Ченстоховская икона божией матери

Ченстоховская икона божией матери
Ченстоховская икона Божией Матери

Ченстоховская икона Божией Матери, или Непобедимая Победа

Ченстоховская икона Божией Матери относится, по преданию, к тем 70-ти иконам Пресвятой Богородицы, которые написал святой евангелист Лука. Она была написана в Иерусалиме, в Сионской горнице, и хранилась первоначально в Иерусалиме у Иоанна Богослова. В 66 — 67 годах, во время нашествия римских войск под предводительством Веспасиана и Тита, христиане бежали в местечко Пеллу. Вместе с другими святынями они сохраняли в пещерах и Ченстоховский образ Богоматери.

В 326 году, когда святая царица Елена ходила в Иерусалим для поклонения святым местам и обрела Крест Господень, она получила в дар от христиан эту икону, привезла ее в Константинополь и поставила во дворцовой часовне, где святыня находилась в течение пяти веков.

В X веке иконой этой благословили на брак с князем Владимиром царевну Анну, которая увезла ее в Киев. Затем чудотворный образ с великой честью был принесен основателем города Львова (Лемберга — 1268 — 1270), галицко-волынским князем Львом Даниловичем, и помещен в Бельзском замке под ведением православного духовенства.

Ченстоховская икона божией матери
Ченстоховская икона Божией Матери в окладе

Впоследствии, при завоевании Западной Украины поляками, чудотворная икона досталась польскому правителю князю Владиславу Опольскому. Татары, вторгнувшись в пределы России, осадили замок Бельз. Уповая на помощь Матери Божией, князь Владислав вынес святыню из церкви и поставил на городской стене. Пронзенный вражеской стрелой, чудотворный образ сохранил навсегда следы истекшей крови. Спустившаяся тогда на татарское войско вредоносная мгла заставила их снять осаду замка и удалиться в свои пределы. Заступница Небесная в сонном видении повелела князю перенести чудотворную икону на Ясную гору Ченстоховскую. Основав в 1352 году монастырь на Ясной горе — (горе «свидения» — так ее называли за множество происходивших там чудес), князь Владислав перенес в него чудотворную святыню, вверив ее на хранение монахам Паулинского ордена, названного в честь святого пустынника Павлв Фивейского.

Через несколько лет обитель была ограблена гуситами. Лишив ее всех сокровищ, они хотели похитить и чудотворный образ, но невидимая сила удерживала коней, и возок со святыней не тронулся с места. В ярости один из грабителей сбросил святую икону на землю, а другой ударил мечом по лику, но тут же были наказаны за святотатство.

В середине XVII века шведский король Карл X Густав, взяв Варшаву и Краков, потерпел поражение под Ченстоховским монастырем на Ясной горе. Помощь и заступление Царицы Небесной ободрили поляков, а король Ян Казимир, возвратясь во Львов, обнародовал манифест, по которому поручал свое государство покровительству Божией Матери, называя Ченстоховский Ее образ «Польской Королевой». Война со шведами в 1656 году закончилась для Польши успешно.

Множество чудес от Ченстоховского чудотворного образа было засвидетельствовано в особой книге, хранящейся в храме Ченстоховского монастыря. С этой иконы сделано было много списков, как для католических, так и для православных храмов.

Ченстоховская икона божией матери
Список Ченстоховской иконы Божией Матери. Образ нач. XXI в.

В 1813 г., по взятии Ченстоховской крепости русскими, настоятель с братией лавры поднес генералу Сакену список с Ченстоховской иконы. Император Александр I украсил список богатой ризой и поставил в С.-Петербурге, в Казанском соборе.

Молитвословия

Непобеди́мая Побе́до,/ Влады́чице Ченстохо́вская:/ дре́вняго и́же о на́с благоволе́ния Самозри́тельнице,/ бу́дущаго спасе́ния Храни́тельнице:// покая́нием соде́лай ны́ но́выя но́вому Царю́.

Ин тропарь, глас 8 [1]

Ко ико́не твое́й, Пречи́стая Госпоже́, бе́дствовавшии с ве́рою прите́кше,/ заступле́нием Твои́м изба́витися от злы́х,/ но я́ко Ма́терь Христа́ Бо́га,/ и на́с свободи́ от лю́тых обстоя́ний, вре́менных и ве́чных, да зове́м Ти́:// ра́дуйся Влады́чице, Ченстохо́вская похвало́.

Особая благодать дана Господом Ченстоховской иконе Богородицы («Непобедимая Победа») в последние времена. Владычице Ченстоховской надо молиться о спасении Святой Руси и даровании Православного Царя.

По откровению, полученному после явления преп. Серафима Саровского в 1991 году р.Б. Валентине, ныне матушке, Русского Православного Царя необходимо вымаливать у Владычицы Ченстоховской, дни празднования которой приходятся на 19 марта и 9 сентября.

Ченстоховская икона божией материПромыслительно, что празднование Сретения Владимирской иконы 8 сентября переходит в празднование Ченстоховской иконы Владычицы 9 сентября. Сам праздник Сретения Владимирской иконы Богородицы напоминает нам, христианам последних времен, что покаянием и молитвой можно совершить невозможное. В 1395 году грозный завоеватель Тамерлан, вторгся в Россию и, идя на Москву, дошел до Дона.

Великий князь Василий Дмитриевич со своим войском вышел ему навстречу, но более всего, князь уповал на заступничество небесное. Он просил народ строго поститься в Успенский пост и велел перенести из Владимира в Москву чудотворную Владимирскую икону Божией Матери. Встречая икону, народ стоял на коленях, и взывал к Владычице: «Матерь Божия, спаси Землю Русскую!». Тамерлан повернул свои полчища назад.

19-го же марта (6-го по ст. ст.) 1917 года Священный Синод РПЦ постановил перестать молиться за Царя, а молиться за Временное Правительство, назвав его благоверным. Россия стала на путь погибели в тот день, когда перестала открыто молиться за Царя.

Поэтому восстановить престол Православных Царей мы можем и должны молитвой пред Ченстоховским образом Божией Матери. Эта икона предназначена для рода Царского с тех самых пор, когда святая равноапостольная Царица Елена обрела Животворящий Крест Господень 6/19 марта 326 года.

Ченстоховский образ Владычицы стал и символом славы русского оружия, когда наша армия под руководством М.И. Кутузова в ходе наполеоновских войн взяла крепость Ченстохов в Польше (отсюда и название иконы — Ченстоховская) и монахи-паулины Ясногорского Ченстоховского монастыря во главе с настоятелем преподнесли русскому генералу фон Саккену список с чудотворной своей иконы. Он был торжественно доставлен в Петербург и помещен вместе с ключами от крепости Ченстохов в Казанский собор.

Примечательно, что первый молебен о победе над Наполеоном был отслужен именно пред этим образом Царицы Небесной. И каждый год 7-го января вечером, накануне празднования Собора Рождества Пресвятой Богородицы, именно пред Ченстоховской иконой служился молебен о даровании победы русскому воинству. Так было до 1917 года.

Весной 2010 г. инициативная группа православных граждан Москвы и Петербурга с благословения настоятеля Казанского собора о.Павла обратилась в Министерство Культуры с просьбой: разрешить передать Ченстоховскую икону из музея религии, куда она была реквизирована в 30-ые безбожные годы, в собор. Разрешение было получено! За последнее время это почти безпрецендентный случай. Но. собор не спешит возвращать свою святыню, «символ славы русского оружия», ссылаясь то на отсутствие времени этим заниматься, то на отсутствие средств, потом — охраны, потом. Как говорится, без комментариев. Как стараемся, так и получаем.

Ченстоховская икона божией материВторая традиция молитвы пред Ченстоховской была связана со следующими событиями. В конце 19-го века в Ченстохове для православного храма была заказана Ченстоховская икона Божией Матери (икона сохранилась и находится на своем месте). Икону заказал настоятель о.Никодим (Соколов), будущий епископ Иосиф в память о почившей супруге. А находящийся уже при смерти иконописец написал на обратной стороне иконы пророчество Оссии: «Смерть! Где твое жало? Ад. А где твоя победа?»

Теперь становится понятно, почему русское название иконы «Непобедимая победа». Победа — Богородица, стершая главу смерти, и победа — через Богородицу, особенно — в последние времена — через Ченстоховскую.

Впоследствии настоятель храма учредил традицию: по пятницам, после вечерней службы совершать торжественное молебственное пение с чинопоследованием акафиста Пресвятой Богородице.

В августе 2004 года игумену Серафиму из Свято-Введенского монастыря Курганской епархии в сонном видении явилась Владычица Ченстоховская в шлеме и кольчуге, повелела написать Ее икону и распространить. Называется икона «Взбранной Воеводе победительная» (более позднее название «Русская Непобедимая Победа»), а надпись гласит: «Стой за Христа до мученического Креста».

«Русская Непобедимая Победа»

О том, что это действительно Ченстоховский образ Богородицы, говорит рана на лике, которая осталась от татарской стрелы и иконографический тип иконы. В октябре того же года в Свято-Боголюбском женском монастыре на фотографии старинной росписи во время проявления пленки Богородица на глазах сменила обычное одеяние на шлем и кольчугу. На снимке хорошо виден тип иконы: Ченстоховская Одигитрия.

Неоднократные явления Ченстоховского образа Царицы Небесной за последнее время в разных регионах давно дают нам понять — пришло время неустанной молитвы к Той, через Которую была побеждена смерть. Через молитву к Ней, мы можем победить нашу русскую соборную смерть (на соборном уровне сейчас без Богопомазанника Россия мертва) и одержать победу над антихристовыми полчищами, натиск которых на Святую Русь усиливается с каждым днем.

Доколе, Госпоже, забудеши нас?

И не избавиши нас в час скорби нашея!

Доколе вознесется враг наш на нас?

Силою и властию Твоею сокруши его!

Да возвеличим Тя, Благодатную,

И прославим яко Непобедимую Победу!

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Каждый святой образ в православной вере имеет свое значение и силу. Перед иконами люди молятся и просят о помощи в разных случаях. Особого внимания заслуживает Ченстоховская икона Божией Матери. Ее еще называют «Непобедимая Победа».Ченстоховская икона божией материДанная икона имеет очень древнюю историю. Она относится к тем 70 иконам, которые в свое время написал пророк Лука. На протяжении долгого времени образ находился в Византии, после чего она была перевезена в Галицкую Русь. После того как Западную Украину завоевала Польша, икона была передана полякам. Сегодня икона находится в монастыре, который находится на Ясной горе недалеко от города Ченстохов. Чтобы помолится перед образом святой съезжаются люди со всего мира.

О чем прося у иконы

Она имеет очень важное значение для Польши. В этой стране ее называют Королевой Польши. На образе изображена Богоматерь с Сыном. Правая рука младенца и Матери поднята вверх. На лице святыни изображены следы ран, которые были нанесены во время вражеских нашествий. От старости икона потемнела, из-за чего ее в народе также называют Черной Мадонной.

Нужно отметить, что все чудеса, которые были сотворены образом Богородицы, заносятся в специальную книгу. Другими словами, они имеют обязательный реестр. Каждый человек, который был исцелен благодаря молитве святой в знак благодарности приносил ей небольшую подвеску в виде ноги, руки или другого органа, который был подвержен болезни, а затем исцелился.

Благодаря молитвам святому лику, было исцелено достаточно большое количество людей, страдающих на тяжелыми формами различных заболеваний. Некоторые даже оставляли костыли рядом с иконой по без надобности.

Хотелось бы обратить внимание на то, о чем молятся перед Ченстоховской иконой Божией Матери:

  • об исцелении от тяжких и неизлечимых заболеваний,
  • о благополучном путешествии,
  • о мире между сторонами, которые конфликтуют,
  • о милосердии,
  • о спасении,
  • о мудрости.

Чудотворный образ способен помочь людям от многих напастей. Главное, чтобы молитва была искренней.

Как правильно читать молитву Богородице

Существует мнение, что перед иконой святыни нужно читать специальную молитву и делать это нужно только в стенах храма. На самом деле это далеко не так. Как упоминалось выше, главное, чтобы молитва была искренней и читалась душой. Молитву можно читать как дома так и в храме перед образом.

Молитва иконе Ченстоховская читается так:

О Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящиеся Тебе и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже отыдет от места сего упования своего тощ и посрамлен в надежде своей; но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужди и потребе своей, во спасение души и во здравие телу.

Моли, Милосердая Владычице, пренебеснаго Бога, да присно церковь свою святую соблюдет, вышним своим благословением архиереев наших православных укрепит, миром оградит и святей своей церкви целых, здравых, честных, долгодействуюших и право правящих слово своея истины дарует, от всех же видимых и невидимых врагов со всеми православными христианы милостивно избавит и во Православии и твердей вере до конца веков неотступно и неизменно сохранит.

Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на все царство наше Всероссийское, царствующия грады наша, град сей и святой храм сей, и излей на ня богатыя Твоя милости, Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, притекающих зде ко святей иконе Твоей сей, услыши воздыхания и гласы, ими же раби Твои молятся во святем храме сем.

Аще же и иноверный, и иноплеменник, идя и проходя зде, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбие и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави. Отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки сопричти святей Твоей Православней кафолической церкви. В семействах людей всех и во братии нашей мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отрочество настави, мужество умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждая ны выну от всякаго зла благостию Твоею и утеши милостивным Твоим посещением и всех благодеющих нам.

Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным своим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею, купно со святыми избранными угодниками Ея Кириллом и Мефодием. Прежде отшедшия отцы и матери, братия и сестры наша, и вся от лет древних припадавшия ко святей иконе Твоей сей упокой в селениях святых, в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание.

Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину живота нашего безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Тайн причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Пусть хранит Вас Господь!

Ченстоховская икона Божией Матери. Галерея икон.

По преданию – одна из икон Божией Матери, написанных святым евангелистом Лукой. В 66—67 годах, когда на Иудею напали римские войска под предводительством полководцев Веспасиана и Тита, желавших совершенно уничтожить политическую самостоятельность Иудеи, христиане, опасаясь разрушения Иерусалима, заблаговременно удалились из него в местечко Пеллу, лежавшее между горами. Туда же они перенесли и этот образ Божией Матери, который сохраняли вместе с другими святынями в пещерах.

В 326 году из Константинополя в Иерусалим прибыла святая царица Елена для поклонения святым местам. Там она обрела Животворящий Крест Христов и там же получила в дар от верующих упомянутую икону Пресвятой Богородицы. Святая Елена привезла с собой образ в Царьград и поставила в дворцовой часовне. В Константинополе эта икона хранилась около пяти веков. Побывав затем в Болгарии, Моравии и Чехии, она, наконец, была перенесена на Русь. Появление иконы, которую в будущем назвали Ченстоховской, в Русской земле связывают с именем галицко-волынского князя Льва Данииловича – сына князя Даниила Галичского, который назвал основанный им город Львов в честь своего сына и наследника.

При завоевании Западной Украины поляками икона досталась князю Владиславу Опольскому. Однажды, во время осады татарами замка Бельз, князь Владислав выставил икону Божией Матери на городскую стену, и одна из татарских стрел попала в неё. Тотчас из ранки стала истекать кровь, а на татар напала непонятная мгла, от которой они стали гибнуть в великом множестве. Это вынудило татар снять осаду и уйти из владений князя. Через некоторое время князь Владислав передал икону католическим монахам Паулинского ордена в построенный им монастырь на Ясной горе рядом с селением Ченстохово. С тех пор этот образ стал называться Ченстоховским.

Через несколько лет монастырь подвергся нападению гуситов, которые, разграбив монастырь, решили захватить с собой и чудотворную икону. Предание гласит, что гуситы так и не смогли увезти икону, сдерживаемую неведомой силой. Рассвирепев, они стали рубить её мечом (на правой щеке Богородицы остались два рубца), но тут же погибли в страшных муках.

За многовековую историю пребывания Ченстоховской иконы в Польше по молитвам перед ней страна не раз спасалась от завоевателей. В Польше Ченстоховскую икону называют «Чёрной Мадонной», «чёрной» – потому что от древности икона сильно потемнела. Ченстоховский образ, пожалуй, самый почитаемый в Польше. Имеется он практически во всех католических и православных храмах.

На Ясную гору в Ченстохово для поклонения древней святыне съезжаются тысячи паломников со всего мира. Часовня, в которой ныне находится икона, полностью отдана под хранилище даров, принесенных богомольцами. Эти вещи покрывают все стены помещения. Здесь и украшения, снятые с себя верующими, и деньги, и даже костыли, ставшие кому-то ненужными. В память об исцелении от недугов верующие приносят и прикрепляют на стену часовни кулоны в форме ноги, руки, сердца и т.д.

За многие годы появились изводы Ченстоховской иконы Пресвятой Богородицы, значительно отличающиеся друг от друга. В России копия польского варианта Ченстоховской иконы находится в Санкт-Петербургском Казанском соборе. Этот образ был преподнесён поляками российским казакам в 1813 году при захвате русскими войсками Ченстоховской крепости во время войны с Наполеоном.

В некоторых местах сохранились древние иконы Ченстоховского образа византийского письма. Одна из них находится в Свято-Троицком Браиловском женском монастыре, в местечке Браилов Винницкой епархии, на Украине. Предание гласит, что икона была пожертвована брацлавским подсудком (заседателем земского суда) Михаилом Кропивницким в основанный им в городе Виннице Благовещенский монастырь. После переведения в 1845 году монастыря в местечко Браилов икона стала именоваться Браиловской Ченстоховской.

Существует совершенно отличный извод Ченстоховской иконы, который впоследствии стал считаться изводом другой иконы – иконы «Умягчение Злых Сердец».

День празднования 19 марта (6 марта по старому стилю).

Еще об Ченстоховской иконе

Ченстоховская икона Божией Матери (Одигитрия) — одна из древнейших чудотворных икон типа Одигитрии. Принесена в Галицкую Русь из Византии в 12 веке; в конце 14 столетия после присоединения русских земель к Польше стала святыней католического Ясногорского монастыря в Ченстохове. История почитания иконы в Галицкой Руси неизвестна. В первой половине 14 века в Ченстоховском монастыре было составлено сказание о Ченстоховской иконе, согласно которому предыстория отождествляла ее с константинопольской Одигитрией. В 1430 икона была повреждена иконоборцами-таборитами; в 1434 образ заново написали на старой доске в стиле западной живописи. На правой щеке Богоматери изображена кровоточащая рана, передающая след, оставшийся на древнем образе от удара саблей. Ченстоховская икона почитается в западнорусских православных землях и в католическом мире; имеется много чтимых списков Ченстоховской иконы, хранящихся в православных и католических храмах.

Празднование в России — 6 (19) марта, в католическом мире — 27 августа (9 сентября).

Ченстоховская икона Божией Матери.

Ченстоховская икона Божией Матери.

Ченстоховская икона Божией Матери.

Ченстоховская икона Божией Матери.

Ченстоховская икона Божией Матери.

Ченстоховская икона Божией Матери.

Ченстоховская икона Божией Матери.

Ченстоховская икона Божией Матери.

Ченстоховская икона Божией Матери.

Ченстоховская икона Божией Матери.

Ченстоховская икона Божией Матери.

Ченстоховская икона Божией Матери.

Ченстоховская икона Божией Матери.

Ченстоховская икона Божией Матери.

Ченстоховская икона Божией Матери.

Ченстоховская икона Божией Матери.

Ченстоховская икона Божией Матери.

Ченстоховская икона Божией Матери.

Ченстоховская икона божией матери

Некоторые иконы наделены чудотворной силой. Верующие обращаются к ним с молитвами и просьбами о помощи в трудных жизненных ситуациях. Среди святых ликов особое место занимает Ченстоховская икона Божией Матери, называемая «Непобедимая Победа».

Икон с изображением Богоматери множество, и каждая из них уникальна, обладает своими чудодейственными особенностями. Ченстоховская икона почитается среди православного народа, и поклониться святому лику съезжаются паломники со всего мира.

История и описание Ченстоховской иконы Богоматери

История святого образа насчитывает множество веков, и написана она самим пророком Лукой. Икона была привезена из Византии и несколько раз меняла города, осев в Польше, в городе Ченстохов. Сохранившихся документов о написании иконы нет, однако примерная дата создания относится к 67 году. Чудотворная икона Богоматери обрела известность в 9 веке, а сохранившиеся документальные подтверждения датированы концом 13 века, когда лик был дарован князю города Львов.

Существует множество подтвержденных чудес исцеления, которые сотворила икона. На ней изображена Богоматерь с младенцем Иисусом, сидящим на ее коленях. Правой рукой Иисус дарует благословение, а в левой держит Святое Писание. Икона потемнела, поэтому в народе ее называют «Черная Мадонна». Со временем появились списки с иконы, на которых образ Богоматери изменился. Существуют образы, изображающие Иисуса с Божией Матерью коронованными.

Где находится икона Божией Матери

Почти все чудотворные копии пропали после революции, однако списки можно встретить:

  • в Кирилловской церкви города Киева;
  • в женском монастыре города Харьков;
  • в Воронежской области, городе Острогожск;
  • в селе Каташино, которое находится около города Подольск.

В России этот лик распространен мало, потому что относится к Римско-Католической церкви. Увидеть список с образа Божией Матери можно в Тверской картинной галерее.

Поклониться святому изображению можно в Ясногоском монастыре, в городе Ченстохов. В Польшу не иссякает поток паломников, которые верят в чудодейственную икону. Сами поляки называют лик Королевой Польши, ведь образ не раз помогал исцелиться страждущим. Существует негласная традиция подносить иконе в дар подвеску в виде той части тела, которую Божия Матерь исцелила.

О чем молятся Ченстоховской иконе Божией Матери

Перед иконой молятся с просьбами следующего характера:

  • об исцеления от болезней, в том числе неизлечимых;
  • об удачной дороге при дальнем путешествии;
  • о сглаживании конфликтов;
  • о наставлении на путь истинный;
  • о душевной гармонии;
  • о даровании мудрости;
  • об избавлении от напастей.

Каждая искренняя молитва и раскаяние помогают просящим, и многие прихожане утверждают, что чувствовали прикосновение теплой руки к голове, которая будто бы забирала все невзгоды и дурные мысли, оставляя благоговение и радость.

Дата празднования

Празднование имеет две даты. Православные верующие отмечают день иконы 19 марта (6 марта по старому стилю), а католики поклоняются образу во время молебна 26 августа. Однако если вы не можете попасть на литургию, молитву можно вознести и дома. Главное, чтобы слова были искренними и шли от самого сердца.

Молитва Богородице перед иконой

«Всемилостивая Царица Богородица. К Тебе обращаемся с молитвами искренними да с просьбами насущными. Помоги, Всемилостивая, исцели недуги наши, сотвори чудо, дабы сохранить жизни рабам Господним. Не оставь в час трудный, убереги души наши от зла любого, гнева да спесивости. Умали и гнев обидчиков наших, а мы простим им их зло, уповая на Суд Божий. Помолись за нас Господу, дабы смилостивился он над нашими грехами и указал путь для их искупления. Аминь».

Молитвенные слова помогают в любых жизненных ситуациях, и каждый может вознести просьбы Высшим Силам в минуты трудности или опасности. Искренняя вера творит чудеса, и верующие находятся под неусыпной защитой своих ангелов хранителей. Желаем вам счастья и здоровья, и не забывайте нажимать на кнопки и

Храм святителя Николая в селе Ермолино Ленинского района не закрывался в советские годы, поэтому стал приютом для святынь из уничтоженных и поруганных церквей округи. Среди таких икон есть одна необычная – это список знаменитой Ченстоховской Божией Матери, оригинал которого находится в католическом монастыре Ясная Гора в Польше. О том, какими путями польский образ оказался среди чтимых икон подмосковной церкви, пойдет речь в этой статье.

Ченстоховская Божия Матерь – самая известная икона католической Польши, хотя почитается не только католиками, но и православными. Несмотря на то, что польский образ Божией Матери является общей святыней двух христианских конфессий, ее списки в Российской империи распространялись в основном в соседних с Польшей губерниях на западе Белоруссии и Украины. Вот почему странно встретить этот чудотворный лик в подмосковном сельском храме. Оказывается, почитаемая в Ермолино старинная икона преодолела долгий путь, прежде чем попала в окрестности города Видное.

Ченстоховская икона божией матери

История подмосковной святыни начинается в белорусском городе Гродно – на стыке двух этно-конфессиональных миров: польского католического и русского православного. В этой пограничной местности монастыри и храмы в ходе истории не раз переходили из одной конфессии в другую, следуя политическому влиянию то Польши, то Российской империи. Такая судьба была и у Рождество-Богородичной обители в Гродно, откуда родом подмосковный список Ченстоховской иконы. Считается, что еще в XVI столетии, до Брестской унии 1596 года, на месте обители находился православный Пречистенский храм. Гродно в то время находился под властью Речи Посполитой, где православие активно заменялось унией. В XVII веке храм отдали униатам, а затем при нем поселилась небольшая женская община монахинь-базилианок. Почти двести пятьдесят лет в этих краях господствовала католическая уния, но в 1839 году состоялся знаменитый Полоцкий собор униатского духовенства, по итогам которого большая часть населения западных губерний Российской империи воссоединилась с Российской церковью. Вскоре после этого вместо униатского женского монастыря в Гродно была учреждена православная Рождество-Богородичная обитель.

Гродненской женской общине в неспокойном XX веке было суждено все время скитаться, бежать из одного пристанища к другому. В 1901 году Святейший Синод принял решение переселить женскую Рождество-Богородичную общину в урочище Красносток, лежавшее в тридцати верстах от Гродно. Для этого решения имелись причины миссионерского характера – монахиням необходимо было вести православную проповедь среди населения, находившегося в центре католического влияния.

Ченстоховская икона божией матери

Церковная история Красностока напоминала судьбу обители в Гродно. В конце XVIII века в урочище Красносток имелся польский костел и небольшой монастырь доминиканцев, по преданию возникший на месте православного храма. После Полоцкого собора католический монастырь в Красностоке вновь перешел в ведение православных. В отчете обер-прокурора за 1901 год об этой обители говорилось следующее: «Необходимо было возвратить Красностокскому храму то миссионерское значение, какое он имел у католиков, тем более что не прекратившаяся и после передачи названного храма православной церкви враждебная деятельность католических ксендзов настоятельно указывала на необходимость создать в очаге этой деятельности такую твердыню православия». Впрочем, переселение монахинь из города Гродно в Красносток произошло и по другой причине: в городе монастырь был стеснен узкими улицами и находился в соседстве с двумя табачными фабриками.

Ченстоховская икона божией матери

В Красностокском монастыре хранилась древняя икона Божией Матери, которая еще до Брестской унии по преданию была подарена князем Урусовым во время похода против Литвы православной общине. Эта икона получила имя Красностокской и привлекала в монастырь верующих всех конфессий: и католиков, и униатов, и православных. Характерно, что после перевода храма в православную юрисдикцию несколько лет святыню прятали в алтаре, опасаясь, что ее похитят католики.

В 1914 году началась Первая Мировая война, с первых дней которой русская армия несла серьезные потери на западных рубежах империи. Из-за стремительного наступления немцев вся община Красностокского монастыря в 1915 году была эвакуирована в Москву. Царь Николай II позволил ста шестидесяти четырем монахиням поселиться в Александрийском дворце в Нескучном саду. Бежав от войны из Красностока, инокини привезли в Москву свои главные святыни и иконы.

Ченстоховская икона божией матери

После революции 1917 года новая власть выселила белорусских инокинь из московского пристанища в Нескучном саду, однако по ходатайству патриарха Тихона с 1918 года Красностокской общине удалось перебраться в Екатерининскую пустынь под Москвой. Там беженки Первой мировой продолжили жить согласно монастырскому уставу, формально числясь трудовой артелью. В 1931 году, с усилением гонений на православную церковь, монахинь выгнали и из этого подмосковного приюта. В 1934 году в бывшей Екатерининской обители закрыли последнюю действовавшую надвратную церковь, но святыни монастыря, в том числе привезенные в 1915 году из Белоруссии, чудом удалось спасти. Как указано на сайте Екатерининского монастыря, иконы увозили тайно, на рассвете, на покрытой соломой телеге. В первое воскресенье после праздника Покрова Пресвятой Богородицы монахини привезли святыни в соседнее с Екатерининской пустынью село Ермолино, где храм в советские годы не закрывался. Так в местной церкви Николая Чудотворца появился чудотворный список Ченстоховской иконы, проделавший долгий путь из Западной Белоруссии, где пересекались и сталкивались религиозные традиции католиков и православных.

Поляку, совершившему 9 декабря 2012 акт вандализма в отношении иконы, грозит до 10 лет лишения свободы. [2]

Примечания

  1. Борис Аракчеев: «Я не буду чинить препятствия возвращению иконы»
  2. Поляку грозит 10 лет за попытку осквернения иконы Божией Матери // //obozrevatel.com, 10 декабря 2012

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Ченстоховская икона Божией Матери» в других словарях:

Ченстоховская икона Божией матери — Ченстоховская икона Божей Матери Ченстоховская икона Божией Матери чудотворная икона Богородицы, написанная, по преданию, евангелистом Лукой (подобное предание существует и о Владимирской иконе и о ряде других). Одна из самых известных и… … Википедия

Ченстоховская Икона Божией Матери — чудотворная икона, почитаемая и православными, и католиками. Написана, по преданию, евангелистом Лукой. В 326 г. святая царица Елена, получив эту икону в дар, привезла ее в Царьград, где она пробыла почти пять веков. Перебывав затем в Галиче,… … Православие. Словарь-справочник

Ченстоховская икона Божией Матери — чудотворная икона, почитаемая и православными, и католиками. Написана, по преданию, евангелистом Лукой. В 326 году святая царица Елена, получив эту икону в дар, привезла ее в Царьград, где она пробыла почти пять веков. Затем перенесена была в… … Православный энциклопедический словарь

БРАИЛОВСКАЯ ЧЕНСТОХОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — чудотворный образ, находящийся в браиловском во имя Св. Троицы жен. мон ре (пос. Браилов Жмеринского р на Винницкой обл., Украина). По преданию, икона была пожертвована браиловским подсудком М. С. Кропивницким в основанный им в 1635 г. в Виннице… … Православная энциклопедия

БРАИЛОВСКАЯ ПОЧАЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — чудотворный образ избраиловского во имя Св.Троицы жен. мон ря (пос. Браилов Жмеринского р на Винницкой обл., Украина). Б. П. и. была найдена в июле 1887 г. в одной из церквей Почаевской лавры проф. Нежинского историко филологического ин та прот.… … Православная энциклопедия

ЧЕНСТОХОВСКАЯ ИКОНА — Божией Матери (Одигитрия), одна из древнейших чудотворных икон типа Одигитрии (см. ОДИГИТРИЯ). Принесена в Галицкую Русь из Византии в 12 веке; в конце 14 столетия после присоединения русских земель к Польше стала святыней католического… … Энциклопедический словарь

Ченстоховская — икона Божией Матери написана, по преданию, св. евангелистом Лукою. В 66 67 гг. икона, спасаемая от римлян, была спрятана христианами в пещерах Иудеи. В 326 г. св. царица Елена, получившая сию икону в дар, увезла ее в Царьград, где она пробыла… … Полный православный богословский энциклопедический словарь

Верхне-Сыроварская Ченстоховская — икона Божией Матери, находится в храме Харьковской губ., близ гор. Сум. Происхождение образа неизвестно: по указаниям людей того времени, в 1660 г. неизвестный поляк пожертвовал ее в церковь, находившуюся в то время в слободе Верхней Сыроварке.… … Полный православный богословский энциклопедический словарь

С.-Петербургская Ченстоховская — икона Божией Матери в Казанском соборе. Находится она там со времени царствования Императора Александра I, им же получена от генерала, взявшего Ченстоховскую крепость, в которой находилась названная икона. Празднуется 6 марта … Полный православный богословский энциклопедический словарь

Чёрная мадонна — Икона Чёрной Мадонны Ченстоховской Чёрная Мадонна в католическом (реже в православном) религиозном искусстве и почитании обозначение картины или статуи, изображающей … Википедия

Скорбно глядит с чудотворной иконы Божия Матерь. Темен лик. На щеке — кровавая рана. В руках — Божественное Дитя…

«Ченстоховская» Одигитрия — одна из 70-ти икон, написанных апостолом Лукой при жизни Богородицы. Апостол Иоанн Богослов хранил образ у себя, а после его смерти он перешел в руки верующих.

В 66‒67 годах римские войска во главе с Веспасианом и Титом захватили Иерусалим. Христиане, забрав икону с собой, покинули Вечный город и спрятались в пещерах близ места Пелла. Церковное Предание гласит, что там святыня сохранялась до IV века.

Когда царица Елена в 326 году нашла Крест Господень, благодарные христиане преподнесли ей подарки. Среди них была и икона Божией Матери. Вернувшись в Константинополь, святая Елена разместила образ в часовне при своем дворце. Пять столетий почивала благодатная икона в Царьграде, а в X веке настало время ей оставить Византию.

Святой князь Владимир, обрученный с царевной Анной, был благословлен на брак этой иконой. Вслед за новобрачными образ отправился в Киев, а затем был торжественно перенесен в Бельзский замок. Доставил его князь Лев, основатель города Львова. Местное православное духовенство приняло икону под свое попечительство. Однако это длилось недолго. Когда поляки захватили запад Украины, икона оказалась в руках правителя Владислава Опольского. Вскоре угроза нависла и над поляками: татаро-монголы пересекли российские границы и окружили замок Бельзь.

Польский князь воззвал к помощи Божией Матери — образ установили на городской стене. Татары стали пускать стрелы, и одна из них вонзилась в Лик Божией Матери. Истекла кровь, а на Бельзь внезапно опустился туман. Пораженные и напуганные, татары оставили попытки захватить замок.

А князь Владислав ночью увидел сон, в котором пред ним предстала Сама Божия Матерь. «Отнеси икону Мою на Ясную гору Ченстоховскую», — сказала Она и исчезла. Ясная гора называлась в народе горой «свидения», там часто происходили чудесные случаи. В 1352 году польский правитель основал там монастырь и с почестями перенес спасшую его и народ святыню. Обитель стали населять монахи Паулинского ордена, основанного в честь святого Павла Фивейского.

Спустя некоторое время на монастырь напали гуситы — сторонники чешского церковного реформатора Яна Гуса. Захватчики ограбили обитель, забрав все сокровища. Жаждали они захватить и «Ченстоховский» образ, однако, как ни старались, не смогли сдвинуться с места с поклажей. Это так разозлило гуситов, что один из них сбросил икону с воза, а другой махнул мечом. За надругательство над святыней тут же последовала кара: первого грабителя разорвало на части, а рука второго отсохла. Пострадали и остальные захватчики: кто-то ослеп, а кто-то упал замертво.

Вновь и вновь сотрясали страну нападения и войны. Когда шведы напали на Польшу в середине XVII века, поляки пали духом. Войска под предводительством Карла Х Густава заняли Варшаву и Краков, однако внезапно проиграли битву под монастырем на Ясной горе. Приободренные жители поняли, что Небесная Владычица заступилась за них. Король Польши Ян Казимир издал указ, в котором сообщал, что поручает государство Пресвятой Богородице. «Ченстоховская» икона в этом документе именовалась «Польской Королевой». Вскоре после этого поляки одержали победу в войне со шведами.

Было создано несколько списков с чудотворной иконы, когда русские войска взяли Ченстоховскую крепость. В 1813 году русские во главе с генералом Сакеном освободили местность от французов. Тогда настоятель монастыря вместе с братией преподнес им список с чудотворной иконы. Украшенная богатой ризой, она была положена в Казанском соборе Санкт-Петербурга.

Ныне этот образ Божией Матери почитается и православными, и католиками. «Черная Мадонна» — так из-за темного лика называют поляки икону. Любят и поклоняются святыне в Ченстохове все приезжающие верующие. При монастыре хранится особая книга, в которой записаны свидетельства о чудесах и исцелениях от образа.

Особо почитается эта чудотворная икона и верующими в Беларуси. Один из ее благодатных списков находится в Хмелевском Спасо-Преображенском мужском монастыре под Брестом.

икона Богородицы «ЧЕНСТОХОВСКАЯ»

19 марта (6 марта по старому стилю)

Ченстоховская икона божией матери

Описание иконы Божьей Матери «ЧЕНСТОХОВСКАЯ»:
По преданию – одна из 70-ти икон Божией Матери, написанных святым евангелистом Лукой. В 66—67 годах, когда на Иудею напали римские войска под предводительством полководцев Веспасиана и Тита, желавших совершенно уничтожить политическую самостоятельность Иудеи, христиане, опасаясь разрушения Иерусалима, заблаговременно удалились из него в местечко Пеллу, лежавшее между горами. Туда же они перенесли и этот образ Божией Матери, который сохраняли вместе с другими святынями в пещерах.

В 326 году из Константинополя в Иерусалим прибыла святая царица Елена для поклонения святым местам. Там она обрела Животворящий Крест Христов и там же получила в дар от верующих икону Пресвятой Богородицы Ченстоховскую. Святая Елена привезла с собой образ в Царьград и поставила в дворцовой часовне. В Константинополе эта икона хранилась около пяти веков. Побывав затем в Галиче, Болгарии, Моравии и Чехии, она, наконец, была перенесена на Русь. За это время появилось множество изводов чудотворного образа, иногда сильно разнящихся между собой.

Однажды, во время осады татарами замка Бельз, князь Владислав выставил икону Божией Матери на городскую стену, и одна из татарских стрел попала в неё. Тотчас из ранки стала истекать кровь, а на татар напала непонятная мгла, от которой они стали гибнуть в великом множестве. Это вынудило татар снять осаду и уйти из владений князя. Через некоторое время князь Владислав передал икону католическим монахам Паулинского ордена в построенный им монастырь на Ясной горе рядом с селением Ченстохово. С тех пор этот образ стал называться Ченстоховским.

Через несколько лет монастырь подвергся нападению гуситов, которые, разграбив монастырь, решили захватить с собой и чудотворную икону. Предание гласит, что гуситы так и не смогли увезти икону, сдерживаемую неведомой силой. Рассвирепев, они стали рубить её мечом (на правой щеке Богородицы остались два рубца), но тут же погибли в страшных муках.

За многовековую историю пребывания Ченстоховской иконы Богоматери в Польше по молитвам перед ней страна не раз спасалась от завоевателей. В Польше Ченстоховскую икону Богородицы называют «Чёрной Мадонной», «чёрной» – потому что от древности икона сильно потемнела. Ченстоховский образ, пожалуй, самый почитаемый в Польше. Имеется он практически во всех католических и православных храмах.

На Ясную гору в Ченстохово для поклонения древней святыне съезжаются тысячи паломников со всего мира. Часовня, в которой ныне находится Ченстоховская икона Божьей Матери, полностью отдана под хранилище даров, принесенных богомольцами. Эти вещи покрывают все стены помещения. Здесь и украшения, снятые с себя верующими, и деньги, и даже костыли, ставшие кому-то ненужными. В память об исцелении от недугов верующие приносят и прикрепляют на стену часовни кулоны в форме ноги, руки, сердца и т.д.

В России копия польского варианта Ченстоховской иконы находится в Санкт-Петербургском Казанском соборе. Этот образ был преподнесён поляками российским казакам в 1813 году при захвате русскими войсками Ченстоховской крепости во время войны с Наполеоном. В некоторых местах сохранились древние иконы Ченстоховского образа византийского письма. Одна из них находится в Свято-Троицком Браиловском женском монастыре, в местечке Браилов Винницкой епархии, на Украине. Предание гласит, что икона была пожертвована брацлавским подсудком (заседателем земского суда) Михаилом Кропивницким в основанный им в городе Виннице Благовещенский монастырь. После переведения в 1845 году монастыря в местечко Браилов икона стала именоваться Браиловской Ченстоховской.

Также читайте у нас на сайте:

Земная жизнь Богородицы — Описание жизни, рождества, успения Божией Матери.

Явления Богородицы — О чудесных явлениях Богоматери.

Иконы Божьей Матери — Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Молитвы Богородице — Основные молитвы.

Жития Святых — Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину — Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Православные притчи — Сборник небольших притч (историй)

Литература — Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм — Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные «духовные» практики.

Суеверия — Описание некоторых суеверий.

Рекомендуем пройти этот курс всем начинающим Православным Христианам. Обучение через интернет проходит два раза в год, запишитесь на следующие курсы сегодня !

Ченстоховская икона божией матери

Первое Православное радио в ФМ диапозоне!

Можете слушать в автомобиле, на даче, везде где у вас нет доступа к Православной литературе или другим материалам.

Особая благодать дана Господом Ченстоховской иконе Богородицы («Непобедимая Победа») в последние времена. Владычице Ченстоховской надо молиться о спасении Святой Руси и даровании Православного Царя.

Ченстоховская икона божией матери

По откровению, полученному после явления преп. Серафима Саровского в 1991 году р.Б. Валентине, ныне матушке, Русского Православного Царя необходимо вымаливать у Владычицы Ченстоховской, дни празднования которой приходятся на 19 марта и 9 сентября.

Промыслительно, что празднование Сретения Владимирской иконы 8 сентября переходит в празднование Ченстоховской иконы Владычицы 9 сентября. Сам праздник Сретения Владимирской иконы Богородицы напоминает нам, христианам последних времен, что покаянием и молитвой можно совершить невозможное. В 1395 году грозный завоеватель Тамерлан, вторгся в Россию и, идя на Москву, дошел до Дона.

Великий князь Василий Дмитриевич со своим войском вышел ему навстречу, но более всего, князь уповал на заступничество небесное. Он просил народ строго поститься в Успенский пост и велел перенести из Владимира в Москву чудотворную Владимирскую икону Божией Матери. Встречая икону, народ стоял на коленях, и взывал к Владычице: «Матерь Божия, спаси Землю Русскую!». Тамерлан повернул свои полчища назад.

19-го же марта (6-го по ст. ст.) 1917 года Священный Синод РПЦ постановил перестать молиться за Царя, а молиться за Временное Правительство, назвав его благоверным. Россия стала на путь погибели в тот день, когда перестала открыто молиться за Царя.

Поэтому восстановить престол Православных Царей мы можем и должны молитвой пред Ченстоховским образом Божией Матери. Эта икона предназначена для рода Царского с тех самых пор, когда святая равноапостольная Царица Елена обрела Животворящий Крест Господень 6/19 марта 326 года.

Ченстоховский образ Владычицы стал и символом славы русского оружия, когда наша армия под руководством М.И. Кутузова в ходе наполеоновских войн взяла крепость Ченстохов в Польше (отсюда и название иконы — Ченстоховская) и монахи-паулины Ясногорского Ченстоховского монастыря во главе с настоятелем преподнесли русскому генералу фон Саккену список с чудотворной своей иконы. Он был торжественно доставлен в Петербург и помещен вместе с ключами от крепости Ченстохов в Казанский собор.

Примечательно, что первый молебен о победе над Наполеоном был отслужен именно пред этим образом Царицы Небесной. И каждый год 7-го января вечером, накануне празднования Собора Рождества Пресвятой Богородицы, именно пред Ченстоховской иконой служился молебен о даровании победы русскому воинству. Так было до 1917 года.

Весной 2010 г. инициативная группа православных граждан Москвы и Петербурга с благословения настоятеля Казанского собора о.Павла обратилась в Министерство Культуры с просьбой: разрешить передать Ченстоховскую икону из музея религии, куда она была реквизирована в 30-ые безбожные годы, в собор. Разрешение было получено! За последнее время это почти безпрецендентный случай. Но. собор не спешит возвращать свою святыню, «символ славы русского оружия», ссылаясь то на отсутствие времени этим заниматься, то на отсутствие средств, потом — охраны, потом. Как говорится, без комментариев. Как стараемся, так и получаем.

Ченстоховская икона божией матери

Вторая традиция молитвы пред Ченстоховской была связана со следующими событиями. В конце 19-го века в Ченстохове для православного храма была заказана Ченстоховская икона Божией Матери (икона сохранилась и находится на своем месте). Икону заказал настоятель о.Никодим (Соколов), будущий епископ Иосиф в память о почившей супруге. А находящийся уже при смерти иконописец написал на обратной стороне иконы пророчество Оссии: «Смерть! Где твое жало? Ад. А где твоя победа?»

Теперь становится понятно, почему русское название иконы «Непобедимая победа». Победа — Богородица, стершая главу смерти, и победа — через Богородицу, особенно — в последние времена — через Ченстоховскую.

Впоследствии настоятель храма учредил традицию: по пятницам, после вечерней службы совершать торжественное молебственное пение с чинопоследованием акафиста Пресвятой Богородице.

В августе 2004 года игумену Серафиму из Свято-Введенского монастыря Курганской епархии в сонном видении явилась Владычица Ченстоховская в шлеме и кольчуге, повелела написать Ее икону и распространить. Называется икона «Взбранной Воеводе победительная» (более позднее название «Русская Непобедимая Победа»), а надпись гласит: «Стой за Христа до мученического Креста».

«Русская Непобедимая Победа»

Ченстоховская икона божией матери

О том, что это действительно Ченстоховский образ Богородицы, говорит рана на лике, которая осталась от татарской стрелы и иконографический тип иконы. В октябре того же года в Свято-Боголюбском женском монастыре на фотографии старинной росписи во время проявления пленки Богородица на глазах сменила обычное одеяние на шлем и кольчугу. На снимке хорошо виден тип иконы: Ченстоховская Одигитрия.

Неоднократные явления Ченстоховского образа Царицы Небесной за последнее время в разных регионах давно дают нам понять — пришло время неустанной молитвы к Той, через Которую была побеждена смерть. Через молитву к Ней, мы можем победить нашу русскую соборную смерть (на соборном уровне сейчас без Богопомазанника Россия мертва) и одержать победу над антихристовыми полчищами, натиск которых на Святую Русь усиливается с каждым днем.

Ссылка на основную публикацию