Печерская икона божией матери

Печерская икона божией матери

Православный мир знает множество икон Божией Матери, многие из которых обладают чудотворной силой и способны исцелить прихожан от болезней, защитить от всевозможных неприятностей. Не является исключением Печерский образ Богоматери.

С древнейших времен православные христиане обращались с молитвами к Богоматери, которая внимала каждому слову. Они просили защиты не только для себя, но и для всех живущих людей. Написанная преподобным Алипием Печорским икона являла чудеса исцеления, а также наделяла православных христиан Божьей Благодатью.

Эта икона известна также под названием «Свенская-Печерская». По сей день она является чудотворной. Списки с иконы находятся во многих городах и являют миру доказательства могущества Высших сил.

История иконы

Печерская икона божией матери

Согласно источникам, дошедшим до наших дней, икона была написана примерно в 1114 году, в августе. Вплоть до 1925 года она пребывала в Киево-Печерском монастыре. Там образ неоднократно проявлял чудеса, исцеляя прихожан об болезней, помогая в скорбях и защищая от негатива. Затем икона была перенесена в Брянский Свенский монастырь. Православные источники сообщают, что икона проявила чудотворную силу и исцелила ослепшего князя черниговского Романа Михайловича. По пути в Брянск икону сопровождал священник и путники. Утром после пробуждения они не обнаружили иконы в лодке. Она оказалась на берегу, стоящей в кроне дуба меж ветвями. Весть дошла до князя, и он пешком прибыл к иконе, где горячо молился Богоматери, прося исцеления от недуга. Со временем на месте дуба был построен монастырь, а дерево срубили, сделав из древесины заготовки для других икон.

Где находится чудотворный образ Печерской иконы Божией Матери

Известно, что икона находилась в Киево-Печерском монастыре. Затем она была перенесена, и сейчас можно предположить, что святыня находится в Нижегородском Государственном Историко-архитектурном музее заповеднике. Списки с иконы можно найти во многих городах России. Так, полюбоваться на святыню и вознести ей молитвы можно в следующих городах: в нижнем Новгороде, В Нерехте Костромской области, в Печорах Псковской области, в Лодейнопольском районе Ленинградской области, в Москве, в Торопце Тверской области, в Козельске Калужской области, в Кириллове Вологодской области.

Описание Печерской иконы Божией Матери

Печерская икона божией матери

На чудотворном образе изображена Богоматерь, держащая на руках младенца Иисуса. Она восседает на троне и держит сына обеими руками. Богомладенец держит руки в благословляющем жесте. По правую и левую сторону от Богоматери выписаны Антоний и Феодосий Печерские. В их руках мы видим свитки с письменами. Великолепно написанная икона вызывает у прихожан душевный трепет и словно открывает им источник Божией Благодати, защищая каждого молящегося от невзгод.

В чем помогает чудотворный образ

Святыня с древних времен почитается в православном мире. Не раз являла икона чудеса исцеления, в том числе освободив князя Черниговского от слепоты. Ей молятся и при психических заболеваниях, при различных недугах, связанных с заболеваниями нервной системы. Каждый, кто желает получить помощь от Богородицы, может вознести молитвы и раскаяться в своих грехах. Недаром эту икону в древние времена брали в дом прихожане. Считалось, что она вносит в каждое жилище Благодать, защищая всех живущих от любого негатива и зла.

Молитва перед чудотворным образом

«Пресвятая Богородица! К Тебе взываем о помощи. Не откажи рабам Божьим в просьбах искренних. Раскаиваемся пред ликом Твоим во всех своих деяниях неблагочестивых да просим о Твоей милости. Помолись Господу нашему Всемогущему о Благодати его и даруй нам исцеление от недугов телесных. Кров наш да домочадцев сохрани в здравии да не допусти дьяволовых происков. Аминь».

Дата празднования

Дату празднования приурочили к явлению иконы на реке Свене, когда она перенеслась из лодки в ветви дуба. Православный мир 16 мая (3 мая по старому стилю) присутствует на торжественной литургии и вместе со священнослужителями молится перед ликом Богоматери о защите и покровительстве, просит исцелить телесные и духовные раны. Второй датой является 30 августа (17 сентября по старому стилю), в память об избавлении Брянска от армии Наполеона.

Каждый верующий может приобрести к себе в домашний иконостас список со святыни, который будет охранять дом и живущих в нем от любого зла и негатива. Помолиться Богоматери можно в любой момент. Главное, чтобы ваши слова шли от самого сердца, а в душе было искреннее желание встать на путь исправления и следовать заповедям Божьим.

День празднования 3/16 мая по новому стилю

Печерская икона божией матери

Икона была подарена храму, в 2008 г, датируется 19в., дерево, масло.

Тропарь

Днесь светло торжествует Печерская обитель и радуется явлением образа Богоматере безмерный лик Печерских отцев, с нимиже и мы непрестанно вопием: радуйся, Благодатная, Печерская похвало.

Молитва

О, Пресвятая и Пренепорочная Дево Богородице, наша Печерская похвало и украшение, державный покрове святаго места сего, истинная Владычице избраннаго удела Своего. Приими нас, недостойных рабов Твоих, убогое моление, с верою и любовию приносящих пред чудным образом Твоим, да посетиши милостивно греховное житие наше, просвещающи его светом покаяния, осени нас, обремененных скорбьми многими, Твоею Небесною радостию, сподоби нас присно славити Тя в мире и благочестии на месте святем сем, да, без порока прешедше путь жития нашего, помощию Твоею достигнем вечнаго веселия во светлости святых и Богоносных отец наших Антония и Феодосия и всех преподобных Печерских и едиными усты и сердцы воспоим Тя с Предвечным Сыном Твоим и Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Животворящим, Всеблагим и Единосущным Его Духом во веки веков. Аминь.

По преданию, Киево-Печерская икона Божией Матери была написана первым русским иконописцем преподобным Алипием [1] († 1114 г.), иеромонахом Печерской обители.

На иконе Матерь Божия торжественно восседает на высоком троне. Младенец Христос, сидящий на коленях Своей Пречистой Матери, благословляет Божественной десницей стоящих перед троном Феодосия и Антония Печерских. Это древнейшие изображения святых Антония и Феодосия. Иконографически изображение Божией Матери относится к типу Панахранта (Всемилостивая). По преданию, икона написана в воспоминание о событиях во Влахернском храме, когда Пресвятая Богородица призвала зодчих и, вручив им икону Успения, благословила идти в Киев. Размер иконы 42х67 см. До 1288 г. она находилась в Киево-Печерской Лавре, где прославилась многими чудесами.

В 1288 году князь Роман Михайлович, пребывая в Брянске, ослеп. Услыхав о чудесах и исцелениях, совершающихся в Киеве от Печерской иконы Божией Матери, в надежде на исцеление он послал гонца в Печерский монастырь с просьбой привезти чудотворный образ. Посоветовавшись с братией, Печерский архимандрит отпустил лаврскую святыню в Брянск на ладьях по Десне. В пути сопровождавшие икону остановились на ночлег, а проснувшись утром, обнаружили, что икона исчезла. В ее поисках путники взошли на берег и поднялись на гору против реки Свены. Здесь они нашли святыню стоящую на большом дубе между ветвями. Когда весть о чуде дошла до князя Романа, он в сопровождении священства отправился туда, где Матерь Божия воздвигла свою икону. В горячей молитве он обратился к Пресвятой Богородице с просьбой даровать ему потерянное зрение и обещанием: «Все, что я увижу с места сего во все четыре стороны, я отдам дому Твоему. Я созижду храм и обитель на этом месте, которое Ты возлюбила».

Когда князь окончил молитву, зрение возвратилось к нему. В благодарность за исцеление был отслужен молебен перед Печерским образом. Вскоре на месте обретения иконы князь воздвиг храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, а затем здесь же основал Свенский Успенский монастырь, в котором и поместил чудотворную икону, украсив ее золотой ризой.

Печерская икона божией матери

В настоящее время чудотворный образ Киево-Печерской (или Свенской) Божией Матери хранится в Москве в Третьяковской галерее.

О почитании Печерской иконы Божией Матери свидетельствуют многочисленные ее списки.

Один из списков чудотворной иконы, написанный приблизительно в XIX в., по милости Божией, находится в нашем храме.

В 2007 году Печерская икона Божией Матери с предстоящими Антонием и Феодосием была подарена нашему храму одной верующей семьей. По их рассказам икона находилась в деревенском храме средней полосы России. В советское время храм был закрыт. Все церковные святыни и утварь были разграблены. Икону Печерской Божией Матери удалось спасти. Долгие годы она хранилась в этой семье. Но семья чувствовала, что ее нужно передать в храм. Поселившись в новой квартире, все члены семьи стали прихожанами нашего храма. Через некоторое время они приняли решение передать семейную ценность в полюбившийся храм.

Икона нуждалась в реставрации. К сожалению, процесс реставрации продвигался не так быстро, как хотелось бы. Написана икона без ливкасной подготовки, сразу темперными красками по дереву, что усложняло процесс реставрации. Поэтому было принято решение не предпринимать серьезных реставрационных работ. Закрепили слой, который есть. В целом, икона имеет должный вид, как говорят, икона читается. Хотя в своем первозданном виде она до нас не дошла. Утеряны боковые элементы, на которых изображались архангелы.

На средства прихожан был заказан оклад и украшения. Ростовский ювелир Абайдулин Олег Дмитриевич изготовил накладные элементы с использованием серебра и золота, позолоченные нимбы. Корону Пресвятой Богородицы выполнил из серебра и украсил ее множеством полудрагоценных камней циркона.

12 августа 2008 года, в день радостного события прихода – на престольный праздник, обновленная святыня заняла свое место в храме. Это стало еще одним радостным событием праздника! Еще одним подарком верующим. По отзыву прихожан, она полюбилась им с первых же дней.

Древняя икона явилась настоящим украшением храма. И по форме своей она хорошо вписалась в иконный ряд. Многие иконы в нашем храме новописные. Она – одна из древних.

Сейчас в России сложилась особая традиция. Многие священники специально ищут в антикварных магазинах старинные иконы. Собирают деньги, выкупают святыни и возвращают их в храмы.

Так, при участии прихожан для всеобщего поклонения в храмы возвращаются святыни, которые имеют свою историю, в которых присутствует особая традиция и чувствуется некая древность – некая особая благодать.

Наталья Авруцкая, прихожанка храма святого мученика Иоанна Воина

Используемая литература:

  1. Преподобный Алипий Печерский, иконописец. Православный календарь http://days.pravoslavie.ru/Life/life6400.htm
  2. «Святыни Киево-Печерской Лавры», Киев. Типография Киево-Печерской Лавры 2007.

[1]Преподобный Алипий — основатель отечественной иконописной школы. «Слово о первом русском иконописце Алипие» (Слово 34 «Киево-Печерский патерик») состоит в основном из рассказов о чудесах, творимых им, или происходивших с его иконами. Ныне святые мощи преподобного Алипия, как и мощи его учителей – византийских мастеров, нетленно почивают в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры

Икона прославилась исцелениями слепых, бесноватых, заступничеством от врагов.

Печерская икона божией матери

Наиболее древний (XIII век) список Печерской (Свенской) иконы

Печерская икона Божией Матери (1085) была написана преподобным Алипием Печерским (+ около 1114, память 17 августа).

На иконе изображена Божия Матерь, сидящая на престоле, на коленях у Нее Богомладенец с благословляющими руками. По сторонам трона стоят преподобные отцы: справа от Пречистой — Феодосий Печерский, а слева — Антоний Печерский; в руках у обоих свитки с письменами. На свитке у преподобного Феодосия начертано: «Владыко Господи Боже Вседержителю, Творче всея твари видимых и невидимых, Своим смотрением возгради дом Пречистыя Своея Матери мною, рабом Твоим Феодосием, его же утверди недвижимо до дне Суда Твоего Страшнаго на хвалу и славословие Тебе». На свитке же преподобного Антония Печерского следующая надпись: «Молю убо вы, чада, держимся воздержания и не ленимся. Имамы в сем Господа Помощника».

Преподобный Феодосий пишется на этой иконе без клобука, с непокрытой головой, в мантии и епитрахили, а преподобный Антоний — в полном схимническом облачении.

Иконографически изображение Богоматери относится к типу Панахранта (Всемилостивая). Икона была написана на цельной липовой доске с неглубоким ковчегом и круглящейся лузгой. Размер иконы 42×67 см.

До 1288 года она находилась в Киево-Печерском монастыре, где прославилась чудесами, и в 1288 году была перенесена в Брянский Свенский монастырь, в честь Успения Пресвятой Богородицы, следующим образом.

Черниговский князь Роман Михайлович, будучи в Брянске, ослеп. Услышав о чудесах от иконы, писанной самим преподобным Алипием, князь послал в монастырь гонца с просьбой прислать к нему в Брянск икону для исцеления. Икону отправили вместе со священником по реке Десне. Во время плавания лодка пристала к правому берегу реки Свены. После ночевки путники утром пошли к лодке, чтобы помолиться иконе, но не нашли ее там, а увидели на горе против реки Свены. Икона стояла на дубе между ветвями.

Весть об этом дошла до князя Романа; его привели к иконе пешком. Князь горячо молился и обещал построить на этом месте монастырь, отдав ему все земли, которые увидит с горы. После молитвы князь начал прозревать. Сначала он увидел тропинку, затем близкие предметы и, наконец, все окрестности. Приложившись к иконе, князь отслужил молебен, а затем все собравшиеся основали деревянный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Дерево, на котором пребывала икона, срубили и употребили на доски для других икон.

В настоящее время чудотворный образ хранится в Москве в Третьяковской галерее. В Киево-Печерской Лавре наиболее древняя (ок. XVII в.). Свенская (Печерская) икона находится в Дальних пещерах, напротив «гроба» преподобного Феодосия.

Икона имеет 2 празднования: 3 мая, в день кончины преподобного Феодосия Печерского и 17 августа, в день кончины преподобного Алипия Печерского, который ее написал. День празднования 17 августа был установлен в 1815 г. в благодарность за избавление г. Брянска от нашествия наполеоновских войск в 1812 г.

Икона прославилась исцелениями слепых, бесноватых, заступничеством от врагов.

Печерская икона божией матери
Свенская (Печерская) икона Божией Матери. Москва, Государственная Третьяковская галерея

Свенская-Печерская икона Божией Матери.

Была написана преподобным Алипием Печерским (+ ок. 1114).

На иконе размером 68 на 42 см изображена Божия Матерь, сидящая на золотом престоле, на коленях у Нее Богомладенец, благословляющий обеими руками. Справа от трона стоит преподобный Феодосий, а слева — преподобный Антоний Печерские. На свитке у преподобного Феодосия начертано: «Владыко, Господи Боже. возгради дом Пречистыя Своея Матери мною, рабом твоим Феодосием, его же утверди недвижимо до дне суда Твоего страшного в хвалу и славословие Тебе». На свитке преподобного Антония можно прочесть: «Молю, убо вы, чада, держимся воздержания и не ленимся; имамы в сем Господа помощника».

До 1288 года она находилась в Киево-Печерском монастыре, где прославилась чудесами, и в 1288 году была перенесена в Свенский монастырь, в честь Успения Пресвятой Богородицы, следующим образом. Когда Черниговский и Дебрянский князь Роман Михайлович, будучи в Брянске неожиданно стал слепнуть, он вспомнил о чудотворной иконе Богородицы из Лавры и послал за ней архимандрита Петровского монастыря с монахами. Получив заветный дар, брянцы поплыли обратно. Но вдруг, как гласит предание, «стала ладья на едином месте среди реки Десны; гребцы немогуще загрести ни горе, ни в низ». Пришлось заночевать на берегу. Утром икона с ладьи исчезла. В поисках исходили все побережье, пока не нашли ее среди ветвей дуба, стоящего на самом высоком месте меловой горы у изгиба реки Десны. Весть об этом дошла до князя Романа и он с родными, приближенными боярами и Брянским духовенством с воодушевлением направился пешком к месту обретения образа. Князь горячо молился и обещал построить на этом месте монастырь, отдав ему все земли, которые увидит с горы. После молитвы князь тотчас прозрел. Приложившись к иконе, князь отслужил благодарственный молебен, а затем стал собственноручно заготавливать лес для деревянного храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. Дуб же, на котором отыскалась чудотворная икона, был разделен на части и роздан желающим. Тогда же было установлено празднество Свенской иконе Божией Матери 3 мая. Позднее на месте явления иконы поставили каменный столб, украшенный списком этой иконы.

День празднования 17 августа был установлен в 1815 году в благодарность за избавление Брянска от нашествия наполеоновских войск в 1812 году.

Икона прославилась исцелениями слепых, бесноватых, заступничеством от врагов. После революции 1917 года икона была изъята у Церкви, передана Главнауке Наркомпроса для реставрации, оттуда — на вечное хранение в Третьяковскую галерею где обретается и поныне.

Молитвословия

Тропарь, глас 4

Днесь светло торжествует Свенская обитель; / и радуется явлением образа Богоматери; / Безмерный лик Печерских отцев с ними же и мы непрестанно вопием: / Радуйся Благодатная Свенская Похвало.

Кондак, глас 3

Дева днесь невидимо предстоит в церкви/ и с лики Печерских отцев молится о нас,/ благоговейно величающих Ей безмерную милость к роду нашему,/ явльшуюся в чудном образе Ея,/ обитель Печерскую украшающем.

О, Пресвятая и Пренепорочная Дево Богородице, наша Печерская похвало и украшение, державный покрове святаго места сего, истинная Владычице избраннаго удела Своего. Приимb нас, недостойных рабов Твоих, убогое моление, с верою и любовию приносящих пред чудным образом Твоим, да посетbши мbлостивно греховное житие наше, просвещающи его светом покаяния, осени нас, обремененных скорбьмb многими, Твоею Небесною радостию, сподоби нас присно славити Тя в мире и благочестии на месте святем сем, да, без порока прешедше путь жития нашего, помощию Твоею достигнем вечнаго веселия во светлости святых и Богоносных отец наших Антония и Феодосия и всех преподобных Печерских и едиными усты и сердцы воспоbм Тя с Предвечным Сыном Твоим и Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Животворящим, Всеблагим и Единосущным Его Духом во веки веков. Аминь.

Печерская икона божией матери

Свен­ская Пе­чер­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри име­ет 2 празд­но­ва­ния: 3 мая, в день кон­чи­ны пре­по­доб­но­го Фе­о­до­сия Пе­чер­ско­го (см. о ней под этим чис­лом), и 17 ав­гу­ста, в день кон­чи­ны пре­по­доб­но­го Али­пия Пе­чер­ско­го, ко­то­рый ее на­пи­сал. День празд­но­ва­ния 17 ав­гу­ста был уста­нов­лен в 1815 г. в бла­го­дар­ность за из­бав­ле­ние г. Брян­ска (око­ло ко­то­ро­го ико­на яви­лась в 1288 г.) от на­ше­ствия на­по­лео­нов­ских войск в 1812 г.

Свен­ская-Пе­чер­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла на­пи­са­на пре­по­доб­ным Али­пи­ем Пе­чер­ским († око­ло 1114, па­мять 17 ав­гу­ста). На иконе изо­бра­же­на Бо­жия Ма­терь, си­дя­щая на пре­сто­ле, на ко­ле­нях у Нее Бо­гом­ла­де­нец. Спра­ва от тро­на сто­ит пре­по­доб­ный Фе­о­до­сий, а сле­ва — пре­по­доб­ный Ан­то­ний Пе­чер­ские. До 1288 го­да она на­хо­ди­лась в Ки­е­во-Пе­чер­ском мо­на­сты­ре, где про­сла­ви­лась чу­де­са­ми, и в 1288 го­ду бы­ла пе­ре­не­се­на в Брян­ский Свен­ский мо­на­стырь, в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, сле­ду­ю­щим об­ра­зом. Чер­ни­гов­ский князь Ро­ман Ми­хай­ло­вич, бу­дучи в Брян­ске, ослеп. Услы­шав о чу­де­сах от ико­ны, пи­сан­ной са­мим пре­по­доб­ным Али­пи­ем, князь по­слал в мо­на­стырь гон­ца с прось­бой при­слать к нему в Брянск ико­ну для ис­це­ле­ния. Ико­ну от­пра­ви­ли вме­сте со свя­щен­ни­ком по ре­ке Десне. Во вре­мя пла­ва­ния лод­ка при­ста­ла к пра­во­му бе­ре­гу ре­ки Све­ны. По­сле но­чев­ки пут­ни­ки утром по­шли к лод­ке, чтобы по­мо­лить­ся иконе, но не на­шли ее там, а уви­де­ли на го­ре про­тив ре­ки Све­ны. Ико­на сто­я­ла на ду­бе меж­ду вет­вя­ми. Весть об этом до­шла до кня­зя Ро­ма­на; его при­ве­ли к иконе пеш­ком. Князь го­ря­чо мо­лил­ся и обе­щал по­стро­ить на этом ме­сте мо­на­стырь, от­дав ему все зем­ли, ко­то­рые уви­дит с го­ры. По­сле мо­лит­вы князь на­чал про­зре­вать. Сна­ча­ла он уви­дел тро­пин­ку, за­тем близ­кие пред­ме­ты и, на­ко­нец, все окрест­но­сти. При­ло­жив­шись к иконе, князь от­слу­жил мо­ле­бен, а за­тем все со­брав­ши­е­ся ос­но­ва­ли де­ре­вян­ный храм в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Де­ре­во, на ко­то­ром пре­бы­ва­ла ико­на, сру­би­ли и упо­тре­би­ли на дос­ки для дру­гих икон. То­гда же бы­ло уста­нов­ле­но празд­не­ство Свен­ской иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри 3 мая.

Ико­на про­сла­ви­лась ис­це­ле­ни­я­ми сле­пых, бес­но­ва­тых, за­ступ­ни­че­ством от вра­гов.

Молитвы

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Печерской глас 4

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Свенской глас 4

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Печерской глас 3

Молитва Божией Матери пред иконой Ее Печерской

О, Пресвятая и Пренепорочная Дево Богородице, наша Печерская Похвало и украшение, державный покрове святаго места сего, истинная Владычице избраннаго удела Своего. Приими нас недостойных раб Твоих, убогое моление, с верою и любовию приносящих, пред чудным образом Твоим, да посетиши милостивно греховное житие наше, просвещающе его светом покаяния, осени нас, обремененных скорбми многими, Твоею Небесною радостию, сподоби нас присно славити Тя в мире и благочестии на месте святем сем, да без порока прешедше путь жития нашего, помощию Твоею достигнем вечнаго веселия во светлости святых и Богоносных отец наших Антония и Феодосия и всех преподобных Печерских и едиными усты и сердцы воспоим Тя с Предвечным Сыном Твоим и Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Животворящим, Всеблагим и Единосущным Его Духом во веки веков. Аминь.

Печерская икона божией матери

В 1288 году, когда Черниговский и Дебрянский князь Роман Михайлович неожиданно стал слепнуть, памятуя об иконе, исцелявшей недуги, послал в Киево-Печерскую Лавру за нею архимандрита. Петровского монастыря с монахами. Получив заветный дар, брянцы поплыли обратно. Но вдруг, как гласит предание, «стала ладья на едином месте среди реки Десны; гребцы немогуще загрести ни горе, ни в низ». Пришлось заночевать на берегу. Утром икона с ладьи исчезла. В поисках исходили все побережье, пока не нашли ее среди ветвей дуба, стоящего на самом высоком месте меловой горы у изгиба реки Десны.

Эта икона, размером 68 на 42 см, изображает Пресвятую Деву, Матерь Божию, восседающую на золотом троне и Держащую на коленях Предвечного Младенца, поднявшего руку для благословения. По обеим сторонам трона, на особых возвышениях стоят Печерские чудотворцы: с правой стороны Феодосии, с левой — Антоний. На свитке у преподобного Феодосия начертано: «Владыко, Господи Боже… возгради дом Пречистыя Своея Матери мною, рабом твоим Феодосием, его же утверди недвижимо до дне суда Твоего страшного в хвалу и славословие Тебе». На свитке преподобного Антония можно прочесть: «Молю, убо вы, чада, держимся воздержания и не ленимся; имамы в сем Господа помощника».

Прослышав о чудесном исчезновении и обретении привезенной иконы, князь Роман с родными, приближенными боярами и Брянским духовенством с воодушевлением направился к месту обретения образа. Подойдя к дубу, помолился и воскликнул со слезами: «О, Пресвятая Владычица, Госпожа, Дева, Богородица! Услыши глас молитвы моей и дай прозрение очима!». И в тот же час прозрел, став видеть лучше прежнего. После благодарственных молитв князь, пообещав Богоматери отдать Ей в удел все, что теперь окрест видит, стал собственноручно заготавливать лес для постройки обыденного храма. Дуб же, на котором отыскалась чудотворная икона, был разделен на части и роздан желающим. Позднее на месте явления иконы поставили каменный столб, украшенный копией этой иконы.

После революции чудотворная икона Свенской Богоматери была передана Главнауке Наркомпроса для реставрации, оттуда — на вечное хранение в Третьяковку, где находится до сих пор.

В 2015 году был передан в дар обители точный список с чудотворной Свенской (Печерской) иконы Божией Матери, которая находится в Третьяковской галерее. Список иконы изготовлен попечением Тверского благотворительного фонда имени святителя Тихона Задонского. Чин освящения Свенского образа был совершен 27 августа в Москве, в храме святителя Николая в Толмачах. Копия была написана в иконописной мастерской «Пелевин с сыновьями» (Тверь) и по заверениям экспертов исполнена на высоком художественном уровне. Точный список Свенскому монастырю передали в дар вместе со святыми мощами Киево-Печерских угодников Божиих. В обитель святыню доставили в день престольного торжества – праздник Успения Пресвятой Богородицы.

Школа или худ. центр: Киев

  • Выставка 1960: Ок. 1288 г.
  • Onasch 1961: Ок. 1299 г.
  • Иконопись ГТГ 2019: Ок. 1288 г. (?)

Происходит из Успенского Свенского монастыря на реке Свине близ Брянска.

Ниже цитируются:

  • = Антонова В. И., Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи XI — начала XVIII в.в. Опыт историко-художественной классификации. В 2-х томах.
  • = Лазарев В. Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века.

¦ 12. Богоматерь Печерская (Свенская).

Около 1288 года. Киевская .

Богоматери с сидящим на ее коленях Младенцем предстоят помещенные по сторонам трона Феодосий и Антоний. Фигура Богоматери укороченная (так передается ракурс, обусловленный высотой трона). Младенец выпрямлен, голова его приподнята, руки с вытянутыми вверх указательным и средним пальцами распростерты. Мать обеими руками поддерживает сына. Ноги ее покоятся на высоком подножии трона, опирающемся на двухъярусную аркатуру (от нижнего яруса уцелели лишь фрагменты). По сторонам красной, украшенной золотом подушки трона помещены высокие, вытянутых пропорций фигуры преподобных. Слева стоит с непокрытой головой темноволосый Феодосий (сохранились фрагменты киноварной колончатой надписи «оаг преп Фе…»), справа — Антоний в куколе (от колончатой надписи уцелели лишь следы). Они изображены в мантиях, скрепленных на груди золотыми застежками. преподобных орнаментированы крестами и полосами. В руках святых — длинные развернутые свитки с плохо читаемыми черными надписями. Вохрение сильно разбеленной охрой с подрумянкой по оливковому санкирю. Головы предстоящих, по-видимому, с портретными чертами. Краски одежд — красновато-коричневые, коричневые, синие, голубые, красные желтоватого оттенка. Плотные широкие голубые пробела наложены по голубому и синеватому фону. На коричневых одеждах толстые темные описи складок. Фон золотой, позем светло-зеленый, поля коричневые. Позднейшие вставки в верхней части головы Младенца, в правой части фигуры Антония, внизу, по лузге и на полях.

Доска липовая, надставлена сверху и снизу по спиленным полям. Шпонки врезные, встречные. Паволока белого цвета, левкас, яичная темпера. 67×42. В 1925 году вывезена Н. Н. Померанцевым из Успенского Свенского монастыря на реке Свине, близ Брянска.

Раскрыта до 1927 года в ЦГРМ Г. О. Чириковым и В. О. Кириковым.

Поступила из ЦГРМ в 1930 году. [12723]
¦

¦ 28. Богоматерь Свенская с преподобными Антонием и Феодосием Печерскими

Около 1288 года. 67×42. Третьяковская галерея, Москва [12723].

Из Успенского Свенского монастыря близ Брянска. Сохранность посредственная. Много потертостей верхнего красочного слоя. Вставки нового левкаса в верхней части головы младенца, в правой части фигуры Антония, в верхнем правом углу, внизу и на полях. Снизу и сверху, где спилены поля, доска имеет надставки. В 1330 (?) году икона получила драгоценный оклад, обогащенный в 1588 году Иваном Грозным. Невысокое качество иконы и ее особняком стоящий стиль не позволяют твердо приписывать икону киевской школе. Возможно, что мы имеем здесь копию с копии, выполненную уже в Свенском монастыре. Утраченная икона Печерской Богоматери пользовалась на Руси широкой известностью, о чем свидетельствуют ее многочисленные воспроизведения на иконах позднейшего времени.
¦

Детали
[A] Преподобный Феодосий Печерский [B] Преподобный Антоний Печерский

  • Выставка 1960. [1119] Выставка, посвященная шестисотлетнему юбилею Андрея Рублева. — М.: Изд-во АХ СССР, 1960. — Кат. № 1, стр. 25.
  • Onasch 1961. [477] Onasch K. Ikonen. — Berlin: Union Verlag, 1961. — S. 342-343, Taf. 3.
  • Антонова, Мнева 1963. [181] Антонова В. И., Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи XI — начала XVIII в.в. Опыт историко-художественной классификации. В 2-х томах. — М.: Искусство, 1963. — т. I, № 12, стр. 76-77, илл. 32-35.
  • Живопись домонгольской Руси 1974. [162] Живопись домонгольской Руси: Каталог выставки. — М.: Советский художник, 1974. — Стр. 62-67, кат. № 12.
  • Onasch 1977. [3] Onasch K. Altrussische Ikonen. — Berlin: Union Verlag, 1977. — Taf. 2.
  • Лазарев 1986. [21] Лазарев В. Н. История византийской живописи. — М.: Искусство, 1986. — Стр. 142.
  • Овчинников 1986. [506] Овчинников А.Н. «Пантелеимон» из ГМИИ и «Богоматерь Печерская» из ГТГ в свете реставрационного исследования / Доклад, прочитанный на конференции «Живопись домонгольской Руси 28 октября 1974 года» // Русское искусство XI–XIII веков: Сб. статей. — М.: Изобразительное искусство, 1986. — С. 46–61.
  • ГТГ 1995. [18] Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Древнерусское искусство X — начала XV века. Том I. — М.: Красная площадь, 1995. — № 16, стр. 70-72.
  • Лазарев 2000/1. [9] Лазарев В. Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. — М.: Искусство, 2000. — Стр. 45, 169, № 28.
  • Русская иконопись 2003. [575] Русская иконопись. Большая коллекция. — М.: Белый город, 2003. — Илл. 96.
  • Иконопись ГТГ 2006. [725] Иконопись из собрания Третьяковской галереи. — М.: Сканрус, 2006. — Стр. 50-53, илл.
  • Булкин 2008. [2633] Булкин В. А. Русская икона : Альбом. — СПб.: Аврора, 2008. — Илл. 122.
  • Марфо-Мариинская обитель 2012. [8396] Марфо-Мариинская обитель и Реставрационный центр имени И. Э. Грабаря. Страницы истории. — М., ВХНРЦ, 2012. — Т. 3, илл. 5.
  • Иконопись ГТГ 2019. [10752] Иконопись. — М., 2019. — Стр. 54-55.

  • Регистрация
  • Вход

Музыка

  • Все (16)
  • Добавить

Прославилась икона в конце XIX века в Ярославле. Жительница города мещанка Александра Дмитриевна Добычкина стала страдать ломотой в руках и во всех суставах. К тому же её начала преследовать сильная душевная тоска. Семнадцать лет она мучилась этими болезнями и за это время не раз усердно молилась Божией Матери, прося у Неё исцеления. И вот однажды она услышала голос во сне, повелевающий ей отыскать икону Богородицы в храме, чтобы получить там исцеление. При этом ей представился в видении и храм с изображением в нём иконы.
Следуя указаниям таинственного голоса, Александра отправилась на поиски. Храм она нашла в архиерейском доме города Ярославля. Храм был посвящён Происхождению Честных древ Животворящего Креста Господня. Когда Александра вошла в эту церковь и увидела на стене икону под названием ПЕЧЕРСКАЯ с явившейся ей во сне икону Божией Матери, то неожиданно упала на пол и стала биться в страшных судорогах и корчах. Это было 1 мая 1823 года.
2 мая Александра опять отправилась в архиерейскую церковь. Усердно и горячо молилась она перед иконой Богородицы. Когда же она подошла приложиться к святой иконе, то сразу же почувствовала облегчение от своей мучительной болезни. Через некоторое время она совершенно выздоровела. С тех пор от Печерской Ярославской иконы стали совершаться многочисленные исцеления.

В настоящее время икона утрачена. Не сохранилась и церковь в честь Происхождения Честных древ Животворящего Креста Господня.

День празднования: 27 мая (14 мая по старому стилю).

Образы именуемыя Печерския с коленопреклоненными

св.Антонием и Феодосием Печерскими и Ангелами

Печерская икона божией матери

Фрагмент росписи храма .Боголюбовский монастырь.

В 1855 году исполнилось 700 лет со дня явления Божией Матери св.блгв.вел. князю Андрею Боголюбскому. В память этого события 19 мая 1855 год состоялась торжественная закладка нового соборного храма. В основании престолов были вложены доски с надписями, в среднем основании:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа — Аминь. Тысяча восемьсот пятьдесят пятого года, маия 19 дня, в первое лето царствования Императора Александра II, заложена сия соборная каменная теплая о трех престолах церковь Владимирской губернии в Боголюбовом монастыре, во имя Чудотворной Боголюбовской иконы Божия Матери с приделами: по правую сторону во имя Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла, по левую святых Праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, при Владимирском и Суздальском епископе Иустине и при настоятеле монастыря архимандрите Феофиле».Строительство собора продолжалось 11 лет и было закончено в 1866 году. 20 мая 1866 г. состоялось торжественное освящение собора, которое совершил, будучи тогда правящим архиереем Владимирской епархии, святитель Феофан Затворник (причисленный к лику святых в 1988 году).

Проект иконостаса был выполнен академиком Ф.Г. Солнцевым. Собор отапливался: в цокольном помещении были сделаны специальные печи и устроено пневматическое отопление.В 70-х гг. XIX в. храм был расписан внутри масляной живописью в классическом академическом стиле. Роспись производил потомственный иконописец, крестьянин с. Боголюбово Иван Иванович Шорохов с братьями П. и С. Шороховыми (род Шороховых к тому времени занимался иконописанием уже более 100 лет и был известен не только во Владимирской, но и в Рязанской, Тамбовской, Вятской, Московской губерниях, куда их приглашали для росписи храмов).

Осенью 1870 года были расписаны священными изображениями алтари, купол и своды собора. Колонны были расписаны позднее, т.к. в описи Боголюбовского собора за 1875 год о столбах храма сказано: «На северо-западной стороне первого правого столпа образ святаго благоверного великаго князя Александра Невского, на полотне, в вызолоченной раме. На втором правом столпе с северной стороны образ Владимирской Божией Матери, на полотне, в вызолоченной раме. На третьем правом столпе с северной стороны, образ Печерския Божией Матери , на полотне, в вызолоченной раме. На юго-западной стороне первого левого столпа образ святаго благоверного князя Андрея Боголюбского на полотне, в вызолоченной раме и т.д.». Как указывает К. Тихонравов, многие из этих икон были написаны самим И.И. Шороховым.

В 1907-1908 гг. А.И. Шороховым была обновлена и дополнена настенная роспись собора.

Печерская икона божией матери

Печерская икона Божией Матери (Свенская?) Покрово-Тервенического женского монастыря –

одного из самых молодых российских монастырей.

Икона считается нерукотворной, так как сама собой образовалась на стене алтаря в Успенской церкви Киево-Печерской лавры. Чудо это, зафиксированное в Печерском Патерике, совершилось в 1085 году. Иногда образ называют Киево-Печерским.

Пресвятая Богородица Печерская-Свенская, XIII в. (см. О ранних иконах Богоматери на Руси).

На иконе изображены преподобные Антоний и Феодосий Печерские (память 15 сентября по новому стилю). На коленях у Богородицы изображён Богомладенец Христос, обеими руками благословляющий преподобных. По бокам трона, на котором восседает Пресвятая Богородица, стоят два ангела.

День празднования: 16 мая (3 мая по старому стилю).

Печерская (с предстоящими Антонием и Феодосием) икона Божией Матери.

Печерская (с предстоящими Антонием и Феодосием) икона Божией Матери.

Печерская (с предстоящими Антонием и Феодосием) икона Божией Матери.

Печерская (с предстоящими Антонием и Феодосием) икона Божией Матери.

Печерская (с предстоящими Антонием и Феодосием) икона Божией Матери.

Печерская (с предстоящими Антонием и Феодосием) икона Божией Матери.

Печерская (с предстоящими Антонием и Феодосием) икона Божией Матери.

Печерская (с предстоящими Антонием и Феодосием) икона Божией Матери.

Печерская (с предстоящими Антонием и Феодосием) икона Божией Матери.

Печерская (с предстоящими Антонием и Феодосием) икона Божией Матери.

Печерская (с предстоящими Антонием и Феодосием) икона Божией Матери.

Печерская (с предстоящими Антонием и Феодосием) икона Божией Матери.

Печерская (с предстоящими Антонием и Феодосием) икона Божией Матери.

Печерская (с предстоящими Антонием и Феодосием) икона Божией Матери.

Печерская (с предстоящими Антонием и Феодосием) икона Божией Матери.

Печерская (с предстоящими Антонием и Феодосием) икона Божией Матери.

Печерская (с предстоящими Антонием и Феодосием) икона Божией Матери.

Печерская (с предстоящими Антонием и Феодосием) икона Божией Матери.

  • Статья
  • Молитвы

Свенская (Печерская) икона Божией Матери — одна из древних святынь Киевской Руси, от которой совершались чудеса на протяжении всей истории ее существования. Она является списком с чудотворного Киево-Печерского образа. Помимо Богоматери, сидящей на троне, на ней изображены основатели Киево-Печерской лавры преподобные Феодосий и Антоний с развернутыми свитками в руках.

Икона была создана в Киево-Печерской лавре. В 1288 ее отправили в Брянск по просьбе князя Романа Михайловича, который незадолго до этого лишился зрения. По дороге во время переправы через реку Свену икона перенеслась из лодки на высокое дерево. Князь, узнав об этом, из Брянска отправился к дереву пешком и, помолившись перед образом, прозрел. В память об этом событии был установлен праздник 3 мая (16 мая по новому стилю), а на этом месте был основан Свенский Успенский монастырь. Во время Отечественной войны 1812 года, когда наполеоновские войска приближались к Брянску, из Свенского монастыря в город была принесена чудотворная икона. Вскоре после того, как вокруг города был с ней совершен крестный ход, пришло известие о неожиданном отступлении французов. В память о произошедшем чуде в 1815 году был установлен еще один день празднования – 17 (30) августа.

После революции икона была изъята из монастыря, передана на реставрацию и ныне находится в Государственной Третьяковской галерее.

Интересные факты об Иконе Божией Матери Свенской (Печерской)

По одному из преданий, икона была написана преподобным Алипием Печерским в начале XII века

Печерская икона божией матери

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже, отлучался, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами и никтоже на вы.

  • Об обители
  • Церковно-Археологический Музей Нижегородской епархии
  • Епархиальная комиссия по канонизации
  • Издательский отдел Нижегородской епархии
  • Взаимодействие с Нижегородским Отделением Императорского Православного Палестинского Общества
  • Расписание Богослужений

Печерская икона Божией Матери

Печерская икона божией матери

Печерская икона Божией Матери

Печерская икона божией материИкона Божией Матери Печерская, подаренная монастырю митрополитом Нижегородским и Арзамасским Николаем в 2000 году

Согласно архивным документам и дореволюционным изданиям, посвященным истории Нижегородского Вознесенского Печерского мужского монастыря, в этой обители до 1925 года находилась чудотворная икона Божией Матери «Печерская с предстоящими Антонием и Феодосием».

Иконографический сюжет этого образа включает в себя изображение Богоматери, сидящей на престоле, с короной на голове. На коленях у Богоматери изображен Спаситель, обеими руками благословляющий преподобных, стоящих по сторонам престола Святых угодников — Антония и Феодосия Киево-Печерских подвижников, в руках которых изображены свитки. На свитке который держит преп. Антоний, надпись гласит: «Господи, да будет на месте сем благословение св. Афонской горы»; а на свитке в руках преп. Феодосия надпись: «Бог, Вас братия, совокупи. Буди благословение на вас от Бога». Данный образ был выполнен в стиле греческого иконного письма и относится к иконографическому типу — «Панахранта».

Согласно подробнейшим описаниям монастырского имущества, составленным в XIX веке, эта главная святыня Печерской обители находилась в Вознесенском соборе: «…за правым клиросом, при столбе в иконостасе, окрашенном кармином (т. е. красным цветом), с колоннами, резьбою и карнизами, вызолоченными на полимент…». Ее размеры в окладе составляли: 1 арш. 3 четв. х 1 арш. 1 четв.

Печерская икона божией материВкладная книга Вознесенского Печерского монастыря XII в. НГИАМЗ

В XIX веке икона была украшена серебряным золоченным окладом (ризой). Первый раз это было сделано в 1823 году при настоятеле монастыря архимандрите Гаврииле (Городкове) «на подаяния доброхотных дателей», а второй раз в 1860 году, с благословения Преосвященного епископа Антония (Павлинского) при наместнике игумене Досифее «усердием рабов Божиих Евграфа и Маргариты». К началу ХХ века оклад иконы выглядел нижеследующим образом: «…чеканная, через огонь вызолоченная, с филигранною на Предвечном младенце серебряною не позлащенною одеждою и четырьмя напайными серебряными в виде финифтяных клеймами…». На первых двух круглых клеймах была сделана надпись: «Матерь Божья», а на двух других прямоугольных, с правой стороны слова: «Преподобный Антоний», а с левой стороны — «Преподобный Феодосий». Наряду с этим оклад иконы включал в себя так же драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг.

Печерская икона божией материВкладная книга Печерского монастыря. XII в. НГИАМЗ

Точной датировки написания иконы в документальных источниках не указано. По преданию, первоначальное изображение этой иконы было принесено основателем Нижегородского Печерского монастыря св. Дионисием, архиепископом Суздальским и Нижегородским из Киева. Когда именно, и кем был сделан список чудотворной иконы «греческого письма», неизвестно.

Печерская икона божией матери Издревле православные нижегородцы почитали эту икону как чудотворную. Во время различных бед и скорбей, как частных, так и общественных, множество народа приходило в Печерскую обитель для моления перед сей иконой Богоматери. Существовала так же традиция брать образ в дома нижегородцев, и многие по вере своей получали от иконы благодать и милость Божию. Начиная с 1857 года, этот образ ежегодно переносили на время проведения Нижегородской ярмарки в специально построенную для этого там каменную часовню.

По данным из монастырской летописи 1887 года издания, существовало несколько точных списков сделанных с чудотворной иконы Печерской Божьей Матери. Один из них так же находился в Печерском монастыре, а другая икона принадлежала Вознесенскому собору г. Балахны.

Печерская икона божией матери После революции в 1920-е годы происходило изъятие ценностей из ризницы и храмов Печерского монастыря. Согласно документам из архивного фонда «Нижегородского государственного исторического и художественного музея г. Н. Новгорода», в 1921 году органами местной власти, была составлена подробнейшая опись монастырского имущества. Под № 132 в данном документе значится чудотворная икона Божьей Матери «Печерская с предстоящими Антонием и Феодосием».

В 1925 году монастырь вместе со всеми постройками, имуществом и землею был передан в веденье Губернского музея. В конце 1980-х годов образ Богоматери «Печерская с предстоящими» (без оклада) выставлялся в музейной экспозиции, размещавшейся в стенах Архангельского собора Нижегородского кремля.

На основании вышеизложенного, есть основание полагать, что ранее принадлежавшая Печерскому монастырю чудотворная икона сегодня находится в запасниках Нижегородского Государственного Историко-архитектурного музея заповедника.

Директор Церковно-археологического музея Нижегородской епархии
Дёгтева О. В.

Молитва

О, Пресвятая и Пренепорочная Дево Богородице, наша Печерская похвало и украшение, покрове и заступление, истинная Владычице избраннаго удела Твоего; приими нас, недостойных рабов Твоих, убогое моление с верою и любовию приносящих пред чудным образом Твоим; да посетиши милостивно греховное житие наше, просвещающе его светом покаяния, осени нас, обремененных скорбьми многими, Твоею небесною радостию, и сподоби нас присно славити Тя в мире и благочестии во обители Печерстей, и зде без порока прешедше путь жития нашего, помощию Твоею достигнем вечнаго веселия во светлостех святых и Богоносных отец наших Антония и Феодосия и всех преподобных Печерских, и едиными усты и сердцы воспоем Тя и Превечнаго Сына Твоего, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Всеблагим, Животворящим и Единосущным Его Духом во веки веков. Аминь.

Перед Вами список Свенской — Печерской иконы Божией Матери. Самый первый и самый известный вариант этой иконы написал известный иконописец — иеромонах Преподобный Алипий Печерский, обучавшийся иконописи у греческих мастеров, расписывавших Печерскую церковь. Свенская — Печерская икона Божией Матери так же, как и Казанская икона Богоматери и Смоленская икона Божьей Матери прославилась своим заступничеством за Россию и российский народ, отведя угрозу вторжения французского войска в Брянск в 1812 году.

Чудотворный образ Свенской — Печерской иконы Божией матери был прославлен возвращением зрения к слабовидящим и слепым, исцелениями бесноватых, и, также заступничеством от врагов.

В 1812 году во время Отечественной войны с Наполеоном, неприятель подошёл совсем близко к городу Брянску, где в то время хранилась чудотворная Свенская — Печерская икона Богородицы. Местные жители с молитвами к Богородице о заступничестве обошли вокруг весь город с иконой, поднятой на руках, и враг не стал вторгаться в город, а позже навсегда покинул Россию, потерпев поражение в этой войне.

Каким же образом Печерская икона Божией Матери стала ещё и Свенской. В 1288 году князь Черниговский и Дебрянский Роман Михайлович неожиданно начал слепнуть. В те годы слава о чудотворных иконах Печерского монастыря разошлась далеко за его пределами. Князь Роман Михайлович послал за иконой архимандрита Петровского монастыря с милостыней и просьбою отдать ему икону для испрошения у Пречистой исцеления его зрения. После долгих уговоров архимандрит Печерский решается отдать икону. На обратном пути в Брянск, лодка архимандрита Петровского неожиданно останавливается посередине реки, совсем рядом с тем местом, где река Свена впадает в Десну. Тщетны были усилия архимандрита и монахов сдвинуть лодку с места. Икону пришлось оставить в лодке, сами же монахи и архимандрит Петровский были вынуждены переночевать на берегу. С утра обнаружилось исчезновение иконы из лодки. Долгими и упорными были поиски Печерской иконы Богородицы, пока однажды не нашли её в ветвях могучего дуба, стоявшего точно напротив устья Свены. Князь Роман Михайлович, едва услышав о счастливой находке, собрал близких ему бояр, высших чинов Брянского духовенства, и пешком отправился к Печерской иконе. Князь начал горячо молиться задолго до подхода к дубу, и с каждым шагом его, с каждым произнесённым словом молитвы глаза его видели всё лучше и лучше. Подойдя к заветной Печерской иконе, застрявшей меж ветвей дуба, князь Черниговский Роман Михайлович, сын святого мученика Михаила Черниговского, прозрел полностью.

На месте чудесного прозрения Роман Михайлович, князь Черниговский, приказал построить монастырь, и щедро одарил его всеми теми землями, которые он увидел впервые после исцеления своего зрения, стоя перед чудотворной Печерской иконы Богородицы. Дуб, на котором нашли икону, срубили, и доски с него пустили на обустройство обители, а также изготовили несколько других икон. После этого и кона Свенской-Печерской Божией Матери на семь веков нашла себе пристанище в иконстасе монастыря Успенского собора.

Печерская икона Божией Матери восхищает своей тихой красотой. На золотом троне восседает Божия Матерь, на коленях у неё благословляющий младенец Иисус. По сторонам трона Богородицы стоят преподобные Антоний Печерский и Феодосий Печерский — основатели первой на Руси монашеской обители, прославившиеся своими делами на благо христианства и православной церкви, и, по преданиям, обладавшие чудесными исцелительными способностями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector