Азбука ру православный церковный календарь

Календа́рь церко́вный – литургический календарь, систематический указатель дат переходящих и непереходящих церковных праздников и постов, исчисляемых на основе суточного круга, лунных месяцев, времен года и солнечного годичного цикла. См. Календарные циклы

В Православной Церкви (как совокупности Православных Поместных Церквей) на сегодняшний день используются три богослужебного календаря:
Юлианский календарь — т.н. «старый стиль», используется в Иерусалимской, Русской, Грузинской и Сербской Православных Церквах.
Новоюлианский календарь — в большинстве Поместных Церквей (совпадает в ближайшие несколько веков с григорианским по неподвижным датам, но Пасха определяется по «старому стилю»).
Григорианский календарь — Финляндская Автономная ПЦ.

Хотя в Православном церковном календаре началом года считается 1/14 сентября, все православное литургическое благочестие связано с Пасхой и вытекает из нее (см.: Пасхалия).

«Азбука веры» (azbyka.ru) – ведущий православный интернет-портал, попытка классификации часто возникающих вопросов о вере, православии и христианском образе жизни. Сайт рассчитан на широкую аудиторию, каждый найдет здесь полезную информацию.

Поделиться:

Добавить комментарий Отменить ответ

Вторник Светлой седмицы. Иверской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I).

Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Мчч. Христодула и Анастасии Патрских, убиенных в Ахаии (1821) (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы). Преподобномучеников отцов Давидо-Гареджийских (1616) (Груз.) (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы).

Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933).

Шуйской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы).

@Деян., 4 зач., II, 14–21. Лк., 113 зач., XXIV, 12–[email protected]

Историческое содержание

Праздник Входа Господня в Иерусалим празднуется за неделю до Пасхи, в 6-е воскресенье Великого поста.

«Вербное Воскресенье» – так обычно называют в народе праздник Входа Господня в Иерусалим. Православные христиане спешат в церковь с пучками пушистых верб. Нас охватывает радостное предчувствие: через неделю – Пасха! Но при чем здесь вербы, о которых ничего не знали евангельские герои? Каков вообще исторический смысл праздника?

Обратимся к евангельской истории

Ранняя весна 30 г. от Рождества Христова. В Иерусалим уже прибыл военный губернатор (прокуратор, точнее – префект) Иудеи Понтий Пилат, чтобы наблюдать за мятежными подданными. Скоро еврейская Пасха, и за шесть дней до нее Христос направляется к городским воротам, словно желая воссесть на принадлежащий Ему царский престол, впервые позволяя называть себя Царем. Это – последняя попытка обратить людей от политических заблуждений, указав истинный характер своего Царства «не от мира сего». Поэтому под Иисусом не боевой конь, но кроткий осел, символизирующий мир. А люди размахивают пальмовыми ветвями и кричат осанна! («спасай нас!»). Они ждут, что Он явит божественную силу, ненавистные римские оккупанты будут уничтожены – и придет вечное Мессианское Царство. Но Христос не будет истреблять римские легионы и изменять политическое устройство мира. Это бессмысленно, если нет обновления нравственного. Подобные попытки оборачиваются еще большей бедой.

Азбука ру православный церковный календарь

«Вход Господень в Иерусалим»

Пройдет четыре дня, и неверные ученики в страхе разбегутся из ночного Гефсиманского сада, оставив связанного Учителя в руках стражи; а толпа, ныне приветствующая Мессию восторженными криками, будет в озлоблении вопить: «Распни, распни Его!» Он обманет ее надежды.

Подражая современникам Христа, мы тоже встречаем Его с зелеными ветвями в руках. Христиане Востока – с ветвями финиковых пальм, лавра, цветами. У жителей Севера они поневоле заменяются вербами – первыми зеленеющими деревьями. Они освящаются в канун праздника, на Всенощном бдении, после чтения Евангелия. В народе получили распространение различные «вербные» обычаи и обряды: хранить освященную в церкви вербу в течение года, украшать ей домашние иконы и ставить на подоконники, приносить на могилы родственников, окроплять вербной кистью, смоченной в святой воде, домашний скот, есть вербную кашу, сваренную с едва распустившимися почками ивы и ее сережками. «И тех же верб сквозные прутья, / И тех же белых почек вздутья / И на окне, и на распутье, / На улице и в мастерской. » (Б. Пастернак). В последнее время православный обычай приходить в храмы с вербами наблюдается у российских католиков.

В России XVII в. в этот день совершался красочный обряд «Шествия на осляти». Особенным великолепием он отличался во времена патриарха Никона (1652–1658) и царя Алексея Михайловича. Шествие начиналось от Царской площади у Покровского (Василия Блаженного) собора, в котором патриарх и царь облачались в шитые золотом и жемчугами ризы. На Лобном месте происходила раздача ветвей вербы и даже настоящих пальмовых ветвей, привозившихся из Персии. Затем, по сообщению гостя из Курляндии Якова Рейтенфельса, «царь, пешком, ведет лошадь (вместо осла), на которой сидит патриарх, за красный повод, в Кремль. Впереди же всех едет повозка, везомая лошадьми в великолепных попонах, на которых стоят искусственные деревья, обильно увешанные цветами и плодами. На ветвях их сидят несколько маленьких мальчиков, наряженных ангелами, и весело приветствующих пением осанна!».

Впереди царя шли стольники, а окружали его бояре, окольничие и думные дворяне. Патриарх во время шествия осенял народ крестом. За ним шли церковные иерархи в богатейших облачениях. Церемонию заключали гости. Шествие тихо приближалось к Спасским воротам. В это время начинался общий звон, как в Кремле, так и по всем многочисленным московским церквам, и продолжался до вступления царя и патриарха в Успенский собор. Гудел воздух над столицей, и благовест разносился на много верст вокруг!

В 1683 г. «осля» под патриархом вел одиннадцатилетний Петр Алексеевич; затем, до 1693 г. включительно, его водили оба брата-соправителя, Петр и Иван, после чего свидетельства о шествии исчезают. Повзрослевший Петр уничтожил это действо, считая его для себя унизительным, а вскоре упразднил и само патриаршество на Руси.

Минуло три века, изменились взаимоотношения Церкви и государства, и сейчас нет препятствий к совершению красочного «Шествия на осляти». Остается лишь открытым вопрос: кто поведет осла под патриархом?

Азбука ру православный церковный календарь Азбука ру православный церковный календарь Азбука ру православный церковный календарь Азбука ру православный церковный календарь

Православный Календарь. Переходящие и непереходящие праздники и даты.

Вашему вниманию предлагается программа Православный Календарь.

В программе учтены как непеpеходящие, так и переходящие (пасхальные) празднования и дни памяти святых. Календарь приводит даты по Гpигоpианскому и Юлианскому (Старому Стилю) календарям.

На основном экране программы Вы можете просчитать дату СВЕТЛОГО ХРИСТОВОГО ВОСКРЕСЕНИЯ на любой год.

Кроме того, выбрав год, и месяц, Вы может прочитать обо всех Православный датах в этом месяце.

Даны подробные описания событий календаря, причем для этого не нужен интернет – все уже заложено в программе.

Азбука веры
Азбука ру православный церковный календарь

5’481 подписчиков
3’124 просмотров на пост

Канал интернет-портала «Азбука веры».

Написать администратору Вы можете по адресу: [email protected]

Детальная рекламная статистика будет доступна после прохождения простой процедуры регистрации

  • Детальная аналитика 139’578 каналов
  • Доступ к 44’349’812 рекламных постов
  • Поиск по 167’469’742 постам
  • Отдача с каждой купленной рекламы
  • Графики динамики изменения показателей канала
  • Где и как размещался канал
  • Детальная статистика по подпискам и отпискам

Азбука ру православный церковный календарь

Telemetr.me Подписаться

Найдено 61 пост

«Я ль на свете всех умнее, или о подростковом атеизме».

Подросток может, с высоты пары прочитанных им популярных книжек, объявлять всю христианскую интеллектуальную традицию, с которой он совершенно не знаком, глупостью, происходящей от недостатка образования. Это по-своему естественно.

Тропарь Сретения Господня, глас 1
Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во,/ из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце Пра́вды, Христо́с Бог наш,/ просвеща́яй су́щия во тьме./ Весели́ся и ты, ста́рче пра́ведный,/ прие́мый во объя́тия Свободи́теля душ на́ших,// да́рующаго нам воскресе́ние.

Перевод: Радуйся, благодатная Богородица Дева, ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш, просвещающий находящихся во тьме. Веселись и ты, старец праведный, принявший в объятия Освободителя душ наших, дарующего нам воскресение.

Кондак Сретения Господня, глас 1
Утро́бу Деви́чу освяти́вый Рождество́м Твои́м/ и ру́це Симео́не благослови́вый,/ я́коже подоба́ше, предвари́в,/ и ны́не спасл еси́ нас, Христе́ Бо́же,/ но умири́ во бране́х жительство// и укрепи́ лю́ди, и́хже возлюби́л еси́, еди́не Человеколю́бче.

Перевод: Утробу Девы освятив рождением Твоим, и руки Симеона благословив, заранее, как надлежало, и ныне Ты спас нас, Христе Боже. Но огради миром среди войн народ Твой и укрепи тех, кого Ты возлюбил, Единый Человеколюбец.

Православный Церковный календарь 2014 содержит два годичных круга событий: неподвижный круг, все даты которого твёрдо установлены в богослужебных книгах, и Пасхальный круг, все события которого установлены относительно дня празднования Пасхи. Пасха 2014 -20 апреля.

Азбука ру православный церковный календарь

Предыдущие статьи из рубрики:

11 Responses to Церковный календарь 2014

Здравствуйте!Я читала что в великий пост не рекомендуется планировать затие ребенка,так как дети рождаются больными.но вышло так что роды у меня попадают на 6 марта в великий пост.что меня ждет?

Вас ждет великая радость рождения ребенка и последующего его воспитания.

Олеся, рожать в Великий пост не возбраняется, нельзя потакать своим похатям (а процесс зачатия ребенка это самое похотливое занятие для большинства людей) в посты и в церковные праздники и накануне их. За это бывает и отступление Божьей благодати и может случиться неприятность.

Уважаемая Олеся, роды не имеют временного определения в православной религии. Что касается зачатия ребенка, я читала комментарии ответственных священников о том, что по исчислению дат рождения многие Святые были зачаты во время Поста (в т. ч. и Великого) и тем не менее стали великими людьми. Имеет значение лишь образ жизни человека, а в данном случае родителей будущего ребенка. Желаю Вам благополучных родов и Божиего благословения вашей семье.

Скажите ,пожалуйста: можна ли венчаться 26 апреля 2014 года, то есть во время пасхальной седмицы?

Извините, а где можно скачать «Православный календарь» на будущее? Тот, что на картинке?

Кликаете по календарю правой кнопкой мышы и нажимаете на строку «Сохранить рисунок как» и сохраняете ….Источник: сайт «Азбука Веры»

Благодарю за красивый и понятный календарь! Теперь он всегда будет со мной))

Еще раз повторю, спасибо ребятам проекта «Азбука Веры»

ЗДРАВСТВУЙТЕ! СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, МЫ ЗАЧАЛИ РЕБЕНКА С 14 НА 15 ОКТЯБРЯ 2015. ЭТО ГРЕХ? И КАК ТЕПЕРЬ ЕГО ОТМОЛИТЬ? СПАСИБО.

Описание СКАЧАТЬ ( 2,49 Мб) Скриншоты (4) Статистика Отзывы (8)

  • Рейтинг программы — 4.52 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Оцените программу!
4.52 из 5, всего оценок — 31
Статус программы Бесплатная
Операционка Windows Vista, XP, 2000
Интерфейс Русский
Закачек (сегодня/всего) 0 / 24 947
Разработчик
Последнее обновление 22.04.2006 (Сообщить о новой версии)
Категории программы Религия

Электронная Библия 1.5

Электронная Библия – бесплатная программа для работы с Библией в электронном виде. В приложении присутствует восемь различных переводов (русская Библия, Ветхие и

В помощь кающемуся 3.1.3.5

В помощь кающемуся — программа адресована тем, кто хочет исповедаться или узнать, зачем это нужно, а предназначена она для облегчения составления исповеди

Православный календарь с указанием постов 2.0.5

Православный календарь с указанием постов — По соответствующим правилам программа выполняет расчет и формирует текст календаря на день, седмицу, месяц или год

Для учета книг в библиотеке 2.5

Для учета книг в библиотеке — программа для учета книг или DVD материалов в личной библиотеке. Программа создана для библиотеки храма Св. Сильвестра Омско-Тарской

Quran Reciter 1.05

Quran Reciter — электронный вариант Корана, священной книги мусульман. Приложение сделано очень удобно и красиво. Можно даже скачивать аудио для каждой суры. Удобно

Библейский стих 2.02

Библейский стих — Всякий раз, когда Вы включаете свой компьютер, эта программа напишет на обоях Вашего рабочего стола цитату из Библии

Отзывы о программе Православный календарь

user про Православный календарь 1.0.10 [26-07-2013]

Василий про Православный календарь 1.0.10 [26-05-2008]

Отличная программа! Если кликнуть на ссылку, то прграмма не скачивается. Нужно скопировать сам текст ссылки и скачивать, например, FlasGet-ом. Если бы автор программы что-нибудь внёс о постах, то было бы лучьше.
2 | 2 | Ответить

Константин про Православный календарь 1.0.10 [16-02-2008]

Была подобная программа, которая перестала работать под ХР. Но, если мне не изменяет память, там можно было бы получить список постов. Неплохо бы иметь дополнительную вкладку с подобной функцей. Хотелось бы заранее планировать некоторые события своей жиз
2 | 2 | Ответить

oleg про Православный календарь 1.0.10 [31-01-2008]

Спасибо,автору! Мне программа понравилась.
2 | 2 | Ответить

Grethen про Православный календарь 1.0.10 [24-04-2006]

Советуем обратить внимание

Встроенный поиск поможет вам найти любой файл. Встроенный проигрыватель покажет вам видео не дожидаясь загрузки. Каталог поможет выбрать из миллона программ, игр, фильмов именно то, что вам необходимо.

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Продлевается режим ограничений посещения храмов, установленный 11 апреля 2020 года

В праздник Светлого Христова Воскресения Предстоятель Русской Церкви возглавил торжественное богослужение в Храме Христа Спасителя

На федеральных телеканалах и портале Патриархия.ru состоится прямая трансляция Пасхального богослужения в Храме Христа Спасителя

В Великую Субботу Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию св. Василия Великого

В канун Великой Субботы Святейший Патриарх Кирилл совершил утреню с чином погребения

Архив

Вторник Светлой седмицы.

Иверской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы)72. Апп. Иродио́на, Ага́ва, Асинкри́та, Ру́фа, Фле́гонта, Е́рма и иже с ними. Свт. Ни́фонта, еп. Новгородского.

Прп. Ру́фа, затворника Печерского, в Дальних пещерах.

Поется 9-й час по пасхальному чину.

По окончании 9-го часа начинается великая вечерня. Иерей, в фелони, став пред престолом с кадилом в правой руке, с Крестом и трисвещником в левой, творит крест кадилом и возглашает: «Благословен Бог наш…». Певцы: «Аминь». Иерей: «Христос воскресе из мертвых…» (трижды), певцы – тот же тропарь (трижды). Иерей – стихи: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази́ Его…» и прочее последование пасхального начала (как в начале Литургии). Ектения великая.

На «Господи, воззвах» стихиры воскресные (см. в Триоди), глас 3-й – 6. «Слава» – Триоди, глас тот же: «Недосто́йно стоя́ще…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Ка́ко не диви́мся…».

Вход с кадилом. Прокимен великий, глас 7-й: «Бог наш на Небеси́ и на земли́…», со стихами. (Евангелие не читается.) Ектения сугубая: «Рцем вси…». «Сподоби, Господи». Ектения просительная: «Исполним вечернюю…», и молитва главопреклонения.

На стиховне поется одна стихира воскресная (см. в Триоди), глас 3-й: «Стра́стию Твое́ю, Христе́…», затем стихиры Пасхи, глас 5-й, со стихами: «Да воскреснет Бог…». «Слава, и ныне» – Пасхи, глас тот же: «Воскресе́ния день…» – «Христос воскресе из мертвых…» (единожды, как окончание стихиры). И далее «Христос воскресе из мертвых…» (трижды), в качестве тропаря в конец вечерни.

По исполнении стихир и тропаря Пасхи – обычный возглас: «Премудрость». Певцы: «Благослови». Иерей: «Сый благослове́н…». Певцы: «Утверди, Боже…». Иерей поет: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ». Певцы: «И сущим во гробе́х живот даровав». Иерей с Крестом в руке и, по обычаю, с трисвещником произносит отпуст: «Христос, воскресый из мертвых…», и прочее, как в конце утрени (в первый день Пасхи).

Совершается последование пасхальных часов за малое повечерие.

Перед утреней последование пасхальных часов совершается за полунощницу.

Утреня. Предстоятель с Крестом, трисвещником и кадилом полагает начало утрени возгла́сом: «Слава Святей, и Единосущней…». Поется пасхальное начало – тропарь: «Христос воскресе из мертвых…» со стихами. Ектения великая.

Канон Пасхи: «Воскресения день…» со ирмосом и с Богородичнами на 14 (ирмосы по дважды) с припевом: «Христос воскресе из мертвых» (см. в понедельник).

По 3-й песни – ипакои Пасхи, глас 4-й: «Предварившия утро…».

По 6-й песни – кондак Пасхи, глас 8-й: «Аще и во гроб…», и икос, глас тот же. «Воскресение Христово видевше…» и «Воскрес Иисус от Гроба…» – по трижды.

9-я песнь – см. в понедельник.

Ексапостиларий Пасхи: «Плотию уснув…» (трижды).

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры воскресные (см. в Триоди), глас 3-й – 4, и стихиры Пасхи, глас 5-й.

Отпуст пасхальный с Крестом и, по традиции, с трисвещником.

На Литургии антифоны Пасхи и прочее, как в первый день.

Прокимен, глас 3-й, песнь Богородицы: «Вели́чит душа́ Моя Го́спода, и возра́довася дух Мой о Бо́зе, Спа́се Моем»; стих: «Яко призре́ на смирение Рабы́ Своея́, се бо отны́не ублажа́т Мя вси ро́ди».

72 См.: Минея-Февраль. М., 2002. С. 397–407.

Корзина закачек ( 0 )
Избранные ()
Категории

Windows

macOS

Android

iOS

Windows Phone

Подрубрики: Праздники (126) , Посты (46)
См. также: Жизнеописания святых (1399)

Русский
English
Românã
Српски
Ελληνικά
Français
Deutsch
Български
Polski
Español
Italiano
Georgian
Český
Nederlands
Português
Svenska
Suomi
Japanese
Shqip
Norsk
Latviešu

На сегодняшний день в Православных Поместных Церквах используются три варианта календарей:

  • Юлианский календарь — или т. н. «старый стиль». Используется в Иерусалимской, Русской, Грузинской и Сербской Православных Церквах.
  • Григорианский календарь — Финская Православная Церковь.
  • Новоюлианский календарь — все остальные Поместные Церкви. Совпадает в продолжении нескольких веков с Григорианским по «неподвижным» датам, но Пасха определяется по старому стилю.

Первая составляющая Церковного календаря — Месяцеслов — содержит описания дней праздников, постов и памяти святых и событий в порядке чисел каждого месяца. Он начинается 1 сентября по юлианскому календарю (Церковное Новолетие) и заканчивается 31 августа, охватывая «неподвижный» годовой цикл. Второй и важнейшей частью календаря является Пасхалия, которая зависит не только от солнца, но и от луны. Пасха и связанный с ней круг праздников являются поэтому «подвижными» относительно обычного солнечного календаря (в интервале до пяти недель). Сочетание этих двух богослужебных кругов (повторяется раз в 532 года) — неподвижного и подвижного — и составляет собственно Церковный календарь.

В этом разделе собраны ссылки на сайты, содержащие сами Церковные календари, соответствующие материалы богослужебных книг, Четьи-Минеи, объяснения происхождения имен святых, исследования по ономастике и т. п.

Материал этого раздела обновляется с Официального сайта Русской Православной Церкви Московского Патриархата

Богослужебные указания за 21 апреля 2020 года

Вторник Светлой седмицы.

Иверской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы)72. Апп. Иродио́на, Ага́ва, Асинкри́та, Ру́фа, Фле́гонта, Е́рма и иже с ними. Свт. Ни́фонта, еп. Новгородского.

Прп. Ру́фа, затворника Печерского, в Дальних пещерах.

Поется 9-й час по пасхальному чину.

Порядок чтений, согласно календарю: Деян.2:14–21 . Лк.24:12–35 .

По окончании 9-го часа начинается великая вечерня. Иерей, в фелони, став пред престолом с кадилом в правой руке, с Крестом и трисвещником в левой, творит крест кадилом и возглашает: «Благословен Бог наш…». Певцы: «Аминь». Иерей: «Христос воскресе из мертвых…» (трижды), певцы – тот же тропарь (трижды). Иерей – стихи: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази́ Его…» и прочее последование пасхального начала (как в начале Литургии). Ектения великая.

На «Господи, воззвах» стихиры воскресные (см. в Триоди), глас 3-й – 6. «Слава» – Триоди, глас тот же: «Недосто́йно стоя́ще…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Ка́ко не диви́мся…».

Вход с кадилом. Прокимен великий, глас 7-й: «Бог наш на Небеси́ и на земли́…», со стихами. (Евангелие не читается.) Ектения сугубая: «Рцем вси…». «Сподоби, Господи». Ектения просительная: «Исполним вечернюю…», и молитва главопреклонения.

На стиховне поется одна стихира воскресная (см. в Триоди), глас 3-й: «Стра́стию Твое́ю, Христе́…», затем стихиры Пасхи, глас 5-й, со стихами: «Да воскреснет Бог…». «Слава, и ныне» – Пасхи, глас тот же: «Воскресе́ния день…» – «Христос воскресе из мертвых…» (единожды, как окончание стихиры). И далее «Христос воскресе из мертвых…» (трижды), в качестве тропаря в конец вечерни.

По исполнении стихир и тропаря Пасхи – обычный возглас: «Премудрость». Певцы: «Благослови». Иерей: «Сый благослове́н…». Певцы: «Утверди, Боже…». Иерей поет: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ». Певцы: «И сущим во гробе́х живот даровав». Иерей с Крестом в руке и, по обычаю, с трисвещником произносит отпуст: «Христос, воскресый из мертвых…», и прочее, как в конце утрени (в первый день Пасхи).

Совершается последование пасхальных часов за малое повечерие.

Перед утреней последование пасхальных часов совершается за полунощницу.

Утреня. Предстоятель с Крестом, трисвещником и кадилом полагает начало утрени возгла́сом: «Слава Святей, и Единосущней…». Поется пасхальное начало – тропарь: «Христос воскресе из мертвых…» со стихами. Ектения великая.

Канон Пасхи: «Воскресения день…» со ирмосом и с Богородичнами на 14 (ирмосы по дважды) с припевом: «Христос воскресе из мертвых» (см. в понедельник).

По 3-й песни – ипакои Пасхи, глас 4-й: «Предварившия утро…».

По 6-й песни – кондак Пасхи, глас 8-й: «Аще и во гроб…», и икос, глас тот же. «Воскресение Христово видевше…» и «Воскрес Иисус от Гроба…» – по трижды.

9-я песнь – см. в понедельник.

Ексапостиларий Пасхи: «Плотию уснув…» (трижды).

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры воскресные (см. в Триоди), глас 3-й – 4, и стихиры Пасхи, глас 5-й.

Отпуст пасхальный с Крестом и, по традиции, с трисвещником.

На Литургии антифоны Пасхи и прочее, как в первый день.

Прокимен, глас 3-й, песнь Богородицы: «Вели́чит душа́ Моя Го́спода, и возра́довася дух Мой о Бо́зе, Спа́се Моем»; стих: «Яко призре́ на смирение Рабы́ Своея́, се бо отны́не ублажа́т Мя вси ро́ди».

72 См.: Минея-Февраль. М., 2002. С. 397–407.

Ссылка на основную публикацию