об­ра­зом мо­ле­бен с ака­фи­стом.
Слух о вновь най­ден­ной иконе быст­ро рас­про­стра­нил­ся не толь­ко в се­ле Ко­ло­мен­ском; бо­го­моль­цы сте­ка­лись в цер­ковь Воз­не­се­ния из Моск­вы и дру­гих мест, по­лу­чая от Бо­жи­ей Ма­те­ри бла­го­дат­ную по­мощь. В «Сер­ги­ев­ских лист­ках» опи­са­но при­бы­тие Дер­жав­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри в Мар­фо-Ма­ри­ин­скую оби­тель в Москве, где ико­на бы­ла встре­че­на Ве­ли­кой кня­ги­ней Ели­са­ве­той Фе­о­до­ров­ной и дру­ги­ми сест­ра­ми с боль­шим тор­же­ством. Ико­ну для по­кло­не­ния во­зи­ли и в дру­гие церк­ви, а по вос­крес­ным и празд­нич­ным дням она оста­ва­лась в се­ле Ко­ло­мен­ском.
По неко­то­рым све­де­ни­ям, Дер­жав­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри до 1812 го­да пре­бы­ва­ла в Воз­не­сен­ском жен­ском мо­на­сты­ре в Москве. Спа­сая ико­ну от На­по­лео­нов­ско­го раз­граб­ле­ния, ее спря­та­ли в се­ле Ко­ло­мен­ском и, по всей ве­ро­ят­но­сти, за­бы­ли там на 105 лет, по­ка она не яви­ла се­бя в по­ло­жен­ное вре­мя.
Зна­ме­на­тель­но, что свя­той об­раз был об­на­ру­жен в осо­бое вре­мя — в на­ча­ле рус­ско­го ли­хо­ле­тья. Цар­ствен­ный вид ико­ны, ски­петр и дер­жа­ва слов­но под­чер­ки­ва­ют, что Вла­ды­чи­ца при­ня­ла на Се­бя и опе­ку, и окорм­ле­ние вер­ных чад Церк­ви Рос­сий­ской. Зна­ме­на­тель­на и алая пор­фи­ра Бо­го­ма­те­ри, цвет ко­то­рой на­по­ми­на­ет цвет кро­ви…
Служ­ба и ака­фист Дер­жав­ной иконе Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы со­став­ле­ны с уча­сти­ем Свя­тей­ше­го Пат­ри­ар­ха Ти­хо­на († 1925).
Ныне эта свя­тая ико­на на­хо­дит­ся в хра­ме Ка­зан­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри в Ко­ло­мен­ском, ку­да бы­ла воз­вра­ще­на 27 июля 1990 го­да.

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Державной»

Гpа́да Сио́нска взыску́юще,/ под Твой покpо́в, Де́ва Чи́стая, днесь пpитека́ем,/ и никто́же возмо́жет на ны,/ я́ко несть гpад си́лен, а́ще не Су́щаго Бо́га,// и несть и́на кpе́пость, а́ще не ми́лость Влады́чицы Де́вы.

Перевод: Града Небесного [Царствия Небесного] ищуще, под Твое покровительство, Дева Чистая, сегодня прибегаем, и никто не сможет нас победить, потому что нет города сильнее, чем Божий (Сущего Бога), и нет другой силы, кроме милосердия Владычицы Девы.

Ин тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Державной»

А́нгелов ли́цы благогове́йно Тебе́ слу́жат,/ и вся Небе́сныя си́лы немо́лчными гла́сы Тя ублажа́ют,/ Богоpо́дице Де́во;/ усе́pдно мо́лим Тя, Влады́чице,/ да пpебу́дет Боже́ственная благода́ть/ на честне́й ико́не Твое́й Деpжа́вней,/ и светоза́pный луч сла́вы чуде́с Твои́х да нисхо́дит от нея́/ на всех с ве́pою Тебе́ моля́щихся// и вопию́щих Бо́гу: Аллилу́ия.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Державной»

Взбра́нной Воево́де победи́тельныя пе́сни прино́сим,/ я́ко дарова́ся нам Держа́ва Твоя́, и ничесо́же устраши́мся,/ не от ми́ра бо спасе́ние на́ше,/ но Превознесе́нныя Влады́чицы милосе́рдием огражда́емся/ и тому́ днесь ра́дуемся,// я́ко прии́де Засту́пница на стра́жу земли́ Своея́.

Перевод: Высшей Военачальнице победные песни воспеваем, потому что даровалась нам Сила Твоя, и ничего не побоимся, потому что не от мира спасение наше. И защищаемся милосердием Превознесенной [очень уважаемой] Владычицы и этому сегодня радуемся, потому что пришла Заступница на стражу земли Своей.

Ин кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Державной»

Взбра́нней Воево́де, Засту́пнице на́шей Держа́вней,/ пе́сни благода́рственныя прино́сим о дарова́нии нам ико́ны Ея́ святы́я,/ е́юже огражда́еми, ничесо́же устраши́мся,/ не от челове́к бо спасе́ние на́ше,/ но Преблагослове́нныя Влады́чицы милосе́рдием./ Те́мже днесь ра́дуемся и пра́зднуем све́тло,// я́ко прии́де Держа́вная на стра́жу земли́ Своея́.

Ин кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Державной»

Избра́нней от всех родо́в Засту́пнице ро́да христиа́нского,/ покро́вом Своея́ бла́гости покрыва́ющей страну́ на́шу правосла́вную,/ благода́рственная пе́ния прино́сим Ти, Влады́чице,/ о явле́нии нам чу́дныя ико́ны Твоея́ Держа́вныя./ Ты же, я́ко Всеми́лостивая Засту́пница всех, с ве́рою к Тебе́ притека́ющих,/ от вся́ких нас бед свободи́, да зове́м Ти:/ ра́дуйся, Ма́терь Бо́жия Держа́вная,// Засту́пнице Усе́рдная ро́да христиа́нского.

Величание Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Державной»

Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ Богоизбра́нная Отрокови́це,/ и чтим Держа́вный о́браз святы́ни Твоея́,/ и́мже подае́ши ве́лию ми́лость// всем, с ве́рою к нему́ притека́ющим.

Ино величание Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Державной»

Досто́йно есть/ велича́ти Тя,/ Богоро́дице,/ земли́ Ру́сския Цари́цу Небе́сную/ и люде́й правосла́вных/ Влады́чицу Держа́вную.

Территория современной Новосибирской области в начале XX века входила в Томскую епархию. В феврале 1922 года после образования Новониколаевской губернии на её территории было образовано Новониколаевское викариатство Томской епархии, епископом был назначен Софроний (Арефьев). После его ареста в конце 1922 года в Новониколаевске утвердились обновленцы, сделавшие его центром обновленческой Сибирской митрополии, к которой перешло большинство храмов.

До 1924 года на территории современной Новосибирской области было 310 православных храмов и молитвенных домов. Эти приходы (кроме части Чистоозёрного, Купинского, Татарского и Усть-Таркского районов) входили в Томскую епархию.

В сентябре 1924 года в Москве была совершена архиерейская хиротония архимандрита Никифора (Асташевского) во епископа Новониколаевского: таким образом, была учреждена новая Новониколаевская епархия. С приездом владыки Никифора в Новониколаевск началось массовое возвращение духовенства вместе с прихожанами из обновленческого раскола. В конце 1920-х годов Новосибирская епархия насчитывала 206 приходов. Уже в 1924 году епархия стала именоваться Новосибирской и Барнаульской; с 1994 года — Новосибирская и Томская; с 1995 года — Новосибирская и Бердская.

На рубеже 1920-х — 1930-х началось массовое закрытие и разрушение храмов. Были арестованы, расстреляны или приговорены к длительным срокам заключения несколько сот священнослужителей и мирян Новосибирской епархии: протоиерей Николай Ермолов и священник Иннокентий Кикин (канонизированы Русской Православной Церковью в 2002 году) и многие другие.

Православная церковь божией матери державная

12 июня Новосибирский православный центр глухих, слепоглухих и слабослышащих во имя святителя Макария Алтайского совершил паломническую поездку на Святой источник в микрорайон Ложок города Искитима.

Православная церковь божией матери державная

19 июня митрополит Новосибирский и Бердский Никодим освятил здание Управления Федерального казначейства. Владыке сослужили двенадцать священников Новосибирской епархии. На богослужении присутствовали сотрудники казначейства во главе со своим руководителем Андреем Владимировичем Гайдуком. Песнопения исполнял хор Александро-Невского собора.

Православная церковь божией матери державная

В Новосибирской епархии пройдет Межприходской турнир по мини-футболу на кубок Александра Невского

Ссылка на основную публикацию