Молитва Святого Франциска Ассизского
Господи,
Сделай меня орудием своего мира,
Там, где ненависть, дай мне сеять любовь,
Где обида — прощение,
Где сомнение — веру,
Где отчаяние — надежду,
Где тьма — свет,
Где скорбь — радость.
О, Божественный Владыка,
Сделай так, чтобы я не столько
Искал утешения, сколько утешал;
Не столько искал понимания, сколько понимал;
Не столько стремился быть любимым, сколько любил.
Ибо отдавая, мы получаем,
Прощая, получаем прощение сами, и
Умирая, рождаемся к Жизни вечной
Святой Франциск Ассизский — один из самых знаменитых христианских святых; возможно, самый привлекательный и, безусловно, самый популярный среди некатоликов и, что самое удивительное, даже среди атеистов.
Образ святого Франциска на протяжении 800 лет был притягателен для людей самых разных взглядов: церковных иерархов и мыслителей, королей и революционеров; в нем видели родоначальника субъективизма и индивидуализма, предвестника Ренессанса, реформатора, социалиста, первого хиппи, борца за охрану окружающей среды и романтического героя. И это при том, что в жизни самого Франциска Ассизского, по сути, не было ничего, кроме точного следования христианскому идеалу и подражания Христу.
Говорят, что именно святой Франциск привнес в мрачное аскетическое христианство раннего средневековья дух радости. Это не совсем верно: радость благодарности Творцу, радость Воскресения изначально присутствовали в христианстве. И в восточном — у Климента Александрийского, Иоанна Златоуста, и в западном — к примеру, у святого Бенедикта. Франциск Ассизский не изобрел ничего, что явилось бы открытием для христианства, и тем не менее без него христианство никогда не стало бы таким привлекательным для миллионов верующих, каким оно есть сегодня.
Франциск (Франческо) Бернардоне родился в 1181 (или 1182) году в Ассизи в семье торговца тканями и провел свою юность беззаботно и весело. В 24 года он услышал в церкви святого Дамиана голос Христа, призвавший его к служению, — по крайней мере, так рассказывают составители его житий. Юноша оставил семью и начал жить в бедности, ухаживать за прокаженными и восстанавливать разрушенные церкви. 24 февраля 1209 года на мессе в день святого Матфея ему было откровение, что его призвание буквально следовать Евангелию — и одинокий отшельник стал странствующим проповедником. У него появились спутники. Он дал им устав евангельской жизни, который в 1210 году одобрил Папа Иннокентий III. Так в средневековой Европе возник еще один монашеский орден. Святой Франциск проповедовал, совершал чудеса, подобно многим другим христианским святым, и умер, страдая от уже начинавшегося забвения его заветов.
Так в чем же его необычность и что принесло добровольному бедняку из Ассизи такую славу? Можно вспомнить, что святой Франциск положил начало деятельному монашеству — миссионерству; что францисканская духовность наполнила содержанием искусство раннего итальянского Возрождения и прежде всего Джотто; что его «Гимн Солнцу» стал первым стихотворением на итальянском языке, давшим толчок развитию поэзии на национальных языках и вдохновившем великого Данте. Но, возможно, главное, что сделало личность святого Франциска столь притягательной — это та удивительная атмосфера любви, добра и простоты, которую он сумел создать рядом с собой при жизни и которая так ясно передана его современниками в сохранившихся жизнеописаниях. Особенно самом знаменитом из них — «Цветочках святого Франциска Ассизского».
О времени, месте и силе молитвы святого Франциска
Странник на земле, угодник Божий Франциск возносился духом на небо и обитал с ангелами, отделенный от них только плотью. Вся душа его стремилась ко Христу, которому он посвятил всего себя: дух и тело. Мы постараемся передать потомству для назидания его молитвенные подвиги, которые видели собственными глазами, насколько нам было дано.
Святой мир, наполнявший мудростью его сердце, никогда не покидал его. Когда посещения мирян или какие-либо дела отвлекали его, он, скорее прервав, чем закончив их, спешил вернуться к своему тайнику души. Безвкусным казался мир тому, кто питался небесною сладостью, а божественные очарования сделали его брезгливым к грубому человеческому веселью. Он всегда искал уединенного места, чтобы сочетать душу и тело в молитве. Когда же Господь посещал его при других, он прятался в свой плащ, точно в келью. Когда не было и плаща, он закрывался рукавом туники, чтобы не обнаружить тайны перед другими. Всегда он умел как-нибудь укрыться от присутствующих, так что даже на тесном корабле, в толпе народа, незримо молился. В сердце своем он созидал храм. Самозабвение, проникновенное созерцание Бога делали излишними вздохи, возгласы и прочие внешние проявления.
Так он поступал в домах. Молясь же в лесах и пустынях, он не удерживал вздохов, орошал землю слезами, бил себя в грудь и часто беседовал с Господом своим. Там он отвечал Судье, молил Отца, разговаривал с Другом, радовался с Женихом. Из глубины сердца возносил он жертву Богу, обильную и искреннюю. Он часто молился с неподвижными губами и, весь углубившись в себя, обращал душу к Всевышнему. Он так уходил в молитву, что был не просто молящимся человеком, а живой молитвой. Какую сладость ощущал он в это время? О том знал он один, а мы можем только изумляться. Знать это дано лишь посвященным, а прочим — не дано. Проникновенны были слова и внешность его, пылало его сердце, вся душа расплавлялась, обитая на небе в горних селениях.
Блаженный отец никогда не пропускал по небрежности откровений свыше, но немедленно воспринимал их и наслаждался их сладостью, если то угодно было Богу. Иногда он чувствовал приближение благодати, когда был занят каким-нибудь делом или собирался в путь, и продолжал, не прекращая работы, вкушать эту сладчайшую манну. В пути, следуя за товарищами, он внезапно останавливался, когда на него снисходило вдохновение, и воспринимал сердцем милость Божью.
Молитва Святого Франциска Ассизского публикуется по изданию «Мантры, медитации и динамические веления», Изд. «Лонгфелло», 2001 г.
Жизнеописание Святого Франциска и глава «О времени, месте и силе молитвы святого Франциска» приведены из книги «Цветочки святого Франциска Ассизского», М., «ЭКСМО-Пресс», 2000 г. (раздел «Зеркало совершенства»).
В соответствии с Учением, данным через Марка и Элизабет Профет, Франциск Асизский был одним из воплощений Вознесенного Владыки Кутхуми, также известного по последнему воплощению как Кут Хуми или К.Х.
Владыка Кутхуми высвободил обновленную версию мощной молитвы:
Молитва о Ликующем Мире
Господи, я выбираю БЫТЬ орудием твоего мира.
Там, где ненависть — Я ЕСМЬ Пламя Любви.
Где несправедливость — Я ЕСМЬ Пламя Справедливости.
Где сомнение — Я ЕСМЬ Пламя Истины.
Где отчаяние — Я ЕСМЬ Пламя Видения.
Где тьма — Я ЕСМЬ Свет мира.
Где печаль — Я ЕСМЬ Пламя Благословенной Радости.
О Божественный Владыка, я выбрал утешать других, и сим обретаю твое утешение.
Я выбрал понимать других, и сим обретаю твое понимание.
Я выбрал любить других, и сим открываю твою любовь ко мне.
Ибо, только отдавая другим себя, мы получаем более от тебя.
Только прощая других, мы принимаем твое прощение.
Только позволяя эго умереть, мы рождаемся к жизни вечной бытия Живым Христом на Земле, как мы есть на Небесах, ныне и навеки БОЛЕЕ.
Только когда мы решаемся БЫТЬ здесь, внизу, всем, что мы есть Вверху, Россия станет внизу всем, чем является в сердце Бога. И посему Я ЕСМЬ Золотой Век, проявленный в России, ибо я люблю Божье пламя Ликующего Мира всем сердцем и душою, и разумением своим. Ибо Я ЕСМЬ свет мира, и пока Я ЕСМЬ в мире, на Земле пребудет мир и воля Божья для всей жизни.
Молитвы, которые всегда со мной
Молитва святого Франциска Ассизского
На мой взгляд, это лучшая молитва для любого специалиста, профессионально работающего с людьми.
Раньше я всегда читал её перед работой, особенно — групповой.
Сейчас же эта молитва настолько уже во мне «проросла», что начиная работать с человеком, я её просто чувствую в себе безо всяких слов.
Господи, сделай руки мои продолжением Мира Твоего,
И туда, где ненависть, дай мне принести Любовь,
Туда, где обида, дай мне принести Прощение,
Туда, где рознь, дай мне принести Единство,
Туда, где заблуждение, дай мне принести Истину,
Туда, где сомнение, дай мне принести Веру,
Туда, где отчаяние, дай мне принести Надежду,
Туда, где мрак, дай мне принести Свет,
Туда, где горе, дай мне принести Радость.
Помоги мне, Господи,
Не столько искать утешения, сколько самому утешать,
Не столько искать понимания, сколько самому понимать,
Не столько искать любви, сколько самому любить.
Ибо во истину, кто отдает — тот получает,
Кто забывает себя — вновь себя обретает,
Кто прощает — тому прощается,
Кто умирает — тот возрождается в Вечной жизни.
Помоги же мне, Господи,
Сделай руки мои продолжением Мира Твоего.
Молитва Оптинских Старцев
На мой взгляд, это лучшая молитва для включения в любой рабочий день.
Читаю её ежедневно по утрам..
Сейчас эта молитва настолько уже во мне «проросла», что просыпаясь утром, я уже её просто чувствую в себе безо всяких слов.
Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.
Дай мне всецело предаться воле Твоей святой.
На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.
Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя.
Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами.
Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою.
Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.
Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.
Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.
Молитвы Святого Франциска
ГИМН БРАТУ СОЛНЦУ
О добрый Господи, великий, всемогущий,
Хвала Тебе, благодаренье, слава!
Один достоин славы Ты и чести,
А из людей достойных нет, кто смел бы
Произнести Твое святое имя.
Хвала Тебе, Господь, в Твоих твореньях.
Ты создал брата-солнце, что сверкает
Могучим блеском с неба, день дает нам,
И образ Твой напоминает видом.
Хвала Тебе, Ты создал месяц, звезды;
Как ясно с неба льют они сиянье!
Хвала Тебе за ветер, воздух, небо,
За облака, за всякую погоду,
Которую даешь Ты в помощь твари.
Хвала за кроткую сестрицу нашу воду,
Веселую, прозрачную как слезы.
Хвала Тебе за то, что брат-огонь
Твоим веленьем освещает ночи,
Такой красивый, яркий и могучий.
Хвала Тебе за землю, нашу мать,
Которая нас на себе покоит,
Заботится о нас, плоды приносит
И травы разные и пестрые цветочки.
Хвала Тебе за тех, чье сердце склонно
Прощать людей, любви Христовой ради,
Кто утешает нас в болезнях, горе,
Блаженны те,— они почиют в мире,
И ангелы украсят их венцами.
Хвалите же, благодарите Бога,
Служите Господу со страхом и смиреньем.
За смерть телесную хвалю Тебя Господь,
Сестру могучую, которой не избегнет
Никто живущий. Горе тем, кого застанет
Она в грехах, но как блаженен будет,
Кто свято дни своей проводит жизни!
Сестра их смерть не причинит им боли.
Поделиться:
Господи, сделай меня орудием Твоего мира.
Там, где ненависть, дай мне сеять любовь;
Там, где обида — прощение;
Там, где сомнение — веру;
Там, где отчаяние — надежду;
Там, где тьма — свет;
И там, где печаль — радость.
О, небесный Владыка, даруй мне не столь стремиться
Быть утешенным, как утешать,
Быть понятым, как понимать,
Быть любимым, как любить.
Ибо в даянии мы приобретаем,
В прощении нам прощается
И в умирании мы рождаемся к вечной жизни.
Франци́ск Асси́зский (Джованни Франческо ди Пьетро Бернардоне, 1181 или 1182 – 3 октября 1226) – католический святой, учредитель названного его именем нищенствующего ордена – ордена францисканцев (1209). Знаменует собой перелом в истории аскетического идеала, а потому и новую эпоху в истории западного монашества. Художественно-символически изображается в коричневой монашеской рясе, подпоясанной верёвкой с тремя узлами, символами трёх данных им обетов: бедности, целомудрия и послушания, и единственным из святых францисканцев, имеющим стигматы (раны Христа): на ладонях, ступнях и под ребром.
Господи, сделай руки мои проявлением Твоего мира,
И туда, где ненависть, дай мне принести Любовь,
И туда, где обида, дай мне принести Прощение,
И туда, где рознь, дай мне принести Единство,
И туда, где заблуждение, дай мне принести Истину,
И туда, где сомнение, дай мне принести Веру,
И туда, где отчаяние, дай мне принести Надежду,
И туда, где мрак, дай мне принести Свет,
И туда, где горе, дай мне принести Радость.
Помоги мне, Господи,
Не столько искать утешения, сколько утешать,
Не столько искать понимания, сколько понимать,
Не столько искать любви, сколько любить.
Ибо кто отдает — тот получает,
Кто забывает себя — вновь себя обретает,
Кто прощает — тому прощается,
Кто умирает — тот возрождается в Вечной жизни.
Помоги же мне, Господи,
Сделай руки мои проявлением Твоего мира.
Та же молитва в ином переводе.
«Приобщи меня,Господи, к воле Твоей,
К любви Твоей, к миру Твоему!
Даруй мне заронить любовь в сердца злобствующих,
Принести благость прощения ненавидящим,
Даруй, мне осветить истиной души заблуждающихся,
Укрепить верою сомневающихся,
Озарить светом Твоего разума пребывающих во тьме.
Святой Франциск Ассизский известен по всей Земле — на Западе ему посвящены многие монастыри и храмы, а в России его молитвы читаются прихожанами в прошении у Господа мира и благополучия для страны. Чтобы понимать, почему именно этому святому следует молиться о мире, необходимо знать житие Франциска Ассизского и, конечно же, его молитву о мире. Биография святого содержит множество поучительных моментов для каждого верующего человека.
Житие Франциска Ассизского
Святой Франциск Ассизский или Джованни Франческо ди Пьетро Бернардоне был родом из Италии, где родился в богатой семье торговца в конце XII века. Состояние отца позволило мальчику получить хорошее образование и задуматься о карьере военного. Он всегда был веселым молодым человеком, имел множество друзей и всегда был в центре внимания. При этом, с детства за ним замечали склонность к церковной жизни и религии в целом.
В возрасте 25 лет он посетил богослужение в церкви Девы Марии, во время которого священник читал Евангелие от Матфея. Слова Евангелия так коснулось его сердца, что будущий святой решил отвергнуть грядущую успешную карьеру и посвятить свою жизнь Богу. Франциск перестал кутить с друзьями, отказался от богатых напитков, кушаний и нарядов, стал посещать богослужения и жертвовать большие суммы нищим и нуждающимся.
Семья Франциска Ассизского всерьез обеспокоилась таким поворотом событий, они даже читали сына и брата помешавшимся, но это не помешало Франциску следовать поставленной цели — жизнь, посвященная Господу.
Интересно! Со временем он пришел к тому, что решил создать собственный орден монахов и просил отца финансировать первоначально это мероприятие. Отец уступил мольбам сына и утвердил монашеский орден, который известен как францисканский, а последователей иногда называют миноритами.
В уставе ордена были прописаны все правила и главная цель — стремление к нищете мирской. Монахи в нем даже давали обеты нищеты — т.е. отказ от всех мирских богатств и благ.
Следует отметить, что тот самый храм, в котором Господь изменил сердце молодого служителя был подарен ордену и там проводились богослужения и годовые встречи членов ордена впоследствии. Это был так называемый «малый дар» ордену.
Орден поддерживался католической церковью и Папой лично, при этом его последователи проповедовали отказ от богатства, милосердие к нищим и помощь нуждающимся. Настоятель и последователи совершали миссионерские поездки по всей Европе и странам Африки. Жизнь священнослужителя закончилась мученической смертью в 44 года, а через 2 года он был причислен к лику святых.
- Православие и католицизм
- Можно ли православным ходить в неправославные храмы
Молитва святого
Молитва Франциска известна по всему миру, как и письменные труды. Чаще всего святого просят о защите и о мире. Кроме этого его считают покровительствующим:
- бедных и нищих;
- членов ордена францисканцев;
- прокаженных;
- занятых в сфере торговли;
- экологии и природы.
Самая известная молитва Франциска Ассизского — это молитва о мире, в которой молящийся отрекается от своих нужд и целей и полностью отдает свою жизнь в руки Господа.
Следует уточнить, что авторство доподлинно не известно. Она является целым произведением и направлена на осознание человеком той истины, что вокруг полно нуждающихся, которым он может помочь.
Весь текст молитвы делят на три смысловые части: о мире, об Ордене и о жизни святого.
Дай мне, Господи, быть орудием Твоего мира,
чтобы я приносил любовь ненавидящим,
чтобы я приносил свет во тьму.
Дай мне, Господи, утешать, а не ждать утешения,
понимать, а не ждать понимания,
любить, а не ждать любви,
ибо, кто дает, тот обретает,
кто о себе забывает — находит себя,
кто прощает — будет прощен,
кто умирает — воскресает для жизни вечной.
Всемогущий, вечный, праведный и милосердный Боже, дай нам, несчастным, поступать по Твоей воле, делать, что Ты хочешь, и всегда хотеть того, что Тебе угодно, чтобы, внутренне очищенные, внутренне просвещенные и огнем Святого Духа зажженные, мы могли следовать по стопам возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, и Твоею благодатью достигнуть Тебя, о Всевышний, Который в Троице совершенной и Единстве простом живешь и царствуешь во веки веков. Аминь.
Всевышний славный Боже, освети тьму моего сердца и дай мне истинную веру, ясную надежду и совершенную любовь, разумение и познание, Господи, чтобы исполнил я Твою святую и истинную волю.
Основной посыл моления направлен на великую веру и послание тем, кто проявляет желание изменить мир вокруг себя. Совершив подобное, можно приблизиться к Господу. Именно поэтому рекомендуют молиться словами молитвы Франциска Ассизского. Она полна глубоко духовного смысла и должна читаться каждым верующим перед посещением храма.
Важно! Все три молитвы обычно читаются вместе во время утренних молитв перед посещением богослужения. Кроме них, читается и праздничная литургия 4 октября — в день памяти святого.
Эта молитва была опубликована в 1912 году в церковном журнале «La Clochette» («Колокольчик») на французском языке. Называлась она так: «Прекрасная молитва, которую можно творить во время мессы». В годы Первой мировой войны она получила широкое распространение как молитва о мире. Позже, в 1918 году эта молитва была напечатана на обратной стороне открытки с изображением Святого Франциска – и с тех пор её стали приписывать Св.Франциску и называть «Молитвой Святого Франциска Ассизского» Вот текст этой молитвы:
«Seigneur, faites de moi un instrument de votre paix.
Là où il y a de la haine, que je mette l’amour.
Là où il y a l’offense, que je mette le pardon.
Là où il y a la discorde, que je mette l’union.
Là où il y a l’erreur, que je mette la vérité.
Là où il y a le doute, que je mette la foi.
Là où il y a le désespoir, que je mette l’espérance.
Là où il y a les ténèbres, que je mette votre lumière.
Là où il y a la tristesse, que je mette la joie.
Ô Maître, que je ne cherche pas tant à être consolé qu’à consoler,
à être compris qu’à comprendre,
à être aimé qu’à aimer,
car c’est en donnant qu’on reçoit,
c’est en s’oubliant qu’on trouve,
c’est en pardonnant qu’on est pardonné,
c’est en mourant qu’on ressuscite à l’éternelle vie».
Есть несколько вариантов перевода этой молитвы на русский язык. Я дам буквальный перевод, наиболее близкий к оригиналу:
«Господи, сделай меня орудием Твоего мира.
Чтобы туда, где ненависть, я приносил любовь.
Чтобы туда, где обида, я приносил прощение.
Чтобы туда, где раздор, я приносил единение.
Чтобы туда, где заблуждение, я приносил истину.
Чтобы туда, где сомнение, я приносил веру.
Чтобы туда, где отчаяние, я приносил надежду.
Чтобы туда, где мрак, я приносил Твой свет.
Чтобы туда, где печаль, я приносил радость.
О Господи, дай мне не столько быть утешаемым, но утешать,
Не быть понятым, но понимать,
Не быть любимым, но любить,
Ибо тот, кто даёт – тот получает,
Кто забывает себя – тот себя обретает,
Кто прощает – тому прощается,
Кто умирает – тот обретает жизнь вечную».
Давайте подумаем о смысле этой молитвы. Первая строчка:
«Господи, сделай меня орудием Твоего мира».
Когда у человека успешно решаются тяжелые жизненные проблемы и приходит помощь в сложной ситуации, человек радуется: «Бог помог!» Да, это так. Но ведь Бог обычно помогает через людей – которые в это момент становятся исполнителями Его воли, или «орудием в руках Божиих».
Но не через каждого человека Бог посылает такую помощь – а только через того, который способен услышать и почувствовать указ Бога, способен нести свет и любовь. Таких людей Учение Живой Этики называет Носителями Света. Они способны отдавать Свет людям – а значит, будут получать его от Высших Сил для того, чтобы распространять его на Земле.
«Сделай меня орудием Твоего мира».
Речь идёт именно о мире (un instrument de votre paix), то есть о прекращении войн и вражды. Ведь одна из Десяти заповедей – «Не убий», а люди её постоянно нарушают.
«Чтобы туда, где ненависть, я приносил любовь.
Чтобы туда, где обида, я приносил прощение.
Чтобы туда, где раздор, я приносил единение».
В Учении Живой Этики сказано, что у каждого человека есть личное низшее «я» и Бессмертная Индивидуальность, Высшее «Я». (Подробнее в статьях Семь принципов (оболочек) человека и Низшее «я» и Высшее «Я»). Важно, на каком уровне находится сознание человека. У большинства людей сознание находится на уровне личного «я», поэтому они легко впадают в ненависть и обиду, у них постоянно возникают разногласия с окружающими. Но находясь на уровне Высшего «Я», человек проявляет божественные свойства – он несёт любовь и прощение, чувствует единение со всеми людьми в Боге.
«Чтобы туда, где заблуждение, я приносил истину.
Чтобы туда, где сомнение, я приносил веру».
Если человек является носителем духовного Света, то окружающие люди ощущают этот Свет. И тогда они начинают чувствовать Истину. В Учении Живой Этики сказано, что Истина постигается не интеллектом, но сердцем (чувствознанием), поэтому Новая Светлая Эпоха также названа Эпохой Сердца.
«Чтобы туда, где отчаяние, я приносил надежду.
Чтобы туда, где мрак, я приносил Твой свет.
Чтобы туда, где печаль, я приносил радость».
Если человек добр и милосерден, то он оказывает помощь нуждающимся, помогает бедным. Но речь не только об этом. В обычной земной жизни люди нередко испытывают печаль и отчаяние, и даже земная радость бывает недолговечной и порой приносит разочарование. Но носитель Света несёт другую радость – это духовная радость, которая приобщает людей к Богу и даёт им силы выдержать любое жизненное испытание.
«О Господи, дай мне не столько быть утешаемым, но утешать,
Не быть понятым, но понимать,
Не быть любимым, но любить».
О чём большинство людей просят Бога в молитвах? О том, чтобы получить что-нибудь для себя – жизненные блага, любовь, понимание и утешение. Но в этой молитве человек отказывается от каких-либо личных просьб, он хочет только нести Благо людям.
Тот человек, который дарит людям свой духовный Свет, получает его всё больше и больше – для распространения по Земле.
«Кто забывает себя – тот себя обретает».
По Учению Живой Этики, тот, кто отказывается от личных интересов своего малого «я» – тот обретает свою Высшую Индивидуальность.
Здесь очень важный кармический закон: тот, кто прощает своих врагов – разрывает с ними свою кармическую связь. Ведь в Евангелии сказано: «Что развяжете на земле, будет развязано и на небе».
«Кто умирает – тот обретает жизнь вечную».
Казалось бы, это понятно: каждый человек после смерти попадает в загробный мир. Но здесь есть и более глубокий смысл. Если в человеке «умирает» личное «я», то рождается Бессмертное Высшее «Я».
Непознанные аспекты религии, астрологии, жизни людей и влияние их на здоровье.
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного.
Прости меня грешного, Боже, что мало или совсем не молюсь Тебе.
22 декабря 2017 г.
Молитва Франциска Ассизского
Господи, дай мне смирение принять то, что я не могу изменить;
мужество изменить то, что я могу изменить
и мудрость отличить одно от другого.
Господи! |
Сделай меня Твоим послушным инструментом в этом мире, и туда, где Ненависть, дай мне принести Любовь; туда, где Обида, дай мне принести Прощение; туда, где Сомнение, дай мне принести Веру; туда, где Грусть, дай мне принести Радость; туда, где Рознь, дай мне принести Единство; туда, где Отчаяние, дай мне принести Надежду; туда, где Мрак, дай мне принести Свет; туда, где Хаос, дай мне принести Порядок; туда, где Заблуждение, дай мне принести Истину. |
Помоги, мне, Господи! не столько хотеть быть утешенным, сколько утешать; не столько хотеть быть понятым, сколько понимать; не столько хотеть быть любимым, сколько любить. |
Ибо, кто отдает, тот получает; кто забывает себя, вновь себя обретает; кто прощает, тому прощается. |
Господи, сделай меня Твоим послушным инструментом в этом мире! |
Господи, сделай меня орудием Твоего мира.
Там, где ненависть, дай мне сеять любовь;
Там, где обида — прощение;
Там, где сомнение — веру;
Там, где отчаяние — надежду;
Там, где тьма — свет;
И там, где печаль — радость.
О, небесный Владыка, даруй мне не столь стремиться
Быть утешенным, как утешать,
Быть понятым, как понимать,
Быть любимым, как любить.
Ибо в даянии мы приобретаем,
В прощении нам прощается
И в умирании мы рождаемся к вечной жизни.
Молитва Святого Франциска Ассизского |
Господи, сделай руки мои проявлением Твоего мира,
и туда, где ненависть, дай мне принести Любовь,
и туда, где обида, дай мне принести Прощение,
и туда, где рознь, дай мне принести Единство,
и туда, где заблуждение, дай мне принести Истину,
и туда, где сомнение, дай мне принести Веру,
и туда, где отчаяние, дай мне принести Надежду,
и туда, где мрак, дай мне принести Свет,
и туда, где горе, дай мне принести Радость.
Помоги мне, Господи,
не столько искать утешения, сколько утешать,
не столько искать понимания, сколько понимать,
не столько искать любви, сколько любить.
Ибо кто отдает — тот получает,
кто забывает себя — вновь себя обретает,
кто прощает — тому прощается,
кто умирает — тот возрождается в Вечной жизни.
Помоги же мне, Господи,
сделай руки мои проявлением Твоего мира.
San Francesco d’Assisi/ Basilica Santa Caterina in Galatina (Puglia) South-Italy
Еще записи по тегу «Франциск Ассизский»
Святой Федор Достоевский
В Сан-Франциско есть храм Святителя Григория Нисского, принадлежащий Епископальной Церкви. В этом храме находится огромная фреска под названием…
История религиоведения и интеллектуальная история России ХIХ — первой половины ХХ века (2018)
История религиоведения и интеллектуальная история России ХIХ — первой половины ХХ века. Архивные материалы и исследования / отв. ред. М.М.…
Кравцова Е.С. Францисканский орден: от апостольского движения к ученой корпорации (2018)
Кравцова Е.С. Францисканский орден: от апостольского движения к ученой корпорации (Франция, XIII в.). — М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив,…
Татьяна Касаткина. «Франциск Ассизский в «Идиоте»: ближайший контекст» (видео)
Татьяна Александровна Касаткина — доктор филологических наук, председатель Комиссии по изучению творческого наследия Ф.М. Достоевского Научного…
Татьяна Касаткина. Зачем в романе «Идиот» присутствуют аллюзии на св. Франциска? (аудио)
Татьяна Александровна Касаткина — доктор филологических наук, председатель Комиссии по изучению творческого наследия Ф.М. Достоевского Научного…
Евгений Головин: «Никогда чтение книг ни к чему ни приводит, кроме накопления эрудиции»
Первая часть беседы писателя, переводчика, философа, алхимика Евгения Головина (1938-2010) с Радой Анчевской, 11 февраля 2002 года. Интервью было…
Коллекция Музея Тиссена-Борнемисы (Мадрид). Часть IX
Музей Тиссена-Борнемисы (исп. Museo Thyssen-Bornemisza) — до 1993 крупнейшая в мире частная картинная галерея (наряду с собранием британских…
Коллекция Музея Тиссена-Борнемисы (Мадрид). Часть IV
Музей Тиссена-Борнемисы (исп. Museo Thyssen-Bornemisza) — до 1993 крупнейшая в мире частная картинная галерея (наряду с собранием британских…
Фрески работы мастерской Джотто в Верхней церкви Сан-Франческо в Ассизи
Роспись верхней церкви Сан Франческо в Ассизи была начата около 1288 года. Две сцены в верхнем ярусе церкви, посвящённые истории Исаака и Иакова,…
Господи, удостой меня быть орудием мира Твоего,
Чтобы я любил, где ненавидят,
Прощал, где обижают,
Мирил, где враждуют,
Давал веру, где сомневаются,
Давал надежду, где отчаиваются,
Давал радость, где горюют,
Приносил бы свет, где тьма.
Господи, удостой утешать, а не ждать утешения,
Понимать, а не ждать понимания,
Любить, а не ждать любви.
Ибо, кто даёт — тот получает,
Кто забывает себя — тот обретает,
Кто прощает — тому простится,
Кто умирает — тот проснётся к жизни вечной.
Вот еще один вариант.
Господи,
Сделай меня орудием своего мира,
Там, где ненависть, дай мне сеять любовь,
Где обида — прощение,
Где сомнение — веру,
Где отчаяние — надежду,
Где тьма — свет,
Где скорбь — радость.
О, Божественный Владыка,
Сделай так, чтобы я не столько
Искал утешения, сколько утешал;
Не столько искал понимания, сколько понимал;
Не столько стремился быть любимым, сколько любил.
Ибо отдавая, мы получаем,
Прощая, получаем прощение сами, и
Умирая, рождаемся к Жизни вечной
Даже просто читая эту молитву, можно вылечиться, избавиться от депрессии, испытать полёт души
- №1
- №2
- №3
- №4
- №5
- №6
- №13-15
- №16-18
- №25
- №26
- №27
- №28
- №29
- №30
- №37
- №38
- №39
- №40
- №41
- №42
- №49
- №50
- №51
- №52
- №53
- №54
Когда мир истощили богатые,
ты нищетою Христовою обогатил его;
любовью же твоею ко всякому созданию
ты открыл нам сияние света Фаворского;
посему разумеют в тебе все народы вожделение изрядное всех людей.
Моли Христа Бога спасти души наши.
Св. Франциск Ассизский
Хвалы и молитвы святого Франциска
Похвалы добродетелям
О царица премудрость,
спаси тебя Господь
с сестрой твоей, чистой и святой простотой.
Госпожа святая нищета,
спаси тебя Господь
с сестрой твоей, святым смирением.
Госпожа святая Любовь,
спаси тебя Господь
с сестрой твоей, святым послушанием.
Все пресвятые добродетели,
спаси вас Господь,
от Него же вы исходите и происходите.
Ибо нет на земле человека,
чтобы мог обрести себе одну из вас
и прежде того не умер.
И кто единой обладает и прочие не оскорбил, обладает всеми;
а кто оскорбляет единую, ни одной не обладает и все оскорбил;
и каждая сокрушает грехи и пороки.
Святая премудрость
сокрушает сатану и все козни его.
Чистая и святая простота
сокрушает всю мудрость мира сего и мудрования плоти.
Святая нищета
сокрушает всякую алчность и скупость
и все попечения мира сего.
Святое смирение
сокрушает гордыню
и побеждает всех людей, какие есть в мире,
и все, что есть под небом.
Святая любовь
сокрушает всякое искушение, дьявольское и мирское,
и всякий страх человеческий.
Святое послушание
сокрушает всякое желание плотское и телесное
и держит тело как бы убитым в послушании духу
и в послушании брату своему,
и делается человек слугою у всех людей, какие есть в мире,
и не только у людей,
но у скотов и диких зверей,
так что могут они делать с ним все, что пожелают,
насколько будет им дозволено от Господа.
Перевод О. Седаковой
Приветствие Пресвятой Деве
Радуйся, Госпожа Святая, Царица Пресвятая, Мати Божия
Мария Приснодево, избранная Пресвятым Отцем Небесным,
Им же освященная со Пресвятым и возлюбленным Сыном,
и со Духом Святым Утешителем.
В Тебе было и есть все исполнение благодати и всякое благо.
Радуйся, чертог Его.
Радуйся, скиния Его.
Радуйся, дом Его.
Радуйся одеяние Его.
Радуйся, раба Его.
Радуйся, Мати Его.
И вы все радуйтесь, святые добродетели, благодатию и светом
Духа Святаго изливаемые в сердца верных,
чтобы из неверных сделать их верными Богу.
Перевод О. Седаковой
Молитва перед Распятием
Всевышний, преславный Боже!
Просвети тьму сердца моего
и дай мне веру прямую,
надежду твердую,
любовь совершенную,
разум и разумение,
Господи,
чтобы я исполнил святую и истинную волю Твою.
Молитва о любви
О, пускай похитит, молю Тебя, Господи,
огненная и сладостная сила любви Твоей
ум мой от всего, что под небом,
чтобы я умер от любви к любви Твоей,
как Ты изволил умереть
от любви к любви моей.
Песнь благодарения во всех тварях Божиих
Всевышний, Всемогущий, Благий Господи,
Тебе слава и хвала, честь и всякое благословение,
Тебе Единому да будут возданы;
и никто из человеков не достоин именовать Тебя!
Слава Тебе, Господи мой, за все Твои творения,
особливо же за достославного брата нашего Солнце,
что день зачинает и светом нас освещает,
в лучах блистает и в лепоте великой
и являет образ Твой, Господи!
Хвала Господу моему за сестру Луну
и за звезды осиянные, Им в небесах сотворенные;
хвала Господу моему за брата Ветра,
за Воздух и Тучи, за Ведро и Ненастье,
коими Он всякому дыханию пропитание промышляет!
Хвала Господу моему за сестру Воду,
ибо она весьма полезна, любезна, смиренна и непорочна;
хвала Господу моему за брата Огня,
что светит в ночи;
он весел и рдян, необорим и бодр;
хвала Господу моему за мать нашу Землю,
что всех нас кормит и носит,
всяческие плоды производит,
цвет и травы на свет выводит!
Хвала Тебе, Господи мой, за тех, что Тебя ради обиды прощают,
нужду и скорбь с терпением сносят;
блаженны с миром до конца претерпевшие,
яко от Тебя, Господи, венца сподобятся!
Хвала Тебе, Господи мой, за сестру нашу Смерть,
ее же никто из живущих не минует;
но горе почиющим во грехе смертном!
Блаженны, кто нашли себя в час свой последний
верными Твоему пресвятому волению;
смерть вторая повредить им не сможет.
Славьте и хвалите Господа моего, величайте Его,
и да служит Ему всякое дыхание с великим смирением!
Перевод С. Аверинцева
[Молитва о мире]
Приобщи меня, Господи, к воле Твоей,
К любви Твоей, к миру Твоему!
Даруй мне заронить любовь в сердце злобствующих,
Принести благость прощения ненавидящим,
Примирить враждующих.
Даруй мне осветить истиной души заблуждающихся,
Укрепить верою сомневающихся,
Озарить светом Твоего разума пребывающих во тьме.
Даруй мне возродить надеждой отчаявшихся,
Одарить радостью скорбящих.
Соделай меня, Господи, не ищущим утешения для себя,
Но жаждущим дать его другим;
Не вразумляющим в гордыне своей,
Но вразумляемым в смирении духа;
Не любимым, но любящим.
Об этих милостях молю Тебя, Боже,
Ибо отдавая, мы получаем;
Забывая о себе — находим себя;
Прощая других — прощение обретаем;
А умирая — воскресаем к жизни вечной!
Перевод Е. Широниной
ПРИЗЫВ К БРАТЬЯМ
О возлюбленные братья и благословенные вовек сыны,
услышьте меня, услышьте голос Отца вашего:
Мы обещали много:
Но нам обещано больше.
Послужим на земле,
Устремясь к небесному.
Наслаждение кратко:
Наказание вечно.
В меру страдание:
Слава без предела.
Многих призвание:
Немногих избрание.
Но всем воздаяние.
Братья, пока у нас есть время, будем творить добро.