Пермская икона божьей матери

Описание: Добро пожаловать в официальную группу храма Иверской иконы Божией Матери г. Перми.

Настоятель: священник Димитрий Таранченко, руководитель Отдела милосердия Пермской епархии, благочинный Второго городского церковного округа. Показать полностью…

Контакты храма: г. Пермь, ул. Пушкина, 104, стр. 4, 2 этаж
Телефон: +7(342)236-48-83
e-mail: [email protected]
сайт: prihodiibm.ru

. Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходима помощь при входе в храм, подъеме по лестнице, то Вы можете позвонить и попросить помощь у сотрудников храма по телефону 236-48-83.

По данному телефону Вы также можете оставить заявку на посещение священника на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.

Храм открыт ежедневно с 8 до 18 часов, кроме понедельника.

Церковная лавка на при рыночной площади работает с 10.00 до 18.00 без выходных.

Храм-часовня Иверской Божией Матери была построена на Центральном рынке в 2004 году по решению директора Реваза Дорофеевича Шенгелия. После реконструкции в 2007 году святыня приобрела пятикупольное исполнение, которое сохранилось до настоящего времени.

Строящийся храм в честь Иверской иконы Божией Матери находится по адресу: г. Пермь, Шоссе Космонавтов, 48. ост. Мильчакова.

+ Храм Иверской иконы Божией Матери с благодарностью примет материальную помощь! Реквизиты для пожертвований:
БИК 045773897
к/с 30101810800000000897
Наименование банка: Пермский РФ ОАО «Россельхозбанк»
ИНН 5902709517 КПП 590201001
р/с 40703810176000001167
Местная религиозная организация православный Приход храма в честь Иверской иконы Божией Матери г.Перми Пермской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Как добраться до храма:
— От ж/д вокзала Пермь-1
Автобус 3. До остановки Автовокзал. Далее пешком до ул. Пушкина, 104 корпус 4 (около 4 минут).

— От ж/д вокзала Пермь-2
Автобус 1. До остановки Универсам. Далее пешком до ул. Пушкина, 104 корпус 4 (около 7 минут).
Автобус 74. До остановки Центральный колхозный рынок. Далее пешком до ул. Пушкина, 104 корпус 4 (около 1 минуты).
Автобус 68. До остановки Улица Плеханова (Улица Ленина). Пересадка на автобус 67. До остановки Центральный колхозный рынок. Далее пешком до ул. Пушкина, 104 корпус 4 (около 1 минуты).

— От Автовокзала
Пешком по ш. Космонавтов в сторону пл. Колхозная. Пешком примерно 4 минуты.

ПРАВИЛА
В нашей группе запрещены:
• Реклама (в любом виде, включая рекламу сторонних групп и страниц)
• Засорение сообщества однотипными сообщениями (публикация двух и более однотипных сообщений в одной или разных записях)
• Засорение сообщества сообщениями об обмене и попрошайничество.
• Провокации, разжигание конфликтов
• Оскорбления, нецензурные выражения
• Размещение сообщений не по теме (например: обмен или попрошайничество в комментариях к записям)
• За каждое нарушение предусмотрены наказания: блокировка доступа к сообществу на срок от 1 года, в зависимости от тяжести нарушения.
• Также в сообществе действуют все правила ВКонтакте, нарушение которых может привести не только к приостановке доступа к сообществу, но и к полной блокировке на сайте.

Богородице-Скорбящинская церковь при губернской тюрьме в Разгуляе

В октябре 1822 года Пермский гражданский губернатор Кирилл Яковлевич Тюфяев обратился в Министерство Внутренних Дел за разрешением надстроить второй этаж над арестантской казармой тюремного замка в городе Перми, так как старое здание не вмещало всех арестантов, число которых год от года увеличивалось. Губернатор предполагал устроить на втором этаже не только помещения для арестантов, но и лазарет, а также церковь, чтобы «заключающиеся в губернском тюремном замке узники в продолжение содержания не могли быть лишены духовного благочестия и нравственного назидания, только для них необходимого». Вместе с докладом в министерство были доставлены план и смета предполагаемых построек, составленные губернским архитектором Васильевым. Получив разрешение МВД и Святейшего Синода, губернские власти приступили к реконструкции тюремного замка. Устройство тюремной церкви проходило при активном участии пермского общества: многие видные чиновники и заводчики пожертвовали на ее строительство и содержание несколько тысяч рублей, заводчик Ярцев закупил в Москве две пары риз и утварь для престола и жертвенника, на Суксунском заводе отлили для тюремной церкви три медных колокола. В 1829 году строительство было закончено. Епископ Пермский и Екатеринбургский Мелетий освятил тюремную церковь во имя Божьей Матери «Всех скорбящих радость». К церкви был определен постоянный штат — священник и два причетника, жалованье им выплачивал Пермский тюремный комитет.

В 1878 году при реконструкции тюремного замка церковь была перестроена при активном участии церковного старосты, почетного потомственного гражданина Петра Георгиевича Шавкунова. Церковь при губернской тюрьме существовала до 1918 года. Декретом СНК «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» было запрещено совершать религиозные обряды и церемонии в государственных и иных публично-правовых общественных помещениях, а также размещать в них какие-либо религиозные изображения. В мае 1918 года настоятель Богородице-Скорбященской церкви протоиерей Андрей Знаменский получил уведомление из Пермской губернской тюремной инспекции о том, что по распоряжению Юридического отдела исполнительного окружного комитета от 2 мая с. г. «все духовные лица, находящиеся на службе в тюремном ведомстве, увольняются от своих должностей». Штат тюремной церкви был упразднен, выдача жалованья прекращена, хотя у священника оставалось право продолжать богослужения за вознаграждение по соглашению с тюремным ведомством, при условии содержания церкви на собственные ее средства. В советское время тюрьма в Разгуляе и церковь при ней капитально перестраивались. В настоящее время в здании бывшей губернской тюрьмы размещен следственный изолятор.

Сайт «История православных храмов г. Перми» http://istorjk.narod.ru/index.htm

Богородице-Скорбящинская церковь при губернской тюрьме в Перми

В октябре 1822 года Пермский гражданский губернатор обратился в Министерство Внутренних Дел за разрешением надстроить второй этаж над арестантской казармой тюремного замка в городе Перми, так как старое здание не вмещало всех арестантов. Губернатор предполагал устроить на втором этаже не только помещения для арестантов, но и лазарет, а также церковь, чтобы «заключающиеся в губернском тюремном замке узники в продолжение содержания не могли быть лишены духовного благочестия и нравственного назидания, столько для них необходимого». Вместе с докладом в министерство были доставлены план и смета предполагаемых построек, составленные губернским архитектором Васильевым.

Получив разрешение МВД и Святейшего Синода, губернские власти приступили к реконструкции тюремного замка. Устройство тюремной церкви проходило при активном участии пермского общества: многие видные чиновники и заводчики пожертвовали на ее строительство и содержание несколько тысяч рублей.

В 1829 году строительство церкви и во имя Божьей Матери «Всех скорбящих радость» было закончено. К церкви был определен постоянный штат — священник и два причетника, жалованье им выплачивал Пермский тюремный комитет. В 1878 году при реконструкции тюремного замка церковь была перестроена.

Церковь при губернской тюрьме существовала до 1918 года. Штат тюремной церкви был упразднен, выдача жалованья прекращена, хотя у священника оставалось право продолжать богослужения за вознаграждение по соглашению с тюремным ведомством, при условии содержания церкви на собственные ее средства.

В советское время тюрьма и церковь при ней капитально перестраивались. В настоящее время в здании бывшей губернской тюрьмы размещен следственный изолятор.

Празднование:

История

Упоминание о Пермской иконе Божией Матери встречается у нескольких авторов XIX–ХХ вв., в том числе в трудах Е. Поселянина, С. Булгакова и П. Савваитова.

В старинном храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы, что в подмосковном селе Верхнее Мячково, чудом сохранилась дореволюционная икона «Собор Пресвятой Богородицы». На ней, среди множества клейм чтимых на Руси икон Пречистой Девы, есть и Образ Богородицы «Пермская».

По своей иконографии Пермская икона близка к типу богородичных икон, которые на Руси получил название «Умиление». Богомладенец на иконе протягивает обе ручки к Пречистой и Пренепорочной Матери.

Молитвы

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея Пермской, глас 5

Дне́сь лику́ет земля́ Пе́рмская,/ прославля́юще честны́й о́браз Тво́й, Влады́чице,/ со слеза́ми умиле́нно принося́ще похвалы́ Тебе́, Всепе́тая,// Ты́ бо еси́ земле́ се́й Похвала́ и Утвержде́ние.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея Пермской, глас 3

Ра́дуйся, благода́тная Присноде́во Мари́е,/ земле́ Пе́рмстей о́браз Сво́й ны́не явля́еши,/ вси́ бо со моле́ньми усе́рдными мы́ вопие́м Ти́, Влады́чице:// не оста́ви Боже́ственным Покро́вом немощны́х ча́д твои́х.

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на Пермской земле

6 февраля рано утром в храм святого пророка Божия Илии в поселок Юг Пермского края для постоянного пребывания была доставлена икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Данный образ является точным списком с известной чудотворной иконы из Серпухова. Над написанием святого образа трудились иконописцы Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Икона освящена в Свято-Духовском храме Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и приложена к оригиналу Серпуховского образа.

На протяжении многих лет образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша», находящийся в серпуховском Высоцком монастыре, достойно почитается православным народом, как чудотворный. В конце ХХ века Высоцкий монастырь стал местом возрождения почитания дотоле почти забытого образа Богородицы, который в наши дни приобрел всероссийское почитание и стал известен во всем православном мире.

Явление первообраза иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году. Один крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, был одержим страстью пьянства. Он пропивал всю пенсию, все, что находил в своем доме, и дошел до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он все продолжал пить.

И вот однажды этот уже опустившийся человек видит необыкновенный сон. Перед ним предстал старец-схимник и сказал: » Иди в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом «. И действительно из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Он получил не только исцеление больных ног, но и самое главное — он перестал испытывать непреодолимую тягу к губительной чаше вина.

Списки с иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» распространены во всем православном мире. Видимым знаком Божественной благодати стало мироточение некоторых икон как в домах верующих, так и в православных храмах. И укрепляются богодарованной милостью спасительной надежды отчаявшиеся и безнадежные, » видяще чудеса преславныя и знамения пречудныя, бываемыя не токмо от иконы Твоея, Богомати, во граде Серпухове явленныя, но и от по подобию сея иконы списанных изображений » (Акафист, Икос 5).

Не иссякает поток благодатной помощи и исцелений от дивного образа. Матерь Божия, воздев Свои пречистые руки, молит Сына Своего и Бога за всех грешников, всем хочет помочь спастись и призывает к Неистощимому Источнику духовной радости и утешения, возвещая, что Неупиваемая Чаша небесной помощи и милосердия уготована каждому нуждающемуся.

Храм Пророка Илии

614053 Пермский край, село Юг, ул. Попова, 1

тел.: +7 (342) 297-43-28

организация паломнических поездок к иконе Божией Матери «Неупиваемая чаша» : 8-912-88-28-565

Официальный портал Пермской митрополии
по благословению
митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия

  • Главная
  • Архипастырь
    • Биография
    • Проповеди
  • Митрополия
    • Пермская епархия
    • Соликамская епархия
    • Кудымкарская епархия
  • Духовенство
    • Глава Пермской митрополии, митрополит Пермский и Кунгурский
    • Архиепископ Соликамский и Чусовской
    • Епископ Кудымкарский и Верещагинский
    • Благочинные
  • Храмы и монастыри
    • Монастырское благочиние
    • Первое городское благочиние г.Перми
    • Второе городское благочиние г.Перми
    • Петропавловское благочиние
    • Успенское благочиние
    • Лобановское благочиние
    • Закамское благочиние
    • Добрянское благочиние
    • Лысьвенское благочиние
    • Первое Кунгурское благочиние
    • Второе Кунгурское благочиние
    • Чайковское благочиние
    • Осинское благочиние
    • Чернушинское благочиние
  • Святыни и история
    • Святые
    • Святыни
    • Летопись
    • Архиереи
  • Духовное образование
    • Пермская Духовная семинария
    • Отделение дополнительного религиозного образования и катехизации
    • Пермское регентское училище
    • Православная гимназия
    • Воскресные школы при храмах
  • Музыкальные проекты
    • Ансамбль СРЕТЕНЬЕ
    • Архиерейский детский хор
    • Хор ПОКРОВ
    • Хор священников

Пермская икона божьей материОтдел

Пермская икона божьей матери

Пермская икона божьей материЕпархиальный центр гуманитарной помощи

Пермская икона божьей матери

Пермская икона божьей материПравославный паломнический центр «Пермь Великая»

Пермская икона божьей матери

Пермская икона божьей матери

Пермская икона божьей матери

Братья и сестры!

Руководство Медсанчасти № 9 города Перми и настоятель храма святого великомученика и целителя Пантелеимона священник Ярополк Призюк просят всех неравнодушных людей помочь в уходе за больными людьми.

Пермская икона божьей матери 17.07.2020

17 июля — день празднования иконы Божией Матери «Пермская»

Образ Божией Матери «Пермская» является одним из самых загадочных. О его происхождении не известно практически ничего, равно, как и об истории его существования. Ни один известный на сегодня письменный источник не указывает на время и события появления этой иконы.

Можно быть уверенным лишь в том, что эта икона неразделимо связана с Пермской землей. О дате празднования этого образа упоминается в трудах Е. Поселянина и С. Булгакова, а также в книге П. И. Савваитова «Сказание о земной жизни Пресвятой Богородицы» (1888 год).

В настоящее время известен лишь один источник изображения данной иконы в виде так называемого «клейма», то есть самостоятельного фрагмента большого образа «Собор Пресвятой Богородицы». В этой же иконе присутствуют клейма, подписанные по названиям храмов Московского Кремля – Успенского и Спаса-на-Бору (в последнем почивали мощи святителя Стефана, епископа Великопермского). Икона «Собор Пресвятой Богородицы» находится в храме Рождества Пресвятой Богородицы села Верхнее Мячково в Подмосковье. Некогда это было владение графини Марии Строгановой. А, как известно род Строгановых тесно связан с Пермской землей.

В течение последних лет, по благословению Высокопреосвященнейшего Мефодия, митрополита Пермского и Кунгурского современными иконописцами создано несколько образов Божией Матери «Пермская», которые сегодня украшают храмы Прикамья. Возобновляется почетание, некогда утраченного образа.

Икона Божией Матери «Пермская» относится к иконографическому типу «Елеуса», или «Умиление». На нём Богородица изображена с Младенцем Христом, сидящим на Ее руке и прижимающимся щекой к Ее щеке. Между Девой Марией и Богом Сыном нет расстояния, их любовь безгранична. Икона прообразует крестную жертву Христа Спасителя как высшее выражение любви Бога к людям.

Пермская икона божьей матери

Яхромская икона Богородицы — одна из самых значимых святынь для верующих людей. Богородичный лик обладает чудодейственной силой, которая исцеляет от самых тяжких и даже неизлечимых болезней.

Икона Божией Матери «Яхромская» известна многим христианам. Некоторые православные люди знают данную святыню, как Ахренскую. Она помогла многим верующим избавиться от серьезных недугов души и тела. И по сей день не иссякает очередь людей, обращающихся за помощью к Богородице.

История Яхромской иконы

Появление Яхромской иконы Богоматери относят к 15 веку. 14 октября 1482 года совсем еще юный мальчик по имени Косма сопровождал мужчину, страдающего страшным заболеванием. Они решили остановиться и отдохнуть у реки Яхромы, которая протекала недалеко от Владимира. Когда больной уснул, юношу внезапно озарил ослепляющий свет, и тут же услышал он голос, который приказал ему прислушиваться к своему сердцу, жить праведно и делать добро людям, ибо только так он сможет обрести вечное истинное счастье и радость. Этот свет был ярким лучом, что сиял над иконой Богородицы, которая чудесным образом явилась на одном из деревьев. Косма немедля взял святой лик Богородицы в руки, подошел со святыней к больному, и, как по волшебству, жестокая болезнь покинула мужчину, он полностью выздоровел.

С этого дня юноша впустил Господа в свое сердце, начав жить согласно всем заповедям Божьим, и вскоре принял монашество. На берегу реки, где явилась икона Богоматери, Косма возвел храм в честь Успения Богородицы и поместил туда Яхромскую Икону.

Где хранится икона Божией Матери сейчас

На том месте, где Косма обнаружил икону Богородицы, он соорудил храм, который со временем превратился в обитель. В настоящее время там расположен Свято-Успенский Косьмо-Яхромский монастырь. Образ Пресвятой Богородицы по сей день хранится в этом монастыре, куда съезжаются христиане со всего мира, чтобы своими глазами увидеть чудотворный образ Богородицы.

Описание иконы

На чудодейственной иконе Пресвятая Богородица изображена по пояс, в характерном для нее одеянии. Ее голову покрывает мафорий багрового цвета, который ниспускается до груди. Три звезды, изображенные на ее одеянии, символизируют Рождение Христа, жизнь до Спасителя и жизнь после Его жития.

В левой руке Богородица держит Младенца, обнимая Его обеими руками и прикасаясь к Нему щекой. Пальцем правой руки Христос указывает на Богородицу, смотря на Нее, призывая всех верующих христиан узреть Матерь, которая спасла все человечество, даровав миру Спасителя.

В чем помогает Яхромский чудотворный образ

Яхромская икона — одна из немногих святых образов, которая способна исцелить от самых тяжких болезней и помочь справиться с серьезными жизненными трудностями. Это сильнейшая икона, чьи чудодейственные способности очень велики. Православные верующие возносят молитвы перед Яхромской иконой Богоматери, прося помощи при самых страшных, неизлечимых болезнях, которые охватывают и терзают душу и тело.

Богородица помогает пережить серьезные потери, страхи, печаль и горесть. К ней обращаются в моменты сильного отчаяния, и она указывает свет, ведя по нему к счастливой жизни, возвращая людям радость и гармонию.

Дни празднования

27 октября — день, когда христиане вспоминают все блага и чудеса, которые произошли благодаря чудодейственной силе и помощи Богородицы и ее светлого и святого лика.

Молитва перед иконой

«Наша Царица Небесная, Богородица Пресвятая. К тебе обращаемся, к тебе молимся о помощи и поддержке. Не оставляй же нас без внимания, ибо лишь на Тебя надежда Наша и упование! Придай нам сил и терпения преодолеть невзгоды, трудности и неудачи. Избавь нас от сомнений, трусости и злобы. Не покидай нас в моменты тяжкие, наполни наши сердца добром и любовью. Подари исцеление людям, нуждающимся в Твоей помощи! Да будем восхвалять и почитать имя Твое. Да пребудет сила Твоя! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Во веки веков. Аминь».

Яхромская икона Божией Матери — одна из многих икон, которые должны быть в доме. Ведь помощь ее настолько сильна, что поможет обрести не только внутреннее успокоение, но и силы справиться со всеми жизненными трудностями, болезнями и злом. Впустите в свое сердце Господа и не знайте печали. Мы желаем вам всего самого лучшего, успехов,

Пермская икона божьей матери

История иконы

Он шел на протяжении целого дня и лишь наступление сумерок заставило Прохора остановиться за 7 верст до желаемого места – Ярославля. Ночь не сулила ничего хорошего, поэтому безопасней всего было переждать темное время суток на правом берегу реки Волга, где в нее втекала Толга.

Не зря в сказках большинство чудес происходит в полночь. Именно с приходом двенадцати часов место, где ночевал епископ осветило сильнейшее свечение, которое исходило из огня. Свет, доносясь с другого берега, озарил огненный мост, коего ранее не было. Вскоре он стал путем, по которому Прохор прошел к Деве Марии с Младенцем. Путник пал на колени, молясь до восхода солнца, а после обнаружил свой жезл около столба, извергаемого ночью огнем. Утром слуги нашли возле зарослей не только жезл, но и икону Пресвятой Богородицы.

На месте, где был отыскан Божий подарок, вскоре вырос Толгский монастырь, а все работники после стройки были бодры, исцелены силой Пресвятой.

Пермская икона божьей матери

Значение Толгской иконы

Толгская икона является одной из древнейших икон Божьей Матери, а древнейшая икона Богородицы Толгская даже получила отдельной название – Большая или Тронная, исходя из того, что Дева Мария изображена сидящей на троне. Младенец обнимает Мать за шею, стоя на левом колене. Такая поза носит не малое значение. Материнская любовь, нежность, которая витает вокруг них – дает надежду каждому, кто опустил руки, поникший и нуждается в поддержке.

Пермская икона божьей матери

В чем помогает Толгская икона Божией Матери

Исцеляющими силами известная Толгская икона Божией Матери, которая помогает больным. Ее светлый лик помогает обездоленным, избавляет верующих от алкогольной зависимости, наркомании, курения, способствует исцелению. Уже на протяжении семи веков Святая Дева своим чистым сердцем и верой сохраняет человеческие души от безбожия и болезней. Икона Толгской Богоматери защищает во время голода, поддерживает пары, желающие завести ребенка, а также благоприятствует и способствует вступлению в брак.

Пермская икона божьей матери

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Державная» молятся о правде, сердечной радости, нелицемерной любви друг к другу, о мире в стране, о спасении и сохранении России, о покровительстве трона и государства, об избавлении от иноплеменных и о даровании исцелений телесных и душевных.

Тропарь, глас 8
Ангелов лицы благоговейно Тебе служат / и вся Небесныя силы немолчными гласы Тя ублажают, Богородице Дево; / усердно молим Тя, Владычице, / да пребудет Божественная благодать на честней иконе Твоей «Державней», / и светозарный луч славы чудес Твоих да нисходит от Нея // на всех с верою Тебе молящихся и вопиющих Богу: Аллилуиа.

Тропарь, глас 4
Града Сионска взыскующе, / под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем, / и никтоже возможет на ны, / яко несть град силен, аще не Сущаго Бога, // и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы

Кондак, глас 8
Взбранной Воеводе победительныя песни приносим, / яко даровася нам Держава Твоя, / и ничесоже устрашимся, не от мира бо спасение наше, / но превознесенныя Владычицы милосердием ограждаемся // и тому днесь радуемся, яко прииде Заступница на стражу земли Своея.

Одной из главных святынь современной России является икона Божией Матери «Державная», обретенная 2 (15) марта 1917 г – в самый день отречения от престола страстотерпца царя Николая II.

Cогласно церковному преданию, этот чудотворный образ имеет особое промышление о конечных судьбах мира. Сама Богоматерь хранит мир до времени пришествия антихриста, Сама становится духовной Самодержицей нашей страны и охранительницей Престола для будущего Помазанника Божия. Образ является также залогом прощения русского народа, который через неисчислимые страдания, кровь и слезы должен прийти к покаянию.

Пермская икона божьей матери

В одной из книг, посвященных иконе, говорилось: “Зная исключительную силу веры и молитвы Царя-мученика Николая и Его особенное благоговейное почитание Божией Матери (вспомним собор Феодоровской иконы Божией Матери в Царском Селе), мы можем предположить, что это Он умолил Царицу Небесную взять на Себя Верховную Царскую власть над народом, отвергшим своего Царя-Помазанника. И Владычица пришла в уготованный Ей всей русской историей “Дом Богородицы” в самый тяжкий момент жизни богоизбранного народа”.

Пермская икона божьей материЯвление иконы в 1917 году не было неким обновлением, а просто обнаружением старой иконы в подвале церкви Вознесения в селе Коломенском. К настоятелю храма отцу Николаю Лихачеву пришла жившая неподалеку от села Коломенского крестьянка Евдокия Адрианова. Ей в сновидении таинственный голос сказал: «Есть в селе Коломенском большая чёрная икона. Её нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». Через некоторое время крестьянка вновь во сне увидела белую церковь и величественно восседавшую в ней Женщину. Сновидения были настолько ясны и впечатляющи, что Евдокия решила идти в село Коломенское и сразу узнала виденную во сне Вознесенскую церковь.

Настоятель, выслушав её рассказ, показал все старинные иконы Богородицы в иконостасе, но ни в одной из них не нашла крестьянка сходства с увиденной во сне Женщиной. После долгих поисков в подвале, среди старых досок нашли большую старую чёрную икону Божией Матери. Когда её отмыли от многолетней пыли, то всем присутствующим представилось изображение Божией Матери как Царицы Небесной, величественно восседающей на царском троне.

Пермская икона божьей материИкона Божией Матери «Державная»

Андрианова с великой радостью и слезами поверглась ниц пред пречистым образом Богоматери, прося о. Николая отслужить молебен, так как в этом образе она увидела полное исполнение своих сновидений.

Название иконы соответствует ее иконографии. Богородица представлена как Царица Небесная и Царица Земная: облаченная в красное одеяние, напоминающее царскую мантию «цвета крови», и в зеленый хитон, Она восседает на престоле с полукруглой спинкой, в простертой правой руке – скипетр, левая возложена на державу, на голове – царская корона, окруженная золотым нимбом. На коленях Богородицы – отрок Иисус Христос в светлом одеянии, с благословляющей десницей, левой рукой указывает на державу; вверху в облаках – благословляющий Господь Саваоф.

Вскоре после появления иконы в селе Коломенском Воскресенский женский монастырь в Москве по записям в своих книгах установил, что икона эта прежде принадлежала ему и в 1812 г. перед нашествием Наполеона в числе других икон при эвакуации монастыря из Кремля была передана на хранение в Вознесенскую церковь села Коломенского, а потом не была возвращена. И о ней в монастыре забыли на 105 лет, пока не явила себя в положенное Господом Богом время.

Пермская икона божьей матери

Многие стали считать, что символ этой иконы Божией Матери в том, что отныне в России не будет законной земной власти, что Царица Небесная приняла на Себя преемство власти державы Российской в момент величайшего падения православного народа. Списки (копии) иконы разошлись по всей стране, появились служба иконе Божией Матери и дивный акафист, составленный с участием патриарха Тихона.

В день обретения иконы в Коломенском открылся целебный источник. Он вышел из земли на склоне, ведущем к Москве-реке, точно напротив обращенного к реке царского трона Рюриковичей, находящегося на гульбище храма Вознесения Господня.

Но вкоре жесточайшие гонения обрушились на почитателей «Державной» иконсы Божией Матери, молившихся перед ней по всей России. Списки иконы Божией Матери были изъяты из всех церквей, были арестованы тысячи верующих, осмеливающихся хранить у себя изображение «Державной» иконы Божией Матери, а составители службы и канона расстреляны. Подлинник иконы Богородицы Державная был изъят и более полувека хранился в запасниках Исторического музея.

Возвращение чудотворной иконы знаменательно совпало с освобождением России от богоборческого ига. В конце 1980-х годов стараниями митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима икона была негласно передана в Издательский отдел Московского Патриархата, где и пребывала в течение нескольких лет в алтаре домового храма преподобного Иосифа Волоцкого. 27 июля 1990 года, спустя несколько дней после первого поминовения Государя с Семьей за Литургией (17 июля 1990 г.), по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II духовенство и православные москвичи торжественно перенесли икону в Коломенское, в действующую Казанскую церковь, где образ был поставлен у правого клироса храма. С этого времени была установлена традиция чтения по воскресным дням перед чудотворной иконой Божией Матери «Державная» известного «Акафиста акафистов».

В обретении Державной иконы Божией Матери в коломенском храме Вознесения видется глубокий символический смысл.

Пермская икона божьей матери

Символическое значение явления иконы «Державная» состоит в том, что гибель монархии послана народу в наказание, но сама Богородица хранит символы царской власти, что даёт надежду на покаяние и возрождение России и русского государства.

После объединения Русской церкви и Русской Зарубежной Церкви, в августе 2007 года икону провезли по русским приходам Европы, Америки и Австралии.

Пермская икона божьей материВ Гефсиманском скиту Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, основанном в 1844 году Святителем Филаретом, Митрополитом Московским, с 1852 года хранится чудотворная икона Пресвятой Богородицы, называемая «Черниговской-Ильинской».

Из Пермских Епархиальных Ведомостей, 1887 год: «В 1869 году Господу было угодно прославить сию икону благодатными знамениями и чудесами… По молитве перед сей иконой исцелялись от умопомешательства, умоисступления и бешенства, от глазной болезни, горячки, ревматизма, головной боли, паралича, падучей болезни, от рака, водянки, слоновой проказы, от немоты, запоя и от других тяжких болезней».

В 1874 году точный список с этой чудотворной иконы был написан в — Свято-Троицкой Лавре для новооткрытой в то время в Перми Успенской женской общины (ныне – Успенский женский монастырь) по просьбе ее начальницы, монахини Руфины.

Через 13 лет, 18/31 января 1887 года, в Пермь был принесен второй точный список с чудотворной иконы. О его создании известно из письма иеромонаха Сергиевой Лавры Иоанникия (Варфоломеева), уроженца г. Оханска, на имя Преосвященного Ефрема, Епископа Пермского и Соликамского.

Из Пермских Епархиальных Ведомостей, 1887 год: «В этом письме о. Иоанникий пишет Владыке, что один из иноков Сергиевой Лавры, не желающий открыть своего имени, отличающийся строгой жизнью и занимающийся иконописанием, владеет особенным даром воспроизводить в больших размерах точные списки с чудотворной Черниговской-Ильинской иконы Божией Матери, находящейся в пещерной церкви при Гефсиманском ските, между тем как другие иконы его письма не отличаются таким художественным воспроизведением. По особенному усердию к Царице Небесной, помогающей ему так художественного изображать Ее пречистый лик, означенный инок написал уже несколько списков с чудотворной иконы, сопровождая свой священный труд сугубой молитвой и постом и жертвуя их в разные места.

Между прочим он, без всякой просьбы от кого-либо, пожелал пожертвовать

такой же список в далекую Пермь, в которой он никогда не бывал, но, по собственным его словам, чувствует особенное расположение к жителям далекого севера, между которыми много сохранилось еще патриархальной простоты нравов и чистоты веры. По написании икона освящена была в Лавре Преподобного Сергия, по чиноположению церковному, с возложением ее на раку св. мощей его, и затем инок-жертвователь поручил ему, о. Иоанникию, отправить св. икону в г. Пермь, предоставив воле Пермского Владыки поместить ее в какой-либо городской церкви, но непременно в городе.

Получив св. икону, Архипастырь признал самым лучшим и приличным поставить ее в своей Крестовой церкви…».

Так Черниговская-Ильинская[i] икона Пресвятой Богородицы была принесена в Крестовую церковь во имя Святителя Митрофана Воронежского и установлена за левым клиросом.

К началу ХХ столетия образ поистине стал местночтимой святыней. Тщанием жителей Перми, он был вложен в позлащенный киот.

Традицию почитания Черниговской-Ильинской иконы Божией Матери заложили Епископы Пермские – начиная с Преосвященного Ефрема (Рязанова). Торжественное Богослужение 16/29 апреля, в день празднования в честь иконы, впервые было совершено уже в 1887 году.

Именно с конца XIX века складывается и традиция особого молитвенного почитания Черниговского-Ильинского образа Божией Матери в Крестовой церкви Пермского Архиерейского дома.

Каждое воскресенье после вечернего Богослужения каждый Епископ Пермский, при множестве молящихся, служил в своей домовой церкви молебен с акафистом перед этим образом Пресвятой Богородицы. Вероятно, эту традицию ввел еще Епископ Ефрем. После него она была продолжена Епископами Пермскими Владимиром (Никольским), Петром (Лосевым) и Иоанном (Алексеевым). Традиция складывалась постепенно: так, например, Епископ Петр перед этой иконой, в преддверии поездок, читал акафист Покрову Пресвятой Богородицы, а Епископ Иоанн вечером накануне дня Святого Духа служил в Крестовой церкви (но не перед Черниговской-Гефсиманской иконой) молебен с акафистом Святому Духу. Окончательно традиция молебнов с акафистом именно перед Черниговской-Ильинской иконой Божией Матери закрепилась в начале ХХ века, при Епископах Никаноре (Надеждине) и Палладии (Добронравове).

На то, что икона была местночтимой святыней, указывает тот факт, что молитву перед образом включили в достаточно загруженную программу посещения Великой Княгиней Елисаветой Феодоровной города Перми в 1914 году. 12 июля 1914 года будущая Преподобномученица приложилась к Черниговской-Ильинской иконе после прочтения молитвы Пресвятой Богородице Преосвященным Палладием.

Традицию особого почитания Черниговской-Гефсиманской иконы продолжил и Архиепископ Пермский и Кунгурский Андроник (Никольский), каждое воскресенье вечером служивший перед иконой молебен с акафистом – даже в Великий пост. Известно, что он был арестован в ночь на 4/17 июня 1918 года, в ночь с воскресенья на понедельник. Таким образом, Черниговская-Ильинская икона Божией Матери была последним образом, перед которым Священномученик Андроник молился в Крестовой церкви.

Также известно, что за день до своего ареста, 3/16 октября 1918 года, Священномученик Феофан, Епископ Соликамский, служил параклис – особое молитвенное обращение ко Пресвятой Богородице. Вероятнее всего, он совершил его перед Черниговской-Гефсиманской иконой.

Черниговская-Ильинская икона Пресвятой Девы, как и многие другие святыни земли Пермской, бесследно исчезла после революции.

Пермская икона божьей матери

[i] Со временем икону стали называть и «Черниговской-Гефсиманской» – по названию иконы-первообраза из Гефсиманского скита.

«Архиерейское Подворье Храма Иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали» ИНН 5902710390 ОГРН 1095900001878 зарегистрировано 29.06.2009 по юридическому адресу 614000 , Пермский край , город Пермь , Комсомольский проспект, 6 . Статус организации: действующая. Руководителем является настоятель Володин Роман Юрьевич (ИНН 580209103644). Подробнее >

В выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителя указано 1 российское юридическое лицо. Основной вид деятельности — Деятельность религиозных организаций. В исторических сведениях доступны 4 записи об изменениях, последнее изменение датировано 29 марта 2017 г..

Организация состоит на учете в налоговом органе ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ЛЕНИНСКОМУ РАЙОНУ Г. ПЕРМИ с 29 июня 2009 г., присвоен КПП 590201001. Регистрационный номер в ПФР — 069001027990, ФСС — 590073644759001.

Информации об участии «Архиерейское Подворье Храма Иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали» в тендерах не найдено. Данных об участии организации в арбитражных делах нет.

Надёжность

Выявлены 22 факта об организации:

Связи

Выявлено 37 связанных c «Архиерейское Подворье Храма Иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали» организаций.

Госзакупки

Сведения об участии «Архиерейское Подворье Храма Иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали» в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.

Судебные дела

Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.

Проверки

Данных о проведении в отношении «Архиерейское Подворье Храма Иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали» плановых и внеплановых проверок нет.

Филиалы и представительства

Сведения о филиалах и представительствах «Архиерейское Подворье Храма Иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали» отсутствуют.

Последние изменения

Новое лицо, имеющее право действовать без доверенности: Настоятель Володин Роман Юрьевич

Остренко Константин Григорьевич больше не является лицом, имеющим право действовать без доверенности

Остренко Константин Григорьевич : добавлены сведения об ИНН руководителя 590578732489

Выписка из ЕГРЮЛ на 20.08.2015. Более ранние сведения из ЕГРЮЛ отсутствуют. Дата создания организации: 29.06.2009.

Похожие организации

Учредители

Согласно данным ЕГРЮЛ учредителем «Архиерейское Подворье Храма Иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали» является 1 российское юридическое лицо:

Финансы

Данные по финансовым показателям «Архиерейское Подворье Храма Иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали» приведены на основании бухгалтерской отчетности за 2014–2016 и 2018 годы .

Нет сведений по доходам и расходам организации за 2019 год.

Это ваша компания?

Зарегистрируйтесь и получите возможность управлять отображением информации о «Архиерейское Подворье Храма Иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали»

Долги

Информация об исполнительных производствах в отношении «Архиерейское Подворье Храма Иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали» не найдена.

Лицензии

Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

Краткая справка

«Архиерейское Подворье Храма Иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали» зарегистрирована 29 июня 2009 г. регистратором МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 17 ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ. Руководитель организации: настоятель Володин Роман Юрьевич. Юридический адрес «Архиерейское Подворье Храма Иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали» — 614000, Пермский край, город Пермь, Комсомольский проспект, 6.

Основным видом деятельности является «Деятельность религиозных организаций». Организации ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АРХИЕРЕЙСКОЕ ПОДВОРЬЕ ХРАМА ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ» В ГОРОДЕ ПЕРМИ ПЕРМСКОГО КРАЯ» ПЕРМСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) присвоены ИНН 5902710390, ОГРН 1095900001878, ОКПО 60721154.

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные «Архиерейское Подворье Храма Иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали» отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector