Митрополит Московский и всея Руси

Из Википедии — свободной энциклопедии

Митрополит Московский и всея Руси — предстоятель северо-восточной (Московской) части Русской Церкви [1] (а также правящий епископ Москвы) с 1461 года по 1589, то есть от пребывания на московской кафедре Феодосия (Бывальцева) до принятия митрополитом Иовом патриаршего достоинства.

Московским митрополитам не подчинялись Киев, западные и юго-западные русские епархии (то есть входившие в состав ВКЛ и Польши) [2] . С 1988 года по настоящее время этот титул носит глава Русской православной старообрядческой церкви (с 23 октября 2005 года Корнилий).

Митрополит Московский и всея Руси

Кто такой митрополит? Какое место он занимает в церковной иерархии? Какую роль митрополиты сыграли в истории Русской Православной Церкви?

Разобраться в Церковной иерархии непросто. Тем более, что многое в Церкви постоянно менялось. Изначально в христианстве, маленькой иудейской секте, не было никаких церковных званий. Когда-то существовал только Христос и Его ученики. Мы попробуем разобраться в том, чем занимаются в современной Церкви митрополиты.

Кто такой митрополит

Митрополит — это епископский титул в Русской Православной Церкви. Такой духовный сан относится к высшему рангу. Слово «митрополит» происходит от слова «метрополия», митрополит в переводе с греческого — столичный человек. Первое официальное упоминание этого звания относится к документа I Вселенского Собора (325 год). В конце 4-го правила написано: «Утверждати же таковыя действия в каждой области подобает ея митрополиту».

Митрополит не только имел право созывать поместные Соборы, но и оказался наделен другими важными церковными полномочиями.

  • право надзора за церковными делами всей области. Это значило, что без разрешения митрополита епископы не принимали значимые решения.
  • право давать общительные грамоты лицам из клира, отлучающимся из своих епархий (litters formatas);
  • право принимать апелляции на епископов от пресвитеров и клириков;
  • право утверждать и посвящать, при участии других двух или трех епископов, вновь избранных на епископство.

Митрополитами считали городских епископов, но возглавлять он мог и большую провинцию или целую область. Это — почетное звание. Главой митрополита в Русской Церкви считается только Патриарх. На митрополите лежит большая ответственность. Конечно, этот титул существовал не всегда.

Церковная иерархия

Вся Церковная иерархия появилась не сразу. Церковь — это живой организм, и все развивалось по своим законам. В «младенчестве» Церкви не было никаких званий. Это не удивительно. Все ждали скорого Пришествия Христа. О Нем говорили так, словно Он скоро явится снова, и это точно известно.

В те далекие времена в христианской Церкви существовали только миряне и апостолы. Вопрос о Церковной иерархии не стоял остро, потому что христиан преследовали, их было мало, и все они подвергались гонениям. Апостолы были учениками Христа, но апостол — это не епископ и звание апостола не имеет отношения к иерархии в Церкви. Позже появились ученики учеников Христа, и.т.д. Это заняло некоторое время. Назрела необходимость изменений в устройстве Церкви. Число последователей Христа росло и множилось. Церковь тоже менялась.

Книга Деяний говорит о том, что раздав свое имущество (а так делали многие в те времена), несколько вдовиц стали презираемы. Так впервые внутри Церкви, а не от внешних гонителей, возник беспорядок. Именно тогда Церкви понадобились диаконы — посвященные богобоязненные люди, которые должны были навести порядок, объяснить пастве, как должна сосуществовать община. Именно так зародилась Церковная иерархия. В дальнейшем она претерпевала многие изменения и в современном мире кажется очень сложной.

Иерархия в Церкви сейчас выглядит так:

  1. Патриарх
  2. Митрополит
  3. Епископ
  4. Священник
  5. Диакон

Митрополит Московский и всея Руси

Сразу стать митрополитом или епископом нельзя. Необходимо пройти весь путь, начиная с диакона. Звание митрополита получают за особые заслуги. Это — не только большая честь, но и серьезные обязательства.

Первый митрополит на Руси

Изначально в Русской Православной Церкви звание митрополита присваивали только Предстоятелю.

Точных данных о том, кто был первым Киевским митрополитом не сохранилось. С XVI века принято считать, что им стал Михаил I Сириянин (возможно, он был родом из Сирии или из Болгарии). Его прислали для крещения князя Владимира. В Киеве он крестил местных жителей. Мощи митрополита Михаила хранились в Десятинной Церкви, но потом были перенесены в Великую Церковь Лавры.

Среди наших соотечественников первым митрополитом в 1051 году стал митрополит Илларион (Русин). Церковь прославила его как святителя. Он стал автором знаменитой книги «Слова о Законе и Благодати».

Митрополит Московский и всея Руси

Митрополиты сегодня

Сегодня митрополиты продолжают решать важные вопросы Церкви. Выше митрополита в церковной иерархии стоит только Патриарх. Митрополит носит голубую мантию и белый клобук с крестом, духовенство менее высокого ранга носит черные клобуки.

Митрополиты возглавляют митрополии, это звание также носят архиереи самоуправляемых Церквей.

Среди современных митрополитов одним из самых известных иерархов стал митрополит Иларион (Алфеев) — богослов, церковный историк, композитор и педагог, Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, постоянный член Священного синода, автор труда «Иисус Христос. Жизнь и Учение».

Митрополит в католической Церкви

Сначала права митрополита и на Западе и на Востоке оставались абсолютно равными. Но появление новых германских государств изменило положение митрополита, потому что сами митрополии потеряли свое прежнее значение. Постепенно епископы стали независимы от митрополитов и только в Англии митрополиты долго еще обладали прежними правами.

Сейчас в католической Церкви сразу несколько епархий (и архиепархий) могут составлять митрополию или церковную провинцию. Поскольку центр митрополии должен совпадать с центром архиепархии, митрополит в Католической церкви является еще и архиепископом. В ряде стран, таких как Италия, США и др. митрополии объединили в церковные регионы. Епископы большинства стран объединены в конференцию епископов, обладающую большими полномочиями в организации церковной жизни страны.

Смотрите также интервью с митрополитом Иларионом (Алфеевым)

Митрополит Московский и всея Руси

Кто такой митрополит? Какое место он занимает в церковной иерархии? Какую роль митрополиты сыграли в истории Русской Православной Церкви?

Разобраться в Церковной иерархии непросто. Тем более, что многое в Церкви постоянно менялось. Изначально в христианстве, маленькой иудейской секте, не было никаких церковных званий. Когда-то существовал только Христос и Его ученики. Мы попробуем разобраться в том, чем занимаются в современной Церкви митрополиты.

Кто такой митрополит

Митрополит — это епископский титул в Русской Православной Церкви. Такой духовный сан относится к высшему рангу. Слово «митрополит» происходит от слова «метрополия», митрополит в переводе с греческого — столичный человек. Первое официальное упоминание этого звания относится к документа I Вселенского Собора (325 год). В конце 4-го правила написано: «Утверждати же таковыя действия в каждой области подобает ея митрополиту».

Митрополит не только имел право созывать поместные Соборы, но и оказался наделен другими важными церковными полномочиями.

  • право надзора за церковными делами всей области. Это значило, что без разрешения митрополита епископы не принимали значимые решения.
  • право давать общительные грамоты лицам из клира, отлучающимся из своих епархий (litters formatas);
  • право принимать апелляции на епископов от пресвитеров и клириков;
  • право утверждать и посвящать, при участии других двух или трех епископов, вновь избранных на епископство.

Митрополитами считали городских епископов, но возглавлять он мог и большую провинцию или целую область. Это — почетное звание. Главой митрополита в Русской Церкви считается только Патриарх. На митрополите лежит большая ответственность. Конечно, этот титул существовал не всегда.

Церковная иерархия

Вся Церковная иерархия появилась не сразу. Церковь — это живой организм, и все развивалось по своим законам. В «младенчестве» Церкви не было никаких званий. Это не удивительно. Все ждали скорого Пришествия Христа. О Нем говорили так, словно Он скоро явится снова, и это точно известно.

В те далекие времена в христианской Церкви существовали только миряне и апостолы. Вопрос о Церковной иерархии не стоял остро, потому что христиан преследовали, их было мало, и все они подвергались гонениям. Апостолы были учениками Христа, но апостол — это не епископ и звание апостола не имеет отношения к иерархии в Церкви. Позже появились ученики учеников Христа, и.т.д. Это заняло некоторое время. Назрела необходимость изменений в устройстве Церкви. Число последователей Христа росло и множилось. Церковь тоже менялась.

Книга Деяний говорит о том, что раздав свое имущество (а так делали многие в те времена), несколько вдовиц стали презираемы. Так впервые внутри Церкви, а не от внешних гонителей, возник беспорядок. Именно тогда Церкви понадобились диаконы — посвященные богобоязненные люди, которые должны были навести порядок, объяснить пастве, как должна сосуществовать община. Именно так зародилась Церковная иерархия. В дальнейшем она претерпевала многие изменения и в современном мире кажется очень сложной.

Иерархия в Церкви сейчас выглядит так:

  1. Патриарх
  2. Митрополит
  3. Епископ
  4. Священник
  5. Диакон

Митрополит Московский и всея Руси

Сразу стать митрополитом или епископом нельзя. Необходимо пройти весь путь, начиная с диакона. Звание митрополита получают за особые заслуги. Это — не только большая честь, но и серьезные обязательства.

Первый митрополит на Руси

Изначально в Русской Православной Церкви звание митрополита присваивали только Предстоятелю.

Точных данных о том, кто был первым Киевским митрополитом не сохранилось. С XVI века принято считать, что им стал Михаил I Сириянин (возможно, он был родом из Сирии или из Болгарии). Его прислали для крещения князя Владимира. В Киеве он крестил местных жителей. Мощи митрополита Михаила хранились в Десятинной Церкви, но потом были перенесены в Великую Церковь Лавры.

Среди наших соотечественников первым митрополитом в 1051 году стал митрополит Илларион (Русин). Церковь прославила его как святителя. Он стал автором знаменитой книги «Слова о Законе и Благодати».

Митрополит Московский и всея Руси

Митрополиты сегодня

Сегодня митрополиты продолжают решать важные вопросы Церкви. Выше митрополита в церковной иерархии стоит только Патриарх. Митрополит носит голубую мантию и белый клобук с крестом, духовенство менее высокого ранга носит черные клобуки.

Митрополиты возглавляют митрополии, это звание также носят архиереи самоуправляемых Церквей.

Среди современных митрополитов одним из самых известных иерархов стал митрополит Иларион (Алфеев) — богослов, церковный историк, композитор и педагог, Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, постоянный член Священного синода, автор труда «Иисус Христос. Жизнь и Учение».

Митрополит в католической Церкви

Сначала права митрополита и на Западе и на Востоке оставались абсолютно равными. Но появление новых германских государств изменило положение митрополита, потому что сами митрополии потеряли свое прежнее значение. Постепенно епископы стали независимы от митрополитов и только в Англии митрополиты долго еще обладали прежними правами.

Сейчас в католической Церкви сразу несколько епархий (и архиепархий) могут составлять митрополию или церковную провинцию. Поскольку центр митрополии должен совпадать с центром архиепархии, митрополит в Католической церкви является еще и архиепископом. В ряде стран, таких как Италия, США и др. митрополии объединили в церковные регионы. Епископы большинства стран объединены в конференцию епископов, обладающую большими полномочиями в организации церковной жизни страны.

Смотрите также интервью с митрополитом Иларионом (Алфеевым)

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Рубрики

  • БИОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ (74)
  • Биоэнергетика квартиры (10)
  • Энергетическая защита (16)
  • Энергетические практики (47)
  • Энергетическое очищение (7)
  • Вадим Зеланд Взлом техногенной системы (15)
  • ЗАГОВОРЫ И ОБЕРЕГИ (170)
  • Заговоры и обереги (56)
  • Заговоры на здоровье (34)
  • Заговоры на любовь и крепкую семью (35)
  • ЗДОРОВЬЕ (210)
  • Будьте здоровы и счастливы (79)
  • Интересное о здоровье (112)
  • Мир позитива (58)
  • Рецепты народных целителей (34)
  • Язык тела (20)
  • НАШИ ЧУВСТВА (145)
  • Алкоголизм и наркомания (13)
  • Горе, печаль и смерть (48)
  • Зависть (5)
  • Обида и прощение (59)
  • Страхи и тревога (15)
  • Чувство вины (21)
  • ПСИХОЛОГИЯ ЛЮБВИ, ОТНОШЕНИЯ ПОЛОВ, МУЖЧИНА И ЖЕНЩИ (551)
  • Бабушкины советы (20)
  • В любви, как на войне (35)
  • Мужчина и женщина (334)
  • Размышления замужней женщины (89)
  • Секреты женской логики (34)
  • Сила женщины (56)
  • Рефлексотерапия (2)
  • СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ (481)
  • Азы православие (279)
  • Ангелы-Хранители (8)
  • Евангелия (6)
  • Личности Русской православной церкви (48)
  • Молитвы (116)
  • О грехе и проклятии (6)
  • Патриархи и митрополиты России (21)
  • Православный рассказ (19)
  • Проповеди (11)
  • Русская православная икона (50)
  • Уроки Христа (10)
  • СТИХИ (34)
  • СТУПЕНИ_СОЗНАНИЯ СТАНИСЛАВА ХОХЕЛЯ (40)
  • Часть вторая.Ступень 2 (5)
  • Часть вторая.Ступень 3 (7)
  • Часть вторая.Ступень 4 (6)
  • Часть вторая.Ступень 5 (7)
  • Часть вторая.Ступень 6 (6)
  • Часть первая. О развитии человека (5)
  • ТАИНСТВЕННОЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ (318)
  • Гадание (13)
  • Исполнение желаний (74)
  • Магическая практика (190)
  • Магия камней (9)
  • Мифология, верования и сказки народов мира (13)
  • Привороты, отвороты (16)
  • Славянская мифология (3)
  • Эзотерика (13)
  • ТЕХНИКИ ПСИХОЛОГИИ (1353)
  • Аутотренинг и аффирмации (49)
  • Личный брендинг (37)
  • Медитации (59)
  • Мудрость веков (200)
  • НЛП и вопросы влияния (17)
  • Педагогическая психология детства (27)
  • Почему болит. (31)
  • Практика СИМОРОНА (80)
  • Притчи (141)
  • Психологические техники (289)
  • Психология бизнеса (64)
  • Психология и техники секса (45)
  • Психология общения (6)
  • Психология прекрасного, фотографии и арт-терапии (26)
  • Психосоматика (36)
  • Самонастрои и управление эмоциями (265)
  • Секты, Деструктивные культы , духовная зависимость (74)
  • Теория тренинга и психологического консультировани (46)
  • Философия жизни (252)
  • ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ (141)
  • Одиночество (20)
  • Стоп-Стресс (43)
  • Счастье, радость и любовь (86)
  • Уверенность и вера в себя (30)
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО (87)

Видео

Цитатник

ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ НАКОПИВШЕГОСЯ ЗА ДЕНЬ НЕГАТИВА .

Это упражнение улучшает пищеварение и лечит желудок .

«7 подвигов преподобного Сергия Радонежского» Свидетельство о том, как прич.

Точка «сан-ри» (точнее, две симметричных точки на обеих ногах, называ.

Как снизить давление Серия сообщений «Советы народной медицины»: Часть 1 — Как избавиться.

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Выбрана рубрика Патриархи и митрополиты России.

  • 1 Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    Митрополит Московский и всея Руси

    (память 15/28 июня)

    Святитель Иона (конец XIV в.–31.3.1461), митрополит Московский и всея России чудотворец, родился в городе Галиче в благочестивой семье. В двенадцатилетнем возрасте принял постриг в одном из галичских монастырей, откуда перешел в московский Симонов монастырь, где много лет исполнял различные послушания .

    Однажды святитель Фотий, митрополит, посетил Симонов монастырь и, после молебна, пожелал благословить иноков, исполнявших послушание на монастырских работах. Когда он пришел в пекарню, то увидел уснувшего от многих трудов инока Иону, правая рука его была согнута в благословляющем жесте. Святитель Фотий просил не будить его, благословил спящего инока и пророчески предсказал присутствовавшим, что этот монах будет великим святителем Русской Церкви и многих наставит на путь спасения. Предсказание Святителя исполнилось. Через несколько лет святитель Иона был поставлен епископом Рязани и Мурома.

    В 1431 г. скончался святитель Фотий. Через пять лет после его смерти за добродетельную и святую жизнь митрополитом Всероссийским был избран святитель Иона. Когда новоизбранный митрополит отправился к Патриарху Иосифу II (1416–1439) в Константинополь, чтобы принять поставление на митрополию, то оказалось, что незадолго до того зломудренный Исидор, по происхождению грек (или болгарин), уже был назначен на русскую митрополию. Недолго пробыв в Киеве и Москве, Исидор отправился на Флорентийский собор (1439), где принял унию с католиками.

    Официальный сайт Московского Патриархата

    • Патриарх
    • Новости
    • Документы
    • Межсоборное присутствие
    • Публикации
    • Организации
    • Персоналии
    • Фото
    • Видео
    • Аудио
    • Анонсы
    • Тысячелетие преставления равноапостольного князя Владимира
    • Русская Церковь
      • Синодальные учреждения
      • Московская Патриархия
      • Самоуправляемые Церкви
      • Экзархаты
      • Митрополичьи округа
      • Митрополии
      • Епархии
      • Ставропигиальные монастыри
      • Храмы и монастыри
      • Зарубежные учреждения
      • Научные и образовательные организации
      • Издательства и СМИ
    • Поместные Церкви
    • Автономные Церкви
    • Государственные и общественные организации
    • Организации иных конфессий
    • Прочие

    Главные новости

    В праздник Успения Пресвятой Богородицы Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

    В канун праздника Успения Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Александро-Невском скиту

    Святейшему Патриарху Кириллу вручена медаль «Российский фонд мира — 60 лет»

    В праздник Собора Соловецких святых Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

    В праздник Преображения Господня Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

    • PDA-версия сайта
    • Наши баннеры
    • Экспорт новостей
    • Список печатных СМИ, получивших гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви»

    Управление делами Московской Патриархии

    • управляющий делами — митрополит Воскресенский Дионисий
    • заместитель управляющего делами, руководитель Отдела аналитики и обеспечения деятельности органов высшего церковного управления — епископ Зеленоградский Савва
    • и.о. заместителя управляющего делами, руководитель Отдела по текущим делам епархий и информационному мониторингу — иеромонах Ермоген (Бурыгин)
    • 115191, г. Москва, ул. Даниловский Вал, д. 22
    • тел.: +7 (499) 578-03-55, факс: +7 (499) 578-03-54
    • [email protected]

    Управление Московской Патриархии по г. Москве

    • первый викарий Патриарха Московского и всея Руси — митрополит Воскресенский Дионисий
    • помощник первого викария Патриарха Московского и всея Руси — епископ Мытищинский Феофилакт
    • секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве — протопресвитер Владимир Диваков
    • 119034, г. Москва, Чистый пер., д. 5
    • тел.: +7 (495) 637-28-40 (дежурный), (495) 637-47-59 (канцелярия)
    • [email protected]

    Управление Московской Патриархии по зарубежным учреждениям

    • руководитель — митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний
    • 115191, г. Москва, ул. Даниловский Вал, д. 22
    • тел.: +7 (495) 955-67-76
    • [email protected]

    Административный секретариат Московской Патриархии

    • руководитель — епископ Одинцовский и Красногорский Фома
    • 115191, г. Москва, ул. Даниловский Вал, д. 20
    • тел.: +7 (499) 578-03-58
    • [email protected]

    Канцелярия Московской Патриархии

    • 115191, г. Москва, ул. Даниловский Вал, д. 22
    • тел.: +7 (499) 578-03-44, 578-03-42

    Патриаршая наградная комиссия

    • председатель — митрополит Рязанский и Михайловский Марк
    • заместитель председателя — протоиерей Олег Корытко
    • 115191, г. Москва, ул. Даниловский Вал, д. 22
    • тел.: +7 (499) 578-03-44, доб. 1180
    • [email protected]

    Финансовая служба Московской Патриархии

    • 119034, г. Москва, Чистый пер., д. 5

    Правовое управление Московской Патриархии

    • руководитель — игумения Ксения (Чернега)
    • 115191, г. Москва, ул. Даниловский Вал, д. 22
    • тел.: +7 (495) 952-20-38
    • [email protected]

    Личный секретариат Патриарха Московского и всея Руси

    • 115191, г. Москва, ул. Даниловский Вал, д. 22

    Референтура Московской Патриархии

    • руководитель — протоиерей Олег Корытко
    • 115191, г. Москва, ул. Даниловский Вал, д. 22

    Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

    • пресс-секретарь — В.Р. Легойда
    • 115191, г. Москва, ул. Даниловский Вал, д. 22
    • тел.: +7 (499) 578-03-49

    Служба делопроизводства и архива Московской Патриархии

    • 115191, г. Москва, ул. Даниловский Вал, д. 22

    Служба протокола Патриарха Московского и всея Руси

    Москва, 13 апреля 2021 г.

    Митрополит Московский и всея Руси

    Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда рассказал об основных решениях, принятых на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, которое состоялось сегодня в Тронном зале Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, передает Патриархия.ru.

    Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ сообщил, что во время заседания Священного Синода было заслушано предложение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об образовании в Московской области пяти епархий и объединении их в Московскую митрополию.

    Как отметил В.Р. Легойда, по итогам обсуждения члены Синода постановили образовать в Московской области Коломенскую, Балашихинскую, Одинцовскую, Подольскую и Сергиево-Посадскую епархии. Все они, согласно решению Священного Синода, составят Московскую митрополию.

    Представитель Церкви рассказал, что Священный Синод выразил благодарность Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за его готовность продолжить попечение о приходах и монастырях Московской области, возглавив Московскую митрополию.

    В.Р. Легойда также сообщил, что «епархиальным архиереем Коломенской епархии поручено быть Преосвященному Ювеналию, митрополиту Крутицкому и Коломенскому, Патриаршему Наместнику, Постоянному члену Священного Синода. Синод также постановил усвоить митрополиту Крутицкому и Коломенскому права по управлению Московской митрополией с полномочиями, определяемыми Уставом Русской Православной Церкви».

    «В свою очередь Преосвященным Балашихинским и Орехово-Зуевским постановлено быть Преосвященному епископу Балашихинскому Николаю с сохранением за ним должности главного редактора Издательства Московской Патриархии». При этом, «Синод постановил Преосвященному Пантелеимону, епископу Орехово-Зуевскому именоваться епископом Верейским», — добавил он.

    По словам председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, Синод постановил Преосвященным Одинцовским и Красногорским быть Преосвященному Фоме, епископу Павлово-Посадскому, с сохранением за ним должности руководителя Административного секретариата Московской Патриархии, Преосвященному Иринарху, епископу Красногорскому — именоваться епископом Раменским, а Преосвященному Порфирию, епископу Одинцовскому — именоваться епископом Озерским.

    «Преосвященным Сергиево-Посадским и Дмитровским поручено быть Преосвященному Фоме, епископу Сергиево-Посадскому с сохранением за ним должности Наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Преосвященному Феофилакту, епископу Дмитровскому, Синод постановил именоваться епископом Мытищинским», — сообщил В.Р. Легойда.

    Священный Синод постановил быть Преосвященным Подольским и Люберецким Преосвященному Аксию, епископу Южно-Сахалинскому и Курильскому, а Преосвященному Тихону, архиепископу Подольскому, именоваться архиепископом Рузским.

    «Преосвященному Тихону, епископу Видновскому постановлено быть викарием Патриарха Московского и всея Руси. Также быть викарием Патриарха Московского и всея Руси поручено Преосвященному Роману, епископу Серпуховскому», — рассказал В.Р. Легойда.

    «Преосвященному Константину, епископу Зарайскому, постановлено быть викарием митрополита Крутицкого и Коломенского, также как и Преосвященному Петру, епископу Луховицкому», — заключил представитель Церкви.

    13 апреля 2021 года на заседании Священного Синода было заслушано предложение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об образовании в Московской области пяти епархий и объединении их в Московскую митрополию (журнал № 4).

    Члены Священного Синода постановили образовать в пределах Московской области следующие епархии:

    • Коломенскую — на территории городских округов Коломна, Раменский, Бронницы, Жуковский, Зарайск, Кашира, Серебряные Пруды, Луховицы, Воскресенск, Егорьевск;
    • Балашихинскую — на территории городских округов Балашиха, Реутов, Орехово-Зуевский, Щелково, Лосино-Петровский, Богородский, Черноголовка, Шатура, Павловский Посад, Электрогорск, Фрязино, Электросталь, ЗАТО Звездный городок;
    • Одинцовскую — на территории городских округов Одинцовский, включая г. Звенигород, Красногорск, Наро-Фоминский, Истра, Волоколамский, Лотошино, Можайский, Рузский, Шаховская, ЗАТО Власиха, ЗАТО Краснознаменск, ЗАТО Молодежный, ЗАТО Восход;
    • Подольскую — на территории городских округов Подольск, Люберцы, Дзержинский, Котельники, Лыткарино, Серпухов, Протвино, Пущино, Домодедово, Чехов, Ступино, Ленинский с административным центром в г. Видное;
    • Сергиево-Посадскую — на территории городских округов Сергиево-Посадский, Пушкинский, Мытищи, Королев, Лобня, Дмитровский, Талдомский, Дубна, Химки, Клин, Долгопрудный, Солнечногорск.

    Участники заседания постановили образовать на территории Московской области Московскую митрополию, включив в нее вышеупомянутые пять епархий.

    Члены Священного Синода поблагодарили Святейшего Патриарха Кирилла за готовность продолжить попечение о приходах и монастырях Московской области, возглавив Московскую митрополию.

    Священным Синодом также были приняты следующие решения:

    • епархиальным архиереем Коломенской епархии быть Преосвященному Ювеналию, митрополиту Крутицкому и Коломенскому, Патриаршему наместнику, постоянному члену Священного Синода; усвоить митрополиту Крутицкому и Коломенскому права по управлению Московской митрополией с полномочиями, определяемыми Уставом Русской Православной Церкви;
    • Преосвященным Балашихинским и Орехово-Зуевским быть епископу Балашихинскому Николаю с сохранением за ним должности главного редактора Издательства Московской Патриархии;
    • Преосвященному Пантелеимону, епископу Орехово-Зуевскому, именоваться епископом Верейским.
    • Преосвященным Одинцовским и Красногорским быть епископу Павлово-Посадскому Фоме, с сохранением за ним должности руководителя Административного секретариата Московской Патриархии;
    • Преосвященному Иринарху, епископу Красногорскому, именоваться епископом Раменским;
    • Преосвященному Порфирию, епископу Одинцовскому, именоваться епископом Озерским;
    • Преосвященным Сергиево-Посадским и Дмитровским быть епископу Сергиево-Посадскому Фоме, с сохранением за ним должности наместника Свято-Троицкой Сергиевой лавры;
    • Преосвященному Феофилакту, епископу Дмитровскому, именоваться епископом Мытищинским;
    • Преосвященным Подольским и Люберецким быть Преосвященному Аксию, епископу Южно-Сахалинскому и Курильскому;
    • Преосвященному Тихону, архиепископу Подольскому, именоваться архиепископом Рузским;
    • Преосвященным Южно-Сахалинским и Курильским быть епископу Минусинскому и Курагинскому Никанору; временное управление Минусинской и Курагинской епархией возложить на митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона.

    Епископ Видновский Тихон и епископ Серпуховский Роман назначены викариями Патриарха Московского и всея Руси.

    Епископ Зарайский Константин и епископ Луховицкий Петр назначены викариями митрополита Крутицкого и Коломенского.

    Митрополит Московский и всея Руси

    В 1589 году Русская Православная Церковь завершила оформление своей автокефалии и впервые возглавилась Патриархом. Первый патриарх Московский Иов и царь Феодор Иоаннович в 1596 году установили празднование дня Святителей Московских — своеобразный ответ западникам, которые в том же, 1596 году, приняли католическую унию. Святители Московские много потрудились для утверждения Русской Православной Церкви и для укрепления Московского государства. В те далекие времена наша Церковь была очагом, к которому стремилось все истинно русское, где, как в доме матери, стихали распри и ссоры, где, как отцу, подчинялись непокорные, просветленные светом единоверия.

    Митрополит Московский и всея Руси

    Первым среди митрополитов Киевских в 1325 году перенес митрополичью кафедру в Москву.

    До того, как князь Иоанн пригласил святителя в Москву, Митрополит Петр не останавливался подолгу в столицах, а ездил по городам Руси. Москва в начале XIV века и сама была небольшим городом, в котором в то время не было ни одного каменного храма. Юный князь Иоанн – брат правителя Юрия Даниловича, уехавшего на два года в Орду — хотел устроить свое правление во всем согласным с волей Божией. Чтобы иметь наставника и духовного советчика, он пригласил Митрополита Петра в Москву.

    Кафедра Русских Митрополитов была в Киеве, поэтому знакомство святителя с князем Иоанном стало судьбоносным и для Москвы, и для всей Русской Земли. Петр пророчески возвестил величие и славу Москве и утвердил престол Первосвятителя Российского. По его завету был воздвигнут новый каменный храм Пресвятой Богородицы в Кремле, который стал действительно сердцем России. Все нити духовной, церковной и государственной жизни потянулись к этим святым мощам, к Кремлю, к Москве. Москве суждено было стать центром объединения Русских земель. Святые мощи первого московского святителя – Митрополита Петра, чудотворца, почивают в алтаре Успенского собора.

    Митрополит Московский и всея Руси

    Был регентом при малолетнем московском князе Дмитрии Иоанновиче (будущем Дмитрии Донском), ведая не только церковными, но и государственными делами

    Святитель Алексий с детства осознал свое предназначение – и в пятнадцать лет решился стать иноком. После 20 лет иноческих подвигов, Алексий стал епископом Владимирским, а по смерти митрополита — его преемником. В то время Русская Церковь раздираема была великими нестроениями и распрями, в частности из-за претензий митрополита Литвы и Волыни Романа.

    Несмотря на все смуты, святитель Алексий всячески заботился о своей пастве — ставил епископов, устраивал общежительные монастыри (по образцу Троицкого, основанного Преподобным Сергием), налаживал отношения с ордынскими ханами. Во время своего путешествия в Золотую Орду в 1357, он исцелил слепую Тайдулу — супругу хана. «Прошение и дело превышает меру сил моих, — сказал святой Алексий, — но я верю Тому, Который дал прозреть слепому, — не презрит Он молитвы веры». И действительно, по его молитве, окропленная святой водой, Тайдула исцелилась. Этим он избавил Московское государство от многих напастей.

    Сам святитель дожил до глубокой старости – до 78 лет, пробыв на митрополичьей кафедре 24 года. Почил он 12 февраля 1378 года и погребен по завещанию в Чудовом монастыре.

    Митрополит Московский и всея Руси

    Стал первым митрополитом, посвященным русскими архиереями в Москве, а не греческими в Константинополе.

    Когда святителя Иону избрали митрополитом, он отправился к Патриарху Иосифу II (1416 — 1439) в Константинополь, чтобы принять поставление на митрополию. Но, оказалось, что незадолго до того коварный болгарин Исидор уже был посвящен на русскую митрополию. Недолго пробыв в Киеве и Москве, Исидор отправился на Флорентийский собор (1438), где принял унию с католиками. Собор русских архиереев и духовенства низложил митрополита Исидора, и тот вынужден был тайно бежать в Рим. На Всероссийскую митрополию единодушно был избран святитель Иона. Таким образом, Русская Церковь освободилась от подчинения Константинопольскому Патриарху и стала автокефальной.

    15 декабря 1448 года святитель Иона вступил на Митрополию и с большим старанием стал утверждать благочестие среди паствы, словом и делом укрепляя православную веру в стране. И при своем высоком сане он по-прежнему не оставлял личных монашеских подвигов. За труды на благо Церкви Христовой святитель Иона удостоился от Бога благодатного дара чудотворений и прозорливости. После смерти Святителя стали совершаться многочисленные исцеления. В 1472 году мощи святого митрополита Ионы были обретены нетленными и положены в Успенском соборе Кремля.

    О митрополите Ювеналии

    Удивительные дела творятся в Московской епархии, возглавляемой митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием (Поярковым), которому в этом году исполняется 84 года. Лютует митрополит Ювеналий еще больше, чем в начале своего служения на Крутицкой кафедре и даже больше, чем во времена Алексия II. Запрещает священников по любому поводу, достаточно рапорта благочинного, что – то не поделившего со своим настоятелем или клириком – и приговор выносится немедленно.

    На сегодняшний день в Московской епархии 165 запрещенных в служении священников при общем количестве клириков 1554, то есть больше, чем каждый десятый священник! Заштатных также немало – 113 клириков из которых только 17 по достижению 75-летнего возраста, при этом в Московской городской епархии при 1685 клириках количество запрещенных священников составляет настолько ничтожный процент, что и говорить об этом не стоит.

    В чем же дело, может быть в Московской (областной) епархии собирается такой клир, что только постоянные репрессии могут удержать в повиновении вверенных митрополиту Ювеналию, руководящему своей епархией из Домодедовской больницы, священников, постоянно нарушающих свою присягу и апостольские правила? Однако в постоянных переводах, запретах, прошениях за штат прослеживается главная тенденция митрополита Ювеналия, надо полагать, прямо распространяемая им своим благочинным – это замена маститых, уважаемых пастырей – настоятелей храмов молодыми выпускниками Коломенской семинарии и переведенными из других епархий.

    Чем же не угодили митрополиту Ювеналию те священники, которые организуют приходскую жизнь, ведут постоянную православную миссию? Тем, что они являются поборниками православия, недопуская модернистских тенденций, прямо связанных с католической и экуменической позицией самого митрополита Ювеналия, в Церковь. Молодые птенцы гнезда епископа Зарайского Константина или ПСТГУ В.Воробьева, насквозь пронизанные учением Оригена и необходимостью внедрения модернизма в РПЦ, готовы не просто исполнять любую прихоть благочинного и правящего архиерея, но зачастую идут дальше, прямо уклоняясь в католическую ересь.

    Что же остается запрещенным и заштатным священникам, многие из которых имеют большие семьи? Уклоняться в свой личный раскол – уходить в другие церкви, включая ПЦУ, пополнять ряды старообрядцев или даже трансформироваться в секту. Так, бездумно заменяя опытных пастырей, много потрудившихся на ниве православной веры, на безбородых юнцов, наносится колоссальный урон Церкви, когда духовные чада запрещенного/заштатного/пониженного в должности, переведенного в отдаленное место священника, расходятся кто куда, но большинство просто покидает Церковь, кляня ее священноначалие и совращая других больше никогда не посещать Дом Божий.

    Именно поэтому год от года уменьшается количество прихожан, не заказываются требы, не отпеваются покойники и не кладутся венцы на головы венчаемых в браке. Надо срочно менять эту прискорбную ситуацию, иначе оскудеет Церковь без людей, закроются храмы, и мы получим нынешнюю Европу без Иисуса Христа, с закрытыми и разрушаемыми храмами, с убиранием распятий из больниц, школ и государственных учреждений, с запретом ношения нательных крестиков и заменой христианских праздников на светские вечеринки в кругу однополой «семьи».

    Главная причина — деньги ИМХО. Богатая епархия, население не бедное ( в большинстве своем). Храмов не так много для такой территории и численности народа. Желающих служить немало. Пять семинарий( в посаде в коломне в угреше, сретенская и перервинская в москве), МДА, два богословских вуза ( пстгу и рос прав университет) православная аспирантура в новоспасском и. тд Знаю что был богословский факультет в одном из коммерческих вузов. Большие ежегодные выпуски.

    Представьте масштаб! Переизбыток кадров, в отличии от большинства других епархий. «Пробиться» очень и очень сложно. Ехать в соседние области никто не хочет ( там финансово все намного хуже). Вот и происходит то что происходит, места покупаются и продаются + родственники, дети самих священнослужителей по блату. Отсюда и частые переводы с места на место для освобождения места под того кто занес и частые запрещения (храмов мало, желающих стать у алтаря много). Чего церемониться, когда взамен ушедшего 10 желающих занять его место стоит?

    Примите мои поздравления с 65-летием и наилучшие пожелания.

    Ваша плодотворная деятельность на посту предстоятеля Русской православной старообрядческой церкви снискала искреннее и глубокое уважение. Особо значим и ценен Ваш вклад в сохранение исконных духовных традиций, богатого культурно-исторического наследия нашего народа, укрепление мира и согласия, морально-нравственного климата в обществе.

    Благодаря Вашим усилиям староверческая церковь сегодня переживает этап своего подлинного возрождения: открываются новые храмы, восстанавливаются древние святыни, ведётся большая просветительская работа, налаживаются связи с соотечественниками-староверами в странах СНГ и за рубежом.

    Желаю Вам, Ваше Высокопреосвященство, доброго здоровья, долгих и успешных лет пастырского служения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector