Церковь казанской божьей матери

Церковь казанской божьей матери

Казанский храм, стоящий на Успенской площади, несомненно является самым заметным. Он виден отовсюду – и из кремля, и в перспективе Московской улицы, и с многих других мест. Его колокольня, наверняка, самая высокая в городе.

С давних пор это место вблизи кремля было торговой площадью. Точнее их было три: Хлебная, Сенная и Лесная. И вот на первой из них в какой-то период появился храм Великомученика Георгия. По легенде его выстроил в честь своего святого один угличский князь. Кто это был, мы точно не знаем. Толи Георгий (Юрий) Александрович, или Юрий Звенигородский, или младший брат Ивана Грозного князь Юрий Васильевич. Соответственно это могло произойти в начале XIV века, на рубеже XIV-XV веков или в XVI веке. По крайней мере, к началу XVII века уже существовала церковь Страстной иконы Божией Матери с приделами великомученика Георгия и Михаила Малеина. Храм простоял до Смутного времени, когда был сожжен, разделив судьбу города и его православных святынь.

Казалось бы, после всех несчастий храм был бы забыт, к тому же и на месте, где он стоял, появились торговые лавки. Но судьба распорядилась по иному. В Углич прибыл некий старец Варлаам, «дворцовыя Александровския слободы вотчины Симонова монастыря бывый строитель». По своему обещанию, он непременно хотел выстроить в городе Казанский храм. В 1638 г. он просил на это разрешения у царя Михаила Феодоровича и через некоторое время получил.

Вскоре деревянная церковь была построена. В ней кроме главного Казанского престола были еще три: великомученика Георгия, Михаила Малеина, Преподобной Евдокии, и Алексия человека Божия, в чем сказалась и память о прежнем храме, и странное посвящение царской семье. Ведь, как говорится в документах, в посвящении престолов присутствуют соименные святые самого царя, его жены и сына. Возможно, это не только выражение верноподданнических чувств, но и свидетельство близости старца царской семье.

Новый храм простоял недолго. В 1641 г. умер старец Варлаам, а в 1644 г. храм сгорел. Но, очевидно, вскоре был вновь отстроен. По Писцовым книгам 1674-1676 гг. это была деревянная трехшатровая церковь с двумя приделами.

Таким храм простоял больше столетия, пока в 70-х гг. XVIII века не уступил место существующему ныне каменному храму. Его выстроили двухэтажным в модном тогда барочном стиле. Он высокий, устремленный ввысь. Каждый этаж состоит из алтаря, храмовой части, трапезной и паперти. Снаружи фасады украшены выступающими лопатками, красивыми узорными карнизами и наличниками с полукруглым верхом. Завершают церковь изящные легкие восьмерики и главка. В нижнем этаже находится престол в честь Сретения Господня.

В 1793 г. храм снова сгорел. Выгорели колокольня и верхний этаж. Его постепенно медленно восстановили. Колокольню пришлось разобрать. Вместо нее примерно в 1807-1814 гг. выстроили существующую, выдержанную в классическом стиле. Она прекрасно подошла барочному храму, слилась с ним воедино. Все три яруса украшены колоннами, фронтонами, красивыми арочными проемами. Прежде ее венчал шпиль, и лишь впоследствии появилась существующая глава.

Если бы мы зашли в верхний храм столетие назад, то поразились красотой отделки. Его украшал резной предалтарный иконостас, изготовленный после пожара. Вся резьба была вызолочена, а фон окрашен в голубой цвет. На створках царских врат резное изображение Тайной Вечери и Благовещения, над ними возвышался роскошный балдахин. Росписи стен выполнил в классической манере живописец их деревни Антухово Угличского уезда крепостной графа Шереметева С.А. Ненастьев. Таким был верхний храм, но был также красив и нижний.

Главной святыней Казанского храма был небольшой храмовый образ, пожертвованный в церковь еще ее основателем старцем Варлаамом, а затем, как отцово благословение переданный его сыну дьячку Терешке Васильеву. Из многих городов и сел приезжали люди поклониться чудотворному образу, стоявшему на левой стороне в иконостасе. Сам же храм всегда числился бесприходным. Он содержался за счет городского общества и разных пожертвований. Ведь он стоял на людной торговой площади. Многие богатые купцы и мелкие торговцы, чтобы заручиться поддержкой в торговле жертвовали на храм, опускали деньги в церковную кружку. Таким храм достоял до советского времени.

А дальше в 1921 г. случился пожар, уничтоживший торговую площадь со всеми ее лавками, рядами – прекрасный классицистический ансамбль. У Казанского храма сгорела колокольня. Со временем ее наспех восстановили. Одно время он был приписан к стоявшему рядом Успенскому храму, но в 1924 г. его закрыли. Казанский был сохранен, в него перешли прихожане и причт Успенского храма. В 1935 г., в связи с началом деятельности Волгостроя, строительства Угличского гидроузла, якобы из-за нехватки помещений, городские власти закрыли и Казанский. Его использовали не по назначению: в нем были и водонапорная башня, и общежитие, и склады… К счастью, он выстоял, пережил все разрушения и вот теперь, начиная с 2000 г., восстанавливается, вновь принадлежит верующим, выполняя свою прямую роль.

Церковь находится по адресу: площадь Успенская — 6.

Казанский храм

Для Свято-Казанского храма 2011-й год особый, юбилейный, празднуется 15-летие прихода.

Свято-Казанский храм возведён в рекордно короткие сроки, за 3,5 года. Это уникальный случай в Ростовской епархии. Но работы по благоустройству ещё не завершены. В настоящее время ведётся роспись храма. Впереди много планов по дальнейшему использованию прилегающей территории.

4 ноября 2011 года, в день празднования Казанской иконы Божией Матери, Высокопреосвященнейший Меркурий, митрополит Ростовский и Новочеркасский, совершил Божественную литургию в Свято-Казанском храме г. Ростова-на-Дону. Митрополит Меркурий поздравил всех собравшихся в храме с праздником Казанской иконы Божией Матери и с 15-летием со дня основания Свято-Казанского храма, передал в дар храму образ Казанской иконы Божией Матери. Казанская икона для храма написана в 2004 году, когда праздновалось 425-летие со дня обретения чудотворного образа во граде Казани. На полях иконы изображены святые всех концов нашей некогда необъятной страны: помимо св. Димитрия Ростовского и блаженного старца Павла Таганрогского, здесь есть св. Михаил, митрополит Киевский, св. княгиня София Слуцкая, молитвенница за землю Белоруссии, св. благ. царица Тамара, покровительница Грузии, св. Григорий, просветитель Армении. Представлен даже Дальний Восток в лице св. Николая Японского.

Церковь казанской божьей матери

Церковь казанской божьей матери

Месторасположение: улица Чехова, 10А

Согласно летописи, первая Казанская церковь была выстроена в 1753 году.

В 1902 году в церкви завели книгу «добровольных пожертвований» на построение таковой же новой взамен существующей тесной и скудной». Известные астраханские купцы И.И. Губин и А.Н. Афанасьев пожертвовали по 25 тысяч рублей, а С.И. Захаров — 10 тысяч рублей. Из этих средств часть была использована на приобретение земли для расширения площади под церковью и ограду.

В 1903 году было начато строительство нового храма. Строение возводилось под руководством подрядчика Храмова. Церковь венчали 5 куполов, 2 башенки и колокольня в два звона (20 метров над папертью). Колокол назывался «Кампан» с надписью «Благолепствует земле радость великую. В дар храму казанской иконы М. Божьей в год 1888 от Р.Х.».

В 1907 году в церковных ведомостях Астраханской Епархии говорилось о Казанской церкви: «Здание каменное, в одной связи при ней колокольня, крыты железом, крепки».

В 30-е годы XX столетия начинается разрушение храма: было снесено несколько глав и колокольня Казанской церкви, паникадила были разбиты, соскоблены лики святых со стен. Иконы и утварь увезли. В храме устраивали склад и даже была идея перестроить храм в планетарий.

В 1991 году положено начало богослужебной жизни храма епископом Филаретом.

Стиль постройки «русско-византийский». Этот стиль был рекомендован Высочайшим указом 1841 года в качестве образца подлинно национальной архитектуры. В угловых частях венчающего карниза заложены плиты белого камня. Барабаны малых глав и две башни по сторонам колокольни были выполнены из дерева.

Официальный приходской сайт

Седмица 6-я по Пасхе

10:30 Молебен и панихида

17:00 Вечернее богослужение

В этот день :
Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (прославление 1913)

17:00 Вечернее богослужение

10:30 Молебен и панихида

17:00 Всенощное бдение

В этот день :
Отдание праздника Пасхи
Теребенской (1654) и Ярославской (Печерской) (1823) икон Божией Матери

8:30 Исповедь

9:00 Литургия

10:30 Молебен и панихида

17:00 Вечернее богослужение

В этот день :
Блгв. царевича Дмитрия, Угличского и Московского (1591)

10:30 Молебен и панихида

17:00 Вечернее богослужение

8:30 Исповедь

10:30 Молебен и панихида

17:00 Всенощное бдение

8:30 Исповедь

10:00 Литургия

Молебен и панихида

17:00 Акафист Живоносному Гробу и Воскресению Господню

В этот день :
Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора (325);
Память святых отцов семи Вселенских Соборов;
Челнской и Псково-Печерской, именуемой «t;Умиление», икон Божией Матери

Седмица 7-я по Пасхе

10:30 Молебен и панихида

17:00 Вечернее богослужение

В этот день :
Блгвв. вел. кн. Димитрия Донского (1389) и вел. кн. Евдокии, в инокинях Евфросинии (1407)

10:30 Молебен и панихида

17:00 Всенощное бдение

В этот день :
Обре́тение мощей свт. Московского Алексия, всея России чудотворца (1431)

10:30 Молебен и панихида

17:00 Вечернее богослужение

В этот день :
Владимирской Иконы Божией Матери
Равноапп. царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327);
Блгв. кн. Константина (Ярослава) (1129) и чад его Михаила и Федора, Муромских чудотворцев;
Собор Карельских святых;
Собор Симбирских святых;
Собор Уфимских святых

10:30 Молебен и панихида

17:00 Вечерня. Утреня с полиелеем

10:30 Молебен и панихида

17:00 Вечерня. Утреня. Лития

В этот день :
Отдание праздника Вознесения Господня;
Обре́тение мощей свт. Леонтия, еп. Ростовского (1164);
Собор Ростово-Ярославских святых;
Прп. Евфросинии, игумении Полоцкой (1173)

ТРОИЦКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА

8:30 Исповедь

10:30 Молебен и лития

17:00 Всенощное бдение

В этот день :
Поминовение усопших
Блж. Ксении Петербургской

ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ПЯТИДЕСЯТНИЦА

8:30 Исповедь

9:00 Литургия. Великая вечерня

Молебен и панихида

17:00 Утреня

В этот день :
Третье обретенье главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ок. 850)

Поделиться:

Выберем Святых Покровителей православной молодёжи вместе!

Версия для слабовидящих

Свежие записи

  • Обращение патриарха Кирилла 09.04.2020
  • Благотворительная акция «Православная молодёжь – детям» 21.10.2019
  • Рабочая встреча по молодежной работе в Кировском благочинническом округе 21.10.2019
  • Сбор участников крестного хода 12 сентября 08.09.2019
  • Фотоконкурс #КрестныйХод1209 08.09.2019

Икона дня

Православный календарь

Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского (III). Обретение мощей прп. Нила Столобенского (1667).

Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского (1426). Перенесение мощей свтт. Московских Киприана, Фотия и Ионы (1472). Прп. Ферапонта Монзенского. Прав. Иоанна Русского, исп. (1730). Мчч. Феодоры девы и Дидима воина (304).

@Утр. – Мф., 43 зач., XI, 27–301. Лит. – Рим., 79 зач., I, 1–7, 13–17. Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 13. Прав. Иоанна Русского: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Лк., 64 зач., XII, 8–12.@

С этого дня поем «Честнейшую», кроме отдания Пятидесятницы.

Церковь казанской божьей матери

Казанская церковь, памятник истории и культуры XVIII века, расположена в поселке Пушкинские Горы.

От стен Святогорского монастыря к Тимофеевой горке, на которой возвышается храм, ведет одна из самых старых улиц поселка Лесная (бывшая Монастырская).

По псковским летописям пастушок Тимофей, житель псковского пригорода Воронич, которому была явлена чудотворная икона Богородицы на речке Луговице, провел здесь 40 дней в посте и молитве, устроив в горе пещерку, а над ней кущу, после чего ему в окружении молящегося народа и духовенства из пригорода Воронича явилась на соседней Синичьей (Святой) горе Чудотворная икона «Одигитрия» на сосне.

А.С. Пушкин знал житие Святого Блаженного Тимофея Вороничского и Святогорского по Святогорской повести, хранившейся в библиотеке усадьбы Тригорское. Невдалеке от Казанского храма находится Покровская часовня, рядом с которой была похоронена тригорская знакомая поэта (оставившая свои воспоминания о поэте и одна из немногих, бывших при его погребении в Святогорском монастыре в 1837 году) Мария Ивановна Осипова.

Церковь казанской божьей матери

Храм Казанской Божьей Матери, построенный в 1765 году, всегда был приходским и никогда не закрывался, несмотря на репрессии, которым подвергались служащие здесь священники в годы советской власти. После закрытия Святогорского монастыря в 1924 году сюда были перенесены монастырские святыни — чудотворные иконы Божией Матери «Одигитрия» и Феодоровская (после возрождения монастыря в 1992 году возвращены в монастырь). До сих пор в храме находятся иконы из окрестных разрушенных в годы безбожной власти и военного лихолетья храмов. Здесь хранится чтимый образ Преподобного Серафима Саровского Чудотворца с частицей его облачения и камня, на котором он молился.

Вокруг храма раскинулось старинное сельское кладбище, на котором покоятся многие поколения жителей Святых Пушкинских гор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector