Икона божьей матери в селе казанское

Икона божьей матери в селе казанское

Адрес: 641354 Курганская область, Белозерский район, с. Чимеево.

Телефоны: 8 (35232) 2-31-33

Первый храм в селе Чимеево был построен в XVIII веке. Точная дата постройки неизвестна. Храм был освящен в честь святых равноапостольных Константина и Елены.

Предположительно в первой половине XVIII века произошло чудесное явление Казанской иконы Божией Матери. По преданию, она чудесным образом приплыла по реке Нияп и остановилась напротив детей, игравших на берегу. Икону достали из воды и торжественно перенесли в храм. В это же время в лесу, неподалёку от храма, забил родник, появление которого связали с пришествием чудотворной иконы.

В 1770 году храм в Чимеево полностью сгорел по неосторожности истопника. Когда огонь погас, икона Божией Матери была обнаружена совершенно целой и неповреждённой.

В 1774 году в селе был выстроен новый храм, освящённый также в честь равноапостольных Константина и Елены. В 1797 году к храму пристроен придел в четь Казанской иконы Божией Матери.

В 1887 году прихожане обратились к епископу Тобольскому Авраамию с просьбой благословить строительство нового храма, поскольку старый стал совсем ветхим.

26-го января 1888 года было получено благословение на строительство нового храма в честь явления Казанской Иконы Пресвятой Богородицы на прежнем месте. А 7-го мая 1889 года произошла закладка нового храма, которую совершил благочинный округа, протоиерей Александр Елеонский в сослужении иерея Иакова Серебренникова.

21-го мая 1890 года состоялось торжественное освящение храма в честь Казанской иконы Божьей Матери в селе Чимеево. Чин освящения, а так же первую Божественную Литургию возглавил благочинный протоиерей Александр Елеонский в сослужении духовенства соседних приходов.

В 1937 году храм закрыли. Настоятель храма, иерей Александр Бердинский был расстрелян.

В 1943 году храм переоборудовали под зерносклад. Иконы срывали и сбрасывали в алтарь. Когда дело дошло до чудотворного образа, то несколько человек не могли сдвинуть икону с места. Председатель местного сельсовета Гурьян Гладков, хотел топором разрубить образ Богоматери, но невидимой силой был отброшен назад, у него открылось сильное кровотечение, из носа и рта и через три дня он умер.

В 1947 году по просьбам прихожан храм вернули верующим.

10 апреля указом Епископа Свердловского и Ирбитского Товии настоятелем храма назначается протоиерей Петр Трофимов. В день Вознесения Господня и день перенесения Святых мощей Святителя и Чудотворца Николая, в храме после долгого перерыва совершается первая Божественная Литургия.

6 ноября 1953 года протоиерея Петра перевели для служения в село Боровское в храм Святителя Николая, а в Чимеево был назначен настоятелем иерей Василий Кокорин, прослуживший в там несколько лет.

В сентябре 1961 года настоятелем храма был вновь назначен протоиерей Петр Трофимов, который оставался на этом посту вплоть до своей кончины в 1977 году.

В 1979 году трудами жителей села, был очищен Святой источник, засыпанный и превращенный властями в мусорную яму.

В 1993 году, в год пятидесятилетия образования Курганской области, из состава Екатеринбургской епархии была выведена Курганская епархия, получившая независимость и самостоятельность в управлении. Первым архиереем Курганской епархии был назначен Епископ Михаил (Расковалов). В Чимеево был тогда настоятелем протоиерей Андрей Алешин.

В это время ожила и расцвела с новой силой чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Казанская». От нее потекла щедрой рекой благодать исцелений и помощи страждущим людям. Слава о чудотворениях Чимеевской иконы Божьей Матери стала широко распространяться. Из разных уголков России и из зарубежья стали приезжать страждущие люди, тепля в душе надежду на помощь Царицы Небесной.

8 сентября 1999 года настоятелем храма был назначен иеромонах Арсений (Поснов).

В 2002 году Казанский храм указом Святейшего Патриарха Алексия и Священного Синода, был преобразован в Казанско — Богородицкий мужской монастырь. Наместником монастыря стал игумен Арсений (Поснов).

Икона божьей матери в селе казанское

На странице Александра Шустова появилась информация о том, что 6 июня в селе Великорецком Юрьянского района произошло следующее событие – в одном из домов проявилась икона Божьей матери.

Фото Александра Шустова.

Александр живет в селе Великорецком и стал очевидцем этого уникального события.

Провожал супругу в город, увидел, как вся деревня сбегается в соседский дом. Оказывается, в том доме, где я чинил водопровод, на дверях проявилась икона Казанская. Хозяева всю жизнь прожили в этом доме, не подозревая, что вместо двери икона. Знакомая хозяйки ночевала в летней комнате, и ей померещился солнечный блик. Через час светлое пятно стало больше и ярче, еще позже проступил облик Божьей матери. Решили разобрать дверь, и оказалось, что в двери находится икона, перевернутая вниз головой.

Фото Александра Шустова.

Фото Александра Шустова.

Александр рассказал, что многие пришли к дому, где нашли икону. А когда икону принесли в храм, то очередь к ней была в разы больше, чем к иконе Николая Чудотворца.

Знакомые Александра Шустова – паломники Покаянного крестного хода, когда узнали о том, что проявилась икона, сказали, что только в книгах читали про такие чудеса.

О том, как проявилась икона, рассказала также Инга Малых, она уже 12 лет ходит в Великорецкий крестный ход.

Ночью ко мне в палатку постучала знакомая и рассказала о том, что проявилась икона Божьей матери. Икону обнаружила паломница, которая ночевала в летней комнате. Она спросила, почему икона вниз головой и попросила перевернуть ее! Все были в шоке, в том числе паломница. Она убежала из этого дома, когда поняла, что произошло. Когда батюшка пришел в дом, икона стала проявляться на глазах и он сказал, что это чудо!

Информацию о том, кто и когда так спрятал икону, Александру сообщила уроженка Великорецкого по имени Галина:

Жили мы в доме бабушки – это старинный двухэтажный дом за прудом. Мой прадед Петр Николаевич Хлыбов был церковным старостой, а эта икона, которую обнаружили, из его дома. После войны ее взял себе дядя Яша, и ему нужно было спрятать икону, так как тогда были тяжелые советские времена. Так икона оказалась в двери за филенкой. Еще один двоюродный брат, который до войны жил в том доме, эту икону помнит. Говорит, ее размер 80 на 60 сантиметров.

Всю информацию, которую сообщила Галина, Александр передал нынешним хозяевам дома.

На месте иеромонах Николай совершил молебен, и икону крестным ходом перенесли в Преображенский храм. Семья, в доме которой обнаружили икону, хочет показать ее своим детям и родственникам, но священник унес без их благословения и они очень огорчены этим.

В пресс-службе Вятской епархии рассказали, что по поводу свечения иконы идут обсуждения. После детального изучения вопроса Вятская епархия примет решение по отношению к действу в селе Великорецком.

В 2017 году мы писали о том, что настоящее чудо произошло в селе Великорецком. Там, по информации Вятской епархии, в коровнике на куске железа, который служил заслонкой для окна, проявился образ святого.

Каза́нская ико́на Бо́жией Ма́тери — чудотворная икона Богородицы, явившаяся в Казани в 1579 году. Одна из самых чтимых икон в Русской Церкви.

Содержание

Обретение и дальнейшая история иконы

После пожара в Казани в 1579, уничтожившего часть города, девятилетней Матроне Онучиной явилась во сне Богородица, велевшая откопать Её икону на пепелище. В указанном месте на глубине около метра действительно была найдена икона.

День явления Казанской иконы — 8 июля по юлианскому календарю — ныне общецерковный праздник в Русской Церкви.

На месте явления иконы был построен Богородицкий девичий монастырь, первой монахиней, а после и игуменьей которого стала Матрона Онучина (принявшая имя Марфа).

Уже в XIX не было полной ясности, где находился подлинник явленной иконы, но большинство мнений склонялось к тому, что он был в казанском Богородицком монастыре.

29 июня 1904 из Богородицкого монастыря икона была похищена. Похитителя нашли: им оказался Варфоломей Чайкин (Стоян), крестьянин 28 лет. Он утверждал, что драгоценности и оклад образа продал, а саму икону расколол и сжёг в печи, что было подтверждено следственными действиями и судом присяжных. Впоследствии он не раз менял свои показания; возникало много версий, что икона не была уничтожена, в частности, что на самом деле была украдена копия иконы, а также, что икону Чайкин за огромную сумму перепродал старообрядцам.

История почитания иконы

Чудеса от иконы начались ещё при её перенесении с места явления в храм: исцелились двое слепых, участвовавших в процессии.

Уже в 1579 году список с Казанской иконы отправлен в Москву царю Ивану IV (Грозному). При Петре I один из списков чудотворной иконы был перенёсен в Санкт-Петербург. С 1737 года эта икона находилась в церкви Рождества Богородицы на Невском проспекте, которую в 1811 году сменил Казанский собор.

Будущий Патриарх Ермоген, святитель Московский, в 1594 году, будучи митрополитом Казанским, составил Повесть и чюдеса Пречистыя Богородицы, честнаго и славнаго Ея явления образа, иже в Казани [1] .

Ещё один чудотворный список с иконы был привезён из Казани в Москву, видимо, ополчением из Казани, в войско князя Дмитрия Пожарского в 1611 году. Осенью 1612 года ополчение свергло боярское правительство королевича Владислава. В память о сём событии было установлено сначала местное (в Москве и Казани), а с 1649 года — всероссийское празднование иконе 22 октября (4 ноября).

Икона, бывшая с ополчением, спустя некоторое время была помещена в собор во имя Казанской Божией Матери на Красной площади. После разрушения собора почитаемый список Казанской иконы был перенесён в Богоявленский, что в Елохове, собор Москвы.

Первым храмом в честь иконы стала Казанская церковь в подмосковном селе Коломенском:

«В 1610 г. Тушинский самозванец с воеводой Сапегою имел здесь свой стан. Царь Михаил Феодорович в память избавления Москвы от поляков приказал заложить каменную пятиглавую церковь во имя Казанской Богоматери, освященную при Алексее Михайловиче» [2] . Современный храм в Коломенском был построен в 1649—1653 годах как домовая церковь при Коломенском царском дворце.

В 1768 году императрица Екатерина II украсила оклад Казанской иконы Богородицы в Казанском Богородицком монастыре своей бриллиантовою короной. [3]

В XIX веке Казанский образ был, вне сомнения, самой почитаемой иконой во всероссийском масштабе; к началу XX века по Российской империи были десятки официально «чтимых» местных списков Казанской иконы по различным епархиям.

В конце XX века получили распространение мифы [4] , связывающие икону с митрополитом Гор Ливанских Илиёй, и об особой роли иконы в Великой Отечественной войне.

Считается, что Казанская икона оберегает южные пределы России.

«Ватиканский» образ Казанской

В 2004 дипломатия Ватикана предприняла попытку добиться согласия Московсого Патриархата на приезд Папы Иоанна Павла II в Россию, используя в качестве удобного предлога его предложение передать в дар Русской Церкви некий Казанский образ, хранившийся в личных покоях Папы с марта 1993, неясного происхождения [5] [6] [7] [8] .

Московская Патриархия предприняла усилия к тому, чтобы по возможности снизить значение планируемого акта [9] ; в результате «Ватиканская» икона была доставлена в Москву делегацией во главе с кардиналом Вальтером Каспером и 28 августа 2004 в Успенском соборе Московского Кремля преподнесена Патриарху Алексию II [10] [11] , который поместил её в своей резиденции.

Предполагаемая доставка образа в Казань вызвала протесты со стороны некоторых националистических татарских организаций, в частности, Всетатарского общественного центра (ВТОЦ), президиум которого обратился с открытым письмом к понтифику Римско-Католической Церкви, где говорилось, что вокруг иконы «раздуваются сомнительные страсти» [12] .

Находясь в июле 2005 с визитом в Казани, Патриарх Алексий II, совершив литургию в Благовещенском соборе Казанского кремля [13] , передал образ Казанской епархии [14] : икона была помещена в Крестовоздвиженском храме б. Богородицкого монастыря [15] .

Иконография

Иконографически Казанскую икону принято относить к сокращённому огрудному варианту Одигитрии, возможно, она является списком с образа, хранившегося во Влахернском храме в Константинополе.

Богородица изображается огрудно, в характерных одеждах, с небольшим наклоном головы к Младенцу. Младенец Христос представлен строго анфас, фигура ограничена по пояс, видна только правая рука с благословляющим (обычно двуперстным) жестом.

Казанская икона Богородицы — одна из наиболее почитаемых и воспроизводимых икон, ныне она является по сути одним из самостоятельных иконографических типов богородичных икон в России.

Гимнография

Автором службы в честь Казанского образа почитается святитель Патриарх Ермоген.

Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающих. Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице, и же в напастех и скорбех и в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя, избавления всех зол, всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу, скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы: ускорим на молитву и потщимся на покаяние: источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица, предваряет на помощь и избавляет от великих бед и зол благонравныя и богобоящияся рабы Своя.

Икона божьей матери в селе казанское

глас 4
Заступнице усердная,/ Мати Господа Вышняго,/ за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего,/ и всем твориши спастися,/ в державный Твой покров прибегающим./ Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице,/ иже в напастех, и скорбех, и в болезнех обремененных грехи многими,/ предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею/ и сокрушенным сердцем/ пред пречистым Твоим образом со слезами/ и невозвратно надежду имущих на Тя,/ избавления всех зол,/ всем полезная даруй/ и вся спаси, Богородице Дево:// Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

глас 4
Заступнице усердная,/ Мати Господа Вышняго,/ за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего,/ и всем твориши спастися,/ в державный Твой покров прибегающим./ Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице,/ иже в напастех, и скорбех, и в болезнех, обремененных грехи многими,/ предстоящих и молящихся Тебе/ умиленною душею и сокрушенным сердцем,/ пред пречистым Твоим образом со слезами,/ и невозвратно надежду имущих на Тя/ избавления всех зол./ Всем полезная даруй/ и вся спаси, Богородице Дево:// Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

Икона божьей матери в селе казанское

Пожар, случившийся на территории Казанского Кремля, испепелил множество жилых домов и унес жизни нескольких сотен людей. Во время страшного действия 9-летней девочке Матроне во сне явилась Богородица и рассказала, где спрятана единственная уцелевшая икона. Когда люди пришли на это выгоревшее место и провели раскопки, они действительно обнаружили чудотворную икону.

На месте обретения Казанской иконы Божией матери был воздвигнут Богородицкий девичий монастырь, первой монахиней которого и стала Матрона.

В исторических событиях икона появлялась не раз : в 1612 святой лик стал символом народного ополчения и помог освободить Москву от интервентов из Польши.

Что можно и нельзя делать в день Казанской иконы Божией Матери:

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Храмы Павлово-Посадского района. Храм Казанской иконы Божией Матери (с. Казанское)

Церковь Казанской иконы Божией Матери построена в 1863 г. по проекту архитектора Владислава Осиповича Грудзина. Церковь дала название селу, которое до той поры именовалось Меря.

Икона божьей матери в селе казанское

Церковь освящена во имя празднования в честь Казанской иконы Божией Матери, в честь явленной Казанской иконы — главной святыни этого храма. По преданию, на месте, где сейчас стоит храм, в 1812 г. явилась Казанская икона Божией Матери русским ополченцам в период подготовки к бою с французами. Ее держали два ангела, что и изображено на Казанской иконе Пресвятой Богородицы, находящейся в местном ряду иконостаса Казанской церкви. Вокруг церкви была устроена каменная ограда со святыми воротами.

Колокольня сначала была деревянной и в 1882 г. сооружена ныне существующая колокольня по старому проекту.

Первым священником новой церкви был Евгений Матфиевич Орлинков.

С 1868 по 1879 г. в церкви с. Казанского служил священник Михаил Васильев Воскресенский.

Икона божьей матери в селе казанское

Затем в Казанское был назначен священник Павел Смирнов. 29 марта 1870 г. в с. Казанском у о. Павла родился сын Василий, будущий священномученик. Василий Павлович был учителем, членом Общества педагогов средних учебных заведений г. Москвы. С 1892 г. служил псаломщиком в Московском храме Святителя Николая в Заяицком. В 1910-х гг. рукоположен во иерея. Служил во многих московских храмах, был возведен в сан протоиерея, удостоен права ношения митры. 22 марта 1938 г. о. Василий был арестован и 1 июля расстрелян на Бутовском полигоне под Москвой.

Церковь в с. Казанском не была закрыта официально, богослужения не проводились из-за отсутствия священника, и только в течение нескольких лет во время Великой Отечественной войны, поив этому ее внутреннее убранство сохранилось (трехъярусные иконостасы 1890-х гг., роспись 2-й половины XX в.)

В 1887 г. в селе открыта церковно-приходская школа, для которой фабрикант Вшивкин выделил нижний этаж принадлежавшего ему здания. А в 1888 г. на сходе было решено построить новую школу рядом с храмом. Настоятель храма С.В.Виноградов вел в школе Закон Божий. Его внук Василий Васильевич Виноградов родился в 1887 г. Впоследствии стал священником, а позже расстрелен.
В 1909 г. к школе пристроили два класса и квартиру для учителей.

В советское время церковь лишилась церковной ограды, которую заменил низенький заборчик из штакетника. В период богоборчества часть надмогильных памятников была уничтожена (памятники на могилах духовенства), часть повреждена. Памятники на могилах духовенства советского периода сохранились.

Поблизости стоит памятник над могилой настоятеля Казанской церкви протоиерея Николая Степановича Соломевича (1939-1987).

Икона божьей матери в селе казанское

В наше время храм отремонтирован. Кроме центрального придела, в храме есть два боковых: северный — преподобного Сергия Радонежского, южный — святителя Николая Мир Ликийских чудотворца.

Икона божьей матери в селе казанское

При храме имеется 2 церковных дома, в которых размещаются воскресная школа, трапезная, просфорная.

Настоятель: Протоиерей Александр Хомяк

О первом храме в селе Казанском почти ничего неизвестно, хотя он был снесен в 50-60-х годах прошлого века. Известно только, что в конце XIX века был построен деревянный храм во имя Святителя Николая Чудотворца, а в 1810 году на месте деревянного был возведен каменный храм.

Годом духовного возрождения для села Казанского стал 2000-й год. Верующие не оставляли мечты о строительстве православного храма. По просьбе христиан в районной газете «Наша жизнь» была напечатана статья Нины Никулиной «Церкви – быть!». После этого 16 января 2000 года был организован сход граждан. На сходе присутствовало 88 человек. Идею строительства православного храма поддержало абсолютное большинство присутствующих. На собрании речь шла о месте строительства храма. Было решено просить власти о возведении церкви на прежнем месте. Все разъяснения давал присутствовавший на сходе иерей Сергий (Глухарев).

Православная община в Казанском создавалась с большим трудом. Верующих было много, но не было желающих стать старостой прихода, который бы взял на себя труды по организации прихода и строительству храма.

И только 23 декабря 2000 года, в очередной приезд настоятеля Свято-Никольской церкви города Ишима иерея Михаила (Денисова), после Богослужения в Доме культуры было проведено собрание православных жителей села. Но лишь третий сход смог завершить начатое еще в начале года дело: образовать общину с избранием приходного старосты и Совета.

Первый состав совета: староста – Валентин Васильевич Латышев; заместитель – Олег Алексеевич Дребезгов; казначей – Валентина Тимофеевна Бульба. Первыми активистами образования общины стали Нина Васильевна Никулина; Светлана Викторовна Бессмельцева; Олег Алексеевич Дребезгов; Валентина Тимофеевна Бульба; Анна Леонтьевна Шангина; Валентина Поликарповна Жигалова; Георгий Андреевич Тулинов; Екатерина Кирилловна Кот; Валентина Романовна Пахилина; Николай Александрович Пахилин; Мария Александровна Шелестова; Тамара Николаевна Рагозина; Анна Петровна Иванова; Тамара Владимировна Дубровина; Анна Сергеевна Шангина. Был также назначен кассир — Надежда Степановна Латышева.

После образования общины районной Администрацией была удовлетворена просьба верующих о передаче приходу здания в центре села Казанского, в котором раньше находилось общество охотников. Прихожане были рады и этому уголку, хотя здание было ветхим и требовало капитального ремонта.

В сельском храме стала быстро налаживаться церковная жизнь. Долго и тщательно готовился Совет общины к празднику Крещения Господня, вернее, к Великому освящению воды в реке Алабуга. Впервые за многие десятилетия состоялось водосвятие. Оно помнится казанцем до сих пор.

После Крещенского праздника нашлись спонсоры и помощники по ремонту здания под домовую церковь. Первую неоценимую помощь оказало предприятие жилищно-коммунального хозяйства, его руководитель Николай Илларионович Полукеев, а также Андрей Андреевич Лаубах. В столярном цехе предприятия умелыми руками столяров изготовлены были для будущего храма прекрасные подсвечники и другие необходимые храму вещи. Большую помощь оказал Гиви Борисович Вашакидзе, выделив строительные материалы для внутреннего ремонта здания.

Активное участие в уборке и ремонте здания принимали вместе со старостой Валентином Васильевичем Латышевым Николай Пахилин, Михаил Кот, Мария Шелестова. Плотницкие работы (пол, стены, алтарь) сделаны руками плотника Николая Пахилина, помогал ему Павел Зрядний и староста В.В. Латышев.

Во многих просьбах и ходатайствах помогали приходу сельская и районная администрации. Глава районной Администрации В.И. Барабанщиков откликался на все просьбы прихода.

15 апреля 2001 года в Светлое Христово Воскресение хлебом-солью встречали прихожане отца Михаила (Денисова), который провел Пасхальный молебен, освятил пасхальную снедь, поздравил всех присутствующих с открытием хотя и маленькой, но все же церкви.

18 апреля, в Светлую Среду, благочинный Ишимского округа, преподаватель Тобольской Духовной семинарии, игумен Максим (ныне Епископ Елецкий) с иереем Михаилом (Денисовым), диаконом Павлом освятили отремонтированный приход в честь Казанской иконы Божией Матери.

При приходе Казанской иконы Божией Матери с 2008 года действует Воскресная школа. Первый преподаватель Воскресной школы – Рыбина Татьяна Валентиновна. В настоящее время в трех классах школы обучается около 30 детей.

28 августа 2001 года, в день праздника Успения Пресвятой Богородицы, православная община в селе Казанском встречала долгожданного батюшку – иерея Евгения Пуртова, который по благословению Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия был направлен в Казанский район настоятелем Ильинской церкви села Ильинка и окормлять приход в с. Казанское.

Прихожане стали думать о приобретении жилья для батюшки. По Божией воле узнали, что рядом с церковной территорией продается дом. Это предопределило место строительства храма святителю Николаю Угоднику, потому что вместе с домом была приобретена и земля. В приобретении церковного дома помогли Г.Б. Вашакидзе, В.Л. Ташланов, Е.И. Ренев, В.М. Дацкевич и другие.

6 декабря в актовом зале Дома детского творчества состоялся сход жителей сел Казанское и Новоселезнево с повесткой «О строительстве церкви в с. Казанское». Сход провел Глава Казанской сельской администрации С.Л. Черкасов. Все присутствующие на сходе пришли к единому мнению: откладывать строительство храма больше нельзя.

На этом же сходе было принято обращение к гражданам района с просьбой оказать посильную помощь в строительстве православного храма в селе Казанском.

22 мая, на празднование памяти святителя Николая, после Божественной литургии в храме Казанской иконы Божией Матери иерей Евгений сообщил присутствующим, что прежде существовавший храм в селе Казанском был освящен в честь Святителя Николая, поэтому и новый храм будет освящен в честь этого святого.

14 августа 2005 года иерей Евгений Пуртов освятил Поклонный крест и земельный участок под строительство храма. Однако, начала строительства пришлось ждать долго. Оно началось лишь 14 июня 2006 года.

6 апреля 2007 года перед самой Пасхой верующие встречали иерея Вадима Овчинникова из Знаменского кафедрального собора города Тюмени, который позднее, 11 января 2008 года, Указом Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия был назначен настоятелем прихода в честь Казанской иконы Божией Матери.

Осенью 2007 года продолжилось строительство храма. Комитет по делам национальностей Тюменской области выделил на его строительство 15 миллионов рублей. Строительство вело «Бердюжьеагрострой» во главе с гендиректором Петром Максимовичем Неймешевым.

Весной 2008 года по благословению Владыки Димитрия начался сбор средств на колокола. Собирали всем миром. 19 декабря 2008 года колокола были освящены и 27 декабря установлены на колокольню.

15 сентября 2008 года строящийся храм посетил Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий. Он отслужил молебен Святителю Николаю Чудотворцу.

18 апреля 2009 года на храм был установлен главный купол с Крестом, а 25 апреля 2009 года храм стоял во всей красе со всеми куполами и крестами.

К сожалению, летом финансирование храма приостановилось. В августе 2009 года село Казанское посетил Губернатор Тюменской области В.В. Якушев, к которому обратился Глава Казанского района И.В. Денисов с просьбой о продолжении строительства храма. Просьба была удовлетворена. Строительство храма во имя Святителя Николая завершено осенью 2010 года. С 4 ноября 2010 года в нем совершаются Богослужения по благословению Правящего Архиерея.

13 июня 2011 г. Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий, в рамках миссионерской экспедиции «Славянский ход», посетил новопостроенный храм в с. Казанское. Духовенство с. Казанское окормляет также православные общины в селах Ильинка, Дубынка, Афонькино, Гагарье

Икона божьей матери в селе казанское

В 25 км от древнего города Рыльска, в центре села Большегнеушево Курской области, расположился вдоль берега речки Амоньки женский монастырь во имя Казанской иконы Божьей Матери.

В 1827 году, на месте сегодняшней обители, была отстроена и освящена во имя Казанской иконы Божией Матери добротная высокая деревянная церковь. За церковью числились две десятины земли. Из архива Санкт-Петербурга известно, что здесь при храме действовала воскресная школа. Казанская церковь простояла до 1926 года, когда, по распоряжению местных властей, была частично разрушена и перестроена под здание сельской школы. В годы Великой Отечественной войны во время оккупации немцев служила и штабом, и столовой, и конюшней. После войны вновь стала сельской школой.

В 1992 году в селе Большегнеушево была построена новая школа, а здание старой школы передано Курской епархии под храм.

В 1996 году архимандрит Ипполит (Халин), настоятель Рыльского Свято-Никольского мужского монастыря, обратился в Курскую епархию о разрешении реконструировать здание школы для приходского храма и организовать на этом месте женский скит. Получив благословение правящего архиерея, митрополита Иувеналия (Тарасова), архимандрит Ипполит вместе с первыми насельницами скита, при активной поддержке благодетелей и паломников, уповая на милость Божией Матери, взялись за восстановительные работы. И в короткий срок здание храма было отремонтировано, территория обустроена, появилось хозяйство.

В воскресные и праздничные дни совершались богослужения. В обитель потянулись послушники из области и других городов России. В 1998 году под Рождество Христово был совершен первый монашеский постриг.

9 декабря 1999 года Указом Священного Синода Русской Православной Церкви, по ходатайству митрополита Иувеналия, скит преобразован в самостоятельный женский монастырь.

С 2008 года щедрыми средствами благодетелей обитель заметно преображается: возводятся новые постройки (сестринский корпус, паломнический двор, молочный цех, обновляется ограда монастыря с центральными вратами, установлена подпорная стена), действует животноводческая ферма с современными технологиями, удобные и практичные теплицы приносят добрый урожай, оборудовано и настроено прочее монастырское хозяйство, преобразился и внешний вид обители. Но самое главное, завершается серьезная реконструкция храма в честь Казанской иконы Божией Матери .

Наряду со строительством зданий умножаются святыни храма и продолжается его благоукрашение. В гармонии с деревянным резным трехъярусным иконостасом рядом встали афонские и иерусалимские иконы, освященные от соименных чудотворных икон: Иверская икона Божией Матери, Иерусалимская, Геронтисса, Всецарица, Игуменья Горы Афонской. Большим подарком, отрадой и утешением для сестер и паломников стала точная копия чудотворной иконы Божией Матери в серебряной ризе «Отрада и Утешение», благословленная игуменом Ватопедского монастыря архимандритом Ефремом и написанная на средства благодетелей. Золотом засиял алтарь, а по стенам храма гармонично вписались афонские стасидии.

В монастыре множество частиц святых мощей. В последние годы добавились частицы мощей недавно прославленных Глинских преподобных отцов, великомученицы Екатерины, великомученицы Параскевы, великомученика Георгия Победоносца, великомученика Димитрия Солунского, священномученика Виктора, мученика Трифона, мученицы Наталии, преподобной Ефросинии Полоцкой. Из Иерусалима привезена частица Животворящего Креста Господня.

В храме — три престола: Казанской иконы Божией Матери (21 июля, 4 ноября), святителя Николая Чудотворца (22 мая, 19 декабря), преподобного Иоанна Рыльского (31 августа, 1 ноября).

В монастыре два святых целебных источника: дальний — освящен в честь славного Рождества Божией Матери и ближний источник, расположенный за монастырским кладбищем, освященный во имя Казанской иконы Богородицы.

Паломников на ближнем источнике всегда удивляет Казанская икона, которая вросла в текстуру дерева и встречает приходящих в живом кивоте.

В ноябре 2013 года, накануне престольного праздника, сестры монастыря с великой радостью встречали Казанскую икону Божией Матери, привезенную со Святой Горы Афон в дар монастырю от настоятеля Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема, выполненную лучшими афонскими иконописцами.

Ссылка на основную публикацию