Матерь божья неустанной помощи

Would you like to suggest this photo as the cover photo for this article?

Thank you for helping!

Your input will affect cover photo selection, along with input from other users.

Thanks for reporting this video!

  • <><>

This browser is not supported by Wikiwand 🙁
Wikiwand requires a browser with modern capabilities in order to provide you with the best reading experience.
Please download and use one of the following browsers:

An extension you use may be preventing Wikiwand articles from loading properly.

If you’re using HTTPS Everywhere or you’re unable to access any article on Wikiwand, please consider switching to HTTPS (https://www.wikiwand.com).

An extension you use may be preventing Wikiwand articles from loading properly.

If you are using an Ad-Blocker, it might have mistakenly blocked our content. You will need to temporarily disable your Ad-blocker to view this page.

Дарить икону — это старая христианская традиция. Такую вещь можно преподносить по различным поводам: на день рождения, крестины, именины, свадьбу, венчание.

При изготовлении икон уральские ремесленники применяют традиционные техники оформления изделий из стали: травление, гравировку, ручную подрезку, никелирование, золочение.

Необычайная красота панно сделает этот предмет семейной реликвией, которая будет соединять поколения.

Икона «Божья Матерь Неустанной Помощи» почитается православными христианами по всему миру. Название иконы связано с тем, что около лика Божьей Матери изображены два Ангела с орудиями страстей Господних. Иконе принято молиться с просьбами об исцелении, главным образом болезней глаз, а также о помощи в защите от пожаров.

При изготовлении иконы мастера применяли традиционные для Златоуста техники украшения изделий:

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6f8a8e02ceef9daa • Your IP : 178.76.241.51 • Performance & security by Cloudflare

Хотя, Дева Мария изображена до пояса, создаётся впечатление, что она стоит. Богородица одета в тёмно бирюзовую тунику. Волосы по обычаю того времени покрыты платом, который такого же цвета, что и туника. Голова и плечи Пресвятой Девы Матери покрыты тёмно бордовым покровом (мофорием), который на челе и плече украшают крестообразные звезды. Голову окружает характерный для критской школы круглый нимб.

Лик Девы видится слегка склонённым в сторону Младенца Иисуса, которого Она держит на левой руке. Правой ладонью с длинными пальцами (характерными для образов типа «Одигитрия» — «указывающая путь») Мария бережно охватывает руки Младенца. Её взгляд светится нежной печалью. Мария смотрит не только на своего Сына, кажется, что Она беседует с тем, кто смотрит на икону. Миндалевидные глаза цвета мёда и чётко очерченные брови делают Её лик прекрасным и возвышенным.

Младенец Иисус – единственный, кто изображён в полный рост. Он сидит на левой руке Матери, а руками крепко держится за Её правую ладонь. Он одет в светлую тунику украшенную цветочным орнаментом, с красным поясом и прикрыт бордовым плащом с золотым ассистом (лат. assist — присутствующий — штрихи из сусального золота на складках одежд, символизирующие присутствие Божественного света). Падающая с правой ноги сандалия позволяет видеть низ стопы. Символически это может означать, что Младенец поражён видением Креста и орудий страстей, которые являют Ему архангелы Гавриил и Михаил.

У Богомладенца каштановые волосы и черты лица соответствующие Его возрасту.

Ядвига Сенько в 1983 году окончила Московский университет искусств – факультет изобразительного искусства – отделение станковой живописи и графики и курс руководителей изоколлективов.

С 1997 года творчество художника практически неразрывно связано с тематикой христианства. По благословению Филарета митрополита Минского и Слуцкого Патриаршего Экзарха всея Беларуси пишет списки со всех известных в православном мире икон. В арсенале ее работ есть и католические иконы.

Художник сотрудничает с католическими и православными храмами, картинной галерей, «Духовной книгой» в г. Минске и в г. Гродно.

Выставочной деятельностью занимается с 2003 года.Более 200 персональных выставок икон и картин прошли в городах Беларуси.
Удостоена звания действительный член Международной Академии экологии, искусства и архитектуры.

Матерь божья неустанной помощи

Не все знают, что в Русской православной церкви почитаются чудотворными некоторые западные изображения Мадонны. А у некоторых икон есть образы-близнецы на Западе, но об их связи можно только догадаться. Об одной из таких икон я и хотела бы рассказать.

Эту икону я увидела в церкви Сан-Альфонсо на Эсквилине в Риме. Она называется Дева Мария «Неустанная Помощь» и почитается католиками по всему миру. На этой иконе помимо Девы Марии с Младенцем изображены ангелы, несущие орудия Страстей Господних: Крест, копье и трость с губкой, пропитанной уксусом. Младенец Христос, оглядываясь на ангела, в испуге прижимается к Матери и держится за Ее руку.

Даже при беглом взгляде на икону можно было предположить, что образ этот греческий или как минимум создан под греческим влиянием — а таковы были, например, многие южноитальянские иконы XIII-XIV века.

А в церкви Воскресения Христова в Сокольниках в Москве есть русская чудотворная икона XVII века, которая называется Страстная (ударение на второй слог — от слова Страсти, то есть Страсти Господни). И она как две капли воды похожа на ту, римскую. Но история у нее совсем другая, не имеющая никакой связи с той.

В начале XVII века жила в селе Палицы девушка по имени Екатерина. С некоторых пор она стала одержима бесами, которые всячески ее мучили и пытались толкнуть на самоубийство. В отчаянии Екатерина стала молиться Пресвятой Богородице, прося избавить ее от напасти и клятвенно обещая после выздоровления стать монахиней. Вскоре она получила облегчение, но о своем обещании забыла. Тогда она заболела снова и стала страдать тяжелее прежнего. Тогда к ней явилась сама Богородица и сказала, что болезнь вернулась в наказание за нарушенное обещание, и велела купить на ярмарке в Нижнем Новгороде икону, на которой изображены орудия Страстей Христовых. Екатерина нашла икону, помолилась перед ней и тут же выздоровела, после чего не откладывая ушла в монастырь. А икона стала почитаться как чудотворная, и в 1641 году царь Алексей Михайлович приказал доставить ее в Москву. В честь этой святыни в столице построили Страстной монастырь.

В 1937 году монастырь был разрушен (ныне на его месте находится концертный зал «Пушкинский»), а святыню перенесли в храм Воскресения Христова в Сокольниках, который не закрывался в советское время.

Я не знаю, какая связь между этими образами. Видимо, они восходят к общему предку. А возможно, списки иконы «Неустанная Помощь» проникли к нам из Рима. Почитается же в православии знаменитая статуя Мадонны из Лорето. Но об этом в одной из следующих серий.

Матерь божья неустанной помощи Богоматерь Неустанной Помощи — тип изображения Богородицы в католической иконографии. Иконография образа включает фигуры ангелов, несущих орудия Страстей Христовых. Аналогичный иконографический тип существует и в Православной церкви, это Страстная икона Божией Матери [1] . Особо способствовала распространению почитания данного образа в Католической церкви конгрегация редемптористов.

Иконографический тип выработали итальянские и греческие мастера в XV веке. Самый известный и почитаемый список иконы Богоматери Неустанной Помощи находится в Риме, в церкви Святого Альфонса Лигуори (англ.) на Эсквилине. Данная икона была доставлена в Рим в 1480 году с Крита и около трёх веков хранилась в римской церкви св. Матфея, а с начала XIX века в церкви Санта-Мария-ин-Постерула [2] .

В 1865 году папа Пий IX передал её ордену редемптористов и по преданию сказал при этом: «Сделайте так, чтобы эту икону знали во всём мире» [2] . Благодаря деятельности редемптористов почитание этой иконы широко распространилось в католическом мире, сейчас насчитывается несколько сотен церквей и санктуариев, посвящённых Божьей Матери Неустанной Помощи, в том числе в честь образа освящены католические храмы в российских городах Орск [3] и Петрозаводск. В 1990-х годах римский образ был тщательно отреставрирован [2] .

Существует несколько небольших женских монашеских конгрегаций, посвящённых образу [1] . 27 июня в Католической церкви отмечается праздник данной иконы.

Ссылка на основную публикацию