Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Апостольская православная церковь» в других словарях:
Эстонская апостольская православная церковь — (ЭАПЦ; эст. Eesti Apostlik Õigeusu Kirik) автономная православная церковь в юрисдикции Константинопольской Православной Церкви. С 1996 года сосуществует параллельно с самоуправляемой Эстонской Православной Церковью Московского Патриархата,… … Википедия
Эстонская Апостольская Православная Церковь — (ЭАПЦ; эст. Eesti Apostlik Õigeusu Kirik) автономная православная церковь в юрисдикции Константинопольской Православной Церкви. Сосуществует параллельно со структурами Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, который оспаривает… … Википедия
Православная Церковь в Америке — Orthodox Church in America … Википедия
Православная церковь Молдовы — Biserica Ortodoxă din Moldova … Википедия
Православная Церковь Молдовы — (Молдавско Кишинёвская митрополия) самоуправляемая часть Русской Православной Церкви. Охватывает территорию Молдавии и Приднестровья. Статус самоуправляемой был предоставлен 2 октября 1992 года решением Священного Синода РПЦ. ПЦМ включает шесть… … Википедия
Православная Церковь — Христианство Портал:Христианство · Библия Ветхий Завет · Новый Завет Апокрифы Евангелие Десять заповедей Нагорная проповедь Троица Бог Отец … Википедия
Православная церковь — Христианство Портал:Христианство · Библия Ветхий Завет · Новый Завет Апокрифы Евангелие Десять заповедей Нагорная проповедь Троица Бог Отец … Википедия
Православная церковь Чешских земель и Словакии — Pravoslavná církev v Českých zemích a na Slovensku Православная Церковь Чешских земель и Словакии … Википедия
Православная церковь Финляндии — Suomen ortodoksinen kirkko Православная церковь Финляндии (Финляндская архиепископия) … Википедия
Возникла на основании Томоса (Грамоты) Вселенского Патриарха Мелетия IV от 7 июля 1923 года, принявшего Эстонскую Православную Церковь в свою юрисдикцию на правах автономии как Эстонскую Православную Митрополию — в ответ на обращение Собора Эстонской Церкви от 23 сентября 1922 года о предоставлении автокефалии. Епископу Александру (Паулусу), первоиерарху Эстонии, был пожалован титул митрополита Таллинского и всей Эстонии. В сентябре 1924 года была разделена на две епархии — Таллинскую и Нарвскую. В 1933 году епископ Нарвский Иоанн (Булин) был отстранен от управления епархией и отбыл в Белград; в 1937 году был хиротонисан новый епископ Нарвский — Павел (Дмитровский). В 1935 году Церковь приняла нынешнее наименование Эстонской Апостольской Православной Церкви. К 1940 году, времени аннексии Эстонии Союзом ССР к Церкви относилось 210 000 верующих, 80 процентов которых были эстонцами, 3 епископа, 156 приходов, 131 священник, 2 монастыря и одна духовная семинария. Православные составляли 17,5 процентов верующих страны.
По вхождении Эстонии в СССР незамедлительно последовало применение законодательства СССР о культах на территории страны: был закрыт Теологический факультет Тартуского университета и Печерская семинария. 23 сентября 1940 года Синод Эстонской церкви обратился к Московскому Патриархату с просьбой принять их под свой омофор, но с сохранением автономии. Патриарший местоблюститель митрополит Сергий (Страгородский) принял решение, что епископы останутся на своих кафедрах, но автономии не будет. 31 мая 1941 года произошло официально вхождение ЭАПЦ в РПЦ; её епархии были подчинены Балтийскому экзархату.
В июле 1941 года, вследствие войны между Германией и СССР, последовало включение Эстонии в Рейхскомиссариат Остланд Германской империи. К концу 1942 года православие в Эстонии раскололось — русские приходы подчинялись Павлу (Дмитровскому), сохранившему общение с РПЦ, а этнически эстонские — Александру, вышедшему 20 октября 1942 года из подчинения Московской Патрирхии. Такое положение сохранялось недолго: в сентябре 1944 года Эстония была вновь занята Союзом ССР. Митрополит Александр и 23 священника эмигрировали.
5 марта 1945 в Таллин прибыл архиепископ Псковский Григорий (Чуков), и уже 6 марта был совершён акт присоединения находившихся в составе ЭАПЦ приходов к Московскому Патриархату — в Никольском храме Таллина по чину воссоединения обновленцев. Правящим архиереем был назначен архиепископ Павел (Дмитровский).
Синод ЭАПЦ обосновался в Стокгольме, оставаясь в подчинении Константинопольского патриархата. Структуре сохраняли верность около 10 тысяч православных эстонцев, находящихся в разных странах. В 1961 структура прекратила существование как административная единица; её приходы были переподчинены местным епископам Константинопольского патриархата. В 1978 году по требованию Русской Православной Церкви Вселенский Патриархат объявил Томос 1923 года, учреждавший автономную Эстонскую Церковь, недействительным.
После восстановления Эстонией государственной независимости появилось стремление восстановить и автономную церковь. Главой Таллинской епархии в это время был Корнилий (Якобс). 11 августа 1993 года эстонский Департамент по делам религий зарегистрировал Синод Эстонской Апостольской Православной Церкви в изгнании как единственного законного правопреемника межвоенной Эстонской Апостольской Православной Церкви, хотя «Синод» не имел в стране юридических представителей. В 1994 году 54 (из 83) православных прихода попросили принять их в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. 22 февраля 1996 года Священный Синод Константинопольского Патриархата возобновил действие Томоса 1923 года и учредил параллельно Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата автономную Церковь под своей юрисдикцией. В Коммюнике Верховного Секретариата и Священного Синода Вселенского Патриархата от 22 февраля 1996 года подчёркивалось, что «Вселенский Патриархат принял это решенире по настоятельной просьбе Эстонского правительства и подавляющего большинства эстонских приходов, которые просили принять их под защиту Вселенского Патриархата». [1] Архиепископ Карельский и Финляндский Иоанн (Ринне) был назначен Местоблюстителем Предстоятеля ЭАПЦ. Священный Синод Русской Православной Церкви под председательством Патриарха Московского Алексия II, родившегося в межвоенной Эстонии и ставшего епископом в советской Эстонии, в феврале 1996 года приостановил евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. [2] После нескольких раундов переговоров в 1996 году стороны пошли на компромисс, признав возможность временного сосуществования на территории Эстонии двух церковных юрисдикций; приходам была предоставлена свобода выбрать к какой из юрисдикций принадлежать [3] . Прерванное Московским Патриархатом общение с Вселенской Патриархией было возобновлено решением Синода РПЦ в заседании 16 мая 1996 года. [4]
21 октября 2008 года Священный Синод Константинопольского Патриархата принял решение о рукоположении двух новых епископов для ЭАПЦ в целях создания ею своего собственного синода [5] . На кафедры Тарту и Пярну-Сааремаа единогласно были избраны иеромонах Илия (Ояперв) и священник Александр Хопёрский [5] .
26 мая 2011 года решением Собора ЭАПЦ большинством голосов (из 88 делегатов 73 проголосовало «за», 1 — «против» и 14 — «воздержалось») принято решение с 2012 года перейти в богослужебной жизни на григорианский календарь. Решение отказаться от юлианского календаря мотивировано как «желание освободиться от наследия Русской православной церкви». [6]
9 июня 2012 года в 12 км от Курессааре в местечке Реомяэ (Reomäe) был открыт женский скит в честь св. Иоанна Предтечи. [7]
Современное состояние и отношения с Московским патриархатом
Присоединившиеся к восстановленной ЭАПЦ 54 прихода насчитывают около 7 тысяч верующих, большая их часть — этнические эстонцы [источник не указан 851 день] . Около 30 приходов, оставшихся в юрисдикции РПЦ, объединяют более 100 тысяч верующих [источник не указан 851 день] и Пюхтицкий монастырь.
«Московский Патриархат не признаёт церковной структуры Константинопольского Патриархата в Эстонии в каноническом достоинстве автономной Православной Церкви» [8] .
По мнению руководства Московского Патриархата, разногласия по вопросу о положении Православной Церкви в Эстонии привели «к вынужденному отказу делегации Русской Православной Церкви от участия в заседании Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Римско-Католической и Православной Церковью, прошедшем в Равенне (Италия) 8 октября 2007 года» [9] .
Многие люди еще со школы знают про раскол христианства на католичество и православие, так как это входит в курс истории. Из него мы знаем о некоторых различиях этих церквей, предпосылках, которые привели к разделению, а также последствиях этого разделения. Но мало кто знает в чем заключаются особенности многих других видов христианства, которые по различным причинам отделились от двух основных течениях. Одной из церквей, которые близки по духу православной, но в тоже самое время, являющихся полностью отдельными, является Армянская апостольская церковь.
Православная церковь
Православная церковь — второе по величине течение христианства после католицизма. Несмотря на частое заблуждение, раскол христианства на католичество и православие, хотя и назревал начиная с 5 века н. э., произошел только в 1054 году.
Неофициальное разделение сфер влияния привел к возникновению двух больших регионов Европы, которые вследствие религиозных различий, пошли разными путями развития. В сферу влияния православной церкви попали Балканы и восточная Европа, в том числе и Россия.
Армянская апостольская церковь
Армянская апостольская церковь возникла гораздо раньше православной. Так, уже в 41 году она приобрела некоторую автономию (автокефальная армянская церковь), а официально отделилась в 372 году вследствие неприятия Халкидонского Вселенского собора. Примечательно, что этот раскол был первым серьезным разделением христианства.
Вследствие Халкидонского собора наравне с армянской, выделилось еще четыре церкви. Пять этих церквей географически расположились в Азии и на северо-востоке Африки. Впоследствии, во время распространения ислама, эти церкви были изолированы от остального христианского мира, что и привело к еще большим различиям между ними и халкидонскими церквями (православие и католицизм).
Интересный фактом является то, что армянская апостольская церковь стала государственной религией еще в 301 году, то есть это первая официальная государственная религия в мире.
Общие черты
Несмотря на столь раннее отделение от единого христианского движения, между армянской и православной церковью всегда происходил культурный обмен. Это связано с тем, что частичная изоляция Армении во время распространения ислама, отделила ее от значительной части христианского мира. Единственное «окно в Европу» сохранялось через Грузию, которая к тому времени уже стала православным государством.
Благодаря этому можно найти некоторые общие черты в облачении священно служителей, обустройстве храмов, а в некоторых случаях и архитектуре.
Различие
Тем не менее, о родстве православной и армянской церквей говорить не имеет смысла. Стоит хотя бы вспомнить тот факт, что православная церковь в наше время очень неоднородна во внутренней структуре. Так очень авторитетными, практически независимыми от Вселенского Патриарха (формальный глава православной церкви), является Русская православная, Иерусалимская, Антиохийская, Украинская церкви.
Армянская апостольская же церковь является единой, даже несмотря на наличие автокефальной армянской церкви, ведь она признает покровительства над собой главы апостольской церкви.
Отсюда сразу можно перейти к вопросу о руководстве этих двух церквей. Так главой православной церкви является Константинопольский патриарх, а армянской апостольской — Верховный Патриарх и Католикос всех армян.
Наличие абсолютно разных титулов у глав церкви свидетельствует о том, что это совершенно разные институты.
Православные церкви хоть и не являются примером европейской культуры, но и выглядят совершенно не так, как армянские. Они обычно тянутся ввысь, купола их традиционно озолочены.
Кардинально различаются обряды, а также время проведения праздников и постов у этих церквей. Так, армянский обряд имеет национальный язык, священные книги. В нем принимает другое количество человек, нежели в православном. Что примечательно, последний до сих пор не имеет такой связи с народом, что в первую очередь связано с языком богослужений.
Напоследок самое главное различие, которое и послужило причиной халкидонского раскола. Армянская апостольская церковь придерживается мнения, что Иисус Христос — это одно лицо, то есть он имеет единую природу. В православной традиции он имеет двойную природу — объединяет в себе и бога, и человека.
Эти различия настолько весомы, что эти церкви считали друг друга еретическими учениями, и были наложены взаимные анафемы. Положительные изменения были достигнуты лишь в 1993 году, когда представители обеих церквей подписали соглашение.
Таким образом Армянская апостольская церковь и православная имеют одни истоки, а также в меньшей степени различаются друг от друга, чем армянская от католической или католическая от православной, на деле являются разными и абсолютно независимыми духовными институтами.
Господь обещал апостолу Петру: «На сем камне (апостольской веры) Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее» ( Мф. 16:18 ); «слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века» ( Еф. 3:21 ). Непрерывность Церкви выражается в непрерывности цепи пресвитерских рукоположений. Христос избрал апостолов ( Ин. 15:16 ), апостолы же рукополагали на служение Церкви своих преемников: «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви» ( Деян. 14:23, 6:6 ), через которых и ныне передается вся полнота благодати, полученная Церковью в день Пятидесятницы: «через возложение рук апостольских подается Дух Святой» ( Деян. 8:18 ). «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе… с возложением рук священства» ( 1Тим. 4:14 ). Апостолы и далее заповедовали передавать этот дар священства достойным преемникам: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров» ( Тит. 1:5 ); «Рук ни на кого не возлагай поспешно» ( 1Тим. 5:22 ). К концу первого века христианские общины всех более или менее значительных городов возглавлялись рукоположенными апостолами пресвитерами, которые являлись носителями всей полноты апостольской благодати, полученной в день Пятидесятницы.
В итоге апостолами было основано 5 главных Поместных Церквей, ставших патриархатами, составляющих Единую Святую Соборную Апостольскую Церковь:
1) Иерусалимская Поместная Церковь основана в день Пятидесятницы, в момент схождения Святого Духа на апостолов ( Деян. 2:1-41 ). Первым епископом Иерусалимской Православной Церкви является апостол Иаков, который является и автором первого чина Литургии, которая до сих пор служится в Иерусалимской Православной Церкви.
2) Антиохийскую Поместную Церковь основали апостолы Петр и Павел.
Список апостольской преемственности Антиохийской Православной Церкви
3) Александрийскую Поместную Церковь основал апостол Марк в 42 году.
4) Константинопольская Поместная Церковь, основана в 37 году в городе Византии апостолом Андреем, который рукоположил в епископы апостола Стахия, который был на кафедре с 38 по 54 г. ( Рим. 16:9 ). Он в свою очередь рукоположил Онисима в 54-68 г. Епископ Онисим рукоположил Поликарпа в 68-70 г. – и так далее сквозь 20 столетий.
Список апостольской преемственности Константинопольской Православной Церкви
5) Римская Поместная Церковь основана апостолом Петром. В 1054 году одна из пяти Поместных Церквей – Римская, исказив апостольское учение о Троице и внеся эту ересь в Символ веры, отпала от Единой Апостольской Вселенской Церкви, подпав под анафему апостола Павла ( Гал. 1:8-9 ).
6) Русская Поместная Церковь.
От Крещения Руси (988) до 1448 года Русская Православная Церковь входила в состав Константинопольского Патриархата. Учреждение в России патриаршества (1589 г.) утвердило самостоятельность Русской Православной Церкви. 179-м архиереем от святых апостолов является Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.
Апостольской Православной Церкви
Официальная страница Балтийского Экзархата Апостольской Православной церкви. Балтийский Экзархат АПЦ был создан решением Священного синода АПЦ от 10 июня 2015 года.
Апостольская Православная церковь – самоуправляемая религиозная организация, восходящая в своей истории к традициям Катакомбной церкви. Это движение части епископов, священников, монашествующих и мирян, родилось как реакция верующих православных людей на соглашательскую политику официальной церковной власти после публикации печально знаменитой Декларации Сергия (Страгородского) 1927 года. Те, кто перешёл на нелегальное положение, но предпочёл не изменять своим религиозным принципам, получил наименование «катакомбники».
В 2000 году, после учреждения митрополитом Стефаном (Линницким), епископом Кириаком (Тимерциди) и протоиереем Глебом Якуниным общественного движения «За возрождение православия», Катакомбная церковь начинает своё постепенное формирование в качестве официальной церковной юрисдикции.
Предстоятелем Апостольской Православной церкви с 2004 года является митрополит Виталий (Кужеватов).
Официально зарегистрирована Минюстом РФ 30.04.2004, как Централизованная религиозная организация «Объединение православных общин апостольской традиции».
В последние десятилетия 19-го века православиеприобретало всё большую популярность в Эстонии. В связи с этим, построенная в 18-ом веке по указу императрицы Екатерины православная церковь вскоре оказалась слишком маленькой для большого количества прихожан.В 1904 году в Пярну была построена церковь в старо-русском стиле и её нарекли Апостольской Православной Церковью Преображения. Приход новой церкви (эстонский) отличался от прихода(русский) ранее построенной Екатерининской церкви.
У церкви кирпичный фасад, характерный для той эпохи, с гранитными цоколями. Высота колокольни состовляет 38 метров , а купола — 34. Внутри церкви находится 11 икон с алтарём, а роспись церковных стен состоит из 11 больших композиций.
В последние десятилетия 19-го века православиеприобретало всё большую популярность в Эстонии. В связи с этим, построенная в 18-ом веке по указу императрицы Екатерины православная церковь вскоре оказалась слишком маленькой для большого количества прихожан.В 1904 году в Пярну была построена церковь в старо-русском стиле и её нарекли Апостольской Православной Церковью Преображения. Приход новой церкви (эстонский) отличался от прихода(русский) ранее построенной Екатерининской церкви.
У церкви кирпичный фасад, характерный для той эпохи, с гранитными цоколями. Высота колокольни состовляет 38 метров , а купола — 34. Внутри церкви находится 11 икон с алтарём, а роспись церковных стен состоит из 11 больших композиций.
В последние десятилетия 19-го века православиеприобретало всё большую популярность в Эстонии. В связи с этим, построенная в 18-ом веке по указу императрицы Екатерины православная церковь вскоре оказалась слишком маленькой для большого количества прих
Фото: Читатель КП
Накануне состоялось благословение фундамента и первого камня Армянской апостольской православной церкви «Святого Григория Просветителя». Новое здание будет располагаться на площади 482 квадрата по адресу ул. Бейвеля, 9, его высота составит 28,5 метров.
В основании церкви заложили 16 камней, символизирующих 12 учеников, трех евангелистов и крестителя Армении Григория Просветителя. По армянскому обычаю камни освятили миррой, святой водой и вином.
— Это большое событие для армянской общины Челябинской области, для нашего народа, который впервые в мире, в 301 г. Принял Христианство, как государственную веру», — отмечает председатель Регионального отделения «Союз армян России в Челябинской области» Мхитарян Гагик Сурени.
Церковь будет возводиться с помощью пожертвований местных прихожан.
Присылайте сообщения в соцсетях ВКонтакте,Facebook, Одноклассники. Также у нас есть канал на Яндекс.Дзен!
Вера и духовная жизнь. Прихожанка.ру — женский православный форум
- Темы без ответов
- Активные темы
- ПоискМобильная версия
Вера и духовная жизнь ⇒ Апостольская православная церковь — что вы о ней знаете?
Модератор: Хризантема
Сообщение Пятачок » 13 дек 2015, 23:52
СЛОВО «ПРИВЕТ» НА 37 ЯЗЫКАХ МИРА звучит так:
Бзяраш бай (Абхазия)
Ассалам алейкум (Азербайджан)
Хеллоу/Хай (Англия)
Барев дзез (Армения)
Хаумыгыгыз (Башкортостан)
Дзень добры (Белоруссия)
Здравей (Болгария)
Алоха (о. Гаваи)
Гутн таг (Германия)
Ясу.
Дуняша , да, печально это все. Уже многие высказались о неправославности учения отца Евмения:
в том числе официальные церковные заявления были:
Насчет этой его книги не знаю, но освобожден от служения он был уже в 2008 году
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эсто́нская апо́стольская правосла́вная це́рковь (ЭАПЦ; эст. Eesti Apostlik-Õigeusu Kirik ) — автономная православная церковь в юрисдикции Константинопольской Православной Церкви. Сосуществует параллельно с самоуправляемой Эстонской Православной Церковью Московского Патриархата, который оспаривает каноническую законность действий Константинопольского Патриархата на территории Эстонии.
С 13 марта 1999 года предстоятель ЭАПЦ — митрополит Таллина и всей Эстонии Стефан (Stephanos Charalambides), родившийся в Бельгийском Конго (ныне — Демократическая Республика Конго, ранее Заир), бывший епископ Назианзинский, викарий Галльской митрополии.
Содержание
История
Возникла на основании Томоса (Грамоты) Вселенского Патриарха Мелетия IV от 7 июля 1923 года, принявшего Эстонскую Православную Церковь в свою юрисдикцию на правах автономии как Эстонскую Православную Митрополию — в ответ на обращение Собора Эстонской Церкви от 23 сентября 1922 года о предоставлении автокефалии. Епископу Александру (Паулусу), первоиерарху Эстонии, был пожалован титул митрополита Таллинского и всей Эстонии. В сентябре 1924 года была разделена на две епархии — Таллинскую и Нарвскую. В 1933 году епископ Нарвский Иоанн был отстранен от управления епархией и отбыл в Белград. В 1935 Церковь приняла нынешнее наименование Эстонской Апостольской Православной Церкви. К 1940 году, времени аннексии Эстонии Союзом ССР Церкви принадлежало 210 000 верующих, 80 процентов которых были эстонцами, 3 епископа, 156 приходов, 131 священник, 2 монастыря и одна духовная семинария. Православные составляли 17,5 процентов верующих страны.
По вхождении Эстонии в СССР незамедлительно последовало применение законодательства СССР о культах на территории страны: был закрыт Теологический факультет Тартуского университета и Печерская семинария. 23 сентября 1940 года Синод Эстонской церкви обратился к Московскому Патриархату с просьбой принять их под свой омофор, но с сохранением автономии. Было принято решение, что епископы останутся на своих кафедрах, но автономии не будет. 31 мая 1941 года произошло официально вхождение ЭАПЦ в РПЦ; её епархии были подчинены Балтийскому экзархату.
В июле 1941 года, вследствие войны между Германией и СССР, последовало включение Эстонии в Рейхскомиссариат Остланд Германской империи. К концу 1942 года православие в Эстонии раскололось — русские приходы подчинялись Павлу (Дмитровскому), сохранившему общение с РПЦ, а этнически эстонские — Александру, вышедшему 20 октября 1942 года из подчинения Московской Патрирхии. Такое положение сохранялось недолго: в сентябре 1944 года Эстония была вновь занята Союзом ССР. Митрополит Александр и 23 священника эмигрировали.
5 марта 1945 в Таллин прибыл архиепископ Псковский Григорий (Чуков), и уже 6 марта был совершён акт присоединения находившихся в составе ЭАПЦ приходов к Московскому Патриархату — в Никольском соборе Таллина по чину воссоединения обновленцев. Правящим архиереем был назначен архиепископ Павел (Дмитровский).
Синод ЭАПЦ обосновался в Стокгольме, оставаясь в подчинении Константинопольского патриархата. Структуре сохраняли верность около 10 тысяч православных эстонцев, находящихся в разных странах. В 1961 структура прекратила существование как административная единица; её приходы были переподчинены местным епископам Константинопольского патриархата. В 1978 году по требованию Русской Православной Церкви Вселенский Патриархат объявил Томос 1923 года, учреждавший автономную Эстонскую Церковь, недействительным.
После восстановления Эстонией государственной независимости появилось стремление восстановить и автономную церковь. Главой Таллинской епархии в это время был Корнилий (Якобс). 11 августа 1993 года эстонский Департамент по делам религий зарегистрировал Синод Эстонской Православной церкви в изгнании как единственного законного правопреемника межвоенной Эстонской Апостольской Православной Церкви, хотя «Синод» не имел в стране юридических представителей. В 1994 году 54 (из 83) православных прихода попросили принять их в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. 22 февраля 1996 года Священный Синод Константинопольского Патриархата, не взирая на наличие в Эстонии канонической церковной власти, возобновил действие Томоса 1923 года и учредил параллельно самоуправляемой Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата автономную Церковь под своей юрисдикцией.
Архиепископ Иоанн Финляндский был назначен Местоблюстителем Предстоятеля ЭАПЦ. Священный Синод Русской Православной Церкви под председательством Патриарха Московского Алексия II, родившегося в межвоенной Эстонии и ставшего епископом в советской Эстонии, приостановил евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. Однако после нескольких раундов переговоров в 1996 году Церкви пошли на компромисс, признав возможность временного сосуществования на территории Эстонии двух церковных юрисдикций. Приходам была предоставлена свобода выбрать к какой из юрисдикций принадлежать [1] .
Современное состояние и отношения с Московским патриархатом
Присоединившиеся к восстановленной ЭАПЦ 54 прихода насчитывают около 7 тысяч верующих, большая их часть — этнические эстонцы. Около 30 приходов, оставшихся в юрисдикции РПЦ, объединяют более 100 тысяч верующих и Пюхтицкий монастырь.
«Московский Патриархат не признаёт церковной структуры Константинопольского Патриархата в Эстонии в каноническом достоинстве автономной Православной Церкви» [2] .
По мнению руководства Московского Патриархата, разногласия по вопросу о положении Православной Церкви в Эстонии привели «к вынужденному отказу делегации Русской Православной Церкви от участия в заседании Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Римско-Католической и Православной Церковью, прошедшем в Равенне (Италия) 8 октября 2007 года» [3] .
21 октября 2008 года Священный Синод Константинопольского Патриархата принял решение о рукоположении двух новых епископов для ЭАПЦ в целях создания ею своего собственного синода [4] . На кафедры Тарту и Пярну-Сааремаа единогласно были избраны архимандрит Илия Ояперв (эст. Eelija Ojaperv ) и архимандрит Александр Хопёрски (эст. Aleksander Hopjorski ) [4] .
Местная Религиозная Организация «Армянская Апостольская Православная Церковь Санкт-Петербурга» ИНН 7801043707 ОГРН 1037858003127 зарегистрировано 19.06.2000 по юридическому адресу 191186 , город Санкт-Петербург , Невский проспект, дом 40_42литера . Статус организации: действующая. Руководителями являются управляющий Гаспарян Григорий Григорьевич (ИНН 781011824442) и ученый секретарь Папян Симон Владимирович (ИНН 781607304604). Подробнее >
В выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителей указано 10 физических лиц. Основной вид деятельности — Деятельность религиозных организаций. В исторических сведениях доступно 18 записей об изменениях, последнее изменение датировано 1 июня 2020 г..
Организация состоит на учете в налоговом органе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Санкт-Петербургу с 1 июля 2003 г., присвоен КПП 784101001. Регистрационный номер в ПФР — 088027046975, ФСС — 782700211278041.
Информации об участии Местная Религиозная Организация «Армянская Апостольская Православная Церковь Санкт-Петербурга» в тендерах не найдено. Есть данные об участии организации в 2 завершенных арбитражных делах.