Мероприятие православные праздники

Православные праздники — это дни почитания святых и особые события согласно церковному календарю, отмечаемые каждый год. О том, когда в России в 2022 году будет РИА Новости, 12.04.2022

МОСКВА, 20 янв — РИА Новости. Православные праздники — это дни почитания святых и особые события согласно церковному календарю, отмечаемые каждый год. О том, когда в России в 2022 году будет Пасха и какие еще важные даты празднуют верующие — в материале РИА Новости.Православный календарьПравославный церковный календарь — особая система счета времени, которая определяет годичную последовательность постов, праздников и соответствующих им богослужений.Все календарные праздники устанавливают в соответствии с двумя циклами годичных повторяющихся событий. Такой цикл может быть:Один из почитаемых верующими праздников — Рождество Христово, прошел 7 января. Впереди — самый строгий пост года, названный Великим, Светлая Пасха, родительские субботы и другие значимые события, уточнить дату которых помогает церковный календарь.Великие праздникиВажные для верующих события отражены в церковно-богослужебной книге, называемой церковным уставом или Типиконом. Согласно уставу, самым главным православным праздником является Пасха, вторые по значимости — двунадесятые торжества, посвященные Иисусу Христу и Богородице. За ними следуют недвунадесятые праздники — дни, когда вспоминают деяния святых и апостолов.ПасхаСветлое Христово Воскресение в 2022 году приходится на 24 апреля.Пасха — это христианский праздник, установленный в честь Воскресения Иисуса Христа, в православии определяется как «праздников праздник и торжество из торжеств» и отмечается на протяжении сорока дней (и пятидесяти дней — в западном христианстве). Торжество имеет символический смысл, означая победу жизни над смертью, спасение мира и человека.Пасха является переходящим праздником, приходится на один из дней между 4 апреля и 7 мая. Точную дату выбирают по лунно-солнечному календарю, согласно которому начало нового месяца связано с первым появлением молодой Луны в лучах заходящего Солнца (неомении).ДвунадесятыеДвунадесятые (на старославянском означают «двенадцать») праздники посвящены земным событиям жизни Христа и Богородицы. Таких дат в церковном календаре двенадцать: Рождество Пресвятой Богородицы, Воздвижение Креста Господня, Рождество Христово, Крещение и Сретение Господне, Благовещение Пресвятой Богородицы, Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим) и др.Двунадесятые праздники состоят из:Большинство двунадесятых торжеств имеют один день предпразднства, когда на богослужениях читают тематические молитвы, посвященные конкретной дате. Исключение составляют Рождество (на предпразднство отводится 5 дней) и Богоявление (4 дня);Период «прощения» с праздником, когда на богослужении зачитываются молитвы, соответствующие прошедшему событию. Длится от одного до восьми дней.Последний день праздника, в который проводят особое богослужение.В зависимости от объекта прославления, праздники делятся на богородичные и господские (праздники Господни). Последние по статусу выше первых, разница проявляется в количестве богослужений: если Господские праздники пришлись на воскресенье, то поется только одна — праздничная — служба (воскресная отменяется). В богородичные праздники богослужения объединяют, приоритет остается за воскресным служением.Еще одна особенность двунадесятых праздников — дата проведения: торжества могут быть переходящими и непереходящими.ПереходящиеДвунадесятые праздники, дата которых меняется в соответствии с хронологией пасхального годичного круга событий, называются переходящими. К ним относят три господских праздника:НепереходящиеБольшинство двунадесятых праздников являются непереходящими, то есть строго зафиксированными. В списке — девять дат, которые установлены в церковной хронологии, согласно которой новый год начинается 1 сентября:НедвунадесятыеК недвунадесятым относят важные, но менее значимые, чем Пасха и двунадесятые торжества, события. Их даты строго зафиксированы в церковном уставе:Церковные постыПост представляет собой форму религиозного аскетизма, это — период временного воздержания от пищи и воды (частично или полностью), от телесных удовольствий, что должно способствовать духовному росту.В зависимости от длительности церковные посты могут быть многодневными и однодневными.МногодневныеНа церковный год приходится четыре многодневных поста: Великий, Петров, Успенский и Рождественский:В 2022 году Великий пост начинается в Чистый понедельник, 7 марта, и заканчивается в Великую субботу, 23 апреля.Самый строгий и главный пост, установленный в честь 40-дневного странствования Спасителя по пустыне, является подготовкой к Пасхе.Согласно церковному уставу, в Великий пост нужно полностью отказаться от продуктов животного происхождения.По понедельникам, средам и пятницам следует придерживаться сухоядения: разрешены фрукты и овощи, компот, хлеб, по вторникам и четвергам разрешена горячая еда без масла, а по субботам и воскресеньям — с маслом. Рыбу можно только в праздничные дни: в Благовещение и Вход Господень в Иерусалим. В Лазареву субботу допустима рыбная икра. Полное пищевое воздержание рекомендовано в понедельник, в Великую пятницу на Страстной неделе — до выноса плащаницы. Строгая аскеза касается преимущественно служителей церкви. Миряне обычно придерживаются более щадящей диеты, установленной вместе с духовником в соответствии с нагрузками, здоровьем, образом жизни.В 2022 году: с 20 июня по 11 июля.Начинается через семь дней после Святой Троицы, обязательно в понедельник, после девятого воскресенья после Пасхи. Заканчивается накануне 12 июля, Дня Петра и Павла.Не такой строгий, как Великий: во время поста рекомендовано воздержание от мясной и молочной пищи, по средами и пятницам — от рыбы.В 2022 году: с 14 по 27 августа.Начинается в день Медового Спаса 14 августа, длится две недели, заканчивается накануне праздника Успения Богородицы, 27 августа.Пост строгий: постящимся следует воздерживаться от пищи животного происхождения, рыбу можно только в один день — 19 августа, в праздник Преображения Господня (день известен как Яблочный Спас). Разрешены крупы, овощи, фрукты.»Успенский пост имеет большое значение, поскольку духовно подготавливает к исключительно важному событию священной истории — к кончине земной жизни Божьей Матери. Он отражает стремление верующих почтить ее память», — объясняет протоиерей Александр Ильяшенко.С 28 ноября 2022-го по 6 января 2023 года.Последний многодневный пост церковного года готовит верующих к празднику Рождества Христова. По строгости пищевого воздержания близок к Петрову (Апостольскому) посту.ОднодневныеОднодневные посты приходятся на каждую среду и пятницу, являясь в первом случае напоминанием о предательстве Христа Иудой, во втором — о страданиях распятого Спасителя. Это — строгие посты, когда запрещена рыба, но разрешена пища на растительном масле.Помимо еженедельных постов в году выделяются и другие однодневные:Сплошные седмицыСплошной седмицей называют неделю, когда отменяются обязательные посты по средам и пятницам. В году их пять, даты проведения следующие:Дни особого поминовения усопшихДни особого поминовения усопших часто называют родительскими субботами, когда принято поминать умерших, в первую очередь — родителей и других родственников.Существуют также «вселенские родительские субботы» — Мясопустная (предшествует Неделе о Страшном суде) и Троицкая (предшествует празднику Троицы) — дни, когда вспоминают не только усопших близких, но и других почивших христиан вне зависимости от родства.В 2022 году будет семь суббот особого поминовения:

Религиозные праздники всегда занимали важное место в жизни народа. Приведённая разработка занятия создана на базе праздников народного православного календаря. Структура разработки содержит экскурс в историю православных праздников. Предлагаемое занятие проводится как итоговое по теме и является обобщающим. Цель данного занятия: формирование у подрастающего поколения интереса к истории православной культуры нашей Родины. В качестве прототипа взята популярная игра канала НТВ «Своя игра». Выбранная форма проведения помогает формировать УУД:

дети учится слушать товарищей и анализировать представленную ими информацию, сделать вывод; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

овладевают умением достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

осваивают структурирование полученных знаний по основам православной культуры

Задачи игры:

выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными при изучении православной культуры.

систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках ОПК;

развивать познавательную активность учащихся;

воспитывать культуру общения;

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран.

Методические рекомендации:

Игру можно использовать как обобщающий урок или внеклассное мероприятие по ОПК.

1. В игре принимают участие три команды.

2. Право первого хода разыгрывается по жребию. В дальнейшем отвечает команда, капитан которой первым поднимает руку.

3. При правильном ответе на вопрос на счет команды поступает соответствующее цене вопроса количество баллов; при неправильном ответе со счета команды снимается соответствующее цене вопроса количество баллов, право ответить на этот вопрос переходит к соперникам.

4. Если команда выбрала сектор «Кот в мешке», то она определяет какая команда будет отвечать на вопрос.

5. Если выпал «Аукцион», то команды сами назначают стоимость вопроса в зависимости от имеющейся суммы баллов. Право ответить на вопрос получает команда, которая назначила самую большую стоимость вопроса.

Православие в нашей стране давно уже стало не просто самой распространённой религией, но и неотъемлемой частью культуры и духовной жизни народа; основой нравственного поведения, представлений о добре и зле; частью нашей национальной идентичности, чувства принадлежности к одной стране, одному народу. В современном мире время как никогда актуален вопрос воспитания личности сильной, самодостаточной, способной противостоять различным внешним воздействиям и обладающей крепким внутренним стержнем. Дать эту внутреннюю стойкость, способность жить в гармонии с собой и окружающим миром способно духовно-нравственное воспитание, в духе традиционных православных традиций наших предков.

Позитивным опытом в этой сфере делятся педагоги на страницах данного тематического раздела. Здесь можно также найти немало конспектов и сценариев специальных детских мероприятий, приуроченных к основным православным и церковным праздникам.

Полезные материалы для организации работы по духовно-нравственному воспитанию.

Включает в себя разделы:

Роль православных ценностей в формировании семейных традиций Вахлова Т. В, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №6 «Золотой петушок» г. Губкин Белгородская область РОЛЬ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ Несмотря на некоторую нестабильность в жизненной стратегии современного общества, изменений в ценностном.

Конспект занятия «Планирование празднования православного праздника Пасха» Место проведения: групповая комната Время проведения: 9.00 Длительность: 20 минут Тема: Планирование празднования православного праздника «Пасха» Программные задачи: -Поощрять все возможные проявления самостоятельности -Развивать умение работать в группе, парами и индивидуально.

Православие. Основы православной культуры, праздники — Фотоотчет «Изготовление пасхальных открыток к православному празднику «Пасха»

Мероприятие православные праздники

Публикация «Фотоотчет «Изготовление пасхальных открыток к православному. » До празднования самого главного праздника православных христиан осталась неделя. Пасха самый светлый и добрый православный праздник. Его с нетерпением ждут и взрослые и дети. Пасха празднуется по-особому торжественно, готовиться к нему начинают заранее. В нашей группе мы тоже.

Конспект ООД «Православная книга» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка» Конспект ООД «Православная книга» Воспитатель: Беляева Л.П. Моршанск 2022 Цель:Изучить историю возникновения книг, повышать интерес к чтению православной и детской.

Мероприятие православные праздники

Фотоотчёт о проведении недели православной книги в библиотеке «Поэзию любят красивые люди, поэзия делает землю красивой» «Поэзию любят красивые люди, поэзия делает землю красивой». В завершении Недели православной Книги в Детско-Юношеском Отделе Центральной Межпоселенческой Библиотеки г. Наро-Фоминска вновь состоялось мероприятие, посвящённое духовной поэзии. На этот раз, в уютный читальный зал.

Конспект занятия «День православной книги» Ключевые слова: книга, православные праздники, православная культура для детей _ Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника. Задачи: • духовно-нравственное воспитание дошкольников; • приобщение к православным ценностям; • развитие познавательной активности.

Православие. Основы православной культуры, праздники — Фотоотчёт о мероприятии, посвящённый неделе православной книги «Нет, не мгновенье шлёт вдохновенье»

Мероприятие православные праздники

Статья «Фотоотчёт о мероприятии, посвящённый неделе православной книги «Нет. » Эпиграф: «Нет, не мгновение шлёт вдохновение, А с Благодатью души венчание. Служение малое — стихосложение, Оно сверяется с Богослужением И осеняется святым молчанием». (Иеромонах Роман) Встреча младших школьников с поэзией «Нет, не мгновенье шлёт вдохновенье» прошла в.

Мероприятие православные праздники

Фотоотчет о внеклассном мероприятии в РЦ для детей и подростков с ОВЗ «14 марта — День православной книги» «14 МАРТА – ДЕНЬ ПРАВОСЛАВНОЙ КНИГИ» Есть чудо на земле с названьем дивным – книга! Великой красоты и сложности предел, Животворящий сплав прошедшего и мига, Фундамент для грядущих добрых дел. В ГБУ СО РЦ «Озёрный» 14 марта состоялось внеклассное мероприятие, посвященное.

Мероприятие православные праздники

Фотоотчет о проведении Дня православной книги Все мы знаем, что человек с раннего детства воспитывающийся на хорошей, нравственной литературе, вырастает достойным гражданином, способным приумножить духовные богатства нашей страны. Православные книги — особый вид литературы в современном книгоиздательстве.14 марта ежегодно.

Конспект НОД по основам православной культуры «Знакомство с Богородицей» для детей подготовительной группы Педагог: Ребята, я хочу вам открыть тайну. Когда я была маленькая, мне бабушка подарила (показываю статуэтку ангелочка. Ребята кто это? Дети: Ангел, ангелочек. Презентация часть 1: слайды №1, Воспитатель: Да, это ангелочек. Я очень любила с ним играть, разговаривать и он.

Описание материала: Данное внеклассное мероприятие посвящено Великим православным праздникам. Включает в себя презентацию и полный текст мероприятия (с дополнительным материалом) Можно использовать на внеклассных часах, посвященных православной духовной культуре, народным традициям, для расширения кругозора.

Материалом для составления православной викторины послужила православная литература и журналы. Использовать материал можно в самой разнообразной форме, как на уроках Основ православной культуры в 7 – 9 классах .

Цель:
1. Расширение историко-культурологического образования и духовно — нравственное воспитание средствами религиозно-познавательного содержания.
Задачи:
Образовательная:

Изучение православной религиозной традиции; изучение истории христианства. Воспитание уважения к внутреннему миру каждого человека.

Формирование культуры общения.

Духовно-нравственное воспитание через приобщение к традиционным ценностям отечественной культуры.

Пробуждение интереса и формирование мотивации к изучению отечественной культуры и истории.
Воспитательная: Воспитывать у учащихся интерес и уважение к православной традиции, являющееся стержнем национальных культур России.

Развивающая: Развивать у учащихся цельные, отвечающие современному состоянию науки представления о православии в истории России, в становлении и развитии её духовности и культуры.

Мероприятие православные праздники

Интерактивная игра «Православные обрядовые праздники» предназначена для учащихся 1-6 классов, изучающих ОРКСЭ модуль «Православная культура» на уроках или внеурочных занятиях, может быть использована как один из возможных вариантов интерактивной музейной экскурсии. Цель: развитие интереса к истокам обрядовой культуры народов, привлечение детей, подростков, молодежи к участию в православных праздниках: Рождество, Пасха, Троица, Покров.Особенность данной разработки заключается в том, что она содействует сохранению духовного здоровья детей, знакомит их с основами православной культуры. Задачи: — расширить круг знаний о православных праздниках; -научить учащихся собирать, понимать, знакомить других с материалом (в частности, о православных праздниках); -создать условия для художественно — эстетического и творческого развития личности ученика через знакомство с православными праздниками. -помочь осознать ответственность за сохранение православных традиций, через которые передаются нравственные и духовные ценности и обычаи, созданные предками; -воспитывать уважительное и бережное отношения к своему прошлому, истории и культуре своего народа. Ценности. Мероприятие направленно на формирование: -пред¬ставлений о вере, духовной культуре и светской этике; -свободы совести и вероисповедания; -ценностного отношения к красоте, гармонии, духовному миру человека. эстетического развития, самовыражения в творчестве; -представления о культурных ценностях, знакомство с народными традициями, воспитания уважения к народным традициям. Аннотация. Внеурочное занятие «Православные обрядовые праздники» проводится в школьном музее, можно задействовать и другие школьные кабинеты, в весенне-осенний период некоторые этапы игры проводятся на улице. Форма занятия — интерактивная игра по станциям.

Пасха — главный христианский праздник, установленный в честь чудесного воскресения распятого на кресте Иисуса Христа, о чем повествуется в Евангелиях. Отмечается в первое воскресенье после весеннего равноденствия и полнолуния. Для вычисления дат празднования составляются таблицы (пасхалии). У православных церквей Пасха приходится на период с 22 марта по 23 апреля по юлианскому календарю.

Рождество Христово — один из главных христианских праздников, установленный, согласно церковному вероучению, в честь рождения Иисуса Христа. Отмечается 25 декабря. Временное несовпадение празднования Рождества Христова различными церквами связано с тем, что ряд церквей (русская, болгарская, сербская и другие православные церкви) пользуются юлианским календарем, 25 декабря которого соответствует 7 января григорианского календаря.

Троица — праздник в честь сошествия Святого Духа на апостолов, которое трактуется церковью как начало широкого распространения христианства. Отмечается на 50-й день от Пасхи и обычно выпадает на последние дни мая или начало июня.

Сретение Господне — праздник в честь встречи (Сретенья) праведником Симеоном мессии — ребенка-Христа, которого родители принесли в храм для посвящения Богу. Отмечается 2(15) февраля.

Крещение Господне (Богоявление) — праздник в память крещения Иисуса Христа пророком Иоанном Крестителем в реке Иордан. Отмечается 6 (19) января церемония освящения воды (иордань).

Преображение — праздник в честь преображения Иисуса Христа, явившего ученикам незадолго до Голгофских страданий свою божественную природу. Отмечается 6 (19) августа.

Вход Господен в Иерусалим (Вербное воскресенье) — праздник в память въезда Христа в Иерусалим, жители которого приветствовали Сына Божьего, бросая перед ним на дорогу пальмовые ветви. В народном быту праздник получил название Вербное воскресенье, ибо в славянских странах в его ритуале роль пальмовых ветвей выполняли распускающиеся к этому времени ветки вербы. Отмечается в последнее воскресенье перед Пасхой.

Вознесение — праздник в честь вознесения Христа на небо. Празднуется на 40-й день после Пасхи.

Воздвижение — праздник в память так называемого воздвижения в IV в. в Иерусалиме над толпой верующих креста, на котором, по преданию, был распят Христос. Отмечается 14 (27) сентября.

Рождество Богородицы — праздник в честь рождения Девы Марии — матери Христа. Отмечается 8 (21) сентября.

Введение во храм Богородицы — праздник в память торжественного вступления трехлетней Марии (будущей матери Иисуса) в Иерусалимский храм, куда она была отдана родителями на воспитание. Отмечается 21 ноября (4 декабря).

Благовещение — праздник, связанный с христианским преданием о том, как архангел Гавриил сообщил Деве Марии благую весть о грядущем рождении у нее божественного младенца. Отмечается 25 марта (7 апреля).

Успение Богородицы — праздник в память кончины Девы Марии — матери Христа. Отмечается 15 (28) августа.

Покров Пресвятой Богородицы — праздник в память явления около 910 года во Влахернском храме в Константинополе Богородицы, простирающей свой покров над всеми верующими. Отмечается 1 (14) октября.

Посты — воздержание на определенный срок от приема всякой пищи или ее отдельных видов (особенно мяса). Посты занимают около 200 дней в православном церковном календаре. Каждый верующий должен поститься по средам и пятницам в течение всего года, в Крещенский сочельник, в день усекновения главы Иоанна Крестителя, в праздник Воздвижения Креста Господня. Помимо этого существуют четыре многодневных поста:

весенний (Великий) — начинается с понедельника после сыропустной недели (Масленицы) и продолжается около 7 недель вплоть до Пасхи;

летний (Петров) — начинается в первый понедельник после Духова дня и оканчивается 29 июня, в день святых Петра и Павла; осенний (Успенский) — 15 дней перед праздником Успения; зимний (Рождественский, или Филиппов) — 40 дней перед Рождеством Христовым.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Праздники и посты

Праздники и посты Всего главных христианских праздников в году насчитывается двенадцать, по-церковнославянски — двунадесять или дванадесять. Отсюда каждый из них назывался ДВУНАДЕСЯТЫМ (дванадесятым).К двунадесятым праздникам относятся: Вход Господень в Иерусалим,

Христианские церкви

Христианские церкви Христианство – самая массовая из мировых религий. Христианские церкви и монастыри можно встретить во всех без исключения странах мира. Основатель христианства, как мы помним, сам был путешественником и часто переходил с места на место. Иногда он

Христианские монастыри

Христианские монастыри Первые христианские монастыри появились в первые века нашей эры в Каппадокии, на территории нынешней Турции. Христиане скрывались в них от людей, бежали прочь от лицемерного общества, усвоившего христианскую атрибутику, но, как и в языческое

Основные христианские направления и течения

Основные христианские направления и течения Протестантизм — одно из основных, наряду с православием и католицизмом, направлений в христианстве. Откололся от католицизма в ходе Реформации XVI в. Объединяет множество самостоятельных течений, церквей и сект. Для

Христианские таинства

Христианские таинства Таинствами в христианстве именуются культовые действия, с помощью которых под видимым образом верующим сообщается невидимая благодать Божия. Православная и католическая церкви признают семь таинств: крещение, миропомазание, причащение

Посты

Посты Посты – учреждение христианской. церкви, имеющее целью содействовать господству в христианине духовно-нравственных стремлений над чувственными. П. существовали еще в ветхом завете. В христианстве учреждение его современно самой церкви: он основан на примере 1.

ХРИСТИАНСКИЕ ПОХОРОНЫ

ХРИСТИАНСКИЕ ПОХОРОНЫ В церквиНекоторые считают, что панихида в церкви самая тяжелая часть похорон, поскольку нужно покинуть домашнее уединение и предстать перед всеми собравшимися на печальной церемонии. Другие, наоборот, находят, что торжественная обстановка службы,

Мероприятие православные праздники

Жизнь Православной Церкви размерена календарем. События Священной и церковной истории, памяти святых вспоминаются Церковью каждый день. Можно сказать, что у православных христиан праздник каждый день. По значимости церковный Устав различает праздники великие, средние и малые. Великие праздники, в свою очередь, по важности подразделяются на три разряда:

2) двунадесятые (дванадесять по-славянски значит двенадцать); этих праздников ровно двенадцать:

— Рождество Пресвятой Богородицы;

— Воздвижение Креста Господня;

— Введение во храм Пресвятой Богородицы;

— Благовещение Пресвятой Богородицы;

— Вход Господень в Иерусалим;

— День Святой Троицы;

3) Великие недвунадесятые:

— Покров Пресвятой Богородицы — 1/14 октября; в этот день вспоминается чудесное явление Божией Матери во Влахернском храме в Константинополе в 910 году (константинопольский святой блаженный Андрей видел Пречистую Деву со множеством святых и Ангелов, простирающую Свой покров над городом и всем миром);

— Обрéзание Господне и память святителя Василия Великого — 1/14 января; служба памяти Василия Великого [1] в богослужении тесно связана со службой, вспоминающей евангельское событие Обрéзания Господня (в этот день служится литургия Василия Великого);

— Рождество Иоанна Предтечи — 24 июня / 7 июля; событие это описано в Евангелии [2] ;

— Память святых первоверховных апостолов Петра и Павла — 29 июня / 12 июля [3] ;

— Усекновение главы Иоанна Предтечи — 29 августа / 11 сентября; об этом рассказывается в Евангелии [4] .

Все великие праздники отмечаются всенощным бдением — особым торжественным богослужением, совершаемым обычно накануне [5] . В праздник православные христиане не просто вспоминают бывшие некогда события, а переживают их как совершающиеся здесь и сейчас. В церковных праздничных песнопениях постоянно звучит слово днесь, что значит ныне, сейчас, сегодня. «Дева днесь Пресущественнаго раждает», — звучит в песнопении Рождества Христова. «Днесь спасения нашего главизна», то есть «Ныне начало нашего спасения», — поем мы на праздник Благовещения.

Когда мы на праздник Покрова поем «Дева днесь предстоит в церкви и с лики святых невидимо за ны (нас) молится Богу», мы осознаем, что покров Богородицы над миром был не только когда-то, в X веке, а хранит нас и теперь.

В таком переживании праздника Церковь дает нам возможность почувствовать себя соучастником отмечаемых событий. Вспоминая на праздник Преображения, как Господь просиял чудным светом пред Своими учениками, мы молимся: «Да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный». Вспоминая детей, которые во время входа Господа в Иерусалим прославляли Христа, поем: «И мы, яко отроцы (как отроки) победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием “Осанна в вышних!”»

Особенно отчетливо и подлинно эта сопричастность евангельским событиям выражается в участии в литургии и причастии Святых Христовых Таин. В этом Таинстве мы вживую соприкасаемся с Тем, Кого прославляют праздники, — со Христом. Святитель Иоанн Златоуст писал: «Может быть, кто-нибудь из вас захочет по примеру достохвальных жен-мироносиц обнять ноги Иисусовы? Можете и ныне, если хотите, не только руки и ноги обнять, но и священную главу Его, если будете приобщаться с чистою совестью страшных Таин».

Мероприятие православные праздники

Самый великий праздник Церкви — праздник Воскресения Христова, Пасха. Воскресение Христово мы празднуем пятьдесят два раза в году — каждую неделю в воскресный день, поэтому воскресенье называют еще малой Пасхой.

В богослужении Православной Церкви каждый день недели имеет свою особую тему:

понедельник посвящен Небесным Силам, святым Ангелам;

вторник — Иоанну Предтече и святым пророкам;

среда — Кресту Господню (мы вспоминаем страдания Спасителя, так как в этот день Иуда предал Христа);

четверг — святым апостолам и святителю Николаю (вспоминаем также всех святителей) [6] ;

пятница — Кресту (в этот день вспоминаются крестные страдания Спасителя);

суббота — Матери Божией, всем святым и усопшим.

Кроме того, церковный календарь определяет и годовой круг церковных служб. Он подразделяется на неподвижный (состоит из праздников, закрепленных за определенными датами) и подвижный (связанных с праздником Пасхи).

7 августа 2017 г.

[1] О нем мы пишем на с. 361–362. (2 ф., с. 22-23)

[2] О святом Иоанне Предтече можно прочитать на с. 250, 256–258, 263–265, 274–275. (1 ф., с. 128, 131-132, 135-136, 142)

[3] Об апостольских трудах и мученической кончине первоверховных апостолов см. на с. 330–341. (2 ф., с. 2-9)

[4] В нашей книге см. об этом на с. 274–275. (1 ф., с. 142)

[5] О всенощном бдении мы рассказывали на с. 478–483. (с. 9-13)

[6] О святителе Николае и о других святителях см. на с. 359-369. (2 ф., с. 20-26)

Раздел публикаций об основных православных христианских праздниках: их история, содержание, значение и празднование.

«И да будет вам день сей памятен, и празднуйте

в оный праздник Господу во [все] роды ваши;

как установление вечное празднуйте его»

«. объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках
Господних, в которые должно созывать
священные собрания. Вот праздники Мои. »
Лев.23:2

«Каждый год родители Его ходили в
Иерусалим на праздник Пасхи.
Лк.2:41

«После сего был праздник Иудейский,
и пришел Иисус в Иерусалим»
Ин.5:1

Православные праздники — торжественные дни в Православной Церкви, посвященные празднованию священных событий и особо чтимых святых.

По важности воспоминаемых Церковью событий праздники разделяются на Великие праздники, средние и малые. Они различаются между собою торжественностью и чином богослужения…

В богослужении Православной Церкви двенадцать великих праздников годового богослужебного круга (кроме праздника Пасхи, он выделен особо), к ним относятся: Рождество Пресвятой Богородицы (далее по порядку с начала церковного года), Воздвижение Креста Господня, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Рождество Христово, Крещение (Богоявление) Господне, Сретение Господне, Благовещение Пресвятой Богородицы, Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне, Троица (Пятидесятница), Преображение Господне, Успение Пресвятой Богородицы. К великим надвунадесятым праздникам относятся: Покров Пресвятой Богородицы, Обрезание Господне, Рождество Иоанна Предтечи, день святых первоверховных апостолов Петра и Павла, усекновение главы Иоанна Предтечи.

По времени празднования двунадесятые праздники разделяются на неподвижные (непереходящие) и подвижные (переходящие). Первые постоянно празднуются в одни и те же числа месяца, вторые каждый год падают на разные числа, в зависимости от даты празднования Пасхи. К подвижным двунадесятым праздникам относятся Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне и Троица (Пятидесятница), к неподвижным — все остальные.

По месту празднования подразделяются на общие, одинаково торжественно отмечаемые во всех храмах, и местные. К последним относятся так называемые престольные (храмовые) праздники или праздники в честь местночтимых икон или святых.

По типу праздники также разделяются на Господские (в честь Спасителя), Богородичные и праздники святых (соборов святых). Под святыми понимаются как люди (угодники Божии), так и ангелы.

Мероприятие православные праздники

«Если мы хотим, чтобы у нас было достойное будущее, необходимо
вернуться к тому, чем жил наш народ тысячу лет, усвоить душой высокие
и светлые идеалы добра, красоты, любви к людям и к Отечеству»
(Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл)

Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Социальная значимость воспитания духовных ценностей учащихся обусловлена велением времени, поскольку именно от духовности общества зависит его будущее.И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день. Развивать у детей нравственные качества необходимо с раннего возраста. Семья закладывает основы воспитания, а школа развивает личность, опираясь на модели, программы, системы. «Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа!»

Актуальность духовно-нравственного воспитания так же заключается в том, что в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. Таким образом, в настоящее время основной целью школы является целостное духовно-нравственное развитие личности ребенка.

Православные праздники — это не просто некое воспоминание совершившихся некогда событий. Праздники приобщают нас к той самой реальности, что стоит за тем или иным христианским торжеством и которая имеет непреходящее значение. Всякий христианин в дни праздников призывается к личному переживанию радостей и скорбей, казалось бы, давно минувших дней Священной истории. Праздник – это всегда актуализация празднуемого события, становящегося реальностью именно сегодняшнего дня. Это то, что запоминается на долгие годы.

Для формирования личности ребенка праздник имеет значение в нескольких аспектах:

— народные и православные праздники знакомят детей с народными традициями и историей русского народа, своеобразием быта, обычаев, костюма, взаимоотношений между взрослыми и детьми;

— народные и православные праздники связаны с воспитанием уважения к нравственным ценностям: честности, добросовестности, доброте и милосердии, великодушии, справедливости и др.

Формировать способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;

— воспитать у детей чувство почтения и любви к родителям и другим людям, бережного отношения к окружающему миру;

— воспитывать детей в духе национальных и этнических духовных традиций;

-развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

Это и развитие познавательной активности, любознательности, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания другим людям.

Работая с детьми, учителя нашей школы, активно использует разнообразные формы и методы проведения занятий внеурочной деятельности:

  • проектная деятельность;
  • олимпиады;
  • театрализованные представления;
  • праздники;
  • изготовление поделок и проведение выставок.

Работа над проектом дает возможность в течение долгого времени работать по выбранной теме во всех режимных моментах и вовлекать в этот процесс родителей воспитанников. Это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый детьми и их родителями комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта и его презентации.

В нашей школе Ученица Голованова Александра, работая над проектом «Пётр и Феврония пример православной семьи», не только сама больше узнала о Петре и Февронии, но и рассказала ребятам, что это за святые и когда в нашей стране отмечается этот праздник.

Затем была защита и победа на окружном, далее городском конкурсах.

Участвуя в культурологической олимпиаде «История и культура храмов столицы» ученик Леонтьев Денис, стал призёром. Также, выступая перед одноклассниками он познакомил ребят с праздником Архангела Михаила, которому посвящён храм в Тропарёво.

Очень важно интегрировать содержание духовно-нравственного воспитания в различные виды детской деятельности, в том числе: в продуктивную деятельность: изготовление поделок для родных и именинников, к праздникам, рисунки по мотивам художественных произведений; в театрализованную деятельность: позволяющую воплотить нравственные чувства в смоделированных ситуациях.

В нашей школе — это праздники Рождества, Рождественские колядки, Праздник Масленицы, Пасхи

Масленица— народный праздничный цикл, сохранившийся у славян с языческих времён. Обряд связан с проводами зимы и встречей весны.

Период с Рождества до Крещения (12 дней) называется святками. Это время, в течение которого продолжаются рождественские празднества. В частности в России было принято детям (и не только) ходить от дома к дому и петь колядки (рождественские песни). Поющих же принято угощать сладостями или приглашать к столу. В нашей школе колядовать приходят в каждый класс. Ребята с 1 по 4 классы очень внимательно и с интересом слушают тропарь и рождественские песни.

В детстве,- писал В.А. Сухомлинский – человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств. «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь…». По выражению В.А. Сухомлинского чувства, пережитые в детстве, не исчезнут бесследно».

Внеурочная и внешкольная деятельность, несомненно, сближает. Такая форма общения позволяет детям расслабиться и раскрыться для себя и окружающих с новой стороны.

Если мы хотим, чтобы наши дети, став взрослыми, приобрели устойчивую гражданскую позицию, не только полезно, но и необходимо привлекать их к участию в проведении православных праздников.

Ссылка на основную публикацию