Петь молитву отче наш

Петь молитву отче наш

Аншлаг собрал на концерте в Воронеже самый высокооплачиваемый певец российской эстрады Григорий Лепс в воскресенье, 27 марта. При стоимости билетов от 1 тыс. до 7,5 тыс. рублей зал Event-Hall сити-парка «Град» оказался полным. Зрители не поскупились и на цветы: некоторые букеты стоили гораздо дороже входного билета.

Выступление Григорий Лепс начал согласно звездному статусу – с композиции «Песня императора». Во время ее исполнения он так нещадно эксплуатировал микрофонную стойку, подбрасывая и швыряя ее из стороны в сторону, что в конечном счете та грохнулась на пол. Но поднимать ее певец не стал – не царское это дело. Вернул стойку на место выбежавший из-за кулис ассистент. Он же менял Лепсу бутылочки с водой и листы со словами песен. Шпаргалки были написаны огромными буквами на метровых полотнах и лежали аккуратной стопкой под ногами артиста. Тут же покоилась пачка бумажных салфеток, которыми Григорий Лепс утирал со лба пот.

– Здорово, братва! – пронзительным фальцетом рассмешил певец зал. – Коллектив нашего ансамбля сердечно приветствует всех и каждого в отдельности. Спасибо, что пришли!

Петь молитву отче наш

В ожидании аплодисментов Лепс склонился в поклоне и начал хлопать сам себе, комично размахивая руками между ног. В позе «дачника» он простоял минуты две, пока наконец-то не услышал бурных оваций. Номер с поклоном певец проделывал на концерте дважды, позднее заставив согнуться в три погибели еще и своих музыкантов.

С юмором Григорий Лепс обыграл несколько песен, причем не своих. Хит Андрея Макаревича «Он был старше ее» певец исполнил чуть ли не в лицах: душил себя за горло, крестился, «падал» со сцены вниз. А «народную ирландскую» композицию «Стаканы» авторства Бориса Гребенщикова сопроводил репликой «Наливай!». Публика встрепенулась. Раньше знаменитый хит БГ артист на концертах не пел, а тут вдруг с таким удовольствием просмаковал: «Все говорят, что пить нельзя, а я говорю, что буду!».

Песни с алкогольной тематикой особенно пришлись по душе троим мужчинам в партере. Всякий раз, когда Григорий Лепс затягивал что-нибудь этакое, товарищи вскакивали с кресел и начинали размахивать руками, чем очень веселили зал. Лепс на них не реагировал, но охранники на всякий случай усаживали молодых людей на место.

Григорий Лепс показывал на сцене собственное шоу: жонглировал микрофоном, обнимался со стойкой, бегал, прыгал, а какой шпагат на лету изобразил – Волочкова отдыхает! Досталось от него и музыкантам. После потрясающего соло гитариста Лепс заявил, что не любит конкуренции, а потому завтра же отправит парня на передовую. На втором гитаристе певец заметил новые очки и поинтересовался, откуда он их взял: «Неужели мои продал?».

По ходу концерта Лепс придумывал своим песням различные присказки. Например, композицию «Я поднимаю руки» озаглавил как «Хенде хох», хит «Я тебя не люблю» назвал самым несчастливым и нелюбимым в мире, а дуэт с Тимати «Я уеду жить в Лондон» окрестил «веселой эмигрантской песней». Неожиданно прозвучала молитва «Отче наш» в композиции «Что может человек» – Лепс прочитал ее на церковнославянском и арамейском языках.

Зрители потоком несли артисту цветы. Одна девушка вручила шикарный букет не менее чем из ста роз. Григорий Лепс по-хозяйски раскладывал цветочки на полу и шутил, что «Басков не простит ему такого количества букетов».

– Ну вот, наконец-то, добрались до сути, – многозначительно произнес певец, намекая на хит «Рюмка водки», который от него настойчиво требовали зрители весь концерт.

Петь молитву отче наш

Самые смелые поднялись с кресел и принялись танцевать. Финал песни получился очень эффектным: Лепс извлек из недр пиджака колоду игральных карт и разметал их по залу.

На последних песнях «Самый лучший день» и «Водопадом» зрители встали и дружно достали телефоны, чтобы запечатлеть исполнителя. Фотосъемка на концерте была запрещена, но в самом конце публика решила, что уже можно. Сам Григорий Лепс по такому случаю даже снял очки.

– Нельзя весь концерт сидеть с таким постным выражением лица. Вас что, убили? Просыпайтесь! – стал тормошить он засидевшихся зрителей.

Под занавес Лепс решил поделиться с воронежцами наболевшим:

– Последняя гениальная шутка на сегодня, мой интеллектуальный уровень зашкаливает, – хихикнул певец. – На моем веку, а это где-то последние лет 30, было семь чемпионатов мира по футболу, 12 Олимпийских игр. Мне кажется, кто-нибудь из нас непременно умрет от счастья перед экраном телевизора, когда наша сборная по футболу станет чемпионом мира. Хотя товарищи мне тут подсказывают, что 30 лет может и не хватить.

На бис певца воронежцы так и не дождались, зато нескольким поклонницам удалось взять автограф у Григория Лепса, когда он уже выезжал с концертной площадки. Лепс расписался девушкам через окно машины.

– Григорий Викторович был так близко. Теперь я знаю, насколько большой у него нос и насколько усталые глаза, – написала одна из поклонниц в соцсетях. Другая пошутила, что заметила у певца намечающуюся лысину.

Молитва "Отче наш" особая, с нее вообще началась история христианского богослужения. Конечно, важно знать ее содержание и смысл, ее место в богослужении, как оно менялось и менялась ли, как исполнялась, какой несла смысл, но, пожалуй, важнее этого то, что лично вкладываешь в эту молитву, почему она так дорога тебе, с чем она у тебя лично связана.

Личностное отношение к молитве – вот что важно, как и вообще в вере самое важное — личное интимное отношение.Известно, что эту молитву дал своим ученикам Сам Иисус Христос, когда они обратились к Нему с просьбой научить их молитве (Мф. 6, 9-13, Лк. 11,1). Это единственная молитва, которую Он оставил.

В разные периоды и в разных местах она звучит по-разному. В I веке она была единственной, ею освящались утро, день, вечер, с нее начиналась евхаристия, начиналось и заканчивалось. Она была центром богослужения, одна молитва у ранних христиан (св. Игнатий: «да будет у Вас одна молитва…») – это и есть молитва «Отче наш». Все остальные молитвы только присоединились к ней.

С исполнением молитвы тоже своя история. Песнопение молитвы изначально было общим, всем народом. Только позднее выделился хор, который стал заместителем общенародного пения «порядка ради». Этот порядок, однако, очень медленно и с трудом входил в древнюю церковь, но, завоевав богослужение, оно вытеснило первоначальный способ исполнения «Отче наш», в котором каждый вкладывал самое ценное – личное и интимное.

Икона «Отче наш» Читинский областной художественный музей.

В ранний период христианства отдельного от народа хора не было, а пели все вместе, потому что все были из рода избранных, царственного священства, святой, народ, взятый в удел…(1Пет; 2:5, 9-10).

Существует много толкований на эту молитву, в частности, толкование Антония Сурожского, священника, эмигрировавшего в Париж вместе с родителями еще в отроческом возрасте после революции 1917 года, ставшего в зрелом возрасте тайным монахом, позднее –священнослужителем. Объясняя «Отче наш», он говорит, что она разделена на несколько частей.

Первая – пpизывание Бога-Отца, к которому примыкают тpи Его характеристики — первые прошения. Вторая – четыре следующих прошения — идут от грешника и являют собой его путь в Царство Небесное. Заканчивается молитва "Отче наш" – славословием Бога-Троицы, которое благословляет грешника на этот путь и потому произносится всегда от имени Самого Господа только священником.

Некоторые толкователи говорят, что это поздняя приписка к молитве, которая уже шла от установившегося строя богослужения. Суть молитвы проста, если вспомнить слова Иисуса, которыми он ответил на вопрос законоучителя:

«Учителю, кая заповедь болши есть в законе? Иисус же рече ему: возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслею твоею. Сия есть первая и болшая заповедь. Вторая же, подобная ей: возлюбиши искренняго твоего яко сам себе. В сию обою заповедию весь закон и пророцы висят» (Мф. 22; 36-40).

Фреска "Нагорная проповедь"

В нагорной проповеди господь учит не уподобляться в молитве язычникам, которые молятся широко, многословно, говорящих много и пространно, а молиться кратко и глубоко, давая за образ ей молитву «Отче наш».

Первая часть молитвы «Отче наш» относится к первой части наиважнейшей заповеди («Возлюби Господа Бога твоего…»), фактически являющейся первой заповедью из десяти, знакомых нам. Она взята из Ветхого завета (Втр. 6; 4-9) и называется еврейской «шемой». Шема была дана евреям Богом на Синайской горе и читалась она евреями утром, вечером и при различных обстоятельствах, высекалась на косяках домов и складывалась в особые коробочки со словами из Торы.

Вторая часть заповеди относится ко второй части молитвы(«возлюбиши искренняго своего…»), объединяющая всю вторую часть декалога (5,6,7,8,9 и 10 заповеди). Таким образом, «Отче наш» — это перефразированные и сжатые десять заповедей, изложенные четко, понятно, доходчиво и кратко.

Икона «Отче наш» круга Гурия Никитина, XVII в.

В этой части молитвы Иисус Христос устанавливает границы, начиная с хлеба насущного и кончая просьбой избавить нас от лукаваго. Хлеба просишь –проси только насущного, не больше; просишь оставить обиды –проси в той мере, в какой сам можешь оставлять другому – не больше; просишь не вводить в искушения – не проси помощи в этом самостоянии, умей сам господствовать собой и над грехом, выдерживай эту борьбу; просишь избавить от лукаваго – умей сам видеть за красивой оберткой обман и соблазн.

Икона «Отче наш», 1813г. Павлово-на-Оке (Василий Рассадин?)

Вторая часть молитвы "Отче наш" – это гимн человеку, который может выдержать все испытания, если знает зачем. Именно поэтому вторая часть – про каждого из нас, каждый молится, произнося «Отче наш», дать силы преодолеть все, силы, выдержать все испытания и выйти победителем.

Последние слова молитвы – благословение Господа — вкратце можно перевести: «Да будет так!». Аминь.

И еще. Эта молитва идет не от себя лично, а от нас всех, ею мы молимся за всех, а не только за верующих. Молитвой "Отче наш" мы просим у всех прощения, просим сил принять и пройти достойно все испытания, ищем путь любви к Богу и ближним.

Петь молитву отче наш

Папа Римский Франциск утвердил третье издание книги «Миссал», которая определяет порядок проведения мессы. В новой редакции изменился текст молитвы «Отче наш», сообщает Avvenir.

В новой версии книги слова «Не введи нас во искушение» решили заменить на «Не дай нам поддаться искушению». Папа Франциск призывал внести эти изменения в текст «Отче наш» еще в ноябре 2017 года. Как считает понтифик, фраза «Не введи нас во искушение» создает впечатление, будто Бог провоцирует людей на грехи.

Поправки были внесены и в другие тексты. Так, «Миссал» включает обновленную версию одного из главных богослужебных гимнов «Слава в вышних Богу», также известного как «Глория». Вместо «Мир людям доброй воли» (в русском каноническом переводе – «И на земле мир, людям Его благоволения») теперь будут петь: «Мир на земле людям, возлюбленным Господом».

В Русской православной церкви заявили, что менять текст молитвы «Отче наш» вслед за Папой Римским не намерены. Об этом Агентству «Москва» сообщил священник, глава отдела Иваново-Вознесенской епархии по взаимоотношению церкви с обществом и СМИ Марк Маркиш.

«Если бы церковь видела необходимость в том, чтобы корректировать перевод молитвы «Отче наш» с греческого на русский язык, то уже сделала бы это. В данный момент такой необходимости нет», – пояснил представитель РПЦ. «Православный человек смотрит на вещи немного по-другому, у нас есть гораздо более надежная традиция не поддаваться букве, а всегда смотреть на смысл», – подчеркнул Маркиш, отметив, что для католиков, напротив, «более существенна буква».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector