Что значит православная церковь

Что значит православная церковь

ПРАВОСЛА́ВИЕ, -я, ср. Одно из главных и старейших направлений в христианстве, сложившееся в Византии и являвшееся официальной религией в дореволюционной России. [Георгий] вступил в управление своею епархией, когда Белоруссия находилась еще под игом Польши. Православие было гонимо католическим фанатизмом. Пушкин, Собрание сочинений Георгия Кониского. [Митрий Степаныч] был очень начитан: знал всю догматическую литературу старообрядчества и православия. Гладков, Повесть о детстве.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Правосла́вие (калька с греч. ὀρθοδοξία — буквально «правильное славление») — одно из трёх главных направлений в христианстве (наряду с католицизмом и протестантизмом), сложившееся в первом тысячелетии от Рождества Христова на территории Восточной Римской империи (Византии).

После разделения Церквей (1054 год), ставшего итогом длительного процесса отчуждения между Церквами на Западе и на Востоке вследствие богословских споров и стремления римских епископов (пап) подчинить себе Восточные Церкви, первое по чести место среди Православных Церквей принадлежит кафедре епископа Константинополя — Нового Рима (согласно правилам Вселенских соборов, до раскола первенство чести принадлежало Римской кафедре).

Православие, по смыслу слова рассматривающее себя — в от­ли­чие от ере­сей — как ис­по­ве­да­ние ис­тин­ной апо­столь­ской ве­ры, запечатлённой в Священном Писании и Священном Предании, есть вероучение Православной Церкви, под которой понимается сообщество административно независимых друг от друга автокефальных поместных Церквей, имеющих между собой евхаристическое общение.

Православная церковь исповедует Никео-Цареградский Символ веры (без филиокве) и признаёт постановления семи Вселенских соборов, рассматривает себя как единственную, кафолическую церковь, основатель и глава которой — Иисус Христос.

Православие в настоящее время является преобладающей конфессией в следующих странах: Россия, страны Балканского полуострова (Греция, Сербия, Болгария, Румыния, Македония, Черногория), Украина, Белоруссия, Молдавия, Грузия, Кипр.

ПРАВОСЛА’ВИЕ, я, мн. нет, ср. Разновидность христианской религии, вероисповедание, перешедшее из Византии в древнюю Русь при крещении ее и бывшее официальной религией в царской России. П. и самодержавие — основные устои мракобесов царской России.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

правосла́вие

1. в современном русском просторечии употребляется применительно к чему-либо, относящемуся к этнокультурной традиции, связанной с Русской Православной Церковью ◆ Такое настроение интеллигенции, утверждает г. Булгаков, коренится в психологии правосла́вия, которое оставило глубокий след в лучших чертах интеллигенции. И. И. Петрункевич, «Интеллигенция и «Вехи» (вместо предисловия)», 1910 г. (цитата из НКРЯ)

2. в современном широком словоупотреблении обозначает направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение первого тысячелетия н. э. под водительством и при заглавной роли кафедры епископа Константинополя — Нового Рима, которое исповедует Никео-Цареградский символ веры и признаёт постановления семи Вселенских Соборов ◆ С этим религиозным пассеизмом связано и своеобразное преломление в русской культуре апофатической традиции, пришедшей из глубин византийского правосла́вия. Павел Кузнецов, «Русский Феникс, или Что такое философия в России», № 5, 2001 г. // «Звезда» (цитата из НКРЯ) ◆ Верной твердынею православья // Врезан Исакий в вышине, // Там отслужу молебен о здравьи // Машеньки и панихиду по мне. Н. С. Гумилёв, «Заблудившийся трамвай», 1920 г. (цитата из Викитеки)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: одновременность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Приблизительное время чтения: меньше минуты.

Что значит православная церковь

Место молитвы, община, народ Божий… — у слова Церковь множество значений. Как же произошло слово Церковь? В каждом языке — своя история. Например, вы знаете, что в лютеровском переводе Библии на немецкий язык нет слова «Церковь»? Немецкое слово Die Kirche там отсутствует. Когда речь шла о храме, Лютер использовал слово Tempel, а в остальных случаях — слово Gemeinde, что значит по-немецки «община», «приход».

В чем причина этого очень странного обстоятельства? Дело в том, что отвергнув Римо-католическую церковь и не признавая Православной Церкви, Лютер все новозаветные утверждения о Церкви как столпе и утверждении истины, о ее непоколебимости и т.д. стал относить лишь к сообществу мирян, в котором, по сути, нет иерархии и священноначалия.

Впрочем, это лютеровское нововведение в немецком все равно не удержалось, и слово Die Kirche осталось вполне употребительным как обозначение Церкви. Между прочим, именно этому немецкому слову родственно древнеславянское цркы и русское слово «церковь». Их общий предок – греческое слово το κυριακόν (kyriakon). Так греки IV и V вв. обозначали церковь в смысле здания или храма. Образованное от греческого слова «Господь» (Кύριος), дословно оно значило «Дом Господа». Кстати, многие народы стали называть Церковь словом, которое обозначало место богослужения. Так румынское слово «Церковь» biserica образовалось из basilica. А у венгров слово egyhäza (церковь) означает дом, здание. Или польское kos’ciol, от латинского castellum (крепость, стены), тоже указывает на здание или архитектуру церкви.

Что значит православная церковьХрам Владимирской иконы Божией Матери в Куркине. Фото: fedmp.ru/ Фото: fedmp.ru

Но собственно в Новом Завете для Церкви как Божиего народа и Тела Христова используется другое древнегреческое слово (которое на немецкий и переводится как Die Kirche). При этом оно находится в интересной смысловой перекличке с греческим словом, обозначавшим язычников.

Итак, раньше мы уже писали о том, как в Новом Завете на древнегреческом языке называли язычников. Дословно «язычники» переводятся с древнегреческого как «народы», «племена». Это слово – τὰ ἔθνη (ethnē) – множественное число от τό ἔθνος (ethnos) –«народ», «племя», «общество», (отсюда, например, в русском языке прилагательное «этнический»). Поэтому в Священном Писании на церковнославянском «языки» означают одновременно и народы, и язычников.

А язычникам как совокупности разных непросвещенных светом Христа народов и противостоит народ, состоящий из тех, кого призвал к себе Бог из разных «языков» или племен, – то есть, Церковь. Ведь древнегреческое слово, взятое для обозначения Церкви, – ἐκκλησία (ekklēsia) – образовано от глагола ἐκκαλέω (ekkaleō), который значит «вызывать», «призывать».

Вообще слово ἡ ἐκκλησία в древнегреческом языке имеет большую и почтенную историю. Первоначально оно значило общее или Народное собрание всех граждан, которое решало самые важные дела в жизни полиса – древнегреческого города-государства. Всех мужчин, имевших в нем право участия и голоса, вызывали (ἐκκαλέω) в установленные часы герольды, поэтому Народное собрание назвали ἡ ἐκκλησία. Потом в Новом Завете этим словом и назвали Церковь. Получается, если следовать древнегреческой этимологии, что Церковь – это те, кто призван из разных «языков» или народов, собрание «призванных». Более того, так стали называть и христиан – призванные. Призванный по-гречески κλητός (klētos). Так и первые ученики Христа, апостолы сознавали себя призванными Богом. Апостол Павел в самом начале Послания к римлянам обращается к христианам, как «κλητός απόστολος κλητοΐς άγίοις», то есть – «призванный апостол призванным святым» (Рим. I. 1, 7).

Члены Церкви – это призванные не только из иудеев, но и из язычников (ἐθνικοί), то есть из разных народов, которые должны составить новый единый народ, единое тело во Христе. Принадлежность к Церкви в христианстве не зависит от этнического фактора. Она открыта для всех народов или «языков», как и для людей всех возрастов, любого социального положения и образования. Ибо во Христе «нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3, 28-29).

Вступившие в Церковь должны стать членами Единого Тела Христова, «братьями» и «сестрами». Они ответили на призыв Бога поменять свою жизнь, отказаться от эгоистического и автономного существования. Теперь их под началом Господа Иисуса Христа должны объединять между собой вера и любовь, Таинства и священноначалие.

Члены Церкви участвуют в Евхаристической трапезе, принятии Плоти и Крови Христа под видом хлеба и вина. Во второй главе «Деяний апостолов» описаны исходные принципы, объединившие в Церковь самых разных людей. Верующие постоянно находились «в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитве» (Деян. 2,42). «Все же верующие были вместе и имели все общее; и продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого; и каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца» (Деян. 2, 44-46).

Кстати, эти строки Нового Завета были популярны среди некоторых коммунистических идеологов и комментаторов. Они усматривали особую близость раннего христианства к коммунистическим учениям, которая выражалась в том, что в первых христианских общинах тоже существовала общность имущества. Между тем, общность имущества как признак христианской жизни оказалась исторически преходящим явлением. Гораздо более существенным было другое: «принятие хлеба» и «принятие пищи в веселии и простоте сердца». Евхаристическая Трапеза и участие в Ней является центральным смыслом церковной жизни, по сравнению с этим вопрос, является ли, например, собственность в государстве общественной или частной, выглядит в христианской традиции как совершенно вторичный. С другой стороны, из объединения вокруг Благодарственной Чаши и христианской любви вытекают дела милосердия и то, что сейчас принято называть социальной работой. Напомним, что в ранней Церкви диаконы как раз были такими служителями в христианских общинах, одним из основных призваний которых и была помощь больным, сиротам, беднякам и другим нуждающимся.

Узнайте, чем отличается храм от церкви, прочитав статью или посмотрев видео в конце текста

Понятие «храм»

Прежде чем выяснить, чем отличается храм от церкви, необходимо разобраться в этих понятиях.

Православный храм — это здание или помещение, предназначенное для проведения Таинств и богослужений, в первую очередь главного из них, Литургии (Таинства Причастия Богу). Храм может быть как отдельным зданием, так и помещением внутри строения с другими основными функциями — так называемые домовые храмы. Во времена первых христианских общин храмом могли быть жилые дома и даже пещеры. Некоторые пещерные монастыри сохранились и функционируют в наши дни.

Существует множество видов храмов:

  • кафедральный (главный храм в епархии);
  • дворцовый (сюда же относятся кремлёвские и крепостные церкви, например, Успенский собор в Москве);
  • приходской;
  • монастырский;
  • храм-подворье;
  • домовой или келейный храм;
  • храм-усыпальница;
  • кладбищенский;
  • тюремный;
  • больничный;
  • войсковой;
  • миссионерский;
  • единоверческий (вид старообрядческих храмов) и так далее.

Каждый храм посвящён либо Господу или Божьей Матери, а так же иконам в Их честь (церковь в честь Спаса Нерукотворного, собор Казанской иконы Божьей Матери), либо святому (собор Василия Блаженного, храм в честь Спиридона Тримифунтского), либо православному празднику (Троицкий собор, Вознесенский собор), либо ангелам и ангельским силам (собор Архистратига Михаила).

Понятие «церковь»

Церковь как сооружение

В первом значении слово “церковь” является синонимом храма. На раннем этапе истории Православия церковью также называли городские православные общины, например, Константинопольская церковь или Римская церковь. Впоследствии понятие стало применяться и к помещению, в котором собираются верующие, совершаются Таинства и богослужения.

Церковь как сообщество верующих

Это значение слова “церковь” по происхождению схоже с предыдущим. Только в наше время оно обозначает не городскую православную общину, а собрание избранных в духовном смысле христиан. В этом и главный ответ, чем отличается храм от церкви.

Часто к этому понятию добавляют деление внутри христианской конфессии, например: Русская Православная Церковь, Римская Католическая Церковь, Немецкая Лютеранская Церковь.

Храм и церковь: в чём разница?

Чем отличается храм от церкви? Понятие “церковь” шире, чем “храм”. Если храм — это культовое здание, то церковь может быть как зданием, так и сообществом верующих города, страны и даже всего мира, например, Вселенская Православная Церковь.

Виды православных храмов

Собор

Итак, чем отличается храм от собора? Статус собора обычно получают самые крупные или значимые храмы города или монастыря. Если город большой, то в каждом районе выбирается свой собор, например, в Санкт-Петербурге более пятнадцати соборов. Также соборами называют те храмы, в которых располагаются или когда-либо располагались епископские кафедры. Ещё к соборам относят крупные мемориальные церкви, такие, как “Спас на крови” в Санкт-Петербурге или собор Василия Блаженного в Москве.

Собор может не отличаться по размерам от обычного приходского храма. Его особенностью является то, что собор рассчитан на богослужение, совершаемое собором духовенства во главе с епископом, архиепископом или патриархом. Собор это почти всегда храм с несколькими престолами, поэтому службы в них могут вестись параллельно, собирая большое количество верующих.

Церковь

Церковь как синоним храма — это основной и самый распространённый вид культовых христианских сооружений. Она имеет три части: алтарную, где находится алтарь и располагается во время службы духовенство; центральную, где молятся прихожане; и притвор — некое «преддверие». Три части храма собой олицетворяют Небо или Рай (алтарь), землю тварную (центральная часть) и землю греховную, еще не обновленную (притвор).

Если позволяет ландшафт, алтарная часть храма всегда обращена на восток. Если нет, то на север или юг, но никогда — на запад. Это напоминает верующим о том, что Христос — Солнце мира. Часто алтарную часть храма сравнивают с Сионской горницей — местом, где впервые совершилась Евхаристия.

Алтарь от центральной части отделяет иконостас. Часто центральную часть называют “нефом” — кораблём, который несёт всех верующих ко спасению. Если алтарь символизирует Божественное начало, и его иногда называют “Небом на земле”, то неф — это начало человеческое. Здесь молятся верные или люди, уже принявшие крещение.

Притвор символизирует землю греховную. Традиционно здесь молятся люди, готовящиеся ко крещению, или те, на кого наложили епитимью — наказание за серьёзные грехи. В современных обстоятельствах когда храмы переполнены такое деление редко соблюдается. Свечные лавки также иногда располагаются в притворе (или выносятся во двор). Три части храма нередко называют тремя ступенями в жизни христианина. Притвор — вход в духовную жизнь, центральная часть — борьба со грехом, и алтарь — жизнь вечная.

Существует несколько основных типов строения церквей. Храмы типа «базилика» — это вытянутые прямоугольные здания, символизирующее корабль спасения или Ноев ковчег. Церкви крестово-купольного типа характеризуются квадратной центральной внутренней частью, разделённой четырьмя колоннами на девять частей. Церкви в виде круга символизирует бесконечность и целостность Православной Церкви. Храмы в виде восьмиугольной звезды олицетворяет собой свет, который Церковь несёт в мир.

Часовня

Чем часовня отличается от храма и церкви? Часовня — это малый храм без алтаря. Из-за этого в часовне невозможно на постоянной основе совершать Литургию, только с использованием переносного алтаря. После Крещения Руси часовни часто ставились в местах, где раньше располагались языческие капища или другие почитаемые язычниками места. В наши дни часовни строят на памятных местах (например, на полях сражений), на кладбищах (часовни-усыпальницы), над святыми источниками (часовни-купели) и в местах, где нет возможности поставить храм — в глухих деревнях, в малонаселенных районах и так далее.

Чаще всего часовни используются для служения молебнов и панихид, чтения акафистов или часов. Отсюда и название “часовня”. Так же как и храмы, часовни освящаются в честь праздников, особо чтимых икон или святых.

Понятие и виды православных храмов

Надеюсь, что запись — Понятие и виды православных храмов, поможет лучше понять величие, многообразие и богатство культуры и истории России. С учётом тематики данного блога считаю логичным знакомство с публикациями в данном блоге начать с определений некоторых понятий. В частности, речь идёт о таких понятиях, как «храм», «церковь», «собор», «часовня». Постараемся уточнить, чем эти понятия отличаются друг от друга.

Понятие «храм»

Опубликованная запись «Понятие и виды православных храмов» — первый шаг в знакомстве с данным блогом. П опытаемся кратко разобраться, что же означает понятие «Храм» и чем оно отличается от понятий «Церковь», «Собор».

Православный храм — это здание или помещение, предназначенное для проведения Таинств и богослужений, в первую очередь главного из них, Литургии (Таинства Причастия Богу). Причём Храм может представлять собой как отдельным здание, так и помещение внутри строения с другим основным предназначением, к примеру, так называемые домовые храмы. Во времена появления первых христианских общин храмом могли быть и жилые дома, и даже пещеры. Подтверждением могут служить сохранившиеся в ряде стран и функционирующие поныне пещерные храмы и монастыри.

Существует множество видов храмов:

  • кафедральный (главный храм в епархии);
  • дворцовый (к примеру, сюда же относятся кремлёвские церкви, например, Успенский собор в Москве);
  • приходской;
  • монастырский;
  • храм-подворье;
  • домовой или келейный храм;
  • храм-усыпальница;
  • кладбищенский;
  • больничный;
  • войсковой;
  • тюремный;
  • единоверческий (вид старообрядческих храмов) и другие.

Каждый из упомянутых храмов посвящён либо Господу Богу или Божьей Матери, а также иконам в Их честь, либо святому, православному празднику, ангелам или ангельским силам.

Понятие «церковь»

Слово «церковь» (как сооружение) является синонимом храма. На раннем этапе истории Православия церковью также называли городские православные общины, например, Константинопольская церковь или Римская церковь. Впоследствии понятие «церковь» стало применяться и к помещению, в котором собираются верующие, совершаются Таинства и богослужения.

Церковь как сообщество верующих

Это значение слова “церковь” по происхождению схоже с предыдущим. Однако ныне оно обозначает не городскую православную общину, а собрание избранных в духовном смысле христиан. В этом и главный ответ, чем отличается храм от церкви.
Часто к этому понятию добавляют определённое направление внутри христианской конфессии, например: Русская Православная Церковь. Чем же отличается Храм от Церкви?
Ответ прост: понятие “церковь” шире, чем “храм”. Если храм — это культовое здание (сооружение), то церковь может быть как зданием, так и сообществом верующих в масштабах города, страны и даже всего мира. Примером может служить Вселенская Православная Церковь.
Виды православных храмов (как сооружений)
Среди храмов, как культовых сооружений, можно выделить три основных, таких, как Собор, Церковь, Часовня. Попробуем раскрыть эти понятия чуть подробнее.

Собор

Что такое Собор и чем он отличается от храма? Собор относится к одному из видов храма. Статус Собора обычно получают самые крупные или значимые храмы монастыря, города. В больших городах может быть несколько Соборов. Например, в Санкт-Петербурге действуют более пятнадцати соборов. Также статус Собора имеют и те храмы, в которых располагаются или когда-либо располагались епископские кафедры. Ещё к соборам относят крупные мемориальные (имеющие определённую значимость) храмы. Примером может служить Собор Василия Блаженного в Москве.
По своим размерам Собор может совсем не отличаться от обычного приходского храма. Его особенностью является то, что Собор рассчитан на богослужение, совершаемое собором духовенства во главе с епископом, архиепископом или патриархом. Собор – это, как правило, храм с несколькими престолами. Поэтому службы в них могут проводить параллельно, собирая большое количество верующих.

Церковь

Понятие Церковь, как сооружение (синоним храма) — это основной и самый распространённый вид культовых христианских сооружений. По форме основание может быть в виде:

  • Восьмиугольника (восьмиконечной звезды) – символизирует путеводную Вифлеемскую звезду;
  • Корабля – храм является «ковчегом» спасения верующих людей;
  • Креста – он символизирует основу Церкви и спасения людей;
  • Круга – символа бесконечности, вечности и нерушимости Церкви.

Три части церкви

Церковь обязательно имеет три части: алтарь (где во время богослужения находится духовенство), центральная часть (где молятся прихожане) и притвор (некое преддверие церкви). Три части храма собой олицетворяют Небо или Рай (алтарь), Землю тварную (центральная часть) и землю греховную, еще не обновленную (притвор). Алтарная часть всегда обращена на восток. Алтарь от центральной части отделена иконостасом.

Часовня

Есть ещё один вид православного храма – Часовня. Чем же часовня отличается от храма и церкви? Часовня — это малый храм (небольшое строение), где в отличие от церкви, как правило, нет алтаря. В ней есть лишь иконы, место для установки свечей и лампад. Несмотря на то, что Часовня предназначена для молитв, здесь невозможно на постоянной основе совершать Литургию. Именно эти обстоятельства являются главным отличием Церкви от Часовни.
Чаще всего часовни используются для служения молебнов и панихид, чтения акафистов или часов. Отсюда и название “часовня”. Также как и храмы, часовни освящаются в честь праздников, особо чтимых икон или святых.

Где располагаются часовни

Часовни расположены в самых разных местах. Их устанавливают:
-на местах, обладающих историческим и духовным значением (чаще всего здесь устанавливают памятные часовни, призванные увековечить важное событие);
-над святыми источниками (такая часовня называется водосвятной);
-рядом с монастырями;
-на кладбищах (чтобы молиться об упокоении умерших);
-в больницах (чтобы молиться о здоровье пациентов);
-в крупных аэропортах и т.д.

Желаете продолжить знакомство с храмами?

С некоторыми дополнительными данными по указанной теме, при желании, вы можете ознакомиться в записи под заголовком Внешнее устройство православного храма (общие сведения) .

Очень часто в христианской литературе можно встретить выражения типа «Церковь постановила» или «Церковь утверждает». Может возникнуть вопрос о том, что такое христианская Церковь в её догматическом значении. Православное вероучение дает четкий и ясный ответ, основываясь на творениях святых отцов и учителей Церкви.

Содержание статьи

Что значит православная церковь

  • Что такое Церковь в христианском понимании
  • Как устроен храм
  • На какие ветви делится христианство

Определение Церкви в её догматическом значении

Церковь — это не просто храм (здание). В это понятие вкладывается куда более глубокий смысл. Под Церковью, в христианском смысле, понимается общество людей, объединенных единым священноначалием (духовенством через апостольское преемство), едиными таинствами (в православии их семь) в единой Главе – Господе Иисусе Христе. Получается, что Церковь — это общество верующих, живой «организм». Основателем Церкви является Сам Христос. Он так и говорил апостолам об её создании, причем упоминал о невозможности даже самому аду одолеть это общество верующих людей. То есть, любой христианин, участвующий в церковной жизни, является членом этого общества и, соответственно, Церкви.

Какая бывает Церковь

Церковь Христова может быть поделена на несколько «видов». В частности, Церковь земная и небесная. Под первой понимают всех христиан, живущих на земле. Эту Церковь в богословии именуют «воинствующей», в меру того, что люди-христиане являются воинами на земле. Они борются со своими страстями и пороками, а также иногда и с самими проявлениями бесовской силы. Второй вид Церкви (небесная) иначе именуется «торжествующей». Туда входят все святые люди, которые уже переступили порог вечности, а также все те, кто сподобился достигнуть рая и единства с Богом после своей смерти. Они уже торжествуют в вечной славе с Богом и находятся в его общении и любви.

Кроме того, к «торжествующей» Церкви христианское богословие может также относить и все небесные ангельские воинства.

We are checking your browser. gufo.me

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6745fb753cf616b7 • Your IP : 178.76.241.51 • Performance & security by Cloudflare

Согласно преданию, Русская Православная Церковь возникла из общины верующих, основанной апостолом Андреем, который посещал Скифию и Грецию вдоль северного побережья Черного моря. Предание также гласит, что во время своих миссионерских путешествий Андрей посетил Киев, где сегодня расположена Андреевская церковь. Позже киевская княгиня Ольга приняла христианство, а со временем ее внук Владимир Великий провозгласил христианство византийского обряда официальной религией Киева. Это обозначило рождение того, что впоследствии стало Русской Православной Церковью, частью Восточной Православной Церкви.

Как и другие Православные церкви, Русская Православная Церковь признает догмат о Троице, верит, что Библия является Словом Божьим, и учит, что Иисус является Богом Сыном. В этих вопросах вероучение Русской Православной Церкви соответствует Писанию. Тем не менее, их доктрины имеют намного больше общего с римским католицизмом, чем с евангельским христианством. Их церковная служба является литургической и наполнена символизмом. Дева Мария занимает особое место как Богоматерь. Русская Православная Церковь поощряет использование икон (священных изображений) и учит, что спасение достигается через исполнение таинств – учения о спасении по благодати лишь через веру нет среди доктрин русского православия. Члены Русской Православной Церкви считают решения церковного синода непогрешимыми.

Граф Лев Толстой, автор таких произведений как «Анна Каренина» и «Война и мир», был крещен (в младенчестве) в Русской Православной Церкви. В 1880 г. он вызвал негодование духовенства, опубликовав «Исповедь». Церковь отлучила Толстого в 1901 г., запретила его книги и издала декрет, запрещающий зажигание за него свечей в любой из церквей.

Слово «православный» буквально значит «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное славление». Православные церкви, включая Восточную, Ориентальные, Кельтскую, Польскую и другие, утверждают, что следуют христианской вере в том виде, в котором она практиковалась Ранней церковью. Тем не менее, мы находим мало сходства между библейским описанием Ранней церкви и верованиями или обрядами православных церквей или любой другой церкви, придающей большое значение церковным таинствам.

Русская Православная Церковь является одной из автокефальных (самоуправляющихся) восточных православных церквей. Будучи главой самоуправляющейся организации, епископ Русской Православной Церкви не подчиняется вышестоящему епископу. В православии нет папы. Хотя минимизация бюрократии похвальна, это не меняет того факта, что Русская Православная Церковь, как и все другие церкви этого типа, зависит от широкой и многоуровневой руководящей структуры, состоящей из епископов, монахов, священников, архиепископов, монахинь и так далее. В отличие от этого, в Ранней церкви, следуя учениям Христа, все считались братьями и сестрами и никто не стоял выше другого, потому что Бог был их Отцом и Учителем (см. Матфея 23:8-10).

Русская Православная Церковь заявляет об исключительной юрисдикции над всеми христианами, проживающими на территории бывших республик СССР. Русскую Православную Церковь не следует путать с Русской Православной Церковью Заграницей, организацией, созданной в 1920 г. общинами христиан, не желавшими иметь что-либо общего с коммунизмом. В любом случае, очевидно, что Русская Православная Церковь является в большей степени социо-политической, а не духовной организацией. Тело Христа является духовным братством верующих и не ограничивается границами или национальностями, или же политическими убеждениями, как и не удерживает физической юрисдикции над кем-либо (1 Коринфянам 12:27; Ефесянам 3:6; 4:12; 5:23; Колоссянам 1:24). Со Христом во главе Церковь простирается на века, пересекает границы, не поддается человеческому контролю и процветает, несмотря на гонения. Несомненно, в Русской Православной Церкви есть истинные последователи Иисуса, но религиозные учреждения не следует путать с телом Христа, как и не следует считать, что они получили от Него какие-то особые полномочия.

Что такое Русская Православная Церковь?

Православие означает — Правь Славить. Христиане – НЕ православные, изначально они были «Ортодоксальная церковь греческого обряда». В 1054 году по Р.Х. христианская церковь поделилась на две — Западную и Восточную; западная объявила себя вселенской (сиречь католической), а восточная объявила себя ортодоксальной, т.е. правоверной (стоящей на устоях изначалья христианского). Это Никон в XVII веке приказал переписывать богослужебные книги и менять в них слова «правоверная вера христианская» на «православная вера», чтобы все победы православия приписать к христианству. Но старообрядцы этого не захотели, потому что они говорили — мы не должны уподобляться язычникам, т.е. иноверцам, тем, кто хранили Веру своих отцов.

И заметьте, даже в Духовном регламенте Петра I от 1718 года (1721) он называется «Христианский Государь, правоверия же и всякаго в церкви Святей благочиния блюститель» . Это переиздавалось в 1898 году при Николае II, и никто это на «православие» не переправил.

РПЦ стала называться православной только при Николае II и то с припиской «православное христианство», потому что был указ Николая II «О тех, кто насильно крещён в ортодоксальное христианство, всем дать добро к возвращению к Вере Предков», т.е. выход из христианства и возвращение к Родовым корням.

Поэтому, христианская церковь не была православной.

То, что сейчас в Москве Московская Патриархия – это вообще к христианству и Православию не имеет отношения, это государственная структура, созданная по указу Иосифа Виссарионовича Сталина, и первый патриарх был генерал-полковник госбезопасности. Поэтому это политическая организация. Та христианская церковь, которая была в Российской империи, все её подвижники уехали за океан, и как они называют Московскую Патриархию? Они называют её кооперативом по выбиванию денег с нищего населения.
Но это их межхристианские дела.

Русь была Православной и до рождения Христа, потому что весь народ Правь славил, а христиане говорят — «правильно славить»… а что католики разве неправильно Иисуса славят? Или протестанты неправильно славят? Или ариане неправильно, и прочие ветви христианства? Библии у них одни и те же, молитвы одни и те же, что значит – эти правильно славят, а эти неправильно?

Видите, произошли подмены, искажение языка, допустим: Урод и Юрод, или Крамола, также и православие подменили.

Что значит православная церковь

Словарь церковных терминов

Автокефалия (автокефальная, поместная, церковь) — самостоятельность, самостоятельная

  1. Константинопольская
  2. Александрийская
  3. Антиохийская
  4. Иерусалимская
  5. Русская
  6. Грузинская
  7. Сербская
  8. Румынская
  9. Болгарская
  10. Кипрская
  11. Элладская
  12. Албанская
  13. Польская
  14. Чехословацкая

Автономная церковь — зависимая от автокефельной в некоторых юридических вопрсах

  1. Синайская
  2. Финляндская
  3. Критская
  4. Японская

Литургия — главное богослужение, обедня
Таинство — священнодействие, в котором верующим сообщается под видимым образом невидимая благодать Бога

  1. Крещение
  2. Миропомазание
  3. Покаяние
  4. Евхаристия
  5. Брак
  6. Священство
  7. Елеосвящение

Игумен — настоятель мужского или женского монастыря
Патриарх — высший духовный сан

Евхаристия — освящении хлеба и вина и последующее их употребление, то есть как бы приобщение верующего к Телу и Крови Иисуса Христа
Белое духовенство — женатые приходские священники
Черное духовенство — монахи, давшие обет безбрачия
Митрополит — высшая степени церковной иерархии в черном духовенстве

Интронизация — возведение в сан патриарха
Протоирей — настоятель храма
Догматы церкви — основное положение вероучения, слепо принимаемое на веру, не подлежащее критике

  1. Триединство бога
  2. Греховность мира
  3. Боговоплощение
  4. Искупление
  5. Воскресение Иисуса Христа
  6. Вознесение Иисуса Христа
  7. Второе Пришествие и Страшный Суд
  8. Возрождение Церкви
  9. Воскрешение смертных
  10. Божественная и человеческая стороны Божьего сына;
  11. Возможность совершать чудотворные действия;
  12. Почитание икон

Архиепископ — глава епархии (административно-территориального церковного округа)
Непереходящие праздники — определенные дни календаря

  • Рождество — 7 января
  • Крещение — 19 января
  • Сретение — 15 февраля
  • Благая весть — 7 апреля
  • Преображение господне — 19 августа
  • Успение Пресвятой Богородицы — 28 августа
  • Рождество Пресвятой Богородицы — 21 сентября
  • Воздвижение Креста Господня — 27 сентября
  • Введение во храм Пресвятой Богородицы — 4 декабря

Переходящие праздники — ежегодно меняющие дату

  • Пасха
  • Вознесение Господне
  • Троица

Сплошная седмица (сплошная неделя, всеядная неделя) — дни, когда церковь разрешает употребление скоромной пищи
Скоромная пища — мясо, жиры, молочные продукты, масло, яйца
Посты — воздержание от отдельных видов пищи на некоторое время

  • весенний (великий)
  • летний (Петров)
  • осенний (успенский)
  • зимний (рождественский, или Филиппов)

Канонизация — причисление к лику святых
Схизма — разделение христианской церкви на западную и восточную

Ссылка на основную публикацию