Александрийская православная церковь

Александрийский патриархат признал автокефалию Православной церкви Украины во главе с митрополитом Епифанием. Об этом в Facebook сообщил архиепископ Черниговский и Нежинский, заместитель главы управления внешних церковных связей ПЦУ Евстратий (Зоря).

Священнослужитель отметил, что во время Божественной литургии патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II поминал имя митрополита Киевского и всея Украины Епифания как предстоятеля автокефальной Православной церкви Украины.

«Таким образом Александрийский патриархат присоединился к числу церквей, признающих автокефалию Православной церкви Украины», — отметил архиепископ Евстратий.

Александрийская православная церковь

Отметим, Александрийская православная церковь или Александрийский патриархат, официально: патриархат Александрии и всей Африки — автокефальная поместная православная церковь, занимающая 2-е место в диптихе автокефальных поместных церквей. Церковь охватывает территорию всей Африки вместе с прилегающими островами.

АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ, одна из старейших автокефальных православных церквей. Другое название — Греко-православный патриархат Александрии. Основана в 30-е гг. 1 в. н.э. Евангелист св. Марк считается египетским апостолом. Во 2 в. в Александрии уже существовала епископская кафедра. Статус патриархата церковь получила одновременно с др. восточными церквами (Константинопольской, Антиохийской, Иерусалимской) на Халкидонском вселенском соборе (451). В связи со своей древностью Александрийская Православная Церковь пользуется у других православных церквей большим уважением, и имя александрийского патриарха во время торжественных богослужений упоминается по преимуществам чести среди перечня предстоятелей православных церквей вторым (после имени Вселенского патриарха).

Во время патриаршего правления св. Кирилла (ок. 382-444) у него и некоторых других православных иерархов возник конфликт с занимавшим в 428-431 константинопольский патриарший престол Несторием [ок. 390 (по др. сведениям, ок. 380 — 451], который отрицал божественное естество Иисуса Христа. Св. Кирилл добился в Александрии осуждения Нестория, а затем на Эфесском вселенском соборе (431) несторианское учение было объявлено ересью. Большим успехом патриарха Кирилла было и то, что он при поддержке коптских монахов воспрепятствовал попытке Константинополя лишить Александрию её места среди патриархатов. Однако позже православная церковь в Египте понесла тяжёлый урон. Когда на Халкидонском вселенском соборе (451) учение Евтихия (371-455, по другим сведениям, ок. 378-454), отрицавшего человеческую природу Иисуса Христа, было осуждено как ересь, александрийский патриарх Диоскор (ум. 454) воспротивился этому осуждению, поскольку ошибочно расценил постановление собора как нападение на теологическую позицию св. Кирилла. Коптские монахи по традиции поддержали своего патриарха. В результате большинство христиан Египта стали монофиситами, образовав Коптскую церковь. Постановление Халкидонского собора приняла лишь небольшая группа т.н. мелькитов (от слова «мельк» — император) — сторонников византийского императора, говоривших по-гречески и долгое время считавшихся в Египте иностранцами.

После завоевания в 16 в. Египта турками-османами и до того сравнительно небольшая численность последователей Александрийской Православной Церкви ещё более сократилась.

Современная Александрийская Православная Церковь по догматике и культу практически не отличается от других православных церквей. До 12 в. в Александрийской Православной Церкви богослужения совершались, как и в Коптской церкви, по александрийскому обряду [с литургиями Василия Великого, Григория Богослова (Назианзина) и Кирилла Александрийского], однако позже александрийский обряд был заменён византийским (с литургиями Василия Великого, Иоанна Златоуста и преждеосвященных даров). Богослужение в Александрийской Православной Церкви совершается на греческом и арабском языках. С 1928 в Александрийской Православной Церкви принят григорианский календарь.

Александрийская Православная Церковь считается родиной монашества, к ней, в частности, принадлежал основатель православного монашества св. Антоний Великий (ок. 250-356).

Александрийская Православная Церковь возглавляется патриархом, резиденция которого находится в Александрии. Полный титул патриарха: Блаженнейший и высочайший отец, господин и владыка (имя), папа и патриарх великого града Александрии, Ливии, Пентаполя, Эфиопии и всея земли Египетская, апостол и судья Вселенной. Патриарх стоит во главе Священного синода, состоящего из всех действующих архиереев. Кроме Александрийской архиепископии, управляемой самим патриархом, в Египте имеются ещё 3 епархии: Гермополиса (Танты); Леонтополиса (Исмаилии); Пелузиума [Бур-Сайда (Порт-Саида)] и Кантары.

Под юрисдикцией Александрийского патриархата находится и подавляющее большинство православных епархий в других странах Африки: Ливии, Тунисе и Марокко (епархия Карфагена); Судане (епархия Нубии и Птолемаиса); Эфиопии и Джибути (епархия Аксума); Кении, Уганде и Танзании (епархия Эйренополиса); Замбии, Малави, Мозамбике и на Мадагаскаре (епархия Родезии); в Зим-бабве (епархия Зимбабве); ЮАР [2 епархии — Элписа (Кейптауна) и Иоаннополиса (Йоханнесбурга); ко второй епархии относится также маленькая православная община Ботсваны]; Демократической Республики Конго, Республики Конго, Руанде и Бурунди (Центральноафриканская епархия); Гане, Сьерра-Леоне, Нигерии и Камеруне (епархия Аккры).

На протяжении 20 в. численность приверженцев Александрийской Православной Церкви в Египте неуклонно уменьшалась: со 150 тыс. чел. в 1930 до 80 тыс. чел. в 1953, 30 тыс. чел. в 1970 и 14 тыс. чел. в 1990. Большинство (ок. 80%) сторонников Александрийской Православной Церкви — живущие в Египте греки, имеются также арабы (менее 10%). Православные арабы сосредоточены в основном в Александрии.

Общая численность последователей Александрийской Православной Церкви составляет 0,7 млн. чел. Подавляющее большинство из них — 490 тыс.- приходится на Кению. Африканская православная церковь Кении возникла в 1928 в результате раскола, произошедшего среди англикан этой страны, а в 1946 была принята под юрисдикцию Александрийской Православной Церкви. 80% сторонников этой церкви по этнической принадлежности — кикуйю, 15% — лухья. 120 тыс. приверженцев Александрийской Православной Церкви живут в ЮАР. В подавляющем большинстве это греческие иммигранты и их потомки. В Уганде численность последователей Александрийской Православной Церкви составляет 25 тыс. Африканская греко-православная церковь в этой стране была создана в 1929 в результате откола от местной англиканской церкви небольшой группы её членов. Позже они были приняты под юрисдикцию Александрийской Православной Церкви. В основном православные угандийцы принадлежат к народам ганда и ланго. В Танзании насчитывается 11 тыс. сторонников Александрийской Православной Церкви, среди них встречаются как прибывшие из Кении кикуйю, так и греки (включая киприотов). Во всех др. странах численность приверженцев Александрийской Православной Церкви менее значительна. В большинстве из этих стран (Тунисе, Судане, Руанде, Бурунди, Замбии, Малави, Ботсване, на Мадагаскаре и др.) последователями Александрийской Православной Церкви являются живущие там греки. В Ливии, Эфиопии, Республике Конго, Нигерии и Сьерра-Леоне среди православных имеются как греки, так и арабы (преимущественно ливанцы), в Марокко члены Александрийской Православной Церкви — почти исключительно арабы.

Народы и религии мира. Энциклопедия. М., 2000, с. 676.

Далее читайте:

Александрия — знаменитый город древнего мира, основанный царем Александром Македонским в 331 г. до P. X. в дельте Нила.

Александрийские патриархи (биографический справочник).

Антиохийская Православная Церковь — одна из старейших автокефальных православных церквей.

«Александрийская Православная Церковь» в книгах

Русская Православная Церковь

Русская Православная Церковь — Да это вообще не религиозная организация! — говорил Оганян в ярости. — Она не религиозной деятельностью занимается! Религиозные организации — это какие-нибудь кришнаиты, или пятидесятники, или какие-нибудь староверы: живут себе в лесу в

Первая православная церковь

Первая православная церковь 18 мая 2002 года. Приютное (Калмыкия, Приютненский район). День отдыхаВ Приютном живут около четырех тысяч человек, в основном это русские. Этим и уникально калмыцкое село, граничащее со Ставропольским краем.Невозможно не заметить,

ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В 1823 году по проекту Бетанкура в Петербурге возводится новая каменная церковь Святого великомученика Георгия Победоносца на Георгиевском (ныне Большеохтинском) кладбище. К сожалению, церковь не сохранилась до наших дней. При советской власти, в 1938

Православная церковь

Православная церковь в Бангкоке

Православная церковь в Бангкоке Утром мы зашли в русскую православную церковь. Вернее, самой церкви пока нет. Священник Олег Черепанин приехал ее создавать. В Таиланде государственная религия – буддизм. Тайские чиновники в принципе не против христиан. Но они не понимают

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

§ 71. Русская православная церковь

§ 71. Русская православная церковь Православная церковь. Церковь продолжала играть важную роль в жизни государства. С одной стороны, православие являлось официальной религией, а церковь была одним из правительственных орудий идеологического воздействия на население

Православная церковь

Православная церковь Подавляющее большинство афинян — больше четырех миллионов — православные, и церквей требуется много. В густонаселенных пригородах это обычно просторные, современные постройки. Их возводили главным образом из бетона, нарушая византийский стиль. Им

Православная церковь

3.2. Православная церковь

3.2. Православная церковь В IX в. христианство приняли болгары и сербы. В 988 г. произошло крещение Руси князем Владимиром. С этого времени христианство стало укрепляться на Руси. В середине XVI в. в Москве состоялся Стоглавый собор (его постановления включали 100 глав). В 1589 г.

XV. Александрийская Церковь.

XV. Александрийская Церковь. Св. Климент АлександрийскийЛитература: Chadwick; Мейендорф, Введение; Болотов; Шмеман, Исторический путь; Quasten.1. Александрия была вторым по величине городом Римской империи. Она была основана в 331 г. до Р.X. Александром Македонским.Это был громадный

2.1.2. Александрийская Церковь в период арабского господства и крестовых походов

2.1.2. Александрийская Церковь в период арабского господства и крестовых походов Упадок самого города Александрии начался со времени его завоевания арабами. Во второй трети VII в. восточные провинции Византии подверглись нашествию арабов-мусульман. В сентябре 642 г.

2.1.3. Александрийская Церковь в период турецкого господства

2.1.3. Александрийская Церковь в период турецкого господства С захватом Константинополя в 1453 г. турками-османами турецкое господство постепенно распространяется не только на Ближнем Востоке, но и в Юго-Восточной Европе и на африканском континенте. В 1517 г. Египет стал

1. Церковно-исторические примеры, доказывающие, что церковь православная есть единая истинная церковь.

1. Церковно-исторические примеры, доказывающие, что церковь православная есть единая истинная церковь. 1. Однажды св. Ефрем патриарх антиохийский, узнал, что один находившийся в Иерапольской стране, столпник вдался в ересь. Случай этот имел большое значение. Столпник как

2. Когда возникло различие в способе крещения от левого плеча к правому (современные католики, протестанты, армянская православная церковь и др.) и от правого к левому (наша церковь)?

2. Когда возникло различие в способе крещения от левого плеча к правому (современные католики, протестанты, армянская православная церковь и др.) и от правого к левому (наша церковь)? Вопрос:Когда возникло различие в способе перекреститься от левого плеча к правому

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II признал автокефалию Православной церкви Украины. В пятницу он впервые помянул митрополита Епифания в качестве предстоятеля ПЦУ во время литургии в Каире.

Архиепископ Евстратий на своей странице в соцсети «Фейсбук» опубликовал скриншот документа на греческом языке, в котором говорится, что «после зрелого размышления и множественных молитв» иерархи Александрийского патриархата пришли к решению признать автокефалию Православной церкви Украины и ее предстоятеля.

В РПЦ заявили, что признание Александрийским патриархом автокефалии ПЦУ делает невозможным его поминовение патриархом московским и всея Руси Кириллом.

«Русская православная церковь глубоко опечалена информацией о решении Александрийского патриарха Феодора признать Епифания Думенко в качестве руководителя «Православной церкви Украины» и поминовением его имени в диптихах Александрийской церкви», — заявил Интерфаксу замглавы синодального отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов.

Александрийский патриархат стал второй церковью, которая официально признала автокефальную церковь Украины. Ранее о ее признании объявил глава Элладской православной церкви архиепископ Иероним II.

Александрийский патриархат — автокефальная поместная православная церковь, которая занимает второе место в диптихе православных церквей. Она ведет миссионерскую деятельность в тропической и экваториальной Африке.

Православная церковь Украины получила автокефалию в январе этого года по решению патриарха Константинопольского Варфоломея. Вскоре после этого патриарх Александрийский Феодор II совершил визит в Одессу и пообещал иерархам ПЦУ свою поддержку на международном уровне.

После решения Варфоломея Русская православная церковь разорвала евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом.

2 ноября РПЦ объявила, что прекратит евхаристическое общение и с главой Элладской церкви. Синод РПЦ обвинил вселенского патриарха Варфоломея в давлении на Элладскую церковь, а Паломнический центр РПЦ обнародовал «черный список» ее епархий.

Как развивался конфликт церквей

Конфликт между православными церквями на Украине продолжается с 1990-х годов из-за того, что в одной стране параллельно существуют несколько крупных православных деноминаций.

После 2014 года церковь Московского патриархата, которая была самой крупной церковью Украины, стала терять свои позиции. УПЦ обвиняли в симпатии к российским политикам и поддержке вооруженных формирований в Донбассе.

Параллельно существовала непризнанная УПЦ Киевского патриархата. В ее главе стоял патриарх Филарет — бывший архиерей РПЦ, который создал на Украине отдельную церковь. РПЦ предала Филарета анафеме и объявила его раскольником.

Из-за событий на востоке Украины все больше общин и священников стали переходить из Московского патриархата в Киевский. В РПЦ эти переходы называют «рейдерскими захватами храмов».

После того, как Киевский патриархат стал набирать влияние на Украине, начались переговоры о том, что украинскому православию нужна автокефалия.

Русская церковь называла создание Православной церкви Украины предвыборным проектом Петра Порошенко из-за того, что именно бывший президент Украины и его сторонники ездили в Константинополь и обсуждали с вселенским патриархом Варфоломеем проект автокефалии.

Александрийская православная церковь — одна из древнейших поместных церквей, имеющая также название Греко-православный патриархат Александрии. Ее основателем считается апостол Марк. Она возникла в 30-е гг. I в. н.э., а во II в. в Александрии уже имелась епископская кафедра, позднее оформившаяся в самостоятельную церковь. Статус патриархата Александрийская церковь получила на Халкидонском соборе 451 г. вместе с другими древними церквями. Пользуясь уважением поместных православных церквей, она занимает в «диптихе чести» второе место после Вселенской патриархии.

В V в. в церкви произошел раскол, в результате которого большинство египетских христиан стали монофизитами, образовав Коптскую церковь.

В начале XVI в. после завоевания Египта турками-османами церковь пришла в упадок и попала в подчинение Константинопольскому патриархату. Только в 1847 г. с избранием патриарха Иерофея II патриархи снова стали постоянно жить в Александрии. Участие Вселенской патриархии в руководстве Александрийской церковью закончилось со смертью Иерофея II в 1858 г.

Патриарх Мелентий II (1926—1935) разработал правовые каноны патриархии и представил их египетским властям. По этим законам патриархия оставалась независимой и пользовалась защитой государства. Мелентий также основал семинарию Св. Афанасия, упорядочил систему церковных судов, распространил юрисдикцию патриархии на всю Африку. Богослужения в Александрийской церкви совершаются на греческом и арабском языках. С 1928 г. принят григорианский календарь.

В начале XX в. значительная иммиграция греков и православных арабов в Египет и другие части Африки увеличила число прихожан патриархии. В 1930-х гг. стихийное сближение африканских туземцев с православной церковью началось в Уганде под руководством бывшего английского священника Рубена Спартаса. Он получил полное приобщение к Александрийской патриархии в 1946 г., и в 1958 г. православные общины Восточной Африки под его руководством были организованы в Иринопольскую архиепископию со штаб-квартирой в Найроби. В ноябре 1994 г. Священный Синод патриархии создал отдельную епархию для Уганды и избрал первого черного епископа Иринопольского Теодора Нагиаму. Папа Парфений III, занимавший эту должность с 1987 по 1996 г., был ярким представителем экуменического движения и одним из президентов Всемирного Совета Церквей. Сменивший его Папа Петрос VII (1996—2004 гг.) реорганизовал административную структуру патриархата, обратив особое внимание на миссию в черной Африке.

Глава Александрийской церкви Феодор II имеет титул: Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки, его резиденция находится в Александрии. Патриарх возглавляет Священный Синод, состоящий из всех действующих архиереев, и избирается совместно духовенством и мирянами.

Благодаря усилиям архиепископа Кипра Макариоса III в 1981 г. в Найроби открылась семинария, переименованная в 1998 г. в Православную патриаршую школу. Имеется Институт восточных исследований, издающий историко-богословский сборник «Аналекта».

Юрисдикция Александрийской церкви распространяется на всю Африку. Церковь имеет одну Александрийскую архиепископию, управляемую самим патриархом, пять епархий в Египте и 19 — в других странах Африки. В 1956 г. в Одессе открыто подворье Александрийской православной церкви. В Москве также имеется подворье при храме всех Святых на Кулишках.

Cовременная Александрийская православная церковь по догматике и культу практически не отличается от других православных церквей. До XII в. в Александрийской православной церкви богослужения совершались, как и в Коптской церкви, по александрийскому обряду [с литургиями Василия Великого, Григория Богослова (Назианзина) и Кирилла Александрийского], однако позже александрийский обряд был заменён византийским (с литургиями Василия Великого, Иоанна Златоуста и преждеосвященных даров). Богослужение в Александрийской православной церкви совершается на греческом и арабском языках. С 1928 в Александрийской православной церкви принят григорианский календарь.

Александрийская православная церковь считается родиной монашества, к ней, в частности, принадлежал основатель православного монашества св. Антоний Великий (около 250—356).

Александрийская православная церковь возглавляется патриархом, резиденция которого находится в Александрии. Полный титул патриарха: Блаженнейший и высочайший отец, господин и владыка (имя), папа и патриарх великого града Александрии, Ливии, Пентаполя, Эфиопии и всея земли Египетская, апостол и судья Вселенной. Патриарх стоит во главе Священного синода, состоящего из всех действующих архиереев. Кроме Александрийской архиепископии, управляемой самим патриархом, в Египте имеются ещё 3 епархии: Гермополиса (Танты); Леонтополиса (Исмаилии); Пелузиума [Бур-Саида (Порт-Саида)] и Кантары.

Под юрисдикцией Александрийского патриархата находится и подавляющее большинство православных епархий в других странах Африки: Ливии, Тунисе и Марокко (епархия Карфагена); Судане (епархия Нубии и Птолемаиса); Эфиопии и Джибути (епархия Аксума); Кении, Уганде и Танзании (епархия Эйренополиса); Замбии, Малави, Мозамбике и на Мадагаскаре (епархия Родезии); в Зимбабве (епархия Зимбабве); ЮАР [2 епархии — Элписа (Кейптауна) и Иоаннополиса (Йоханнесбурга); ко второй епархии относится также маленькая православная община Ботсваны]; Демократической Республике Конго, Республике Конго, Руанде и Бурунди (Центральноафриканская епархия); Гане, Сьерра-Леоне, Нигерии и Камеруне (епархия Аккры).

На протяжении XX в. численность приверженцев Александрийской православной церкви в Египте неуклонно уменьшалась: со 150 тыс. человек в 1930 до 80 тыс. человек в 1953, 30 тыс. человек в 1970 и 14 тыс. человек в 1990. Большинство (около 80%) сторонников Александрийской православной церкви живущие в Египте греки, имеются также арабы (менее 10%). Православные арабы сосредоточены в основном в Александрии.

Общая численность последователей Александрийской православной церкви составляет 0,7 млн. человек. Подавляющее большинство из них — 490 тыс. — приходится на Кению. Африканская православная церковь Кении возникла в 1928 в результате раскола, произошедшего среди англикан этой страны, а в 1946 была принята под юрисдикцию Александрийской православной церкви . 80% сторонников этой церкви по этнической принадлежности — кикуйю, 15% — лухья. 120 тыс. приверженцев Александрийской православной церкви живут в ЮАР. В подавляющем большинстве это греческие иммигранты и их потомки. В Уганде численность последователей Александрийской православной церкви составляет 25 тысяч. Африканская греко-православная церковь в этой стране была создана в 1929 в результате откола от местной англиканской церкви небольшой группы её членов. Позже они были приняты под юрисдикцию Александрийской православной церкви . В основном православные угандийцы принадлежат к народам ганда и ланго. В Танзании насчитывается 11 тыс. сторонников Александрийской православной церкви , среди них встречаются как прибывшие из Кении кикуйю, так и греки (включая киприотов). Во всех других странах численность приверженцев Александрийской православной церкви менее значительна. В большинстве из этих стран (Тунисе, Судане, Руанде, Бурунди, Замбии, Малави, Ботсване, на Мадагаскаре и др.) последователями Александрийской православной церкви являются живущие там греки. В Ливии, Эфиопии, Республике Конго, Нигерии и Сьерра-Леоне среди православных имеются как греки, так и арабы (преимущественно ливанцы), в Марокко члены Александрийской православной церкви почти исключительно арабы.

Народы и религии мира. — М.: Большая Российская энциклопедия . В. А. Тишков. Редкол.: О. Ю. Артемова, С. А. Арутюнов, А. Н. Кожановский, В. М. Макаревич (зам. гл. ред.), В. А. Попов, П. И. Пучков (зам. гл. ред.), Г. Ю. Ситнянский . 1998 .

Смотреть что такое «Александрийская православная церковь» в других словарях:

Александрийская православная церковь — Πατριαρχεῖο Ἀλεξανδρείας καὶ πάσης Ἀφρικῆς … Википедия

Александрийская Православная Церковь — Входит в состав Церквей Вселенского православия. По преданию, основана около 67 г. апостолом Марком в столице Северного Египта Александрии. С 451 г. патриархат, третий по значению после Рима и Константинополя. Однако уже в конце V начале VI века… … Религиозные термины

Александрийская православная церковь — одна из древнейших поместных автокефальных церквей. Существует со II в. Возглавляется патриархом, резиденция в Александрии. Юрисдикция Александрийской православной церкви распространяется на всю Африку. В 1956 в Одессе открыто подворье… … Энциклопедический словарь

АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ (АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ ПАТРИАРХАТ) — От основания до сер. VII в. Александрия Судьбы Александрийского Патриархата, особенно на раннем этапе его становления, в значительной степени определялись спецификой исторического развития столицы эллинистического и рим. Египта Александрии. Этот… … Православная энциклопедия

Православная Церковь в Америке — Orthodox Church in America … Википедия

Православная церковь Молдовы — Biserica Ortodoxă din Moldova … Википедия

Православная Церковь Молдовы — (Молдавско Кишинёвская митрополия) самоуправляемая часть Русской Православной Церкви. Охватывает территорию Молдавии и Приднестровья. Статус самоуправляемой был предоставлен 2 октября 1992 года решением Священного Синода РПЦ. ПЦМ включает шесть… … Википедия

Православная Церковь — Христианство Портал:Христианство · ‎ Библия Ветхий Завет · Новый Завет Апокрифы Евангелие Десять заповедей Нагорная проповедь Троица Бог Отец … Википедия

Православная церковь — Христианство Портал:Христианство · ‎ Библия Ветхий Завет · Новый Завет Апокрифы Евангелие Десять заповедей Нагорная проповедь Троица Бог Отец … Википедия

Александрийская Церковь основана святым апостолом и евангелистом Марком.

История ее овеяна немеркнущей славой. Она дала христианскому миру великих учителей и борцов за Православие — святителей Афанасия Великого (ум. 373) и Кирилла Александрийского (ум. 444).

Из этой Церкви вышли знаменитые богословы — пресвитер Климент Александрийский (ум. ок. 216) и его преемник Ориген (ум. 251), ставшие основателями научного богословия и положившие начало воцерковлению языческой эллинской культуры и философии.

Александрийская Церковь является родиной монашества. На ее священной земле подвизались основоположник восточного иночества преподобный Антоний Великий (ум. 356), первый устроитель общежительного монашества преподобный Пахомий Великий (ум. 348), знаменитые египетские аввы Паисий Великий (f400), Пимен Великий (ум. 450) и другие.

Каноническая территория — страны Северной, Центральной и Южной Африки.

Возглавляющий ныне Александрийскую Церковь 116-й Патриарх Александрийский Блаженнейший Феодор (Хорефтакис) родился на острове Крит (Греция) в 1954 году.

С 1985 до 1990 года проходил служение в Одессе в качестве представителя Патриарха Александрийского при Патриархе Московском и всея Руси.

В 1990 году он был хиротонисан во епископа Киринского.

Избрание Блаженнейшего Феодора Предстоятелем Александрийской Православной Церкви состоялось 9 октября 2004 года, чин интронизации был совершен 24 октября того же года.

Титул Предстоятеля: Блаженнейший, Божественнейший и Святейший Отец и Пастыреначальник, Папа и Патриарх Великого Града Александрии, Ливии, Пентаполя, Эфиопии, всего Египта и всей Африки, Отец Отцов, Пастырь Пастырей, Архиерей Архиереев, Тринадцатый Апостол, Судья Вселенной. Патриаршая резиденция находится в Александрии.

  • Александрийская Православная Церковь
  • О патриархии

Александрийская Церковь основана святым апостолом и евангелистом Марком.

С 451 г. Александрийская Церковь является Патриархатом, третьим по значению после Римской кафедры и Константинополя. Однако уже в конце V — нач. VI вв. Александрийская Церковь была сильно ослаблена монофизитской ересью. С VII в. она окончательно пришла в упадок в связи с арабским нашествием, чему впоследствии способствовало и создание Османской империи. До последнего времени Церковь находилась в сильной церковной зависимости от Константинополя.

История ее овеяна немеркнущей славой. Она дала христианскому миру великих учителей и борцов за Православие — святителей Афанасия Великого (†373) и Кирилла Александрийского (†444). Из этой Церкви вышли знаменитые богословы — пресвитер Климент Александрийский († ок. 216) и его преемник Ориген (†251), ставшие основателями научного богословия и положившие начало воцерковлению языческой эллинской культуры и философии.

Александрийская Церковь является родиной монашества. На ее священной земле подвизались основоположник восточного иночества преподобный Антоний Великий (†356), первый устроитель общежительного монашества преподобный Пахомий Великий (†348), знаменитые египетские аввы Паисий Великий (†400), Пимен Великий (†450) и др.

Каноническая территория Александрийской Церкви — страны Северной, Центральной и Южной Африки.

В настоящее время в Александрийском Патриархате насчитывается 27 митрополий и 4 епископии.

С 24 октября 2004 г. Церковь возглавляет Феодор II, 116-й Папа и Патриарх великого града Александрии, Ливии, Пентаполя, Эфиопии, всего Египта и всей Африки.

Титул Предстоятеля: «Его Блаженство Папа и Патриарх Великого Града Александрии, Ливии, Пентаполя, Эфиопии, всего Египта и всей Африки, Отец Отцов, Пастырь Пастырей, Архиерей Архиереев, Тринадцатый Апостол и Судия Вселенной».

Патриаршая резиденция находится в Александрии.

КИЕВ, 8 ноября. /ТАСС/. Православная церковь Украины (ПЦУ), созданная в прошлом году под эгидой Константинополя на базе ряда украинских неканонических религиозных структур, заявила, что получила признание Александрийской православной церкви — одной из 15 общепризнанных поместных церквей.

«С радостью сообщаем хорошую новость: блаженнейший папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II в пятницу, 8 ноября, во время божественной литургии в храме Архангелов в столице Египта впервые помянул имя блаженнейшего митрополита Киевского и всей Украины Епифания как предстоятеля автокефальной Православной церкви Украины», — говорится в сообщении на странице ПЦУ в Facebook.

Так образом, как считают в ПЦУ, Александрийский патриархат присоединился к признанию ее автокефалии вслед за Элладской православной церковью.

Неканоническая ПЦУ

Прежнее руководство Украины во главе с президентом Петром Порошенко, которое пришло к власти в результате государственного переворота зимой 2014 года, активно придвигало идею создания в стране поместной православной церкви, которая бы не была связана с канонической Украинской православной церковью Московского патриархата (УПЦ МП). В апреле 2018 года Порошенко лично обратился к Константинопольскому патриарху Варфоломею с просьбой помочь в реализации этой идеи, а именно признать действующие в стране две неканонические структуры — Киевский патриархат и Украинскую автокефальную православную церковь. В октябре минувшего года Константинопольский патриархат снял анафему с руководителей этих двух непризнанных мировым православием церковных структур и объявил, что приступает к процессу предоставления томоса об автокефалии. В декабре в Киеве при непосредственном участии Порошенко и под эгидой Константинополя прошел так называемый объединительный собор, который провозгласил создание новой церковной структуры под названием Православная церковь Украины, которой Константинопольский патриарх в январе этого года предоставил томос.

УПЦ МП сочла эти действия Константинополя нелегитимными и объявила о прекращении евхаристического общения с Константинополем.

Во время литургии в храме Архангела Михаила в Каире, Александрийский патриарх впервые упомянул имя главы ПЦУ Епифания как предстоятеля одной из поместных православных церквей.

Александрийская православная церковь

Патриарх великого града Александрии, Ливии, Пентаполя, Эфиопии, всего Египта и всей Африки Феодор II

Предстоятель еще одной православной церкви — Александрийской патриарх Феодор II — признал независимую от Московского патриархата Православную церковь Украины (ПЦУ). Как сообщили в пятницу, 8 ноября, греческие православные издания Orthodoxia и Romfea, во время литургии в храме Архангела Михаила в Каире, Александрийский патриарх впервые упомянул имя главы ПЦУ Епифания как предстоятеля одной из поместных православных церквей. Ранее, в конце октября, ПЦУ признал глава Элладской православной церкви.

Контекст

Комментарий: Кому служат церковь и патриархи?

Работа на годы: как будет формироваться Православная церковь Украины

Получением томоса об автокефалии торжественная часть создания Православной церкви Украины завершена. Впереди многолетний бюрократический процесс и, возможно, судебные тяжбы. (12.01.2019)

Согласно информации пресс-службы Российской православной церкви, Александрийская церковь была основана святым апостолом и евангелистом Марком, и с 451 года являлась третьим по значению патриархатом в мире. В настоящее время она насчитывает 27 митрополий и 4 епископии. Каноническая территория Александрийской церкви — страны Северной, Центральной и Южной Африки. 16-й папа и патриарх великого града Александрии, Ливии, Пентаполя, Эфиопии, всего Египта и всей Африки Феодор II возглавляет патриархат с 2004 года.

Автокефалия ПЦУ

В начале декабря 2018 года объединительный поместный собор в Киеве принял решение о создании единой ПЦУ и избрал митрополита Епифания ее предстоятелем. Вселенский патриарх Варфоломей 5 января 2019 года подписал томос о предоставлении ПЦУ автокефалии, а на следующий день передал его Епифанию. В конце мая 2019 года Епифаний признал недействительным все документы Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП), выданные после 30 января. Варфоломей заявил, что не признаёт УПЦ КП.

В Украине также действует Украинская православная церковь Московского патриархата (УПЦ МП), которая не признала решение объединительного поместного собора и считает сам собор неканоническим.

Александрийская православная церковь

Как в Украине объединили православных

Новая православная церковь в Украине

15 декабря 2018 года в Софийском соборе в Киеве состоялся объединительный поместный собор, на котором была учреждена новая автокефальная православная церковь Украины.

Александрийская православная церковь

Как в Украине объединили православных

Предстоятелем стал митрополит Епифаний

Предстоятелем поместной православной церкви в Украине избран митрополит Епифаний из Украинской православной церкви Киевского патриархата (в центре). Он считается ближайшим сподвижником патриарха УПЦ КП Филарета. Сам Филарет не выдвинул свою кандидатуру. Одним из вероятных претендентов на пост главы новой церкви считался митрополит Винницкий Симеон — представитель УПЦ Московского патриархата.

Александрийская православная церковь

Как в Украине объединили православных

Собор в закрытом режиме

В объединительном соборе принимали участие 192 делегата. Заседание проходило в закрытом режиме, без представителей СМИ.

Александрийская православная церковь

Как в Украине объединили православных

Независимая и равноправная

Украинская церковь стала автокефальной, то есть независимой и равноправной с другими поместными церквами. Синод новой церкви будет состоять из 12 архиереев. Каждые полгода половина Синода будет проходить ротацию, а срок полномочий члена Синода составит один год.

Александрийская православная церковь

Как в Украине объединили православных

«Большой государственный вопрос»

В своем выступлении на соборе президент Украины Петр Порошенко поблагодарил Вселенского патриарха Варфоломея, участников собора и «всех, кто верил в то, что это возможно», «кто за это боролся». «Сейчас решается большой государственный вопрос, — продолжил президент. — И я хочу сказать тем, кто собрался: вы непосредственные участники становления украинской независимой церкви».

Александрийская православная церковь

Как в Украине объединили православных

Тысячи верующих со всей Украины

На Софийской площади собрались тысячи верующих со всех областей Украины, большинство приехали в столицу организованно. На площади установили большой экран для трансляции молебна, а также выступлений президента Украины Петра Порошенко и представителя Вселенского патриархата из Константинополя. В центре Киева были усилены меры безопасности.

Александрийская православная церковь

Как в Украине объединили православных

Решение Вселенского патриархата

Синод Вселенского патриархата решил начать процедуру предоставления автокефалии Украинской церкви в октябре. Был отменен указ 1686 года, в соответствии с которым Киевская митрополия попала под юрисдикцию Москвы, а также возобновлен канонический статус предстоятеля Украинской православной церкви Киевского патриарха Филарета и главы Украинской автокефальной православной церкви Макария.

Александрийская православная церковь

Как в Украине объединили православных

РПЦ разорвала отношения с Константинополем

Русская православная церковь выступает против предоставления автокефалии украинской церкви. РПЦ объявила о разрыве отношений с Константинопольским патриархатом, поскольку тот лишил юридической силы указ от 1686 года о передаче Москве Киевской митрополии и снял анафему с глав двух неканонических церквей в Украине.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector