Иконы божьей матери 19 век

Старинные иконы ценят очень высоко. Православные верующие стремятся приобрести их для себя или в подарок близким. Эти произведения искусства несут в себе не только культурную ценность, но и глубокий духовный смысл.

Безусловно, как антикварным шедеврам, старинным иконам нет цены: написанные по канонам старых иконописных школ (Московской, Палехской, Новгородской, Тверской, Ярославской), они – живое воплощение русской истории и церкви, подлинные реликвии, сохранившиеся до наших времен. Но сегодня многие стремятся купить старинные иконы не для личной коллекции антиквариата – на фоне возрождения веры люди возвращаются к истокам, хотят прикоснуться к корням, погрузиться в истинную духовность. Что еще поможет сделать это так же полно, как редкая старинная икона, прошедшая собственный жизненный путь?

Купить старинные иконы мечтают не просто из-за их художественной и исторической ценности. Целые столетия защищая и наставляя прошлых владельцев, они обретают особую духовную благодать, «намоленность», которая помогает справляться с трудностями и искушениями новому обладателю.

Редкая икона станет достойным подарком близким или пожертвованием храму. Такое подношение говорит о высшем уважении, заботе и преданности.

Старинные иконы из мастерской «Создавая наследие»

В интернет-магазине нашей мастерской мы предлагаем купить редкие иконы – некоторым уже более двухсот лет. Преимущество для наших покупателей – бережная реставрация от мастеров, которые занимаются иконописью уже более сорока лет. У них есть не только профильное образование в Суздальском художественно-Реставрационном училище, но и глубокое понимание духа таких произведений, важности процесса созидания в атмосфере молитвы и смирения. Давно работая по старинным канонам, иконописцы заботливо и кропотливо восстанавливают древние образа, придавая им первозданный вид и продлевая жизнь на долгие годы. Иногда этот тонкий труд занимает до двух лет. В электронном каталоге «Создавая наследие» – большой выбор икон, запечатлевших главных русских святых, известные сюжеты. Их можно заказать с доставкой в любой город России. Это помогает прикоснуться к чудодейственной силе древних икон тем, кто не имеет возможности совершить паломничество в именитый храм и приобрести шедевр на месте.

Иконы божьей матери 19 век

Российская государственная библиотека выложила в открытый доступ сотни оцифрованных российских лубочных печатных икон 2-й половины XIX века. Мы опубликуем на портале TEHNE сто хромолитографированных икон Пресвятой Богородицы из фондов РГБ.

Чаще всего на лубочных картинках воспроизводились Богородичные иконы, Распятие и Воскресение, Полница (двенадцать церковных праздников с Воскресением в среднике), Страшный суд.

История народной картинки второй половины XIX столетия перестает быть анонимной. После утверждения в 1851 году нового устава о цензуре все владельцы мастерских обязательно указывали на лубочных листах свои имена, имена цензоров и дату выпуска. Во второй половине 1860-х годов в основном завершился начальный этап монополизации и укрупнения лубочного производства. На первый план выдвинулись наиболее успешные предприниматели: А. В. Морозов, А. А. Абрамов, И. А. Голышев. Каждый из них имел целую сеть распространителей, разносивших лубки и по большим городам, и в отдаленные уголки России.

В конце XIX века история русской народной картинки сделала еще один решительный поворот, связанный с революцией в полиграфической промышленности: появлением цветной печати. Массовое изготовление многокрасочных картинок (хромолитографий) требовало значительного штата и нового оборудования, что было под силу только крупным предприятиям. Образовывались настоящие монополии (например, Товарищество И. Д. Сытина), поглощавшие менее удачливых конкурентов.

Новомодные хромолитографии вытесняли обычные литографированные лубки. Они все чаще встречались в зажиточных крестьянских домах Петербургской губернии, в бедных приходских храмах. Их использовали как классное пособие на уроках Закона Божия в школах. Прижились они и в фабрично-заводской среде, став почти обязательной принадлежностью красного угла в жилище рабочих. Однако дальнейшее развитие истории русского духовного лубка было прервано Октябрьской революцией.

На Смоленской иконе Богоматерь изображается по пояс. А Младенец Иисус восседает на ее левой руке. В одной ладони он держит свиток, приподняв другую в благословляющем жесте. Историки предполагают, что на Руси этот образ оказался благодаря будущей супруге черниговского князя Всеволода Анне. Будучи дочерью византийского правителя Константина, она привезла его с собой в качестве родительского благословения.

Наименование «Смоленская» икона получила после того, как сын Всеволода и Анны Владимир перевез ее в Смоленск. И приказал воздвигнуть специально для нее Успенский собор, в котором реликвия и хранилась вплоть до 1941 года. После того, как город был занят войсками фашистов, образ бесследно исчез. О его дальнейшей судьбе по сей день ничего неизвестно.

О чем принято молиться перед этим образом?

Смоленская икона Божией матери за свою многовековую историю не единожды проявляла чудотворные свойства. Так, согласно преданию, в 1239 году образ помог отразить нападение на город войск хана Батыя. Поэтому перед этой иконой верующие чаще всего просят Богородицу о защите родной земли от вражеских нашествий. О сохранении жизни и здоровья тех, кто участвует в боевых действиях. А также об укреплении веры, благополучии в семье.

Наш магазин предлагает вам выбрать и купить в Москве Смоленскую икону Богородицы. А также другие работы старинных и современных иконописцев.

Иконы божьей матери 19 век

Российская государственная библиотека выложила в открытый доступ сотни оцифрованных российских лубочных печатных икон 2-й половины XIX века. Мы опубликуем на портале TEHNE сто хромолитографированных икон Пресвятой Богородицы из фондов РГБ.

Лубочные «списки» с чудотворных образов были востребованы в крестьянской среде, представители которой не могли позволить себе дорогостоящие писаные иконы.

Чаще всего на лубочных картинках воспроизводились Богородичные иконы, Распятие и Воскресение, Полница (двенадцать церковных праздников с Воскресением в среднике), Страшный суд.

В 1794 году в Германии была изобретена литография, позволяющая выполнить несколько тысяч экземпляров одинаковых изображений. Это новшество способствовало дальнейшей популяризации печатной иконы и религиозного рисунка. На всем протяжении XVIII—XIX вв. широкое распространение печатных икон ничем не сдерживалось, более того — монастыри считались их главными заказчиками и распространителями. С 1870-х гг. наклеенные на доску хромолитографированные листы распространились повсеместно на русском иконном рынке.

История народной картинки второй половины XIX столетия перестает быть анонимной. После утверждения в 1851 году нового устава о цензуре все владельцы мастерских обязательно указывали на лубочных листах свои имена, имена цензоров и дату выпуска. Во второй половине 1860-х годов в основном завершился начальный этап монополизации и укрупнения лубочного производства. На первый план выдвинулись наиболее успешные предприниматели: А. В. Морозов, А. А. Абрамов, И. А. Голышев. Каждый из них имел целую сеть распространителей, разносивших лубки и по большим городам, и в отдаленные уголки России.

В конце XIX века история русской народной картинки сделала еще один решительный поворот, связанный с революцией в полиграфической промышленности: появлением цветной печати. Массовое изготовление многокрасочных картинок (хромолитографий) требовало значительного штата и нового оборудования, что было под силу только крупным предприятиям. Образовывались настоящие монополии (например, Товарищество И. Д. Сытина), поглощавшие менее удачливых конкурентов.

Подробнее об истории и технологиях производства русских печатных икон читайте в статье А. В. Сазикова «Печатная икона», опубликованной в сборнике «Онтология искусства христианского мира: изобразительное и монументально-декоративное искусство, архитектура и предметно-пространственная среда» (Москва, 2017).

Значительную часть музейного собрания XVIII – XIX вв. составляют окладные иконы Троице-Сергиевой лавры. Они активно использовались в обрядовой практике, в частности, во время крестных ходов. Иконная живопись и золотые или серебряные оклады с венцами в виде огромных корон с жемчужными ризами, с привесами из драгоценных камней, как правило, составляли единое целое. Драгоценный оклад превратился в реликварий, «охранявший» сакральное значение иконописного изображения. Потому окладные иконы можно рассматривать не только с точки зрения иконописи, а как произведения русских серебряников конца XVII – начала XX в.

Период становления стиля барокко. Конец XVII — начало XVIII века

Оклады на иконах стали появляться в XIV в. На средневековых иконах оклад составлялся из четырёх пластин. Соединение чаще всего выполнялось наложением одной пластины на другую или стыковкой под прямым углом без учета композиции узора. В конце XVII века доминирует скрепление пластин со скошенным под 45 градусов углом. Появились так же «трубы» — рельефные валики но периметрам рамы, под которые для придания объема подкладывали щепу. Появление высоких труб во второй половине XVII в. совпадает по времени с распространением в Москве стиля барокко. Эти трубы часто богато орнаментировались («Господь Вседержитель»). Для последней четверти XVII в. («Богоматерь Страстная») характерно использование жемчужной обнизи в сочетании со сверлёнными камнями.

Центральной частью оклада являлся венец. Характерной особенностью венцов XVII в. является «корона». («Богоматерь Казанская» (79)). На рубеже XVII-XVIII вв. венец приобрёл максимальные размеры, превосходящие все прочие части оклада. Узорчатость венца достигла своего апогея. В самом конце XVII в. появилась ещё одна форма венца с лучеобразным «сиянием», состоящего из чередующихся копьевидных элементов («Богоматерь Знамение»).

Но, как и в других видах прикладного искусства, в декоре окладов конца XVII в. использовались уже опробованные схемы и на их основе возникали различные вариации. По орнаментальному декору оклады конца XVII в. можно условно распределить на несколько групп.
1-ю группу окладов характеризует пышность и сложность разработок, подчиненных строгой группировке в виде так называемых штамбов, что отражает стилистические нарышкинского барокко («Богоматерь Смоленская»).

2-ю группу представляют оклады, имеющие в основе декора изогнутую ветвь с отростками, небольшими фигурными листьями и очень крупными цветами и плодами ( «Богоматерь Казанская»).
3-я группа объединяет оклады, орнаменты которых можно условно назвать «виноградная лоза». В основном они выполнены в технике «басмы». («Богоматерь Казанская»).

4-я группа включает небольшое количество гравированных окладов в сочетании с чеканкой и эмалями. На иконе «Рождество Пресвятой Богородицы» гравированный узор рамы состоит из традиционного, реалистически трактованного волнообразного побега со спиралевидными завитками, что характерно для более раннего средневекового искусства. Так называемые гладкие оклады были новым явлением для конца XVII-начала XVIII в. В собрании Сергиево-Посадского музея имеется около 50 таких окладов. Они отличаются чрезвычайным разнообразием и обилие их в монастырских храмах свидетельствует о сознательном следовании передовой художественной практике («Преподобный Сергий Радонежский», «Богоматерь Страстная»).

Широкое распространение в конце XVII в. получили так называемые сплошные оклады, сделанные из единого листа металла, с вырезанными для ликов и рук или для всей фигуры святого. Сплошной оклад соединил раму, фон и ризы. Накладными деталями оставались венцы и цаты (Богоматерь Казанская). Плоскость рамы и фона, став единой, дала свободу орнаментальной вариативности, и художники создавали своеобразные орнаментальные картины. Практически все сплошные оклады выполнены в технике чеканки, наиболее дорогой сложной, рассчитанной, на непосредственное авторское исполнение. Нередко на них встречается клеймо автора.

Иконы божьей матери 19 век Иконы божьей матери 19 век

Наш магазин предлагает купить икону с ликами Божией Матери, Николая Чудотворца, Архангелов и Ангелов, именных покровителей и Христа Спасителя. В интернет-магазине большой выбор старинных экземпляров из меди и бронзы, дерева. Кроме того, у нас можно подобрать маленькие дорожные иконы, складни, створки и средники, старинные нательные образки и медальоны с изображением лика Святых.

Продажа старинных икон осуществляется онлайн при заказе в нашем интернет каталоге или в антикварном салоне «Наследие предков» в Москве. В каталоге вы найдете подробные описания, характеристики и фото каждого лота. Всю информацию об интересующем экземпляре вы можете распечатать прямо с сайта. Купить изделия можно по ценам, указанным в интернет-магазине.

Какие старинные иконы хорошо хранить в доме?

Старинные иконы, которые рекомендуют иметь в каждом доме:

  1. Интернет-магазин православных подарков в Москве предлагает икону Казанской Божией Матери, оформленную виноградной лозой. Изготовлен лот из бронзы в 1850–1890 году, стоит всего 24500 рублей.
  2. Икона Божия Матерь Троеручица с ликами Святых от 1850–1890 года. Этот лот уникален благодаря своим целительным свойствам. Молитва перед этой иконой подарит успокоение неспокойной душе и защитит от недругов. В нашем магазине старинный экземпляр можно купить по цене 18500 рублей.
  3. С изображением Георгия Победоносца по цене 57000 рублей.
  4. Если в вашей семье воспитывается ребенок, советуем купить икону Святого Сергей Родонежского. Она отвратит от подростка беды и поможет избавиться от гордыни любому. Купить ее в интернет-магазине можно за 17000 рублей.
  5. Дорогой литой образец с Николаем Чудотворцем Можайским. Старинная икона была создана сразу с использованием трех оттенков эмали. Молясь перед ликом Святого, можно надеяться на его содействие в излечении от болезни. Также Николай Чудотворец покровительствует людям, занятым в торговле.
  6. Преображение Иисуса Христа 1850–1880 года. Продажа в нашем интернет-магазине производится вместе с сопроводительной документацией, подтверждающей ценность и почтенный возраст старинных лотов.

Где по доступной цене можно приобрести редкие старинные иконы, которые вы не увидите больше нигде? Продажа освященных чудотворных экземпляров осуществляется в онлайн магазине в Москве. Сила их действия велика и разнообразна:

  1. Чудотворная икона Святая Параскева Пятница, оформленная мощевиком. Перед вами панацея от физических и душевных хворей, спасающая от дьявольского влияния. Дорогой православный образец стоит своих денег – Параскева защитит урожай от порчи, скот от падежа, а девушке гарантирует скорое и удачное замужество.
  2. В нашем каталоге вы также можете купить старинные и чудотворные иконы с ликом Паисия Великого, бессребреника Космы Дамиана, Савватия и Зосимы. Цена на эти образцы варьируется от 15000 до 17500 рублей. Они помогают от болезней и очищают ум от пагубных мыслей.

Если вас интересует конкретный экземпляр или несколько лотов с какой-то характеристикой, вы можете воспользоваться поиском по сайту, чтобы быстро найти то, что нужно. Если вы не можете определиться с выбором или не можете найти, например, где купить писаную икону, – обратитесь к консультантам нашего антикварного салона. Менеджер подробно проконсультирует по всем вопросам и поможет подобрать редкую старинную икону по хорошей цене.

Ценность и почтенный возраст каждой старинной иконы в нашем каталоге подтверждена сертификатами, полученными от эксперта-искусствоведа, специалиста по оценке культурных ценностей и нематериальных активов. Писаная икона, купленная в нашем магазине, станет памятным подарком для коллекционера, просто близкого человека и верующего.

Иконы божьей матери 19 век

Хочу выразить благодарность за помощь в выборе иконы в качестве подарка своему напарнику по бизнесу. Он оценил такой подарок, а это дорогого стоит. Я убедился в оригинальности икон, и буду рекомендовать ваш магазин своим друзьям. Отдельное спасибо за грамотную консультацию продавцу.

Ценная антикварная икона в серебряном окладе, заказанная в вашем магазине, понравилась нашим партнерам и позволила нам преподнести им подарок, соответствующий статусу. Выражаем благодарность за приятное обслуживание и экспертную помощь в подборе иконы. Будем в дальнейшем обращаться в ваш магазин и рекомендовать его всем, кому это интересно.

Компания «Олдстайл» приветствует команду сотрудников антикварного салона «Икона в дом». Выражаем сердечную благодарность за действенные и компетентные рекомендации по выбору и покупке старинной иконы, а также за своевременную доставку к нужной дате. Виновник торжества остался доволен подарком, который нам посоветовали в магазине. Будем по возможности продолжать наше сотрудничество и рекомендовать вас другим потенциальным клиентам.

Близким к Владимирской оказывается иконографический тип Федоровской иконы Богородицы, которая считалась покровительницей Царствующего Дома Романовых. Отличие состоит в свободном расположении ног младенца.

Иконы божьей матери 19 век

Икона: БОГОМАТЕРЬ ФЕДОРОВСКАЯ 18-19 век 122х80

Неопалимая купина является наиболее сложной и многофигурной иконой. В круге, образованном ангелами с распростертыми крыльями находится поясное изображение Божией Матери с младенцем Христом, похожее на Одигитрию.

Иконы божьей матери 19 век

НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА 19 век 101х94 мм

Этот круг является центральной частью восьмиконечной звезды, в лучах которых находятся символы евангелистов и изображения различных ангельских чинов. Ангелы изображены и в пространстве между лучами звезды. В углах иконы изображены четыре композиции, посвященные ветхозаветным пророчествам о Богородице: Моисей перед Неопалимой купиной, Иессей под древом рода Давида, Лествица Иакова и пророчество Иезекииля.

Иконы божьей матери 19 век

НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА 19 век 154х130 мм

Неопалимая Купина часто украшена многоцветными эмалями, делающими икону очень привлекательной. Особенно красивы большие иконы, на которых выше образа Неопалимой Купины, в пяти круглых медальонах изображены поясные изображения апостола Петра, Богородицы, Иисуса Христа, Иоанна Предтечи, апостола Павла.

Иконы божьей матери 19 век

НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА 19 век 155 х 130 мм

Столь же многофигурной, хотя и менее интересной, чем Неопалимая Купина, является икона Покрова Пресвятой Богородицы. Она изображает явление Богородицы в Влахернском храме Константинополя во время осады города сарацинами. На иконе присутствуют два плана — земной и небесный. В нижней части иконы — изображение храма, молящихся, Блаженного Андрея, указывающего своему ученику Епифанию на небо.

Иконы божьей матери 19 век

БОГОМАТЕРЬ БОГОЛЮБСКАЯ 19 век 110 х 98 мм

Здесь же диакон Роман Сладкопевец, получивший от Богородицы дар составления церковных песнопений. Это побочный сюжет, не имеющий непосредственного отношения к празднику Покрова. В верхнем плане — изображение Богородицы, стоящей в окружении лика святых перед Иисусом Христом. В руках Она держит омофор (покрывало), который является символом Ее заступничества.

Иконы божьей матери 19 век

БОГОМАТЕРЬ БОГОЛЮБСКАЯ 18-19 век 130х76

В медном литье воспроизводится один поздний извод этого иконографического типа. Он отличается тем, что Божия Матерь изображается не в центре, как в древних изводах, а в левой части, вполоборота. Иногда литые иконы Покрова имеют навершие в виде изображения Христа — Царь Царем, Троиц Ветхозаветной или Троицы Новозаветной.

Иконы божьей матери 19 век

БОГОМАТЕРЬ БОГОЛЮБСКАЯ 19 век 110х97 мм

Страстная икона Божией Матери является поясным изображением типа Одигитрии, в котором Богородицу и Младенца окружают Ангелы, несущие в руках орудия страстей.

Иконы божьей матери 19 век

Складень: БОГОМАТЕРЬ СТРАСТНАЯ 18 век: 166х120 мм

Голова Младенца обращена в сторону от Богородицы к одному из Ангелов. Глава Богородицы увенчана зубчатой короной, выходящей за верхний край иконы. Страстная часто увенчивается пятью херувимами; нередко она является средником трехстворчатого складня.

Иконы божьей матери 19 век

Икона: БОГОМАТЕРЬ СТРАСТНАЯ 18 век 110х84 мм

Боголюбская икона Богородицы, известная с конца XII столетия, представляет собой изображение Божией Матери без Младенца, в полный рост со свитком в руках.

Иконы божьей матери 19 век

БОГОМАТЕРЬ БОГОЛЮБСКАЯ 18-19 век 130х76

В медном литье распространен один из редких изводов позднейшего времени, в котором, помимо Богородицы, изображены предстоящий перед ней митрополит Петр и несколько коленопреклоненных фигур. Поясное изображение Божией Матери со свитком, близкое Боголюбской, образует левую створку самых распространенных трехстворчатых складней Деисус.

Иконы божьей матери 19 век

Икона: БОГОМАТЕРЬ БОГОЛЮБСКАЯ 19 века: 110 х 98 мм

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector